Главная | | Выход | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕГИСТРАЦИЯ 
                                                                                                                                                                        

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
MJ 777~Форум ~● » ˙·•●♥**•.~ Michael Jackson 777 ~¸•**¨♥●•·˙ » СОЗДАНИЕ ПЕСЕН И АЛЬБОМОВ » ‘’Tabloid Junkie’’ (‘’History’’ (1995))
‘’Tabloid Junkie’’
ТАТЬЯНАДата: Воскресенье, 02.09.2012, 16:15 | Сообщение # 1
     
          Модератор

    



Челябинск

        Российская Федерация

‘’Tabloid Junkie’’

Статья: eldje

Под обстрел критических нападок со стороны СМИ,попадают практически все знаменитости,а вот в скандал...-(избранные?) единицы.Обвинение 1993 года стало для бульварной прессы крупной наживкой,которая никак не могла соскочить с крючка.Скандал является наиболее эффективным и зрелищным способом проникновения в массовое сознание. Это ,своего рода, аналог триллера, детектив для массового употребления.Но без развития сюжета, без новых материалов любой скандал может выдохнуться,что никак не входит в традиции жёлтой прессы.Так что ,тут можно было даже и не надеяться,что пошумят и забудут.Страсти обязательно разбушуются..



Для Майкла, можно сказать, это был первый серьёзный нокаут ,от которого нужно было вовремя оправиться и незамедлительно нанести ответный удар,такой же точный и сокрушительный.

Следовательно,новая песня анти-масс-медиа-не за горами!

В ряде песен альбома ‘’History’’ (1995) Майкл надавал паразитам ''чёрным по белому'' звонких пощёчин,но самую увесистую они получают в песне ‘’Tabloid Junkie’’.

Соавторами песни являются James Harris,Terry Lewis ,известные своим сотрудничеством с Принцем и сестрой Майкла-Дженет.

Структура песни выходит за рамки привычного стандарта:интро-куплет-припев,разбавленные бриджем ,инструментальным проигрышем (в основном между 2 и 3 куплетом).В данном случае структура песни выглядит примерно так:куплет-бридж-припев/2р-интерлюдия (эпизод связующего характера)-припев

Начинается песня с хорошо нам известной сенсационной новости,которая произносится из уст диктора информационного выпуска новостей (казалось бы ,достоверный источник,в строгом смысле этого понятия)...



In the news today from the strange and weird fact file singer Michael Jackson sleeps in an oxygen chamber the singer says that the hyperbaric chamber has the benefits…

О том,как со скоростью ветра эта новость подхватывается и получает широкий резонанс,свидетельствует обрушившийся на нас шквал других сенсаций,превращаясь в настоящий галдёж.Складывается впечатление,что одновременно подключились сразу все каналы ТВ.

Можно сказать,что Майкл даже не высмеивает ,а подрывает авторитет Масс-медиа,как системы,опуская её до уровня ''базарных баб.''..

Внезапно ворвавшийся ураганный ритм интро в считанные секунды лишает вас безмятежного состояния и вернуть не обещает.И не успели вы ещё опомниться от этого немого шока,как до вас доносится пулемётная очередь.(Как ты прав,Майкл!Иногда этих ‘’акул пера и микрофона’’ так и хочется расстрелять!).

Куплет начинается с обрывистого,''судорожного'' ритма,который в исполнении электро-гитары,например,звучал бы зловеще и угрожающе.Hо поскольку эта роль поручена басовому синтезатору со смягчающим,притухающим эффектом,то звучание становится вкрадчивым и настороженным.Нервозность ритму придаёт скачущий на стаккато бас.

Украшением этого не слишком привлекательного ритмического рисунка является великолепный битбокс Майкла,с гортанным возгласом ''Ho !''



В тексте всех куплетов идёт прямая атака СМИ:

Speculate to break the one you hate/ Спекулируете фактами, чтобы навредить тому кого ненавидите
Circulate the lie you confiscate/ Распространяете ложь, которую украли
Assassinate and mutilate As the hounding media in hysteria.../ Терроризируете и искажаете смысл ...

Манера исполнения куплетов вызывает неоднозначную реакцию и является предметом многих дискуссий.Действительно,не нужно знать английский,чтобы понять,что весь текст как бы ''пропустили через мясорубку''.Майкл поёт чуть-ли не взахлёб,как бы выплёвывая каждое слово.Но я думаю,что главным для Майкла было не мастерство исполнения: хорошая дикция ,виртуозность или мелодическое совершенство, а "послание''.
И более выразительного средства показать презрение,наверное,трудно найти.К тому же этим самым Майкл как бы имитирует мозговой штурм,которому мы подвергаемся со стороны Масс-медиа.Одним словом,у меня этот ''нетрадиционный'' способ звукоизвлечение ассоциируется с абстракционизмом,когда художник намеренно ломает классические каноны содержания,формы,техники , красоты и не стремится воспроизвести окружающий его мир через узнаваемые предметы, а скорее изображает неузнаваемые конкретные формы.И Майкл,подобно знаменитому Сальвадору Дали, с нечеловеческой скурпулёзностью выписывает мельчайшие детали на полотнах ритма,где идёт не просто формальное переплетение вокала и инструментального сопровождения,но все эти шумы, неразборчивые бормотания,вскрики и охи и другие ''ошмётки'' голоса встраиваются в грув,в поток музыки .Таким образом,все компоненты куплета плотно перемешаны и несут мощнейший информационный заряд..



Теперь,куда отнести подобный exercice:к дару природы или чудесам техники?Честно говоря,зная обширные вокальные возможности Майкла (вышеприведённая демонстрация битбокса-яркий тому пример!),трудно вообще сказать.где заканчивается первое и начинается второе...

Но именно в бридже и припеве Майкл даёт выход своим эмоциям.Что самое интересное,в куплетах Майкл ,скорее палач,нежели жертва.Это тот великий,недосягаемый Майкл,которого ничто и никто не может сломить или хотя бы подогнуть.И здесь уже вырисовывается совершенно другой Майкл,далёкий от образа ''несокрушимой легенды'':он прежде всего такой же чувствительный,ранимый человек,как и все мы,простые смертные.

В тексте бридж условно можно разделить на 2 части.Майкл продолжает атаковать СМИ.Здесь Майкл использует рэповский приём:фразы краткие,как выстрел и такие же смертоносные.

It's slander/ Это - клевета
You say it's not a sword/ Вы говорите, что это не оружие
But with your pen you torture men/ Но с своей ручкой вы мучаете людей
You'd crucify the Lord.../ Вы бы распяли Христа ...

Scandal/ Скандал
With the words you use/ Во всех ваших словах
You're a parasite in black and white/ Вы — паразиты чёрным по белому
Do anything for news/ Сделаете что угодно ради сенсации

Во второй части Майкл пытается убедить тех,от кого и будет зависеть, на чьей стороне будет перевес в ''перетягивании каната''.Обращаясь к читателям,Майкл наставляет их на верный путь,открывает глаза на реальное положение вещей:

And you don't go and buy it, buy it/ Если вы не будете идти и покупать это
And they won't glorify it, 'fy it/ И они не будут прославлять это,
To read it sanctifies it, 'fies it/ Читая это вы освящаете это
Then why do we keep foolin' ourselves/ Так почему же мы продолжаем дурачить себя

Им остаётся только сделать правильный выбор...

Ритм здесь стновится более чётким,упругим и уравновешенными.В вокале ,наконец, появляются первые мелодические очертания,где Майкл выражает свои эмоции , пройдя весь диапазон от горечи и страдания до гнева и ярости.

Припев песни -это своего рода ''якорь'',не позволяющий музыкальному течению унести его в свои дали .Недаром Майкл прибегает здесь к стилю проповеди:особый,доверительный,обличающий и призывный тон,прямое обращение слушателям.Это монолог,подразумевающий паству,о чём Майкл постоянно напоминает:

Just because you read it in a magazine/ Только, потому что ты прочитал об этом в журнале
Or see it on the TV screen/ Или увидел по телевизору
Don't make it factual/ Не принимай это за истину
See, but everybody wants to believe all about it/ Хоть каждый и хочет прочитать об этом все

Основную функцию здесь выполняет бэк-вокал,и сам вокал Майкла выполняет роль подголоска.

Особенно хочется сказать о бэк-вокале,мощные аккордовые пласты которого создают непрерывное драматическое развитие,выражая в динамическом развитии всю глубину и силу душевных страданий ,которые испытывал Майкл.

Пик этого волнующего драматизма приходится на интерлюдию,которая ,можно сказать, заменила куплет и бридж.

В заключительном припеве,просто портит всю эту мощность и красоту встревающие '' месседжи'' дикторов.Это напоминает аппендикс,который так и хочется вырезать.Но,наверное, этим Майкл хотел сказать.что все эти слухи,сплетни и скандалы его преследуют с какой-то маниакальной настойчивостью и от этого нельзя ни убежать,ни спрятаться,ни запереться на ключ...

И заключительным аккордом является короткая фраза,которая звучит с иронией,но горьковатой на вкус:

You're so damn disrespectable / Вы не заслуживаете никакого уважения.



Бульварные наркоманы

Спекулируете фактами, чтобы навредить тому кого ненавидите
Распространяете ложь, которую украли
Терроризируете и искажаете смысл
Преследования СМИ превратились во всеобщую истерию
Кого вы воскресите следующим?
ДФК(Джон Ф. Кеннеди) разоблачил ЦРУ
Была сказана правда про травянистый холмик*
Как история шантажа во всей своей своей славе

Это - клевета
Вы говорите, что это не оружие
Но с своей ручкой вы мучаете людей
Вы бы распяли Христа
И вы не обязаны читать это, читать это
И вы не обязаны есть это, есть это
Покупая вы поощряете это, поощряете это
Ну и почему мы продолжаем дурачить себя

Только, потому что ты прочитал об этом в журнале
Или увидел по телевизору
Не принимай это за истину
Хоть каждый и хочет прочитать об этом все
Только, потому что ты прочитал об этом в журнале
Или увидел по телевизору
Не принимай это за истину
Они говорят, что он гомосексуалист

На капот
Сфабрикуйте что-нибудь про него если сможете
Стреляете на поражение
Обвиняете его, в чем хотите
А если он умрет начинаете сочувствовать
Как лжесвидетели
Прокляли саму справедливость
В черном
Воткнули мне нож в спину
В лицо
Врете и продолжаете свою бесчестящую гонку
Героин и Мэрилин
Как заголовок статьи
Во всей вашей славе

Клевета
Во всех ваших словах
Вы — газетные паразиты
Сделаете что угодно ради сенсации
Если вы не будете идти и покупать это
И они не будут прославлять это,
Читая это вы освящаете это
Так почему же мы продолжаем дурачить себя
Только, потому что ты прочитал об этом в журнале
Или увидел по телевизору
Не принимай это за истину
Хоть каждый и хочет прочитать об этом все
Только, потому что ты прочитал об этом в журнале
Или увидел по телевизору
Не принимай это за истину
Понятно, но каждый хочет всему этому верить

Только, потому что ты прочитал об этом в журнале
Или увидел по телевизору
Не принимай это за истину
Хоть каждый и хочет прочитать об этом все
Только, потому что ты прочитал об этом в журнале
Или увидел по телевизору
Не принимай это за истину
Она блондинка и бисексуалка

Скандал
Во всех ваших словах
Вы — газетные паразиты
Сделаете что угодно ради сенсации
Если вы не будете идти и покупать это
И они не будут прославлять это,
Читая это вы освящаете это
Почему мы продолжаем дурачить себя
Клевета
Вы говорите, что это не грех
Но с своей ручкой вы мучаете людей
Так почему же мы продолжаем дурачить себя

Только, потому что ты прочитал об этом в журнале
Или увидел по телевизору
Не принимай это за истину
Хоть каждый и хочет прочитать об этом все
Только, потому что ты прочитал об этом в журнале
Или увидел по телевизору
Не принимай это за истину
Понятно, но каждый хочет все это прочесть

Только, потому что ты прочитал об этом в журнале
Или увидел по телевизору
Не принимай это за истину
Только, потому что ты прочитал об этом в журнале
Или увидел по телевизору
Не принимай это за истину
Только, потому что ты прочитал об этом в журнале
Или увидел по телевизору
Не принимай это за истину
Вы не заслуживаете никакого уважения

*Это отсылка к теории заговора по поводу убийства Джона Кеннеди, которая предполагает существование второго убийцы, стрелявшего в американского президента.

Перевод песни «Tabloid Junkie» Sandra
http://www.1mus.ru/tekst_pesni/M/Michael_Jackson/Tabloid_Junkie.html[



 
MJ 777~Форум ~● » ˙·•●♥**•.~ Michael Jackson 777 ~¸•**¨♥●•·˙ » СОЗДАНИЕ ПЕСЕН И АЛЬБОМОВ » ‘’Tabloid Junkie’’ (‘’History’’ (1995))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: