Главная | | Выход | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕГИСТРАЦИЯ 
                                                                                                                                                                        

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
MJ 777~Форум ~● » * » Собрание интересных фактов » МАЙКЛ ДЖЕКСОН И КУИНСИ ДЖОНС
МАЙКЛ ДЖЕКСОН И КУИНСИ ДЖОНС
натаДата: Воскресенье, 29.01.2012, 13:51 | Сообщение # 1
     
          Администратор

    



Новосибирск

       

Майкл Джексон и Куинси Джонс. Великий тандем ХХ века



В 1976 году Майкл Джексон снялся в роли Страшилы в фильме "Волшебник" (по мотивам "Волшебника из страны Оз"). . Важнейшим в "Волшебнике", однако, стал не сколько факт актерского дебюта Джексона, а то, что в работе над этим фильмом состоялось его знакомство с Куинси Джонсом, ведущим американским аранжировщиком и продюсером. Не будет преувеличением сказать, что именно Джонс "сделал" современного Майкла Джексона - в плане репертуара и звучания.



Вот как вспоминает знакомство с продюсером сам Майкл в своей книге MOONWALK :

"В тот день мы снимали сцену с воронами. У ребят в вороньих костюмах не было видно даже головы, Казалось, они знали свои роли назубок. Я свою тоже выучил, но вслух произнес не больше двух раз.
Режиссер попросил, чтобы я вытянул из-под своей соломенной шляпы полоску бумаги и прочел, что там написано. Это была цитата. В конце стояло имя автора — Сократ. Я встречал это имя в печати, но никогда его не произносил, поэтому я сказал: "Соукратес" — мне казалось, что так его и надо произносить. В наступившей тишине кто-то прошептал: "Сок-ру-тиз", Я взглянул на суфлера — что-то в нем показалось мне знакомым. Не актер, но, похоже, из нашей команды, Помню, выглядел он очень уверенно, лицо дружелюбное.
Я улыбнулся, смутившись, что неправильно произнес имя автора цитаты, и поблагодарил его за подсказку. Лицо его было до боли знакомо, и вдруг я понял, что встречался с ним прежде. Подтверждая мое предположение, он протянул мне руку:
— Куинси Джонс. Я занимаюсь оркестровкой....

Собственно, впервые мы встретились с Кью, или Куинси Джонсом, в Лос-Анджслсе, когда мне было около двенадцати лет. Куинси говорил мне потом, что Сэмми Дэвис-младший сказал ему тогда: "Этот малыш будет следующим великим открытием после нарезного хлеба". Или что-то в этом роде. Я тогда был совсем маленький, но смутно помню, Сэмми Дэвис познакомил меня с Кью.
По-настоящему наша дружба расцвела на съемочной площадке "Волшебника" и вскоре переросла в отношения отца с сыном. Я позвонил ему после съемок и спросил:
— Послушайте, я собираюсь записывать альбом — вы не могли бы посоветовать продюсеров? На него самого я и не намекал. Вопрос мой был наивен, но честен. Мы немного поговорили о музыке, потом он назвал несколько имен. Помялся немного и спросил:
— А почему бы вам не взять меня?
Я как-то об этом даже не подумал, Он же в моем вопросе усмотрел намек, по это было не так, Я просто не думал, что его может заинтересовать моя музыка. Поэтому я пробормотал что-то вроде:
— Ну конечно, прекрасная идея. Я просто об этом не подумал."



Интересно, как вспоминает об этом дне сам продюсер:

"В 1978 Сидни Люмет вовлек меня в подготовку мюзикла Волшебник страны Оз, с Дайаной Росс в роли Дороти и Майклом в роли Страшилы. Майкл с головой погрузился в фильм и не замечал ничего вокруг. Была только одна проблема: в сцене, где Страшила начинает вспоминать пословицы и говорить о Сократе. Майкл все время говорил Сильно упакованный (игра слов) Это было забавно видеть, в том числе и из-за его возраста и славы, никто не хотел его поправить. После 3го раза, я отвел его в сторону и сказал ему как нужно правильно говорить. Он посмотрел на меня с широко открытыми глазами как у ребенка, который нашел подарок под Рождественской елкой и сказал: Правда?

И в этот момент я сказал ему: Майкл, я хочу сделать с тобой соло альбом. Это было нечто удивительное, я смотрел в его глаза как зачарованный, идея была в том, что я нашел нечто невиданное, это поразило меня как музыканта."

Off The Wall

Этот момент можно считать историческим. Началась работа над первым сольным альбомом Майкла Джексона Off The Wall.
Запись альбома велась между декабрём 1978 года и июнем 1979 года в студиях Allen Zentz Recording, Westlake Recording Studios и Cherokee Studios в Лос-Анджелесе (штат Калифорния). Джексон во время работы над этим альбомом сотрудничал со многими другими авторами и исполнителями, такими как Пол Маккартни, Стиви Уандер и Род Темпертон . Майкл сам написал несколько песен, включая сингл «Don’t Stop 'til You Get Enough».



Песню «She’s out of My Life» написал для Куинси Джонса Том Балер за три предшествующих года. Джексон услышал эту песню, и она ему понравилась, а Джонс разрешил ему использовать её в своём альбоме. Куинси позвонил Роду Темпертону и попросил, чтобы тот написал три песни для альбома. Изначально планировалось включить только одну из трёх его песен, но Джексону понравились все треки (Rock with You, Off the Wall и Burn This Disco Out), поэтому они все были включены в альбом, но в сокращённом виде. Майкл не ложился спать всю ночь, чтобы выучить тексты всех песен, вместо того, чтобы петь с листа. Род Темпертон использовал различный подход к песням, исследуя музыкальный стиль Джексона. Темпертон смешал свои традиционные гармоничные мелодии с быстрыми и энергичными, чтобы удовлетворить агрессивному стилю Майкла. После прослушивания сотен песен, Джексон и Джонс решились на запись. Джонс настоял, чтобы он и Майкл взяли на себя бо́льшую часть гарантий и рисков по поводу процесса производства альбома и выбора треков для него. Особое внимание было уделено обложке альбома, на которой изображён улыбающийся Джексон в смокинге и фирменных носках. Менеджер певца заявил: «Смокинг был общим замыслом для проекта „Off the Wall“. Смокинг был нашей идеей, а носки — идеей Майкла». По неясной причине Sony Music изменила оригинальную обложку этого альбома на переиздании 2001 года «Off the Wall. Special Edition» — вместо улыбающегося Джексона в смокинге, на обложке только его ноги.



Альбом получился совсем не похожим на предыдущие работы Майкла в Motown. Критики заметили, что «Off the Wall» включает в себя такие музыкальные стили как фанк, диско, соул, софт-рок, джаз и баллада. Вокал Майкла был очень высоко оценён. Альбом принёс певцу его первую премию «Грэмми». С «Off the Wall» Джексон стал первым сольным артистом, у которого четыре одиночных сингла от одного альбома входили в лучшую десятку чарта Billboard Hot 100. Альбом имел большой коммерческий успех: до настоящего времени продано 8 миллионов копий в США и 20 миллионов копий по всему миру.





В 1980 году Джексон получил три награды American Music Awards за свои сольные достижения: лучший соул/R&B альбом, лучший соул/R&B исполнитель и лучший соул/R&B сингл («Don’t Stop 'Til You Get Enough»). В том же году он получил призы Billboard Music Awards в таких номинациях как «лучший чернокожий артист» и «лучший альбом чернокожего артиста», а также получил «Грэмми» как лучший R&B-исполнитель («Don’t Stop 'Til You Get Enough»). Несмотря на большой коммерческий успех альбома, Джексон чувствовал, что альбом должен был оказать большее влияние, и Майкл был настроен повысить свою популярность следующим альбомом. В частности, он был расстроен тем, что получил лишь одну премию «Грэмми» в 1980 году. Певец заявил: "Хуже всего было то, что моя работа не стала альбомом года, и этого уже никогда не случится". И он это сделал.

Thriller



Thriller записывался в период с апреля по ноябрь 1982 года в Лос-Анджелесе. При этом из девяти композиций четыре были записаны при участииКуинси Джонса. Всего бюджет (стоимость записи) альбома составил около 750 000 долларов. Для него Джексон сам написал четыре песни: «Wanna Be Startin’ Somethin’», «The Girl is Mine» (с Полом Маккартни), «Beat It», «Billie Jean». В отличие от многих, Джексон не записывал тексты на бумагу, а пользовался диктофоном. А при записи песен пел их по памяти. Во время записи альбома отношения между Джексоном и Джонcом стали напряженными. Джексон много времени проводил в одиночестве, отрабатывая танцевальные шаги. По завершении работы над девятью песнями альбома и Джексон, и Джонc были недовольны результатами и переделали все песни, тратя по неделе на каждую. Джонc считал, что песня «Billie Jean» недостаточно хороша, чтобы включать её в альбом, но Джексон был не согласен и оставил её. Джонc сказал Джексону, что «Thriller» вряд ли будет продаваться также успешно, как «Off the Wall», так как рынок потребления ослаб. В ответ Джексон пригрозил, что вообще отменит выпуск альбома.



Джексон хотел создать альбом, в котором каждая песня будет «киллером» (сражать наповал), как «Щелкунчик» Чайковского. Это легло в основу концепции альбома «Thriller». При переиздании его в 2001 году в него вошли записи, в которых Джонc и сочинитель песен, музыкант Род Темпертон (Rod Temperton) подробно рассказывают о происходивших событиях. Джонc говорит о песне «Billie Jean», почему она столь важна для Джексона, которому приходилось общаться с огромным количеством сходящих с ума поклонников. Джонc хотел, чтобы долгое вступление в песне сократили, но Джексон настоял, чтобы всё оставили, как есть, потому что ему хотелось танцевать. Появившееся в то время у многих неприятие жанра диско привело к необходимости сделать этот альбом отличным от «Off the Wall», который был записан в стиле «тяжелого диско». Целью Джонса и Джексона было создать рок-песню, которая сможет понравиться всем. Они потратили много времени на поиски подходящего гитариста для песни «Beat It». Им стал Эдди Ван Хален из рок-группы «Van Halen».


Когда Род Темпертон написал песню «Thriller», вначале он хотел назвать её «Starlight» («Звездный свет») или «Midnight Man» («Полуночник»), но остановился на названии «Thriller», потому что почувствовал, что оно может привлечь слушателей. Желая, чтобы какой-нибудь известный человек продекламировал стихотворный текст в конце, Темпертон привлек актёра Винсента Прайса. Темпертон написал речь для него в такси по пути на звукозаписывающую студию. По словам Джонcа и Темпертона, кое-что было в конечном счете вырезано из-за недостаточной «остроты» по сравнению с другими треками этого альбома.

Вот как Майкл вспоминает об этом периоде:

"В ходе записи "Триллера" я, случалось, нервничал или огорчался, потому что не мог заставить работавших со мной людей смотреть на вещи моими глазами. Такое и сейчас иногда со мной случается. Люди часто просто не видят того, что вижу я. Их слишком снедают сомнения. А если ты неуверен в себе, ничего хорошего никогда ни получится. Ведь если ты в себя не веришь, кто же поверит? Показать себя так, как в прошлый раз, уже недостаточно. Я считаю это философией: "добивайся того, что можешь".

Брюс Свиден, звукорежиссер, вспоминает о том, что когда они закончили микширование альбома в первый раз, альбом получился слишком длинным для двухсторонней виниловой пластинки (больше 25 минут на одной стороне), и это повлияло на качество звука. Он быстро указал на это обстоятельство, но никто его не послушал. "Я проиграл пластинку в комнате управления (процессом звукозаписи). Мы прослушали запись, и звук на плстинке был ужасным...Куинси вспомнил, что у нас было порядка 28 минут на каждой стороне. Мне хотелось закричать: "Я же говорил вам!" Обитатели Epic были эмоциональными людьми, но краем глаза я увидел, как Майкл выскользнул из аппаратной, и пошел через весь зал в другую студию. Куинси также увидел это и последовал за ним. Я был следующим.. Я помню, что Майкл плакал, его сердце было разбито.." Куинси предложил всем взять двухдневный отдых, перед тем, как всё переделывать. "У нас было 9 песен....- вспоминает Брюс Свиден. -Мы отредактировали песни, мы смикшировали и заново наложили голос... Всё остальное стало историей..."



После выпуска первого сингла с альбома (The Girl Is Mine, в дуэте с Полом Маккартни) некоторые музыкальные обозреватели полагали, что альбом не будет иметь большого успеха. Однако после выхода второго сингла (Billie Jean, крупнейший хит за всю карьеру Джексона) альбом поднялся на вершины хит-парадов. Он входил в состав Billboard 200 более двух лет (122 недели), при этом находясь на вершине в течение почти девяти месяцев (37 недель). Все семь песен с альбома, выпущенных в качестве синглов, в разное время попали в первую десятку хит-парада синглов Billboard Hot 100. За этот альбом Джексон получил восемь премий «Грэмми» (в том числе в самой престижной номинации — «лучший альбом года») и семь премий American Music Awards.

В 1985 году альбом был объявлен Книгой рекордов Гиннесса «наиболее продаваемым альбомом за всю историю» (более 104 миллионов копий).

«We Are the World»



В январе 1985 года Куинси Джонс взялся продюсировать грандиозный благотворительный проект в помощь голодающей Эфиопии. Майклом Джексоном и Лайонеллом Риччи была написана песня «We Are the World» и записанная группой известных музыкантов USA for Africa (англ. United Support of Artists for Africa), созданной по инициативе певца Гарри Белафонте специально для записи этого проекта.
Вокальная партия была разбита на части, и исполнители, разбившись на пары, пели каждый свою часть куплета, Припевы группа исполняла совместно. Ближе к концу песни, тональность исполнения песни музыкантами изменяется с соль на ля, что подчёркивает наступление финала композиции.



При аранжировке был создан эффект за счёт того, что совместное исполнение песни наступало только после того, как все музыканты спели соло свои части текста, после двух припевов, с переходами от одной части песни к другой в исполнении Майкла Джексона, Хьюи Льюиса, Ким Карнс и Синди Лоупер. В списке участников проекта были такие имена, как Рэй Чарльз, Боб Дилан, Билли Джоэл, Боб Гелдоф, Дайана Росс, Брюс Спрингстин, Тина Тёрнер, Стиви Уандер, братья Джексоны и многие другие.


Когда сингл вышел в США, он практически мгновенно достиг первого места в Billboard Hot 100, поднявшись до такого результата 17 апреля 1985 и сохраняя позицию четыре недели. Песня также заняла первое место в рейтинге лучших синглов 1985 года Billboard, что означало, что «We Are The World» показала лучшие результаты по продажам в течение года. Она также достигла первого места в чартах Великобритании, и добралась до Top 10 в большинстве остальных стран мира..
Bad



Bad — седьмой студийный Майкла Джексона. Выпущен 31 августа 1987 года компанией EPIC/CBS RECORDS, спустя почти пять лет после его предыдущего студийного альбома «Thriller», который продолжал пользоваться спросом по всему миру. Тираж «Bad» составил более, чем 30 миллионов копий во всём мире, и восемь миллионов в Соединённых Штатах. Это — единственный альбом, содержащий пять синглов, которые были на первой строчке Биллборда.

Джексон написал девять из одиннадцати песен альбома и стал не только автором и исполнителем, но и сопродюсером альбома. Альбом продолжил коммерческий успех Джексона в конце 80-х и собрал две премии Грэмми. Bad занял 43 место в 100 Greatest Albums of All Time of the MTV Generation в 2009 VH1.Также Bad стал 202-м в журнале Rolling Stone 500 Самых Лучших Альбомов Всего Времени.

Записывался альбом в период с 5 января 1987 по 9 июля 1987. Джексон написал шестьдесят песен для нового альбома и сделал запись тридцати из них, желая использовать их всех в наборе с тремя дисками. Главный продюсер Куинси Джонс сократил количество песен, чтобы они вместились на долгоиграющей пластинке . Когда альбом был выпущен на компакт-диске, в него включили бонус-трек «Leave Me Alone», который был позже выпущен как сингл.



Девять из одиннадцати треков сочинены самим Майклом. Терри Бриттен (автор песни Tina Turner «What’s Love Got to Do With It») и Грэм Лайл написали «Just Good Friends». Сида Гарретт и Глен Баллард написали «Man In The Mirror». Стиви Уандер подпевал в песне «Just Good Friends», и Стив Стевенс исполнял соло гитары для «Dirty Diana».

Однако, делая запись песен для Bad, между Джексоном и Джонсом были некоторые разногласия по поводу того, какие песни будут помещены в альбом. Например, им пришлось сделать нелёгкий выбор, что помещать в альбом — или «Streetwalker» или «Another Part Of Me». Джексон хотел «Streetwalker», тогда как Джонс хотел «Another Part Of Me». В конечном счёте, это было решено менеджером Джексона — Франком Дилео. Согласно Куинси Джонс от Bad: Special Edition, у них была встреча, на которой Джексон сперва сыграл «Streetwalker», которая не произвела на Дилео большого впечатления. Но Дилео пустился в пляс, когда заиграла «Another Part Of Me». После этого в конечном итоге песня «Another Part Of Me» стала частью альбома.



«Bad» был первоначально предназначен, как дуэт между Джексоном и Принцем. Конкуренция развилась между двумя за эти годы, и план Джексона состоял в том, чтобы СМИ не узнали о возрастающих напряжённых отношениях между ним и Принцем. Принц ушёл из проекта, объяснив Джонсу, что песня «будет хитом без него».

Для песни «I Just Can’t Stop Loving You» предполагалось пригласить известную певицу. По некоторым сообщениям в дуэте с Майклом могли петь Барбара Стрейзанд, Арета Франклин, Уитни Хьюстон и солистка группы ABBA Агнета Фальтског, но они все были заняты и их гастроли не позволяли им записать песню к её выпуску. Таким образом Джонс выбрал Сиду Гарретт — певицу и поэтессу в стиле R&B.



Вот, что Майкл говорил о работе с продюсером в то время:

"Мне трудно объяснить, как мы с Куинси Джонсом работаем над альбомом. Я пишу песни и музыку, затем является Куинси и вытягивает из меня все, на что я способен. Вот и все. Куинси слушает меня и вносит поправки. Скажет: "Майкл, здесь надо изменить", и я вношу в текст изменение. Он наставляет меня и помогает творить, помогает выдумывать, работает со мной над новым звучанием, новым видом музыки.
И мы с ним ссоримся. Во время записи альбома "Bad" о некоторых вещах нам так и не удалось договориться. Вообще, если мы спорим, то спорим по поводу последних достижений в технике. Я говорю: "Куинси, понимаешь, музыка ведь не стоит на месте. Я хочу, чтобы ударные звучали так, как играют сейчас, и я хочу идти в их звучании дальше". После чего мы продолжаем запись и создаем такую пластинку, какую только в состоянии создать.
Мы никогда не пытались потворствовать вкусам толпы. Главной нашей заботой всегда было качество. Люди не станут покупать подделку, они покупают лишь то, что им нравится. Если ты тратишь время на то, чтобы сесть в машину, поехать в музыкальный магазин и выложить свои деньги на прилавок, тебе должно действительно нравиться то, что ты покупаешь. "


К тому времени, когда Джексон выпустил этот альбом, предыдущий альбом «Thriller» был продан уже миллионными тиражами, что поднимало ажиотаж перед выпуском «Bad». «Bad» стал первым из альбомов Джексона, который дебютировал на первом месте в чарте Billboard, где он оставался на этом месте в течение шести недель. По данным Ассоциации звукозаписи Америки было продано восемь миллионов копий альбома в одних только США. В Великобритании, было продано 500 000 копий через пять дней продаж и в настоящее время 3.9 миллионов экземпляров, что делает Bad вторым по количеству проданных альбомов Джексона в Великобритании. В целом, это третий бестселлер Джексона, после «Thriller», и «Dangerous» с 30 миллионами проданных единиц.



Джексон установил другой рекорд с этим альбомом, став первым, в связи с попаданием пяти синглов с одного альбома на первую строчку хит-парадов «пять песен». В июле 2006, The Official UK Charts Company объявила о том, что Bad стал самым продаваемым альбомом в британской истории. Это, как оказалось, было последним совместным успехом Джексона и Джонса, поскольку Джексон пошёл дальше, чтобы продюсировать свои песни и проекты, особенно с Тедди Рили, Джимми Джемом и Терри Льюисом и Rodney Jerkins.

Журнал Rolling Stone заявил, что «даже без песни, которая выдержала эпоху — „Billie Jean“, Bad все ещё лучший альбом, чем Триллер». Журнал далее продолжил, что содержание «наполнителя» в Bad — включая песни, такие как «Speed Demon», «Dirty Diana» и «Liberian Girl» — написаны Джексоном непосредственно, делая Bad «более богатым, более сексуальным и лучше, чем содержание Thriller.» В 2001 было выпущено специальное издание альбома с тремя новыми песнями и новым буклетом, содержащим лирику и ранее неопубликованные фотографии.



На этом великий тандем ХХ века прекратил своё существование. Что послужило причиной тому - доподлинно неизвестно, но смею предположить, что Майкл крепко встал на ноги и был сам в состоянии решать непростые творческие задачи. По сей день не утихают споры, верное ли было это решение, не нам об этом судить. Куинси в интервью Джонни Дэвису говорил, что они создали вместе три альбома - Off The Wall 1979, Thriller 1982, Bad 1987 - творческий союз, который навсегда изменил поп-музыку. "А потом он меня уволил", - усмехается Джонс. Певец сомневался, что у хип-хопа, к которому подталкивал его Квинси, есть будущее: "Он сказал: Квинси ничего не смыслит в бизнесе. Он не понимает, что рэп уже умер". Но я не в обиде, в то время это было действительно сложно предугадать". Тем не менее, до самого конца они оставались друзьями, Smelly и Q ("Вонючка" и "Кью"), Великий Майкл Джексон и Великий Куинси Джонс.



В посте использованы материалы из Wikipedia, книги Майкла Джексона MOONWALK

спасибо




"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
 
MJ 777~Форум ~● » * » Собрание интересных фактов » МАЙКЛ ДЖЕКСОН И КУИНСИ ДЖОНС
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: