Главная | | Выход | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕГИСТРАЦИЯ 
                                                                                                                                                                        

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
MJ 777~Форум ~● » ˙·•●♥**•.~ Michael Jackson 777 ~¸•**¨♥●•·˙ » СОЗДАНИЕ ПЕСЕН И АЛЬБОМОВ » Is It Scary (Blood on the Dance Floor)
Is It Scary
ИринаДата: Пятница, 05.10.2012, 19:57 | Сообщение # 1
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация





 
ИринаДата: Пятница, 05.10.2012, 19:59 | Сообщение # 2
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Is It Scary?

There's a ghost out in the hall
There's a ghoul beneath the bed
Now it's coming through the walls
Now it's coming up the stairs
There's a spirit in the dark
Hear the beating of his heart
Can you feel it in the air
Ghosts be hiding everywhere

I'm gonna be
Exactly what you came to see
It's you who's taunting me
Because you're wanting me
To be the stranger in the night

Am I amusing you
Or just confusing me
Am I the beast you visualized?
And if you wanna see
Eccentric oddities
I'll be grotesque before your eyes
Let them all materialize

Chorus:
Is that scary for you baby
Am I scary for you, boy
Is it scary for you, baby
Is it scary for you
You know the stranger is you
Is it scary for you, baby

There's a creaking in the floor
There's a creak behind the door
There's a rocking in the chair
But nobody's sitting there
There's a ghastly smell around
But nobody to be found
And a coffin' inlay open
Where a restless soul is pokin'

I'm gonna be exactly what you wanna see
So did you come to me
To see your fantasies
Performed before your very eyes
A haunting ghostly treat
The ghoulish trickery
And spirits dancing in the night
But if you came to see
The truth, the purity
It's here inside a lonely heart
So let the performance start

Is that scary for you, baby
Am I scary for you, boy
Am I scary for you, baby
Am I scary for you, boy
So tell me
Is that scary for you, baby
Tell me, so tell me
Is that realism for you, baby
Am I scary for you baby
You know the stranger is you
Am I scary for you

Masquerade the heart
To hide the hurting soul
Just not what you see of me
Can hardly reveal the proof
Like the mirror reveals the truth
See the evil one is you

Is that scary for you, baby
Am I scary for you, boy
Am I scary for you, baby
Am I scary for you, boy
So tell me
Am I scary for you, baby
Am I scary for you, boy
Is it scary for you, baby
Am I scary for you, boy

Wanna talk about it
I wanna talk about it
I don't wanna talk about it
Wanna talk about it

Am I scary for you baby
Is that scary for you baby
I'm tired of being abused
You know you're scaring me too
I see the evil is you
Is that scary for you, boy

Is It Scary (Это страшно?)

Привидение в холле,
вурдалак под кроватью,
теперь это проходит сквозь стены,
теперь это поднимается по ступеням,
призрак прячется во тьме,
слышишь биение его сердца?
Чувствуешь это в воздухе?
Призраки прячутся повсюду.

Я собираюсь быть
в точности тем, что ты пришел увидеть.
Это ты тот, кто смеется надо мной,
потому что ты хочешь, чтобы я
был чужаком в ночи.

Я развлекаю тебя?
Или только смущаю тебя?
Я и есть тот зверь, которого ты представлял?
И если ты хочешь увидеть
эксцентричные странности,
я буду гротеском перед твоими глазами.
Пусть все они материализуются!

Это страшно для тебя, детка?
Я пугаю тебя, парень?
Это страшно для тебя, детка?
Это страшно для тебя?
Знаешь, чужак - это ты.
Это страшно для тебя, детка?

Скрип в полу,
скрип за дверью,
кресло качается,
но никто в нем не сидит,
вокруг ужасный запах,
но никого не найти,
и гроб лежит открытым
там, где бродит неупокоенная душа.

Я собираюсь быть
в точности тем, что ты хочешь увидеть.
Так ты пришел ко мне,
чтобы увидеть, как твои фантазии
воплощаются прямо у тебя на глазах?
Впечатляющие трюки с призраками,
уловки вурдалаков
и духов, танцующих в ночи?
Но если ты пришел увидеть
правду, чистоту -
это здесь, в одиноком сердце.
Так пусть представление начнется!

Это страшно для тебя, детка?
Я пугаю тебя, парень?
Я пугаю тебя, детка?
Я пугаю тебя, парень?
Скажи мне,
это страшно для тебя, детка?
Скажи мне, ну, скажи мне -
это реальность для тебя, детка?
Я пугаю тебя, детка?
Знаешь, чужак - это ты.
Я пугаю тебя?

Маскарад сердца -
это высшее проявление израненной души.
Я совсем не то, что ты видишь во мне.
Я едва могу открыть доказательство,
как зеркало открывает правду,
смотри, кто-то злой - это ты!

Хочешь поговорить об этом,
я хочу поговорить об этом,
я не хочу говорить об этом,
хочешь поговорить об этом?

Я пугаю тебя, детка?
Это страшно для тебя, детка?
Я устал от того, что меня используют.
Знаешь, ты пугаешь меня тоже.
Я вижу, зло - это ты.
Это страшно для тебя?


 
ИринаДата: Пятница, 05.10.2012, 20:00 | Сообщение # 3
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

«Пресса сделала из меня монстра и чужака, странного и сумасшедшего. Но я не такой»
М.Джексон


Текст песни, конечно же, заслуживает более профессионального анализа, ибо в метаязыке всегда присутствует, по крайней мере, два смысловых уровня: внешний — сюжет, то, что лежит на поверхности, и внутренний — символическая идея, зашифрованное послание.

Как уже было сказано выше, в тексте куплета идёт повествование страшной истории с абсолютно теми же персонажами , что и в песне ''Ghost''. Только в определённый момент дорожка сворачивает совсем в другую сторону. В отличие от ''Ghost'' , здесь в облике одного из представителей этой ''нечистой кампании'' предстаёт сам Майкл. Вся же остальная братия является участниками шоу-спектакля, который Майкл приготовил для своих гостей. Стало быть , журналисты , папарацци и прочие являются зрителями этого представления.
Вот к ним -то Майкл и обращается с серией вопросов:

Am I amusing you or just confusing you ?
Am I the beast you visualized?
Я развлекаю тебя?
Или только смущаю тебя?
Я и есть тот зверь, которого ты представлял?

Раз уж его представляют таковым, Майкл решил подыграть им в их заблуждениях и показать на что он способен:

I'm gonna be
Exactly what you wanna see

Я собираюсь быть
в точности тем, что ты пришел увидеть.

And if you wanna see
Eccentric qualities
I'll be grotesque before your eyes
Let them all materialize

И если ты хочешь увидеть
эксцентричные странности,
я буду гротеском перед твоими глазами.
Пусть все они материализуются

Припев, состоящий из вопросов:''достаточно ли они напуганы?'' , неожиданно
меняет направление:

You know that stranger is you // Знаешь, чужак - это ты.

В конце 2 куплета также звучит фраза, мораль которой такова: страшный вид чудовищ — это всего лишь внешняя оболочка, за которой скрываются одинокие, несчастные создания.

But if you came to see
The truth of purity
It's here inside a lonely heart

Но если ты пришел увидеть
правду, чистоту -
это здесь, в одиноком сердце.

Но основная мысль высказана в бридже:

Masquerade the heart
Is the heart of burning souls
Just not what you see girl in me
Cos the heart reveals the proof
Like a mirror reveals the truth
See the evil one is you

Маскарад сердца -
это высшее проявление израненной души.
Я совсем не то, что ты видишь во мне.
Я едва могу открыть доказательство,
как зеркало открывает правду,
смотри, кто-то злой - это ты!

Майкл не рождает страхи, как это может сначала показаться, а разрушает их в самом своем основании. Бессознательный страх перед чем-то ужасным преобразовывается, деформируется и улетучивается, оставляя напоследок важное и ценное: загляните в душу и сердце , прежде чем судить.

Эта песня написана в соавторстве с тандемом:Jimmy Jam & Terry Lewis . А значит, иное направление, иные краски, иные средства музыкальной выразительности.

С первых же звуков интро нас ожидает неожиданный сюрприз!

Уже сам устрашающий заголовок песни обещает нам нечто зловеще-угрожающее, и мы мысленно готовы испугаться, но вместо этого мы попадаем в какое-то ''Прекрасное Далёко'', откуда возвращаться не хочется. Эти 4 такта райского наслаждения, пронизанные атмосферой вдохновения, гармонии и умиротворения, погружают в приятное расслабленное состояние.

Откуда это ощущение необычной сонорности и колорита?

В гармоническом плане - джазовые аккорды , хорошо знакомые на слух. Судя по мягкости звучания и неявновыраженной тонике, думаю, что это- нонаккорды, которые всегда хороши , в любом варианте. Они придают музыке расслабленность и неопределенность. В восходящем движении, они как бы заманивают вдаль, в нисходящeм - погружаются вглубь, а если звучат в конце , то создают ощущение приятного равновесия.

Значит, дело не в гармонии. Тембровый окрас инструментовки? Здесь используется звучание фортепиано и синтезатора,имитирующее звучание струнных. 2 многофункциональных инструмента, где каждый из них способен заменить звучание оркестра.Подобная комбинация также встречается. Может быть дело в том, что эти ниспадающие джазовые аккорды полностью дублируются , с той лишь разницей, что в партии фортепиано - это плавное арпеджиато (или быстрый набор звуков аккорда снизу-вверх), а в партии синтезатора все звуки аккорда взяты одновременно. В результате получается ''запаздывающий'' эффект.

В качестве солирующего инструмента здесь выбрана флейта (хотя с таким же успехом это может быть и гобой, и рожок или ещё какой-нибудь инструмент из серии деревянно-духовых). Тембр флейты в среднем регистре , даже в воспроизведении синтезатора, такой тёплый, томный , земной, что невольно начинаешь расстворяться в этих звуках, как сахар в кипятке.

Одним словом, всё дышит красотой и покоем. Расслабляешься, готовясь к аналогичному продолжению, но тут уже начинают вклиниваться первые извещающие об опасности и нарушении покоя, сигналы. Вначале прорывается какой-то настораживающий звук, напоминающий шипение змеи, затем ещё один рокочущий, беспокойный звуковой эффект. (Мне почему-то это напоминает Арию дрожащего от страха Зайца, у которого ''Предчувствием душа полна ...'' И ''Предчувствия его не обманули!'')

Тяжеловесные басы, равномерно вышагивающие по полутонам и напоминающие фантастическое шествие, извещают нас о присутствии главного персонажа - страшного Монстра. Ритмическим оформленим здесь является битбокс Майкла, и не только он. Нам уже известны случаи, когда Майкл использовал ритм сердца в качестве инструмента перкуссии. В данном случае-это тяжёлое, учащённое дыхание , вроде одышки, которое будет сопровождать всю песню, а также скрэтч какой-то ''абракадабры'' слогов, который произносится , как-бы вовнутрь, ''в себя''.

Я думаю, что в этой контрастности и двуплановости интро, кроется противоречие действительности. С одной стороны -это гармония мира, а с другой -жизненный диссонанс. Как правило, чем сильнее у человека стремление к гармонии, тем острее ощущение диссонанса — разлада в душе , разлада в отношениях с обществом итд . И Майкл неслучайно здесь прибегает к гротеску, в фантастической форме сочетая несочетаемое, низменное и возвышенное, безобразное и прекрасное, реальное с нереальным...

А тут , помимо гротеска, ещё и намеренное сочетание несовместимых (или, по крайней мере, различных, разнородных) стилистических элементов, или, одним словом, полистилистика. Вообще, со стилями связана та или иная гамма чувств, даже их названия ассоциируются с определенным настроем. В данном случае у нас получается вот такой коктейль: soul-funk-gothic-operatic-dance-pop. (и возможно, это ещё не все ингридиенты).

Особенно это разнообразие сменяющих друг дружку музыкальных тем выражено в рамках куплетов. Повествовательный характер вокала имеет более взволнованный характер,нежели в песне ''Ghost''. Здесь дублируются полутоновые ходы басовой партии. Но как мы знаем, без широчайшего спектра эмоций, вокал Майкла просто немыслим! В интонациях вокала улавливается боль, отчаяние , безнадёжность, мольба, упрёк...

А как выразить словами или обозначить хотя бы набросками совершенство и уникальность арранжировки?

В припеве вообще складывается впечатление , что она представлена тремя образнымы сферами , соответственно трём уровням мироздания: мир тёмных сил и злых духов, наш несовершенный земной мир, и мир божественный...

Нижний пласт, как область заведомой дисгармонии , представлен гротесковым, колдовски-демоническим, гулким , массивным звучанием басов. Средний регистр, возвращающий нас в мир земного хаоса и земных страстей, представлен вокалом Майкла и задушевными подголосками флейты и фортепиано. Ну, а эзотерическое звучание прозрачных консонансов ''ангельского'' пения в верхнем слое полностью растворяeт негативные эмоции, окрыляeт и уносит в мир бесконечных загадок и завораживающих красот.

А тут ещё такой ''аксессуар''-имитация колокольного звона с его ослепительно-яркой звучностью. Колокола — это, вообще, мощные гармонизаторы пространства, помогающие человеку входить в резонанс с гармонией. Кроме того, их звучание как раз отпугивает злых духов...

В вокале припева, который можно охарактеризовать, как ''крик истерзанной души'', столько эмоционального накала, что местами он просто-напросто ''зашкаливает''. Что это будет: джазовые грязные тоны (dirty tones), блюзовые ноты (blues notes) или это результат неконтролируемого экстатического пения -точно не скажу. Но в любом случае преподавателю сольфеджио это бы не понравилось, ибо интонирование Майкла местами выходит за пределы нашего ''идеального'' равномерно-темперированного строя.

В отличие от довольно уравновешенной ''Ghost'' , здесь развитие песни носит импульсивный, волнообразный характер . Весь этот калейдоскопически пестрый материал ведёт к кульминационной точке песни-бриджу, который в нарастающей экспрессии переходит к финальному припеву, где драматизм достигает своего апогея. Эмоциональное воздействие просто не поддаётся описанию. Сказать, что каждый раз в этот момент у меня всё тело покрывается мурашками, и я не в силах сдержать слёз -просто ничего не сказать!

И завершает песню щемяще-красивый, трогательный проигрыш фортепиано,который заканчивается на родимой тонике. Гораздо привычней у Майкла многоточия в конце фразы, когда музыкальная мысль уходит в бесконечность. А тут -конкретная точка, своего рода итог. Что хотел сказать этим Майкл? Может быть, как это свойственно людям, верующим в Бога, безропотно переносить все выпавшие на долю тяготы жизни и смиренно нести свой крест?

Я полностью соглашусь с Beatitbeatit , что ''BOTDF''- это вершина творчества Майкла, где каждая из 5 песен пусть и не хит, но произведение искусства в самом прямом смысле этого понятия.(а лично для меня , так вообще МОНУМЕНТ).
http://vivere.mybb.ru/




Сообщение отредактировал Ирина - Пятница, 05.10.2012, 20:03
 
ИринаДата: Пятница, 05.10.2012, 20:03 | Сообщение # 4
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

http://smalltoy.livejournal.com/68952.html#cutid1
перевод из блога http://dancingwiththeelephant.wordpress.com/ , который ведут Willa Stillwater – автор «M Poetica: Michael Jackson’s Art of Connection and Defiance» и статьи «Rereading Michael Jackson» и Joie Collins – одна из основателей Team Members of the Michael Jackson Fan Club (MJFC).
В блоге происходит анализ песен Майкла, который ведется в очень интересной манере - как диалог между Willa и Joie, что делает текст живым, эмоционально окрашенным и простым для восприятия.

* * *
Willa: На этой неделе мы празднуем Хэллоуин с одной из «страшных» песен Майкла Джексона. И я должна признаться, что была очень взволнована, когда Joie предложила поговорить об «Is It Scary», потому что она одна из моих любимых песен.

Joie: Она одна из моих любимых тоже. Итак, услышав «Is It Scary» я сразу же была поражена тем, насколько грустной она была, и на самом деле я даже заплакала. Я помню, что нажимала на кнопку повтора несколько раз, и сверялась с текстом на обложке диска, пытаясь удостовериться, что правильно расслышала слова Майкла, потому что, на мой взгляд, эта песня очень о многом говорит и просто душераздирающая. Все, что вам нужно сделать, это прислушаться к тексту, чтобы получить четкое понимание о том, какую боль он должен был испытывать.

I’m gonna be exactly what you wanna see/ Я собираюсь быть в точности тем, кем вы хотите меня видеть
It’s you who’s taunting me/ Вы те, кто смеется надо мной
Because you’re wanting me/ Потому что вы хотите, чтобы я
To be the stranger in the night/ Был чужаком в ночи.
Am I amusing you/ Я забавляю вас?
Or just confusing you/ Или просто смущаю вас?
Am I the beast you visualized/ Я и есть то чудовище, которого вы представляли?
And if you wanna see / И если вы хотите увидеть
Eccentric oddities/ Эксцентричные странности
I’ll be grotesque before your eyes/ Я стану гротеском в ваших глазах
Let them all materialize/ Пусть все они материализуются

Она заставляет задуматься о том, какая ноша может навалиться на человека, который всегда рассматривается как какой-то фрик или чудовище. Всегда слышит, что весь мир думает о том, что он странный, сумасшедший и эксцентричный. Постоянно носит дурной ярлык, прикрепленный к своему имени, и рассматривается как враг общества номер один. На что похоже это чувство? Как с этим справиться? Насколько это ранит? Майкл Джексон знал ответы на эти вопросы. И прослушав впервые «Is It Scary» я почувствовала, что он хотел, чтобы и остальной мир знал ответы на эти вопросы. Просто на несколько минут поставив себя на его место и почувствовав то, что он должен был чувствовать.
Но он не просто хотел, чтобы мы на некоторое время поставили себя на его место. Он хотел, чтобы мы взглянули на себя и попытались рассмотреть факт того, что не он странный в этом фрик-шоу, а мы! Мы те, кто навешивают на него эти отвратительные ярлыки. Мы те, кому по каким-то причинам необходимо, чтобы он играл роль монстра в воображаемом нами фильме ужасов. Мы, с нашими больными умами, те, кто утверждают, что он совершил крамольные поступки с неподобающими людьми. Мы - конечно не фанаты, но весь остальной мир - добивались и признали его виновным в том, о чем он никогда даже и не помышлял. Все потому, что он «казался» странным.

Willa: Joie, я чувствую то же самое в отношении этой песни. Я не думаю, что мы можем себе представить, насколько ужасны были для него обвинения 1993-го. Боль от этих обвинений постоянно присутствует в его более поздних работах. В прошлом месяце мы увидели это в «Invincible». Боль от этих обвинений находиться прямо на поверхности каждой песни на данном альбоме. Он не может преодолеть, не может избежать ее. Это постоянная боль. И мы так отчетливо видим ее в песне «Is It Scary», которая была написана, записана и выпущена в годы, следующие непосредственно за данными обвинениями. Его голос так красив и выразителен в этой песне, и когда он поет эти строки, вы просто хотите склонить голову и плакать:

So did you come to me/ Так вы пришли ко мне
To see your fantasies/ Чтобы увидеть, как ваши фантазии
Performed before your very eyes/ Воплощаются прямо у вас на глазах?
A haunting ghostly treat/ Впечатляющие трюки с призраками
The ghoulish trickery/ Отвратительные уловки
And spirits dancing in the night/ И духов, танцующих в ночи?
But if you came to see/ Но если вы пришли увидеть
The truth the purity/ Правду, чистоту
It’s here inside a lonely heart/ Они здесь, в одиноком сердце
So let the performance start/ Так пусть представление начнется!

Но здесь присутствует что-то еще. Он не просто выражает боль, которую чувствует из-за этих обвинений. Он также говорит нам о том, как он собирается отвечать на них.
В строчках, которые ты процитировала, Joie, он говорит: «I’m gonna be exactly what you wanna see/ Я собираюсь быть в точности тем, кем вы хотите меня видеть».
Другими словами, если люди будут настаивать на том, что он монстр, то он станет им - он собирается удовлетворить их «фантазии» и дать им то, чего они хотят. Он поет: «you’re wanting me to be the stranger in the night / вы хотите, чтобы я был чужаком в ночи».
Таблоиды в особенности, а также большая часть общества «желают» видеть в нем растлителя (stranger in the night/ чужака в ночи), хотя реальность явно противоречит этому. Однако факты не принимаются в расчет, потому что все это выходит за рамки разумного или логичного. Речь идет о массовой истерии - такая же массовая истерия, которая заставила нас напасть на Ирак, суверенное государство, безо всякой причины. Мы склонны думать о том, что ушли вперед со времен судов над ведьмами Салема, но я не думаю, что это действительно так. Просто сейчас мы иначе дали волю нашим страхам. И он попал в эпицентр этой истерии и стал целью всех этих бессмысленных страхов, и он пытается справиться с этим.
Он и его адвокаты пытались бороться с теми обвинениями, ссылаясь на доказательства, но это не возимело вообще никакого действия. На самом деле это только раздувало ситуацию еще больше. Поэтому он приготовил ответ через искусство. Так он говорит нам: «if you wanna see / Eccentric oddities / I’ll be grotesque before your eyes / Let them all materialize» / И если вы хотите увидеть/ Эксцентричные странности/ Я стану гротеском в ваших глазах/ Пусть все они материализуются».

Joie:
Я думаю, что ты абсолютно права, Willa, и полагаю, что текст говорит сам за себя. Все, что вам нужно сделать, это обратить внимание на то, о чем он говорит здесь, и вы все увидите. Он очень ясно говорит нам, что именно собирается делать дальше. Ты знаешь, он почти как дерзкий подросток, который восстал против своих родителей: «Ах, вы думаете, что я сейчас разыгрываю вас? Ну тогда просто подождите».
Мы имеем очень странную тенденцию того, как люди отвечают на личные выпады, вот в такой манере практически самосаботажа. Это все равно, если бы Майкл сказал: «Итак, вы хотите думать обо мне, как о фрике? Ну, тогда держитесь крепче, потому что я покажу вам фрик-шоу!» Данный момент он отлично показывает в короткометражном фильме «Ghosts» при столкновении с Мэром города.

Willa: Держаться покрепче, это точно! Это была довольно дикая гонка, особенно касательно скандала о пластической хирургии или напечатанной в «Vanity Fair» истории о том, что он заплатил колдуну $ 150,000, чтобы тот принес в жертву 43 коровы и проклял Стивена Спилберга и Дэвида Геффена. Это безумие. Я не могу поверить, что они напечатали это.

Joie: Я также не могу поверить в то, что они напечатали такую ​​нелепую историю. Знаешь, иногда мне кажется, что чем более сумасшедшей становиться пресса, тем больше все это работает на то, чтобы ОНИ выглядели глупо, а не Майкл. И то, что общественность верит в это, просто ставит меня в тупик. Неудивительно, что он решил «быть в точности тем, кого вы хотите видеть». Должно быть, он чувствовал, что он не сможет выиграть.

Willa: Joie, я вижу, что это было вызовом. Он определенно имел в характере сильную черту неповиновения. Я не думаю, что без нее он мог бы пережить все, с чем он сталкивался, так что это может быть одной из причин, почему он решил быть «тем, кого вы хотите видеть» и стать монстром, которым его хотела видеть пресса и общественность.

But I think there’s something else going on here too, something critically important. And to understand that, I think it helps to step back for a moment and look at his other “monster” works: Thriller, Ghosts, “Threatened,” “Monster.” Repeatedly, we see him taking on the role of the monster, but these aren’t horror stories in the conventional sense. For one thing, they aren’t very scary. A conventional horror story plunges us into a frightening situation and encourages us to become immersed in feeling the full terror of that situation, but he doesn’t. He touches on it, then pulls back and shows us it’s an illusion, then touches on it again and pulls back again. We see this same structure in all of these works. He doesn’t really want to scare us. That’s not what these are about. As he said in a 1999 MTV interview when asked if he liked horror movies,

Но я думаю, что здесь есть что-то еще, что-то критически важное. И чтобы понять это, я думаю, стоит на минуту задержаться и посмотреть на другие его «страшные» работы: «Thriller», «Ghosts», «Threatened», «Monster». Мы неоднократно наблюдаем, что он берет на себя роль монстра, но эти истории не страшны в общепринятом смысле. С одной стороны, они не так уж и пугающи. Обычно ужасная история погружает нас в пугающую ситуацию и призывает нас окунуться в ощущение полного ужаса этой ситуации, но он этого не делает. Он затрагивает ее, затем отступает назад и показывает нам, что это иллюзия, затем затрагивает ее снова и снова отступает назад. Во всех этих работах мы наблюдаем одну и ту же структуру. Он действительно не хочет напугать нас. Эти истории не об этом. В интервью MTV в 1999 году, когда его спросили, нравится ли ему фильмы ужасов, он сказал:

«Верите или нет, я боюсь смотреть ужастики. Честно, я не очень люблю их. Я никогда не думал, что буду заниматься чем-то подобным».

Но на самом деле он и не занимался «подобными вещами», потому что эти истории и правда не являются страшными. Но чем же тогда они являются?
Чтобы понять это, я думаю, стоит вернуться назад еще глубже - более чем на 2000 лет - и посмотреть на теории Аристотеля об искусстве. В «Ars Poetica» Аристотель говорит, что одной из функций искусства - особенно трагедии, - является вызвать катарсис, то есть выпустить наружу такие основные эмоции, как страх. Я думаю, что это именно то, что делает Майкл Джексон в своих «монстральных» работах. Он не вынуждает нас чувствовать основные эмоции. На самом деле он делает как раз наоборот -он освобождает нас от этих эмоций. В «Thriller» он пытается очистить нас от конкретного типа расовых предрассудков – страха, которые многие люди испытывали к нему, как к гиперсексуальному черному мужчине, даже секс-символу, а также нашему первому чернокожему идолу тинейджеров. А в «Ghosts», «Threatened», «Monster» и «Is It Scary» он пытается очистить нас от ужасного менталитета толпы, разразившейся истерией в ответ на обвинения в 1993 года.

Joie: Willa, я не читала Аристотеля со времен моего курса философии в колледже, поэтому в действительности я не могу много комментировать. Но я понимаю идею катарсиса и высвобождения основных эмоции, а также очищения и исцеления души. Поэтому я думаю, что это несет большой смысл.

Willa: Ты знаешь, я все еще пытаюсь вникнуть в это, но я вижу, что между всеми этими историями и «эксцентричными странностями», которые доминировали в СМИ после выпуска «Is It Scary», существует что-то действительно отличное друг от друга, и я думаю, что так он создает новый вид искусства - я считаю, что не сложно понять, что он создает принципиально новый жанр искусства - и он просто завораживает меня. И если я еще не упоминала об этом, то позвольте мне еще ​​раз сказать о том, что Майкл Джексон был гениальным - поражающим вас, заставляющим расширять ваши глаза от удивления, сражающим вас наповал от восхищения.

Joie: Я понимаю, что ты имеешь в виду; это действительно невероятно, когда думаешь о том, насколько он был великолепен. Собственно почти пугающе гениален. И я никогда не была в состоянии понять тех людей, которые просто не могут осознать это. Я знаю, что я яростная поклонница, но даже меня потрясает понимание того, что существуют люди, которые не считают, что Майкл Джексон является самым-самым потрясающим творческим человеком из тех, которые когда-либо ходили по земле. Осознание этого просто сбивает меня с толку – ну как, как же такое возможно? Почему не все сходят по нему с ума, так же как я? Я просто не понимаю.

Willa: Joie, это так смешно, потому что я тоже задавала себе подобные вопросы. Почему они видят в нем угрозу и почему они осуждают его так жестоко? Почему они не способны увидеть то, как удивительны и важны его работы? Они не могут принять это? На самом деле я много думала об этом в последнее время - о том, почему поклонники Майкла Джексона видят его по-другому, чем все остальные. И я решила, что ответ очень прост: потому, что мы любим его. И если вы посмотрите на кого-то с состраданием, вы просто увидите его с другой стороны, отличной от того, если вы не сделаете это.
Я была в продуктовом магазине несколько месяцев назад и за несколько человек впереди меня в очереди стояла пожилая женщина. Она была довольно медлительна и неорганизованна, отвечала на вопросы кассира резко, почти грубо, и вы могли бы сказать, что кассир очень раздражает ее, как и другие люди в очереди. Но я работала с этой женщиной и ее мужем над общественный проектом. И, хотя я и не знала ее хорошо, но я знала, что за неделю до этого после долгой борьбы с раком умер ее сын. Когда я уезжала из продуктового магазина, я заметила, что она стояла у входа с растерянным видом и пыталась найти ключи, и я подошла и сказала: «Привет!» И, Joie, можно было видеть, что она еле-еле держалась. Эта поездка в продуктовый магазин была пределом того, что она могла сделать в то время. И знание об ее истории и о том, через что она прошла, а также попытка посмотреть на нее с состраданием позволили мне интерпретировать ее слова и действия иначе, чем это сделали другие люди, стоявшие за ней в очереди.
Думаю, то же самое применимо и к Майклу Джексону, и к тому, как различные люди видели его. Те из нас, кто знал его музыку и его идеи, знали насколько предан он был идее изменить общество и как важны были для него дети, как в личном плане, так и с точки зрения социальных изменений – те гораздо лучше понимали то, что он, должно быть, переживает после обвинений 1993 года , и это позволило нам относится к нему с симпатией и интерпретировать его с гораздо более сильным состраданием. И когда вы смотрите на него и ситуацию, в которой он оказался, с этой точки зрения, все выглядит совершенно по другому, нежели жестокая, осуждающая критика, которую вы можете прочитать в прессе.

Joie: Ты знаешь, действительно очень грустно, когда ты думаешь об этом подобным образом. Понимать то, что так много наших ежедневных конфликтов могут быть решены, или даже полностью устранены если бы мы все просто имели немного больше сострадания друг к другу и смотрели друг на друга вначале через призму любви, а не реагировали сразу с раздражением. И очень печальным является то, что это именно тот урок, которому Майкл пытался научить нас на протяжении стольких лет. Уау! Это даже немного перевернуло мое сознание. Спасибо что поделилась этой историей, Willa.

Но, возвращаясь к «Is It Scary» - что делает эту песню особенно душераздирающей для меня, это строки в самом конце:

I’m tired of being abused/ Я устал от нападок
You know you’re scaring me too/ Знаете, вы тоже меня пугаете
I think the evil is you/ Думаю, что зло в вас самих
Is that scary for you, baby/ Это пугает тебя, детка?

От этих нескольких последних строк мне просто хочется плакать. В конце этой песни вы можете услышать все его эмоции - разочарование, ярость, гнев, печаль. Особенно в сочетании с его скорбными криками: «Don’t wanna talk about it / I don’t wanna talk about it/ «Не хочу говорить об этом / Я не хочу об этом говорить», которые предшествуют этим последним строкам. Это почти невозможно слышать, и я чувствую, что если бы каждый человек на планете действительно послушал эту песню, воспринял ее и постарался бы осмыслить ее, то возможно мир, наконец, понял бы его немного лучше и осознал все, через что ему пришлось пройти.
Я знаю. Это несбыточная мечта. Но, девушка имеет право надеяться.

Willa: Я согласна - эта песня кажется чистым выражением всех эмоций, которые он переживал после обвинений1993 года. И меня поражает то, что в разгар боли от этих обвинений, в то время, когда я лично не желала бы ничего большего, кроме того, чтобы спрятаться под одеяло и плакать, он был в состоянии немного отстраниться, думаю посредством искусства, и создать художественный ответ.
Это просто поражает меня на разных уровнях и рождает множество эмоций - восхищение тем, что он проделал в состоянии глубокой скорби от того, через что ему пришлось пройти, и о том, что мы потеряли.

Joie: Я знаю. Действительно удивительно размышлять об этом. О том, что кто-то способен иметь мужество в его ситуации держать голову высоко поднятой изо дня в день ... это просто удивительно для меня, и я думаю, что он был одним из самых храбрых людей, живших когда-либо. Можете ли вы представить себя на его месте, проходящим через ежедневное публичное унижение? И между тем все еще быть в состоянии работать и писать, создавать по-настоящему убедительные произведения и сохранить способность представить их миру, который отвернулся от вас. Для меня он просто невероятен.

Willa: Ну, мы обе, безусловно, можем согласиться с этим.

перевод: smalltoy


 
MJ 777~Форум ~● » ˙·•●♥**•.~ Michael Jackson 777 ~¸•**¨♥●•·˙ » СОЗДАНИЕ ПЕСЕН И АЛЬБОМОВ » Is It Scary (Blood on the Dance Floor)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: