Главная | | Выход | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕГИСТРАЦИЯ 
                                                                                                                                                                        

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
MJ 777~Форум ~● » ˙·•●♥**•.~ Michael Jackson 777 ~¸•**¨♥●•·˙ » СОЗДАНИЕ ПЕСЕН И АЛЬБОМОВ » ''Cry'' . ("Invincible")
''Cry'' .
ТАТЬЯНАДата: Воскресенье, 02.09.2012, 16:40 | Сообщение # 1
     
          Модератор

    



Челябинск

        Российская Федерация

''Cry'' .

Песню, композитором которой был Р.Келли, Майкл записал для своего альбома "Invincible"

Официальная премьера песни состоялась на вебсайте Майкла 20 сентября 2001 года и была посвящена тысячам людей, которые погибли во время террористических атак 11 сентября в США.
Первоначально была выпущена в США одновременно с "You Rock My World" в качестве сингла для скачивания. Некоторое время была в ротации на радио, но оказалась непопулярной( ), поэтому была быстро изъята и заменена на "Butterflies".

Съёмки короткого промо-фильма, режиссером которого был Ник Брандт, проходили в шести разных местах (пять в Калифорнии, и одно - в Неваде), но без участия Майкла из-за разногласия с Сони по поводу бюджета фильма.

Chris Cadman & Craig Halstead "For the record" (пер.Е.Зайцевой)



И далеее - традиционный "разбор песни

Статья eldje ))

Написанная R. Kelly песня ''Cry'' , может быть и не является самым сильным треком альбома ''Invincible'', но присутствие гуманитарного гимна в альбоме Джексона стало такой же логической закономерностью, как и присутствие песен анти-масс-медиа.

Ещё 1979 году 20-летний Майкл с братьями ''Jacksons'' в ритмично-зажигательном фанке ''Can you feel it'' призывал:

All the colors of the world should be
Lovin' each other wholeheartedly.
Yes it's alright, take my message to your brother and tell him twice.
Spread the word who tried to teach the man who is hatin' his brother,
When hate won't do
'cause we're all the same
Yes the blood inside of me is inside of you.

Все нации мира должны
Любить друг друга всем сердцем!
Да, это правильно. Передай моё послание своему ближнему и скажи ему дважды.
Расскажи всем, кто пытался научить человека, ненавидящего собрата,
Когда ненависть не поможет!
Потому что мы все одинаковы!
Да, мы с тобой одной крови!



Вслед за этим последуют и серия других песен, где Майкл обращается к сердцу каждого человека, вдохновляет и призывает людей изменить мир к лучшему, начав с самого себя:

''We Can Change The World'' , ''We Are The World'', ''Man in the Mirror'', ''Heal the World''. Сюда же можно отнести и душераздирающий гимн нашей планете ''Earth Song'', и на этом список не заканчивается....

Менялся стиль музыки, саунд, но ''месседж'' Майкла остался неизменным:

''... Земля погибает от боли. Дети голодают. Народы разделены недоверием и ненавистью. Повсюду воздух и вода загрязнены так, что уже почти ничем нельзя помочь. Делай что-нибудь!''

''Мы можем изменить
Мы можем изменить мир
Братья, давайте объединимся
Давайте делать добро
Мы можем изменить этот мир
Помочь этому миру''

''Исцели мир,
сделай его лучше
для тебя, и для меня,
и для всего человечества.''



В отличие от задушевной ''YANA'', написанной R. Kelly для альбома ''HIstory'' и обскакавшей даже таких ''гигантов'', как ''Earth Song'', ''TDCAU'' , песня ''Cry'' вызывает уже гораздо меньше восторгов среди множества поклонников.( хотя лично у меня всегда было гораздо больше предпочтений к ''Cry'', нежели к ''YANA'' ). И причины мне кажутся понятными...

Самый увесистый камешек летит, конечно же, в сторону клипа. Если бы к этому приложился Майкл, то это могло бы быть чем-то феноменальным. Но этого не произошло, да к тому же и сам Майкл в клипе отсутствует. Здесь нет абсолютно никакого сюжета. На протяжении всего клипа люди всех возрастов, рас и национальностей держутся за руки, образуя цепь солидарности и в конце - типичный приём госпел-хора : все голоса сливаются в единый хор, в едином ритме пританцовывая и хлопая в ладоши...

На фоне всех Майкловских клипов-шедевров здесь можно поставить огромный минус. Но с другой стороны, при полном отсутствии различных эффектов, а также того факта, что мы лишены возможности приковать наш взгляд к самому Майклу, абсолютно ничего не отвлекает наше внимание от его главного месседжа , который он пытался до нас донести годами : только все вместе - мы сила, будь ты Black Or White , и можем что-то изменить к лучшему. А это- плюс.

Что касается текста песни, то он, по-прежнему, силён:

''Ты можешь мир изменить
Ты можешь коснуться небес (Мне очень нужна твоя помощь)
Ты поймешь, что ты избран (Дай же мне какой-нибудь знак)
Если все голоса сольются в единой молитве''

Но когда что-то подобное уже было, то тут, наверное, срабатывает естественный принцип : ''сегодня ты должен сделать больше (лучше), чем вчера, но меньше (хуже), чем завтра!'', тем более, у Майкла были тексты и посильнее.



То же самое можно сказать и о музыке...

В этой песне есть буквально всё, чтобы нравиться. Келли - великий мастер создавать задушевные, трогательные, возвышенные мелодии, умело сочетая R&B, соул, госпел, хип-хоп, фанк и поп-аранжировки вкупе с невероятным "чувством хита". В песне ''Cry'' он использует абсолютно тот же ''рецепт'', что и в своих хитах: "I Believe I Can Fly", "Gotham City" , "Spirit", написанныx в середине 90-х, и даже в 2001 в песне ''The Storm Is Over Now'' этот метод ещё не устарел :задушевный хип-хип соул, заканчивающийся драйвовой кульминацией госпел-хора.

http://www.dailymoti...ity-kobra_music

И даже при всех достоинствах ''Cry'', отдаёшь себе отчёт, что Келли способен на более великое и грандиозное.

Нужно сказать, что вокал Майкла и звучание госпел-хора всегда будут производить должный, магический эффект. Но опять-таки, поставь ''Cry'' в один ряд с ''Man In The Mirror'', ''WYBT'', ''Keep the Faith'' или ''Earth song'', где ты получаешь эмоциональный заряд на все 2000 Watts, то и в этом случае сравнение идёт не в пользу первой.



Вообще, использование госпел-хора у Келли в большинстве случаев вовсе не означает, что сама песня относится к стилю госпел. Это у него что-то вроде роскошного аксессуара, который никогда не будет лишним и украсит даже простенький наряд.

И в данном случае, Келли не отходит от своей традиции переплести соул на хип-хоповой основе, или же просто хип-хоп-соул, R&B и госпел. Но всё же элементы госпел здесь преобладают.

Я думаю, сам музыкальный стиль в преставлении не нуждается...всем известно это афро-американское бельканто. Исполняемые песни доходят до глубины души и поднимают слушателя на поистине ангельскую высоту. По словам основателя Аллена Бейли "Музыка госпел несет облегчение страдающим людям. Все знакомы со страданием, особенно со всеми существующими сегодня в мире проблемами. Люди жаждут облегчения, и наша музыка приносит им его".

Если прорезюмировать работу Келли, то она, как всегда, на высоте. Есть в его песнях этот так называемый ''хук'' (англ. Hook — крючок, приманка) — часть песни или композиции, которая каким-либо образом выделяется и особенно нравится слушателю, ''цепляет'' его. У Келли это, как правило, бриджи и идущие по нарастающей кульминации госпел-хора, которые всегда будут звучать мощнее и солиднее , чем даже самый шикарный бэк-вокал. Вывев когда-то свою формулу ''идеальной песни'', Келли в очередной раз прошёлся по хорошо знакомой, проторенной дорожке... Никаких смелых вокальных ''экспериментов'' не было и со стороны Майкла...



И в данном случае это послужило поводом для разочарования той части поклонников, которые ждали всегда от Майкла инноваций, креатива, но вполне устроило ту часть аудитории, которая предпочитает более привычного им Майкла, и неважно, что нечто подобное ''дежа вю'' и ''антендю'' ( уже видели и слышали).

Лично мне, как-то трудно определиться, к какой половине я больше склоняюсь. С одной стороны, я к музыке отношусь, как к феномену на девяносто процентов эмоциональному и недостатка эмоций здесь нет. Теперь, претендует ли она называться шедевром? Не знаю... она вроде хороша - во всём, но уникальна - ни в чём. А ведь могла бы быть, тем более когда ''в одном флаконе'' сразу 3 ''гиганта'' : Michael Jackson, R. Kelly, Paulinho Da Costa

У афро-бразильского виртуоза - перкуссиониста Paulinho Da Costa - сотрудничество с Майклом уже ''с приличным стажем''.

The Jacksons

Aльбом: SHAKE YOUR BODY ( 1978) :'Down to the Ground'

OFF THE WALL (1980) :'Don't Stop 'til You Get Enough', 'Off the Wall'

THRILLER ( 1982 ) :'Wanna Be Startin' Somethin'', 'Human Nature'

'We Are the World' ( 1985 )

BAD :'I Just Can't Stop Loving You', 'The Way You Make Me Feel', 'Bad', 'Will You Be There', 'Liberian Girl'

DANGEROUS :'Will You Be There', 'Gone Too Soon'

INVINCIBLE :'Cry'.



Если Майкл не принимал участие в замысле и написании песни, которая целиком и полностью принадлежит Келли, то уж явно внёс свою лепту к его звуковому воплощению, "тембровой раскраске" . Майкл всегда стремился к новой тембровой интонационности, свежим сочетаниям электронных и акустических звучаний, а также звуковых эффектов. Недаром Майкла привлекало творчество Дебюсси с его искусством колорита, фиксацией тончайших настроений, мимолётных впечатлений, передаче звукового пейзажа.

В общей звуковой массе, от нашего внимания ускользает много интересного и все ''изюминки'' аранжировки раскрываются, когда начинаешь потихоньку ''раздевать'' вокал, бэк-вокал итд. ''Раздеть'' до конца не получилось, но выцепить некоторые задействованные тембры удалось.

В ритм-секции, помимо драм - машины использованы следующие инструменты перкуссии:

Маримба ( Marimba ) - ударный музыкальный инструмент африканского происхождения из семейства идиофонов -

Реверсивная тарелка Reverse cymbal ( запись в обратную сторону )

Ещё один инструмент из идиофонов, напоминающий звучание небесных колокольчиков, хрусталь Crystal

Понятное дело, что это далеко неполный набор перкуссии.

Здесь используется, как акустическое звучание гитары, так и с дисторшеном (Michael Landau).

Но ведущую роль здесь играют клавишные ( keyboards ). Hедаром с именем Brad Buxer стоит и имя Michael Jackson.



Сбылась мечта русского музыковеда и музыкального критика Б. Асафьева о том, что "когда-нибудь композитор просто и удобно сможет "записать" свои идеи, не думая об исполнителях, оркестре, инструментах, а имея дело непосредственно с беспредельным миром звуко-тембров, и к его услугам будут соответствующие аппараты". И этим ''аппаратом'' является синтезатор.

Здесь и тёплые синтезаторные тоны ( Warm Pad ), органично сочетающиеся со звучанием струнных, и переливчатые арпеджио арфы в бридже песни. В качестве подолоска здесь выступает гобой. Tакже используется фортепиано с эффектом звучания духовых инструментов Wind/piano.

Ну а традиционный церковный орган здесь отлично заменяет Ethereal piano. Уже само слово ''ethereal'' означает неземной, небесный, эфирный. Этот тембр используется, как правило, в жанрах ''атмосферной'' музыки. Как раз подходящий тембр, чтобы подчеркнуть ''божественность'' и возвышенность стиля госпел.

И в заключении хочу сказать, что, возможно, песня ''Cry'' и не занимает верхние строчки рейтинга хитов Майкла, но важное место - обязательно. Она всегда будет идти через запятую вместе с ''Heal The World'', '' We Are The World'' и другими гуманитарными гимнами.

http://forum.myjackson.ru/topic/442...l/page__st__600



Мольба (перевод Изольда Улётова)

Кто-то дрожит, когда дует ветер,
Кто-то кто скучает по другу, держись!
Кому-то не хватает героя,
И они не знают,
Когда все это закончится.

Истории похоронены и нерассказаны.
Кто-то скрывает правду, подожди!
Когда это тайна откроется?
Засветит ли когда-нибудь солнце
В глазах слепого человека, когда он заплачет?

Ты можешь изменить мир, (я не могу сделать это один),
Ты можешь коснуться небес (мне нужна чья-нибудь помощь)
Ты - избранный (мне нужен знак)
Если мы все будем молиться в одно и то же время сегодня ночью.

Люди смеются, когда им грустно,
Кто-то уносит жизни других, подожди!
Уважительно относись к вере в мечты.
Скажи мне, где ты был,
Когда твои дети плакали вчера ночью?

Лица исполнены безумием,
Неслыханные чудеса, держитесь!
Вера живёт в ветрах.
Все, что нам нужно сделать, –
Стремиться к правде.

Ты можешь изменить мир, (я не могу сделать это один),
Ты можешь коснуться небес (мне нужна чья-нибудь помощь)
Ты - избранный (мне нужен знак)
Если мы все будем молиться в одно и то же время сегодня ночью.

И когда этот флаг будет развеваться,
Больше не будет войн.
И когда все позовут,
Я отвечу на все ваши молитвы.

Ты можешь изменить мир, (я не могу сделать это один),
Ты можешь коснуться небес (мне нужна чья-нибудь помощь)
Ты - избранный (мне нужен знак)
Когда мы все будем молиться в одно и тоже время сегодня ночью.

Ты можешь изменить мир, (я не могу сделать это один),
Ты можешь коснуться небес (мне нужна чья-нибудь помощь)
Ты избранный (мне нужен знак)
Когда мы все будем молиться в одно и то же время сегодня ночью.

Ты можешь изменить мир,
Ты можешь коснуться небес (мне нужна чья-нибудь помощь)
Ты - избранный (мне нужен какой-нибудь знак)
Когда мы все будем молиться в одно и то же время сегодня ночью.

Измените мир!

http://www.amalgama-lab.com/songs/m/michael_jackson/cry.html



 
MJ 777~Форум ~● » ˙·•●♥**•.~ Michael Jackson 777 ~¸•**¨♥●•·˙ » СОЗДАНИЕ ПЕСЕН И АЛЬБОМОВ » ''Cry'' . ("Invincible")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: