Главная | | Выход | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕГИСТРАЦИЯ 
                                                                                                                                                                        

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
MJ 777~Форум ~● » ˙·•●♥**•.~ Michael Jackson 777 ~¸•**¨♥●•·˙ » СТАТЬИ » Семинар Брэда Сандберга ("В студии с Майклом Джексоном")
Семинар Брэда Сандберга
ИринаДата: Среда, 10.07.2013, 19:31 | Сообщение # 1
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Семинар Брэда Сандберга "В студии с Майклом Джексоном"

На прошлой неделе в студии Smash в Нью-Йорке звукоинженер Брэд Сандберг, многие годы работавший с Майклом, провел два семинара под названием «В студии с Майклом Джексоном». Ниже приведены некоторые подробностей этих семинаров. Автор статьи, Дэмиен Шилдс, надеется, что его рассказ достаточно полно передаст впечатления участников и побудит других поклонников посетить последующие сессии.



Брэду Сандбергу повезло: он видел гения своими собственными глазами. На протяжении 18 лет, с 1985 по 2002 год Сандберг близко работал с Королем поп-музыки, в том числе над четырьмя альбомами, многими видеоклипами, ремиксами и даже проектами на ранчо Джексона, Неверленд.

Перед началом семинара Брэд знакомится с группой, пожимая всем руки под саундтрек из классических вещей Майкла Джексона. Затем все записываются, получают свои кружки с лейблом «В студии с Майклом Джексоном», рюкзаки и бутылки воды. По понятным причинам телефоны, камеры и записывающие устройства требуют сдать. Как только с этим покончено, наступает время лекции: лекции о Майкле.

Брэд открывает семинар коротким вступлением о себе и своей карьере. «Он отличный рассказчик», - говорит один из участников семинара. Вместо того чтобы читать по бумажке или следовать сценарию, Брэд избирает более простую и непринужденную манеру разговора. Первым делом он объясняет: «Я обычный технарь. Я просто оказался в нужном месте в нужное время».. Брэд рассказывает, что начинал работать в студии в роли мальчика на побегушках – приносил команде бутерброды и кофе.

Затем он представляет свою дочь, Аманду, которая работает за звуковым пультом и компьютером, где у нее заготовлены аудио- и видеозаписи. Они добродушно подшучивают друг над другом. Брэд постоянно просит ее показать следующий захватывающий клип, который припасен у него для слушателей. Она же следит, чтобы отец не отклонялся от темы и успел рассказать все истории, показать все видео и поставить все записи за отведенные на семинар четыре часа. В итоге им это так и не удается, хотя семинар затягивается дольше плана. Брэд постоянно вставляет: «Я только расскажу об этом эпизоде на 30 секунд…» У него их так много!

Атмосфера в студии была потрясающей. Посетителей усадили перед большим экраном, на котором транслировались фото и видео. Владельцам VIP-билетов разрешили прийти в студию пораньше и занять первые ряды. После семинара они могли провести с Брэдом дополнительный час: задать вопросы, узнать больше историй и даже отведать любимой еды Майкла.

Поклонники, которых собралось человек сорок, с жадностью ловили каждое слово Брэда. Он принес с собой аналоговый 14-слойный мультитрек к песне “Bad” и на протяжении пятнадцати минут играл с ним, показывая, как Майкл поет отдельные партии ведущего и бэк-вокала. Он выделил отдельно партию духовых и даже гитарную партию Дэвида Уильямса.

«Он создал потрясающий ремикс прямо на наших глазах. Это было невероятно», - вспоминают участники. Поклонники узнали, что быстрые треки, записанные для альбома Bad, были изначально длительностью примерно 9 минут каждый – для альбома их пришлось изрядно сократить. После этого, перед самым выпуском запись еще ускорили на 5-6% - это было сделано, чтобы песни звучали более динамично. В результате в финальной альбомной версии голос Майкла звучит чуть выше, чем в реальности. Брэд проиграл слушателям оригинальные версии, до ускорения – вокал в них кажется более чистым.

Брэд рассказал историю о том, как записывали вступление к “I Just Can’t Stop Loving You”. В голову манекена был встроен микрофон – Брэд показал эту голову слушателям. Для записи вступления Майкл забрался в постель с этим манекеном и наговорил слова голове. Брэду не очень понравился результат, а ди-джеи на радио и в клубах его просто-таки возненавидели, поэтому из следующего тиража альбома вступление убрали.

Майкл был перфекционистом и так не удовлетворился качеством альбома Bad. После начала Bad-тура они стали работать над синглами, радио-версиями и танцевальными ремиксами, и в процессе этого треки альбома постоянно модифицировались. Так что первоначальный тираж Bad, отпечатанный в августе 1987 года отличался от последующих тиражей, появившихся несколько месяцев спустя. Альбом постоянно совершенствовали. В итоге существовало 8 или 9 различных версий альбома, вышедших в тираж.

Брэд проиграл подряд три версии песни “Streetwalker”, которая планировалась для альбома Bad, но потом была заменена на “Another Part Of Me”. Одна версия – выпущенная в Ultimate Collection, две другие – отличные от нее, со зловещим вступлением в стиле ‘Wild West’ и разными импровизациями. Брэд сказал, что, как и Майкл, предпочитал “Streetwalker” вместо “Another Part Of Me”.

После завершения альбома Bad и тура в 1989 году Майкл захотел сменить направление развития своей музыки. Куинси Джонс больше не был продюсером его проектов – вместо этого Майкл разделил эту обязанность между несколькими коллегами, новыми и старыми. Сандберга пригласили работать над новым альбомом в числе старой команды - Брюса Свидена, Билла Ботрелла и Мэтта Форджера. Новеньким был талантливый музыкант Брэд Баксер.

На ранних сессиях в 89-90 гг. Майкл работал с продюсером Брайаном Лореном. Однако по мере развития альбома с Лореном расстались, заменив его продюсером Тедди Райли.

Когда работа над проектом набрала обороты, атмосфера в командах образовалась соперническая. Майкл арендовал сразу три студии: одну возглавлял Билл Боттрелл, одну Брюс Свиден и одну Тедди Райли. Брэд перемещался от Боттрелла к Свидену, но с Райли не работал. Майкл наведывался ко всем троим, часто подстегивая коллег комментариями. “Oh boy they got some smelly jelly going on in there” («Ох, что они там делают в другой студии!»), - говорил он, чтобы никто не расслаблялся. Каждая команда, конечно, хотела видеть СВОИ песни в альбоме.

В карьере Майкла на протяжении большого отрезка времени участвовали члены группы Toto: они внесли свой вклад в Thriller, Bad, Dangerous и даже HIStory. Член группы Стив Поркаро, который до этого написал музыку к песне “Human Nature”, принес трек, который, как он надеялся, попадет в альбом. Новая песня, “For All Time”, к которой Майкл записал демо в 1990 году, была своеобразным ответом на “Human Nature”. Брэд рассказал, как Стив говорил ему: «Брэд, надо протолкнуть эту вещь в альбом!», на что Брэд отвечал: «Если бы у меня была возможность!» Обстановка была такая, как будто выпустить песню в альбоме Майкла Джексона означало стать миллионером (возможно, так оно и было).

Майкл, конечно, любил те песни, которые написал он сам. Они были его детищами. Но если вам удавалось привлечь его внимание, если он влюблялся в вашу песню, то у нее были все шансы попасть в альбом. Майкл знал свои вкусы и знал, что сработает.

Одним из удачливых композиторов, чья песня прошла в альбом, была Саида Гарретт. В 87 году Майкл уже записал ее песню “Man In The Mirror”, написанную в соавторстве с Гленом Баллардом – и это принесло ему хит номер один в горячей сотне Billboard. Для следующего проекта, который со временем получил название Dangerous, Майкл собирался записать трек Саиды и Глена в стиле госпел, под названием “Keep The Faith”. На семинаре Брэд поделился удивительной историей записи трека:

Майклу очень нравилась - “Keep The Faith”, и он с самого начала планировал включить ее в альбом. Он вместе с командой работал над песней очень усердно, потратив много часов на подготовку партий и миксов. Однако на записи финального вокала произошло нечто такое, из-за чего вся песня пошла насмарку: у Майкла надломился голос. Брэд говорит, что такого никогда раньше не происходило. Майкл сам был совершенно обескуражен и расстроен до слез. Тональность песни пришлось понизить, чтобы он смог спеть ее так, как хотел. Все морально поддержали Майкла, и работу начали сначала.

В финальной версии песни, вошедшей в альбом Dangerous, Майкл поет так, будто извиняется перед своей командой и говорит ей «спасибо». Брэд отмечает, что это слышно в его голосе. Он говорит, что Майкл «погнул Dolby» - то есть пел с такой силой, что звуковая система Dolby не выдержала – в момент на 4:07 минуте песни.



Брэд рассказал, что Майкл всегда держал в студии обжигающе-горячую, почти кипящую воду Evian для разогрева голосовых связок. Перед сессиями Майкл по два часа распевался со своим тренером по вокалу, Сетом Риггсом. Брэд говорит, что теперь скучает по этим мгновениям более всего – по тем временам, когда он принимал как должное распевки Майкла, гаммы в его исполнении или его круговую лунную походку, пока они над чем-нибудь работали. Пару раз за время семинара у Брэда были слезы на глазах. Хотя они с Майклом были в первую очередь коллегами, Брэд также считал его своим другом. Майкл доверял ему, и это доверие было взаимным.

В студии был полумрак, и Брэд сказал, что это напоминает ему атмосферу, в которой они с Майклом работали когда-то. Иногда Брэд просил приглушить свет совсем, потому что Майкл записывался именно так - с единственной лампой, подсвечивающей пюпитр.

Но порой отсутствие света оборачивалось против них. Например, во время записи демо для “Dangerous” Майкл попытался подвинуть стену позади себя. К несчастью, ножки оказались неустойчивыми, и стена в результате рухнула прямо ему на голову. Этот звук даже слышен в демо-версии песни, выпущенной в сборнике The Ultimate Collection в 2004 году. После этого происшествия Майкл продолжал записываться еще полтора часа. Когда сессия завершилась, Брэд позвонил врачу, который посоветовал обследовать Майкла на предмет сотрясения мозга. Во время сессий Bad и Dangerous охраны с ними почти не было. Рядом с Майклом не оказалось никого, кроме технического персонала, поэтому Брэд сам отвез его в больницу на своей старенькой машине.



Во время семинара участникам довелось увидеть бесценные фрагменты волшебства Майкла – вещи, которые никогда не публиковались в фан-сообществе. Одной из таких вещей была двухчасовая аудиозапись совместной сессии, во время которой родилась песня “Give In To Me”. В первом наброске “Give In To Me” была танцевальной песней, драмбит которой был запрограммирован, пока Майкл с гитаристом джемовали, импровизировали и придумывали мелодию. Однако в процессе двухчасовой сессии песня эволюционировала в ту форму, в которой в итоге и была выпущена. Майкл понял, что танцевальным треком ей стать не суждено. Музыка пошла своим путем, и пара в итоге сочинила рок-композицию. Брэд проиграл слушателям отрывки двухчасовой сессии, сократив ее до 12 минут. Мир должен услышать такие вещи, считает он.

Брэд поделился с группой невыпущенным демо под названием “Boots Groove”. «Оно звучало похоже на “Get On The Floor”, - вспоминает один из поклонников. – В нем была такая же басовая партия в стиле Brothers Johnson». Еще один невыпущенный трек, который проиграл Брэд, известен фанатам под именем “Faces”. Поставил он и демо “Don’t Stop Till You Get Enough” , где Майкл исполняет перкуссионную партию на полупустых бутылках. Брэд сказал, что Майкл был «потрясающим перкуссионистом».

В еще одном эксклюзивном десятиминутном видео Майкл и Шон Леннон экспериментируют с музыкальным инструментом терменвокс во время одной из сессий HIStory. Майкл в этой записи – на самом деле большой ребенок: развлекается от всей души, широко раскрыв глаза и хихикая так, как будто у него нет ни единой заботы.

Но, пожалуй, самым драгоценным моментом стала полная видеозапись того, как Майкл поет в студии песню “Childhood” вживую с Нью-Йоркским симфоническим оркестром. «От этого дух захватывает», - поделился поклонник, которому довелось это увидеть. Майкл находится в звуконепроницаемой стеклянной комнате, и дирижер симфонического оркестра дает ему сигналы и подсказки, где вступать. Его вокал просто великолепен. Между трудными фразами Майкл очень интересно «прочищает голос», отвернувшись от микрофона (после, конечно, эти моменты из песни вырезали). Когда оркестр доходит до середины песни: “Have you seen my childhood? Dah dah dah dah dahh dahhhh” – Майкл дирижирует, победно вознося руки, как бы говоря: «Да! Да!» Он обнимает небо и опускается вниз, как ребенок. Видно, что он буквально на седьмом небе от счастья: улыбается во весь рот и выглядит потрясающе. По-настоящему бесценные кадры.

Запись того, как оркестр играет “Earth Song” тоже впечатляет. «Она звучит как Чайковский или Брамс. В ней почти не узнаешь музыку Майкла», - говорит один из поклонников. Также посетители семинара услышали замечательную вокальную тренировку с госпел-хором Андре Крауча для “They Don’t Care About Us”. Встав в кружок, они поют акапелла: “They don’t care, they don’t care. They. Don’t. Care. About us. They. Don’t. Care. About us!”

Во время семинара Брэд извинился за то, сколько бесценных листов с текстами, нотами и записями Майкла он выбросил в мусорную корзину после окончания сессий. Но, говорит он, если бы он дотошно хранил все эти вещи, то назывался бы уже фанатом, а не коллегой. А будь он фанатом, ему не место было бы в одном зале с Брюсом Свиденом, Биллом Ботреллом, Мэттом Форджером, Тедди Райли, Родом Темпертоном и Майклом Джексоном.

«Чем хорош был этот семинар, так это тем, что он проходил в настоящей студии звукозаписи», - рассказывает один из участников. Майкл часто говорил: «Сделай мне больно! Подними громкость до 11-ти» - и именно так Брэд и поступил. Из вежливости он спросил группу, не надо ли сделать тише, но все ответили «нет!» Аудио- и видеозаписи звучали громко и четко. Бас, духовые, струнные – все это слышалось из профессиональных студийных колонок. «Там на самом деле понимаешь строение музыки».

Семинар превзошел все ожидания поклонников. «Это был урок длительностью в четыре часа, и мы готовы были слушать еще и еще. Брэд – настоящий союзник Майкла».

О будущих семинарах Брэда Сандберга можно узнать на его странице https://www.facebook.com/inthestudiowithmj

Источник: http://www.damienshields.com/in-the-....-of-pop

Еще кое-какие заметки от других участников (извиняюсь, некогда объединять все в одну историю):

- Имя “rubba” произошло от слова, которое Майкл часто использовал в студии – оно означало бас (или иногда синтезатор). "We need more rubba" означало «надо добавить басов».

- Майклу нравилась гигиеническая губная помада со вкусом вишни. Однажды Брэд приехал в Неверленд, захватив с собой эту помаду для Майкла, и когда он отдал ее Майклу, тот сказал: «Это самый приятный жест, который кто-либо для меня делал». Брэд ответил: «Да ладно, это всего лишь помада», но Майкл сказал: «Нет, правда. Я очень благодарен». Брэд сказал, что это было очень типично для Майкла – он умел ценить заботу других и был «самым любезным человеком на свете».

- Невыпущенная песня "Faces" предваряется речью Майкла, напоминающей речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта». Майкл произносит вдохновенные слова о том, как изменится мир, после чего начинается песня. Впечатления от поклонницы: «Мне стало грустно, потому что Майкл так отчаянно пытался изменить мир и верил в это, но этого не случилось. В каком-то смысле песня похожа на Earth Song, но она более идеалистическая, тогда как Earth Song содержит более реальный взгляд на вещи».

- Брэд сказал, что студия в Хейвенхерст, где работала «команда Б» (Джон Барнс, Мэтт Форджер и Билл Боттрелл) была ужасной с технической точки зрения – 80% времени в ней что-то налаживали и чинили.

- Брэд сказал, что Майклу вечно было холодно, и он нуждался в кварцевых обогревателях – может быть, тепло шло на пользу его голосу. Обогреватели работали всегда. Также Майкл любил пить горячую воду, которую грели в микроволновке.

- Слушать музыку Майкл любил ГРОМКО – «на уровне громкости реактивного двигателя». Динамики они рвали постоянно.

- Брэд рассказал, что Майкл был очень вежливым и мягким человеком, и если кто-то ему не нравился, он просто исчезал – уходил в свою комнату наверху студии. Команда, которая у них сложилась, состояла из людей, которые сошлись и сработались, и эта комфортная, органичная атмосфера была очень важна. В этой атмосфере и музыка создавалась «органично».

- Брэд сказал, что у Майкла был свой язык (напр, “rubba”, "smelly jelly").

- Он сказал, что у Майкла были длинные костлявые пальцы, и он ими изумительно щелкал – при этом мог делать это вечно, его руки не уставали.

- Про "Streetwalker" он сказал, что Куинси ненавидел эту песню – им с Дилео нравилась "Another Part of Me". Тогда Майкл нанял еще одного инженера (бразильца по имени Умберто) в студию С и поручил ему работу над "Streetwalker". Он намеренно создавал атмосферу соперничества между талантливыми людьми.

- Брэд сказал, что когда песни исполнялись с живыми музыкантами в туре, песни были на 30% быстрее и на 2 тональности ниже, чтобы беречь голос Майкла.

- Когда они были во Флориде, репетировали песни к туру Bad, Майкл записал вступление к TWYMMF (“doooo-do, doooo-do”) в своем номере отеля. Брэд сказал, что рядом с отелем у них был запаркован трейлер со студийным оборудованием, от которого они протянули провода в комнату Майкла.

- Как Брэд охарактеризовал 3 команды в Dangerous:
1) Тедди Райли — «бесконечный поток женщин» (Тедди пришел на смену Брайану Лорену, с которым Майкл на ранних этапах работал над треком, позже превратившимся в Ghosts).
2) Брюс Свиден – «ученый», который «делал все по правилам», очень организованный.
3) Билл Боттрелл – угрюмый, разочаровавшийся в музыкальной индустрии, независимый (Брэд сказал, что Боттрелл и Свиден были полярными противоположностями и терпеть не могли друг друга!). Билл был спонтанным и «хипповым», Брюс, - напротив, очень организованным и последовательным. Брэд сказал, что ему нравилось общаться с Боттреллом.

- Брэд проиграл запись сессии “Give In to Me”: Боттрелл играл на гитаре и работал с Майклом (все это время громко жевавшим жвачку) над созданием песни на протяжении двух часов. Очень интересно было услышать, как мелодия и слова развиваются совместно. В этот момент появилось слово «органично» - по мнению Брэда, это было очень важное понятие в создании музыки. Можно было слышать, как Майкл находит нужные строки, звуки, которые хочет услышать, и как он направляет Билла в отношении гитарных аккордов (похоже на то, как он направлял Майкла Бирдена в This Is It, когда они репетировали вступление к TWYMMF). В этом сегменте стало видно, как много для Майкла значила ИГРА – играть с музыкой, получать удовольствие от творческого процесса.

- Брэд сказал, что Майкл обладал ненасытной любознательностью. Он особенно много спрашивал о Рождестве: какое оно? как можно не открывать подарки до утра?! Майкл говорил, что открыл бы их сразу.

- Брэд рассказал, кто из продюсеров над какими песнями работал: Bill Bottrell – Monkey Business, Black or White, Who Is It, Give In To Me. Bruce Swedien работал над “Time Marches On”, которая потом (после прихода Тедди Райли) превратилась в Jam. Тедди работал над She Drives Me Wild. Брэд сказал, что ему не нравилась эта вещь, потому что у нее не было мелодии, но потом пришел Майкл с вокалом и «набросил мелодию» на песню. Брэд сказал, что песня Black Street превратилась в Best of Joy под руководством Тедди Р.

- Майкл также записал рождественскую песню с детским хором и устроил все так, будто было настоящее Рождество – с елкой, искусственным снегом и т.д. Брэда нарядили Санта-Клаусом. Майкл подарил детям-участникам Gameboy (тогда это еще была редкость). Майкл очень любил фильм «Один дома» и песню "Christmas Star".

- Брэд поговорил о творческих людях и о том, как они часто плохо управляются с механикой. Например, Куинси не водил машину. Майкл водил, но ужасно.

- Брэд рассказал, что в студии всегда была корзина с фруктами, но фрукты из нее ел только Майкл – особенно гранаты. Он рассказал, как Майкл поглощал гранаты – прямо с семечками.

- Брэд показал много фотографий Неверленда в периоды его строительства – было видно, сколько времени и расходов в это было вложено. Например, для карусели пришлось выровнять землю, построить базу, все лошади были раскрашены вручную – у каждой был свой уникальный рисунок на седле и т.п. Маленький поезд заказали из Канзаса – Майкл хотел, чтобы его доставили уже готовым: с огоньками, музыкой и украшениями. Брэд сказал, что обустройство Неверленда было предприятием невиданных масштабов – «проект за проектом». Многие скульптуры создал Дэвид Нордаль. Все на территории со временем расширялось – например, у Майкла был домик на дереве, который позже превратился в «замок». Брэд сказал, что как-то поинтересовался суммой счета за электричество в Неверленде – оказалось 50 тысяч долларов в месяц.

- Брэд рассказал, что Майкл хотел иметь на улице полноценную концертную аудиосистему для музыки – колонки висели на деревьях. Музыка была везде. Но Майкл категорически не хотел ставить собственную музыку в Неверленде (когда Брэд однажды спросил его, почему, Майкл ответил, что «было бы неприлично»). Поэтому играла музыка Диснея, Дебюсси и другая классическая музыка. На карусели играла музыка Дженет и Джо Сатриани.

- Майкл хотел, чтобы когда перед гостями открывались железные богато украшенные ворота в Неверленд, для усиления впечатления играла музыка. Брэд предложил попурри из песен Майкла, но Майкл счел, что это «ужасная мысль». Вместо этого он выбрал произведение "Danny Boy". По мнению Брэда, это был странный выбор, но по просьбе Майкла он установил в колонках оркестровую версию этой песни.

- Сады Неверленда на фотографиях выглядели потрясающе – там была даже выложенная «дорога из желтого кирпича». Поклонница пишет, что глядя на эти фотографии, подумала: таблоиды так усердно доказывали, что Майкл построил Неверленд для завлечения детей, но он и так, сам по себе был интересен детям - для этого ему вовсе не нужно было тратить столько денег и времени на то, чтобы создать этот сказочный мир.

- Еще Брэд упомянул, что Майкл любил смотреть записи того, как девушки теряют сознание на его концертах, поэтому этих съемок всегда было много (не связанно с семинаром Брэда мне вспомнилось, как кто-то рассказывал, что после смерти Майкла управляющие его делами нашли у него видеокассеты с часами и часами этих записей…)

Подробнее о впечатлениях:
http://www.mjjcommunity.com/forum/

Одна из участниц выложила рукописный конспект, который у меня уже нет сил переводить, хотя он того стоит, – прочитать его можно тут: https://plus.google.com/
http://mj-ru.livejournal.com/246078.html


 
ИринаДата: Суббота, 13.07.2013, 20:27 | Сообщение # 2
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

"В студии с Майклом Джексоном" - II

Брэд Сандберг, 30 июня 2013


- Встретила его в лифте; сказал, что плакать придется «не очень много».

- Начал с нескольких фрагментов из Off the wall. Не работал над этим альбомом и Thriller. Проиграл первую версию She’s Out of My Life – только голос Майкла и Грег на фортепиано – БЕСПОДОБНО. Затем поставил демо Don’t Stop, рассказал о бутылках из-под колы и об изобретательности Майкла – например, о досках в студии Westlake.

- Познакомился с Майклом во время проекта Captain Eo. Начал как посыльный: приносил еду и т.д. Поговорил о танцевальных миксах, поставил версию We are here to change the world, которую танцоры использовали для того, чтобы разучивать движения – инструменталка и вокал в припеве.

Bad

- Продвинулся по карьерной лестнице, попросил разрешения работать над Bad.

- Сначала поставил черновой микс песни Bad. Сказал, что такие песни записывали супер-длинными, для будущих ремиксов. Bad заняла целую катушку пленки (14 минут), Куинси и Брюс хотели довести ее до совершенства, гитарист Дэвид Уильямс играл снова и снова 14 минут, звучало безупречно. Со Smooth Criminal делали то же самое.

- Поставил первую версию Another Part of Me, когда Майкл еще не закончил текст – там больше таких «шипучих» звуков.

- Потом была рабочая пленка для Bad – то, что Майкл слышал в своих наушниках. Брэд стоял перед экраном, приглушал различные элементы. Это звучало потрясающе, почти как финальный продукт. Он приглушал различные элементы, в песне было больше экспромтов. Чего я не знала, так это того, что в этой песне использовалась «речевая коробка» (http://en.wikipedia.org/wiki/Talk_box), использовал ее Майкл.

- Потом он проиграл НАСТОЯЩУЮ версию The way you make me feel. Это было просто восхитительно, она медленнее примерно на полторы секунды. Так она должна была звучать. Брэда попросили ускорить ее на 6%, чтобы сделать более танцевальной. С Bad сделали то же самое. Финальная версия TWYMMF из альбома звучит даже не в тональности, а между двумя тональностями. Оригинальная версия была ярче, вокал звучал сильнее.

- Потом он показал фото головы для I just can’t stop loving you, пошутил о том, что только Майкл Джексон мог привезти в студию кровать, чтобы в ней это записать. Он проиграл вступление, поморщился, сказал, что никому оно не понравилось, было коллективное решение его вырезать.

- Дальше была Streetwalker: Майклу и Брэду она очень нравилась, Куинси – очень НЕ нравилась. Сказал, что Брюс и еще один продюсер (не помню имя) работали над несколькими разными версиями. Послушали три версии: первая была похожа на ту, что мы знаем, только с незаконченным вокалом, вторая – более ровной, с другим вступлением, третья – та, что выпущена.

- Поставил Scared of the moon, на этой звуковой системе она звучала потрясающе.

- Рабочее название для песни Bad было действительно Pee – он не знает, почему. Вспоминал, как приходил Принс и сказал, что песня будет хитом и без него, поэтому отказался от участия. Брэд сказал, что как только Принс ушел, Майкл тут же переключился обратно в режим критики своего конкурента :)

- Один момент, который я забыла: он обсуждал команду А (Брюс, Билл Боттрелл) и команду Б aka как «ребята в Хейвенхерст» (Джон Барнс, Мэтт Форджер). Брэд сказал, что эта студия была ужасна, они потратили много времени на доведение ее до рабочего состояния. Там создавали изумительные демо и приносили Брюсу, но они не дотягивали до стандартов Брюса, поэтому их забраковывали.

- Сказал, что Майкл любил слышать свою музыку «на громкости реактивного двигателя», что динамики рвались постоянно.

- Когда Майкл хотел послушать музыку, ему нужен был технический ассистент, чтобы ею управлять, и это всегда был Брэд (никому не нравилась эта работа). Брэд сидел в глубине комнаты в берушах или наушниках – и все равно громкость была оглушительной.

- Рядом с Майком всегда были кварцевые обогреватели, и он пил кипяток для горла.

- Брэд приезжал в студию рано, чтобы все наладить. Майкл за два часа до сессии начинал петь гаммы с Сетом Риггсом. Он делал это перед каждой сессий записи.

- “jelly”, “smelly jelly” – так называлась хорошая музыка.

- Майкл и Брэд были в Нью-Йорке, готовились к выступлению на Грэмми в 88 году, и Майкл сказал, что хочет сделать медленное вступление к TWYMMF. Брэд показал фотографию маленького «фургона для звукозаписи», который был припаркован у отеля. Они протянули провода к отелю, в номер Майкла, и записали вступительную мелодию из четырех частей.

- Брэд впервые увидел выступление Майкла в Пенсаколе, штат Флорида, во время тура Bad. Сказал, что было очень чудно видеть своего «босса» в такой обстановке, сказал, что шоу было грандиознее, чем возможно себе представить.

- Песни для живого выступления были на 30% быстрее и на 2 тональности ниже.

- Упомянул длинные худые пальцы Майкла и его щелчки; сказал, что он делал это потрясающе; как ни удивительно, его руки не уставали.

Dangerous

- 3 команды, работавшие над альбомом:
1) Брюс Свиден – «the palace», он был очень организованным, сторонником правил, работал над песнями с массивной постановкой, такими как Heal the world, Keep the faith, и т.д.
2) Телли Райли – «revolving door of women», занимался песнями в стиле нью-джек-свинг, такими как Can’t let her get away и, позднее, Dangerous.
3) Билл Боттрелл – противоположность Брюса Свидена: чуждый условностям и традициям, держал декоративные занавески вместо дверей, лавовые лампы, пил пиво Corona. Брэд любил с ним работать. Он работал над Give in to me, Monkey business, If you don’t love me.
Между командами было соперничество; Майкл бегал из студии в студию.

- Брэд выключил свет и поставил нам 15-минутную запись из двухчасовой сессии, во время которой Билл и Майкл создали Give in to me. Майкл сказал, что хочет написать рок-песню; они втроем сели в студии с гитарой и начали писать. Запись начинается с того, что Майкл говорит о посторонних вещах. Поет слова Beatles из их тура: “Was it the CIA?” The FBI!” “The BBC!” «Интересно, станут ли эти пленки когда-нибудь меньше? Они такие огромные с тех пор, как я помню себя в этом бизнесе». 10 минут эволюции Give in to me: гитара и слова развиваются с каждой минутой. Заканчивается опять разговором, на этот раз о песне, и звуками ЧАВКАНЬЯ жвачкой – очень громко и неприлично, но ужасно мило. «Играть с музыкой, находить органичные звуки». Просто потрясающе: милый, веселый Майк, но в то же время слышна вся глубина творческого процесса.

- Потом Брэд сказал о песне Dangerous, она началась как трек Боттрелла. Брэд поставил тот отрывок, где Майку на голову упала стена. Эту «стену» выстроил Брэд – она состояла из трех деревянных панелей примерно 8 футов в высоту и предназначалась для того, чтобы удерживать звук внутри. /¯¯\ Когда Майк записывался, ему требовалось танцевать (он то и дело опрокидывал свою горячую воду и что-нибудь ломал). И вот эти деревянные панели ему мешали. "С присущим ему озорством" Майкл начал отодвигать боковые панели подальше от себя, так что в конце концов они образовали со средней секцией прямую линию. Началась запись. Послышался звук падающих досок. В студии было темно, и никто не понял, что произошло. Брэд бросился внутрь… Майк был на пюпитре, доски – на Майкле. Ему помогли подняться. Он сказал, что с ним все в порядке, и запись продолжали в течение еще пары часов, пока он не пожаловался, что болит голова. Позвали Билла Брея, который отвез его ко врачу. Брэд сильно перепугался: «А что если бы я убил Майкла Джексона?» Оказалось, что у Майка было сотрясение мозга, - он потом неделю просидел дома. Брэд заметил, что любая другая знаменитость наверняка подала бы в суд, но Майкл лишь обратил все в шутку. Мы посмеялись над тем, что даже падение в исполнении Майкла звучит хорошо и подходит в песню. Песня потом была передана Тедди, но Брэду больше нравится их демо.

- Поставил отрывок из Who it is; я спросила, Майкл ли это в начале (высокие звуки ahhh) – он сказал, что на 80% уверен, что Майкл, но записал и обещал уточнить.

- Поставил демо Jam, оно очень отличалось, в нем был кусочек другой песни (сейчас не помню, какой).

- Поставил For all time, сказал, что это песня от тех же композиторов, которые написали Human nature (Toto), они хотели, чтобы это была Human Nature #2. Брэд был за включение этой вещи вместо Heal the world. Для любого другого артиста это был бы хит, но для Майкла она оказалась недостаточно хороша – это раздосадовало Брэда.

- Keep the faith: замечательная история. День записи ведущего вокала был очень важным днем – никаких гостей в студии, никакого баловства: только Майк, Брюс и Брэд. В студии было темно, только одна лампа на пюпитре. Во время первой попытки записи голос Майкла надломился. Брэд и Брюс были шокированы: такого НИКОГДА не случалось. Майкл продолжил петь, сделал еще два дубля и убежал в свой офис. Зазвонил телефон, Майкл был в истерике на другом конце провода, всхлипывал; Брюс сказал: «У Майкла нервный срыв». Его голос сломался, и он не может больше взять нужную высокую ноту, он запаниковал. Решили, что нужно сделать перерыв; все собрались, Майкл поехал домой. Позднее посреди ночи Брэду позвонил Брюс: «Майкл готов». Приехали обратно в студию, потратили три часа на распаковку и настройку оборудования, опустили песню на тональность ниже и ждали Майкла. Майкл пришел и исполнил УБОЙНОЕ соло в своем обычном диапазоне. Брюс сказал, что у колонок Bose есть предел мощи, которую они могу выдерживать, после чего появляется искажение. Мы послушали Keep the faith до конца, и, действительно, слышно искажение, когда Майк выкладывается в полную силу (4:25 в песне). Брэд предложил Брюсу убрать искажение, но Брюс не позволил – сказал, что оно «неподдельное». Брэд считает, что Майкл спел так сильно по двум причинам:
1) из-за досады на свою неудачу в первый раз, и из-за посыла песни.
2) по его словам, Майклу было очень неловко из-за того, что им пришлось из-за него все собирать, а потом разбирать заново; он считал, что это все его вина; он спел особенно хорошо, чтобы показать свою благодарность и извиниться. (Конечно, Брэд сказал бы: приятель, мы же на тебя работаем - подумаешь, ерунда. Но для Майкла это была не ерунда.) Брэд тогда сказал, что никогда в жизни больше не работал с таким приятным, внимательным и скромным человеком.

- Забыла Someone put your hand out. Брэд сказал, что эту вещь всегда рассматривали для включения в альбом, но все улучшали, и в итоге она так и не вошла. Ему лично она очень нравилась.

- В этот период Брэд выполнял кое-какую работу в Неверленде. Началось это с того, что Майкл захотел аудиосистему в свою комнату, потом перешли к поезду, озеру, деревьям. Сказал, что на земле не было более прекрасного и необычного места. Рассказал об объятиях Майкла: он имел привычку обнимать тебя, когда входил в помещение, когда выходил из помещения, когда Брэд работал в Неверленде и т.д. Особенный человек.

HIStory

- К 94-му году у Брэда была своя фирма; ему позвонил Брюс; он решил вернуться еще для одного альбома. Майкл хотел уехать из Лос-Анджелеса, переехал в Нью-Йорк, снял там 4 (?) студии в Hit Factory.

- В этот момент Брэд показал фото и видео. Первое видео – хор Андре Крауча разогревается, поет госпел, Майкл стоит в углу и хлопает в ритм.

- На следующем видео певцы из хора репетируют They Don’t Care About Us с кассетным плеером, который Андре купил в супермаркете за 10.99$

- Затем были фото и видео с события, когда Майкл привел детский хор, чтобы записать рождественскую песню из фильма «Один дома». Эта сессия проходила в Калифорнии, в середине сентября, но Майкл принес искусственный снег, елки, сани, заставил Брэда пойти купить и завернуть в подарочную бумагу игры Gameboy для детей, а потом раздавать их в наряде Санты. Фотографии этого было довольно смешные. Брэд сказал, что в итоге он (Санта) сделал несколько снимков с Майклом и детьми, после чего Майкл торжественно провел его по всей студии.

- Потом было видео, в котором Шон Леннон и Майкл играют с новым терменвоксом в офисе Майкла (увешанном картинками из Диснея, мультфильмов и фотографиями детей). У Шона получалось очень хорошо, у Майкл – не слишком. Он пританцовывал и пытался создать ритм, но у него не вышло.

- В этом видео также был кадр с пробковой доской Майкла. Брэд сказал, что это ценный кадр – он нигде больше не видел фотографий этой доски. Майкл записывал названия песен на маленьких клейких бумажках и пришпиливал их на доску. Чем выше оказывалась песня, тем больше шансов у нее было попасть в альбом. Надписи на бумажках не были видны, но внизу были картинки ребенка из Scream/Little Susie.

- Потом была компиляция видеофрагментов на фоне песни Smile. Брэд упомянул, как много значила для Майкла запись этой песни. Видео, где Майкл улыбается, корчит рожи; Брюс поправляет усы; все, кто работал над проектом шутят и смеются. Я, как и Брэд и еще несколько человек в зале, к этому моменту уже плакали. Он говорил о том, как это позволяет посмотреть на прошлые события со стороны: это была не просто какая-то машина, где нажали кнопку и все получилось, - это были живые люди, которые работали вместе днями и ночами.

- И наконец он сказал, что припас для нас «сюрприз» - нечто, чего никто еще не видел. Видео началось со съемок нью-йоркского симфонического оркестра, после чего показали Майкла перед пюпитром. Он записывал Childhood. Должна вам сказать, я никогда еще не видела такой радости и света на лице у Майкла. Он был в простой клетчатой рубашке, улыбался, и изливал душу в песне. С самой чистой на свете улыбкой. Запись охватывала всю песню. В тех местах, где играл один оркестр, Майкл смотрел через окно и восторженно рассекал кулаком воздух. Затем, когда наставал черед ему снова петь, он откашливался в сторону и вступал. Это было так прекрасно, и так сильно, и в то же время так просто. Закончив запись, он поднял руки над головой и неторопливо вышел из помещения, - в это время туда зашел другой инженер (?) и сказал: «Боже мой…» (или что-то в этом духе – в общем, он был потрясен до глубины души). Камера проводила Майкла из студии и вернулась назад.

- Потом мы прослушали сообщение на автоответчике, в котором Майкл благодарил Брэда за работу, сделанную в Неверленде. К этому времени в слезах были все присутствующие. Тогда я, всхлипывая, сказала, что, несмотря на все, через что Майкл прошел, его отношение к созданию музыки никогда не менялось и всегда оставалось позитивным. Брэд согласился и сказал, что не делал на этом большого акцента, но это правда – Майкл всегда оставался таким парнишкой, как в этом видео.

- После этого мы собрали вещи, подошли к Брэду и поблагодарили его за все, особенно за это видео. Мы обнялись. Я также показала ему мою новую татуировку с Майклом, и он сделал фото :)

- Брэд оказался очень милым и скромным человеком. Он сказал, что на самом деле невозможно описать словами, каково было быть в одной студии с Майклом, но он надеется, что дал нам немного почувствовать атмосферу. И это так. Может, это прозвучит чересчур пафосно, но я действительно вижу Майкла совершенно в новом свете и понимаю его так, как не понимала раньше. Брэд рассказал удивительную историю и сделал семинар очень личным и дорогим. Я всегда буду благодарна ему, за то что он позволил фэнам увидеть Майкла таким, каким они еще никогда его не видели. Если у вас есть возможность посетить этот семинар, ПОСЕТИТЕ. Я не преувеличиваю, когда говорю, что он изменит вашу «фанатскую» жизнь навсегда. Было видно, что Брэд не испытывает ничего кроме любви к Майклу и работе, которую они проделали вместе. Семинар того стоил. :)

http://mj-ru.livejournal.com
https://www.facebook.com/inthestudiowithmj


 
ИринаДата: Среда, 16.10.2013, 16:35 | Сообщение # 3
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Семинар Сандберга

И еще немного про ужин с Брэдом Сандбергом, который был после семинара. На ужин Брэд принес фотоальбом со студийными фотографиями и фото из Неверленда. Некоторые из этих снимков он уже публиковал на фейсбуке, но были и неизвестные ранее фото - например, еще пара кадров усатого Майкла из этой сессии:



Еще была пара фотографий Брэда с дочкой, Майклом и маленьким Уэйдом Робсоном. Майкл там выглядел очаровательно, но Брэд сказал, что фотографий с Робсоном у него на фейсбуке не будет.

Кроме того, Брэд принес диск с подборкой музыки, игравшей в Неверленде, сделанной по заказу Майкла.



За ужином, а также в перерыве семинара у меня была возможность задать Брэду кое-какие интересовавшие меня вопросы. Приведу их для простоты в формате вопрос-ответ.

Собирается ли он выпускать имеющиеся у него аудио/видео-материалы для широкой публики? В курсе ли Фонд Наследия о существовании этих материалов?
Брэд сказал, что пока, помимо семинаров, его ближайшая цель - это выпуск книги (сейчас она еще на стадии написания). Выпускать аудиотреки он официально не имеет права - права на музыку принадлежат Фонду Наследия. Тем не менее, по его словам, Фонд в курсе существования этих записей и имеет их копии - Брэд даже согласовывал с ними разрешение на проведение своих семинаров. По поводу студийных видеозаписей он как-то помялся: сказал, что, с одной стороны, понимает их ценность и желание поклонников их увидеть, но с другой стороны, ему хочется подать материал в такой обстановке и таком контексте, какие он считает правильными, чтобы создать у людей максимальное впечатление, и ему не хотелось бы видеть эту запись "Childhood" играющей по телевизору между футболом и рекламой пива. В общем, перспектива выпуска этих вещей пока туманна.

Сколько невыпущенных песен, пригодных для релиза, он может припомнить со своих сессий с Майклом?
Брэд сказал, что второго "Man In The Mirror" в архивах определенно нет, - все самое лучшее выпущено. Однако есть ряд незаконченных вещей попроще, типа демок с Bad 25 (как он их назвал, B-sides) - таких наберется, может быть, на 1-2 альбома. Из конкретных вещей упомянул только песню "Jane Is A Gropie" - сказал, что это было демо, над которым он работал с Майклом Боддикером, но дальнейшая судьба этой вещи ему неизвестна.

Его мнение о песнях Cascio?
По большей части поет не Майкл, только местами похоже на него.

Почему он не работал над Invincible, и на какой ноте они с Майклом расстались?
Брэд сказал, что к тому времени у него был свой процветающий бизнес, который был для него интереснее, чем работа в студии. Плюс приход интернета и файлообменных сетей перевернул индустрию, песни стало труднее продавать, многим студийным инженерам стало тяжело зарабатывать себе на жизнь. В общем, времена изменились.
Его последняя встреча с Майклом состоялась в 2002 году. Брэд на протяжении лет выполнял работы по Неверленду, и в этот раз Майкл пригласил его, чтобы установить динамики вдоль дороги от ворот до дома. Однако в то время Майкл уже был в тяжелом финансовом положении, и его бухгалтер волевым решением прекратил все излишние выплаты. Поэтому эти работы Брэда не получили добро из бухгалтерии. По этому поводу и состоялась встреча. Брэд говорит, что за всю жизнь у него была ровно одна странная встреча с Майклом, и это была та последняя встреча. Брэд приехал в Неверленд, Майкл встретил его в присутствии телохранителя - что само по себе было необычно. Тем не менее, они обнялись, тепло поприветствовали друг друга. Брэд объяснил ситуацию. Майкл настоял на том, чтобы поговорить с ним наедине в офисе. Брэд вспоминает, что очень необычно было обсуждать что-то с Майклом в этом холодном офисе. Он еще раз объяснил свою позицию, и тогда Майкл сказал что-то из серии: "Я же столько заплатил тебе за эти годы, ты должен сделать для меня эту работу бесплатно". На что Брэд ответил: "Майкл, ты мне много платил за эти годы, это правда, но я заработал каждый цент. А теперь ты просишь меня лишать хлеба мою семью". Майкл апеллировал к детям: "Ну это же для детей, чтобы помочь детям!" Но Брэд сказал: "Майкл, это для твоего дома, чтобы ты мог развлекать своих гостей"... В общем, на том и расстались. Брэд уже тогда, конечно, понял, что это их последняя встреча.

Говорил ли Майкл что-то в студии об обвинениях, особенно во время сессий HIStory? С каким настроем записывал песни "D.S.", "This Time Around", "Money"?
Брэд сказал, что Майкл никогда не говорил в студии о самих обвинениях или о каких-либо их последствиях. Он всегда приходил в студию с улыбкой и радушными объятиями, всегда был в позитивном настроении, как на тех видеозаписях, которые нам показали. И в 94-м году он пришел в студию точно так же, как 86-м. Все свои проблемы, не касавшиеся музыки, он оставлял за порогом студии (удивительное, на самом деле, умение так делить свою жизнь на независимые категории). Песни он записывал тоже без каких-то негативных эмоций. То есть пел он всегда экспрессивно и откровенно, но до и после записи мог шутить, как ни в чем не бывало - он умел "включать" и "выключать" нужную эмоцию на время записи.
Вообще Брэд еще раз подчеркнул, что за все года работы с Майклом не слышал от него ни одного раздраженного комментария. Он, как любой человек, мог раздражаться и злиться на что-то, что происходило в мире или писали в прессе, но никогда не раздражался на своих коллег. В качестве иллюстрации Брэд привел одну историю. Майкл одно время работал с продюсером Умберто Гатикой, но тот отличался тем, что вечно вел три проекта параллельно, поэтому часто отсутствовал в студии, а вместо себя ставил каких-то бестолковых родственников. И вот в один такой раз, когда в студии его замещал его ничего не понимающий в звукозаписи племянник, этот племянник на глазах у Брэда нечаянно затер пленку с тремя часами майкловского вокала. Он, конечно, перепугался, что делать, - Брэд ему говорит: "Ну, сам расскажешь Майклу". Пришел Майкл, племянник ему сознался, Майкл сделал глубокий вдох и сказал: "Не страшно, запишем еще раз". Брэд говорит, что от звезды такого масштаба подобное отношение к людям было наблюдать удивительно - он работал с гораздо меньшими знаменитостями, которые вели себя как полные засранцы.

Как люди в студии относились к Майклу за его спиной? Обсуждали ли внешность, обвинения и т.п.?

Брэд говорит, что нет, все относились к нему уважительно и как к члену команды.

На какой машине Майкл приезжал в студию?

Брэд сказал, что поначалу Майкл водил белый Chevrolet blazer, и что водил он ужасно - постоянно кого-нибудь задевал на парковке. Потом его охранники это дело пресекли и стали привозить его. Но сам Майкл любил водить и любил машины.

Приходила ли в студию Лиза Мари во время их брака с Майклом? Какое впечатление они производили?
Брэд сказал, что Лиза приходила несколько раз - в основном они проводили время с Майклом наедине, она ждала его в его комнате в студии. Вели себя как два влюбленных подростка, так что было даже немного неловко находиться рядом с ними. Еще Брэд сказал, что Майкл никому в студии не рассказал о своей женитьбе, так что они узнали из газет. И когда он пришел на запись в следующий раз, коллеги полу в шутку возмутились: как он мог от них скрыть! Майкл на это засмущался-отшутился в своей манере.

Ко всем ли песням Майкл сам писал слова, и сколько времени на это уходило?
Брэд сказал, что даже затрудняется вспомнить, так как основная работа была над музыкой. Слова обычно Майкл быстро нацарапывал на бумажке, когда нужно было записывать вокал. (В общем-то, по демо-записям песен Майкла видно, что тема песни у него оформлялась с самого начала, а дальше он как бы "на ощупь" искал более удачные рифмы и строфы вокруг общего посыла).

Где записывали принцессу Стефанию для "In The Closet"? Какие отношения у нее были с Майклом?

Она приходила в студию, послушала несколько песен с альбома, потом записала свою партию. Брэд говорит, что у нее с Майклом были очень милые отношения, но не похожие на роман.

Записывал ли Майкл свой вокал для рождественской песни, для которой приглашали детский хор во время сессий HIStory? Какова судьба этой песни?
Брэд сказал, что не помнит, чтобы Майкл записывал ведущий вокал. По его словам, Майкл изначально хотел записать именно детский хор, и не подразумевал выпускать песню в своем альбоме. Песня была "Christmas Star" из фильма "Один дома". Брэд сказал, что окончательно ее так и не свели.

Почему для фонограммы в турах использовали студийные версии песен, а не перезаписывали новый вокал для более реалистичного звучания? Как выбирались песни, которые пойдут под фонограмму?
В этот вопрос Брэд очень неохотно углублялся, но сказал одну вещь: что Майкл не готовил фонограмму заранее, потому что хотел петь живьем и ехал в тур всегда с желанием устроить для поклонников самое лучшее шоу. И что к фонограмме прибегали скорее как к подстраховке, чем как к запланированному средству.

Вот и все. А эту красоту я купила в галерее, где проходил семинар. Не удержалась, уж больно хорош :



morinen-mj-blog.


 
ИринаДата: Среда, 16.10.2013, 16:46 | Сообщение # 4
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Семинар Брэда Сандберга



Напишу и я пару слов про семинар Сандберга. Эмоциями zel_lenka уже поделилась за нас троих, и я могу подписаться там под каждым ее словом - увиденное и услышанное на этом семинаре действительно оставляет чувство причастности к чему-то очень интимному, прекрасному в жизни Майкла, и недоступному широкой публике. Это уникальная возможность попасть в его личный мир, куда не допускались ни поклонники, ни журналисты, ни менеджеры - в его мастерскую, где он творил.

Сам семинар пересказывать не буду - Брэд делился теми же историями, что в предыдущие разы, все их я уже переводила ранее. На нашем семинаре, к тому же, был синхронный перевод на французский, отнимавший добрую часть времени, поэтому некоторые эпизоды Брэду даже пришлось опустить. Так что в плане информативности для меня там ничего нового не было, хотя слышать рассказы о том, как работал Майкл, из уст непосредственного очевидца - это тоже особое удовольствие.

Но самым ценным стало то, что мы увидели и услышали в записи. Брэд поставил для нас несколько уникальных аудиозаписей:
- Демо "I Can't Help It" с более простой аранжировкой, нежели финальная версия, и более ярким "черновым" вокалом Майкла - великолепное! При звуках голоса Майкла просто невозможно было сдержать счастливую улыбку.
- Мультитрек "Bad", где Брэд по очереди приглушал различные партии. Он дал нам послушать отрывок вокала а-капелла, где слышно было, как Майкл танцует на деревянной платформе.
- Два ранних демо "Streetwalker" - второе с прикольным вестерновским вступлением, похожим на "Whaterver Happens".
- Медленное интро к "The Way You Make Me Feel" в стерео-формате. Оно было записано в обычном гостиничном номере, но звучит обалденно.
- "Don't Stop Til You Get Enough" в исполнении Майклом на бутылках Perrier. Он был превосходным перкуссионистом.
- Демо "Jam" с еще незаконченными словами и более нежным вокалом Майкла. В его голосе нет такой напористости, как в финальном треке, но уже присутствуют верхние ноты, создающие характерный для песни надрыв.
- Демо "Someone Put Your Hand Out" - оно, на мой взгляд, уступает финальной версии, но у него заметно отличается мелодия, что само по себе делает его интересным.
- Демо "Heal The World", очень похожее на финальную версию, но с еще незаконченными словами.

И были три вещи, каждая из которых в отдельности стоила этих заплаченных за семинар 240 евро, и гораздо-гораздо больше. Каждая из них была бесценна.

Первое - это съемки рабочих будней в студии. Брэд показал два видеоролика. На первом была снята вечеринка, устроенная в честь одного из звукоинженеров, которому предстояла операция на сердце. В студии, как ни удивительно, было довольно много народу. Мне раньше казалось, что Майкл записывался при участии 2-3 человек, но в этом видео было человек как минимум 8-10, включая Майкла и этого инженера по имени Барт. Все общались, шутили, сидели, где придется, и что-то ели. Майкл примостился где-то у стеночки и ел, как водится, курицу из тарелки, которую держал в руке :) Это был 92 год - он выглядел почти как в Bad-период, только волосы у него были заметно длиннее. На нем не было никакой маски, очков, он не прикрывал лицо от камеры - видно было, что он чувствовал себя в этом коллективе совершенно раскованно и был своим среди своих коллег. Не звездой, а просто членом команды. Все принесли Барту подарки. Майкл подарил ему портативный VHS-плеер, который можно было взять с собой в больницу, и кучу кассет "The 3 Stooges" (ну конечно!). В то время, в 92 году, подобный плеер был диковинкой. Как только подарок распаковали, Майкл тут же сам уселся с ним на полу и принялся его настраивать :)
Второе видео было просто нарезкой разных студийных эпизодов под песню "Smile". В нем можно было видеть много разных людей в студии - парней, девушек, - смеющихся, работающих. Обстановка была такая, какая бывает в компании старых друзей или в очень сплоченном рабочем коллективе. И снова Майкл среди них выглядел совершенно своим. Брэд сказал, что это видео ему особенно дорого, потому что оно передает ту атмосферу, которая была в студии. Там действительно царила атмосфера безопасности и доверия. Она была необходима Майклу для того, чтобы он чувствовал себя психологически комфортно и мог раскрываться при записи, не боясь обнажать душу.
В общем-то, ничего особенного, на первый взгляд, не было в этих кадрах, но я никогда раньше не видела и с трудом представляла себе Майкла в подобной обстановке. Поэтому очень тепло стало на душе от этих съемок и осознания того, что такое прибежище у Майкла все же было. Его жизнь была бесконечно больше и сложнее, чем жизни всех этих людей, с которыми он работал. Они уходили домой к семьям, а он - на роль Короля поп-музыки. Но как хорошо, что хотя бы на время он мог быть просто одним из них.

Вторая вещь, оставившая неизгладимое впечатление, - это 14-минутная выжимка из сессии создания "Give In To Me". Эту вещь написал Майкл вдвоем с Биллом Ботреллом: как рассказывал Боттрелл, - сели на двух табуретах, он взял гитару, Майкл начал придумывать мелодию, и через два часа появилась песня. И вот из этой двухчасовой сессии Брэд скомпоновал аудиозапись, где этот процесс рождения песни весь пунктирно прослеживается. Я могу без преувеличения сказать, что это чудо. Ты становишься свидетелем чуда. Майкл как-то сравнивал рождение песни с появлением на свет ребенка, и наверное, это действительно схожее чувство - когда на твоих глазах происходит нечто удивительное. Из нестройных несогласованных импровизаций, проб и поисков, постепенно рождается гармония, - и вот уже проявляются признаки знакомой мелодии, и вот уже родилась почти готовая песня. С таким спонтанным, живым вокалом. Даже сам Майкл никогда толком не мог объяснить, как он пишет музыку: "Песня просто падает ко мне на колени", - говорил он. И вот здесь вдруг этот процесс происходит прямо перед тобой. Это потрясающе. Оставляет ощущение прикосновения к таинству.

И третье, наверное, самое убойное по силе воздействия, - это съемки записи "Childhood". Во-первых, это настоящая а-капелла. Майкл поет под сопровождение живого симфонического оркестра, но он слышит его в наушниках, а камера установлена в вокальной кабине со звукоизоляцией, поэтому зрителю слышен только его вокал. И как он поет... боже. Закрыв глаза, с выражением блаженства на лице, изливая душу в песне. Лена верно написала, что это была полная обнаженность, настолько вопиющая, что ее хотелось даже прикрыть. И Майкл светился изнутри. Многие плакали в этот момент. Я не плакала, но я не могла оторвать от него взгляда. Он зачаровывает, буквально приковывает к себе, полностью раскрывшись и растворившись в блаженстве песни, в ее посыле, который он выпевает душой. Это было последнее, что нам показали, и я после одевалась дрожащими руками - настолько меня потрясла эта видеозапись. Это сложно описать словами. Не знаю, выпустят ли ее когда-нибудь, но если вы любите Майкла, это нужно видеть.

Ну, вот это, пожалуй, основные впечатления от семинара. Позже напишу еще ответы на некоторые вопросы, которые я задала Брэду за ужином.

Фото Марии Ждановой
morinen-mj-blog


 
ИринаДата: Пятница, 18.10.2013, 13:06 | Сообщение # 5
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Фото с семинара Сандберга в Париже, 12.10.2013

Нет, это не фото собственно семинара, конечно - там нельзя при себе иметь ничего пишущего или фотографирующего.

Это фото Dorothy's gallery на Rue Keller (где проходил семинар) снаружи и внутри, в холле, где снимать разрешили.
Небольшая галерейка на узенькой парижской улочке (фото из гугла).



Но пройти мимо было невозможно - вся витрина была уставлена Майклом - дисками, книгами, портретами...















http://mj-ru.livejournal.com/


 
ИринаДата: Пятница, 28.02.2014, 16:51 | Сообщение # 6
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Брэд Сандберг вспоминает 20 июля 1987 года

Есть тысячи дней, которые, увы, не сохранились в моей памяти ясно, но 20 июля 1987 года я помню так, словно это было вчера. Нет, это не было днем рождения одной из моих четырех прекрасных дочерей (те дни выделяются с еще большей ясностью) или днем моей свадьбы (я был женат уже два года). 20 июля 1987 года я проснулся ранним утром под звуки играющего на моих радио-часах KIIS FM (102.7). Легендарный Рик Деес (Rick Dees) собирался впервые поставить новый сингл ожидаемого альбома Майкла Джексона «Bad».

Вероятно, мы с Брюсом к тому времени уже работали в студии над вторым или третьим синглом, но мир наконец оказался причастен, получил шанс услышать, над чем мы так долго работали перед тем, как наступило это особенное утро.

Поскольку я был настоящей «студийной крысой», раннее утро не являлось частью моей повседневной жизни… совершенно точно не являлось. Но я помню, KIIS объявили за день или за два, в какую дату и в какое время там будет звучать новый сингл Майкла, так что, помнится, я поставил будильник, мне хотелось услышать его вместе со всем остальным миром.

Я разбудил Дебби и немного прибавил громкость на маленьких радио-часах. Конечно, я слышал «I Just Can’t Stop Loving You» сотни раз в студии, из, пожалуй, одной из лучших на Земле акустических систем – студийных мониторов Westlake SM-1 (каждый из которых стоит около 200 тысяч долларов). Я был там, когда Майкл и Саида пели эту песню. Я был там для участия в печальной известной записи «с подушкой в постели». Я делал там бесконечные наложения, миксы и обработки. К тому моменту все это должно было меня утомить, но тут было другое дело – это было радио KIIS FM!

Та песня отнюдь не была моей любимой в альбоме, но все это не имело значения. Я слушал ее в первый раз, вместе со всем Лос-Анджелесом, по моим маленьким радио-часам в моей спальне, с аудио, точность воспроизведения которого была близка к нулю. Но все это было неважным. Это было так, словно я слушаю в первый раз.

Помню, как Рик Деес объявил песню. Это был первый сингл Майкла Джексона, вышедший со времени заглавной песни (ставшей и последним синглом) «Thriller», которая была выпущена почти четыре года назад, в ноябре 1983. Не помню его слова точно, но он был взволнован, что поставит играть новый сингл Майкла впервые, и все так неожиданно, что песня звучит… из моих радио-часов! Я слышал гитару Данна Хаффа, клавишные Джона Барнса. Я мог различить богатство звуков синтезатора Стива Поркаро и тонкую, совершенную перкуссию N’Dugo. Голос Майкла взмывал ввысь, и Саида подходила ему идеально.

Помню чувство гордости, хотя мой вклад на тот момент был минимален. Я гордился командой. Я был горд за микс Брюса, за безупречное продюсирование Квинси. «Шепот до крика», - я слышал, как он это говорил. Я был горд, что нечто такое простое, как песня длиной в четыре с половиной минуты могла заставить меня почувствовать так, как было тогда… и все это из крошечного динамика радио-часов. Все это чувствуется так, как было тем утром, а еще чувствуется, что прошли уже десятки лет.

Любимая ли это моя песня у Майкла? Нет, совсем нет, но я не могу слушать ее без того, чтобы тотчас не вернуться в то время, в маленькую квартиру в предгорьях над Лос-Анджелесом, к маленьким радио-часам, в момент, который навеки останется в моей памяти. 20 июля 1987 года. День, который я никогда не забуду.

Слушайте о том, чего вы еще не слышали.
Смотрите то, что вы еще не видели.
Узнайте о том, чего вы еще не знали.

Семинары Брэда Сандберга "В студии с Майклом Джексоном" состоятся в Санкт-Петербуге.
Приглашаем всех в группу Вконтакте: http://vk.com/event66922641

Билеты на 26 апреля:
https://inthestudiowithmichaeljackson.ticketbud.com/in-the-....-russia

Билеты на 27 апреля:
https://inthestudiowithmichaeljackson.ticketbud.com/in-the-....russia2

http://mj-ru.livejournal.com/271222.html


 
ИринаДата: Понедельник, 03.03.2014, 13:54 | Сообщение # 7
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

В той самой комнате...



1994 . Нью-Йорк, West 54th Street . Это та самая комната.

Хит-Factory, Студия 1, на шестом этаже.
Мы создавали музыку в этой комнате. Гигантский оркестр (Нью-Йорк Philharminic ) на " Earth Song " и "Childhood" Да, в этой комнате.

И хор Андре Крауча пел "They Don't Really Care About Us". В этой же самой комнате.

Шаги и звуковые эффекты в песне "Little Susie". Да, та же самая комната.

Дэвид Фостер был здесь работая над деталями с Майклом. Там были Джимми Джем и Терри Льюис . И Джанет .

Мы украсили ее на Рождество один раз, с деревьями, искусственным снегом, санями, мостами, светом повсюду - просто работали за бесценок.

Брэд Баксер сел за рояль и работал по договоренности с Майклом. Мы бросали шары с водой на папарацци из окон просто для удовольствия.

Все в этой комнате.

В Hit Factory был огромный грузовой лифт настолько большой что вы могли управлять полноразмерным фургоном и вы могли пойти в парк под землей, в огромный гараж (редкость в Центре города) или ... просто для удовольствия мы поднимались в фургоне до шестого этажа и Майкл мог выйти из фургона и очутиться в студии ... всего лишь несколько шагов. Мы не делали это очень часто, но это было довольно круто.

Мы переехали в Hit Factory в январе 1994 года и большая часть экипажа оставалась там в течение всего года. Брюс и я оставались до марта 95-го , заканчивая миксы, редактируя и т.д. Большая часть команды работала на первом этаже (Студии 3 и 4), где был актовый зал Майкла. Студия 1, на шестом этаже, стала моим офисом в течение большей части проекта. Не плохое место для работы .

Время от времени мы отдавали Студию 1 Билли Джоэлу или Марайе Кэри, но было всегда приятно получать ее обратно, когда они заканчивали работу. Когда мы обосновывались в студии это было для долгого пути.

HIStory удивительный проект, и тот, которому я буду уделять больше внимания в своих семинарах в этом году. Он не часто упоминается, когда люди называют свои любимые MJ альбомы (по крайней мере, не в верхней двойке или тройке), но там есть невероятная музыка.

Hit Factory, к сожалению нет, или, по крайней мере, нет того, чем это было. Теперь это называется "Hit Factory Квартиры " Богатые знаменитости и трудолюбивые жители Нью-Йорка теперь живут там. Я не могу винить их ... Вы могли почувствовать историю, музыку в этих стенах. Но это никогда не будет снова таким, каким было раньше.

Я могу рассказать вам действительно удивительный рассказ? Когда Эдди Джермано первым открыл Hit Factory, еще в 1975 году , его первым клиентом (это безумие!) Был Стиви Уандер. Стиви заказал номер на три дня, но остался на девять месяцев. Стиви только ел или спал ... и просто продолжал создавать музыку . Результат? "Songs In The Key Of Life ".

>> В случае, если вы не знали - это был первый проект за всю историю на Hit Factory <<

После этого пришли Джон Леннон, Пол Саймон, Билли Джоэл ... и в основном все в музыкальной индустрии на тот или иной момент .

Итак, вы видите, это было почти предсказуемым ... это должно было быть ... что Майкл в конечном итоге остановился на Hit Factory чтобы создавать «Нistory». Это было правильное время и правильное место.

Я думаю, у меня только одна невыполненная мечта, что я никогда больше не буду принимать "In The Studio With MJ" еще и в Студии 1, на Hit Factory. Но ... этим летом, у нас есть особенный сюрприз для вас в Лос-Анджелесе, в другом совершенно особом месте под названием Westlake.

Еще одна заметка. Не слушайте «HIStory» как набор песен. Слушайте его как полное музыкальное произведение. Выключите свой телефон, возьмите стакан любимого напитка, тусклый свет и слушайте его, действительно слушайте его ... песню за песней. Вот как Майкл хотел чтобы его слушали. Откройте его снова, впервые. Я думаю, вы найдете что-то новое для наслаждения.

Брэд Сандберг
В студии с Майклом

ЗердаПермь с http://www.liveinternet.ru
источник


 
ИринаДата: Вторник, 18.03.2014, 18:59 | Сообщение # 8
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Дэмиен Шилдс, исследователь творчества Джексона — о семинарах Брэда Сандберга по всему миру:



«Второй квартал 2014 года обещает стать абсолютным «блокбастером» для поклонников Майкла Джексона. Готовится новый альбом неизданного материала, а также не один, не два, а СЕМЬ семинаров «В студии с Майклом Джексоном», запланированных на всей территории Соединенных Штатов и Европы в период с апреля по июнь!

В европейском «турне» студийных семинаров Брэда Сандберга запланирован Амстердам (Нидерланды), Брюссель (Бельгия) и Санкт-Петербург (Россия) в конце апреля.

Семинар в Амстердаме 19 апреля приурочен к европейской Jackson Event 2014 — фан-встрече, которая пройдет в Нидерландах 20 апреля. Билетов на семинар в Амстердаме осталось совсем немного, так что если вы еще не получили билеты и намерены принять участие в семинаре, то действуйте быстро!

Семинар в Брюсселе пройдет через четыре дня, в среду, 23 апреля, а следующими будут два семинара в Санкт-Петербурге - в субботу, 26 апреля (полностью распродан) и в воскресенье, 27 апреля.

Затем Сандберг вернется обратно в США для долгожданных "The Homecoming" - семинаров, которые состоятся в легендарной Westlake Studios в Лос-Анджелес, Калифорния 23, 24 и 25 июня - в честь пятилетней даты со дня смерти Джексона».



http://mj-ru.livejournal.com/273293.html
источник


 
ИринаДата: Пятница, 28.03.2014, 19:31 | Сообщение # 9
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

30 дней до семинара

Дорогие друзья, до семинара Брэда Сандберга в Петербурге остался ровно месяц - 30 дней.

Джо Вогель, автор книги "Человек в музыке: творческая жизнь Майкла Джексона", так отзывается о семинаре:

"Семинары Брэда предлагают увлекательнейший опыт для ваших глаз и ушей и дарят подлинный инсайт о Майкле Джексоне, как художнике, человеке и друге. Я полностью насладился теплым, диалоговым подходом и редкими материалами. Было несколько моментов, когда мурашки шли по телу. Брэд погружает вас в студии разных эпох и показывает, как творилась магия".

Сюзан Фаст, исследовательница творчества Майкла:

"Семинар Брэда - прекрасная возможность услышать из первых рук, как это было - работать с Майклом Джексоном. Он отличный рассказчик, и он поведает вам много любопытных историй. Было удивительно узнать о некоторых художественных решениях для записи музыки, которую мы так любим, чтобы получить представление о том, как проходил этот процесс, услышать на потрясающий звуковой системе треки, очищенные "до голых костей" и построенные снова, или альтернативные версии некоторых песен. Это также прекрасная возможность для контакта с другими поклонниками в разговоре о музыке Майкла. Настоятельно рекомендую!"

"Hear things you have never heard.
See things you have never seen.
Learn things you never knew".

Начинаем обратный отсчет!:)

На фото - музыкальный архив Брэда.



https://inthestudiowithmichaeljackson.ticketbud.com/in-the-....russia2
http://vk.com/event66922641


 
ИринаДата: Четверг, 24.04.2014, 15:51 | Сообщение # 10
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Интервью Брэда Сандберга на русском радио Fontanka.fm 24 апреля

Четыре дня осталось до первого из двух семинаров Брэда Сандберга в Петербурге.

Билеты доступны на 27 апреля - https://inthestudiowithmichaeljackson.ticketbud.com/in-the-....russia2

24 апреля в 17.00 по московскому времени Брэд Сандберг даст часовое интервью на радио Fontanka.fm в прямом эфире!
Включайте интернет-радио Fontanka.fm в любой части земного шара.
Для тех, кто пропустит - но лучше не пропускайте! - позднее надеемся выложить видео и/или подкаст.
Официальный анонс - по ссылке http://fontanka.fm/articles/8307/ - пока на главной странице сайта http://fontanka.fm/ не виден, он будет виден В СРЕДУ, 23 апреля.



Обращаю ваше внимание на кнопку ЗАДАТЬ ВОПРОС.
Задавайте вопросы Брэду с помощью этой кнопки, начиная со среды, или задавайте их прямо в чате радио во время интервью.

Следите за событиями в группе ВКонтакте http://vk.com/event66922641

zel_lenka с http://mj-ru.livejournal.com


 
MJ 777~Форум ~● » ˙·•●♥**•.~ Michael Jackson 777 ~¸•**¨♥●•·˙ » СТАТЬИ » Семинар Брэда Сандберга ("В студии с Майклом Джексоном")
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: