Главная | | Выход | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕГИСТРАЦИЯ 
                                                                                                                                                                        

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
MJ 777~Форум ~● » ˙·•●♥**•.~ Michael Jackson 777 ~¸•**¨♥●•·˙ » МАСТЕР » ВОКАЛ (Мастерство владения певческим голосом)
ВОКАЛ
натаДата: Пятница, 10.08.2012, 15:10 | Сообщение # 1
     
          Администратор

    



Новосибирск

       



koshka68

morinen_mj_blog

ТемА о вокалисте Майкле Джексоне. Она неисчерпаема!

"Он высокий тенор с диапазоном в три с половиной октавы. Он берет ноты от басового низкого ми до соль и ля-бемоль третьей октавы. Многие думают, что это фальцет, но это не так. И у него все связано, вот что удивительно. Во время вокальных упражнений он поднимает руки вверх и начинает кружиться, держа ноту. Я спрашиваю его, зачем он это делает, и он отвечает: "Это может понадобиться мне на сцене, поэтому я хочу убедиться, что это возможно". Я ничего подобного раньше не видел".

-- Сет Риггс, тренер по вокалу



"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
 
натаДата: Пятница, 10.08.2012, 15:15 | Сообщение # 2
     
          Администратор

    



Новосибирск

       

Из комментариев на разных ресурсах:

munjasha:


Получается, что диапазон - от ми малой до ля-бемоль третьей, т.е. как раз тенор-альтино, самый высокий мужской голос.
Но есть важное _но_! Ноты для этого голоса пишутся в скрипичном ключе и звучат на инструменте, соответственно, тоже как написано. Но тенор поет на октаву ниже. Значит, реальное звучание голоса Майкла ("по музыке" на проф.жаргоне) - от ми большой до ля-бемоль второй. Верхняя нота - как в женском сопрано получается, а нижняя как у баса мужского. Нехило, короче)



beatitbeatit:
Morinen в своем блоге запостила ролик с диапазоном Майкла в альбоме Invincible . Очень показательно. (от ми-бемоль большой до ля-бемоль второй). C низкими нотами там, конечно, все не так просто - они или в бэквокале, или в неоднозначной 2000 Watt. Все же тенор есть тенор, и низкие ноты не выигрышные у него в любом случае. Но сам факт, что он в принципе мог петь в большой октаве, впечатляет. Ну а верха просто вводят в ступор. Роскошный все-таки у него голос. и восхищает не столько диапазон (хотя 3,5 октавы - это богатство неимоверное), сколько владение этим богатством и умение выжать из него любую эмоцию.



eldje:

Гениями не становятся,Гениями рождаются.
Как говорил сам Майкл,Его Голос-это Божий Дар!
ВОКАЛ
Необычный тембр (то мягкий,то хрипловато- гортанный).Где-то лёгкость ,а где-то сила и наряжёность звучания...''Нетипичний'' посыл звука...несколько ''смазанная'' артикуляция...Все эти
критерии и делают голос Майкла уникальным,неповторимым.Его голос узнаешь из тысячи и не перепутаешь.

Действительно,зачем считать октавы ,если уже в пределах только одной мало кто справится.Вот,казалось бы ,и мелодия проста,иногда даже очень проста (''TDCAU''),любому поющему-ну ''раз плюнуть''...Вот только после Майкла это будет звучать ,как караоке,за исключением редких случаев более-менее удачных реприз.

Оказывается,не всё так просто,как кажется на первый взгляд.

Ибо простота мелодии может быть примитивом,а может быть и гениальностью.К примеру:''Лунная соната'' Бетховена или ''Самба одной ноты''..Бурдонное звучание темы будет восприниматься монотонно только в случае ,если исполнитель плох.С нужной пульсацией звука звучание будет магическим.
У Майкла-великолепный groove. единство пластического и звукового, в первую очередь моторно-ритмического импульса.
Можно сымитировать интонацию,тембр,но не пульсацию.
(А то что Майкл в первую очередь Гений Ритма-это отдельная тема.)
Ну а самое главное,голос Майкла затрагивает человеческие струны.А эмоциональная сторона куда важнее технической.



qwerty:
На днях наконец-то удалось посмотреть видео многочасовой пытки Майкла по поводу авторства песен (Мексика). Качество видео, конечно, хреновое, пардон за мой французский. Но это уж лучше, чем совсем никакого. Мало того, что они там Майкла в прямом смысле запарили своими расспросами (уж он и куртку снял, и воды десять раз выпил, потом дело, видимо, до чая дошло с вареньем ), так еще и десять раз идиотские вопросы повторяли: "Нет, а как вы пишите музыку..нет вот как именно?" Конечно, простым обывателям типа этих дядек, решившим написать "песню", пришлось бы, наверное, выпить каких-то стимуляторов , покурить травы, помолиться высшим силам, войти в нирвану, а потом сесть за фортепиано (кстати, многие композиторы пишут вообще без инструмента), попытаться написать мелодию и….срочно ее накалякать на нотной бумаге, чтобы не дай Бог, не забыть то, что с таким усилием добыл. Хорошо еще, если гармония сразу с мелодией придет. А потом, если по шаблону, под эту мелодию попытаться слова родить, долго, мучительно, как ежа, подбирая рифму…Ну, а уж если и слова написались, можно подумать об аранжировке…. ритм и инструментальные партии всякие. Вот думаю, что по такому стандарту дядьки при своих расспросах и мыслили. И как им тут объяснить, что музыкальная фраза сразу пришла вместе с текстом, когда может быть только так и никак иначе? Майкл прямо так и говорит…фраза Heal the world…Она сразу "спелась" в мелодии. Природа гения необъяснима, на то он и гений. Иначе бы человечество, наверное, как-то научилось в себе эту гениальность генерировать, как интерферон повышает уровень антител в крови.



Этот допрос с пристрастием, как ни странно это может показаться, дал мне простой ответ на непростой вопрос "зачем он писал песни в такой высокой тесситуре?" А он их там слышал. Вот и все. Майкл в других интервью несколько слукавил, говоря, что его песни должен суметь напеть каждый, от мальчишки до уборщицы. Ага, попытайтесь. Девицам больше везет. А дядьки как? Спеть можно, но только странспонировав мелодию. Причем он сам никогда на такие компромиссы не шел, или шел очень-очень неохотно. Свои детские песни на взрослых концертах он пел ниже, это понятно. Даже для времен J5 ему очень высоко писали. Иногда даже неоправданно высоко. Но вот он же не согласился на уговоры в This Is It странспонировать блок J5 ниже на тон по сравнению с его выступлениями в турах. Еле на полтона уговорили. А почему? Мои догадки, ничего более – Майкл, как настоящий музыкант понимает, почему композитор пишет песню именно в той или иной тональности.
Для примера, если Верди в арии Эболи из Дона Карлоса (партия написана для меццо-сопрано, относительно низкий голос все-таки) на фразе "ti maledico, ti maledico o mia beltà!" (проклятый дар, о моя красота!) пишет "до" третьей октавы (не многие сопрано имеют в своем арсенале стабильное "до", что уж говорить о меццо), значит, это ему для чего-то нужно. Зато те, кто знают эту арию, вряд ли не согласятся со мной, что такого накала, такого открытого нерва еще поискать в оперном репертуаре. Эмоция, выразительность – определенная тесситура служит именно этой высокой цели. Странспонируй для своего удобства – потеряешь определенное чувство. У Скрябина есть шлягерный этюд в убийственной для пианистов тональности ре-диез минор (шесть (!!!) диезов при ключе. Мой мозг при чтении нот с листа категорически отказывался понять, что ми-диез – это фа на клавиатуре). А вот сам Скрябин играл его легко, он этюд в этой тональности слышал. И чихать на все неудобства пианистов. А, казалось бы, давай ля минор! Знаков при ключе – ноль, играй себе. Мало того, Скрябин свою музыку сразу видел в цвете. Брюс тоже о себе такое говорил. "Слушаю композицию, ВИЖУ в цвете, баланса нет". Вот и Майкл так свои песни слышит...
источник: http://forum.myjackson.ru


"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
 
натаДата: Пятница, 10.08.2012, 15:29 | Сообщение # 3
     
          Администратор

    



Новосибирск

       

Это полное собрание вокального диапазона Майкла от детских до взрослых лет.
Голос Майкла действительно волшебный, у него удивительный диапазон



The Complete Studio Vocal Range of Michael Jackson



"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
 
ИринаДата: Четверг, 16.08.2012, 18:45 | Сообщение # 4
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Как я делаю музыку.



...Люди спрашивают меня, как я делаю музыку. Я говорю, что просто
вхожу в неё. Это как войти в реку и слиться с течением. У каждого
момента в реке есть своя песня. Я стою в этом моменте и слушаю.
То, что я слышу, никогда не бывает одинаковым. Прогулка по лесу
приносит светлую, потрескивающую песню: листва шелестит на
ветру, птицы щебечут и белки бранятся, веточки хрустят под ногами,
и стук моего сердца объединяет всё это...



...Когда сливаешься с
течением, музыка внутри и снаружи, и это одно и то же. Так долго, как
я могу слушать момент, у меня всегда будет музыка.
Как быстро ко мне приходит вдохновение – я не могу сказать. Я не
помню. Это нельзя выразить словами, это невозможно подсчитать.
Каждая песня отлична от другой, и иногда вдохновение приходит
быстро, а иногда нужно ждать. Никто не может сказать, как это
происходит. Я знаю только, что ко мне это не имеет никакого
отношения. Музыка уже где-то написана, это произведение Бога, а не
моё.
Иногда я просто опускаюсь на колени и благодарю Бога за то, что это
пришло ко мне…
…Это очень красиво… Это как стоять под деревом во время
листопада и ловить падающие листья. Это настолько же прекрасно.
Когда ко мне приходит песня, я могу быть где угодно, я могу гулять в
одиночестве, могу сидеть на пляже, могу быть в Диснейленде, могу
просто есть арахис, или стоять под душем, или проснуться с ней, как
это было с “We Are The World”, я проснулся с этой песней в голове,
она была полностью готова...



...Потом я беру магнитофон и записываю звуки, я сам издаю эти звуки,
как должен звучать бас, струнные, ударные, каждая партия. Так, как я
это слышу. Я не умею читать партитуру и не записываю музыку в
нотах. Леннон и Маккартни тоже не умели. Это не необходимо. Суть в
том, чтобы в точности передать на плёнке то, что слышишь у себя в
голове. Иногда это очень трудно. У тебя ведь всего один голос, а ты
слышишь все эти созвучия сразу, и это очень трудно сделать, надо
стараться делать всё возможное.
Созвучие – это гармония, звук, то, что приятно слышать. Музыка.
Важно дотянуться до душ людей, затронуть их. Иногда это можно
сделать мозаикой музыкальной аранжировки и текста, а иногда –
содержанием текста. Иногда слова приходят вместе с мелодией,
возникают одновременно. Например, “heal the world” - я даже не
думал об этом, это просто возникло само – “make it a better place” -
это пришло вместе с мелодией, и я подумал: о, это здорово, heal the
world, исцели мир, исцели нашу планету…

Певец должен выступать и добиваться эффекта даже в темноте. Мы
многое потеряли из-за телевидения. Ты должен уметь затронуть
души людей без всех этих технологий, без изображения, используя
только звук.
Когда пишешь песню, надо идти от куплета (verse) к припеву (chorus),
и когда начинается припев, это должно быть как цветок,
распускающийся у тебя перед глазами. И чтобы это произошло, ты
должен добавлять разные звуки, чтобы сделать мелодию свежей и
удивительной. После создания мелодии я создаю разные звуки,
которые будут сопровождать мелодию; что должен делать каждый
инструмент, чтобы создать песню.
“Мостик” (bridge) – это чтобы попасть из пункта А в пункт Б, чтобы
перейти от куплета к другой части. Это эскейпизм, чтобы уйти от того
повторяющегося, привычного, что ты сейчас слушал – ведь устаёшь
слушать одни и те же звуки, и вот “мостик” тебя уводит от всего этого;
а когда основная линия возвращается, она уже кажется сильнее,
намного сильнее, чем прежде, и производит более сильный эффект.
Контрапункт – это то, что идёт параллельно основной линии, это
могут быть клавишные, флейта, струнные; это как звуковой узор –
чем, в основном, и является музыка.
Не пиши песню. Никогда ничего не пиши. Позволь песне создавать
саму себя.
Это мой закон.
Позволь струнным сказать тебе, что делать, пусть рояль сам
подскажет аккорды и бас решит, что он должен делать; позволь им
делать всё, что они хотят. Я стараюсь не изобретать, а открывать -
открывать, куда хочет идти песня.
Не подчиняй себе песню, пусть песня подчинит себе тебя.
Я действительно верю, что Бог выбирает людей для выполнения
какого-либо предназначения. Именно так были выбраны
Микеланджело, Леонардо да Винчи, Моцарт, Мухаммед Али и Мартин
Лютер Кинг. Их миссия была в том, что они делали. И я думаю, что я
не выполнил ещё и сотой доли того, что мне предназначено. Я
полностью предан своему искусству. Я думаю, что высшая цель
искусства – это единение материального и духовного, человеческого
и божественного. И я верю, что именно для этого и существует
искусство и то, что делаю я. Я очень счастлив быть этим
инструментом, из которого рождается музыка. В глубине души я
чувствую, что этот мир, где мы живём – это огромный, колоссальный
симфонический оркестр. Я думаю, что в своей изначальной форме
творение есть звук, и звук не случайный, но – музыка. Вы знаете
выражение “музыка сфер”*? Это очень точная фраза. В Евангелии
мы читаем: “И создал Господь Бог человека из пыли земной, и
вдохнул в него дыхание жизни, и появилась у человека живая душа”.
Для меня это дыхание жизни – это музыка жизни, она проникает в
каждую клетку творения. Где-то в альбоме “Dangerous” я говорю:



“В моём сердце живут тайны древних времён,
И волшебные песни ушедших племён,
И я слышал, как вторит их песням живым
Ритм приливов, звучащий в такт с пульсом моим”.**

Это очень буквальное
утверждение, потому что одни и те же волшебные интервалы,
биологические ритмы исходят и от моей ДНК, и руководят движением
звёзд. Одна и та же музыка управляет ритмом времён года, морских
приливов и отливов, биением наших сердец, миграцией птиц,
циклами роста, эволюции и распада. Это музыка, это ритм. И моя
цель в жизни – это отдать миру то, что я имел счастье получить,
выразить восторг божественного единения через мою музыку и
танец.
Это моё предназначение, причина того, что я здесь.
Майкл Джексон.

Перевод: А. Кисиленко, Е. Романова.
Примечания:
* - Пифагор и другие античные математики предполагали, что
звёзды издавали лёгкую музыку.
** - Майкл цитирует своё стихотворение “Планета Земля”,
которое было помещено в буклете к CD “Dangerous”, а также в
книге “Dancing the Dream”.
Текст составлен из высказываний Майкла Джексона,
действительно произнесённых или написанных им в разное время.


Sway2008


 
натаДата: Воскресенье, 26.08.2012, 22:12 | Сообщение # 5
     
          Администратор

    



Новосибирск

       

Битбокс и Майкл Джексон.

Битбоксинг — это искусство создания и имитации ритмических рисунков (битов) и мелодий при помощи голосового аппарата и артикуляций органами рта. При этом современная техника битбоксинга включает также и множество других областей. Наиболее часто битбоксинг используется в качестве аккомпанемента в хип-хоповых композициях. Битбокс считается пятым элементом хип-хоп-культуры.
Битбоксинг связан с искусством создания битов, ритмов и мелодий при помощи человеческого рта. Однако он также может включать пение, вокальный скрэтчинг, имитацию работы с вертушками, звуков духовых инструментов, струн и многих других.

По мнению многих коллег, Майкл в совершенстве владел этим искусством, и мог прекрасно напеть любую стилистическую или ритмическую мелодию. Некоторые из его битбоксов вставлялись в песни.

koshka68



По материалам Википедии.


"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
 
ИринаДата: Среда, 13.03.2013, 14:57 | Сообщение # 6
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация



"С технической точки зрения широкий вокальный диапазон Джексона давал ему полную свободу в пределах почти четырех октав (уже во взрослом возрасте он очень упорно работал над этим, хотя и редко использовал все возможности своего диапазона). Будучи природным тенором, в верхнем регистре он пел очень гладко и чисто, но мог не менее эффектно звучать и в нижнем регистре, иногда опускаясь даже в баритон. Все, кто работал с ним, отмечали абсолютный слух. Преподаватель по вокалу Сет Риггс восхищался его способностями и умением полностью отдаваться пению. Ведь в юности Джексон был одним из самых одаренных детей-певцов, каких знала история. Люди часто воспринимают его эволюцию во взрослого вокалиста как должное, но на самом деле на это было затрачено огромное количество усилий и работы над собой. Ему пришлось искать новые способы подхода к песням и новые способы применения своих вокальных навыков".



Джо Вогель. Человек в музыке. Перевод Ю. Сирош

ЗердаПермь


 
натаДата: Среда, 08.05.2013, 11:39 | Сообщение # 7
     
          Администратор

    



Новосибирск

       



Майкл Джексон(голос)
* Вокальный тембр: контратенор, тенор, баритон.
* Самый высокий звук (нота): B5.
* Самый низкий звук (нота): E2.
* Вокальный ранг (диапазон) : 3.6 октавы (E2-B5, 44 ноты в середине 80-х, согласно Seth Riggs – вокальный консультант Джексона. В 1990 Riggs сказал, что вокальный ранг Майкла простирается на 4 октавы. Судя по всему, с возрастом, Джексон приобрёл способность воспроизводить более низкие ноты, не потеряв высоких.)

http://vk.com/julia_necropolis


"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
 
ИринаДата: Четверг, 23.01.2014, 19:07 | Сообщение # 8
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация



"Но знаешь, что забавно? Музыка Майкла, который никогда не признавал математического расчета в творчестве, математически безупречна. Оказалось, что если разобрать его песни и проследить ритмический рисунок, рисунок вибрато, если построить кривые вибрато, тремоло и гармоничности, то они совершенны. У него был внутренний камертон и внутренний таймер - и он не ошибался.

Специалист-аудиолог с многолетним опытом за плечами, который брался за анализ песен со здоровым скепсисом, через неделю позвонил мне и потрясенно произес:
"Он абсолютно безупречен... Я никогда не знал никого, кто был бы настолько хорош. Хорош - это не то слово. Я никогда глубоко не изучал творчество Майкла Джексона, но теперь, когда я в него погрузился, должен скзать, что я глубоко впечатлен. Я даже не предполагал что он был так талантлив! Я не знаю никого другого, кто звучит так же хорошо, как MJ. И зачем бы кому-то было брать такое совершенство и уродовать его?"

Пишет morinen mj blog спасибо zel_lenkа


 
ИринаДата: Среда, 21.05.2014, 17:46 | Сообщение # 9
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

«Он мог петь басом, баритоном и тенором, но в основном он пел тенором. Он был способен взять нижнее «до» в басовом регистре. Эту ноту обычно берут певцы у которых бас. И Майкл ее брал еще и с вибрато. И он же мог взять «соль» в верхнем регистре. Это громадный диапазон, больший, чем три с половиной октавы. Он не хотел становиться взрослым, он хотел иметь детский голос. А я убеждал его, что он должен петь своим прекрасным повседневным голосом. Как то во время моего пребывания в Европе мне позвонили. Это был он и он сказал «алло» прекрасным баритоном. Я спросил почему он так не поет. Он ответил, что ему не нравится низкий голос. Ему нравится вот такой»

Сетт Ригс




ЗердаПермь c http://www.liveinternet.ru


 
ИринаДата: Суббота, 13.09.2014, 20:13 | Сообщение # 10
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

«Гениальная дикция»

Соавторы Майкла Джексона не раз говорили, что он не так уж много внимания уделял поэтическим текстам и часто писал их в последнюю очередь, буквально «на коленке». Тем удивительнее то, насколько точно эти тексты выражают послание, заложенное в песнях; насколько идеально они дополняют музыкальный шедевр, становясь не просто цепью слов, а дополнительной музыкальной линией. Виртуозность, с какой Майкл Джексон использовал звукопись и речь в музыке, изумительна и совершенно не изучена.



О звукописи и о владении речью в песнях Майкла размышляют Любовь Кузнецова и Елена Гарник.

Любовь Кузнецова:

В очередной раз слушая песни Майкла, поймала себя на мысли, что вслушиваюсь не столько в слова, сколько в звуки речи (особенно когда не понимаешь половину слов). Филологическая мысль понеслась дальше, и я вдруг поняла, что гениальность песен начинается с самого простого уровня — с фонетического — даже не добираясь до сознания, а прямиком шествуя в подсознание.



Каждый звук для нас — это свой особый знак, несущий некую эмоциональную нагрузку: плавные и сонорные (р, л, м, н) очень мелодичные — ближе к гласным, их удобно петь, они гармоничны и приятны; шипящие и свистящие (ж, ш, ц, с, з) напоминают шипение змеи — они передают тревожность и некоторое раздражение, взрывные (п, б, г, к) — произносятся быстро, шумно и с напором (а в английском к тому же произносятся по-особенному: с придыханием) — они и воздействуют резкостью, взрывом (как видно из названия – взрывные) и напором (все помнят знаменитое майкловское «Ppart of me»). Когда таких звуков собирается достаточно много рядом в стихотворной строке, можно говорить об ассонансах, аллитерации, противопоставлении звуков и др. — специальных поэтических фигурах, которые называются общим красивым словом «звукопись».

При внимательном прослушивании это можно заметить и в лирике Майкла. Что еще раз подтверждает теорию, что для него все было музыкальным инструментом — не только голос, но и стихи. Только подумайте – стихи тоже были музыкальным инструментом!

Конечно, не во всех песнях это можно заметить, да и не нужно во всех – этот фонетический прием довольно сложен, с ним можно переборщить, но с тактом и чутьем Майкла, как вы понимаете, это невозможно – каждый звук на своем месте. Вслушайтесь и убедитесь сами.

В первую очередь обратимся к фонетически беспредельно выразительным стихам из песни «They don’t care about us».

Skin head
Dead head
Everybody
Gone bad
Situation
Aggravation
Everybody
Allegation
In the suite
On the news
Everybody
Dog food
Bang bang
Shock dead
Everybody’s
Gone mad




Очень много взрывных и шипящих — s, d, g, b, k, sh, щелевой h. Слова односложные, отрывистые — Майкл поет их, интонационно выделяя как раз согласные. Получаются как будто удары, взрывы, сразу чувствуется настроение песни, даже если ты не понимаешь слов. Bang bang (звук выстрелов) это как раз звукоподражание в чистом виде. Экспрессивно, ярко – понимания отдельных слов уже и не требуется. Если обращаться к синтаксису, то мы видим, что полных предложений нет, только отдельные словосочетания, как будто человек просто идет и описывает двумя словами то, что он видит, то, о чем он думает, а думаем мы очень часто отрывочно, особенно, если злимся.

Теперь обратимся к «Scream». Именно эта песня стала для меня ключиком к данной теме:

Tired of injustice
Tired of the schemes
The lies are disgusting
So what does it mean
Kicking me down
I got to get up
As jacked as it sounds
The whole system sucks
Stop pressurin’ me
Just stop pressurin’ me
Stop pressurin’ me
Make me wanna scream
Stop pressurin’ me
Just stop pressurin’ me
Stop pressurin’ me
Make you just wanna scream




Обратили внимание, какие звуки преобладают в этой песне? Здесь такое количество свистящих и шипящих — одного s только в Майкловой части первого куплета 15 штук (я посчитала). Чувствуете, как они с Джанет «расшипелись» — особенно в припеве — «sssstop pppressssssuring me»? Как змеи — злятся, шипят, угрожают. Просто прелесть.

А теперь послушаем «Keep the faith». Там очень четкий размер — причем двухсложный – скорее ямб. При прослушивании возникает такое ощущение, будто тебя очень сильно уговаривают, можно даже сказать «долбят», ненавязчиво так —

Believe in yourself
No matter what it’s gon’ take
You can be a winner
But you got to keep the faith


Тут минимум шипящих, больше всего плавных и сонорных — l, j, w, m, n и очень много гласных. Причем четкое чередование ударных и неударных слогов придает особую музыкальность стиху. Здесь это чрезвычайно важно, Майкл наверняка уделил этому много внимания. Для соула как раз характерна напевность.

В «Tabloid Junkie» непосредственный Майкл ребячится вовсю — если внимательно вслушаться, то в середине песни на фоне голосов, читающих заголовки статей, Майкл, передразнивая папарацци, делает нечто в этом роде «therjlcnsdmn sldkfuod» – как дети, показывающие язык и говорящие кому-то очень надоедливому «бе-бе-бе» — вслушайтесь, я была в восторге.

Speculate to break the one you hate
Circulate the lie you confiscate
Assassinate and mutilate
The hounding media in hysteria
Who’s the next for you to resurrect
JFK exposed the CIA
Truth be told the grassy knoll
The blackmail story in all your glory


Опять шипящие, свистящие и взрывные. И так почти во всех песнях, в которых он злится, что характерно. В «D.S.» например:

He out shock in every single way
He’ll stop at nothing just to get his political say
He think he bad cause he’s BSTA
I bet he never had a social life anyway


А как он выпевает «Dangerousss», как он тянет эту sss на конце…



В «In the closet» очень много сочетаний st, они разбросаны по всему тексту. Какие ассоциации у нас возникают при звуках st? Как будто кто-то приложил палец к губам и говорит — тише, это секрет. То же с t — «Keep iT in the closeT» — так как t стоит в конце слова, то на него падает особое интонационное ударение, тем более Майкл его выделяет голосом, как будто говорит: «Тише, я вам расскажу по секрету то, что еще никому не рассказывал, только держите язык за зубами». Это потрясающе.

Еще пример. Думаете, случайно у Майкла девушка в песне «Liberian girl» именно либерийская? Ведь это так красиво, послушайте — [laibierien ge:l]. Он спел только одно слово — а уже целая песня — столько гласных и сонорных.

А в начале — полюбуйтесь:

(Naku penda piya — naku taka piya —
mpenziwe)
(I love you too — I want you too —
my love)
Liberian girl …


Тоже наверняка не случайно — очень гармонично — naku taka piya — это же птичка поет. Произнесите несколько раз вслух – настоящая африканская птичка!

Bad похожа на выяснение отношений двух матерых котов:

You know I’m baaaad, I’m baaaaad…

Гласный [эээ] тут поразительный — очень долгий и «противный» — как будто кричит настоящий разъяренный кошак.

В «Earth song» долгое протяжное [haaaaaah] с придыханием в припеве — стон истерзанной Земли и израненных войной и «цивилизацией» народов.

Отдельно хочу сказать о «Will you be there».

Hold me
Like the River Jordan
And I will then say to thee
You are my friend
Carry me
Like you are my brother
Love me like a mother
Will you be there?
When weary
Tell me will you hold me
When wrong, will you scold me
When lost, will you find me?


Очень много согласных L, других сонорных, много гласных, песня очень мелодичная и гармоничная. Ни мелодически, ни фонетически, ни ритмически эта песня абсолютно не похожа на его «баллады гнева». Это совершенное спокойствие и любовь.

Я не знаю, сознательно Майкл это делал или все это ему «само приходило» как человеку, тонко чувствующему гармонию, в любом случае, некоторые вещи наверняка были сделаны специально, в этом нет никакого сомнения. Впрочем, это и неважно на самом деле. Музыкальность этой речи абсолютна.

Елена Гарник:



Звукописи в песнях MJ не просто много. Он очень активно использует ее как дополнительный инструмент в аранжировке — примерно это я имею в виду, когда пытаюсь говорить о «музыкальном использовании речи». Он артикулирует звуки очень по-разному — от острой «театральной» четкости до полной «смазанности», тянет одни согласные и проглатывает другие, вдруг «садится» на самые неудобные звуки, «выстреливает» эти самые взрывные так, что они и правда «взрываются», укладывает два слога в один удар или добавляет к конечному согласному «отзвук», чтобы один слог прозвучал как два удара — в общем, тысяча приемов.

Ради одной только передачи смысла так с речью не обращаются. Он сплетает из текста еще одну музыкальную линию, но это неевропейская музыкальность, и мы не привыкли это слышать в потоке музыки. Вот так же, как реплика «либерийской девушки» воспринимается не только через смысл («Я тебя люблю»), но и эстетически, как «птичье пение», — так же и вокал Майкла всегда играет еще одну, дополняющую роль. И это дополнительная роль вокала для MJ настолько органична и первична (он музыкант!), что временами она заслоняет собой роль «смысловую». И тогда начинаются шутки о «плохой дикции» MJ, потому что мы слишком привыкли воспринимать слова как элементы именно речи, а не музыки. У меня эти шутки вызывают досаду. Это не плохая дикция. Это гениальная дикция. Но — работающая не на текст, а на музыку.

Иногда, впрочем, эта «музыкальная эксплуатация речи» становится совсем уж очевидна. Приведу два очень ярких примера.

«Human Nature». Текст не написан Майклом, но это не важно: уверена, что не автор текста превратил строчку «does he do me that way» в неожиданный перезвон колокольцев. Впечатление настолько музыкальное, что я при первом знакомстве заподозрила, что там вообще не осмысленный текст, а какая-то «попевка» вроде тех, которыми джазовые вокалисты подражают инструментам (в джазе это назвается «скат» — ред.). Ан нет, там текст, и не особенно «музыкальный» на первый взгляд, но Майкл поет его так, что он начинает звенеть всеми d и переливаться такими звуками, которых в нем даже вроде бы и нет, а бэк-вокалисты подхватывают в той же манере, и вот — то ли звон бокалов, то ли колокольчиков, то ли огни большого города перекликаются в ночи — красиво до полной потери воли, и «преследуемая» (по сюжету) девушка, думаю, обречена сдаться.

Другой очень музыкальный и очень красивый эпизод — «Heaven Can Wait». Там интереcный вокал, вокал-танец, вокал-ухаживание: голос то нежно и тихо вьется вокруг любимой, то отходит на шаг, чтобы показать свою силу во взлетающем прыжке. Похоже на брачный танец журавля. Весь текст — на сей раз, Майкла — очень удобный для пения, без жестких и «взрывных» сочетаний, много мягко звучащих согласных (впрочем, Майкл, как мы знаем, может спеть и мягко, и жестко всё, что ему понадобится). И среди всего этого — эпизод, когда мужской и женский голос поют дуэтом, почему-то протягивая n и m, да так, что даже в слове sitting слышится протянутое n:

Me sitting up in the clouds and you are all alone
The time might come around when you’d be moving on


Зачем? Просто так! Поиграть со звуками речи. Это не нужно для подчеркивания смысла слов, которые поются. Это даже отчасти мешает пониманию слов — я, например, никогда не догадалась бы по слуху, что там есть слово «sitting». Момент музыкально-эстетический. Но он создает ощущение «танца вместе», любовной игры, крайней близости и нежности. Смысл текста в отрыве от музыки замутняется, но песня целиком — проясняется и становится ярче.



Добавлю еще несколько слов о якобы «неправильной дикции MJ». По ее поводу веселятся, видимо, все MJ-форумы, включая англоязычные. Ее упоминает Рэнди Тараборелли еще в первой своей биографии Майкла: мол, с маленьким Майклом все было хорошо, но приходилось много работать над дикцией. Только представьте себе: ребенок, впитывающий основы профессии, как губка, умеющий учиться «вприглядку» — просто наблюдая выступления взрослых артистов, который «снимал» влёт всё: движения, интонации, манеру держаться. Но вот, поди ж ты, никак он «не мог» научиться петь с нормальной дикцией, сокрушается Тараборелли. При том, что в интервью всегда говорил чисто.

Напомню, где-то в начале 80-х Майкл начал заниматься с вокальными педагогами. Я не знаю, был ли Сет Риггс его первым и/или единственным педагогом, но это не важно: все педагоги по вокалу ставят ученикам дикцию, потому что от нее зависит формирование вокального звука. Занятия принесли заметные плоды: к 1987 Майклу шикарно «раскрыли рот», расширили диапазон голоса и научили дышать так, что стало возможным знаменитое совмещение пения и танца в концертах. Но вот дикции его педагог якобы так и не научил.

Но послушайте, для сравнения, как он замыкает слова в «Childhood»: там в каждой строчке трудные окончания. И он делает это идеально. Мягко, естественно и совершенно отчетливо. Сравните теперь с нашими попсовиками: их убедили, что замыкать согласные зачем-то надо, и все они поют конец строчки с лирическим затиханием, а потом выстреливают согласный в микрофон. Особенно смешно получается с шипящими: «И когда с ним ты за руку идё… ШЬ! То счастливей в мире не найдё… ШЬ!» Вы представляете, как бы звучала «Childhood», если бы Майкл пел все «youth», «things» и «dreams» в такой манере?

Слушая сейчас песню, прославившуюся «плохой дикцией» — «Man In The Mirror» — я вынуждена признать, что вокальная дикция Майкла здесь безупречна. Это просто бриллиант. Более ясная и энергичная, чем разговорная — так и должно быть в профессиональном вокале. Все гласные хорошо различаются, но не «пестрят». Каждый согласный проговаривается чуть ли не по канонам московского Малого театра: «близко», четко и при этом естественно.

Но это ничуть не мешает Майклу спеть текст «make a difference» так, что слышится «п-к-т-к».

Получается, что «плохая дикция» — смазанные слоги, обрывы окончаний — царит в «черных» по стилю песнях, но бесследно исчезает в «европейских», причем то и другое не зависит от авторства. И при этом в одной и той же песне могут сочетаться безупречно ясное произношение звуков и разного рода искажения слов.

Добавлю в завершение, что был еще один человек, чье произношение Майкл точно заимствовал. Джеймс Браун, вспомните его фирменное «get up!» Майкл произносит эти слова точь-в-точь так же, и я не думаю, что дело только в том, что язык один и тот же. Кроме того, Джеймс Браун, похоже, первым стал напряженно «прозвучивать» последний согласный: он поет что-то вроде [гедап'пэ]. Майкл это подхватил со страстью, в «Man In The Mirror» таких окончаний множество, в песне «Bad» так же «дополняется» фирменное you know [ю ноу'вэ], в «Beat It» он за счет этого призвука даже дотягивает текстовую строчку до ритма мелодии (It does not matter who’s wrong or right’e)…

И те же запредельно высокие выкрики. У Джеймса Брауна их меньше, потому что с его голосом это непросто, но зато как они узнаваемы!

Ну и жанровые черты, конечно. Это то, что и называется «фанк»: внутреннее напряжение, которое вырывается короткими «точечными» словами-вскриками. Песня, построенная не из протяженных линий, а из точек и ярких вспышек. «Билли Джин» такая и есть.

Любовь Кузнецова, Санкт-Петербург

Елена Гарник, Иркутск

2009 год


http://www.michaeljackson.ru/


 
MJ 777~Форум ~● » ˙·•●♥**•.~ Michael Jackson 777 ~¸•**¨♥●•·˙ » МАСТЕР » ВОКАЛ (Мастерство владения певческим голосом)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: