Главная | | Выход | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕГИСТРАЦИЯ 
                                                                                                                                                                        

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
MJ 777~Форум ~● » ˙·•●♥**•.~ Michael Jackson 777 ~¸•**¨♥●•·˙ » СТАТЬИ » Как Майкл Джексон стал собственником песен The Beatles
Как Майкл Джексон стал собственником песен The Beatles
ИринаДата: Суббота, 15.12.2012, 19:49 | Сообщение # 1
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Music Publishing, и как Майкл Джексон стал собственником песен The Beatles

by Keith Hatschek on November 13, 2012

В 2009 году я приехал в Ливерпуль на конференцию и в свободное время взял автобусный "Magical Mystery Tour” , в котором можно посетить много исторических мест, где ребята из Ливерпуля провели годы становления. Один дом, в частности, засел в моей памяти. Это был дом Пола Маккартни, в котором прошло его детство, таунхаус * на 20 Forthlin Road , в хорошем рабочем районе города.

Наш экскурсовод просто упомянул, что за этим окном была гостиная, где Пол вместе с Джоном, который приезжал сюда по вечерам, играли свои любимые песни и начинали экспериментировать с созданием кое-каких своих собственных. Я представлял себе двух подростков сидящих и мечтающих, что когда-нибудь их песни будут крутить на радио по всему миру.

Перенесемся в начало 1960-х годов, когда группа впервые привлекла внимание продюсера Джорджа Мартина из Parlophone Records, и они записали для него свое историческое демо. Мартин услышал безупречный вокал и музыкальное мастерство, и решил, что при определенном старании группа, теперь известная как The Beatles, имеет шансы попасть в чарты. Он заключил с ними контракт для Parlophone и в течение нескольких месяцев группа поднялась в чартах Великобритании и вскоре после этого взяла штурмом остальную часть мира.

Один малоизвестный аспект ранней истории группы: вскоре после выхода их первого сингла "Love Me Do", им была предложена сделка на выпуск музыки весьма известным музыкальным издательством Dick James Music . Как это было принято на тот момент, и остается по большей части на сегодняшний день, участникам группы , являющимся авторами песен, была предложена сделка 50/50 с новой издательской компанией Northern Songs,Ltd. Чтобы свести к минимуму налоги Beatles, компания создала корпорацию.

Из каждого фунта стерлинга, который заработала бы песня, половину получили бы авторы, а вторую половину издатель. (Менеджер группы Брайан Эпштейн, был включен в половину роялти, которая выплачивалась авторам песен.) Собственно, ничего необычного, кроме того факта, что Dick James Music взимала у Northern Songs 10% административного сбора со всех доходов. Их контракт также включал пункт , по которому позволялось продавать или передавать права, что тоже является стандартным моментом во многих издательских сделках.

Ситуация стала интересной после того, как группа уже продала десятки миллионов записей и достигла исключительный популярности на радио всему миру. В 1967 году менеджер "Битлз" Эпштейн неожиданно скончался, и это стало толчком Дику Джеймсу уйти на пенсию и обналичить свои арсеналы музыкального издательства. Британская компания телевизионного вещания ATV, была более успешна на торгах чем все остальные , предложив самую большую цену, и приобрела каталог Northern Songs в 1968 году. Как ни странно, было сообщено, что Леннон и Маккартни самостоятельно принимали участие в торгах, чтобы приобрести издательские права на свои песни, но они потерпели неудачу. Эта картина позже повторится снова в этой истории.

Теперь перенесемся в 1982 год. ATV переживает не лучшие времена, как компания, но к этому времени уже собрала каталог авторских прав на 4000 песен, из которых, безусловно, на сегодняшний день наиболее популярными являются 250 сочиненных Beatles. ATV решила вывести деньги из музыкального издательского бизнеса и продала каталог австралийскому инвестору Rupert Holmes a' Court. Выкупить каталог ATV предлагали и Йоко Оно и Маккартни в 1981 году, но они сошлись на том, что запрашиваемая цена $ 40 млн. была слишком высока. Стратегия Holmes a' Court была в том, чтобы лишить компанию ее активов и продать их тому, кто даст самую высокую цену.

Примерно в то же время Майкл Джексон приехал в Лондон, чтобы внести свой вклад в альбом Маккартни Pipes of Pan, записав "Say, Say, Say" , которая станет в США хитом № 1 . Они приезжали в поместье Маккартни каждый вечер, после дня проведенного за работой в студии, чтобы поужинать и побеседовать. В одну из ночей Пол достал толстую тетрадь с копиями всех песен, которые он начал приобретать через свою собственную пост-битловскую издательскую компанию. Джексон был сражен идеей, что можно иметь собственные авторские права на песни в качестве инвестиций. Прихватив идею домой, он поделился ею со своим адвокатом Джоном Бранка, чтобы начать поиск каталогов песен для покупки. Вскоре после этого, одним из первых его приобретений стал ряд песен написанных Sly Stewart из Sly и Family Stone.

В 1984 году до Джексона дошли известия, что каталог Beatles выставлен на продажу, как часть активов ATV Music. Он поручил своим адвокатам приобрести песни, если это возможно. После более чем десяти месяцев трудных переговоров, обойдя четырех других мощных претендентов, потратив более чем один миллион долларов на оплату юридических и бухгалтерских услуг при проведении комплексной проверки каталога и его доходов, сделка была окончательно завершена и Майкл Джексон стал владельцем издательских прав на то, что является, пожалуй, самым легендарным каталогом песен в популярной музыке. Цена приобретения составила $ 47,5 млн., плюс личное присутствие Джексона в Австралии от имени Holmes a' Court. Estate Маккартни и Леннона по прежнему получали их авторские отчисления , независимо от того, кто был владельцем издательских прав.

Каталог The Beatles начал немедленно окупаться , потому что песни оставались очень востребованными в 80-х и в 90-х годах. В 1995 году Sony, которая начала приобретать американские Columbia Records и Pictures, предложила Джексону 90 миллионов долларов, чтобы разделить его собственность ATV Publishing. Новую фирму окрестили Sony / ATV Music и она продолжила расти, приобретая не только дополнительные каталоги песен прошлого, но и активно заключая контракты с большим количеством новых авторов. Когда Джексон умер в 2009 году, его доля в Sony / ATV перешла к его семье, которая продолжает удерживать свой интерес в мега-фирме по изданию музыки. В 2010 году Estate Джексона вошел в сделку по управлению издательскими правами Mijac Music, личной издательской фирмой Джексона, которая включает все его собственные песни, а также те, которые он приобрел до покупки ATV Music.

Что все это значит?
Маккартни и Джексон были не первыми музыкантами, которые признали ценность авторских прав на песни. Одним из первых и наиболее успешных музыкантов, ставших музыкальным издателем, был скрипач Рой Экафф. Звезда Grand Ole Opry в конце 1930-х годов, он видел своими глазами сколько талантливых авторов было обмануто недобросовестными менеджерами, агентами, или издателями, когда дело касалось доли в капитале по авторским правам. В 1942 году он стал соучредителем Acuff-Rose Music, первого основанного в Нэшвилле музыкального издательства. Их руководящим принципом было «заботиться об авторах». Известные своей справедливостью Экафф и партнер Фред Роуз в конце концов издали каталоги Hank Williams, Roy Orbison, The Everly Brothers, а также собственные песни Экаффа и многих других популярных авторов .

Но что же с вопросом о собственности Майкла Джексона ATV Music и ее дочерней компанией Northern Songs? Это действительно много шума из ничего, с точки зрения мирового издательства музыки. Каталоги развиваются, используются, оцениваются и продаются регулярно. В 2012 году каталог EMI Music Publishing продан Sony / ATV Music. Сделка оценивается в $ 2,2 миллиарда долларов,- и это лишь последний пример. В рамках этой сделки, Estate Майкла Джексона в настоящее время владеет своей половиной в 38% доле каталога EMI Publishing состоящей из 1,3 млн. песен ** , что еще больше подчеркивает далеко идущие положительные последствия первоначальной прозорливости Майкла, когда он инвестировал $ 47,5 млн еще в 1985 году.

Что же касается сэра Пола Маккартни, USA Today подсчитали, что песни Beatles дают около $ 30-45 млн. в год в виде роялти.Таким образом Маккартни и наследники Джона Леннона сегодня по-прежнему имеют хорошую прибыль. Тем не менее, в книге «Beatles for Sale» («"Битлз" на продажу»), автор Джон Блейни объясняет, по какой причине Леннон и Маккартни, в конечном счете, продали значительную часть своих авторских акций в середине 1960-х годов: из-за плохого совета от Эпштейна и стремления уменьшить почти на 90% налоги, которые они были обязаны заплатить в качестве новоиспеченных миллионеров. (Язвительная песня Джорджа Харрисона "Taxman"( "Сборщик налогов") - сердитая резкая критика ставки налогообложения). И хотя доля Маккартни и Estate Леннона меньше, чем нормальная доля в 50% авторских отчислений, она все еще составляет миллионы в год на каждого.

В 1968 году, после своих неудачных попыток приобрести Northern Songs, Маккартни основал в 1971 году собственную издательскую компанию MPL Music Publishing . В настоящее время она является одним из самых успешных независимых издателей музыки в мире. В дополнение к издательским правам на все пост-битловские песни Маккартни, MPL приобрела каталоги песен Buddy Holly, Carl Perkins, Fats Waller, Jules Styne и Meredith Wilson. MPL также управляет песнями из некоторых самых успешных бродвейских мюзиклов, включая A Chorus Line, Hello Dolly!, Annie, Grease, Guys and Dolls и The Music Man.

Мораль этой истории в том, что в качестве начинающего автора песен, вы скорее всего получите больше авторского дохода с песен, заключив контракт с опытным и уважаемым музыкальным издателем. Хотя это и не реально, чтобы попытаться сохранить 100% прав на песни, которые вы создаете, сделайте все возможное, чтобы сохранить наибольший процент владения и всегда проводите свою подготовительную работу (Due Diligence***), прежде чем подписать любой тип соглашения касающийся издательских прав. Инвестируйте в свой собственный успех и наймите опытного адвоката, который сможет изучить любой потенциальный издательский контракт , прежде чем вы его подпишите.

* таунхаус - дом, составляющий часть сплошного ряда домов, имеющих общие боковые стены;

** Sony и Estate Майкла Джексона имеют объединенную 38-процентную долю в EMI publishing, т.е по 19%. Как я уже писала ранее, на сегодняшний день Estate имеет 50% каталога Битлз, 19 % каталога EMI и 100% каталога Mijac;

*** due diligence - юридическая, бухгалтерская проверка благонадежности и финансового состояния

Перевод Lyudik


 
MJ 777~Форум ~● » ˙·•●♥**•.~ Michael Jackson 777 ~¸•**¨♥●•·˙ » СТАТЬИ » Как Майкл Джексон стал собственником песен The Beatles
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: