Главная | | Выход | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕГИСТРАЦИЯ 
                                                                                                                                                                        

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
MJ 777~Форум ~● » ** » Искусство » Храмы
Храмы
ИринаДата: Пятница, 24.01.2014, 19:13 | Сообщение # 61
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Кижский погост, Преображенская церковь, зодчий Нестор 1714-1764 Кижи


 
ИринаДата: Четверг, 30.01.2014, 17:00 | Сообщение # 62
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация



Буддийский храм (Элиста), центральный хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни»


Крупнейший в России и Европе буддистский хурул находится в Элисте – столице республики Калмыкия. Главная достопримечательность Калмыкии, буддийский храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни», представляет собой огромное белоснежное здание, выполненное в характерном буддистской культуре стиле.



По периметру центральный хурул в Элисте обнесен забором с чередующимися через каждые пять метров небольшими статуями. Ограда имеет четыре входа с каждой стороны света, сам же храм имеет два входа с юга (парадный) и севера (служебный). Посетитель может войти на территорию центрального хурула через любой вход, однако главными являются южные ворота, через которые по калмыцким обычаям принято входить в храм.



У подножия храма посетителей встречает Белый старец или Цаган Аав – калмыцкий языческий бог, покровитель местности.



За статуей следуют две лестницы, между которых установлен фонтан. На вершине находится скульптура божества богатства Куберы.





Вход в храм обрамлен красными колоннами, а особое восхищение вызывают высокие красные двери, украшенные резными золотыми узорами. У входа стоят львы в характерной окраске.



Однако на этом композиция буддийского храма в Элисте не заканчивается. Особого внимания заслуживают скульптуры, разбросанные по всей территории центрального хурула: в 17-ти пагодах на пьедестале восседают позолоченные фигуры буддийских святых.




Вокруг центрального хурула (Элиста) расположены молельные барабаны «кюрде», внутри которых заложены сотни молитв.




Буддийский храм в Элисте был построен в значительно сжатые сроки: за 9 месяцев строителям и архитекторам удалось создать не только сам храм, но и украсить внутренний интерьер хурула. Авторами проекта стали С.Курнеев, В. Гиляндиков и Л. Амнинов. Он был построен на месте завода железобетонных изделий и открыт в 2005 году. Главный храм Гол-сюме высотой 51 метр расположен на семиметровом возвышении так, что его видно из разных уголков города.



Внутреннее убранство хурула поражает еще больше, чем внешний вид здания. Войдя в хурул, можно обнаружить своеобразный гардероб, где верующие оставляют верхнюю одежду и обувь, а также небольшую сувенирную лавку, в которой можно приобрести различные украшения и благовония. На втором уровне, в главном зале центрального хурула, дугане, где проходят молитвы, расположены несколько скамей для верующих, а в центре комнаты – золотая статуя Будды Шакьямуни, высота которой составляет 9 метров. Видимая часть статуи покрыта сусальным золотом, а внутрь фигуры Будды запрятаны священные для буддистов предметы - мантры, молитвы, благовония и земля со всех уголков республики. Авторы скульптуры – заслуженный художник РФ, скульптур Владимир Васькин и группа калмыцких художников.



Внутренние стены украшены искусной росписью, олицетворяющей сюжеты буддийской культуры. Над оформлением внутреннего интерьера хурула работало девять художников-танкописцев, которые периодически освежают роспись. Также здесь находится полное монашеское одеяние Далай-ламы XIV.



Центральный храм Элисты поделен на семь уровней, каждый из которых несет свою определенную функцию. На первом уровне центрального хурула Элисты расположен и музей истории буддийской культуры: фотографии и предметы буддизма как нельзя лучше отражают специфику этой религии. Также на первом уровне расположен конференц-зал на 460 мест и библиотека с читальным залом, на втором – молельный зал на полторы тысячи мест. Третий уровень занят кабинетами администрации, выставочными залами и комнатами индивидуального приема, куда можно попасть в определенные дни по записи. На четвертом уровне буддийского храма располагается резиденция Президента республики Кирсана Илюмжинова и главы калмыцких буддистов Тулку Ринпоче, а также комнатами монахов. Пятый уровень занят резиденцией Далай-ламы XIV, шестой этаж технический, на седьмом – помещения для специальных обрядов.



Буддийский храм (Элиста) ежегодно посещают тысячи туристов из разных уголков России и зарубежья. Именно в центральном хуруле вы сможете поближе познакомиться с буддийской культурой, узнать характерные особенности и обычаи этой религии.

http://vetert.ru/


 
ИринаДата: Понедельник, 03.02.2014, 16:09 | Сообщение # 63
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Храм Истины (Prasat Mai) полностью выполнен из дерева. Паттайя, Тайланд.






 
ИринаДата: Среда, 12.02.2014, 16:59 | Сообщение # 64
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Предъямский замок, Словения


 
ТАТЬЯНАДата: Понедельник, 24.02.2014, 21:20 | Сообщение # 65
     
          Модератор

    



Челябинск

        Российская Федерация

Цитата Ирина ()
Предъямский замок, Словения
чудеса !!!хвала древним архитекторам!!!



 
ТАТЬЯНАДата: Понедельник, 24.02.2014, 21:21 | Сообщение # 66
     
          Модератор

    



Челябинск

        Российская Федерация

7 уникальных храмов России

Самым известным и самым главным собором страны считается Храм Христа Спасителя в Москве, который  воссоздали в 1990-х годах на месте одноимённого храма, созданного в XIX веке. Храм высотой в 105 метров построен в русско-византийском стиле. Купола собора изготовлены из нержавеющей стали и покрыты тонким слоем золота, а для защиты от атмосферных явлений были также покрыты слоем алмазной пыли. В храме имеются 12 наружных дверей, отлитых из бронзы. В арках и нишах храма помещены многочисленные фигуры святых. В настоящее время храм имеет статус подворья Патриарха Московского и всея Руси.





Одним из лучших храмов России среди великолепных храмовых сооружений, является храм  воинской славы Казанский кафедральный собор в Санкт-Петербурге. Здание храма, задуманное архитектором А.Н. Воронихиным, несёт в себе черты европейской классической архитектуры, в частности, собора Святого Петра в Риме, и в то же время здесь явно прослеживается русский архитектурный стиль с элементами эклектики и классицизма

.



Богоявленский кафедральный собор в Елохове (Москва) был построен в 1837 году по проекту архитектора Е.Д.Тюрина. Здание выстроено в стиле классицизма и увенчано пятью куполами на световых барабанах, составляющими главное украшение храма.



Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря (Истра) - уникальное храмовое сооружение, как по сложности, так и по красоте, построенное в 1658-1685 гг.. Собор был задуман как копия храма Гроба Господня в Иерусалиме, но при постройке получилось не точное повторение первообраза, а скорее его художественное преображение.

 

Удивительно то, что сейчас уже есть возможность не выезжая в другие города, оказать помощь  Храмам или заказать требы онлайн: сорокоусты, молебны, подать записки и т.д.). Такую возможность предоставляет нам Карта Храмов. Карту можно уменьшать или увеличивать, можно с помощью мышки передвигать, а кликнув по иконке, можно увидеть всплывающее окошко с описанием Храма и ссылку на полную статью о Храме. Успенский собор во Владимире - кафедральный православный храм Владимирской епархии на Соборной площади города Владимира. Успенский собор - прекраснейшее архитектурное сооружение Древней Руси, уникальный памятник Владимиро-Суздальского белокаменного зодчества доонгольского времени.



Благовещенский собор Казанского кремля (Казань) входит в число древнейших и интереснейших памятников русского церковного зодчества. Закладку деревянной церкви на месте будущего собора возводят к деяниям царя Ивана Грозного.



 Собор Воскресения Христова на Крови, Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге - православный мемориальный однопрестольный храм во имя Воскресения Христова, сооружён в память того, что на этом месте 1 марта 1881 года в результате покушения был смертельно ранен император Александр II (выражение на крови указывает на кровь царя).



из интернета!!!





Сообщение отредактировал ТАТЬЯНА - Понедельник, 24.02.2014, 21:24
 
ИринаДата: Вторник, 03.06.2014, 13:10 | Сообщение # 67
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Висячий монастырь Сюанькун



Сюанькун — молитва над пропастью.
У заставы Великой Китайской стены, у внешних границ КНР на отвесных утёсах построен «висячий монастырь» Сюанькун. Он находится в 65 км от Датуна — одного из древнейших городов Китая. Издали храм напоминает яркий картонный домик, приклеенный к горе.



Внизу, по узкому и короткому ущелью Цзиньлун («Золотой дракон»), ныне перегороженному дамбой, течёт река Хунь. От монастыря вверх вдоль отвесной скалы был проложен дощатый мост, нависающий над пропастью. Сейчас он убран, а раньше по нему паломники могли перейти некогда бурную реку.



По древнему поверью считается, что в этой реке обитает дракон, и чтобы его умилостивить соорудили «висячий храм». Словно огромные веера, отвесные скалы защищают Сюанькун от палящего солнца, ветров, дождей и наводнений. Благодаря скальному расположению монастырь удалось сохранить в практически неизменном виде спустя 1500 лет.




Сюанькун заложен в 491 году при династии Северная Вэй на пути паломников из Датуна — столицы империи — к Хэншань — священной горе даосизма. Сюанькун состоит из 40 залов и павильонов. Три секции, возвышающиеся последовательно одна над другой, соединены между собой деревянными настилами. Общая длина комплекса — 150 м, самая нижняя отметка зафиксирована на высоте 26 м, а самая верхняя — около 50 м.



Главная особенность монастырей Сюанькун заключается в том, что все здания вырублены в толще скалы и закреплены с помощью системы деревянных балок и опор. Балки покрыты тунговым маслом, которое предотвращает рассыхание древесины и спасает её от терми-тов.

Две верхние секции - "висячие", нижняя секция держится на кирпичном фундаменте. Перед ней установлены входные ворота с двумя традиционными барабанными башнями. Сама скала служит задней сте-ной помещений, а глубокие скальные ниши предназначены для изобра-жений и статуй Будды.



На утёсе высечена иероглифическая надпись: «Гун Шу Тянь Цяо», восхваляющая мастерство архитектора Гун Шунбана, создавшего «висячий храм».
Монастырь Сюанькун — всекитайский пантеон. Сюанькун являет собой яркий пример смешения культур, в нём объединены три основные религии Китая - буддизм, даосизм и конфуцианство. Первоначально монастырь носил название Храм Сокровенной Пустоты: в даосизме иероглиф "сюань" обозначает "сокрытое", "потаённое", "сокровенное", то есть то, что противостоит внешней, видимой природе вещей. А иероглиф "кун" (вторая часть названия СюаньКУН) в буддизме символизирует пустоту, которая понимается как исток, начало всякого явления. Позднее храм переименовали в "висячий монастырь", что соответствует его местоположению.



Каждая из трёх секций Сюанькуна имеет сакральное значение. Нижняя секция посвящена триаде богов даосского пантеона ("сань гуань") - повелителям Неба, Земли и Воды, которые управляют тремя стихиями и влияют на судьбы людей. Небесный сановник дарует счастье, владыка Земли отпускает грехи, а чиновник воды предотвраща-ет беду. Средняя, буддийская секция называется "Сань шэн", что озна-чает "три времени". В китайской скульптуре очень популярна компо-зиция, изображающая трёх Будд: Шакьямуни - легендарного основателя буддизма, Прабхутаратну - одного из Будд древности и Майтрея - грядущего Учителя человечества. Третья, самая верхняя секция, так называемая "Сань цзяо" ("Три учения"), содержит скульптурные изобра-жения духовных лидеров трёх религий - даосского мудреца Лао-Цзы, родоначальника конфуцианства Конфуция и Гаутамы, проповедовав-шего буддизм. Нумерология храма проста: три секции дают число 9, которое образуется суммой цифр священного числа многих религий «108». Экскурсия по монастырю строго регламентирована: круговое движение осуществляется по указателям, так как лесенки настолько узкие, что порой сложно обойти идущего навстречу человека. Прогуливаясь по коридорам и остановившись у перил одного из павиль-онов, можно насладиться панорамными видами гор, окружающих храм.










источник


 
ИринаДата: Понедельник, 23.06.2014, 14:18 | Сообщение # 68
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Храм на острове Патмос



Недалеко от села Чемал, на катунском острове под названием Патмос воссоздана деревянная копия старинного храма Иоанна Богослова.



Первый православный храм в Чемале имеет интересную историю, как, впрочем, и сам остров, не случайно знаменательно названный Патмосом.

Патмос - святое место, о котором гласят легенды и предания. Самая известная легенда гласит, что евангелисту Иоанну в видении свыше привиделись два парящих над водой храма. Один храм - в Средиземном море, а второй - на противоположном конце земли. Интересен тот факт, что два острова, разделенные половиной планеты, носят одинаковое название - Патмос.

Из истории.

Свое название остров Патмос получил в честь одноименного греческого острова, где когда-то молился святой апостол Иоанн Богослов. Первый Чемальский храм Святого апостола-евангелиста Иоанна Богослова был построен в 1849 году, причем построен он был не на острове, а рядом. В 1915 году старый Иоанно-Богословский храм был перенесен на остров Патмос.
9 августа 1915 года епископ Бийский Иннокентий осветил храм. В 20-е годы храм был уничтожен и лишь через 80 лет, в 2000 году заново отстроен. Воссоздавался он по старым архивным чертежам и рисункам, а спонсировал строительство известный фотокорреспондент Виктор Николаевич Павлов.
6 января 2001 г. храм был освящен епископом Барнаульским и Алтайским Антонием во имя апостола Иоанна Богослова и передан Барнаульскому женскому монастырю.
Сегодня остров Патмос является женским скитом апостола Иоана Богослова Барнаульского Знаменского монастыря. Однажды в одном из камней настоятельница женского скита, монахиня Надежда, увидела образ Богородицы, который чуть позже высекла монахиня Барнаульского Знаменского монастыря - скульптор Фелофея.
В настоящий момент храм Иоанна Богослова на острове Патмос является действующим женским скитом, где регулярно проводятся службы. При этом он открыт для посещения всем желающим.

Святое место.
Уже одно возрождение храма можно считать чудом. Однако монахини и прихожане стали замечать в этом намоленном месте новые чудеса. Например, на их глазах обновилась деревянная икона Божьей Матери. Она попала в храм в удручающем виде, лика иконы практически не было видно. Виктор Павлов намеревался отдать ее в реставрацию, но прежде ее разместили в скиту. И она стала самовосстанавливаться. Прорезался лик, проявились прежде размытые одеяния, изображения цветов. Словно кто-то рисует икону, хотя рука художника-реставратора ее не касалась.
А размещенная по соседству икона «Господь Вседержитель» мироточит. На лице, скрытом за стеклом, появились мелкие-мелкие капельки влаги. Местные священники утверждают, что эта икона еще и слышит. Люди приходят делиться с ней своими желаниями и просить помощи. По словам священников, на острове Патмос Господь показывает, как нерукотворно рисуются иконы и как они плачут. Это указание Бога на то, чтобы люди каялись в своих грехах и шли в храмы. Недаром именно в часовню Иоанна Богослова стремятся молодожены для венчания. Здесь исполняют все церковные требы. Недавно руками одной монахини в скале, у входа в часовню, был изготовлен вертеп - место рождения Христа.


Однако на этом чудеса не завершаются. Есть здесь еще одно рукотворное чудо. Называется оно билами. Билы - предшественники церковных колоколов. Они представляют из себя металлические пластины, разные по размеру. Когда по ним ударяют специальными колотушечками, над селом Чемал долго висят необыкновенные звуки.

Посетители храма могут увидеть абрис Божьей Матери с ребенком на руках и нимбом над головой.



Это видение открывается при взгляде на небольшую скалу, возвышающуюся на острове Патмос. По местным поверьям чудесная скала - также указание Божье на святое место на алтайской земле.

Это место чрезвычайно популярно у туристов и отдыхающих. К острову ведет подвешенный на тросах узкий мостик, под которым шумит Катунь.


Ощущения от такого перехода просто непередаваемы. Впечатление усиливает табличка, висящая неподалеку от моста, которая запрещает нахождение на нем одновременно более 8 человек.

http://turizm.ngs.ru/altaiMountains/sights/1508/


 
ТАТЬЯНАДата: Воскресенье, 23.11.2014, 17:11 | Сообщение # 69
     
          Модератор

    



Челябинск

        Российская Федерация

Храм князя Игоря Черниговского в Переделкино...Москва.


Храм в честь святого благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского.

Немногие места Подмосковья имеют такую известность, как Переделкино, которое вековыми узами связанно с духовной культурой, историческими событиями и выдающимися личностями России. Переделкино находится на территории древнего села Спасское -Лукино, где сохранились памятники архитектуры и культуры, имеющие важное национальное значение. Среди них уникальный соборный храм в честь святого князя Игоря Черниговского и Киевского, который был построен в подмосковном Переделкино на территории резиденции Патриарха Кирилла.

 

17 июня 2012 года, в неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Российской просиявших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения соборного храма святого благоверного князя Игоря Черниговского в подмосковном Переделкине и первую Божественную литургию в новоосвященном храме.





Идею создать церковь с яркими куполами необычной формы и фактуры питерские умельцы из "Гильдии мастеров" позаимствовали у московского Храма Василия Блаженного, что на Красной площади. Построенный в конце 16-го века, он до сих пор радует яркими куполами причудливой формы. Правда, маковицы собора сделаны из железа и просто покрыты разноцветной эмалевой краской. Но по тем временам эти купола считались вершиной церковного зодчества. К слову, архитекторы этого храма дорого заплатили за свою работу. Для того, чтобы они больше никогда не повторили свое прекрасное творение, им по приказу царя Иоанна Грозного выкололи глаза.





Авторы нынешнего проекта фарфоровых куполов более полугода бились над, казалось бы, неразрешимой задачей - как создать необычные праздничные маковки церкви, которые бы не только не были похожи на другие, но и были долговечны.
Главный купол храма высотой примерно с трехэтажный дом и почти десятиметрового диаметра. Основной его цвет ярко-синий. Однако, гамма не будет однотонной - предусмотрены и другие краски.




Святой Игорь, князь Черниговский




"Купол слагается из 24 округлых долек кобальтового цвета, а каждая из них разделена между собой фарфоровыми валиками, которые покрыты специальным керамическим золотом. Это 12-процентный раствор золота в растительных маслах. Он наносится, как краска, кисточкой, а потом его обжигают до 850 градусов. После этого золото как бы прикипает к фарфоровой поверхности и становится не подверженным никаким погодным воздействиям".




Храм Спаса Преображения

К этой церкви прилегает садово-парковый ансамбль с уцелевшей частью старинного дома и обелиском, посвященным знаменитым личностям из древнего рода бояр Колычевых, к которому принадлежал святитель Филипп, предстоятель Русской Православной Церкви в XVI веке. Святитель Филипп всегда был одним из самых любимых святых в нашем отечестве, а его потомки Колычевы - свое имение и храм в Переделкино сделали местом особого почитания этого угодника Божьего.


купола Храма Спаса Преображения

Как рассказал художник, купола никогда не покрывали таким способом и таким материалом, поэтому на осмысление задачи, испытания и конструирование понадобилось около полутора лет. Сейчас эта идея запатентована. Помимо того, что фарфоровые купола красивы, они не гниют и не теряют цвет. "Когда мне предложили сделать купол из фарфора, я ответил, что это невозможно. Зная материал, как он себя ведет в процессе изготовления, я понимал, что воплотить в жизнь это нереально", - рассказал Ю. Волкотруб.




у Храма Спаса Преображения 



на территории Храма

Изначально купол предлагалось делать из крупных деталей. Но крупные детали подвержены большим механическим нагрузками и поэтому недолговечны. В итоге мастер пришел к выводу, что надо делать из мелких, просто привязав их на проволоки.
Купол Храма состоит из 18 тыс. фарфоровых изразцов, которые сделаны с ювелирной точностью вручную.


колокольня 



"Мне эти изразцовые купола своей праздничной яркостью и разноцветием, сложностью форм напоминают знаменитые пасхальные яйца Фаберже. Все было просчитано на компьютере. Здесь очень сложная металлоконструкция, отсюда и сложная геометрия фарфоровой "чешуи". Дольки должны были совпасть идеально", - сказал Ю. Волкотруб.
Он считает чудом то, что вся работа была выполнена в обычном поселке обычными парнями, никто из которых раньше керамику "в глаза не видел", которые всему учились на ходу.




украшение ограды Храма Преображения

Сегодня технология изготовления фарфоровых куполов признана уникальной и запатентована как российское ноу-хау. А питерские мастера надеются, что с просьбой возвести фарфоровые купола к ним будут обращаться не только заказчики из России, но и из других стран.


Заупокойная Литургия по почившему Предстоятелю Русской Церкви в Патриаршей резиденции



Это Храм с очень богатой историей. В нем расположено очень много святынь. Среди икон следует особо отметить Нерукотворный образ Спаса, подаренный храму Святейшим Патриархом Алексием I. Этот чудотворный образ, находящийся ныне в алтаре, в XVIII в. принадлежал семье князей Долгоруковых, и из надписи на обратной стороне иконы известно, что она во время моровой язвы в Киеве в 1770 году спасла от смерти инокиню Фроловского монастыря - мать князя М.И. Долгорукова и ее келейниц.


Нерукотворный образ Спаса


Напрестольное Евангелие в серебряном окладе

Другая святыня храма — ковчег с частицами мощей святой великомученицы Варвары и многих святых мучеников и преподобных. Ковчег с мощами установлен с левой стороны перед главным иконостасом. В алтаре хранится Напрестольное Евангелие в серебряном окладе, принадлежавшее святому праведному Иоанну Кронштадтскому с его личной надписью.



Храм очень просторный, светлый, без несущих опор. Сводчатый барабан опирается на несущие стены. Главки-купола стоят на барабанах, которые укреплены на этом своде.При этом барабаны являются световыми колодцами: свет льется через них на молящихся....


из интернета



 
MJ 777~Форум ~● » ** » Искусство » Храмы
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Поиск: