Главная | | Выход | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕГИСТРАЦИЯ 
                                                                                                                                                                        

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
MJ 777~Форум ~● » ˙·•●♥**•.~ Michael Jackson 777 ~¸•**¨♥●•·˙ » СОЗДАНИЕ ПЕСЕН И АЛЬБОМОВ » Smooth Criminal (Bad)
Smooth Criminal
натаДата: Среда, 08.08.2012, 13:47 | Сообщение # 1
     
          Администратор

    



Новосибирск

       



«Smooth Criminal»
седьмой сингл Майкла Джексона из альбома Bad .
Он был выпущен 24 октября 1988 года и занял седьмое место в чарте Hot 100 журнала Billboard.






"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
 
натаДата: Среда, 08.08.2012, 13:53 | Сообщение # 2
     
          Администратор

    



Новосибирск

       



Джо Вогель, перевод Юли justice_rainger

...Изначально клип задумывался как вестерн. В итоге десятиминутное видео на Smooth Criminal (режиссер – Колин Чилверс, хореография – Винсент Паттерсон) стало основой фильма Джексона 1989 года, Moonwalker (впоследствии превзошедшего The Making of Thriller по объемам продаж). Концепция была разработана на основе музыкального номера The Girl Hunt Ballet из классического фильма студии MGM 1952 года The Band Wagon (с Фредом Астером). Одетый в уже ставший брэндом белый костюм в мелкую полоску, подтяжки и шляпу, Джексон движется по клубу с изяществом и стремительной плавностью Астера, но в своем уникальном стиле. «Что в особенности выделяет Smooth Criminal», – пишет критик Кристофер Сунами, – «так это хореография в целом. Четко прослеживается продолжение темы Beat It, но на более высоком уровне. В Beat It неизгладимое впечатление оставляют члены уличной банды, постепенно присоединяющиеся к Майклу в танце, и их индивидуальный, разрозненный хаос трансформируется в постановку невероятных размахов. Но в Smooth Criminal вся картина подпольного бара, торгующего спиртным во время сухого закона, оживает и дышит от начала и до конца, живет движением, хореографией, захватывая и показывая все – от танцплощадки для танго до игроков в кости. Майкл скользит сквозь все это, иногда двигаясь в унисон с остальными, иногда – вразрез с группой, а иногда – вступает в сложное взаимодействие с другими танцорами, которое невозможно охарактеризовать словами (но напоминает хореографию танцоров «высокого искусства», таких как Элвин Эйли)».

«Ни одно из его характерных движений, показанных в клипе», – продолжает Сунами, – «ни мунвок, ни наклон, ни вращение не держатся в кадре дольше нескольких секунд. Выступление Майкла скорей переменчиво как ртуть, он стремительно, от момента к моменту, проходит хореографический лексикон, для освоения и идеального исполнения которого другим танцорам потребовались бы многие годы. Это придает его движениям уникальное качество. Он танцует под музыку совсем не так, как это делал бы обычный человек. Его танцы парят над поверхностью музыки – головокружительная прогрессия технической виртуозности».





Smooth Criminal
– мультисенсорный шедевр, и многие считают его лучшим видеоклипом Джексона. Оуэн Гляйбермэн описывает его как «гениальный ролик, содержащий некоторые из самых потрясных, фантастических танцевальных па Джексона». Джей Зиглер нахваливает его как не только «изумительный клип благодаря танцам, кинематографии, настроению, освещению, костюмам», но и за «поднятие стандартов музыки и клипмейкерства, в особенности по отношению к музыкальным видеоклипам»...

...Музыкальный критик Оуэн Гляйбермэн описывает песню как «роскошный, зловещий дурман», продолжение Billie Jean. «Это песня, которая даже более чем двадцать лет спустя остается самым недооцененным шедевром Майкла… Достаточно лишь один раз услышать ее двухшаговое, тустепное сердцебиение, отфильтрованные синкопированные басы – и сразу слышишь, что это та же Billie Jean, только пронизанная еще большим беспокойством… Smooth Criminal оплакивает смерть Энни, но в то же время песня представляет собой ожесточенную рок-н-ролльную фантазию, в которой невинная Энни должна умереть, чтобы искупить грех Билли Джин. Эта песня сверкает как лезвие ножа в темноте, потому что она отражает исступленный гнев в душе Майкла Джексона».
(с) Вогель




"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
 
натаДата: Среда, 08.08.2012, 13:59 | Сообщение # 3
     
          Администратор

    



Новосибирск

       

История создания песни

koshka68

Седьмой по счету и второй из наиболее успешных альбомов Джексона, "Bad" 1987 года подарил миру еще один повод для всеобщего помешательства - композицию "Smooth Criminal". Любопытно, что поначалу Джексон не собирался включать ее в альбом и добавил практически в последний момент, заодно решившись снять на нее и видео.

В нем Майкл впервые предстает перед зрителем уже не коротко стриженным молодчиком, а длинноволосым романтическим мужчиной, от которого остается лишь силуэт в туманной дымке. Здесь же начинается и эпоха его имиджевой стилизации - одетый под почти универсальную старину, в наряд, подходящий и Верлену, и Шекспиру, он создает образ, удобный для копирования.



Интересно, что и сама песня фонетически соответствует всемирно известной манере певца "акать" и "взвизгивать" в начале, в конце и между тактами: припев звучит "Annie are you OK?" Этой песне продлили жизнь альтернативщики Alient Ant Farm, выпустив в 2001 году ремикс, в котором довольно мягкий "Smooth Criminal" приобрел жесткое панковое звучание.



В 80-е годы, на пике популярности Джексона, в эфир вышел его клип “Smooth Criminal” («Скользкий преступник»), в котором артист танцевал в удивительной обуви, не подчиняющейся закону гравитации. Танцоры наклонялись под углом 45 градусов, а подошва туфель, словно прикованная, полностью оставалась на полу.

Как же это было возможно технически?



По собственным разработкам Майкла Джексона была сделана специальная обувь с особыми свойствами, которая впоследствии была запатентована. В патенте говорится, что «система, созданная для этой обуви, позволяет, находясь в ней, отклоняться вперед, и сохранять при этом равновесие, благодаря особо сконструированному каблуку со смещенным центром тяжести».
Так гений Майкла Джексона проявил себя в еще одном, новом качестве – дизайнера обуви.
подробнее здесь


"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
 
натаДата: Среда, 08.08.2012, 14:06 | Сообщение # 4
     
          Администратор

    



Новосибирск

       

История песни Smooth Criminal, в частности строчки "Annie, Are You Ok?"

''Annie, Are You OK? Are You OK, Annie?'' - кому не знаком этот рефрен в ''Smooth Criminal''.
Вам никогда не было интересно узнать, кто такая Annie ? И почему именно ''Annie'' ?

На одном из сайтов я нашла ответ на этот вопрос.

''Annie'' напрямую связана с манекеном , который применяется во время тренировок по оказанию первой помощи во время остановки сердца: так называемая ''сердечно-легочная реанимация'' (на англ: cardiopulmonary resuscitation или абревиатура - CPR ).http://en.wikipedia.org/wiki/Resusci_Anne

Прежде чем начать оказывать помощь , необходимо убедиться, что жертва в этом нуждается. Для этого во время тренировок ей задают вопрос, при этом , буквально следует вопить ,чтобы быть услышанным: ''Annie, Annie, are you OK?'' Если жертва не отвечает , переходят к CPR и искусственному дыханию (artificial respiraton). Если жертва отвечает, тогда эти действия отменяются.

Слова песни Майкла напрямую связаны с практикой CPR :
Звучит вопрос:

'' Annie ,Are You Ok?
Will You Tell Us
That You're Ok ''


Посколку Annie НЕ отвечает - проводится CPR:

''Mouth To Mouth Resuscitation,
Sounding Heartbeats-
Intimidations''


(''Рот в рот оживление, ритм сердца - запуганность'')

Также интересно отметить относительно песни, что для звука бьющегося сердца была использована запись сердца Майкла. Звук сердца Майкла был записан Dr. Eric Chevlan и проявлен в цифровом формате, используя синклавир.
Практика CPR была разработана не так давно, в начале 60х годов. Внезапная остановка сердца является ведущей причиной смерти у взрослого населения. Проведение CPR удваивает шансы человека на выживание от внезапного сердечного приступа. Никогда не было ни одного случая заражения ВИЧ изо рта в рот во время CPR .

,,

Если процедура CPR, начата в течение 4 минут после остановки сердца и дефибрилляция предоставляется в течение 10 минут человек имеет 40% шансов на выживание.

Тренировочный манекен по имени Resusci Anne разработан норвежским производителем игрушек. Самобытное лицо для манекена было сделано с посмертной маски реальной девушки, утонувшей в Сене в 1880х годах В Париже. Поскольку личность не была идентифицирована, была снята маска с лица, что было обычной практикой в то время. Романтическая история девушки была опубликована. Предположительно, она утопилась из-за несчастной любви. Нежная красота девушки и воздушная улыбка ее губ как будто указывают на загадку ее смерти.

Создатели манекена были убеждены, что придав ему черты юной девушки, выполненные в реалистической манере, что придает ему близкое сходство с живым человеком, послужит дополнительной мотивацией для студентов в их стремлении вернуть к жизни столь прекрасное существо.
Известно, что Майкл Джексон с юных лет интересовался медициной и строением тела человека. Практика CPR распространяется не только для оказания помощи человеку, но и домашнему животному. Не вызывает сомнения тот факт, что Майкл был знаком с этой практикой и наверняка владел ею. Остается только удивляться тому, КАК подобные тренировочные КЛИШЕ преобразовывались в голове у Майкла в невероятные словесные и музыкальные шедевры, которые в дальнейшем приводили к созданию грандиозных видео и концертных номеров.


"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
 
натаДата: Среда, 08.08.2012, 14:09 | Сообщение # 5
     
          Администратор

    



Новосибирск

       

ПОСТАНОВЩИК SMOOTH CRIMINAL COLIN CHILVERS

Smooth Criminal, без сомнения, является одним из наиболее грандиозных успехов в видеографии Майкла Джексона. Руководитель постановки этого клипа - Colin Chilvers, английский профессионал спецэффектов, в течении 2-х лет погрузившийся душой и телом в этот амбициозный проект, не устаревший и 20 лет спустя...



Как Вы стали реализатором клипа Smooth Criminal?

В тот период, я работал продюсером рекламы в Los Ángeles. Один из тех, с кем я обычно сотрудничал, Kevin Pike, только что закончил работу над спецэффектами «Возвращения в будущее» и Майкл позвонил ему, чтобы поговорить о Smooth Criminal.

Майкла сильно впечатлили визуальные эффекты фильма, и, так как одной из его идей для видео являлось превращение в автомобиль, было вполне естественным обратиться к тому, кто дал жизнь знаменитому DeLorean Marty McFly. Впоследствии, Kevin рассказал Майклу обо мне и о том, что я много раз снимал с детьми, это было важно, поскольку дети должны были принять участие в видео. Когда Майкл выяснил, что я, к тому же, получил Oscar за специальные эффекты в Superman, думаю, что это окончательно убедило его в том, что я ему подхожу!
Мы встретились, и я рассказал о своих мыслях, как я представлял видео. Майкла это воодушевило и мы подписали контракт.



Когда вы начали работу над Smooth Criminal?

В 1985, если мне не изменяет память. В целом, мы работали 2 года над проектом, который, со временем, всё расширялся и расширялся, чтобы превратиться наконец в Moonwalker.

В тот период, следовательно, проект был несколько неопределённым...

Да, у Майкла было несколько идей, таких как превращение в робота и а автомобиль. Поначалу, клип должен был длиться не более 17-ти минут, но, когда David Newman и я занялись содержанием, всё это приняло более объёмную форму и мы просто взорвали этот лимит времени, который себе назначили!

Как можно заметить по фильму Private Home Movies, Майкл сначала задумал видео, развивающееся на западе...

Совершенно верно, это было его начальной идеей. Однако, вполне естественным образом, Майкл задумался над изменением концепции. И произошло это благодаря человеку, которым он восхищался: Fred Astaire. Майкл загорелся идеей сделать трибют Fred Astaire с помощью этого видео, и, в частности, знаменитому фильму The Band Wagon авторства Vincente Minnelli («Melodías de Broadway» в испанском прокате и «Tous en Scene» во французском)…

Знаменитая сцена Girl Hunt Ballet из The Band Wagon действительно является видеосъёмкой, наиболее повлиявшей на Smooth Criminal. Майкл, казалось, был просто одержим этой сценой, повлиявшей и на другие его произведения.

Действительно, Майкл был восхищён этой сценой, очень авангардной для своего времени, фильм был снят в пятидесятых годах. Этот танцевальных номер казался ему самым лучшим, что можно было сделать в танце. Smooth Criminal стал для него возможностью отдать дань уважения Astaire. И это стало для него просто необходимо, когда Майкл узнал об уходе Fred Astaire , это произшло, странная вещь, во время съёмок Smooth Criminal. Очевидно, что Майкл тяжело переживал его смерть. Это объясняет тот факт, что он решил использовать тот же самый комтюм, java script:void(0);который Fred использует в фильме. Майкл хотел не скопировать Фреда, а сделать ему трибют. Однажды, Hermes Pan, который десятилетиями был хореографом Fred Astaire, пришел на съёмочную площадку Smooth Criminal и присутствовал при съёмках нескольких сцен Club 30. Он сказал Майклу и мне, что Фред бы очень гордился тем, что мы делаем. Можете себе представить, до какой степени это тронуло Майкла....это был очень трогательный момент.

MJ&FA: The Master and his Teacher:


The Band Wagon

Кроме The Band Wagon, вас вдохновили какие-либо другие фильмы?

Я показал Майклу Голливудские фильмы тридцатых годов и начала сороковых, представляющих «чёрный» жанр, очень модный для той эпохи. «Чёрное» кино того времени, характеризовалось, в частности, крайне экспрессионистским освещением и странным и сонамбулическим действием, одновременно. Большинство фильмов было о гангстерах, но с очень стилизованным имиджем.
Если говорить конкретно, я показал Майклу "The Third Man" Carol Reed, c Orson Welles, и его это восхитило. Те кадры, где видна гиганская тень Майкла на стене, во время преследования по улицам города, полностью базируется на том фильме. Также, странные и немного расфокусированные съёмки и резкие контрасты света, берут своё начало в «Третьем человеке»...

Когда начали снимать?

В 1986, если я правильно помню. В тот период, Майкл ещё заканчивал записывать BAD и нам пришлось отложить съёмки на три месяца, чтобы он мог закончить работу в студии. Но это было не плохо, поскольку позволило лучше подготовить съёмки...

Обсуждалось ли когда-либо, чтобы Smooth Criminal стал первым синглом и первым видео диска BAD?

Нет, до Smooth Criminal Майкл уже сделал видео BAD и The Way You Make Me Feel. Он хотел, чтобы Smooth Criminal стал самым главным куском диска, основным блюдом в BAD.

И он им является, несомненно. Давайте поговорим немного о танцевальных фигурах. Майкл присутствовал при отборе танцовщиков?



Да, конечно он был. Майкл не только восхищался танцевальным талантом Fred Astaire, он ещё и следовал методам работы своего идола. Майкл знал, что Fred Astaire всегда присутствовал при просмотре своих танцовщиков, и он делал то же самое. Это говорит о том, насколько этот человек был важен в его жизни. Майкл не только восхищался его искусством, но и следовал его рабочей этике.

Сколько времени продолжались репетиции танцевальных номеров?

Мы репетировали с декорациями и с 46-ю танцовщиками, которые принимают участие в видео, в течении месяца. Майкл не был на площадке всё время, он пришёл только последние пять дней. Это ему было достаточно, поскольку, в связи с туром, он был хорошо подготовлен. Чувствовалось, что он много работал дома …




Сколько времени продолжались съёмки сцены Club 30?

Мы запланировали шестидневные съёмки, которые, в конце концов, растянулись на 20 дней!

Почему съёмки так затянулись?

Просто, Майкл имел возможность снимать в течении того времени, которого хотел. Вам известно, до какой степени он был фанатом Чарли Чаплина. Так как он сам был собственным продюсером, Чаплин мог себе позволить снимать сколько захочет. Майкл хотел того же самого. Майкл оплачивал видео Smooth Criminal из своего кармана, не было проблем с расходами. Он хотел, чтобы это видео было идеальным и был готов потратить всё необходимое время.

Вам редко приходилось работать в столь идиллических условиях...

О, Боже мой! Это мечта любого режиссёра! Каждый день, во время завтрака, мы просматривали то, что сняли за предидущий день, чтобы решить что надо улучшить. Все 150 человек съёмочной группы были там, чтобы просмотреть пробные кадры, включая Майкла. И было невероятно слышать, как он кричит «Уауу, это было гениально!», когда видел что-то, что действительно ему нравилось. В зале была отличная атмосфера праздника. Это было как ежедневное семейное собрание для всех нас...Всё это было снято группой, готовившей «making of» фильма. Я надеюсь, что когда-нибудь вы увидите эти кадры.



По поводу легендарного движения, когда Майкл наклоняется вперёд, скажите, это было трудно сделать?

Нет, это было несложно. После того, как в прошлом мы запустили Супермена в полёт, я знал, что смогу придумать нечто полезное, что поможет Майклу наклониться на 45 градусов! Сначала мы придумали систему, позволявшую закрепить ботинки танцовщиков на полу, чтобы они смогли наклониться вперёд не падая. Также, мы использовали тросы, чобы Майкл и остальные смогли достигнуть одного и того же угла наклона. Майкл мог сам наклониться намного больше, чем другие танцовщики. Этот трос служил, чтобы удерживать его на определённом уровне, таким образом мы гарантировали, что Майкл не наклонялся больше остальных!

В конце фильма Moonwalker мы видим группу африканских певцов на съёмочной площадке, Ladysmith Black Mambazo. Почему Майкл пригласил их?

В период съёмок, мы с Майклом ходили на концерт Paul Simon и его сопровождала на сцене эта невероятная группа. Майкл был абсолютно очарован певцами и мы стали думать, как бы включить их в видео. Тогда Майкл придумал пригласить их на съёмочную площадку, не предупреждая никого, и так мы это и снимали, ничего заранее не планируя. Всех очень тронуло выступление, и, конечно, Майкла, который заплакал. Это было абсолютно магической импровизацией...



Тот момент в видео, когда свет гаснет и Майкл с танцовщиками впадают в подобие транса, это тоже была импровизация, правда?

Да. Майкл хотел вставить в видео часть, где танцовщики и он могли бы свободно самовыразиться. Каждый из них был свободен делать то, что захочет. Они погружались в это подобие транса до финального апогея. Эта сцена заканчивалась, когда Майкл кричал: «Annie, are you ok?» . Он задерживал этот момент и сцена набирала силу, иногда это могло продолжаться до 20-ти минут! Нам почти не хватало плёнки, потому что заканчивался рулон! К счастью, мы снимали пятью камерами одновременно, поэтому не потеряли ни секунды записи. Эта сцена похожа на медитацию zen. Это было потрясающе. Кто как не Майкл мог такое придумать? Было невероятно, просто невероятно присутствовать при подобном...

Майкл был полностью удовлетворён финальным результатом?

Думаю, что да. По рассказам людей, работавших с ним позже, Smooth Criminal был его любимой короткометражкой. Майкл выложился на 200 процентов на этой съёмке. Возможно, гораздо больше чем в какой-либо другой, сделанной позже. Потому что он был свободным, абсолютно свободным, с креативной точки зрения. Потому что там не было никого, кто давил бы на него и говорил бы ему, что надо остановить съёмки по причине времени или расходов. Он был Шефом.

Расскажите какой-нибудь забавный случай на съёмках...

В начале съёмок, Майкл попросил, чтобы установили большие колонки на съёмочной площадке, чтобы иметь возможность качественно слышать песню. Но если бы вы видели его лицо на следующий день, когда их установили и он их увидел! Для нас они были большими, они, наверное, были метровой высоты, но для Майкла это были лишь вульгарные ширпотребные колонки! Он сказал : « Вы называете это колонками? Хорошо, я сам займусь...». На следующий день он уже руководил установкой стены из преогромнейших колонок. Он включил песню на полную мощность и уауууу! Всё моё тело стало вибрировать! Звук действительно доходил до самой души. Тогда Майкл посмотрел на нас и сказал смеясь: « Вот это настоящие колонки!»
Когда он танцевал, Майклу было необходимо слышать музыку на высокой громкости. Это помогало ему чувствовать биение песни глубоко внутри. Танец для него, прежде всего, был чем-то органическим.



Как Вы думаете, что делает Smooth Criminal таким современным, даже 20 лет спустя? Некоторые видео Майкла смогли состариться, но это видео не имеет ни одной морщинки...

Мне нравится то, что Вы говорите. Мы не старались быть «современными». Без сомнения, именно это и позволило нам создать произведение вне времени, не прикреплённое ни к одной конкретной эпохе. Но, самое главное, что делает это произведение столь универсальным, это талант Майкла. Так же как Elvis и The Beatles, Майкл владел талантом, способным перейти границы времени и стран.

Майкл рассказал Вам о своей мечте снять когда-нибудь фильм самостоятельно?

Да, я сразу понял, насколько его увлекала работа режиссёра. На пример, одним из его хобби, была покупка профессиональных камер, типа Panavisión, чтобы научиться ими пользоваться. Некоторые из его камер стоили сотни тысяч долларов! Что касается съёмок Smooth Criminal, Frank Dileo рассказал мне, что одной из причин, по которым Майкл с таким удовольствием проводил там время, было то, что это было равноценно учёбе на курсах постановки. Майкл хотел разбираться во всех технических аспектах съёмки фильмов. Его интересовал монтаж. Ему было важно понять, как рассказать какую-нибудь историю визуально, и разобраться, почему режиссёр или монтажёр решали обрезать какую-либо сцену в тот или иной момент. Думаю, он мог бы стать хорошим мастером постановки.



Вы поддерживали контакт с Майклом впоследствии?

Мы виделись на некоторых первых показах, но Майкл был из того типа людей, которые полностью переключаются на другое, по окончании какого-либо проекта. К тому же, с ним было сложно связаться.....прежде чем он сам брал трубку, надо бало пройти через целую армию людей....Но, в период съёмок, наши отношения переросли строго профессиональные. Мы часто виделись вне съёмочной площадки. В частности, я сопровождал его в его любимый книжный магазин, где он покупал кучи книг по искусству. Также, мы ужинали дома, после нескольких презентаций. Троём, моя жена, Майкл и я, в расслабленной и тёплой атмосфере. Говорили обо всём и ни о чём, смотрели фильмы... Также, мы с Майклом ходили в кино, на Robocop, он как раз только вышел. Этот фильм дал ему идею огромных пушек, вылезающих из его рук в конце, когда он превращается в робота. Он считал, что это очень cool!



спасибо koshka68


"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
 
ИринаДата: Понедельник, 19.11.2012, 19:23 | Сообщение # 6
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация



“Соревнование между песнями Smooth Criminal и Street Walker за попадание в альбом ("Bad") началось к концу записи альбома, так как со стороны фирмы Epic на нас оказывалось давление относительно сроков окончания записи. В студии Westlake “C” мы записывали “Street Walker”, а в студии “D” “Smooth Criminal”. "Smooth Criminal была закончена раньше, и таким образом она победила, и это была самая сложная в записи песня.”

Расс Нешвилл- звукорежиссер

Перевод:tally777


 
MJ 777~Форум ~● » ˙·•●♥**•.~ Michael Jackson 777 ~¸•**¨♥●•·˙ » СОЗДАНИЕ ПЕСЕН И АЛЬБОМОВ » Smooth Criminal (Bad)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: