Главная | | Выход | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕГИСТРАЦИЯ 
                                                                                                                                                                        

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
MJ 777~Форум ~● » ˙·•●♥**•.~ Michael Jackson 777 ~¸•**¨♥●•·˙ » СТАТЬИ » 2012 г. Джон Бранка
2012 г. Джон Бранка
ИринаДата: Понедельник, 13.02.2012, 17:35 | Сообщение # 1
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Джон Бранка, Принц рока

Автор записи Morinen

10.02.2012 Джон Бранка, один из двоих управляющих имуществом Майкла Джексона, был награжден премией Grammy Service Award за юридическую помощь шоу-бизнесу.


Morinen предлагает нам познакомиться с переводом статьи о том, что же Бранка сделал для музыкальной индустрии и конкретно для Майкла Джексона.

Бранка - человек не публичный и о себе говорит мало. За два с половиной года, с момента вступления в роль управляющего имуществом MJ, он дал всего одно интервью, в связи с промоушеном шоу Цирка дю Солей. Однако, так как он играет ключевую роль в том, что теперь происходит вокруг имени Майкла, узнать подробнее, что он за человек, было любопытно. Поэтому эта статья, появившаяся не так давно в юридическом издании, ...показалась интересной.

Принц рока

25 июня 2009 года, будучи в отпуске со своей семьей в Кабо-Сан-Лукасе, Джон Бранка получил новость о том, что скончался Майкл Джексон. Бранка не мог в это поверить. Ведь всего за восемь дней до этого Король поп-музыки вновь нанял его к себе юристом, открыв новую главу в их отношениях, продолжавшихся с редкими перерывами на протяжении почти трех десятков лет. У пары богатая история. Джексон (в сопровождении шимпанзе Бабблза) выступал шафером на первой свадьбе Бранки в 1987 году. Тот, в свою очередь, в 85-м году способствовал знаменитой покупке Джексоном каталога ATV Music Publishing, включавшего около 250 песен Beatles, и десятилетием позже слиянию ATV Music с каталогом Sony Music. Но, вероятно, самая занятная история – о том, как Бранка убедил Джексона выпустить видео «Thriller» после того, как старейшины церкви Свидетелей Иеговы уведомили певца (состоявшего в то время в конфессии), что не одобряют продукт, так как оборотень и танцующие зомби пропагандируют «демонологию». Оказавшись перед перспективой уничтожения видео стоимостью 1,2 миллиона (а среднестатистический бюджет видеоклипа в то время составлял 50 000$), Бранка быстренько выдумал байку об актере Бела Лугоши, одном из кумиров Джексона. Тот, якобы, был глубоко религиозным человеком, не одобрявшим вампиров, и вставил дисклеймер об этом в начале своего фильма «Дракула». Джексон поверил в рассказ, добавил аналогичный дисклеймер в начало «Thriller», и что было дальше, то теперь история музыкального видео.

Когда Бранка вернулся из Мексики в Лос-Анджелес, он еще не знал, исправил ли Джексон завещание 2002-го года, назначавшее его вместе с музыкальным продюсером Джоном Маклейном соуправляющими состоянием. Бранка не работал на Джексона с 2006 года - тогда он оставил должность, почувствовав, что Джексон начал прислушиваться к людям, действовавшим не в его интересах. Сегодня Бранка отказывается комментировать причины того решения и говорит лишь, что не мог выполнять свою работу, когда клиент его не слушал.

В дни после смерти суперзвезды каждый, кто когда-либо встречал Джексона, казалось, нашел телекамеру, чтобы об этом рассказать. Но только не Бранка. Проведя столько лет в бизнесе, он знает, что лучший способ сработаться с непомерными эго звезд это придерживать в узде свое собственное. Как говорит он сам: «Основные составляющие моего успеха на протяжении лет – это осторожность, приватность и защита конфиденциальности клиентов».

При этом Бранка готов на любые методы ради заключения сделки. «Я бывал обворожительным, беспощадным и полным засранцем», - делится он. Сам он характеризует себя как игрока, которому отдашь мяч за минуту до окончания игры.

В прошлом Бранка представлял интересы многих звезд. В его послужном списке 29 членов «Зала Славы Рок-н-ролла», в том числе Rolling Stones, Doors, Beach Boys, Bee Gees, Fleetwood Mac, Aerosmith, Карлос Сантана и ZZ Top, а также Backstreet Boys, Алиша Киз и Nickelback. Бранка получил образование на юридическом факультете калифорнийского университета, и первая его профессиональная деятельность была в области управления имуществом. Но однажды в журнале «Time» он прочел статью, где рассказывалось о юристах музыкальной индустрии, и понял, что эта область – для него. Вскоре он нанялся в юридическую фирму Century City, которая позже стала называться Ziffren Brittenham.

Бранка говорит, что своей коммуникабельностью обязан отцу, известному политику, а амбициозностью – матери, которая была танцовщицей и выступала на шоу Эда Салливана.

Хотя имя Бранки ни о чем не говорит большинству меломанов, он повлиял почти на каждый аспект музыкального бизнеса, начиная от того, как организуются концертные туры, и заканчивая продажей сувениров и правилами распределения роялти. Одно нововведение, например, он предложил в 2005-м году в сделке для группы Korn. Традиционно звукозаписывающая компания брала на себя только промоушен дисков групп, а организацией турне и продажей сувениров музыканты должны были заниматься сами. Но Бранка выбил для Korn особые условия и сделал их лейбл EMI генеральным партнером во всем. Их совместная деятельность была успешна, и с тех пор такая схема вошла в норму. Другой пример: до тура Rolling Stones "Steel Wheels", организованного Бранкой в 1989 году, принято было каждый концерт тура отдавать новому местному организатору. Бранка же отдал тур под контроль единому промоутеру, что, конечно, упростило процесс и было выгодно всем участникам сделки.

Вне офисных стен 60-летний Бранка, нестриженный, в белой футболке, джинсах и черной куртке, сам вполне сошел бы за рок-звезду. Он будто одной ногой стоит в деловом сообществе, а другой – в шоу-бизнесе, сочетая мальчишескую улыбку с природным обаянием и авторитетным стилем ведения переговоров. Несмотря на то, что Бранка провел среди суперзвезд большую часть карьеры, у него все еще загораются глаза при виде одного из двух редких бейсбольных мячей, подписанных Beatles (второй уже принадлежит ему).

В течение своей карьеры Бранка активно помогал клиентам покупать и продавать музыкальные каталоги. Он занимался продажей принадлежавшего Берри Горди каталога Jr.'s Jobete Music компании EMI, и вливанием в Sony/ATV Music каталога Leiber Stoller, включавшего песни Элвиса Пресли, Drifters, Clovers, и Coasters. Недавно он работал на одного из финальных участников торгов за каталог Warner Music Group, который в итоге был продан фирме Access Industries за 3,3 миллиарда долларов. После он анализировал условия сделки по продаже EMI – четвертого крупнейшего музыкального лейбла в мире, выпускавшего Кэти Пэрри, Beatles и Pink Floyd.

Поколением ранее именно клиент Бранки попал в заголовки прессы с самой знаменитой и скандальной музыкальной сделкой всех времен: Майкл Джексон приобрел права на каталог ATV, включавший около 250 песен Beatles, в том числе «Yesterday», «Help!» и «Let It Be». Когда сделка состоялась, Пол Маккартни немного публично поворчал (хотя сам серьезно не участвовал в торгах за каталог), но они с Джексоном остались в хороших отношениях. Вдова Леннона Йоко Оно, которая также не вышла на торги, осталась довольна, что права попали к коллеге-композитору.

Бранка рассказывает, что имел устную договоренность о покупке каталога у австралийского бизнесмена Роберта Холсмса-а-Корта, но под конец выяснилось, что продавец передумал и заключил сделку с конкурирующим покупателем. «Он наебал меня», - не стесняется в выражениях Бранка. Но узнав, что один из инвесторов конкурирующей сделки - его коллега, с которым они вели совместные дела, Бранка пустил в ход связи. «Я пришел к нему и попросил отозвать средства», - вспоминает он. Коллега согласился, враз уничтожив сделку с конкурентом Джексона, Мартином Бандьером. Оставшись без покупателя, Холсмс-а-Корт немедленно позвонил Бранке и пригласил к себе в Лондон, чтобы возобновить разговор о продаже. «Я ответил, что он может идти на хрен», - рассказывает Бранка. Это был рискованный шаг, так как он уже инвестировал в сделку около миллиона долларов на улаживание бухгалтерских и юридических формальностей. В течение следующей недели Холсмс-а-Корт звонил Бранке несколько раз. Тот оставался уклончив, хотя и признает теперь, что «рисковал собственной задницей». Наконец Бранка согласился прилететь через Атлантику, но предупредил, что лишь на сутки: «Я сказал ему, что если сделка не состоится за это время, он может мне больше не звонить». Такова была его тактика: набивая себе цену, он отчасти мстил, отчасти хотел убедиться, что Холсмс-а-Корт не выкинет такой же фортель повторно.

Брандьер - теперь председатель совета директоров и исполнительный директор Sony/ATV – говорит, что был уверен в том, что получит каталог, пока не появился Бранка. «Он предложил организовать выступление Джексона для любимой благотворительной организации Холсмса-а-Корта», – смеется Брандьер. (Чтобы окончательно договориться о сделке, Бранке также пришлось в последний момент уступить дочери Холсмса-а-Корта права на битловскую «Penny Lane» в качестве «сувенира».) Потеряв каталог Ливерпульской Четверки, Брандьер сказал своему партнеру: «В следующий раз, когда будем участвовать в подобных торгах, наймем Джона». Так они и сделали при покупке CBS Songs. Оценка стоимости музыкального каталога – это отчасти анализ, отчасти интуиция. «У Джона отличное чутье на цену песен: какие песни останутся надолго, какие можно лицензировать для рекламы», - говорит Брандьер.

Именно эти качества помогли Бранке выйти «в финал» в 2008-м году, когда фонд наследия Роджерса и Хаммерштайна искал юриста, которому можно было бы поручить продажу каталога композиторов. Пять прочих претендентов на должность были инвестиционными банковскими организациями. Во время собеседования Бранка подробно рассказал Мэри Роджерс и Элис Хаммерштайн, как его шоу-бизнес-мама участвовала в выездной постановке «Звуков Музыки» Роджерса и Хаммерштайна (играла баронессу), и возила его, маленького мальчика, на постановку шоу на Бродвее. «Это было одно из основополагающих впечатлений моей юности! - восклицает он. – Я бы занялся этим проектом и бесплатно».

«Сначала я подумала, что мы рассматриваем Бранку только из вежливости, - вспоминает Джошуа Рубенштейн, управляющий имуществом Роджерса. – Но это был семейный фонд. Нам нужен был кто-то, кто мог позаботиться о наследии, и Джон просто сразил нас своим энтузиазмом и интересом. Для нас не деньги были решающим фактором». При этом Рубенштейн отдает должное Бранке за то, что тот стимулировал хороший интерес к каталогу, несмотря на упадок экономики в тот год: «Бранка продал его за 95% нашей максимальной оценки стоимости».

После смерти Майкла Джексона более позднего завещания, чем датированного 2002-м годом, не обнаружилось, поэтому верховный судья Лос-Анджелеса в итоге пожаловал Бранке и продюсеру Джону Маклейну статус временных управляющих.

Изначально мать Джексона Кэтрин пыталась заполучить контроль над имуществом. Она является опекуном троих детей певца и бенефициаром 40% имущества, и она обвинила Бранку и Макклейна в конфликте интересов. После нескольких безуспешных судебных исков с ее стороны диспут был разрешен, и с тех пор она позитивно отзывалась об управляющих.

До недавнего времени интересы Кэтрин представлял Адам Стрейзанд, председатель отдела трастов и имущества в лос-анджелесской фирме Loeb & Loeb. «Джон Бранка умело управляет фондом и очень эффективно разбирается с обнаруженными задолженностями, - говорит Стрейзанд. – Он также всегда со вниманием относился к моим запросам от лица миссис Джексон». Другие адвокаты, работавшие на нее во время разбирательств, отказались давать комментарии.

Финансы Джексона после его смерти были в полном беспорядке: по различным оценкам музыкант имел долги более чем на 400 миллионов из-за неумеренных трат и ссуд под высокие проценты. Перед тем, как Джексон снова нанял Бранку, тот в течение нескольких недель обсуждал с представителями певца цели, которые нужно было достичь. Поэтому как соуправляющий фонда наследия Бранка чувствует, что осведомлен о последних желаниях Джексона. Он имел наказ взяться за тройную миссию: вывести состояние Джексон из-под долгов, обеспечить существование детей и любимых Майкла и восстановить наследие Короля Поп-музыки в былом величии. Задание было колоссальным, но то, что Джексон снова обратился к нему, принесло Бранке, по его словам, «эмоциональное удовлетворение».

Первым крупным коммерческим решением фонда было выпустить документальный фильм о репетициях Джексона для серии из 50-ти концертов в Лондоне. Некоторые члены семьи артиста возразили, что он не хотел бы выпускать записи репетиций. «Но мы посмотрели эти записи, - говорит Бранка, - и увидели того Майкла, которого любили – перфекциониста, человека, обладавшего редкой человечностью и уважением к своим коллегам, танцорам, музыкантам. И поэтому мы выпустили фильм». «This Is It» стал самым успешным документальным фильмом-концертом в истории.

После этого Бранка и Маклейн рефинансировали самые дорого обходящиеся долги и заключили ряд сделок: на постановку шоу Цирка Дю Солей по музыке Джексона, создание интерактивного музея и гостиной в джексоновском стиле в отеле Mandalay Bay в Лас-Вегасе, выпуск танцевальной игры в Ubisoft Entertainment, выпуск десяти альбомов старой и неиздававшейся ранее музыки и популяризацию страницы Джексона на фейсбуке. В результате за 15 месяцев со смерти Джексона его фонд получил доход в 310 миллионов долларов. Для сравнения, фонд Элвиса Пресли, ранее считавшийся «золотым стандартом» в музыкальной индустрии, за тот же период заработал 25 миллионов. «Даже если за всю свою карьеру я не сделаю больше ничего, кроме этой миссии для фонда наследия Джексона, я смогу сказать, что охренительно поработал», - говорит Бранка.

Хотя о своем усопшем клиенте Бранка отзывается с исключительным почтением, о членах семьи Джексона он отказывается давать публичные комментарии. Достаточно сказать, что он чувствует свою работу недооцененной и считает, что некоторые члены семьи действуют не в интересах Майкла.

Конечно, иногда в бизнесе лучшая сделка – это сделка несостоявшаяся. Юрист, представляющий интересы Бранки и Макклейна как управляющих фондом, - Говард Вайцман, один из соучредителей фирмы Kinsella Weitzman Iser Kump & Aldisert в Санта-Монике. Вайцман рассказывает, как несколько лет назад, когда финансовые проблемы Джексона вышли из-под контроля, Джексону посоветовали продать свою долю каталога ATV Music. Бранка тогда сказал ему: «Чего тебе никогда не стоит делать, так это продавать свою долю». Джексон прислушался, и сегодня каталог остается одним из самых ценных активов фонда наследия.

Бранка мог бы уйти на пенсию уже сегодня и жить, не зная забот, со своей второй женой Линдой и двумя сыновьями в особняке в Беверли-Хиллз. Но он не планирует оставлять работу. «Я люблю быть юристом», - объясняет он. Но может быть, главную роль играет то, что он – большой фанат музыки и музыкантов.

В том числе и поэтому несколько лет назад Бранка помог организовать Программу Помощи Музыкантам для содействия артистам, страдающим от алкоголизма и наркомании. Позже организация объединилась с фондом MusiCare с более широкой миссией помощи музыкантам, нуждающимся в услугах врачей, дантистов и похоронных служб. Теперь Бранка почетный председатель фонда.

Он также помогал музыкантам прошлого поколения, которые утратили авторские права на свои песни, либо не получили должных роялти. Среди таких музыкантов Дон Хенли, Джон Фогерти, Beach Boys и члены группы Doors. Ловко управляясь с клиентами нынешнего поколения и заботясь о наследии и делах поколения прошлого, Джон Бранка еще долго будет помогать музыке процветать.
источник


 
MJ 777~Форум ~● » ˙·•●♥**•.~ Michael Jackson 777 ~¸•**¨♥●•·˙ » СТАТЬИ » 2012 г. Джон Бранка
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: