Главная | | Выход | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕГИСТРАЦИЯ 
                                                                                                                                                                        

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
MJ 777~Форум ~● » ˙·•●♥**•.~ Michael Jackson 777 ~¸•**¨♥●•·˙ » СОЗДАНИЕ ПЕСЕН И АЛЬБОМОВ » Earth Song (HIStory)
Earth Song
ИринаДата: Пятница, 20.04.2012, 18:50 | Сообщение # 11
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

ЧАТ С ДЖО ВОГЕЛЕМ О "EARTH SONG".
September 29, 2011



Joie: Willa и я очень рады приветствовать нашего гостя недели - Джо Вогеля. Как вы знаете, 1-го ноября выходит его долгожданная книга Man in the Music и сейчас он готовит к выпуску печатную версию своей электронной книги Earth Song. Спасибо, что присоединились к нам, Джо!

Ok, вот, что я хотела бы узнать. Почему вы выбрали для написания статьи именно “Earth Song”? У вас какое-то особое личное отношение к песне, или вы просто были заинтригованы одержимостью Майкла этой песней во время сбора материала для вашей книги?

Joe: Я всегда любил “Earth Song.” Сила, величие и страстность этой песни всегда затрагивали самые глубокие струны моей души. Когда я работал над Man in the Music, я настолько внимательно прослушал все работы Майкла, что многие песни приобрели для меня новое значение. "Earth Song" была одной из них. Чем больше я о ней узнавал, чем больше ее слушал, тем больше убеждался, что это самая важная из всех песен Майкла. Она так много в себе заключает! Призыв и ответ хора, на мой взгляд, является одним из самых сильных моментов в истории музыки. Хотя среди критиков песня получила очень мало признания. Очень мало кто написал о ней без снисходительности и пренебрежения. Поэтому я решил написать о ней так, чтобы показать ее мощь - конечно, меня захватывала перспектива иметь возможность сфокусироваться на одной песне, собирать информацию и проводить серьезные исследования в этом русле.

Willa: Мне очень понравилось! Уровень детализации, который вы представили - просто фантастический. Ваша книга позволяет проникнуть в суть не только "Earth Song", но и творческого процесса Майкла Джексона в целом. В начале книги, рассуждая о том, что наш мир в опасности, вы описываете Майкла, переживающего эту опасность почти как физическую, невыразимую боль. Затем вы показываете его в процессе принятия, формирования и выражения этих глубоких чувств посредством музыки. Расскажите нам больше об этом процессе, какие-то ключевые моменты, как "Earth Song" стала такой, какой мы слышим ее сейчас?

Joe: Конечно. Прежде всего, процесс написания "Earth Song" открывает нам окно в мир, где Майкл действует как творец. Вот почему я получил невероятное удовольствие во время написания книги. Начинаешь сопоставлять кусочки пазла, находишь какие-то новые точки соприкосновения. Например, я говорил с Matt Forger о первоначальной задумке "Eart Song" как трилогии (с оркестровой частью, самой песней и начитанным стихотворением); узнав это, я вернулся к Биллу Боттреллу, чтобы выяснить, с кем из композиторов сотрудничал Майкл и что с этого вышло. Билл привел меня к Jorge del Barrio, который, как я впоследствии узнал, тоже раньше работал с Майклом в нескольких песнях (“Who Is It” и “Morphine”). От del Barrio я услышал некоторые замечательные подробности о идее-ощущении, которой хотел достичь Майкл и о том, как она видоизменилась. Так, общаясь с разными людьми, ты находишь новые связи, новые детали, новые точки зрения. И начинаешь понимать, как бережно и вдумчиво Майкл подходил к своей работе.
В своих интервью Майкл предпочитал говорить о творческом процессе в довольно общих чертах. Но, как показывает Earth Song, он был просто одержим каждой деталью своей работы, начиная с рождения идеи и до финального микса. Он окружил себя великими талантами, но только его творческое видение и его перфекционизм были движущей силой его проектов.



Willa: Вы только подчеркнули то, что просто поразило меня во время чтения книги. Вы показываете, что он был очень хорошо осведомлен и фактически участвовал в механизме создания "Earth Song" - что он принимал участие в каждом этапе творческого процесса. Но, как вы сказали, в интервью он предпочитал об этом не упоминать, он как-будто держался в стороне от этого аспекта, обращал больше внимания на вдохновение и был более восприимчив к самой песне. Во многих интервью он говорил, что музыка просто приходит к нему, "падает мне на колени". Вы пишете в вашей книге, что он часто говорил себе: "Позволь музыке самой творить себя" и вы привязываете это к цитате Джона Леннона, которую он во время работы над "Earth Song" держал на виду, как напоминание.

В ней говорится:

Когда ко мне приходит настоящая музыка, музыка сфер, музыка, превосходящая понимание - я ничего не могу с собой поделать, потому, что я только канал. Единственная радость для меня - принимать то, что мне дается и транслировать его, как медиум... Ради таких моментов я живу.

Когда я прочитала этот раздел вашей книги, я сразу подумала о поэтах-романтиках. Если смотреть черновики их стихов, они их тоже совершенствовали, они были на самом деле очень хорошо осведомлены и принимали участие в процессе создания поэзии. Они были искусными кузнецами слова. Но, как и Майкл Джексон, они не хотели об этом говорить. Они предпочитали говорить о создании поэзии, как об акте вдохновения, а не мастерства и, как правило, называли себя не творцами, а писарями, записывающими слова, которые некий творящий импульс, больший, чем они сами, выражает через них. Очень похоже на то, что говорил о себе Майкл. На самом деле, он вроде как пытался объяснить это в ходе суда о плагиате Dangerous в 1994 году, сказав, что да, он написал все эти песни, но как - он не может объяснить, они просто к нему пришли.
Я знаю, вы изучали Романтизм и знаете об этом больше, чем я. Не могли бы вы рассказать нам об идеале художника эпохи Романтизма, который считал себя не творцом, а неким каналом для воспринятия и передачи творчества. И как, два столетия спустя, это отразилось на Джоне Ленноне и Майкле Джексоне?

Joe: Общей метафорой для поэзии эпохи романтизма является арфа Эолийская: когда дует ветер, приходит музыка. На это невозможно повлиять. Этого надо дождаться.

Willa: Это прекрасно.

Joe:
Майкл очень верил в эти принципы. Как уже было сказано, он, без сомнения, был мастером. Он редко выпускал сырые работы. Еще одна метафора, которую он любил использовать для описания своего творческого процесса, это слова Микеланджело о том, что в каждом куске мрамора или камня заключен "спящий образ". И его работа, как художника - иссекать, ваять, полировать, пока он не освободит то, что было скрыто. Но это требует значительны усилий. Можно иметь представление о том, как оно должно выглядеть, но надо постоянно быть наготове и упорно работать, чтобы достичь цели.

Willa: Какой прекрасный пример! Мне нравится идея "спящего образа", теперь стало ясно, что творчество требует и вдохновения, и мастерства. Идея песни, как любил говорить Майкл Джексон, приходит и творит себя сама, но чтобы выпустить ее на свободу, требуется умелость и самоотверженность мастера.

Joie: Джо, в вашей книге вы говорите о абсурдности того факта, что “Earth Song” никогда не была выпущена в качестве сингла в США, несмотря на то, что его предыдущий сингл, “You Are Not Alone,”дебютировал первым номером. Кроме того, во многих странах мира “Earth Song” не просто была выпущена в качестве сингла, в 15-ти из них она достигла первого места. Вы говорите, и я с вами согласна, что это решение было продиктовано одним - "власти предержащие" не были уверенны, что "земля обетованная" смириться с песней с таким "откровенным" взглядом на состояние человечества. Но я считаю, что это решение было огромной ошибкой. Мне кажется, будь он выпущен здесь, он бы имел успех. Несмотря на все пренебрежительные отзывы, такую песню трудно игнорировать. Если бы ее предложили радиостанциям, она бы получила значительную ротацию.

Joe: Должно быть, вы правы. Кто знает. С одной стороны, в то время в США популярность Майкла пошла на убыль из-за обвинений 1994 года. Но с другой стороны, первых два сингла достигли Top 5. Сранно, как быстро Sony поставила крест на альбоме, на синглах. Неплохо было бы, по крайней мере, дать ей шанс завоевать американскую аудиторию.

Joie: Мне нравится ваше сравнение "Earth Song" c "Imagine" Джона Леннона. Вы говорите, что обе песни призывают слушателей заботиться о мире, в котором мы живем, а не мечтать о загробной жизни. Но вы заявили, что "Imagine" более приемлема для среднестатистического слушателя, чем "Earth Song", не могли бы вы обьяснить вашу точку зрения?

Joe: Да, "Imagine" - прекрасная песня, немного бунтарская. Ее очень приятно слушать, она вызывает ностальгию, однако, по правде говоря, многие люди не улавливают, о чем она говорит на самом деле. Она призывает к революции, мирно играя в офисах дантистов и универмагах. Таким образом, ее посыл может быть нивелирован. Играя на Таймс-сквер в канун Нового года, она служит своеобразным гимном хорошего настроения. И в этом нет ничего плохого. Мне кажется, "Man in the Mirror" очень близка к ней по тону и психологическому эффекту.

Но "Earth Song" - абсолютно другая. В ней абсолютно другая актуальность и глубина. Представьте себе "Earth Song", которая в новогоднюю ночь на полную громкость гримит из динамиков или, еще лучше, что ее исполняет Майкл. Аудитория была бы поражена. Эта песня не была задумана, чтобы поднять людям настроение. Ее задача - пробудить человека, заставить его почувствовать угрызения совести.

Joie: Меня все больше и больше интересует один вопрос: как бы она была воспринята в США, если бы получила соответствующую раскрутку и ротацию на радио.

Willa: И если бы ее не восприняли здесь, это тоже был бы для нас знак. Ведь она имела успех во многих странах.

Joe: Великое пророческое искусство очень часто пренебрегаемо, его не признают в свое время. Этому есть много примеров: от Блейка до Ван Гога, от Чайковского до Пикассо. Майкл изучал историю и искусство и он это понимал. Он был уверен, что то, что он создал - вне времени. Его песня "Earth Song" была и остается очень популярной во всем мире. Но, в конце концов, эта песня многих "гладила против шерсти", поэтому их сопротивление - управляющих корпорациями, критиков и прочих привратников - было уместным.

Joie: Скажите, теперь, когда не за горами дата релиза Man in the Music и Earth Song тоже скоро будет опубликована в виде книги, какие дальнейшие планы у Джо Вогеля? Планируете ли вы раздачу автографов или другие мероприятия?

Joe: Этим занимаются мой агент, я получу информацию немного позже. Я взволнован тем фактом, что люди, наконец, прочитают то, над чем я работал все эти годы.

Joie: Я уверенна, что фанам понравится ваша книга. Она замечательная! Вы сейчас еще работаете над каким-то проектом?

Joe: Ммм... У меня всегда куча проектов в разработке, сложно сказать, какой из них будет реализован. Посмотрим...

Willa:
Спасибо вам за разговор.

Joe: Спасибо, мне было очень приятно.

http://forum.exler.ru


 
ИринаДата: Пятница, 20.04.2012, 18:58 | Сообщение # 12
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

EARTH SONG ( INTRO )

Лучшим эпиграфом к этой песне является эмоционально-сильное и побуждающее к действиям речитативное интро ''Earth Song'' версии ''This Is it''

''I respect the secrets and magic of nature. That's why it makes me so angry when I see these things that are happening in the world: that every second, I hear a size of a football field is torn down in the Amazony. That kind of stuff really bothers me. That's why I write these kind of songs you know, to get some sense of awareness and awakening and hope to people.
I love - I love the planet. I love trees - I have this thing for trees and the colors and changing of leaves ... I love it. I respect those kind of things. I really feel that nature is trying to compensate for man's mismanagement of the planet. The planet is sick - like a fever! If we don't fix it now its at the point of no return. This is our last chance to fix this problem that we have or it's like a runaway train.
This time has come, This is it. People are always saying: "Oh they - they'll take care of it.", "The governement will, They will,etc" ... They who? It starts with us. US. Or else it will never be done.''

Нашей Голубой Планете Майкл посвятил два радикально противоположных шедевра:

* Planet Earth (Dancing the Dream - 1992)
* Earth Song (HIStory - 1995)

В первом случае - это возвышенная Ода Земле, своего рода, признание в любви, а во втором - Майкл встаёт на позицию конфронтации с разрушительностью.

Michael Jackson - Planet Earth (Poem)

Планета Земля

Планета Земля, мой единственный дом,
Чья-то странная прихоть в пространстве пустом,
Планета Земля, быть не может, что ты
Только облачко пыли среди черноты,
Только маленький шарик, что лопнет вот-вот,
Лишь металла кусок, что сквозь космос плывет,
Лишь песчинка материи в вечном потоке,
Астероид огромный, корабль одинокий.

Только камень холодный, безжизненный, темный
И однажды бесследно пропасть обреченный…
Нет, не верю, все это неправда, я знаю,
Ты живая и нежная, ты мне родная,
Ты заботой своею меня сохраняешь,
Ветерками и волнами нежно ласкаешь,
Столько чувств глубочайших так щедро мне даришь,
И в душе моей музыкой ты оживаешь.

В моем сердце живут тайны древних времен
И волшебные песни ушедших племен,
И я слышал, как вторит их танцам живым
Ритм приливов, звучащий в такт с пульсом моим.
Когда видел я грозы или яростный шторм,
Их неистовство чувствовал во мне самом.
Я попробовал горечь, и сладость, и соль,
Я узнал радость встречи, страсть, счастье и боль.
Ароматами, буйными красками дня
Ты легко вновь и вновь удивляешь меня.
И твоя красота мне открыла секрет –
Бесконечным блаженством полон каждый момент.

Планета Земля, быть не может, что ты
Только облачко пыли среди черноты,
Только маленький шарик, что лопнет вот-вот,
Лишь металла кусок, что сквозь космос плывет,
Лишь песчинка материи в вечном потоке,
Астероид огромный, корабль одинокий.

Только камень холодный, безжизненный, темный
И однажды бесследно пропасть обреченный…
Нет, не верю, все это неправда, я знаю,
Ты живая и нежная, ты мне родная,
Ты заботой своею меня сохраняешь,
Ветерками и волнами нежно ласкаешь,
Столько чувств глубочайших так щедро мне даришь,
И в душе моей музыкой ты оживаешь.

В сиянии нежном, Планета Земля,
Всем своим сердцем я люблю тебя.

С этой прекрасной поэмой созвучно вот это видео:



Так и хочется воскликнуть: ''КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР!''

''Earth Song'' - одно из самых величайших и гениальных творений Майкла Джексона, вдохновенный гимн Земле. Его глубина и серьезность, драматизм и возвышенность, трогательность и яркость никого не могут оставить равнодушным.

Песня была написана в 1991 году, под названием ''What About Us?'' и могла бы ещё больше украсить и без того роскошный альбом ''Dangerous''.


Единственным существенным отличием демо-версии от оригинала является вокал Майкла в заключительной части песни.

Как бы ни был хорош фальцет Майкла, но по накалу эмоций, драматизму он значительно проигрывает его ''крику души'', надрывному, хрипловато-гортанному тембру, который и наше сердце и душу разрывает на части.

INTRO: Взмывающие вверх арпеджио арфы, мечтательные скрипки и чарующие звуки флейт нас приглашают в удивительный мир непокорённой человеком природы, мир без суеты. Шелест листвы, звонкая капель, соловьиные трели... Яркое многоголосие загадочных джунглей нам позволяет услышать эту необыкновенную симфонию и прикоснуться к творчеству самой жизни. Казалось бы, всё дышит миром, покоем, гармонией, красотой...Но есть что-то настораживающее в этих секундовых интонациях скрипок, напоминающих вздох.

И, как говорится: ''Предчувствия его не обманули!''

Как появление бульдозера, сметающего всю растительность на своём пути в клипе, так и щемяще - трогательные звуки фортепиано со сползающими тонами синтезаторов в низкий регистр, красноречиво оповещают, что райская идиллия ''эпиграфа'', восторженность и релакс нам не обеспечены...

После подробного и великолепного анализа Джо Вогеля вроде бы и нечего добавить, разве что подтвердить сказанное...

Действительно, вписать ''Earth Song'' в рамки какого-либо жанра просто невозможно. Есть в ней и feeling блюза, и сакральность, величественность, возвышенность госпела, и идущий на крещендо драматизм классики.

В куплетах, вроде бы, сохраняется структура блюза. В отличие от классического 8-тактового периода, ''блюзовая форма'' -это 12-тактовая вопросоответная структура ААВ с повторенным ''вопросом'' А и однократным ''ответом'' В. Трехчастная структура блюза весьма специфична, т.к. стихотворная или песенная строфа такой формы может происходить в основном только от американских негров. Подобная формула более драматична - первые 2 строки создают определенную атмосферу и привлекают внимание слушателя просто за счет повторения, а третья как бы наносит завершающий удар, передает заключительную мысль, подводит итог всему сказанному. Блюзовая структура - это своего рода средство общения, предназначенное для более живого контакта с аудиторией.

Но в данном случае здесь не столько ''респонсорная перекличка'' ( ''вопрос'' - ''ответ'' ), сколько серия вопросов, остающихся без ответов.

Если обратить внимание на текст, то можно увидеть, что Майкл обращается с вопросами, где-то используя местоимение ''Ты', а где-то - ''мы''.

В первом случае, уже с самых первых строк вырисовывается мысль, что этим ''Ты'' является Бог. И эта мысль подтверждается во 2 куплете:

Ну а как же мир, который Ты завещал своему Единственному Сыну?

Без всякого сомнения, здесь речь идёт только об одном Единственном Сыне, который всегда пишется с большой буквы:
''Люди же, познавшие Творца через Его откровения, приблизившиеся к Нему через Его Единородного Сына Иисуса Христа, прибегают к Нему в молитвах не через ту или иную тварь, не через сожигание кровных или бескровных жертв, не через каждение фимиама перед изображением того или иного посредника, но через Единого ходатая и посредника между Богом и человеками, Иисуса Христа, предавшего Себя для искупления всех живущих на земле сынов человеческих'' (1 Тим. 2:5-6).

Ну, а под местоимением ''мы'' уже подразумевается не ''Творец Природы'', а её ''венец''. Одним словом- всё человечество.

Поэтому неудивительны смены моляще-просительных интонаций вокала карающе-императивными...

Весь 1 куплет - это, своего рода, молитва. В первом 4х-такте вокал Майкла поддерживается только выдержанными аккордами синтезаторов, без баса и перкуссий, за которым последует слегка ''теплящийся'', ''нитевидный'' пульс этих аккордов с добавлением баса.

Особенно хочется поговорить о гармонии.

Стандартные T - S - D, причём это не какие-либо ''замысловатые'' джазовые аккорды, и даже не септаккорды, а обычные трезвучия. Вроде бы, подобной гармонической комбинацией весьма и весьма ''сыты по горло''...Но, наверное, тем и отличаются шедевры от обычных произведений. Одни и те же созвучия, которые кажутся ординарными, банальными в одном случае, вдруг начинают звучать так, что кажутся единственными верными, как-будто какие-то таинственные, магические формулы вплетены в нотные символы.

Не последнюу роль в этой ''магии'' звучания играет мажорное звучание субдоминанты в миноре, благодаря блюзовой VI# ступени. Подобная горьковато-сладкая смесь весьма характерна для блюза. Даже в минорных блюзах будет преобладать мажор. Ведь в широком смысле блюз- это прежде всего, музыкальное выражение особого миропонимания, связанное с проявлением самосознания негра, его свободолюбия и протеста против социальной несправедливости, с идеей освобождения через страдание, в чем-то родственной античному катарсису. Таким образом, мировоззрение блюзмена всегда сводилось к формуле: ''Я радуюсь, смеюсь, чтобы удержаться от слез''.

Не исключена возможность, что это не блюзовая VI# , а средневековый, церковный лад с греческим названием ''дорийский'', который отличается от натурального минора VI# , что в результате нам даёт лад с 2 одинаковами по строению тетрахордами. Этот лад был охарактеризован, как величественный, мужественный, серьзный...

Какой вариант будет более верен, трудно сказать, но в любом случае производится один и тот же эффект: если условно выразиться чисто теоретическим языком, то VI ступень, благодаря повышению, отдаляется от Доминанты, избегая привычного тяготения в неё, да и от Тоники далековата, что создаёт ощущение неопределённости, как бы находясь в ''подвешенном состоянии''.

А вообще, тут даже и не стоит себе голову ломать, что это будет за лад, ибо вслед за этой блюзовой ( или дорийской ) VI# следует самая что ни на есть классическая Доминанта. А это уже мелодический минор, и он же- джазовый минор...Ясно одно - тут уже явно вопросительная интонация, на которую так и напрашивается ответ.

Но как мы уже поняли, вместо ответа здесь новая серия вопросов.

В последнем 4х-такте куплета гармония несколько обогащается гармоническим разнообразием, но опять-таки всё сводится к ''вопросительной'' Доминанте.

Ну, а под местоимением ''мы'' уже подразумевается не ''Творец Природы'', а её ''венец''. Одним словом- всё человечество.

Поэтому неудивительны смены моляще-просительных интонаций вокала карающе-императивными...

Весь 1 куплет - это, своего рода, молитва. В первом 4х-такте вокал Майкла поддерживается только выдержанными аккордами синтезаторов, без баса и перкуссий, за которым последует слегка ''теплящийся'', ''нитевидный'' пульс этих аккордов с добавлением баса.

Особенно хочется поговорить о гармонии.

Стандартные T - S - D, причём это не какие-либо ''замысловатые'' джазовые аккорды, и даже не септаккорды, а обычные трезвучия. Вроде бы, подобной гармонической комбинацией весьма и весьма ''сыты по горло''...Но, наверное, тем и отличаются шедевры от обычных произведений. Одни и те же созвучия, которые кажутся ординарными, банальными в одном случае, вдруг начинают звучать так, что кажутся единственными верными, как-будто какие-то таинственные, магические формулы вплетены в нотные символы.

Не последнюу роль в этой ''магии'' звучания играет мажорное звучание субдоминанты в миноре, благодаря блюзовой VI# ступени. Подобная горьковато-сладкая смесь весьма характерна для блюза. Даже в минорных блюзах будет преобладать мажор. Ведь в широком смысле блюз- это прежде всего, музыкальное выражение особого миропонимания, связанное с проявлением самосознания негра, его свободолюбия и протеста против социальной несправедливости, с идеей освобождения через страдание, в чем-то родственной античному катарсису. Таким образом, мировоззрение блюзмена всегда сводилось к формуле: ''Я радуюсь, смеюсь, чтобы удержаться от слез''.

Не исключена возможность, что это не блюзовая VI# , а средневековый, церковный лад с греческим названием ''дорийский'', который отличается от натурального минора VI# , что в результате нам даёт лад с 2 одинаковами по строению тетрахордами. Этот лад был охарактеризован, как величественный, мужественный, серьзный...

Какой вариант будет более верен, трудно сказать, но в любом случае производится один и тот же эффект: если условно выразиться чисто теоретическим языком, то VI ступень, благодаря повышению, отдаляется от Доминанты, избегая привычного тяготения в неё, да и от Тоники далековата, что создаёт ощущение неопределённости, как бы находясь в ''подвешенном состоянии''.

А вообще, тут даже и не стоит себе голову ломать, что это будет за лад, ибо вслед за этой блюзовой ( или дорийской ) VI# следует самая что ни на есть классическая Доминанта. А это уже мелодический минор, и он же- джазовый минор...Ясно одно - тут уже явно вопросительная интонация, на которую так и напрашивается ответ.

Но как мы уже поняли, вместо ответа здесь новая серия вопросов.

В последнем 4х-такте куплета гармония несколько обогащается гармоническим разнообразием, но опять-таки всё сводится к ''вопросительной'' Доминанте.

Как уже было сказано выше, последние строки куплета как бы наносят завершающий удар, передают заключительную мысль, подводят итог всему сказанному:

''Неужели Ты не замечал всю ту кровь, что мы проливали?
Неужели Ты не замечаешь эту плачущую Землю и рыдающие берега?''

''Неужели Ты не замечал всех детей, погибающих на войне?
Неужели Ты не замечаешь как обливаясь слезами, плачет Земля?''

Бессловесный вокализ или ''Песня без слов'' и является ответом на эти вопросы.

Весь припев, где всегда выражена основная суть произведения, состоит только из ''плачущих'', безмолвных криков ''Aaah!'' и ''Oooh!'' Так и хочется перефразировать бессмертные строки Пушкина: ''Как много в этих звуках для сердца каждого слилось! Как много в них отозвалось!''

Это и есть тот самый невыразимый словами SPEECHLESS, но где всё и без слов понятно! Здесь можно услышать не только горестный плач Земли, но и взывающие миру многомилионные голоса всех и всего, познавших бедствия, страдания, боль, разрушение, жестокость...

Мнимая кантилена ( певучесть ) вокала рвётся, перекликаясь с диалoгом ''рыдающих'' электрогитар. ''Обливаются слезами'' и партии клавишных ( фортепиано, электропиано, синтезатор ). Cинтетические струнные, синтетический хор и хоровой бэк-вокал заполняют всё акустическое пространство, делая саунд плотным, густым. И если в самом аккомпанементе остаются по-прежнему трезвучия, на крайний случай - септаккорд ( те же плагальные обороты : минорная Тоника - мажорная субоминанта, заканчивающиеся традиционной Доминантой ), то уже в этих многослойных голосовых наложениях с нонаккорда всё только начинается.

Ноты песни дают слишком поверхностное представление, но вот этот небольшой фрагмент инструментального трека, приближенного к оригиналу, позволяет нам прослушать каждый ''индигриент'' этого гениального ''блюда'' ( стоит только нажать мышкой на ''reset'' ).

-v...pp_currency=USD

Обратите внимание, вся ритм-секция, которая фактически отсутствовала в куплете, здесь обрушивается массивной глыбой с уверенным ритмическим напором ударных и перкуссий, а также глубоким басом, который уже не стоит, ''как вкопанный'', а синкопирует в лучших традициях фанка.

Начало и конец припева обрамляется тем же взлетающим ввысь арпержио арфы, с которого начинается интро.

Вообще, в припеве меняется и сама структура. Здесь уже не трёхчастный блюзовый, а обычный восьмитактовый период с двукратным повторением фразы. Hеизменными остаётся только гармонические последовательности и гипнотический замедленный темп.

Второй куплет уже более динамичен, чем первый и приобретает более блюзовый окрас. Ответов на вопросы по-прежнему нет, но свойственный блюзу ''отклик'' в виде коротких интрументальных вставок- филлов здесь присутствует. Здесь интонациям ''плача-причитания'' Майкла вторят горестно-вздыхающие гитары.

Эффект, который производит начало 4х-тактового бриджа после столь интенсивного припева можно сравнить с безмятежным спокойствием после буйства стихии. Бридж - это всегда небольшое отступление от основной темы, её переосмысление, иной взгляд. Чаще всего именно в бридже на передний план выходит то, что отсутствовало или было мало задействовано. Он является той стартовой точкой, разделяющей песню на ''до'' и ''после''.

Впервые за всё время здесь в конце предложения не стоит вопросительный знак, а идёт повествование от 1-го лица:

Раньше я мечтал,
Раньше я смотрел на звёзды,
А теперь я не знаю где мы,
Зато я точно знаю, что
Мы зашли далеко!!!

Всего лишь 2 музыкальные фразы, но между первой и второй лежит целая пропасть. Даже только при прочтении текста угадывается поэтичность и мечтательная созерцательность с мягким, медиативным вокалом Майкла, сменяющаяся тревожным мотивом, переходящим от плача в надрывный крик.

Что же касается гармонии, то и она не засиживается только на 3 трезвучиях, а подарила нам вот такую аккордовую цепочку:

Cm - F7 - Bb - Gm7 - Cm7 - D - D (+7)

А далее полёт всё выше и выше...

При повторном проведении припева с модуляцией в более высокую тональность у меня всегда возникает ассоциация с ''Лакримозой'' (т.е ''Слёзной'') из ''Реквиема'' Моцарта. Эти ползущие вверх секунды настолько нагнетают атмосферу, просто эмоционально давят всей своей тяжестью, но дойдя до определённой точки эти звуки словно проникают в высшие духовные субстанции, как бы соприкоснувшись с божественным. Нечто подобное облегчению, которое испытываешь, выплакавшись вволю.

Тем более , что без надежды на светлое будущее просто немыслим даже самый ''страдальческий'' блюз, не говоря уже об оптимистичном госпеле, который всегда является только ''благой вестью''.

И, наконец, мы подошли к финальному апогею, который даже после миллионного прослушивания будет также эмоционально сильным и доводить до слёз.

Как по звуку, так и по картинке ( клипу ) возникает мысь об Апокалипсисе.

Апокалипсис, как мы знаем, это заключительная часть Библии, посвященная судьбам мира и где подводится финишная черта над всем, что было сказано ранее. Пессимистичный взгляд на Апокалипсис - это конец света. Оптимисты не разделяют мрачный взгляд на конец человеческой истории, так как Божественное Откровение о конечных судьбах человечества содержит не только грозные предупреждения (предостережения) отпавшему от Бога человечеству, но и, несомненно, несет благую весть. Оно благовествует о снятии всех проклятий, о новом небе и новой земле, где не будет ни смерти, ни плача, ни болезни.

Если сравнить 2 версии клипа, не беря во внимание различные интерпретации live, то в клипе версии ''TII'' больше первого, а в оригинальной версии - второго. В нём, прямо как и сказано в Откровении: ''И настанет Апокалипсис, и будет новое небо и земля...''.

Музыка имеет как бы 2 росчерка. Вокал Майкла и бэк-вокал госпел хора вызывают самые противоречивые эмоции. И сказать, чего здесь будет больше: позитива или негатива также затруднительно, как и ответить на вопрос: полстакана воды - наполовину полон или наполовину пуст?

У Майкла он полупустой. Складывается ощущение, что это отчаянный крик, пытавшийся пробиться сквозь мощную лавину госпел-хора, выбивающийся из последних сил и заканчивающийся бессильным стоном. B то время, как ''полстакана'' Майкла постепенно опустошается до дна, ''полстакана'' госпел-хора наполняется до краёв, занимая доминирующее положение.

Одним словом, здесь гениально переплелись абсолютно не имеющие общих точек соприкосновения драматический трагизм и несущий ''благую весть'' возвышенно-божественный, величественный гимн. И если существует пример с чем-то аналогичным этому, то первое, что приходит в голову - опять-таки, ''Реквием'' Моцарта, который также одновременно является и заупокойной мессой, и прославленным гимном Богу.

eldje

http://vivere.mybb.ru/viewtopic.php?id=583


 
натаДата: Понедельник, 23.04.2012, 20:17 | Сообщение # 13
     
          Администратор

    



Новосибирск

       































"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
 
натаДата: Вторник, 18.03.2014, 19:04 | Сообщение # 14
     
          Администратор

    



Новосибирск

       

Michael Jackson - Earth song Live (Subtitulado español)



"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
 
MJ 777~Форум ~● » ˙·•●♥**•.~ Michael Jackson 777 ~¸•**¨♥●•·˙ » СОЗДАНИЕ ПЕСЕН И АЛЬБОМОВ » Earth Song (HIStory)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: