Ирина | Дата: Пятница, 05.10.2012, 17:48 | Сообщение # 1 |
Москва
Российская Федерация | Это очень старое интервью Майкла Джексона, которое он согласился провести с британским журналистом Стивом Деморестом для журнала Melody Maker Magazine зимой 1980 года, вскоре после триумфа его первого сольного альбома "Off The Wall". Перед тем, как начать переводить, я искала его в рунете. К моему удивлению, поисковик не выдал мне ссылки. Можно с уверенностью сказать, что в данный момент текст интервью можно найти только на двух англоязычных ресурсах. Его первая публикация в интернете, перенесенная из оригинального издания, чудом сохранившегося в архиве одного из фанатов в Америке, была сделана в 2008 году здесь: http://translate.google.ru/translat...howtopic%3D1535 Вторая произошла совсем недавно здесь.http://www.mj-777.com/?p=7651#comments Я не знаю, насколько этот материал будет интересным или новым для знатоков Майкла и его творчества, но мне важно было это сделать для его HIStory.
1 марта 1980
Майкл Джексон: " черный Синатра для 90х", или способ бегства в небеса? Стив Деморест получил возможность поговорить с ним посредством его 13летней сестры Дженет.
Голос, доносящийся с Западного побережья был как перо, мягкий, как у ребенка. Это был Майкл Джексон, звонивший для того, чтобы определить правила для нашего интервью. CBS International уже предостерегла меня против того, чтобы я не задавал вопросов, сравнивающих The Jacksons с подобными семейными империями развлечения с большим количеством белых зубов и телевизионных передач.
Конечно, я уступил, и я не буду спрашивать его, что он думает о Бодлере или Афганистане. Что-то еще? Да. Мне сказали ожидать частный телефонный звонок от Майкла, и это был он - живой в моно Bell Telephone – с маленьким условием. Он хотел, чтобы я задавал свои вопросы его сестре. Потом она повторила бы вопросы ему. Он сказал, что это имело отношение “к чему-то, во что я верю “.
Хм, я подумал, что это циклическое интервью - нечто новое меня. Чего он может бояться? Конечно, наконец, я сказал: " Все, что заставит вас чувствовать себя комфортно." Странный.
Планирование интервью с Майклом Джексоном является хитрым бизнесом, особенно сразу после того, как он был неверно процитирован главным американским торговым изданием. Только величайшее вежливое терпение повсюду вокруг земного шара осуществило это. Они говорят, что The Jacksons продали больше записей, чем кто либо еще, кроме The Beatles, но у Майкла всегда было больше харизмы. В 1979 семейный альбом 'Destiny' стал дважды платиновым, и они утверждают, что отклоняют просьбы 10 000 человек каждый вечер, когда заполняют один из огромных стадионов Америки. Майкл, однако, преодолел рубеж в три миллиона на продажах ‘Off The Wall‘ абсолютно один.
Теперь в 21, Майкл стал совершенным красавцем. Вы видите его, выходящим на камеру из густого дыма между зелеными лазерами с его черным украшенным блестками трико, искрящимся как современная кольчуга, и внезапно маленький сорванец оказывается выросшим принцем. Его сценическое обаяние невероятно, и вы понимаете, почему они начинают называть его “черным Синатрой для 90-ых“.
Наш серый Кадиллак поднялся на Голливуд, плавал по холмам и скользил вниз в плоскости Долины Сан-Фернандо. Недалеко от суматохи Энсино мы тянем, чтобы открыть железные ворота, позвонить по внутренней телефонной связи для обитателей, чтобы добермана отогнали из двора, и затем качаться по дороге вдоль растянувшегося одноэтажного дома (по британским понятиям). Здесь стоят Роллсы, несколько Мерседесов, рассеянные вокруг, но коричневый фургон, припарковавшийся под баскетбольными кольцами, представляет соприкосновение c семьей . Это очень удобное поместье верхушки среднего класса , но, определенно, не перегруженный деталями дворец, который они могли бы предоставить, если бы они этого хотели.
Тринадцатилетняя Джанет – сама звездный ребенок из телевизионной комедии положений "Хорошие Времена" - открывает дверь, как сознательный самый молодой член семьи, и маленькие золотые бусинки бряцают на концах ее шнурков прически а-ля Бо Дерек. Нет никаких родителей вокруг, никакого менеджера и никакого телохранителя. Фактически, я и Ширли Брукс от Си-Би-Эс (которая вежливо удаляется в рабочий кабинет, чтобы смотреть Rockford Files в течение следующих двух часов) - самые близкие взрослые, отвечающие за молодых людей .
И Майкл здесь! Спокойно входя в покрытый коврами зал, чтобы обменяться рукопожатием, харизматический Майкл Джексон, кажется, просто хорошим, милым, довольно сдержанным молодым человеком. Он носит оранжевую рубашку с вязаным пуловером, темные слаксы и большие, мерцающие черные ботинки, которые производят впечатление щенка или жеребенка, в которого превращаются его ноги.
Майкл напоминает мне, что я согласился сотрудничать с его сестрой, действующей как наш переводчик, и трое из нас перемещаются в непретенциозную, ярко-желтую и беленую известью гостиную. Я уже решил начать с самых мягких вопросов, таким образом, у него будет время, чтобы проверить мою человечность, но Майкл не знает этого. Он щелкает пальцами, пока я настраиваю печатную машину , Джанет – сидящая между нами – мягко его отчитывает . Он улыбается и расслабляется. В течение нашего разговора она вытягивается, чтобы щипнуть в его волосах или успокаивающе погладить его руку .
Так что, давайте, начнем с Куинси Джонса. Все любят его альбом ‘Off The Wall'. Куинси вспоминает свою встречу с Майклом в доме Сэмми Дэвиса, когда мальчику было десять лет, и первое воспоминание Майкла о Куинси за кулисами, но их 'реальная' встреча состоялась, когда они сотрудничали на WIZ в 1978. Я хотел бы знать, как Майкл решил, что Куинси будет лучшим продюссером для его альбома. “Как вы решили получить Куинси?” Джанет повторяет. Майкл улыбается. Хорошее начало.
“Однажды я позвонил Куинси, чтобы спросить, не мог бы он предложить каких-нибудь замечательных людей, которые могли бы захотеть сделать мой альбом. Это был первый раз, когда я полностью написал и продюссировал свои песни, и я искал кого-то, кто даст мне эту свободу, плюс кого-то, кто неограничен музыкально. Куинси называет меня 'Smelly', и он сказал, ‘Ну, Smelly, почему ты не позволишь мне сделать это?’ Я сказал: " Это - прекрасная идея!’” Майкл смеется, словно он все еще не может поверить в то, что был настолько изобретателен.
“Это казалось настолько лукавым - словно я пытался намекнуть на это – но я вовсе не собирался делать этого, я даже не думал об этом. Но Куинси исполняет джаз, он делает множество музыки для кино, рок-н-ролл, фанк, поп – он - всех цветов, и это - тот тип людей, с которыми мне нравится работать; я пришел к нему домой примерно через день, и мы просто обсудили это вместе.” У Куинси было много хороших идей для Майкла? “У Куинси были хорошие идеи для тебя?” шепчет Джанет. “Большое совпадение произошло на том альбоме. Вы знаете песню Пола Маккартни, которую я сделал, 'Girlfriend‘'? В первый раз, когда мы встретились, Пол Маккартни был на Королеве Мэри, и затем я встретил его снова на вечеринке, которую он устраивал в честь Гарольда Ллойда здесь в ЛА. Он и Линда подошли ко мне и сказали: ‘Мы написали для вас песню’, и они начали петь ‘Girlfriend, da-da-dee-dee-dee’. И я сказал: ‘О, мне действительно нравится это, когда мы можем собраться?’ Таким образом, он дал мне свой номер в Шотландии и в Лондоне, но мы никогда не собирались для целой вещи. Затем я заметил ее на его альбоме ‘London Town’ . Тогда однажды я пошел в дом Куинси, и он сказал, ‘Ты знаешь, какая великолепная песня для тебя? Эта песня Маккартни под названием 'Girlfriend'. Я только хлопнул по колену.”
Действительно ли Майкл работает день и ночь, как он написал в своей песне? Джанет передает вопрос. “Working day and night - очень автобиографическая песня по многим параметрам , хотя я действительно преувеличивал, разыгрывая роль, словно я был женат на этом человеке, но она заставила меня действовать. Но это не работа, как рабство. Я люблю это, или я не смог бы сохранять работоспособность в течение долгого времени.”
"Долгое время" является правильным определением. Майкл начал развлекать в местном масштабе в Гэри, Индиана, когда ему было шесть лет, и после 15 лет, он - вероятно, самая длительная детская звезда со времен Ширли Темпл. Готовясь к карьере в центре внимания всего мира, этот парень вырос на волшебстве. Исполнители не выступают более естественно, чем Майкл Джексон. Является ли большая часть его работы на сцене достаточно спонтанной? “Я скажу вам кристально честную правду,” - говорит он, забывая подождать Джанет. “Я никогда не знал то, что я делал в первые годы – я просто делал это. Мой танец просто приходит спонтанно. Некоторые вещи, которые я делал в течение многих лет, пока люди не отметили их как мой стиль, но это - все непосредственные реакции.”
“Многие люди не могут смириться с фактом, что ты - другой человек на сцене. Они подходят ко мне и говорят: ‘Сделай то вращение, которое ты делаешь по телевизору.’ Это настолько трудно. Я действительно не выхожу в клубы и дискотеки вообще. Иногда ты думаешь, чтобы прокрасться в кино и никто тебя не видел , но как только ты закрываешь дверь, ручка и бумага и фотографии там.” Есть одно место, куда он все же, действительно, ходит . Единственным местом, которым он наслаждается, является Студия 54 в Нью-Йорке.
“Это настолько театральное и драматическое место,” говорит он. “Люди приходят туда как персонажи, и это походит на подготовку к игре. Я думаю, что это - психологическая причина повального увлечения дискотекой: вы добираетесь, чтобы стать тем, кем вы мечтаете быть, и вы просто сходите с ума от огней и музыки, и вы находитесь в другом мире. Это помогает уйти от проблем. Я не принимаю участие. Я просто стою высоко в балконе и смотрю сверху на все сумасшествие и получаю идеи. Важно знать то, что хочет аудитория.”
Попугай в другой комнате пронзительно кричит: “Майкл! Майкл!” Джанет - теперь зрительница, сидит спокойно. Интересно, является ли большинство друзей Майкла исполнителями, и он соглашается. “Большую часть времени вы понимаете друг друга легче. Татум (О'Нил) позвонит мне и скажет: ‘Эй, ты хочешь пойти куда-нибудь?’ Или когда Стиви (Вандер) хочет выйти, он позвонит мне. “Одно из моих любимых времяпрепровождений - это находиться с детьми – разговаривая с ними, играя с ними, валяясь в траве. Они - одна из главных причин, почему я делаю то, что я делаю. Дети - важнее, чем взрослые. Они знают все, что люди пытаются узнать – они знают очень много тайн – но для них трудно вывести это. Я могу признать это и учусь из этого.
Взрослые - действительно только дети, которые потеряли все это реальное волшебство, не замечая и роя и узнавая. Я верю в это глубоко. Именно поэтому я никогда не принимал наркотики или пробовал алкоголь. Я пробовал шампанское, но я не пью его.”
“Когда люди предлагают тосты, я только поднимаю стакан. Поскольку я наслаждаюсь природой так сильно - как ей.” Он указывает на Джанет, которая улыбается. “Плюс я схожу с ума от птиц и животных и щенков. И я люблю экзотические вещи. У меня были ламы, павлины, рея – которая является второй по величине птицей в мире – ара, фазаны, еноты, цыплята … все. Теперь я жду оленя. И фламинго. Я не думаю, что хочу пуму, но я хочу шимпанзе – они настолько милые. Oooooo, я провожу такое хорошее время с животными”. Его голос дрожит, и его рука сжимает сильнее бровь. O Боже …, я думаю этот ягненок, столь взволнован, он находится действительно на краю плача. Что я могу сказать теперь?
Тишина обосновывается в комнате. Джанет вытягивается и мягко гладит руку старшего брата. Майкл, не думаешь ли ты, что ценить бегство от действительности - это немного слишком ? “Нет, я не думаю. Есть причина, почему Бог сделал закат красным или фиолетовым или зеленым. Это красиво, чтобы смотреть – это - минута радости. Бегство от действительности и удивление оказывают влияние. Это заставляет вас чувствовать себя хорошо, и это позволяет вам что-то делать .
Как это было, когда я находился на 40 000 футов в воздухе в аэробусе ночью, и вдруг - рассвет. Все в самолете спят, и я нахожусь в кабине с пилотами, потому что они позволяют мне приходить туда к ним. Это просто невероятно - наблюдать восход солнца и находиться там с этим чувством. Пилоты говорят мне: ‘Жаль, что есть такая вещь, как необходимость понизиться и перезагрузиться топливом. Я бы хотел, чтобы я мог остаться здесь навсегда. Навсегда’. И я полностью понимаю то, что они имеют в виду. Когда я среди 40 000 человек, это настолько легко. Ничто не может причинить мне вред, когда я на сцене – ничто. Это - действительно я. Это - то, что я должен здесь делать.”
Вот это хорошо. Возраставший на удивлении и лелеявший мечты о миллионах поклонников, этот парень убегает полностью к небесам, и он не хочет снижаться.
Перевод: Keep_The_Fath_MJJ
|
|
| |