Главная | | Выход | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕГИСТРАЦИЯ 
                                                                                                                                                                        

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
MJ 777~Форум ~● » * » Разное » CSU предложил курс по Майклу Джексону
CSU предложил курс по Майклу Джексону
ИринаДата: Суббота, 01.09.2012, 01:32 | Сообщение # 1
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация



Университет Кларк-Атланта использует современный подход к образованию и осваивает наследие Майкла Джексона и как успешного бизнесмена, и как поп-иконы. Известный адвокат в сфере развлечения, Джеймс Уокер, будет преподавать курс "Майкл Джексон: Бизнес музыки», сосредоточившись на учебной программе, которая фокусируется на подходе Джексона к бизнесу, на том, как он работал со звукозаписывающими компаниями, над турами и его юридическим маркетингом в договорах об авторских правах и товарных знаках. По словам Уокера, "Цель состоит в том, чтобы помочь студентам, которые имеют интерес или желание в будущем работать в индустрии развлечений, будь то артист, юрист, менеджер, бухгалтер или другое ... [и] чтобы действительно обеспечить своим студентам полное понимание музыкальной индустрии и сложную механику бизнеса". Университет Кларк-Атланта станет первой компанией, предложившей курс по легендарному поп-певцу.

Джеймс Уолкер, наряду с тем, что хорошо разбирается в индустрии, руководит успешной юридической практикой и является автором бестселлера «Бизнес урбанистической музыки". Его офисы расположены в Монро, штат Коннектикут, и в Атланте, штат Джорджия.

перевод Ellen
Источник: http://www.vibe.com/article/csu-offers-course-michael-jackson


 
ИринаДата: Пятница, 05.10.2012, 13:44 | Сообщение # 2
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Недавно Джо Вогель на своем сайте

http://www.joevogel.net/

написал о том, что размах изучения творчества Майкла продолжает расти. Не секрет, что основная волна пошла, к сожалению, после известных событий 25 июня 2009. Но тем не менее, лично я безумно рада каждый раз, когда встречаю какое-либо упоминание о новых вехах изучения его творчества. Майкл всегда хотел войти в историю и он безусловно вошел в нее уже при жизни. Однако этот процесс не должен останавливаться и после. Так как это происходит сейчас с Бетховеном, Чайковским, Моцартом, Чеховым, Достоевским и множеством других выдающихся гениев, творчество которых изучают во многих университетах мира.

К сожалению в нашей стране я не встречала ни одного упоминания о каком-либо курсе лекций в гуманитарном университете или о выпущенной в научном журнале статье, посвященной творчеству Майкла. У нас все ограничилось некоторым количеством фанатских эссе, порой очень талантливых, порой не очень. Академическая среда осталась глуха, слепа и нема или же переубедите меня в обратном.
Зато за рубежом в университетах открываются целые курсы, посвященные творчеству Майкла. Например курс Доктора Марка Энтони Нила “Michael Jackson and the Black Performance Tradition в Duke University.
Также в этом году в академическом (!) журнале "Popular Music & Society" вышел ряд эссе (Michael Jackson: Musical Subjectivities ) под редакцией Доктора Съюзен Фаст и Доктора Стэна Хокинса. Список заглавий статей лично меня заставляет замереть - кладезь же, ну правда:

“You Rocked Our World Michael: Your Looks, Your Moves, Everthing! By Stan Hawkins
“The Sound of Crossover,” By Anne Danielsen
“Black or White: Michael Jackson and the Idea of Crossover” By David Brackett
“Michael Jackson’s Ressentiment: Billie Jean and Smooth Criminal in Conversation with Fred Astaire” By Amir Khan
“They Don’t Care About Us: Michael Jackson’s Black Nationalism” By Brian Rossiter
“When You Have to Say I Do: Orientalism in Michael Jackson’s Liberian Girl” By Jeremy Faust
“You Can’t Win, Child, But You Can’t Get out of the Game: Michael Jackson’s Transition from Child Star to Super Star” by Jacqueline Warwick
“Michael Jackson and the Power of Voice-Produced Sound” By Mats Johansson
“Michael Jackson’s Queer Musical Belongings” By Susan Fast

Если честно, то у меня подобный перечень вызвал острое желание снова стать студентом и сесть за парту)
Творчество выдающихся людей, коим Майкл Джексон бесспорно является, должно изучаться на академическом уровне. Иногда среди комментариев на фанатских ресурсах встречаются мнения типа: "Да хватит вам копаться и познавать его, разбирать на молекулы. Есть его музыка и этого достаточно". Но послушайте, ведь жизнь и творчество Майкла - это опыт, накопленный человечеством. Такой же, как полет в космос первого человека, или открытие первого антибиотика-пенициллина. Любой опыт требует передачи будущим поколениям чтобы, возможно, не повторить уже сделанных ошибок с одной стороны, а с другой - это дань памяти, которая не должна заключаться только лишь в выпуске новых песен, концертов, но также и в научных исследованиях (не путать с бульварным чтивом по теме).

Первая вводная статья данного цикла эссе есть в открытом доступе. В ней Др. Стэн Хокинс кратко рассказывает о содержании всего цикла, а также немного затрагивает и само творчество Майкла, а именно так любимую многими эру "Off the Wall" и композицию "Rock With You".

You Rocked Our World, Michael: Your Moves, Your Look, Your Music, Everything!

Стэн Хокинс (профессор факультета музыковедения Университета Осло, а также адъюнкт-профессор University of Agder, Kristiansand)
Блистательные выступления ушедшего Майкла Джексона не должны недооцениваться. Содержащие в себе множество способов выражения творчества, стилей и жестов эпохи, они представляют собой сочетание беззащитной искренности, таинственности и воздушности. Джексон поднял статус поп-музыки до самых невероятных высот посредством щедрого проявления музыкальности, с помощью которой удалось объединить людей по всему миру.

После смерти Джексона, Съюзен Фаст и я решили выпустить цикл эссе, призванных осветить его музыку, которые помогли бы раскрыть богатство основных моментов, в которых заключена вся палитра экспрессии данного артиста. Проникновенный некролог Съюзен Фаст «Difference that Exceeded Understanding: Remembering Michael Jackson (1958–2009)», который вышел в этом журнале в мае 2010 года, стал достойной увертюрой к эссе, которые мы сейчас представляем. Совпадая во многом с критической точкой зрения Фаст, все авторы этого проекта по достоинству оценивают Джексона за его виртуозность в качестве многогранного исполнителя, а так же за присущие его выступлениям характерные черты. Сквозь призму богатства всех полученных нами представлений, мы держали в поле зрения главную цель: разобраться с вопросом музыкальности и ее взаимоотношения с субъективностью Джексона. Поразительная нехватка научных трудов, посвященных познанию природы Джексона, была основной движущей силой, подталкивающей нас к поиску эссе, рассматривающих творчество Джексона с помощью новых методологий, подходящих для междисциплинарного анализа поп-музыки.

В результате, статьи, которые мы предлагаем вниманию в этом специальном выпуске, охватывают целый ряд взаимосвязанных вопросов, в том числе: истоки происхождения видео и танца, разноплановость и материальность, микро-ритмы и звук, как источник наслаждения, страстность и происхождение музыки, ориентализм, создание звука и вокала, черный национализм и неистовство, гендерный вопрос, аспекты взросления, вопросы жанра. Возможно, что некий торжественный стиль делает эти очерки уникальными, по крайней мере, в области изучения популярной музыки.

Читатель данного цикла отметит, что фокус приходится главным образом на освящение того, что сделало выступления и композиции Джексона столь легендарными. Учитывая огромное количество негативной критики в адрес Джексона в популярной прессе, и столько же в академических кругах, мы, редакторы, решили отобрать статьи, которые были бы памятными, и в то же время носили исследовательский характер с междисциплинарной точки зрения. Это не означает, что авторы старались скрыть недостатки Джексона: это далеко не так.

Они критикуют и находятся в конфронтации со многими аспектами, которые сформировали жизнь артиста. В частности, в данном сборнике затрагивается тема того, каким образом творчество опосредовано социальной направленностью поп-музыки, которая, в свою очередь, формировала личность артиста. Статьи подбирались таким образом, чтобы они не только освещали основные ключевые моменты, находящиеся в фокусе данного цикла, но и объединяли и развивали дебаты от одной статьи к другой в логической последовательности: эссе Anne Danielsen и David Brackett посвящены вопросам разноплановости и расс; данные аспекты подхвачены Amir Khan, который затем больше переключается на танец, в то время как Brian Rossiter рассуждает о расовых вопросах через призму постмодернистского субъективизма, который находит отражение в эссе Jeremy Samuel Faust, посвященном построении теории Ориентализма, основываясь на «Liberian Girl» Джексона.

Эти эссе ознаменовывают начало исследований Jacqueline Warwick и Mats Johansson, посвященных звуковому выражению, которые поднимают дебаты на тему речевого выражения и пения с противоположных сторон. Последняя статья Susan Fast посвящена доскональному обсуждению сексуальности Джексона параллельно с его музыкальной виртуозностью.

Из представленных нами исследований вытекает признание того, что возможно является наивысшим из достижений Джексона, а именно преодоление барьеров, способы выражения, подлинные черты и стили, которые подчеркивают разнообразие афро-американской культуры в такой же степени, как и белого поп-мейнстрима и рока.

Опираясь на достижения технологии и производства, его волнующие выступления раздвинули границы аудиовизуальной звукозаписывающей практики. Всем известно, что действо пения и танца, обязательная составляющая развлекательного момента поп-индустрии, требует огромной убеждающей силы. Безусловно, Джексон понял это с самого раннего возраста, когда он превратил свои характерные движения и уникальный стиль вокала в идеальную среду для аудиовизуальных развлечений. Имейте в виду, что Джексон был первым чернокожим артистом, ворвавшимся на белую арену MTV (с «Billie Jean» в 1983, режиссер Стив Бэррон), превратив жанр музыкального видео в бездонный источник музыкальной и политической силы. Показывая, насколько аспекты танца и движения могут доставлять наслаждение, его выступления стали легендарными еще при жизни. В частности, его хореография останется незабываемой, особенно сценография лунной походки - скольжение, статичные позы, вращение, которые создали прецедент для нового поколения артистов эстрады.

Он с безупречностью синхронизировал физическое движение со звуком, облачив в телесную оболочку мотив, мелодический рельеф, гармонические текстуры и конечно же бит. Сегодня его наследие задокументировано в том, что стало конвенцией поп-музыки, безусловной отправной точкой для понимания музыкального опыта в рамках поп-культуры.

Если сольная карьера ознаменовала Джексона как звезду видео, которая изменила ход поп-истории, то она, несомненно, изменила также понятие о мужественности и этничности чернокожих. Всепоглощающая ударная сила его выступлений, его звука и его воздействия просто не имеют аналогов в история поп-музыки. Коммерческий успех альбомов «Off The Wall» и «Thriller» в период между 1979 и 1983 годами вошел в историю как выдающийся акт человеческого созидания.

Процесс работы над альбомом «Thriller» и производство топ-видео на песни с него: «Thriller», «Beat It» и «Billie Jean» в течение этого периода также стимулировали стремительный прогресс развития музыкальных видеклипов, трансформируя представление о теле чернокожего в тонкую взаимосвязь секса, политики и культуры. И между «Off The Wall» и «Thriller», вместе со стремительным прогрессом в области музыкальных технологий, в выступлениях Джексона начали проступать великолепные отточенные движения, которые обеспечили ему ​​титул Короля Поп-музыки. И, конечно, он учил нас танцевать.

Альбом «Off the Wall» занимает особое место в воспоминания тех из нас, кто стал свидетелем начала взлета Майкла Джексона в качестве сольного исполнителя. Он, первый из трех альбомов Джексона, выпущенных совместно с Куинси Джонсом, помог дать старт его сольной карьере.

Мой любимый трек «Rock With You» вместе с видео на него, написан Родом Темпертоном и выпущен 3 ноября 1979 года. Став четвертым самым продаваемым хитом 1980 года, композиция заняла позицию между песней Принца «I Wanna Be Your Lover», вышедшей в начале декабря 1979 года, и «Do You Love What You Feel» Rufus и Chaka, вышедшей в конце этого же месяца. Для многих данный трек ознаменовал 1980-е. Итак, что же делает его таким особенным, и каким образом музыка помогает дать толчок видео?

Ослепляя блеском и страстью, «Rock With You» выступает в качестве диско-поп композиции, которая оплетена вихрем струнных, плотной партией духовых (ее исполняют «Seawind Horns») и броской грув-линией. Неудивительно, что она была одной из самых обожаемых песен Джексона. Радость проявляется в идеализме юной зрелости посредством запоминающихся строк, таких как «ты должна почувствовать ритм, и мы сможем слиться в танце»/ «you gotta feel the beat and we can ride the boogie» и «я хочу танцевать с тобой в свете солнца»/ «I wanna dance you into sunlight», который вдохнул жизнь в длинный список песен, ставших великими хитами. Прежде всего, эта поп-композиция ознаменовывает его жизнь в 1979 году в период стремительного взлета к славе. Выпущенное в 1980 году видео на «Rock With You» не только загипнотизировало и очаровало нас, но и объективизировало мужское тело. При этом мы стали свидетелями процесса становления молодой иконы поп-музыки - юной, ликующей, улыбающейся и, возможно, наивной. В ретроспективе, «Off the Wall» символизирует приход эры чувственности в поп-музыку, обладавшей правильным набором составляющих для того, чтобы заполнить танцполы по всему миру.

Со знанием дела (если не как по волшебству), Джексон обнаружил нишу, которая потакала не только желаниям молодых белых, но также и черной аудитории. На рубеже от 1970-х к 1980-м, Джексон, должно быть, понимал свою созидательную роль в границах яростно конкурирующего рынка; в конце концов, в начале 1980-х MTV показывало очень мало черных артистов в противоположность огромному успеху белых групп, таких, как «Duran Duran», «Spandau Ballet» и «Wham!».

С самого начала, как и присуще необыкновенно одаренному ребенку, выступления Джексона неуклонно приняли определенную форму, создавшую идеальные условия для эмпатического отклика. В возрасте 21 года, с выпуском «Rock With You», возникла полная очевидность жизненной энергии, которая укрепила чувство индивидуальности через эмоциональную образность вокальных модуляций, особую ритмичную манеру исполнения, и мелодичность фразировок. По сути, его выступления во время эры «Off the Wall» будут играть огромную роль в глобальном распространении поп-музыки и становлении ее истории. В «Rock With You» он рассказывает нам о девушке, с которой он хочет зажигать всю ночь, танцуя с ней в луче солнечного света.

Странно, его желания стали нашими желаниями через напев этой прекрасной серенады. Уравновешенная с помощью устойчивого среднего грува (114 ударов в минуту), мелодия песни первым делом узнается по мерцающему, созданному флейтой-синтезатором вступлению (по нисходящему си-бемоль минорному трезвучию). Основанные на ми-бемоль минорной тональности, пышные гармонические текстуры и аккордовые последовательности прокладывают путь герою на протяжении всей песни до финала. Это достигается одной из самых любимых модуляций Джексона, искусным скольжением до полутона (в данном случае до ми-минор).

Чарующим образом, голос Джексона смягчается мерцающим бэк-вокалом, когда переходит к строчкам: «Я хочу, танцевать с тобой (всю ночь). . . Танцевать с тобой до наступления дня (солнечного света)» / «I wanna rock with you (all-night) . . . Dance you into day (sun-light)».

С эстетической точки зрения припев является винтажным, его мелодика перемежается мягкостью, которая блистает словно диско-наряд Джексона. Сплетаясь из изрезанного диско струнных, плотной партии рожковых, сухого, рассыпающегося, оригинального гитарного риффа, набора ударных и перкуссии, а также эфемерной синтезаторной флейты, аранжировка искусно оплетает полумужской/полуженский голос Джексона - андрогинный голос, который деликатно кружит голову через тембральную эластичность тенор регистра, который с легкостью переходит в фальцет и обратно во время повторения слова «rock». Музыкальные особенности «Rock With You» наделяют красотой представление о личности - веселой, невинной, но уже искушенной. Подпитываемое деталями многообразия вокального маньеризма, видео «Rock with You» представляет квинтессенцию становления черного поп-денди, обладающего непостижимой манерой исполнения и способностью изумляться.

Теперь к видео. Одетый в посеребренный блестками облегающий костюм (конечно же с подходящими сапогами!), Джексон предстает на темном фоне с выхватывающими его силуэт ярко зелеными лазерные лучами.

В ключевые моменты его изображение дублируется в уменьшенном виде справа вверху, а иногда и слева, подсвечиваемое разноцветными огнями для усиления эффекта. Подобная методика имела место в более ранней работе того же режиссера, Брюса Гауэрса, в частности, в его новаторском видео 1975 года на песню группы Queen «Bohemian Rhapsody». Поразительной является потрясающая способность Джексона наслаждаться, его движения содержат репертуар жестов, которые расслаблены и изящны.

На всем протяжении видео широкая улыбка Джексона захватывается объективом камеры в ближних и дальних планах и переходах между ними. Примечательно, что та самая чувственность его выступления, которая заманивает зрителя в сценическое пространство, где в его выступлениях зарождается линия плоти, достигалась долгим и упорным трудом. Исторически сложилось, что данное видео знаменует окончательное прощание с диско 1970 -х.

Впервые показанное в США в конце 1979 года, это видео было изысканным для своего времени, ознаменовывая конец одной эпохи и начало другой. Начиная с этого времени, движения Джексона будут все более контролируемыми, хореография его более сложной, его внешний вид европеизированным, а его половая идентичность более двойственной. Даже хотя это видео сегодня воспринимается по-разному, оно по-прежнему дает нам понимание судьбы Джексона, так же как и истоков его стиля – то, каким образом он смешивает R&B с роком и джазом посредством диско-ориентированного грува, тесно связанного с соулом и фанком.

В действительности, это видео сформировало по всему миру образ афро-американского артиста и его необыкновенной музыкальности. Прежде всего, видео Джексона были призваны сделать поп-музыку доступной для очень разнообразной аудитории через выступления, которые доводили до совершенства характерные движения при помощи неотразимого голоса. Таким образом, «Rock With You» эмулирует многие из характеристик, которые определяли развитие его стиля и звучания ранее - детали басовой партии, расстановку партий духовых, переливы струнных, и, не в самую последнюю очередь, вокальный орнамент, в том числе резко расставленный акцент на «rock» (B [), с понижением до кварты на «with» (F), а затем с еще большей терцией падения на «you» (D [).

Склонность Джексона к модуляции высоты звучания, его детализированная тембровая окраска с нюансами дрожащего вибрато на длинных нотах, создала репертуар вокальных звуков, которые легли в основу его акустических образов. Действительно, сочетание страсти, напористости и фантазии в его видео-выступлениях наметили курс для поп-музыки 1980-х и далее. В общем и целом, его вокальность передавала яркость, которая была опосредована тонкостями технического контроля, подобные которым мы никогда не видели раньше. Таким образом, переплетение мелодии, ритма, фактуры, гармонии и технологии производства в сочетании с потрясающим визуальным рядом нашло воплощение в одних из самых запоминающихся выступлений всех времен - безусловно являющихся символом силы творчества, которая подтверждает гениальную составляющую человеческого созидания.

Неустанно, тренированность тела Джексона (и, к сожалению, его последующее разрушение) образует хронику, которая притягивает взгляды миллионов людей. В каждом из его текстов его тело выходит на первый план. Джексон знал, каким образом обратить внимание на любой грув или рифф таким образом, который страстно подчеркнул бы его музыкальный словарь. В конце концов, он выступает примером того, как музыкальная перформативность воплощает в себе визуальное зрелище. Поп-музыка завлекает нас в карнавальное зрелище, а Джексон помог сформировать программу действий для бесчисленного количества артистов. Тем не менее, все эти успехи не должны отвлекать внимание от драматических потрясений в его жизни. Важно отметить, что взлеты и падения Майкла Джексона должны восприниматься как тщательно продуманное бесчеловечное действо в пределах контекста борьбы за пост-гражданские права. Долгая череда событий, определяющая карьеру этого артиста, разворачивалась в социально-политической сфере, где беспощадно правдивый голос звучал из уязвимого проявления черной мужественности. Тем не менее, когда уже все сказано и все произошло, запоминающиеся выступления Джексон навсегда воплощены в его поп-наградах, песнях и видео. Навечно он останется с нами записями голоса, который видоизменил печаль, вовлекая нас в танец в солнечном свете. Спасибо тебе, Майкл!

Перевод: smalltoy


 
MJ 777~Форум ~● » * » Разное » CSU предложил курс по Майклу Джексону
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: