Главная | | Выход | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕГИСТРАЦИЯ 
                                                                                                                                                                        

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
MJ 777~Форум ~● » * » Собрание интересных фактов » МАЙКЛ В МОСКВЕ
МАЙКЛ В МОСКВЕ
натаДата: Воскресенье, 06.11.2011, 00:06 | Сообщение # 1
     
          Администратор

    



Новосибирск

       





"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
 
ИринаДата: Пятница, 17.01.2014, 19:05 | Сообщение # 51
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Москва " 96. Коржаков дарит шашку Майклу, которую отобрали на таможне.


 
ИринаДата: Четверг, 23.01.2014, 19:28 | Сообщение # 52
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


В Москве,1993 год
Майкл в московском детдоме


 
ИринаДата: Среда, 29.01.2014, 19:43 | Сообщение # 53
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация



 
ИринаДата: Четверг, 06.02.2014, 19:15 | Сообщение # 54
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация



 
натаДата: Пятница, 18.04.2014, 10:18 | Сообщение # 55
     
          Администратор

    



Новосибирск

       

«Хосе, Майкл и я…»
Встреча с Майклом в Лужниках

Category: Воспоминания, Поклонники Tags:Майкл в Москве, период Dangerous

В предыдущей статье Самвел Гаспаров рассказывал о том, как пригласил Джексона в Москву в 1993 году и каких усилий ему
стоило организовать тот концерт. А это история о том, какие впечатления
Гаспаров подарил российским поклонникам Майкла. Статья составлена из
воспоминаний участниц форума michaeljackson.ru (который когда-то был на
этом сайте), посетивших концерт в «Лужниках». Девочкам несказанно
повезло: они смогли встретиться с Майклом за кулисами перед концертом.



Рассказывают Meg (Светлана), Muse, Gadget и Jose (Татьяна). Авторская пунктуация сохранена.Meg: Я с большим удовольствием могу рассказать о концерте в Москве’93 благодаря тому, что вернувшись домой, в Питер я все, что
пережила, записала в дневник! Но шоу Майкла Джексона началось отнюдь не в
Лужниках…а в аэропорту, когда ОН приехал!Отрывки из моего дневника:
12.09.93. Около 16-00 мы приехали в аэропорт «Шереметьево-1″. Там я впервые встретила своих друзей из Новосибирска. Я
привезла с собой большую белую тряпку, на которой красной краской
написала «WE LOVE YOU, MICHAEL!» Эту тряпку Сергей (из Новосибирска) с
одним парнишкой лет 8-ми повесили на забор, который отделял встречающих
от летной полосы.Стемнело. Около 20-00 менты стали нас строить, прочищая путь для выезда. В девятом часу заорали сирены милицейских мотоциклов и машин,
медленно открыли ворота… Все стали кричать и визжать! Мимо пронеслись
мотоциклы и авто ментов, меж ними три темные иномарки. В первом ехал
Майкл со своим другом Биллом Брэем. Дальше образовалась паника, все
спешили за Майклом… кто в свои авто, а кто на автобус до метро! Все к
гостинице «Метрополь»!!! ОН ПРИЕХАЛ!!!Когда мы приехали к гостинице, было уже поздно, никого не было. Следующий день я ждала с огромным нетерпением, хотелось скорее приехать к
гостинице!!!!



13.09.93. Я приехала к гостинице к 9-ти утра. И ничуть об этом не пожалела… Из
поклонников мало кто еще был. Те, кто был, часов в 10-00 начали
скандировать «Майкл, Майкл!» Все кричали, смотрели на окна, надеясь, что
он выглянет… И я тоже …ВДРУГ все заорали так, что я поняла они ЕГО ВИДЯТ!!!!!!!!! …а я все еще нет! Ужас! «Где он, где он?» кричу я… Женщина, стоявшая рядом,
ответила: «Да вот ОН ИДЕТ!!!!!!!» Я опустила свой взгляд с окон на
землю…И я вижу: вдоль отеля идет МАЙКЛ! С тремя мужчинами, и идет он в
сторону дверей гостиничного ресторана… Между прочим, на выход за
ограждения!!!! Все в коме стоят.. Я понимаю, что надо что-то делать….
оглядываюсь и вижу — Оля Л. (москвичка) побежала в его сторону, за ним… Я
туда же, за ней! Я пошла на обгон Оли… И вот впереди меня бежит ОН!!!! У
обоих скорость небольшая, я в коме бегу за (!) Майклом! Шаг в шаг,
разглядываю Его мягкие волосы (хвостик) и великолепную фигуру… На момент
я вышла из комы и пошла на обгон Майкла, как вдруг он резко
остановился… !!!!!!!! И Я ОКАЗАЛАСЬ ЗА СПИНОЙ У МАЙКЛА В ОКРУЖЕНИИ ТРЕХ
ОХРАННИКОВ!!!!!!!!!!!!!!!!!Подразумевался мой налет на Майкла с визгами и т.д. Но я девушка порядочная! — не смогла…. История моя далеко на том не закончилась…
Дальше было такое, во что и поверить трудно! Я до сих пор вспоминаю эти
дни с мурашками по телу! Сон какой-то!Gadget: Продолжаю от лица Мег. Лицо Мег все в работе, и просило меня продолжить, а то оно только во вторник, может быть, сможет.Вообще, когда я только зафанатела (аккурат после концерта-93), и познакомилась с фанатами, мне рассказывали эту историю. Под конец
рассказа было озвучено мнение рассказчика — «все равно как-то
сомнительно», так что и я тоже относилась с долей сомнения, до тех пор,
пока судьба не свела меня с Мег. Ну а уж когда я услышала это из ее уст,
сомнения все отпали. И с тех пор, с разной периодичностью, когда на нас
нападает тоска и ностальгия, то, выпив рюмочку, мы опять просим ее
рассказать ту историю, и снова и снова переживаем все это ! Вот и
сейчас, когда она начала тут писать, мы достали ее дневник, перечитали.
Эх!Ну, постараюсь ближе к оригиналу. На чем мы там остановились? Она догнала его, значит. В общем, там у кого-то что-то упало на землю. Когда
подбежали остальные фанаты, и Майкл убежал обратно, она подняла эту
вещь. Ею оказался паспорт Билла Брэя (фотка имеется, правда размытая –
фотики в то время, сами понимаете, какие были).Она и ее подружка Таня вернулись туда, где они жили, и Таня начала звонить в Метрополь, пыталась объяснить, что у них паспорт Билла. Мег в
это время от страха отсиживалась в ванне (или туалете?). В общем, им
сказали подойти в назначенное время к гостинице, записали их имена. На
следующий день, к утру, они туда пришли заранее. Мег подошла к
продавщице цветов и купила у нее букет белых цветов, вернее, вначале
отдала деньги, все объяснила ей и сказала, что подойдет за ними попозже.
Позже они вернулись за букетом и пошли к гостинице. Подошли к охране,
их пропустили за барьер. Так они и пошли с этими белыми цветами мимо
фанатов, которые даже начали прикалываться.Внутри к ним подошли какие-то люди во главе с Биллом и Мэри (переводчица). Как говорит Мег, Билл был очень-очень-очень добрый, с
добрыми глазами, и вообще, она в него влюбилась! И до сих пор хранит о
нем теплые воспоминания. Билл поблагодарил их, дал автограф (вот на этом
месте дневника я вскинула голову и спросила у неё: «Чей автограф, свой?
И где он?» Мы облазили все коробки, но не нашли). Еще он предлагал им
билеты на концерт, но они отказались, у них уже были билеты. И тут Таня
сказала, что вообще-то они не прочь были бы с Майклом встретиться. Билл
сказал, что это невозможно, но потом, видать, по их лицам понял, что
надо уважить девушек. В общем, он дал им два гостевых бейджа для прохода
за сцену и сказал придти перед концертом (бейдж прилагается). И они
пошли.Meg: Да непонятно было, у кого выпало, но Билла там не было. Для нас так и осталось загадкой, как там оказался паспорт Билла, и
почему они сами его не подняли. Непонятно. А встретиться с Майклом
попросила я, а не Таня, но это детали.Muse: Кстати, автограф Билла Брэя на плакате, а не на листочке. А плакат, похоже, у нас, и сама догадываешься, где.Ну а если серьезно, в начале концерта все пошло слегка «не по сценарию». В первые же секунды его появления на сцене, у Майкла слетели
очки. Ему это явно не понравилось. Следующий жест, потирая ладонью
локоть другой руки, был более чем красноречив. Конечно, такое крутое
появление, и вдруг… Предполагалось, что в дальнейшем он их весьма
пафосно снимет, а тут…



Кроме того, как вы все наверняка знаете, шел дождь. Навес над сценой нещадно протекал, и даже когда дождь практически кончился, с тентов
через дырки лилась вода, которая накопилась там за время дождя.Представляете, что было на сцене? И вот картина маслом: Король Поп-МузЫки носится по сцене лавируя между дядьками-уборщиками, которые
ползают на четвереньках с полотенцами. Периодически он «прокатывается»
по сцене, как по катку, и показывает им, где еще надо вытереть. И в это
время он еще и ПОЕТ!!! Надо ли говорить, что на лице его был написан
отнюдь не восторг от всего происходящего.



Но самое жуткое зрелище было, когда он «увлекся», забыв про пол, и поскользнулся (кажется, это был уже Триллер). Слава Богу, он не упал! Но
лицо у него было… В ту же секунду действующих лиц опять прибавилось, в
виде подтиральщиков. Но в конечном счете закончилось все хорошо. Я
думаю, Майк долго вспоминал первый свой концерт в России.А помнишь еще прикол с девчушкой, которую выводили к Майклу во время его слёзодробильной песни? Еще та хохма получилась. Стадион ржал. Мало
того, что она, похоже, вообще не понимала, зачем её к нему вытащили (или
обалдела от чего-то), так и кидаться на Майкла (как предполагалось по
сценарию) не торопилась. Видимо, такая же приличная была, как и ты, Мег.
Больше ему приходилось припадать к ней на грудь. Но самое смешное,
когда охранник дал ей знак что пора уходить. Девушка спокойно (!)
разворачивается и, раньше (!) охранника начинает спускаться по лестнице.
Слушайте дальше! Потом ее что-то торкнуло (это только русской женщине
могло прийти в голову!!!), и, повернувшись к охраннику, она дала ему
руку, как бы помогая и ему спуститься с лестницы! Вы видели что-нибудь
подобное хоть на одном концерте? Прикидываю, как «удивился» Майкл. Ну а
по стадиону прокатывались волны смеха. Народ от души веселился.Meg: Добавлю еще, что концерт в Москве-93 не был завершен как полагалось. Т.е. не было «Майкловского полета» над стадионом. Был просто
облом. Майкл с детьми просто ушел со сцены, после того, как исполнил
песню «Heal the world»…..Muse: Забавно было, когда я познакомилась с Мег и «девочкой Таней», как ее уже здесь прозвали. Признаться, я усомнилась в их
психическом здоровье, когда на вопрос «как будем прорываться к сцене?»
они так небрежно бросили, мол, их это не беспокоит, они пойдут за кулисы
к Майклу. Ага, подумала я, полку психов прибыло. Правда, мы все там
выглядели не вполне здоровыми. Меня вообще сравнивали с сумасшедшей
туристкой, видимо, из-за того, как я была одета. Вообще, мы представляли
собой очень колоритное зрелище. Кроме того, видимо, потому, что из-за
всех «потрясений» лица уже были «не обезображены интеллектом», нам не
давали больше 13-14 лет. А мне на тот момент было уже 21. Стоило труда
убедить журналюг, берущих интервью, что не прогуливаю я школу! И мама
отпустила меня спокойно (относительно). Ну а эти устрицы поперлись-таки
за кулисы, и доперлись до Майкла. Как они там себя вели, и что пытались
лепетать, пусть сами рассказывают. От себя с Таней могу сказать, что
если бы увидела эту ситуацию со стороны сейчас, то лопнула бы от смеха!От себя лично еще могу добавить не самый веселый момент. Попытки сорвать концерт в 93-м предпринимались ого-го какие. К примеру, когда
народ ехал в метро, поднимаясь по эскалатору, из динамиков звучало
объявление, что концерт отменяется и все могут сдать билеты прямо в
театральной кассе около метро. Типа в Лужники даже не идите. Да и в
самих Лужниках эти разговоры весьма активно муссировались. Так что до
последнего момента тревожные сомнения изводили многих фэнов. НО ВСЕ
БЫЛО!!!!



Meg: 15.09.93 Приперлись мы к стадиону Лужники… Рано, во сколько не помню, а в
дневник не полезу! Я нарядилась, как могла… Хотела как лучше, а
получилось как всегда… Напялила юбку! (Бред) Всем казалось это странным…
собралась, блин, девушка на концерт… Но не все знали, что я собиралась с
Майклом встречаться и за кулисы идти…Вокруг стадиона были ограждения, забор, где выстраивалась очередь из фанатов для контроля. Лил дождь, все нервничали, когда будут пускать…. Я
и Jose (моя подруга, с которой я приехала на концерт, она же Таня)
наклеили на себя пропуска и подошли к контролерше. Она нас пустила
раньше всех, и мы пошли к стадиону. А все желающие попасть на концерт
так и стояли под дождем в ожидании..Дальше мы ходили вокруг стадиона, тормозили… Не решались идти за кулисы, думали, что рано еще!.. Потом я вижу, парни идут в черных
халатах, с эмблемой на спине «Dangerous tour», к ним подбежали несколько
фанатов и взяли автографы. Ну, я подхожу к ним и спрашиваю (не зная
английского): нам туда, куда и вы, можно? И показываю на пропуск… Он
понял и кивает, что да, нам с ними. Я ему говорю «Сенкью», а он мне
«Сенк Ю». За что мне спасибо — я не поняла, ну да ладно. И мы пошли за
кулисы, за ними. Ну, кто они такие догадаться не трудно, это Майкловские
танцоры были!!!Ну ходили мы за кулисами… Прямо в коридоре длинном стояли рабочие по сцене и бурно обсуждали работу по освещению, я их тоже пыталась слушать,
но там был английский, которого я не знаю.Была комната специально для Майкла! На ней было написано «MJJ room» Дверь в нее издевательски была открыта, на пороге стоял мент (блин!).
Все, что мне удалось разглядеть, это в человеческий рост кожаный Микки
Маус, который сидел в кресле!!!!Видела комнату «MJJ fotos». Еще в коридоре стояли кушанья для танцоров: шоколад и печенье с чаем. И что было приятно, все двери в
гримерку и костюмерную были открыты. Короче мы всех видели, кроме
Майкла, его еще не было.Но потом ко мне подошли ребята из охраны Майкла и сказали с помощью переводчика, что если я буду совать нос не в свои дела, меня попросят
уйти вообще! И отвели меня в комнату для гостей, где уже сидела Jose.
Там была Джуна [Давиташвили], если помните, кто такая, были
дети-инвалиды. Нас кормили лимонадом, печеньем и конфетами. Потом в
коридоре началась шумиха….Все стали нервничать и оживились. Билл Брэй к нам стал часто заходить, проверяя, на месте мы или где… Ну, вот… Хосе ушла искать
туалет, и в какой-то момент приходит Билл, волнуясь, спрашивает, типа,
где моя подруга… Как раз тут она вернулась и Билл объясняет, что надо
идти за ним!В коридоре была толпа людей. И в месте, где «фото МДД» комната, коридор был перекрыт. И туда никого не пускали… НО нас Билл провел
туда!!!!!!!!! Я шла первая, Хосе за мной… и что я вижу! Дверь в комнату
открыта, небольшая комната в красном цвете и в ярком освещении, сплошные
фото-камеры, как мне показалось… А на фоне стоит МАЙКЛ!!!!! И я иду
прямо к нему (бежать некуда…)!!!Он в красном джемпере, лицо ни чем не закрыто, без шляпы, без перчаток. Я подхожу к нему и говорю — «Хай», он мне тоже в ответ —
«Хай!» Я смотрю в Его огромные глаза и вижу как его длинные ресницы
опускаются… Я как под гипнозом тоже опускаю глаза и вижу, что он
протягивает мне руку, для рукопожатия………..Дальше так же все как под гипнозом, как в тумане, как во сне и все такое. Сзади меня идет ведь Хосе… и ее тоже надо пропустить к Майклу. Ну
я с Майклом поприветкалась, и я, обойдя его сзади, встала рядом с ним, с
левой стороны. Хосе осталась справа. Ну и мы стоим, тупейшая ситуация…
типа нас будут щаз фоткать!.. Хосе, Майкл и я (как, блин, звучит)
выдержали неловкую паузу… Как люди фоткаются по жизни… типа обняться
надо!!!! Не помню, кто первый…. Но точно помню руки Майкла у себя на
плечах, и как я обняла Майкла чуть выше талии (эх, а надо было чуть ниже
талии…) за его необычайно чистый джемпер, который аж скрипел от
чистоты! Ну, растерялась я и стала верещать — «Куда смотреть-то?» Как
дура… и это потому, что много прожекторов и объективов! Непривычно мне,
простой смертной, было. Ну вот, щелкнули нас раза три, и мы с Хосе вроде
стали уходить…Но нас никто не просил об этом! Я ухожу последняя, и
вдруг мысль: «Вроде, Майклу сказать что-то надо…» Я поворачиваюсь назад,
вижу, Майкл смотрит на меня. А я ему говорю, то, что единственное умею
говорить по-английски: «I love you Michael!», а он мне в ответ, как
обычно: «Call me …..» Шутка! (Помечтать уж нельзя…) Он мне в ответ, как
обычно всем: «I love you too!» Мы отошли от Майкла и встали рядом с
фотографом! Любуемся Майклом. Нас никто не выгоняет… Майкл видит, что мы
на него пялимся! Я ему махала еще рукой. Потом он достает зеркало и
карандаш. И подкрашивает себе нижнее веко! Прямо при нас!!! Я, блин, так
им восхищена!!!Я чувствовала себя так хорошо с ним… Я не чувствовала между нами ничего такого, что он супер-звезда, а я фанатка… Для меня это была
встреча с другом, с родным человеком…. И не стала я брать у него
автографы, хотя и своим друзьям наобещала. Я боялась, что пропадет эта
атмосфера простых, равных людей.Muse: Короче, вымолив прощение у Хосе, раскрутила ее на воспоминания. Со слов второй «устрицы» дело было так…После того, как Билл Брэй поймал-таки их вместе, через переводчицу он объяснил им, что их ждет…Что поразило Хосе при встрече с Майклом. Это ОГРОМНЫЕ руки (ладони), и ЗАПАХ!!!! Ну, опуская весь восторженный бред по поводу какой он был
лапочка (что тоже верно), поразил толстенный слой косметики (как-никак,
фотографироваться чел собирался), через который просвечивала местами
щетина (мужик, чай). К слову сказать, это был, похоже, еще не совсем
сценический вариант грима, так сказать облегченная версия. Танцоры
вообще были разукрашены как балерины… А воняло (дословно) от него очень
приторным одеколоном, такие еще арабы любят и афро, о-о-очень сильный
запах.По поводу «общения». Если Мег пришла в голову весьма оригинальная фраза «I love you», то Хосе тоже отличилась. На ней была надета красная
клубная куртка с белыми рукавами (как в начале Триллера), и на груди был
вышит МД собственной персоной (кузина белошвейка). Так вот, обращаясь к
Майклу и тыча себя в грудь пальчиком (там, где вышивка) она
пролепетала: «Michael, it’s you…» Чем заслужила… одобряющий?..
удивленный?… странный?.. взгляд Майкла. Но в принципе, все его состояние
говорило о том, что он совершенно спокоен и просто работает. Мало на
что реагировал и просто ждал, когда к нему подведут очередных
счастливчиков для фотографии с ним. Но это нормально. Я знаю, что такое
дежурная (миллионная) фотосессия, тем более перед концертом. На этом
пока все.Jose: Привет Всем! Если кто не знает – представлюсь: я — «девочка Таня», которая встречалась вместе с Мэг с Майклом Джексоном.
Некоторые подробности, всплывшие в моей памяти о той встрече: Больше
всего меня поразил огромный золотой с бриллиантами перстень на правом
мизинце старины Билла Брэя. С тех самых пор я хочу себе такой же, а еще
мне понравились черные халаты танцоров с «евоными глазами на спине». В
туалете танцор вежливо уступил мне… писсуар.В комнате, где нас с Мэг «заперли», валялась куча воздушных шариков, банки с пепсиколой-лайт, ходили какие-то дети-инвалиды (в смысле, они
катались на своих креслах-каталках).



Сам ОН был, конечно, неотразим. У меня тогда возникло чувство, что я
прикоснулась к чему-то великому, яркому (ну, в общем, к мечте), после
того момента меня это чувство не покидало еще очень долго. И я
очень-очень-очень обиделась на того фотографа, который так важно и
серьезно просил написать ему наши адреса для высылки фотографий. Мы ему
еще сказали, чтобы он их не потерял. А он, собака такая, вероятно,
просто потерял бумагу с адресами, или не захотел «напрягаться». Козел!Еще, что запомнилось — Татьяна, которая из «Culture Beat», была в ушанке с советским гербом (это в сентябре-то). А еще, в отеле: когда
Билл Брэй в качестве вознаграждения попытался торжественно вручить нам
билеты на концерт MJ, мы с Мэг так пафосно ему в ответ: «У нас уже есть
билеты» (типа, че ты тут гонишь фуфло, мы согласны только на личную
встречу с кумиром). Потом он подумал немного, почесал затылок и поднялся
наверх (в номера). Мы с Мэг сидим в холле и ждем. И вот тут весь нервяк
и полез наружу: Мег говорит: «А вдруг он сейчас нас к Джексону позовет?
Вот круто, мы с ним сейчас встретимся». А я ей: «А круто, если сам
Джексон сейчас спустится сюда». В общем, мы мечтали довольно долго, даже
поверили в эти мечты. И вот спускается по лестнице Билл Брей… один. Тут
нас опять заколотило, мол, ничего не получится. Он подходит и говорит,
что, мол, я вам дам не простые билеты, а… гостевые. Вы с ними сможете
пройти куда угодно. А мы ему — нам не нужны никакие билеты, у нас уже
есть одни, мы хотим встретится с Майклом. Очень мы были расстроены,
казалось, последняя надежда ускользает. А он нам в ответ: «Вот завтра,
перед концертом и встретитесь с Майклом». Мы резко замолчали, удивились,
обрадовались и начали бурно благодарить Билла Брэя за то, что он такой
хороший человек, договорился со «звездой», он нас примет, мы его увидим
живым и близко. Насколько близко мы его увидим, мы тогда даже не
подозревали…Залезу в дневник, посмотрю, может, я что-то упустила.Elle: Это же ’93!!!! Майкл тогда ой-ой-ой!!!!! Много косметики говорите… А он хоть похож на себя? Ну в смысле… такой, как мы его видим
на фотографиях, как представляем себе его лицо? Старше, моложе?
Мужественнее, женственнее? Его поведение? Робкий, смелый?Meg: Правильные вопросы задаете! Про косметику сказать ничего не могу… Я этого не видела и не заметила! Каким я его увидела: он
высокий. У него широкие плечи, огромные глаза, длинные ресницы. Сказать
одним словом — Майкл большой! Как на видео, как на фото, только качество
изображения лучше. После встречи с ним, после концерта, мы ехали в
метро, спускались по эскалатору, и я обратила внимание, что поручни
эскалатора по ширине очень напоминают ладонь Майкла! Да, ладошки у него —
ого-го!!!!!Майкл вел себя спокойно, вежливо. Никак не застенчиво Знала бы я тогда английский… может и поболтали бы с ним…


"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
 
натаДата: Пятница, 18.04.2014, 10:25 | Сообщение # 56
     
          Администратор

    



Новосибирск

       

Самвел Гаспаров: «Когда Джексон запел, это был самый счастливый момент в моей жизни»

Category: Воспоминания, Коллеги Tags:Майкл в Москве, период Dangerous, Самвэл Гаспаров



После трагического ухода Майкла Джексона 25 июня 2009 г. во всем мире короля
поп-музыки стали чествовать и вспоминать как «своего». Не только как
«родного» человека, гения, сыгравшего важную роль в судьбах сотен тысяч
людей, повлиявшего на их духовное формирование и становление, но и как
истинного посла музыки и танца, не единожды объехавшего со своим
«учением» весь свет. Для России Майкл и вовсе фигура историческая —
именно он, посетив Москву в 1993 г., открыл для нас мировую музыкальную
поп-культуру с её высокопрофессиональными масштабными шоу,
спецэффектами, живым звуком. Ту поп-культуру, королем которой он уже на
тот момент был по праву признан повсеместно.Мэтр советского приключенческого боевика Самвел Гаспаров («Ненависть», «Шестой», «Координаты смерти» и др.), благодаря которому
Майкл Джексон впервые выступил в Москве в 1993 году, поделился своими
воспоминаниями о работе с легендарным певцом.«Имя Майкла Джексона и какие-то его песни я слышал еще в 70-е гг., но никогда его творчеством не увлекался. Когда был дальнобойщиком, слушал
радио и грузинскую музыку. Совсем не знал классики, хотя моя мама была
пианисткой — работала тапером в немом кино… Потом, уже во время учебы,
мне понравились Джо Дассен, Шарль Азнавур, Том Джонс, Энгельберт
Хампердинк. Но я и тогда знал, что есть Джексон, и что он — хороший
певец.



Самвел Гаспаров

В начале 90-х гг. я мечтал снять картину “Беги, брат, беги”. Американских
кинематографистов заинтересовал сценарий к ней, и в 1992 г. я поехал в
Румынию — там американцы арендовали базу. В процессе работы мы
подружились с продюсером Чарльзом Крушоном и режиссером Гордоном
Хеслером… Так совпало, что в Бухаресте должен был выступать Майкл
Джексон, и как-то на студии один из ведущих режиссеров румынского кино
Элизабет Бостан (режиссер популярной советско-румынской музыкальной
сказки 70-х “Мама” с Людмилой Гурченко, Михаилом Боярским и Олегом
Поповым – М.С.) познакомила меня с продюсером певца Марселем Аврамом.
Они попросили меня помочь снять концерт Майкла, и я с радостью помог —
давал советы, ничего особенного. Получил большое удовольствие. Само
выступление меня буквально ошеломило, Джексон мне безумно понравился —
он гений, правда. Меня ему тогда представили. Навсегда запомнил его
холодную маленькую белую руку. На второй день знакомства с Аврамом, в
застольной беседе я поделился с ним, что мне нужны деньги, чтобы
запуститься с картиной в США. Американцы уже предлагали мне дом,
контракт на 5 фильмов… “Ты мне нравишься. Хочешь, привезем Майкла в
Москву? — предложил Аврам. — Ты организуешь концерт — вот и
заработаешь”. Я подумал, что было бы здорово, но, клянусь, не верил, что
это реально. Но вскоре Аврам прислал в Москву людей, сотрудников своей
фирмы “Мама консертс энд Рау”, чтобы узнать, что представляет собой
компания «Десса», которую я возглавлял. В моей команде были потрясающие
ребята — Алексей Нагорный, Сергей Беликов, братья Евгений и Илья
Бачурины, Дима Журкин. А “Десса” была одной из первых частных компаний,
стремившихся заниматься кинематографом.
Так нежданно-негаданно все закрутилось. Заработок для меня отошел куда-то на второй план. Я был полон энтузиазма, у меня появилось дикое
желание подарить людям этот праздник: ведь впервые в Россию должна была
приехать звезда такого масштаба! Это был мой первый опыт в шоу-бизнесе, я
тогда и представить не мог, что все будет так сложно и непредсказуемо. Я
думал, что все “акулы” шоу-бизнеса встанут рядом, окажут нам помощь, но
получилось наоборот — нам всячески препятствовали и ставили палки в
колеса. С приезда делегации Аврама и вплоть до сентября 1993 г. мы с
ребятами занимались подготовкой. И чувствовали, что все наши старания
кто-то глушит. Даже начались звонки с угрозами… Атаковали СМИ: писали,
что я — ликероводочный король, глава чеченской мафии, что организую
концерт, чтобы продать на стадионе водку. Это был ужас! И про Джексона
грязные вещи писали — что он педофил, что я не его везу, а его двойника,
который выступит под фонограмму. Но, как ни странно, нас это еще больше
заводило, мы для себя решили, что концерт должен состояться во что бы
то ни стало. Работа шла. Мы всеми силами пытались достать то, что
требовала команда певца. Например, черную кожаную мебель, 45
велосипедов, несколько компьютеров. Все поле стадиона “Лужники” нужно
было покрыть фанерой, снять президентский люкс в “Метрополе” для
Джексона с личной охраной (его охраняли моссадовцы, а помогали им мои
знакомые каскадеры и спортсмены) и приближенными и номера для остальной
команды в гостинице “Украина”, заказать автомобили… Еще до прилета
Майкла я предчувствовал, что проиграю.


Отель Метрополь, где жил Майкл Джексон

Мы встречали Джексона в “Шереметьево-2” (С.Гаспарова можно видеть рядом с
Майклом у трапа самолета в док.фильме А.Салбиева “Майкл Джексон в
Москве” — М.С.) и потом все 3 дня до концерта мы постоянно
контактировали, но совместных фотографий с ним у меня нет. Почему? Помню
такую картину: кажется, за день до концерта в коридоре стадиона я
увидел огромную очередь из сотрудников американского посольства. У стены
стоял Джексон, и все они поочередно подходили к нему фотографироваться —
обнимали его, он вымученно улыбался. Я просто не хотел вставать в эту
очередь. Хотя он ко мне очень хорошо относился, и можно было бы
использовать другую возможность. Но я вообще этого не люблю. Думаю,
Джексону понравилось именно то, что я не очень “дружил” с ним. Когда все
липнут — это же невыносимо. Ну да, он великий человек, а я в сравнении с
ним — никто, но что из этого? Не спать ночами? Его это интриговало,
должно быть: почему он ведет себя не как все, по-другому?… Я, например,
никогда не стремился сесть к нему поближе, заговорить лишний раз. Все
больше общался с его продюсером, начальником охраны и врачом.
Вообще Майкл был неразговорчив, ничего не решал. На всех встречах он безучастно сидел в углу и слушал. В основном все переговоры шли с
Аврамом. Меня это удивляло: как такой тихий парень своими песнями и
танцами свел с ума весь мир? И меня в том числе — после концерта в
Румынии я долго не мог прийти в себя. Так вот, когда я задавал Джексону
какие-нибудь вопросы, он не отвечал — смотрел на Аврама, если это
касалось концерта, или на начальника охраны, если это касалось прогулки
по Москве, и только с их согласия говорил “да” или “нет”. Он был
удивительно спокойным, медлительным и немного со странностями. Как-то в час ночи попросил отвезти его куда-нибудь попробовать русского борща, и нам пришлось всей командой ехать в ресторан рядом с
Даниловским монастырем. Там сервировали роскошный стол, но он поел
только борщ и был очень доволен. Еще однажды во время прогулки по городу
ему приглянулась форма капитана милиции, и он спросил, где у нас можно
купить такую же. Мы пообщались с милиционером, который любезно пообещал
подарить ему форму. И действительно — на утро привез ее в гостиницу, и
Джексон был по-детски счастлив. Он по-детски всему радовался. У него
была большая мечта встретить парад на Красной площади, стоя на Мавзолее.
Но, как вы понимаете, это было невозможно. Однако мы пошли ему
навстречу и устроили парад в Таманской дивизии в Алабино. Руководство
нам помогло — сконструировали трибуну, где Майкл принимал парад, потом
он и сам маршировал в строю, и его люди снимали это на камеру. Лицо его в
тот день светилось от счастья. По сути, он был взрослым ребенком. У
себя в номере, сидя на полу, играл в игрушки — машинки катал… (известно,
что Майкл имел обыкновение собственноручно проверять, работают ли
игрушки на батарейках, перед тем как отправлять их в приюты и детские
дома — М.С.). Вы бы видели его, когда он общался с детьми! Он
преображался, с удовольствием раздавал автографы. Когда мой хороший
знакомый попросил меня пригласить Майкла в балетную школу, куда ходила
его дочь, я сразу сказал — вряд ли: думал, что Джексон откажется, так
как его дни были расписаны по часам — он смотрел город, ходил по
магазинам, встречался с политиками (я на этих встречах не присутствовал)
и деятелями культуры. Кстати, многие наши “звезды” просили меня
познакомить их с Майклом, но я на это, как правило, не шел. Я через
переводчика передал Майклу просьбу своего знакомого, и он тут же
согласился. Отменил очередную поездку по городу, и мы отправились в
балетную школу. Дети устроили ему огромный праздник, показывали свое
мастерство, фотографировались с ним, и он был счастлив — казалось, не
уезжал бы оттуда. А вот с Ельциным он так и не встретился — это все
сплетни, — хотя и очень хотел.В итоге наши “доброжелатели” сработали на отлично. Билеты на концерт расходились очень плохо. Фактически они были заблокированы в кассах: мы с
ребятами подъезжали, спрашивали и слышали в ответ: “билетов нет”,
“касса закрыта”, “кассир отошел”. И 15 сентября в день выступления
стадион был почти пуст. Хотя билетов-то было полно — просто нельзя было
их достать. С утра шел проливной дождь. При выходе из метро стояли
какие-то люди, которые объявляли, что из-за дождя концерт отменяется, и
зрители, не доходя до стадиона, возвращались в метро. Джексону в этот
день предсказали, что он сломает позвоночник, если сегодня выйдет на
сцену. Потом пришло сообщение, что команда Майкла привезла на стадион
наркотики. По “Лужникам” бегали сотрудники МВД с собаками и искали их.
Ничего не найдя, милиционеры удалилась, но сразу после их ухода
появилось другое сообщение — что на стадионе заложена бомба! И они
вернулись уже в поисках бомбы… Это было сумасшествие! У тех, кто нам
мешал, это прекрасно получалось. Я понимал, что — все, конец. А в это
время моссадовцы приволокли ко мне милиционера: он, как выяснилось, влез
под лестницу, по которой Джексон должен был подняться на сцену, и хотел
снять его скрытой камерой — репортаж для домашнего архива. Моссадовцы,
крутые ребята, решили, что это убийца-террорист, скрутили его, разбили
камеру и отобрали табельное оружие… Вы представляете, в каком я был
состоянии?! Не одно — так другое!.. Итак, шел ливень, в ожидании стояло 50-60 зрителей под зонтиками. Ни о каком концерте речи уже в принципе не шло. И вот была такая мертвая
пауза… Я сидел в своем кабинете вместе с ребятами и директором
люберецкого банка, моим другом, Александром Нефедовым, который нам
помогал. Нервы были на пределе. Все сорвалось, я проиграл. На те деньги,
что у нас были до этого, мы могли бы хотя бы короткометражку снять, но и
их мы потеряли. А мы так мечтали снимать кино: повторюсь, “Десса” была
первой частной кинокомпанией в стране. Это сейчас каждый второй, у кого
есть деньги, открывает киностудию… И тогда ко мне подошел один из моих
сотрудников и сказал, что за дверью стоит пожилая женщина и просит ее
принять. Я был в шоке, в прострации некой, и мне было все равно, кого
принимать, и я пригласил ее к себе. Она вошла — вся мокрая от дождя, со
слезами на глазах и с огромным рисунком. Это был рисунок ее дочери, на
котором был изображен Майкл Джексон. Больше он был похож на Че Гевару
или Льва Толстого. Женщина рассказала мне страшную историю: что дочери
ее 12 лет, что от рождения она практически слепая, видит только один
глаз, и то — 4%. И она просила меня пойти к Джексону и взять автограф
для полуслепой дочери. Наверное, Бог послал мне эту женщину с рисунком… Я
пошел с ним к Майклу. Тогда я, клянусь, уже не думал о пропавшем
концерте и о том, что мы проиграли, я думал: “А вдруг этот ребенок,
увидев автограф Джексона, от самого желания его увидеть, прозреет?!”
Ведь чего в жизни не бывает?

Марсель Аврам

Когда я вошел в офис Джексона, где помимо него (Майкл сидел в сценическом
костюме, не двигаясь, сложив руки на коленях) находились врач, Марсель
Аврам и главный телохранитель, они удивились моему появлению с этой
картиной. Они не могли понять, что это такое. Я через переводчика им все
объяснил. Марсель Аврам взорвался: “Ты сумасшедший! Ты потерял столько
денег! Вы проделали огромную работу — и все зря! Тебе что больше делать
нечего?!” И тогда я выдал ему свою тираду: “Да я проиграл, но мне нужен
этот автограф! Вдруг этот ребенок станет зрячим?! Считайте, что все, что
я проиграл, я заплатил за этот автограф!” Джексон слушал нас и вдруг
обратился к Авраму: “Я не знал, что мой автограф так дорого стоит! Я
буду петь, но при условии, что будет народ — я не могу петь перед пустым
стадионом. И нужно много полотенец, чтобы вытирали сцену”. И расписался
на картине. Не стоит и рассказывать, как меня встретила та пожилая
женщина…
Не помню, как я дошел до директора стадиона Владимира Алешина с просьбой о помощи. И он, за что я ему очень благодарен, дал команду
открыть все ворота “Лужников”. Вся безбилетная публика, собравшаяся
возле стадиона — ее, к нашему счастью, было немало — повалила внутрь. А
мои ребята с одним из сотрудников МВД, тем временем, нашли какой-то
магазин-киоск с полотенцами, взломали его (был вечер, и все уже было
закрыто) и взяли 2 тюка вафельных полотенец. Милиционер остался охранять
киоск от воров, владельцам написали расписку с объяснениями.Сегодня, спустя столько лет, трудно передать мое тогдашнее состояние. Все завертелось, когда мы уже опустили руки… И вот Джексон пошел на
сцену. Он должен был пройти коридор и подняться по лестнице (той самой,
под которой устроил засаду незадачливый милиционер). Рядом с Майклом шел
телохранитель — помогал ему, поддерживал, и шли они ну очень медленно,
Джексон — опустив голову, поразительно спокойный. Я подумал: “Господи,
как он идет?” — мне казалось, что он идет целую вечность… Он выпрыгнул
из люка в сцене в клубах дыма и застыл. Ливень, народ замер…»Позволим себе прервать рассказ Самвела Владимировича и привести воспоминания об этом эпизоде рядового зрителя — Максима Кононенко (Mr.Parker):
«…Я в это время стоял в первом ряду партера. Стоял уже несколько часов. Мокрый до последней нитки трусов, офигевший совершенно от музыки
“Битлз”, которую крутили на пустой сцене. И вот на сцену выходят
огромные негры (реально огромные, как дом) с вафельными полотенцами и
начинают вытирать сцену. Вытирают двадцать минут, сорок. Из рядов
раздается: ЧЕ ТЫ ТРЕШЬ?! ЧЕ ТЫ ТРЕШЬ?!? ЭТО ЖЕ РОССИЯ!!!И никто не верит в то, что концерт состоится. Все УВЕРЕНЫ в том, что это очередной грандиозный обман.И вот раздается тревожная музыка, на огромных экранах по краям сцены показывают, как Джексон идет по каким-то коридорам. С таким очень
решительным лицом. А потом что-то взрывается, и из дыры в сцене прямо
передо мной (буквально метрах в пяти) выстреливается человек в золотом
костюме и неподвижно замирает на сцене.И тишина. “Кукла!” — кричит кто-то рядом со мной.А потом мы видим, что у куклы изо рта идет пар. И начинается Jam, Джексон срывается с места и начинает танцевать.



Я вот сейчас пишу это, а у меня реально слезы на глазах. Настолько это было круто. И настолько это не описать. И весь почти двухчасовой
концерт пролетел как будто за несколько секунд…» (экспрессивные
нецензурные выражения опущены – М.С.).«Он, наверное, как-то специально сохранял энергию, а потом выплескивал ее всю на зрителей… Майкл взорвался в танце, как гром в
небе, — подтверждает слова Кононенко Самвел Владимирович. — Вслед за ним
взорвались сотни динамиков, взорвался весь стадион. Ничего подобного я в
жизни не видел. От счастья у меня потекли слезы. Ко мне подошел мой
друг и протянул мне бутылку водки. Я вначале даже не почувствовал, что
это водка, мне казалось, что я пью холодную воду. Я допил бутылку, сел в
машину и поехал домой. На стадионе оставаться я больше не мог,
настолько был выжат. Как доехал до дома — не помню. Моя супруга в тот
вечер сказала мне: “Ты выиграл, ведь концерт идет! Ты свою работу
выполнил честно. А на деньги — плевать! Если будет нужно, то продадим
машины и дом и расплатимся с долгами. Главное — ты победил! Он поет, и
люди его слышат!”Никакой прибыли концерт, конечно, не принес. На следующий день мы встретились с Аврамом, и он попросил оплатить им только перелет: Джексон
свой гонорар — более $400 тыс. — не потребовал. Это был широкий и
благородный жест. Наверное, все они поняли, что мне просто-напросто не
дали хорошо сделать свое дело.Мы проводили их в аэропорт, попрощались. Больше я ни Майкла, ни Аврама не видел. В 1996 г., когда Джексон второй раз приехал в Москву с
концертом, меня не было в городе, а то я, может, и съездил бы к нему.А тогда, в 1993 г., это был поворотный момент в моей судьбе. Я на время как-то потерял себя. Ни о какой Америке я больше и не мечтал,
“Десса” перестала существовать. И ребята мои разбежались, я их, правда, и
не держал… Обидно, ведь все могло быть иначе. Чего добились мои
тогдашние враги? Ничего. Ведь концерт состоялся.Вот сейчас началось: “Джексон-Джексон!” Пора оставить его в покое! Его убили, просто убили — отняли все дорогое, что у него было, лишили
детства и нормальной жизни. Он вообще человек страшной судьбы. Глубоко
несчастный. В 4-5 лет его бросили в котел шоу-бизнеса, и он уже никогда
себе не подчинялся. Рядом всегда были люди, которые сдували с него
пылинки, вокруг крутились огромные деньги. Другие дети играли, гуляли,
воровали яблоки у соседей, получали от сверстников — у него ничего этого
не было. У него был лимузин, телохранители, деньги. По собственному
опыту, — всю жизнь стремишься к тому, чего не хватало, когда был
маленьким, наверстываешь упущенное. Наверное, так и у него было — он
хотел пережить детство, будучи взрослым. Это несчастье, конечно. Не верю
я во все грязные сплетни, которые о нем ходили и ходят, — хоть убей!
Это человек, который поднялся на сцену из-за слепой девочки, преодолев
страх (зная, что может поскользнуться и сломать позвоночник), и выдал
полную программу!..Ушел гений. Это, конечно, многократно усилило печаль… Но личной трагедией его смерть для меня не стала. Майкл — потрясающий человек, но,
образно говоря, он — соседский ребенок, он не из моей семьи. Мне ближе
была кончина Олега Янковского, Саши Абдулова, Лени Филатова, операторов
Саши Егорова и Паши Лебешева… Освещение смерти Джексона в СМИ вызывает у
меня исключительно негативную реакцию, даже отторжение: все эти новости
о похоронах и их отмене, вскрытии — ужасно было все это слышать!
Устроили какой-то балаган… Это очень больно, что мы из всего делаем шоу!
Все сплетничают, как на кухне одесской коммуналки…Не сомневаюсь, что Джексон останется в истории на сотни лет. The Beatles, Элвис, Майкл Джексон — вот он ряд…»

Материал подготовлен М.Сергеевской

Статья впервые размещена на сайте myjackson.ru


-------------------------------------



"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
 
ИринаДата: Вторник, 07.10.2014, 19:22 | Сообщение # 57
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Память

Обычно начинают так: "Лето такого-то года выдалось жарким". Или: "Лето такого-то года выдалось холодным". Я не помню, каким было лето девяносто третьего года. Помню лишь пыль и тоскливую скуку - мы с подругой гостили у бабушки в Краснодарском крае. А еще помню выпуск новостей, в конце которого милая диктор так, между прочим, сказала, что в Москву приезжает…
- Нет, этого не может быть, - сказал я, - Потому что этого не может быть никогда. Никогда я не буду президентом страны. Никогда Луна не упадет на Землю. Никогда в Россию не приедет Майкл Джексон. Это какая-то дурацкая шутка.

Подруга скептицизм мой разделила, тем не менее, сидеть в забытом богом и людьми городишке в центре хлебного края стало решительно невозможно. До отъезда в Москву оставалось три или четыре дня, но эти дни мы провели на постоянных нервах - конечно, это невозможно, но вдруг. Вдруг действительно? Ведь как пишут в западных журналах - билеты были распроданы за сорок минут. За СОРОК МИНУТ. У меня к тому времени был огромный опыт добычи билетов на самые безнадежные в отношении доступа представления, но для этого надо было, как минимум находиться в пределах пятидесяти километров от билетных касс в урочное время. Я же находился значительно дальше.
По возвращении из путешествия домой нормальные люди первым делом накрывают на стол. Мы с подругой, не накрывая стола, отправились в Лужники, в полной уверенности, что там ничего не слышали ни о каком Майкле Джексоне. На втором уровне уверенности находилась неаккуратная надпись на тетрадном листочке "Все билеты проданы". Мы сомневались и в собственной состоятельности в плане финансовом - взяли с собой всего двести долларов.
- Э… прошу прощения, - пробормотал я в окошечко кассы - а есть ли билеты на Джексона?
- Вам на трибуны или с партер? - устало ответствовала дама в окошке. Я не поверил своим ушам.
- А два есть? - все еще сомневаясь произнес я.
Два было. Как выяснилось позже, их там было более пятидесяти тысяч.

* * *



Майкл Джексон - это не имя. Давно уже не имя. Это просто такое словосочетание - "Майкл Джексон". Более того, это словосочетание сейчас, в две тысячи первом году уже практически ничего не означает. Как ничего не означают словосочетания "Людовик Четырнадцатый" или "Жанна д'Арк". Вы знаете, чем знаменита Жанна д'Арк? А Людовик Четырнадцатый? А вот уже подрастает поколение людей, которые не очень-то и знают, чем знаменит Майкл Джексон. Иногда разве что на радио услышишь Billie Jean или Liberian Girl. Что, пел песни? Ну, мало ли кто поет песни. Да и песни все какие-то трехнотные. Так скажет нынешний школьник - и спорить фактологически будет трудно. Феномен этого артиста необъясним. Свой удивительный вокал он превратил в одно сплошное придыхание, свой композиторский талант оставил друзьям, а в собственных песнях старается использовать не более трех нот. Он своими руками уничтожил собственную расовую принадлежность, собственную репутацию и даже собственную карьеру. Он даже ходит задом наперед. Но именно он создал самую продаваемую в истории музыки пластинку. И именно он создал в поп-музыке вершину, до которой добраться кому-либо другому поможет только чудо.
Я знаю о существовании Майкла Джексона с восемьдесят пятого где-то года - в передаче "Что? Где? Когда?" совершенно неожиданно была показана Billie Jean. Сказать, что мне понравилось - значит, не сказать ничего. Я был потрясен. Родное телевидение редко баловало нас музыкой на английском языке - да и когда радовала, то были по большей части Глория Гейнор или Дэмис Руссос. А вот чтоб так - раз и Майкл Джексон - такого нет, не было. Меня потрясла не песня - хоть это и была классная песня, но я слышал к тому времени немало классных песен. Меня потряс даже не клип, хотя он был совершенно невероятен для советского телевидения. Меня потряс артист. Самые короткие в мире штаны, торчащие из-под них белые носки, расшитая бриллиантами белая перчатка на одной руке. Именно так одевались пытающиеся казаться модными школьники в моем родном заполярном городе Апатиты (перчатки разве что бриллиантами не расшивали). Майкл Джексон был одновременно похож на персонажа мультфильма и на учащегося восьмого класса средней школы номер любой. Вот что меня потрясло. Я сразу, безоговорочно принял его именно за этот внешний вид. А еще он танцевал. Я никогда в жизни не понимал и не любил танцы, мне кажется, что традиция транслировать "Лебединое озеро" во времена государственных кризисов в моей стране происходит как раз из большой седативной эффективности балета вообще. Пусть страна спит, а мы тем временем сделаем все по-другому. Но не таков был танец Майкла Джексона. Он менял позы с такой скоростью, что решительно невозможно было рассмотреть, как он это делает. Я думал, что это какой-нибудь телевизионный эффект. Думал до тех пор, пока своими глазами не увидел, как он делает это на сцене.
К восемьдесят седьмому Большой Брат уже достаточно ослабел, поэтому клипы на песни из альбома Bad мы увидели своевременно. Там все было просто великолепно. Настолько великолепно, что не возникало и малейшей мысли о том, что возможно когда-нибудь в жизни увидеть это великолепие. Это было настолько же далеко от земных людей, насколько далеко от них была расшитая бриллиантами белая перчатка.

* * *


Мне кажется, что дождь шел с самого утра. Я не помню точно, но ощущения от того дождя остались именно такие - что он шел с утра. От самого метро до стадиона двумя шеренгами по краям прохода стояли люди и продавали билеты. Даже не продавали - а пытались отдать хотя бы за что-нибудь. За пачку сигарет. Мы с подругой пребывали в полной уверенности, что концерт не состоится - не знаю, почему. Из-за дождя, из-за русского разгильдяйства, из-за еще чего - я, например, несколько раз в юности пытался попасть на концерт Браво и всегда он отменялся из-за какого-то нового каприза Жанны Хасановны. Хотя Джексон был уже в России, я сам видел это по телевизору, он даже прошелся по Столешникову и посетил ювелирный магазин - но я все равно не верил в то, что концерт состоится. Мы приехали часа за два до начала, стадион был не то чтобы пуст, но люди как-то разбрелись по пустой арене, и пространство перед голой и грустной сценой было совершенно свободно. Имея, как я уже говорил, значительный опыт посещения концертов, я тут же встал перед самой сценой (точнее - перед ограждением, находящимся в нескольких метрах от сцены) и сказал подруге, что мы будем стоять здесь до самого конца. Это было правильное решение, хотя тогда я и не предполагал, что концерт начнется только с наступлением темноты. То есть приблизительно через пять часов после того, как мы заняли исходную позицию. Под дождем. И все эти пять часов, за исключением небольшого выступления разогревающего коллектива, мы слушали песни Битлз. Это было невыносимо. Дождь, стояние без всякой возможности уйти и Битлз. Нет ничего хуже.
К восьми часам (спустя час после объявленного начала шоу) я стал все больше и больше уверяться в том, что концерта не будет. Спустя два часа у меня не было в этом никаких сомнений - да, концерт отменен, парень сломал ногу, испугался дождя или вообще прилетал не для выступления, а в ювелирный магазин. Огромные толстые негры, каждый весом в сто пятьдесят килограмм, ходили по сцене и постоянно терли дорогими махровыми полотенцами пол. Они уже знают, что концерта не будет, просто думают, как именно объяснить это семидесятитысячной толпе и остаться в живых. Было холодно и сыро, было очень тесно и, в довершение всего играли эти осточертевшие Битлз. Негры терли полотенцами сцену. "Чего ты трешь, чего ты трешь, это же Россия!" - вскричал какой-то не вытерпевший остряк. Негр никак не отреагировал. Шел дождь. Играли Битлз.
Разогрев никого не разогрел. На пустой черной сцене без света пение зажигательных песен совершенно забытой ныне танцевальной группы было каким-то глупым. И что, вы думаете, произошло после того, как около девяти часов вечера разогревающий коллектив покинул сцену? Правильно, включили Битлз.
К тому времени я (а думаю, что и вся остальная публика перед сценой, отрезанная от мира колоссальной толпой сзади) пришел в какое-то медитативное состояние и фактически потерял счет времени. Стало почти совсем темно. Дождь потихоньку прекратился. И вдруг - о чудо - затихли Битлз. "Сейчас объявят об отмене концерта" - подумал я и ощутил какую-то неестественную для Большой Спортивной арены тишину. Спустя минуту эту тишину разорвала грозная симфоническая музыка, вспыхнули многометровые экраны по краям сцены, и на этих экранах появился Майкл Джексон, сосредоточенно идущий какими-то коридорами прямо на нас. Музыка накатывалась волнами, уровень ее рос, казалось, что уже некуда - но нет, все громче и громче, все страшнее и захватывающе, и вот, в тот самый момент, когда казалось, что огромные колонки должны взорваться - десяток фейерверков грохнул по переднему краю сцены и одновременно с этим в центре из-под пола выстрелилось что-то не очень большое и блестящее, не пошевелившись, упало прямо на ноги и оказалось красиво сделанной фигуркой Майкла Джексона золотого цвета с головным микрофоном у каменного лица. Надо сказать, что он всего произошедшего у стоящих перед сценой перехватило дыхание, и несколько секунд вокруг стояла полная тишина (конечно, по всему стадиону раздавался шум многотысячной толпы, крики и свист, но это была другая, как сказал бы Пелевин - внутренняя тишина). И вот в этой тишине голос слева отчетливо произнес: "Какая похожая кукла". Действительно, это была кукла. Все видели, что это была кукла. Никакого душевного трепета. Кукла и кукла, подумаешь. Я тоже думал, что это кукла. Те несколько секунд, пока не разглядел идущий у куклы от лица пар. В следующую секунду заиграл Jam, кукла сорвалась с места, издала высокий звук, так похожий на межкуплетный вскрик Майкла Джексона, сделала пару сногсшибательных, невероятных па, какие мог сделать только Майкл Джексон - и концерт начался.




Я до сих пор улыбаюсь, когда вспоминаю, как увидел в нескольких метрах перед собой живого Майкла Джексона и подумал, что это кукла.

источник


 
ИринаДата: Понедельник, 20.10.2014, 18:29 | Сообщение # 58
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация








источник


 
ИринаДата: Пятница, 13.02.2015, 16:09 | Сообщение # 59
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация



 
MJ 777~Форум ~● » * » Собрание интересных фактов » МАЙКЛ В МОСКВЕ
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Поиск: