Главная | | Выход | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕГИСТРАЦИЯ 
                                                                                                                                                                        

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
MJ 777~Форум ~● » ˙·•●♥**•.~ Michael Jackson 777 ~¸•**¨♥●•·˙ » СОЗДАНИЕ ПЕСЕН И АЛЬБОМОВ » альбом Bad
альбом Bad
NataliamjДата: Суббота, 14.04.2012, 21:23 | Сообщение # 1


     
          Пользователь

    



Нерюнгри

        Российская Федерация



Bad— седьмой студийный альбом американского музыканта Майкла Джексона. Выпущен 31 августа 1987 года компанией EPIC/CBS RECORDS, спустя почти пять лет после его предыдущего студийного альбома «Thriller», который продолжал пользоваться спросом по всему миру. Тираж «Bad» составил более, чем 30 миллионов копий во всём мире, и восемь миллионов в Соединённых Штатах. Это — единственный альбом, содержащий пять синглов, которые были на первой строчке Биллборда.[1]

Джексон написал девять из одиннадцати песен альбома и стал не только автором и исполнителем, но и сопродюсером альбома. Альбом продолжил коммерческий успех Джексона в конце 80-х и собрал две премии Грэмми. Bad занял 43 место в 100 Greatest Albums of All Time of the MTV Generation в 2009 VH1.[2] Также Bad стал 202-м в журнале Rolling Stone 500 Самых Лучших Альбомов Всего Времени.[3] Альбом закрепил сотрудничество между Джексоном и Куинси Джонсом, который, до выпуска Dangerous в 1991, продюсировал все альбомы Джексона выпущенные на Epic Records.

История
Запись

Спустя несколько месяцев после Victory Tour Джексон начал делать демозапись для ожидаемого продолжения к Триллеру, поэтому он много времени проводил в студии. Записывался альбом в период с 5 января 1987 по 9 июля 1987. Джексон написал шестьдесят песен для нового альбома и сделал запись тридцати из них, желая использовать их всех в наборе с тремя дисками. Главный продюсер Куинси Джонс сократил количество песен, чтобы они вместились на долгоиграющей пластинке . Когда альбом был выпущен на компакт-диске, в него включили бонус-трек «Leave Me Alone», который был позже выпущен как сингл.

Джексон написал, что девять из одиннадцати треков сочинены им. Терри Бриттен (автор песни Tina Turner «What’s Love Got to Do With It») и Грэм Лайл написали «Just Good Friends». Сида Гарретт и Глен Баллард написали «Man In The Mirror». Стиви Уандер подпевал в песне «Just Good Friends», и Стив Стевенс исполнял соло гитары для «Dirty Diana».

Однако, делая запись песен для Bad, между Джексоном и Джонсом были некоторые разногласия по поводу того, какие песни будут помещены в альбом. Например, им пришлось сделать нелёгкий выбор, что помещать в альбом — или «Streetwalker» или «Another Part Of Me». Джексон хотел «Streetwalker», тогда как Джонс хотел «Another Part Of Me». В конечном счёте, это было решено менеджером Джексона — Франком Дилео. Согласно Куинси Джонс от Bad: Special Edition, у них была встреча, на которой Джексон сперва сыграл «Streetwalker», которая не произвела на Дилео большого впечатления. Но Дилео пустился в пляс, когда заиграла «Another Part Of Me». После этого в конечном итоге песня «Another Part Of Me» стала частью альбома.

«Bad» был первоначально предназначен, как дуэт между Джексоном и Принцем. Конкуренция развилась между двумя за эти годы, и план Джексона состоял в том, чтобы СМИ не узнали о возрастающих напряжённых отношениях между ним и Принцем. Принц ушёл из проекта, объяснив Джонсу, что песня «будет хитом без него».

Для песни «I Just Can’t Stop Loving You» предполагалось пригласить известную певицу. По некоторым сообщениям в дуэте с Майклом могли петь Барбара Стрейзанд, Арета Франклин, Уитни Хьюстон и солистка группы ABBA Агнета Фальтског, но они все были заняты и их гастроли не позволяли им записать песню к её выпуску. Таким образом Джонс выбрал Сиду Гарретт — певицу и поэтессу в стиле R&B.

Реакция

К тому времени, когда Джексон выпустил этот альбом, предыдущий альбом «Thriller» был продан уже миллионными тиражами, что поднимало ажиотаж перед выпуском «Bad». «Bad» стал первым из альбомов Джексона, который дебютировал на первом месте в чарте Billboard, где он оставался на этом месте в течение шести недель. По данным Ассоциации звукозаписи Америки было продано восемь миллионов копий альбома в одних только США. В Великобритании, было продано 500 000 копий через пять дней продаж и в настоящее время 3.9 миллионов экземпляров, что делает Bad вторым по количеству проданных альбомов Джексона в Великобритании.[4] В целом, это третий бестселлер Джексона, после «Thriller», и «Dangerous» с 30 миллионами проданных единиц.

Джексон установил другой рекорд с этим альбомом, став первым, в связи с попаданием пяти синглов с одного альбома на первую строчку хит-парадов «пять песен». В июле 2006, The Official UK Charts Company объявила о том, что Bad стал самым продаваемым альбомом в британской истории. Это, как оказалось, было последним совместным успехом Джексона и Джонса, поскольку Джексон пошёл дальше, чтобы продюсировать свои песни и проекты, особенно с Тедди Рили, Джимми Джемом и Терри Льюисом и Rodney Jerkins.

Журнал Rolling Stone заявил, что «даже без песни, которая выдержала эпоху — „Billie Jean“, Bad все ещё лучший альбом, чем Триллер». Журнал далее продолжил, что содержание «наполнителя» в Bad — включая песни, такие как «Speed Demon», «Dirty Diana» и «Liberian Girl» — написаны Джексоном непосредственно, делая Bad «более богатым, более сексуальным и лучше, чем содержание Thriller.» В 2001 было выпущено специальное издание альбома с тремя новыми песнями и новым буклетом, содержащим лирику и ранее неопубликованные фотографии.


"Я люблю животных за их природную чистоту и искренность. Они не судят тебя, не рассуждают, они просто хотят быть твоими друзьями, или, по крайней мере, не скрывают своих намерений."

Сообщение отредактировал Nataliamj - Воскресенье, 15.04.2012, 06:23
 
ТАТЬЯНАДата: Суббота, 14.04.2012, 23:17 | Сообщение # 2
     
          Модератор

    



Челябинск

        Российская Федерация

абажаю!!!!именно BAD покорил меня!!! с тех пор я с Майклом!!!


 
NataliamjДата: Воскресенье, 15.04.2012, 06:14 | Сообщение # 3


     
          Пользователь

    



Нерюнгри

        Российская Федерация

Танюш мне тоже безумно нравится этот альбом!!!

"Я люблю животных за их природную чистоту и искренность. Они не судят тебя, не рассуждают, они просто хотят быть твоими друзьями, или, по крайней мере, не скрывают своих намерений."
 
ИринаДата: Четверг, 07.06.2012, 00:41 | Сообщение # 4
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

По-своему искусный, Bad является непреодолимо привлекательным, фантасмагорическим альбомом, который с самого начала был признан лишь горсткой критиков. «Любой, кто возглавляет отделы журналистики, занимающейся музыкальными обзорами, слишком ограничен, чтобы расслышать, как профессионалы превосходят самих себя», – писал критик Роберт Крайстгау. – «Это скорей совершенное владение студийным мастерством, самый сильный и последовательный поп-альбом чернокожего артиста за много лет, определяющий переработку Baby Sis Джемом и Льюисом как мейнстрим, а затем затопивший ее ритмической и вокальной мощью». Журнал Time назвал альбом «новейшим словом в танцевальной музыке. Тексты Джексона объединяют мимолетное умение находить меткие слова («твои слова – дешевка, ты не мужик, ты бросаешь камни, чтобы не показывать руки») (Your talk is cheap/ You’re not a man/ You’re throwin’ stones/ To hide your hands) и мастерство владения скатом». Rolling Stone считал, что в целом альбом был лучше Thriller. «Bad – не просто продукт, но еще и связная антология восприятия и ощущений создателя альбома», – писал Давитт Сигерсон. – «Сравнения с Thriller не имеют значения, кроме одного: даже не имея такой значимой песни как Billie Jean, Bad все равно лучше… Если удалиться от болота догадок и предположений – в отношении продаж, пластических операций, религии, того, нравится ли ему заниматься сексом, и если да, то с кем и как? – мы можем воспарить прямо в самую сердцевину этого стильного произведения».

В самом деле, в этой работе было то, что звукорежиссер Брюс Свиден описывает как «более обширное разнообразие звуковых полей», чем в любом другом альбоме, созданном Джексоном. Слои динамических синтезаторов и ударных переплетены не только с электрогитарами, органом и духовыми, но еще и со звуками автомобильных двигателей, сердцебиения, пения птиц и криков толпы. «Bad врубает мощность на полную катушку», – пишет Джон Долан из Rolling Stone. – «Биты похожи на хулиганские выстрелы из револьвера, рок-гитары – будто палящее солнце, а синтезаторные текстуры преследуют вас везде, куда бы вы ни пошли, и отполированы до блеска».
(с) Вогель

Многие обозреватели находят в господстве Майкла Джексона предельную персонификацию андрогинной рок-звезды. Его высокий тенор звучит так, будто он солирует в каком-то балдежном хоре мальчиков, даже когда сексуальная динамика, излучаемая изгибами его тела в танце, бросает вызов правительственным стандартам ядерного взрыва. Его гибкое тело, бездонный взгляд, длинные ресницы могли бы быть угрозой, если бы Джексон хоть на секунду дал понять, что он доступен. Однако то, как публика ощущает его чувственность, едва ли не намеренно противостоит картине его жизни: мальчик-паинька, богобоязненный Свидетель Иеговы, категоричный вегетарианец, непоколебимый неприятель сигарет, алкоголя и наркотиков всех видов, невозможно изолированная невинная душа. Безусловно, очень сексуальный. Абсолютно безопасный. Эротизм на почтительном расстоянии.
(с) Джей Кокс, 1984

justice_rainger


 
ИринаДата: Четверг, 07.06.2012, 00:49 | Сообщение # 5
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

За кулисами "Bad"...

Сегодня я хочу предложить вам несколько отрывков из книги Юхани Надь Яноша "Майкл Джексон". На первый взгляд книга кажется несколько наивной и безусловно, она не лишена бульварной информации. Но в целом однозначно, что автор очень любил Майкла и считал его феноменом. Всё время сожалею, что Юхани преждевременно покинул нас, а то я непременно нашла бы его. Ведь что может быть интереснее, чем разговор о Майкле с "непрофессиональным" поклоником...

В предверии выхода диска с видео-записью концерта "Bad" я перевела небольшую часть главы под названием "Нормандская операция". Кстати, уже интересно и само название этой главы. Сравнение тура "Bad" с одной из крупнейших десантных операций в истории, по-моему просто гениально.



11 июля (прим. перев. - 1988 год) автострада, ведущая к аэропорту Healthrow, настолько безнадёжно переполнится машинами, что лондонская радиостанция Capital затем ещё не раз обратится к поклонникам Майкла Джексона с призывами не отправляться в этом направлении. Как бы не так! На предстоящий через несколько дней на стадионе Wembley концерт билеты были проданы уже в ноябре прошлого года, тогда их раскупили в течение одной недели. И в связи с этим пришлось назначить ещё два дополнительных концерта. А кроме того нервы поклонников и так уже были на пределе из-за одного крайне неприяного ицидента. Организация Capital Promotions в одном газетном объявлении пообещала, что предоставит билеты всем желающим, при условии, что они перечислят их стоимость по необходимому адресу. Для правдоподобности объявления хитрецы пообещали ещё и организацию автобусов, которые доставят поклонников к месту концерта. Несколько тысяч фанов попались на удочку мошенников, заработавших таким образом более 200 тысяч фонтов.

Майкл узнал об этом ещё находясь на борту своего самолёта. Через своего менеджера Франка Дилео он сразу же обратился в соответствующую инстанцию со следующим посланием: "Мистер Джексон желает, чтобы поклонники смогли увидеть его во время пребывания в Лондоне". Но власти так и остались неумолимы. Для исключения истерик и беспорядков были предприняты крайние меры безопасности - и певца без прохождения таможенных формальностей сразу же увезли в его гостинницу. А 14 июля (начальный день британского турне) несколько омрачил карантин Бабблса (пр. перев. - насколько я знаю, его тогда так и не впустили в страну, исправьте, кто знает подробности). Однако все неприятности скоро были забыты. В связи с половиной из предусмотренных 14 концертов тогда в английскую столицу прибыло 504 тысячи поклонников.

Леди Даяна посмотрела второй из семи лондонских концертов. С привычной для себя щедростью Майкл выписал чек на большую сумму для благотворительных организаций Её Высочества. Однако он не забыл и о своём личном подарке. Дети Леди Ди получили миниатюрную копию точно такой же куртки, которую носил и сам Майкл: с заклёпками, ремнями и пряжками, неотъемлемыми элементами нового имиджа звезды. Об этом нет информации, что сказала королева Елизавета по поводу новой одежды своих внуков. Зато все новостные агентсва наперебой собщали о том, что на 43-м концерте тура Бэд в Ливерпуле три тысячи зрителей перенесли лёгкие телесные повреждения, более того, работники скорой помощи отметили, что тогда было 3400 человек, которым была нужна помощь в связи с волнениями от концерта."






Интересными показались мне ещё описания некоторых подробостей подготовки к концерту. Представьте себе, что только для доставки технического оснащения сцены было задействовано 24 грузовых машины.

" Что находилось в этих машинах? Всё то, что было необходимо для показа подобного супер-шоу. Например, 2500 ламп, двухсотваттовая звуковая техника из 72-х колонок, четыре громадных экрана и 80 ящиков с одеждой."

" Вокруг сцены в считанные мгновения появлялся передвижной город. Эту колонию называли "Jackson town" и вмещала она в себя иногда по 1800 жителей. Магазин, станция скорой помощи, генератор электричества, офисы продукций. Гримёрочная Майкла состояла их двух контейнеров. На полу чёрный ковёр и точно такого же цвета мебель. По соседству выстраивалось ещё 25 подобных бунгало, шатров и караванов. Один для трёх бухгалтеров Майкла, следующий для гримёра и парикмахера, затем шатёр для восьми музыкантов певца и шатёр для четырёх танцоров. Весь город Джексона окружали оградой из чёрного целлофана, а связь с остальным миром поддерживалась с помощью 23 собственных телефонных линий.

В отдельном контейнере размещали кухню и повара. Но имелась также и отдельная столовая, где под руководством Alison Taylor работало ещё 6 проворных девушек. Для повара было выписано 16-страничное пособие, где по пунктам было расписано то, в чём нуждается звезда. Привычный тайванский повар здесь был заменён на японского, которому предписывалось постоянно обеспечивать Майкла корзиной со свежими фруктами.

Подобное пособие из 18 страниц существовало и для других обитателей города Джексона. Нарушившие правила этой закулисной жизни, например тем, если они надоумились "выдать" наружу какие-либо тайны о привычках или странностях звезды, в тот же момент увольнялись. Говорят, что неимоверно высокая зарплата музыкантов (2500 немецких марок в день) была ещё оплатой их молчания."



В последнее время я всё чаше встречаюсь с поклонниками Майкла, которые задаются вопросом о том, как всё-таки случилось, что из баснословно богатого человека он превратился в человека с долгами. Многие из команды певца в качестве причины неоднократно указывали на чрезвычайно большой штат его струдников, который уносил немыслимые суммы денег. Любопытно, что даже в книге, изданой в 1989 году имеются намёки на это.

"В рассказе о "высадке" Майкла Джексона на Нормандские земли его экипаж был бы достоин абсолютно отдельной главы. Его сопровождающие, непосредственные сотрудники, расширенный круг помощников, в общем все те, кто работал для успеха концертов без того, чтобы певец встретился со всеми этими людьми хотя бы один раз. Сколько же их существовало на самом деле? Пожалуй даже Франк Дилео, менеджер певца с видом гангстера, не знал точно. Где-то говорили о ста тридцати, где-то сообщалось о ста восьмидесяти ассистентах. В Германии же однозначно на Майкла Джексона работало 1800 человек."

источник


 
ИринаДата: Четверг, 13.09.2012, 19:31 | Сообщение # 6
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Джо Вогель: "Как Майкл Джексон создал Bad "

В 1984 году он, казалось, был повсюду: на MTV и в рекламе Pepsi, на церемонии Грэмми и в Белом Доме, на обложках журналов Rolling Stone и Time, а также объехал всю Америку с туром Victory. Однако в течение следующего года, если не считать краткого появления в «We Are the World», его нигде не видели. «1985 год был черной дырой для людей, наблюдающих за Майклом, - писала Герри Хирши для Rolling Stone. – Они стали свидетелями самого впечатляющего исчезновения с тех пор, как комета Галлея отправилась в другой конец Солнечной системы в 1910-м». Это был стратегический ход – артист понимал силу предвкушения и загадочности. 1986-й был почти таким же. Джексона называли «прячущимся» затворником и едва ли видели на публике.



В отсутствие певца в СМИ хлынул поток фантастических историй о святилищах, барокамерах и костях Человека-слона. Большинство этих баек были безобидны (и даже забавляли Джексона), но у медийной реакции была и более мрачная сторона. Джексон стал самым влиятельным афроамериканцем в истории шоу-бизнеса. Он не только выстроил империю из своих собственных рекордных альбомов, видеоклипов и выступлений, но и воскресил прибыльность CBS/Epic Records, вдохнул жизнь в MTV и установил новый стандарт живых выступлений. Он также предусмотрительно сохранил за собой права на все свои мастер-записи и при помощи юриста Джона Бранки активно приобретал права на издание чужой музыки, включая песни Sly and the Family Stone, Рея Чарльза и, конечно, венец популярной музыки - каталог ATV/Beatles.

Неудивительно, что именно в этот период общественное мнение о нем изменилось. Теперь и у СМИ, и у авторитетов музыкальной индустрии появились подозрения, возмущение и ревность. Было ясно, что Джексон – не просто наивный взрослый ребенок (каким его часто изображали) или артист, который знает свое место и покорен своей роли статического «исполнителя». Джексон оказался умнее некоторых самых влиятельных фигур в бизнесе. Его творческий и финансовый потенциал все увеличивался. И он постепенно учился использовать свою власть и культурное влияние в социальных и политических целях.



«Ему не простят то, что он перевернул столько устоявшихся стереотипов – ведь он без сомнения отхватил куш, да такой, что счастливчику, сорвавшему банк в Монте-Карло, далеко до Майкла, - писал Джеймс Балдвин в 1985 году. – Весь этот шум на самом деле – об Америке, о том, как она нечестно присвоила себе жизни и богатство черных; о самих черных – в особенности о черных мужчинах – в Америке; и о жгучем глубоко похороненном чувстве вины американцев; о сексе, сексуальных ролях и сексуальной панике; об успехе и отчаянии».

То есть негативная реакция была вызвана не только видимой эксцентричностью Джексона. Неприязнь к нему спровоцировали также власть, деньги и менее явные формы общественного и культурного доминирования. Многие десятилетия до прихода Джексона чернокожие артисты были, как выразился Джеймс Браун, «в шоу, но не в шоу-бизнесе». А Джексон обладал финансовой силой, с которой приходилось считаться. Но его статус в то же время сделал его легкой мишенью.



Начиная с 1985 года, СМИ относились к артисту все более безжалостно. «Им нужна наша кровь, а не наша боль», - написал Джексон в письме в 1987 году. Желтая пресса вскоре стала систематично унижать его прозвищем «Wacko Jacko» (которое Джексон ненавидел). Впервые это прозвище по отношению к артисту употребил британский таблоид The Sun в 1985 году, но этимология выражения гораздо более старая. Jacko Macacco - так звали знаменитую обезьяну, участвовавшую в боях с собаками на лондонской арене Westminster Pit в начале 19-го столетия. Позже слэнговый термин «Jacco» или «Jacco Macacco» использовался английскими кокни для обозначения обезьян вообще. Термин перешел и в 20-й век: в 50-е годы в Великобритании еще выпускали популярные детские игрушки «Jacko Monkeys» («Обезьянки Jacko»). Они были распространены в английских домах вплоть до 80-х годов, и их до сих пор можно найти на ebay.

То есть термин «Jacko» не был придуман безосновательно, и, конечно, не являлся ласковым. В последующие годы и желтая, и серьезная пресса использовала его с презрением, не оставлявшим сомнений в намерениях авторов. Даже в глазах людей, не знавших о происхождении и расистском значении этих слов, они очевидно обесчеловечивали и унижали того, кому предназначались. Подобно сцене состязания в новелле Ральфа Эллисона «Invisible man», это был способ умалить достоинства Майкла Джексона как артиста и человека, свести его к «Jacko», комическому спектаклю ради увеселения ненасытной публики. Стоит отметить, что, хотя это прозвище широко использовалось среди белых медиа, его практически не употребляли черные журналисты.



Этот зловещий водоворот, закрутившийся вокруг Джексона, повлиял и на его собственную психику, и на умы публики (особенно в США). Противопоставление концепций контроля и освобождения/побега прослеживается во всем альбоме Bad и сопутствующих видеоклипах. В музыкальном видео «Leave Me Alone», например, Джексон убедительно передает карнавальную реальность своей жизни – жизни исполнителя, ставшего продуктом потребления. В этом клипе, вдохновленном книгой Свифта «Путешествия Гулливера», гигантский Джексон пригвожден к земле в парке развлечений, и собаки в деловых костюмах забивают колышки в землю, чтобы удержать его на месте. Позже в видео он поет со страниц газет, из долларовых купюр и постановок таблоидных историй. Это работа о несвободе, эксплуатировании и раздвоенном сознании постмодернистской эпохи демонстрирует тонкое понимание артистом психологии общества и своего места в нем.

Поэтому «исчезновение» Джексона отчасти было вызвано и реалиями его собственной жизни. Он просто нигде в мире не мог больше появиться свободно - без того, чтобы его затолкали, начали разглядывать и препарировать.



Отдушиной ему служило искусство. С 1985 по 87 годы вдали от взора публики он плодотворно писал и записывал музыку. В процессе сессий Bad было создано более 60-ти песен в разной степени завершенности. В какой-то момент Джексон даже хотел выпустить их тройным альбомом.

Свою домашнюю студию в Хейвенхерст Джексон называл «лабораторией». Здесь, при участи небольшой команды музыкантов, включавшей Мэтта Форджера, Джона Барнса, Криса Каррелла и Билла Боттрелла (их часто называли «командой Б»), творилось волшебство. История о том, как Джексон написал на зеркале в ванной «100 миллионов» - ожидаемый объем продаж альбома Bad, - стала уже легендой. Это цифра почти вдвое превышала тираж, которым на тот момент был продан Thriller. Таков был размах амбиций Джексона.

Однако он гнался не только за коммерческим успехом. Джексон хотел сказать новое слово в музыке. Он говорил своим партнерам, что желает создать звучание, которого еще никто не слышал. В то время только-только появились замечательные новые синтезаторы, в том числе Fairlight CMI и Synclavier PSMT. «Они словно открыли новое творческое изменение, - вспоминает звукоинженер Мэтт Форджер. – У Fairlight было световое перо, которое рисовало волны на экране, позволяя менять их форму. Synclavier расширял эти возможности. Мы часто в итоге соединяли элементы с двух синтезаторов вместе, чтобы получить уникальный характер звука. Это можно было сделать в Synclavier, а кроме того он позволял настроить уровень атаки каждого звука очень точно. И таким образом можно было смоделировать именно нужное звучание. Мы много сэмплировали и создавали новые звуковые характеры, а потом порождали комбинации сэмпловых звуков, смешанные с FM-синтезом».



Джексона захватывали новые технологии, и он постоянно искал свежее звучание. Открывающий звук в «Dirty Diana», например, был создан Дэнни Джагером, конструктором и специалистом по Synclavier из Калифорнии. Когда Джексон услышал о Джагере и его библиотеке звуковых характеров и ландшафтов, он связался с ним и нанял его для работы над Bad. Звучание Джагера в итоге появилось в «Dirty Diana» и «Smooth Criminal». «Майкл всегда искал что-то новое, - вспоминает Форджер. – Что можно изобрести самостоятельно? Что можно найти, если хорошенько поискать? Этим мы занимались очень много. Для этого и была создана лаборатория».

Однако бессмертным альбом Bad получился потому, что Джексон сумел дополнить эту технологическую новизну органичным душевным звучанием. В «The Way You Make Me Feel», например, неутомимый ритм сочетается со всевозможными естественными импровизационными приемами, которые придают песне шарм: вокальными экспромтами, щелчками пальцами, блюзовыми гармониями, перкуссионными вздохами и стонами, восклицаниями. Звукоинженер Брюс Свиден рассказывает о том, как оставлял все вокальные приемы Джексона в «общей звуковой картине» песни. Он не хотел делать песню «антисептически чистой», потому что это лишило бы ее природной привлекательности.



Во многом Bad ознаменовал для Джексона творческое совершеннолетие. Куинси Джонс самого начала поставил перед артистом задачу написать весь материал самостоятельно, и Джексон в итоге создал девять из одиннадцати песен, вошедших в альбом, и десятки других, оставшихся неизданными. «Изучай великих и превзойди их», - писал он в записке самому себе. Он говорил об «анатомии» музыки, о там, как разбирает ее на части. Он также очень много читал, в том числе работы американского исследователя мифологии Джозефа Кэмпбелла. Он хотел понять, какие символы, мифы и мотивы вызывали отклик у людей на протяжении веков и почему.

К тому моменту, когда он принес демо-записи песен в студию Westlake для работы над ними вместе с Куинси Джонсом и Брюсом Свиденом, большинство ключевых элементов песен были уже готовы. Оставались детали – раскрашивание тонкой кистью, полировка, дополнения и, к огорчению Джексона, сокращения. Ассистент звукорежиссера Расс Рагсдейл вспоминает, что на создание Bad потребовалось более 800 мультитрековых пленок – немыслимое число. Зал звукозаписи был занят стойками синтезаторов, на которых Джексон часто работал с программистом Джоном Барнсом. Вокал перезаписывался снова и снова, пока артист не был удовлетворен. Джексон, Куинси Джонс и Брюс Свиден продолжали дорабатывать и обсуждать песни до самой последнем минуты перед сдачей альбома.



Видеоклипам было уделено столь же пристальное внимание. В своих записках к видео «Bad» Джексон отметил, что так и не был до конца доволен танцем. С движениями надо было свыкнуться настолько, чтобы о них вообще не требовалось думать. Он должен был раствориться в музыке, в хореографии, почувствовать их интуитивно.

Многие до сих пор не осознают того, насколько Джексон руководил каждой мелочью в своей работе, от хореографии и костюмов до сюжетных ходов. Во время репетиций для видео «Smooth Criminal» он выразительно объясняет режиссеру Колину Чиверсу и хореографу Винсенту Патерсону, какого напряжения и разрядки надеется достичь в бридже. «Мы наращиваем напряжение до вершины, а потом низводим обратно, - инструктировал он. – Тогда на вершине [имитирует голосом звуковой эффект, который нужно передать] высокие струнные. Что-нибудь такое, чтобы сыграть эмоцию, которую мы вложили [имитирует звуковой эффект]. Труба или что-нибудь такое… Чтобы обыграть это ощущение. Я хочу, чтобы музыка передавала то, что мы ощущаем. Она должна диктовать эмоцию, диктовать наше настроение. Мы выражаем то, что чувствуем. Это бунт, понимаете, что я имею в виду? Мы выпускаем из себя то, что всегда хотели сказать миру. Страсть, и гнев, и огонь!»



Двадцать пять лет спустя результаты говорят сами за себя. Видеоклипы «Bad» и «Smooth Criminal» - лучшие представители своего жанра. Песни «Man in the Mirror», «The Way You Make Me Feel», «Dirty Diana», и «Another Part of Me» остаются выдающимися в богатом каталоге Джексона. Услышать ремастер Bad, который будет выпущен 18 сентября, это настоящее удовольствие и еще одно напоминание об исключительности этого альбома. Вслушайтесь в движение его басовых линий, в его слои ритма, в вокальные эксперименты, в образные истории, характерные восклицания и выдуманную лексику, в его чистую энергию и радость. Это образец динамичной поп-музыки и, наряду с работами Принса, один из лучших дисков 80-х.

Bad – портрет артиста на пике возможностей: смелого, вдохновенного, уверенного. И теперь, как и тогда, «весь мир должен держать ответ».

http://mj-ru.livejournal.com


 
ИринаДата: Четверг, 13.09.2012, 19:46 | Сообщение # 7
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Abortion, Fame и Bad: невыпущенные демо Майкла Джексона
Джо Вогель

Как-то в конце 1986 года Майкл Джексон ходил по студии Westlake Audio D, напевая про себя: «I feel so bad, I feel really bad, God music makes me feel good» («Мне так плохо, мне очень плохо, но боже, музыка меня исцеляет»). «В то время мы понятия не имели, что альбом будет назван Bad», - шутит ассистент звукорежиссера Расс Рагсдейл.



Это стало не единственным открытием для команды студии Westlake. Как оказалось, в перерыве между Thriller и официальным началом сессий Bad Джексон написал около 60-70 песен. Одиннадцать из них попали в официальный альбом, а большинство осталось «в монтажной» в различных стадиях готовности.

Последние два года команда инженеров под руководством душеприказчиков Майкла Джексона заботливо архивировала и оцифровывала эти демо-записи. «Некоторые из найденных треков были на очень ранней стадии готовности, другие - настолько завершены, что любой иной артист счел бы их годными к выпуску. Некоторые оказались в промежуточном состоянии», - рассказывает управляющий имуществом Джексона Джон Бранка. Шесть из этих демо-записей были выбраны для второго диска грядущего бокс-сета Bad 25.

Недавно мне довелось эксклюзивно послушать эти еще не выпущенные демо-записи. Меня поразило то, насколько законченно они звучат и какое удовольствие доставляют при прослушивании. Это не просто разрозненные фрагменты песен. И хотя обработка в некоторых треках звучит немного устаревшей, у всех у них запоминающиеся ритмы и припевы. Но по-настоящему ценны они своей аутентичностью. Ни одна из песен не подвергнута современной обработке. Вместо этого они предлагают слушателю взгляд в недра творчества музыканта периода 1985-87 годов. В этих песнях слышны его идеи, его теплота и боль, его юмор и энергия. Мне лучшей в этом списке показалась умеренная баллада «I'm So Blue», хотя на эту роль легко могут претендовать и энергичные ритм-треки «Price of Fame» и «Al Capone». Каждая из этих шести демо-записей (как и две изданные ранее) содержит свой уникальный отпечаток. Но главное, все они - это на 100% подлинный, неприукрашенный Майкл Джексон.

Ниже приведен последовательный обзор песен с дополнительными комментариями звукоинженера и давнего друга Джексона, Мэтта Форджера.

"Don't Be Messin' 'Round"
О создании этого заразительного ритм-трека в стиле Босса-Нова я писал подробно в июне, когда его выпустили синглом вместе с «I Just Can't Stop Loving You». Эта песня, над которой Джексон работал многие годы и к которой сильно прикипел душой, стала подходящим вступлением для коллекции. Когда-нибудь интересно будет услышать ее более длинные версии и более поздние реинкарнации (многие из песен и демо-записей Джексона имеют длинные версии, которые он впоследствии по наказу Куинси Джонса с неохотой сокращал).

Мэтт Форджер: «Что мне нравится в этих демо, так это их необработанность. У Майкла была свобода самовыражаться, не думая при этом: “Куинси будет оценивать вокал, он должен быть безупречен”. Перед нами просто Майкл – пробующий, экспериментирующий, получающий удовольствие от процесса».

"I'm So Blue"
Это простая, но прелестная баллада о пении, прогоняющем тоску. Ее медлительное задумчивое настроение подчеркивается сочной клавишной основной, воздушными струнными и душевной гармоникой. Песня вызывает перед мысленным взором теплый летний закат, на фоне которого Джексон рассказывает историю о потерянной любви. «I've been singing for so very long, - сокрушается он. - Still I'm crying/ Tell me what should I do» («Я пою уже так долго, и все равно я плачу. Скажи, что мне делать»). Бессловесный припев (sha da da da da da da) – словно вздох покорности судьбе. Подобно блюзменам прошлых лет певец ищет убежище от тоски и одиночества в музыке.

Мэтт Форджер: «Над этой песней Майкл работал со мной и Биллом Боттреллом. Она была сведена уже тогда. Это размеренная меланхоличная песня, которую хорошо слушать в дождливый день у камина. Она немного напоминает музыку Стиви Уандера – гармоникой, тональностью. Стиви играл в жизни Майкла большую роль. Неудивительно, что это влияние видно в его работе».

"Abortion Papers"
Джексон – не первый музыкант, затронувший в творчестве тему абортов. Она также появлялась в работах Нила Янга, Мадонны, Шинейд О’Коннор и Лорин Хилл. В песне «Abortion Papers», Джексон подходит к этому вопросу с осторожностью и неоднозначно: вместо того, чтобы предлагать безапелляционную точку зрения, он преподносит вопрос через личную историю запутавшейся девушки, выросшей в религиозной среде, в доме отца-проповедника. В записках к этой песне Джексон писал: «Нужно спеть песню так, чтобы не оскорбить девушек, которые сделали аборты, и не вернуть им чувство вины – надо сделать это деликатно… Нужно об этом хорошенько подумать». Джексон повествует о драме в жизни девушки сильным, страстным вокалом. Как ни парадоксально, главный недостаток трека – его запоминающийся ритм. Немного странно хотеть подпевать песне об аборте и танцевать под нее, но именно такой позыв рождает заразительный темп. Джексон молодец, что попытался поднять деликатный вопрос, подойдя к нему с чуткостью, хотя похоже, даже он был не вполне уверен, как отнесутся к песне слушатели.

Мэтт Форджер: «Эту песню мы при архивировании материала сначала вообще пропустили. На коробке она была названа "Song Groove", поэтому мы не обратили на нее внимания. Когда же мы узнали, что это, мы стали собирать ее части. Она была записана Брайаном Малуфом и Гари О. – парой инженеров, которые работали с Майклом непродолжительное время. Услышав слова, мы поняли, что песня вызовет неоднозначные трактовки, особенно учитывая политическую ситуацию в стране. Но если вслушаться в песню, в ней рассказана история. Майкл серьезно думал над тем, как к этому подойти. Он не был уверен, как лучше изложить историю. Мы нашли разные вариации вокала – он не хотел, чтобы песня звучала осуждающе. Это он дал понять очень ясно. Но он хотел показать реальную непростую ситуацию».

"Free"
«Got to be free» («Нужно быть свободным»), - восклицает Джексон в финале этой легкой баллады. Его яркий оживленный вокал напоминает беззаботную жизнерадостность песен периода The Jacksons и Off the Wall. Куплеты этого трека определенно еще предстояло доработать, но припева и гармоний достаточно, чтобы унести слушателя прочь от дневных забот: «Free, free like the wind blows/ To fly away just like the sparrow...» («Свободным, свободным, как ветер /Улететь, как воробей…»). Превосходная песня.

Мэтт Форджер: «Порой возвращаться в прошлое и слушать эти вещи мне было эмоционально нелегко. Особенно когда я начал работать над песней “Free”. В этой вещи слышен дух Майкла, его радостный настрой. Она откровенная, она свободная – это Майкл в своей родной стихии, за своим любимым занятием. Когда я слушал ее в первый раз, я заплакал. В такой атмосфере мы с ним работали каждый день».

"Price of Fame"
Одна из характерных для Джексона тем, пронизывающая альбом Bad и не вошедшие в него песни, это тема противопоставления контроля и подчинения. Учитывая особенности жизни артиста, особенно после Thriller, его увлеченность этой темой понятна. Как не потерять свою индивидуальность, рассудок, личную жизнь в удушающей атмосфере пристального внимания, лести и завышенных ожиданий? Из этого контекста и родилось мрачное психологичное размышление «Price of Fame», со вступлением, напоминающим «Spirits in a Material World» Police, и куплетами в стиле «Billie Jean» (кое-где слышны также отголоски «Who Is It»). «Father always told me you won't live a quiet life if you're reaching for fortune and fame» («Отец всегда говорил мне: не видать тебе спокойной жизни, если будешь стремиться к славе и успеху»), - сетует Джексон. Вокал насквозь пропитан болезненной иронией. Если «Billie Jean» рассказывает о просьбе матери «быть осмотрительным в выборе любимой», то здесь правит отец с его суровыми замечаниями о реалиях шоу-бизнеса. «It's the price of fame, - поет Джексон в припеве. - So don't you feel no pain/ It's the price of fame/ So don't you ever complain» («Такова цена славы, и тут не на что обижаться. Такова цена славы, так что не смей жаловаться»). И хотя обработка песни по стандартам Джексона не доведена до совершенства, в песне присутствует мощный вокал (послушайте, как он вцепляется в слова «My father never lies!» - «Мой отец никогда не лжет!»). Эта вещь разительно контрастирует с легким блаженством предыдущего трека, показывая, почему лирический герой так отчаянно желал улететь и стать «свободным».

Мэтт Форджер: «Над этим треком работали и я, и Билл Боттрелл. Кажется, это микс, сделанный Биллом в тот период… Эта песня просто переполнена эмоциями. Она, очевидно, основана на личном опыте. Но Майкл часто писал и песни, которые были основаны на его опыте, смешанном с опытом других людей и персонажей».

"Al Capone"
«Al Capone» похожа на «Smooth Criminal» примерно так же, как «Streetwalker» похожа на «Dangerous» (то есть почти никак). В обоих случаях, однако, Джексон взял понравившиеся ему элементы и преобразовал их в нечто совершенно новое. Это свидетельство его музыкальных инстинктов, терпения и рабочей этики. Хотя у этой ранней версии большой потенциал (и многие из артистов-современников Джексона выпустили бы ее в таком виде), он придержал ее, сочинив вместо этого бессмертную классику «Smooth Criminal». Это демо также демонстрирует выдающееся умение Джексона писать запоминающиеся припевы. Одно прослушивание – и эти фальцетные созвучия без конца играют в голове.

Мэтт Форджер: «Это пример песни, элементы которой вдохновили Майкла на создание новой версии. Майкл делал подобное неоднократно: работал над песней, усовершенствовал ее концепцию, слова, мелодию. Можно проследить, как басовая партия “Al Capone” развилась в “Smooth Criminal”. И вся гангстерская тематика унаследована тоже, хотя по мере развития песня стала рассказывать уже не об исторической личности, а больше о конкретной ситуации и происшествии. В песне также слышно, как Майкл экспериментирует с этим вокалом-стаккато, со скоростной игрой слов, которую использует позднее».

"Streetwalker"
«Streetwalker» остается лучшей композицией из не вошедших в Bad (с небольшим отставанием за ней следует не включенная в этот релиз «Cheater»). Хотя эта вещь уже была выпущена в переиздании альбома Bad 2001 года, приятно иметь ее и в этой коллекции, так как она идеально подходит к остальному материалу и будет теперь услышана миллионами новых слушателей. Джексон на самом деле хотел включить этот трек в Bad, но в конце концов уступил Куинси Джонсу, согласившись на «Another Part of Me». «Streetwalker» запоминается убойной басовой партией, вставками блюзовой гармоники и классическим вокалом Джексона.

"Fly Away"
Эта красивая баллада, тоже уже выпущенная в переиздании Bad 2001 года, - чистое звуковое блаженство. В отличие от ранних демо-записей, сделанных в студии Хейвенхерст, здесь обработка безупречна и преподносит вокал Джексона в совершенной форме.

http://mj-ru.livejournal.com


 
ИринаДата: Четверг, 13.09.2012, 20:16 | Сообщение # 8
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Устная история альбома Майкла Джексона "Bad" с Lily Rothman



Часть 1.

31 августа 1987 года, ровно 25 лет назад Майкл Джексон выпустил альбом "Bad". Это произошло спустя пять лет с момента выхода "Thriller", альбома, который побил все рекорды по количеству проданных копий.

Очень не легко было тягаться с популярностью альбома "Thriller". Но, несмотря на (или возможно из-за) этого бремени, Джексон был более, чем когда-либо, вовлечён в художественный процесс создания "Bad". "Когда работаешь вместе с ним, то можно было наглядно увидеть его умение воплощать в жизнь свои идеи", говорит Matt Forger, один из создателей альбома. "Он всегда точно знал, что он искал." Несмотря на то, что в это время всё чаще появлялась негативная реакция на эксцентричность Майкла и при этом продолжая оставаться в тени "Thriller", "Bad" устанавливал свои собственные рекорды. Это был первый альбом в истории, пять синглов из которого попали на вершины хит-парадов и он продолжал удерживать это первенство вплоть до 2011 года.

25-ти летие альбома "Bad" будет отмечено с соответствующим размахом. Еstate Джексона и Epic/Legacy Recordings выпустят релиз их трёх CD ("BAD 25"), которые включают в себя обновлённую версию оригинального альбома, плюс альбом дополнительных треков, в том числе демо-версии и ремиксы, и запись с концерта. Комплект также включает в себя DVD с записью концерта Джексона на стадионе Уэмбли 16 июля 1988 года. Кроме того, Spike-Lee снял одноимённый документальный фильм об альбоме "Bad 25", премьера которого состоялась 31 августа на кинофестивале в Венеции. А так же, начиная с этой весны, компания Pepsi выпустила 1 млрд тематических банок "Bad" со своим напитком.

В честь юбилея альбома, издание "TIME" побеседовало с людьми, которые принимали непосредственное участие в его создании, и людьми, которые заботятся о наследии альбома:

Greg Phillinganes: музыкант, режиссёр звукозаписи и музыкальный директор "Bad" тура.

Matt Forger: звукорежиссёр и продюсер, работавший над альбомом "Bad".

Spike-Lee: режиссёр "Bad 25" и короткометражного фильма Джексона на песню "They Don’t Care About Us".

John Branca: адвокат Джексона и со-исполнитель его имущества.

Nick van der Wall, или Afrojack: DJ который работал над созданием ремиксов к юбилейному изданию "Bad".

Часть 2.

Майкл Джексон начал выступать в возрасте 11 лет, в составе группы "Jackson 5". Его первым сольным альбомом вне компании "Motown" является "Off The Wall", который был выпущен в 1979 году.

Spike-Lee: "Я следил за творчеством Майкла Джексона, когда он ещё был ребёнком в составе группы "Jackson 5". Я родился в '57 году, а он в '58, так что мы почти ровесники."

Afrojack:
"Я возвращаюсь на 25-ть лет назад, в сентябрь. У моей мамы была собственная танцевальная школа и она поставила множество танцев под песни Майкла Джексона. Раньше я сам танцевал, но просто ради удовольствия. Именно тогда я впервые узнал о нём, когда был ещё ребёнком."

Phillinganes: "Если вспомнить'77 год... мой друг по имени Bobby Colomby, который был в то время руководителем на CBS, убеждал меня более активно заниматься организационной работой. Следующее моё воспоминание - это то, что я нахожусь в одной комнате вместе с Майклом и его братьями... И что в конечном итоге, именно я должен был подготовить ритм-секцию для альбомов "Destiny" и "Triumph" ("Jackson 5"). Для меня это было незабываемое чувство, оказаться в одной комнате с парнями, которых я боготворил в младших классах средней школы."

Forger: "В первый раз я встретил Майкла, когда пришел к Куинси Джонсу. Я работал совместно с Куинси над альбомом Донны Саммер и нам пришлось приостановить работу, потому что у Майкла Джексона и Пола Маккартни появилась единственная возможность встретиться в студии для записи песни. Это была "The Girl Is Mine", которая стала первой песней для альбома "Thriller".

Branca: "Майкла и я впервые встретились в январе 1980 года. Он искал людей для своей собственной команды. Я думаю, ему был 21 год в то время, я стал его адвокатом. Он только что выпустил "Off The Wall" и в течении этого периода я занимался его соглашениями/договорами, а затем он начал работать над "Thriller". Я не был вовлечен в творческий процесс, но я был там, помогая заключить нужные соглашения, чтобы видео "Thriller" было выпущено."

Forger: "В то время он был замкнутым, довольно мягким, но в то же время крайне сосредоточенным. Он знал всё, что должно было произойти в момент исполнения песни. Он в точности знал все созвучия, знал, как именно должна была звучать каждая музыкальная партия. Он был большим профессионалом, очень хорошо подготовленным."

Phillinganes: "Когда мы работали над "Bad", идеи Майка стали гораздо смелее и чётче."

Часть 3.

Альбом "Bad" создавался в Westlake Studio в Лос-Анджелесе и в собственной студии Майкла Джексона в Hayvenhurst. Официально запись началась в Westlake 5 января 1987 года.

Forger:
"Я думаю, что опыт работы над "Thriller" укрепил уверенность Майкла в себе. Он самостоятельно написал четыре песни к альбому "Thriller" и эти песни стали хитами. Майкл знал, что он находится на верном пути."

Branca:
"Я помню один наш разговор, когда мы находились в Гонконге. Я был в приподнятом настроении и сказал ему шутя: "Майкл, может быть работая над следующим альбомом, вместо того, чтобы конкурировать с самим собой, тебе следует пойти немного другим путём и сделать альбом состоящий из песен, которые вдохновили тебя на то, чтобы стать артистом. Например песни James Brown, Sly, Family Stone и других... И он посмотрел на меня так, как будто я пришелец с Марса. Он был полон решимости превзойти самого себя и он приложил много усилий, чтобы добиться этого."

Lee: "Самые великие люди, самые великие артисты, все, кого бы вы не отнесли к этой категории - они трудились в своём виде искусства в течении очень многих лет. Мы видим уже конечный результат творческого процесса, но мы не видим всю тяжелую работу, которая стоит за всем этим, мы не видим кровь, пот и слезы."

Phillinganes: "Давление оказывалось, главным образом, на Майкла. Мы были очень рады тому, что вновь будем работать все вместе. Только не подумайте, что мы просто сидели без дела и рассуждали:"Мы должны добиться ещё большего успеха, чем раньше!" Так же, как и работая над "Thriller", нашей основной задачей стало создание самых лучших песен."

Forger: "Мы знали, что в студии мы вновь будем весело проводить время, потому что при работе с Майклом и Куинси всегда была особая атмосфера. Когда ты посвящаешь свою жизнь созданию музыки, ты делаешь это потому, что очень любишь свою работу. Ты любишь искать что-то новое и приобретать опыт. Это одна из тех вещей, когда после работы в студии ты думаешь:"О Боже, когда же прошли последние восемь часов?"

Phillinganes: "Однажды мы устроили день наших домашних питомцев/любимцев. Майкл привёз своего удава Muscles и шимпанзе Bubbles. Есть пара снимков нашей команды в Studio D в Westlake, где выстроившись в длинный ряд мы держим на руках Muscles. Какой же длины он был?"

Forger: "Ну, к тому времени он значительно вырос. Я впервые увидел Muscles в период "Thriller". Тогда он был около 10-ти или 12-ти футов в длину, так что к моменту записи "Bad" он должен был быть не менее 16-ти футов. Это была очень хорошая змея."

Phillinganes: "Во время простоя в студии (произошла техническая неполадка, из-за которой мы не могли начать работу, пока не разобрались с ней) Майк спросил меня, не хочу ли я пройтись по магазинам, что находятся через улицу. Дело в том, что через улицу находился главный, крупнейший, огромнейший торговый центр под названием "Beverly Center". Он надел парик, тёмные очки, вставил кривые зубы и мы вышли из студии - мы были вдвоём, никакой охраны и полиции небыло и это на бульваре La Cienega... Я помню как думал тогда:"Я иду по La Cienega с Майклом Джексоном и никто даже не догадывается об этом". Мы тогда посетили многие места и зашли в несколько магазинов, где Майкл своим видом слегка озадачил кассиров. Он был похожь на Sly Stone, но когда он доставал свою кредитную карту - тогда начиналось что-то невероятное."

Forger: "Когда вы были рядом с Майклом, у вас всегда присутствовало это чувство удовольствия и энергии, не зависимо от того, что он собирался сделать."

Branca: "Майкл был очень вовлечён в работу над "Off The Wall" и "Thriller", но ещё больше он был вовлечён в творческий процесс создания "Bad". Он действительно написал девять из одиннадцати песен на этом альбоме. Майкл записывал демо на своей студии в Hayvenhurst. И это служило образцом того, что должно было быть на альбоме. Он был создателем "Bad" в полном смысле этого слова."

Forger: "Майкл сказал мне: "Мы должны начать работу над несколькими новыми песнями." И первой песней стала "Dirty Diana". Мы начали работу над ней в Westlake Studios и завершена она была в его домашней студии в Hayvenhurst. Затем мы начали работу над "Al Capone", которая в дальнейшем превратилась в "Smooth Criminal". Следующей песней стала "Hot Fever", которая получила название "The Way You Make Me Feel".

Phillinganes: "Во время работы над "Bad" идеи Майкла стали более смелее и понятнее. Рабочее название таких песен как "Al Capone" показывает, что Майкл имел огромный кинематографический подход к созданию своей музыки."

Forger: "Майкл всегда хотел быть рассказчиком. Он хотел, чтобы у его историй было начало, середина и конец. И стремился, чтобы их можно было передать не только в песнях, но и, как Майкл их называл, в "короткометражных фильмах", а не в "музыкальном видео".

Afrojack: "Звуковой профессионализм на оригинальном альбоме "Bad" был просто другого, следующего уровня. В настоящее время многие делают свою музыку так же, но тогда это было последнее новшество - сумасшедший стерео эффект, новейший технический уровень производства музыки и музыкальной продукции."

Lee: "Когда он брался за работу, он становился перфекционистом. У него была огромная трудовая этика. Он никогда не скажет: "Я устал". От него нельзя было услышать чего-то подобного. Пока шла работа, он всегда говорил: "Давайте, давайте сделаем это. Давайте сделаем всё, что можем. Давайте не будем срезать углы." Касалось это творчества или финансового отношения, он не стремился идти лёгким путём и не срезал никакие углы."

Afrojack:
"Сегодня выпускается много музыки и если вы хотите быть лучшим, то всё должно быть на высшем уровне, включая и технические аспекты производства музыки."

Forger: "Нет ничего необычного в том, чтобы по нескольку раз записывать ритм, либо тональность, либо аранжировку. Делать это нужно до того момента, пока вы не получите абсолютно правильную вещь. Всем сразу же становится понятно, когда вам удалось получить нужную формулу."

Часть 4.

"Bad" был выпущен 31 августа 1987 года на Epic / CBS Records.

Branca: "Я думаю, что Майкл был очень доволен этим альбомом. Это был настоящий прорыв."

Phillinganes: "Он, как и все мы, развивался как личность. Тот опыт и знания, что Майк приобрёл создавая предыдущие два альбома, он бережно хранил для своего нового творчества, для создания альбома "Bad". Всё это было естественным, органичным развитием."

Branca: "Мы всегда знали, что это будет великий альбом."

Phillinganes: "Когда вы слышите его всё время по радио и вы довольны конечным результатом, то начинаете думать: "Да, я продам 50 миллионов сразу же." Но вы не можете предсказать/предопределить такой успех, даже при том, что Майк каждый день писал у себя на зеркале определённое число/количество продаж альбома, как мотивацию. Сто миллионов. Он написал это на зеркале и смотрел на эту надпись каждый день."

Lee: "Все гениальные артисты создают великие вещи под давлением. Он хотел, чтобы "Bad" превысил число продаж "Thriller". Он хотел продать "Bad" количеством сто миллионов и сказать/заявить об этом всем, президенту компании звукозаписи "Sony" - всем. Он раскладывал кусочки бумаги по всему дому и в номере отеля с надписью "100 миллионов". Он хотел продать 100 миллионов "Bad". Несколько человек упомянают об этом в документальном фильме."

Lee: "В течение этого периода Майкл стал настолько популярным, что подчас начинало казаться, что на него и на этот альбом пошла естественная обратная/негативная реакция. Этот "неудачный" альбом до сих пор является самым значимым образцом прекрасной работы."

Branca: "Он стал дополнением к "Thriller", который является самым продаваемым альбомом в истории. Майкл оказал огромное культурное влияние. Я помог ему купить каталог "Beatles" и примерно в то время началась негативная реакция на его успех. Не существовало такого места в мире, где не знали бы Майкла и где он был бы не известен."

Lee: "О, да. Wacko Jacko. Обложка New York Post."

Branca: "Альбом получился отличным. Martin Scorsese стал режиссёром первого видео из него - в то время, в 1987 году! Кроме того, John Landis стал режиссёром "Thriller" - это настоящий "зал славы" режиссёров."

Lee: "Я помню, как впервые увидел видео режиссёра Martin Scorsese. Это был специальный выпуск на CBS... Wesley Snipes собирался убить Майкла Джексона."

Afrojack: "На альбоме "Bad", лучший трек - это "Bad". В то время существование бандитов и мафии было обычным делом. И Майкл Джексон был "плохой". Вот так."

Forger: "Мы пытались сделать самое лучшее на что мы способны, мы работали над этим проектом очень интенсивно, абсолютно выжав из себя всё до предела и в физическом и в эмоциональном плане."

Phillinganes: "В то время мы имели дело только с CD дисками, на которых имеется определённый ограниченный объём места, чтобы вместить туда запись высочайшего качества. Необходимо было учитывать общий объём времени, который занимают песни на диске."

Forger: "Первое, что я сделал в день выхода альбома - это побежал в магазин звукозаписи. Я помню, как искал его, чтобы купить. И только прослушав альбом я понял, как чудесно песни сработали все вместе. У меня не было чувства того, что мы сделали одно большое общее дело до того момента, пока я не услышал конечный результат."

Branca: "Я не могу говорить за него, но альбом "Bad" был единственным альбомом в истории, до недавнего времени, который имел пять последовательных синглов № 1. Сорок пять миллионов проданных копий альбома. Он привнёс нечто новое в развитие музыкальных видео (Майкл никогда не называл их "видео клипами", он называл их "короткометражными фильмами"). То, что он снял "Bad" с Martin Scorsese и "Smooth Criminal" с Colin Chilvers, способствовало продвижению искусства в создании музыкальных видео. Так что я считаю, что "Bad" стал историческим и чрезвычайно успешным альбомом. Но было ли так по собственным стандартам Майкла? Это уже другой вопрос. Я не могу дать на него ответ."

Часть 5.

Спустя девять месяцев и две недели после выхода альбома, пять песен из "Bad" - "I Just Can’t Stop Loving You" (дуэт с Siedah Garrett), "Bad", "The Way You Make Me Feel", "Man in the Mirror" и "Dirty Diana" - достигли вершины Billboard Hot 100, где продержались на первой строчке в течении семи недель, установив тем самым новый мировой рекорд.

Lee: "Этот альбом имеет двойное наследие. В нем есть то, что не имеет "Thriller" - это пять последовательных синглов № 1. И второе - то, что этот альбом был выпущен следующим, после "Thriller", самым продаваемым альбомом всех времен."

Branca: "Bad" был чрезвычайно влиятельным альбомом. Он оказал огромное влияние на многих крупнейших современных артистов и звёзд. Они указывают на этот альбом и эти видеоклипы, как на ту работу, которая повлияла на их карьеру."

Afrojack: "Во все времена музыканты вдохновлялись новым уровнем производства музыки. Так происходит уже много лет. И очень интересно наблюдать, как этот альбом по-прежнему продолжает вдохновлять."

Branca: "Я думаю, он прекрасно проводил время в Bad туре. Это можно увидеть на отснятом видеоматериале, он действительно хорошо проводил время. Он выступал на своём собственном шоу и он полностью контролировал весь процесс. Я думаю, что это было прекрасное время в жизни Майкла."

Phillinganes: "Это была безумная поездка. Я помню концерт на Wembley. На нём присутствовала принцесса Диана. Мы очень хорошо видели её, сидящей в своей ложе, одетой в ярко-жёлтое платье. На стадионе появилось много знакомых людей. Naomi Campbell. Мои друзья, с которыми я гастролировал. Eric Clapton, Phil Collins, Barry Gibb. Все они были там. Мы отыграли три концерта на Wembley - на стадионе Wembley, а не на арене, так что это, как минимум 70 тысяч человек. Вы даже не можете себе представить то чувство, когда смотришь на 70 тысяч человек, держащих в руках фонарики во время исполнения "Man in the Mirror".

Branca: "Видеозапись концерта "BAD 25" на DVD - это один цельный концерт от начала и до конца. Он не редактировался, не изменялся и не является составленным/собранным из моментов разных концертов. Это концерт Майкла Джексона на стадионе Wembley, в присутствии принца Чарльза и леди Дианы. На самом деле, именно к ним Майкл обращается в начале и в конце шоу. У нас имеются высококачественные записи и с других концертов, но звук там был не очень хорошего качества. На записи Wembley у нас был отличный звук, а видео мы скопировали с личной видеоплёнки Майкла."

Phillinganes: "Я не присутствовал при том, как он пересматривал видеокассеты с записью своего шоу, он делал это для усовершенствования результата. Он был очень дотошный/скрупулёзный к каждому моменту в шоу, особенно к хореографии и освещению. Майкл просто всегда стремился поддерживать тот уровень, который он установил для самого себя."

Forger: "Для меня это был тот момент, когда Майкл полностью управлял своей сольной карьерой и раскрыл свою музыкальную индивидуальность. Не то, чтобы раньше этого не было, просто в сольной карьере он воспользовался поддержкой, которую оказал ему Квинси Джонс и это гораздо расширило его возможности."

Phillinganes: "Возможно, это был самый переходный момент в установлении его музыкальной независимости. И его песни говорят сами за себя. Этот альбом стал просто хорошо сбалансированной коллекцией замечательных песен."

Forger: "Для меня композиция, с которой начинается/ассоциируется альбом "Bad", по иронии судьбы, является песня написанная не Майклом - это "Man in the Mirror". "Man in the Mirror" полностью показывает мне ту область, куда Майкл начал направлять свою энергию. Вы начинаете по-настоящему видеть сердце Майкла, видеть то, где находится его душа, каковы его намерения и то, что он хотел достичь с помощью своей музыки. Это будет прослеживаться и в гораздо позднем материале - это то, что выходит на передний план в его творчестве."

Branca: "Очевидно, что Майкл тот артист, чья популярность будет жить на протяжении многих поколений. Забавно, но я недавно обсуждал со Spike Lee то, что есть великие певцы - но они не пишут своих песен; есть великие композиторы - но они не превосходные вокалисты или они не умеют танцевать. Вы посмотрите на Майкла - он мог писать песни, мог создавать их, он мог исполнить их и танцевать под них. А его чувство стиля изменило модные тенденции. Он уникальный артист в этом отношении."

Lee: "Мы не можем недооценивать тот факт, что "Bad" стал следующим альбомом, после величайшего и самого продаваемого альбома в истории человеческой цивилизации. Вы не можете недооценивать это."

Перевод: BLOOD
продолжение следует...




Сообщение отредактировал Ирина - Четверг, 13.09.2012, 20:26
 
ИринаДата: Воскресенье, 16.09.2012, 18:32 | Сообщение # 9
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Устная история создания альбома Майкла Джексона "Bad" с Lily Rothman.
Часть 5
.

Спустя девять месяцев и две недели после выхода альбома, пять песен из "Bad" - "I Just Can’t Stop Loving You" (дуэт с Siedah Garrett), "Bad", "The Way You Make Me Feel", "Man in the Mirror" и "Dirty Diana" - достигли вершины Billboard Hot 100, где продержались на первой строчке в течении семи недель, установив тем самым новый мировой рекорд.

Lee: "Этот альбом имеет двойное наследие. В нем есть то, что не имеет "Thriller" - это пять последовательных синглов № 1. И второе - то, что этот альбом был выпущен следующим, после "Thriller", самым продаваемым альбомом всех времен."

Branca:
"Bad" был чрезвычайно влиятельным альбомом. Он оказал огромное влияние на многих крупнейших современных артистов и звёзд. Они указывают на этот альбом и эти видеоклипы, как на ту работу, которая повлияла на их карьеру."

Afrojack: "Во все времена музыканты вдохновлялись новым уровнем производства музыки. Так происходит уже много лет. И очень интересно наблюдать, как этот альбом по-прежнему продолжает вдохновлять."

Branca: "Я думаю, он прекрасно проводил время в Bad туре. Это можно увидеть на отснятом видеоматериале, он действительно хорошо проводил время. Он выступал на своём собственном шоу и он полностью контролировал весь процесс. Я думаю, что это было прекрасное время в жизни Майкла."

Phillinganes: "Это была безумная поездка. Я помню концерт на Wembley. На нём присутствовала принцесса Диана. Мы очень хорошо видели её, сидящей в своей ложе, одетой в ярко-жёлтое платье. На стадионе появилось много знакомых людей. Naomi Campbell. Мои друзья, с которыми я гастролировал. Eric Clapton, Phil Collins, Barry Gibb. Все они были там. Мы отыграли три концерта на Wembley - на стадионе Wembley, а не на арене, так что это, как минимум 70 тысяч человек. Вы даже не можете себе представить то чувство, когда смотришь на 70 тысяч человек, держащих в руках фонарики во время исполнения "Man in the Mirror".

Branca: "Видеозапись концерта "BAD 25" на DVD - это один цельный концерт от начала и до конца. Он не редактировался, не изменялся и не является составленным/собранным из моментов разных концертов. Это концерт Майкла Джексона на стадионе Wembley, в присутствии принца Чарльза и леди Дианы. На самом деле, именно к ним Майкл обращается в начале и в конце шоу. У нас имеются высококачественные записи и с других концертов, но звук там был не очень хорошего качества. На записи Wembley у нас был отличный звук, а видео мы скопировали с личной видеоплёнки Майкла."

Phillinganes: "Я не присутствовал при том, как он пересматривал видеокассеты с записью своего шоу, он делал это для усовершенствования результата. Он был очень дотошный/скрупулёзный к каждому моменту в шоу, особенно к хореографии и освещению. Майкл просто всегда стремился поддерживать тот уровень, который он установил для самого себя."

Forger: "Для меня это был тот момент, когда Майкл полностью управлял своей сольной карьерой и раскрыл свою музыкальную индивидуальность. Не то, чтобы раньше этого не было, просто в сольной карьере он воспользовался поддержкой, которую оказал ему Квинси Джонс и это гораздо расширило его возможности."

Phillinganes: "Возможно, это был самый переходный момент в установлении его музыкальной независимости. И его песни говорят сами за себя. Этот альбом стал просто хорошо сбалансированной коллекцией замечательных песен."

Forger:
"Для меня композиция, с которой начинается/ассоциируется альбом "Bad", по иронии судьбы, является песня написанная не Майклом - это "Man in the Mirror". "Man in the Mirror" полностью показывает мне ту область, куда Майкл начал направлять свою энергию. Вы начинаете по-настоящему видеть сердце Майкла, видеть то, где находится его душа, каковы его намерения и то, что он хотел достичь с помощью своей музыки. Это будет прослеживаться и в гораздо позднем материале - это то, что выходит на передний план в его творчестве."

Branca: "Очевидно, что Майкл тот артист, чья популярность будет жить на протяжении многих поколений. Забавно, но я недавно обсуждал со Spike Lee то, что есть великие певцы - но они не пишут своих песен; есть великие композиторы - но они не превосходные вокалисты или они не умеют танцевать. Вы посмотрите на Майкла - он мог писать песни, мог создавать их, он мог исполнить их и танцевать под них. А его чувство стиля изменило модные тенденции. Он уникальный артист в этом отношении."

Lee: "Мы не можем недооценивать тот факт, что "Bad" стал следующим альбомом, после величайшего и самого продаваемого альбома в истории человеческой цивилизации. Вы не можете недооценивать это."

Часть 6.

Юбилейное издание "BAD25" будет выпущенно 18 сентября. И хотя команда Джексона, в данный момент, по прежнему сосредоточенна на "Bad", John Branca говорит, что существует ещё неизданный материал Майкла, который сможет удовлетворить поклонников в будущем.

Branca: "Майкл сам сделал "Thriller 25" и это было важно для него, так что "BAD25" был очевидным и логичным выбором. Для юбилейного издания мы подготовили несколько захватывающих вещей, призванных привлечь интерес к альбому, а так же потрясающий документальный фильм, который создал Spike Lee. В том числе, мы включили в юбилейный альбом ранее не изданную музыку. Эту музыку Майкл создавал для оригинального альбома и она очень, очень хорошая. На самом деле, в течении длительного времени решался вопрос о включении в альбом песни под названием "Streetwalker", но в самый последний момент Майкл выбрал вместо неё "Another Part of Me". Таким образом "Streetwalker" вошла в сборник редких записей. Я рад, что мы можем поделиться этой музыкой с поклонниками."

Afrojack: "Мой менеджер получил предложение от представителя имущества Майкла Джексона, который сказал, что Майк всегда искал новые творческие пути и что он любил ремиксы. Мне только 24 года и я создаю музыку в течении долгого времени, но при этом считаю, что не достиг того уровня, когда можно делать ремиксы на песни Майкла Джексона, поэтому я подумал: "Ничего себе! Сделать ремикс на песню Короля поп-музыки, ведь существует только один Король поп-музыки!"

Branca: "Соисполнитель John McClain и я, мы всегда в своих решениях опирались на то, что сделал бы Майкл, на то, что искал/хотел бы он. Конечно, мир меняется. Но прошло всего три года с момента, как Майкла не стало и мир ещё не настолько изменился, поэтому мы ищем новые возможности и используем голос Майкла как основу для новых проектов."

Afrojack: "Они не хотели давать мне подлинные записи голоса Майкла. Мы должны были выбрать день, когда я мог бы работать в студии с одним из представителей состояния Майкла. Это была та же самая студия, где записывали оригинальный альбом "Bad". Я работал в той же вокальной кабине, где Майкл Джексон записывал свои песни для альбома. Это произвело на меня большое впечатление. Конечно, было бы очень плохо, если бы произошла утечка его оригинальных акапелла, ведь с ними могли бы сделать всё что угодно. Поэтому они осторожны и очень заботятся, чтобы такого не произошло и это очень умно с их стороны. Я надеюсь, что с моими работами будут обращаться так же, когда меня не станет."

Lee: "Получив доступ к архивам Майкла Джексона, я увидел материал, который я никогда прежде не встречал и даже не догадывался о его существовании."

Branca: "Мы провели процесс оцифровки всех архивов Майкла, всего материала - аудиовизуального и письменного. Мы следим за поклонниками, постоянно общаемся и поддерживаем связь с ними. Кстати, это было желание фанатов, чтобы мы выпустили тот концерт на Wembley, к счастью, мы смогли выполнить их пожелание. Так же мы нашли несколько интересных заметок/записей, которые Майкл сделал для некоторых видео на альбоме, например, для "Smooth Criminal"... Мы обнаружили эскиз одежды/нарядов для этого короткометражного фильма, который Майкл создал для танцоров и для себя. Майкл разработал дизайн того костюма с повязкой на рукаве и много другое. Ещё мы обнаружили заметки того периода, когда он только вынашивал идеи для короткометражного фильма "Smooth Criminal", где он записывал свои наблюдения за работой Fred Astaire и Gene Kelly."

Forger: "Бонус треки, которые включены в этот альбом, позволяют нам лучше понять, что испытывал Майкл в тот период времени, музыкальные идеи и направления, которые он развивал. В некоторых случаях, немного сырой материал является ещё более волнующим, чем полностью готовый и обработанный, так как в таком материале сохраняется больше индивидуальности, чувств и эмоций."

Branca: "Находясь в тени "Thriller", который является самым продаваемым альбомом в истории звукозаписи, "Bad" остался недооценён. Я не думаю, что люди осознают, сколько известных хитов вышло из этого альбома. Поэтому мы хотим напомнить всем, каким значительным и влиятельным был этот альбом."

Lee: "Для меня это способ понять трудовую этику Майкла, его творческий процесс и влияние, которое он оказал на мир."

Forger: "Оглядываясь назад, я думаю об этом опыте. Для меня это было время, когда я мог приобрести новые знания. У меня была возможность узнать что-то лучше не только о музыке, но и научиться многим вещам от Майкла. Это необычайно высокий уровень и теперь, когда я смотрю назад и размышляю над этим, то осознаю, насколько необыкновенным было то время. Это был редчайший момент в поп-культуре, в мире, в истории музыки, а также в карьере Майкла."

Lee: "Я думаю, что Майклу понравился бы этот проект. Вы наверняка подумаете: "Как он может утверждать это?" Но я говорю вам, я считаю, что Майклу понравилось бы то, что мы сделали. Я действительно так считаю... Ведь мы рассказали только правду и показали его работу. Здесь нет ничего кроме его работы, ничего кроме его музыки и процесса создания этого альбома. Речь идёт о творческом проекте. О том, как он чувствовал, что был послан на землю, чтобы создавать музыку. Вот о чем рассказывает наш проект. И ни о чём кроме... "

перевод BLOOD


 
ИринаДата: Среда, 19.09.2012, 14:30 | Сообщение # 10
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Шерил Кроу: вспоминая Bad-тур



У меня так много воспоминаний о нем, шалящим со мной на сцене.

Наши палатки для быстрого переодевания имели общую сторону, и, когда мы мчались менять наш гардероб в перерывах между песнями, неизменно виноградина или морковка запускалась сверху на меня. Я всегда могла слышать его хихиканье через стену.

Он часто арендовал парки развлечений. Я вспоминаю себя на качающемся пиратском корабле с ним где-нибудь в Германии, и потому, что мы были единственными на аттракционе, он не позволил оператору остановить поездку, в то время как мне становилось все хуже и хуже. Он думал, что это было весело!

Когда мы были в Токио, он позвонил мне ночью, пригласив меня к себе в отель, где мы смотрели Амос&Энди шоу. Он смеялся и бросался попкорном все время.

Мое самое любимое воспоминание, тем не менее, наблюдение за его исполнением "Human Nature" каждую ночь со стороны сцены. Существовало что-то настолько по-настоящему уязвимое в его голосе в этой песне, и наблюдая за свободой, с которой он танцевал, делал движения, им изобретенные, я еще более остро осознавала его гениальность. Я была благословлена быть свидетелем.
Перевод Ellen
http://boards.mjjund...m-the-bad-tour/

Michael Jackson - Human Nature - Live In Brisbane Bad Tour 1987 - ReMastered - High Definition


 
MJ 777~Форум ~● » ˙·•●♥**•.~ Michael Jackson 777 ~¸•**¨♥●•·˙ » СОЗДАНИЕ ПЕСЕН И АЛЬБОМОВ » альбом Bad
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: