Главная | | Выход | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕГИСТРАЦИЯ 
                                                                                                                                                                        

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
MJ 777~Форум ~● » ** » Искусство » Рафаэль Санти (Raffaello Santi)
Рафаэль Санти
ИринаДата: Пятница, 14.03.2014, 17:27 | Сообщение # 31
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Дама с единорогом
1505-1507 годы. Галерея Боргезе, Рим.


Картина Рафаэля Санти «Дама с единорогом». Размер картины 65 x 51 см, холст, масло. Единорог, мифическое животное с телом быка, лошади или козла и одним длинным прямым рогом на лбу. Единорог является символом чистоты и девственности. По преданию, лишь невинная девушка может укротить свирепого единорога. Картина «Дама с единорогом» написана Рафаэлем Санти по мотивам популярного во времена ренессанса и маньеризма мифологического сюжета, который использовали в своих картинах многие художники. Например, живописец Доменикино создал фреску «Девушка с единорогом» в Палаццо Фарнезе в Риме и т.п. Стилизованный единорог на картине Рафаэля больше похож на милого домашнего зверька. Картина «Дама с единорогом» по мнению некоторых исследователей творчества Рафаэля Санти является предполагаемым портретом Джулии Фарнезе.
Джулия Фарнезе (Giulia Farnese) (1474, Канино — 23 марта 1524, Рим) — любовница папы римского Александра VI (Родриго Борджиа), представительница династии Фарнезе, чья внебрачная связь способствовала возвышению этой семьи. Точных подписных портретов Джулии не сохранилось, но предполагается, что она изображена на нескольких женских портретах, где написана дама с единорогом, который являлся эмблемой её семьи. Один из них принадлежит кисти Рафаэля, но то, что на портрете изображена именно Джулия, является достаточно спорным фактом. Более достоверным, хотя и менее качественным, считается изображение Луки Лонги. Кроме того, возможно, что Джулия фигурирует в качестве полуразвернутой женской фигуры в полотне Рафаэля «Преображение Христово». Картина «Дама с единорогом» в прошлом была сильно повреждена, в настоящее время отреставрирована частично.




Сообщение отредактировал Ирина - Пятница, 14.03.2014, 17:28
 
ИринаДата: Пятница, 14.03.2014, 17:28 | Сообщение # 32
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Мадонна в зелени
1506-1507 годы. Художественно-исторический музей, Вена


Картина Рафаэля Санти «Мадонна в зелени»
или «Мария с младенцем и Иоанном Крестителем». Размер картины 113 x 88 см, дерево, масло. Заказчик картины - Таддео Таддеи. Во Флоренции Рафаэль создал цикл «Мадонн», свидетельствующий о наступлении нового этапа в его творчестве. Принадлежащие к наиболее известным из них «Мадонна в зелени» (Вена, Музей), «Мадонна с щегленком» (Уффици) и «Мадонна-садовница» (Лувр) представляют собой своего рода варианты общего мотива — изображения молодой красивой матери с младенцем Христом и маленьким Иоанном Крестителем на фоне пейзажа. Это также варианты одной темы — темы материнской любви, светлой и безмятежной. Во всех трех картинах фигуры группируются в восходящую к Леонардо, пирамидальную композицию; плавность контуров и пластика объемов составляют основу их изобразительного языка. Мягкий лиризм этих образов усиливается уже испытанным у Рафаэля мотивом — развернутым пейзажным фоном. Лучшая из названных работ — венская картина «Мадонна в зелени», которая выделяется красотой идеального типа Марии, плавностью параболических контуров ее фигуры. Что касается «Мадонны с щегленком» и луврской «Садовницы», то в них появляется тот оттенок наивной сентиментальности и внешней красивости, который в последующие века привлек к Рафаэлю многих почитателей академического толка, но который отнюдь не является сильной стороной художника, в лучших своих произведениях свободного от этого недостатка. Нужно также сказать, что в овладении языком флорентийских живописцев Рафаэль иногда усваивал не только их достоинства, но и ограниченные стороны, и в частности характерное для многих из них отсутствие подлинного колористического видения. Разумеется, нет необходимости требовать от Рафаэля (как и от флорентийцев) преимущественного выделения цвета в качестве главного элемента изобразительного языка — это оказалось бы в непримиримом противоречии с их изобразительной системой. Но нужно иметь при этом в виду, что Рафаэль обладал от природы колористическим даром, и если в венской картине «Мадонна в зелени» он дал пример умеренного, но тонкого использования колорита в рамках флорентийской образной системы, то в картинах «Мадонна с щегленком» и «Мадонна-садовница» появляется равнодушие к цвету, отрицательно сказывающееся на художественных достоинствах обеих картин.


 
ИринаДата: Пятница, 14.03.2014, 17:29 | Сообщение # 33
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Мадонна ди Фолиньо
1511-1512 годы. Пинакотека Ватикана, Рим.


Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи — «Сикстинской мадонне». Картина эта была создана в 1515—1519 годах для церкви святого Сикста в Пьяченце и ныне находится в Дрезденской картинной галерее. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью — взгляд ее занят своим ребенком — младенцем Христом.




Сообщение отредактировал Ирина - Пятница, 14.03.2014, 17:30
 
ИринаДата: Среда, 30.04.2014, 14:34 | Сообщение # 34
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Ангел 1500-1501


 
ИринаДата: Среда, 30.04.2014, 14:38 | Сообщение # 35
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Портрет Льва Х с кардиналами Джулиано Медичи и Луиджи Росси 1517


 
ИринаДата: Среда, 30.04.2014, 14:39 | Сообщение # 36
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Святое семейство под пальмой 1506


 
MJ 777~Форум ~● » ** » Искусство » Рафаэль Санти (Raffaello Santi)
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск: