Главная | | Выход | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕГИСТРАЦИЯ 
                                                                                                                                                                        

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
MJ 777~Форум ~● » ** » Искусство » Микеланджело (Michelangelo)
Микеланджело
натаДата: Четверг, 17.05.2012, 19:38 | Сообщение # 1
     
          Администратор

    



Новосибирск

       

Микела́нджело де Франче́ско де Нери́ де Миниа́то де́ль Се́ра и Лодо́вико ди Леона́рдо ди Буонарро́ти Симо́ни
(итал. Michelangelo di Francesci di Neri di Miniato del Sera i Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni); 6 марта 1475 — 18 февраля 1564) — великий итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель.
Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса.





"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
 
ИринаДата: Среда, 08.01.2014, 18:52 | Сообщение # 21
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Кумская сивилла
1508-1512. Собор святого Петра, Ватикан, Рим.



Кумская сивилла, фреска Микеланджело Буонарроти
, фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Кумская сивилла - глубокая старуха, исполненная силой и мощью, читающая в книге какую-то вещую правду. Согласно греческой мифологии, Кумская сивилла была греческой жрицей, покинувшей Эрифры и жившей в италийском городе Кумы. Она была возлюбленной Аполлона, получившей от бога дар прорицания и жизнь, длившуюся ровно столько, сколько жрица будет находиться вдали от родной земли. Однако она не подумала испросить у бога продления молодости, и потому медленно высыхала, пока не превратилась в сморщенное существо, мечтающее лишь о смерти. Прожила кумская сивилла тысячу лет и умерла дряхлой старухой лишь тогда, когда к ней случайно заехали греки, привезшие с собой горсть родной земли. Вазари так пишет о ней: "... прекрасная старая сивилла, которая, сидя, с предельным изяществом изучает книгу; прекрасны и позы двух написанных рядом с ней путтов". История искусства периода Высокого Возрождения.


 
ИринаДата: Среда, 19.02.2014, 18:30 | Сообщение # 22
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Персидская сивилла
1508-1512. Собор святого Петра, Ватикан, Рим.


Персидская сивилла, фреска Микеланджело Буонарроти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Персидская прорицательница - сивилла, в пророчествах которой заложена восточная мудрость и тайна. Называвшаяся Самбетою, она пророчествовала двусмысленными стихами из своей книги. На фреске Микеланджело сивилла сидит вполоборота к зрителю, отрешившись от настоящего. Художник полностью спрятал ее глаза, сосредоточенные на вещах вне этого мира. Историограф живописи Вазари пишет: "... Микеланджело хотел выразить старость, не говоря о том, что, закутав ее в одежду, показал, что время охладило уже ее кровь; и что во время чтения живописец заставляет сивиллу подносить книгу к самым глазам, пристально в нее вглядываясь, ибо и зрение у нее уже ослабело".
История искусства периода Высокого Возрождения.


 
ИринаДата: Среда, 19.02.2014, 18:32 | Сообщение # 23
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Отделение света от тьмы
1508-1512. Сикстинская капелла, Ватикан.



Отделение света от тьмы
, фреска Микеланджело Буонарроти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Общий замысел сикстинского плафона во многих отношениях остается неясным. Неизвестно, какой общей идейной программой связано содержание композиций, расположенных посредине свода; до сих пор убедительно не объяснено, почему Микеланджело ориентировал эти композиции таким образом, что осмотр их должен начинаться с «Опьянения Ноя», а завершаться «Отделением света от тьмы», то есть в порядке, обратном последовательности событий в Библии; темным остается смысл сцен и образов в композициях распалубок и люнетов. Но было бы ошибкой, исходя из того, считать, что содержание плафона нам остается неведомым. При всей неясности отдельных сюжетных мотивов и нерасшифрованности возможных символических сопоставлений подлинная основа содержания росписи совершенно очевидна — она с исключительной яркостью выражена не только в сюжетных композициях, но и в «бессюжетных» образах и даже в фигурах, имеющих чисто декоративное назначение, — это апофеоз творческой мощи человека, прославление его телесной и духовной красоты.
Выбранные для сюжетных фресок эпизоды первых дней творения в высшей степени благоприятны для выражения этой идеи. Во фресках «Сотворение Солнца и Луны» и «Отделение света от тьмы» летящий в космическом пространстве Саваоф, представленный в облике старца титанической мощи, в бурном порыве, как бы в экстазе творческой энергии, одним движением широко распростертых рук творит светила и разделяет пространства. Человек здесь представлен художником Микеланджело Буонарроти в образе демиурга, своей безграничной силой созидающего миры.


 
ИринаДата: Среда, 19.02.2014, 18:33 | Сообщение # 24
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Сотворение Адама
1508-1512. Сикстинская капелла, Ватикан.


Сотворение Адама, фреска Микеланджело Буонарроти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Во фреске «Сотворение Адама» пробуждение человека к жизни истолковано Микеланджело как высвобождение дремлющих в нем сил в результате волевого импульса творца. Протягивая руку, Саваоф касается руки Адама, и это прикосновение вселяет в Адама жизнь, энергию, волю.


 
ИринаДата: Среда, 19.02.2014, 18:35 | Сообщение # 25
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Образ Христа на фреске Страшный Суд
1536-1541. Алтарная стена Сикстинской капеллы, Ватикан


Фрагмент фрески Микеланджело Буонарроти «Страшный Суд»
. Размер росписи 1370 x 1220 см. В 1534 году Микеланджело переехал в Рим. В это время папа Климент VII обдумывал тему фресковой росписи алтарной стены Сикстинской капеллы. В 1534 он остановился на теме Страшного суда. С 1536 по 1541, уже при папе Павле III, Микеланджело работал над этой огромной композицией.
Прежде композиция Страшного суда строилась из нескольких отдельных частей. У Микеланджело она представляет собой овальный водоворот нагих мускулистых тел. Фигура Христа, напоминающая Зевса, расположена наверху; его правая рука поднята в жесте проклятия тем, кто находится слева от него. Произведение наполнено мощным движением: скелеты встают из земли, спасенная душа поднимается вверх по гирлянде из роз, мужчина, которого дьявол тащит вниз, в ужасе закрывает лицо руками.
Фреска «Страшный Суд» стала отражением растущего пессимизма Микеланджело. Одна деталь Страшного суда свидетельствует о мрачном настроении художника Микеланджело и представляет его горькую «подпись». У левой ноги Христа находится фигура святого Варфоломея, держащего в руках собственную кожу (он принял мученическую смерть, с него живьем содрали кожу). Черты лица святого напоминают римского писателя и гуманиста Пьетро Аретино, который страстно нападал на Микеланджело из-за того, что считал неприличной его трактовку религиозного сюжета (позднее Даниеле да Вольтерра и другие художники нарисовали драпировки на обнаженных фигурах фрески Страшного суда Микеланджело). Лицо на снятой коже святого Варфоломея - автопортрет художника.
Ноты трагического отчаяния усиливаются в росписи капеллы Паолина в Ватикане (1542—1550), где Микеланджело исполнил две фрески — «Обращение Павла» и «Распятие Петра». В «Распятии Петра» люди в оцепенении взирают на мученическую смерть апостола. В них нет силы и решимости противостоять злу: ни гневный взгляд Петра, образ которого напоминает требующих возмездия мучеников «Страшного суда», ни протест юноши из толпы против действий палачей не могут вывести застывших в неподвижности зрителей из состояния слепой покорности.


 
ИринаДата: Среда, 19.02.2014, 18:36 | Сообщение # 26
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Фрагмент росписи Сикстинской капеллы
1508-1512. Сикстинская капелла, Ватикан.


Фрагмент росписи Сикстинской капеллы, фреска Микеланджело Буонарроти. Пророки и сивиллы — это титанические образы людей огромной силы страстей и яркости характеров. Мудрой сосредоточенности Иоиля противостоит апокалиптически иступленный Иезекииль; потрясающий своей одухотворенной красотой образ Исайи, изображенного в минуты раздумья, контрастирует с неистовым Даниилом, — молодой пророк представлен делающим записи во время чтения, но все его движения отличаются такой энергией и стремительностью, что этот, казалось бы, незначительный мотив преображен кистью Микеланджело во вдохновенный творческий акт. Кумская сивилла наделена сверхчеловеческой мощью и необычайной мужественностью; кажется, что она принадлежит к племени не людей, а гигантов; напротив, Дельфийская сивилла, изображенная в момент прорицания, молода и прекрасна, глаза ее широко раскрыты, весь облик полон вдохновенного огня. Наконец, самый трагический образ росписи — пророк Иеремия, погруженный в скорбное тяжелое раздумье. На свешивающемся свитке помещены начальные буквы его пророчеств: «Стала вдовою владычица народов; государыня областей подпала под иго. И от дочери Сиона ушло благолепие ее». Образ Иеремии был непосредственным откликом Микеланджело Буонарроти на бедствия, которые переживала Италия.
Показательно, что даже персонажи, исполняющие в росписи Микеланджело Буонарроти вспомогательно-декоративные функции, наделены всей полнотой образно-эмоциональной выразительности. В фигурах обнаженных юношей, так называемых рабов, расположенных по углам сюжетных композиций, Микеланджело воплотил такую безудержную радость и полноту жизни, развернул такое богатство и разнообразие пластических мотивов, что, не будь этих фигур, роспись потеряла бы значительную долю вызываемого ею впечатления ликующей силы.


 
ИринаДата: Среда, 19.02.2014, 18:37 | Сообщение # 27
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Сикстинская капелла
1508-1512. Собор святого Петра, Ватикан, Рим.


В 1508 году папа Юлий II предложил Микеланджело расписать потолок Сикстинской капеллы. Она была построена в 1470-е годы дядей Юлия, папой Сикстом IV. В начале 1480-х годов алтарная и боковые стены были украшены фресками с евангельскими сюжетами и сценами из жизни Моисея, в создании которых участвовали Перуджино, Боттичелли, Гирландайо и Росселли. Над ними находились портреты пап, а свод оставался пустым. В 1508 Микеланджело неохотно начал роспись свода. Сикстинская капелла представляет собой высокое длинное помещение 48 м длиной, 13 м шириной и 18 м высотой, перекрытое плоским сводом. Наличие окон в боковых стенах определило характер произведенного Микеланджело членения потолка. С помощью иллюзорно переданных живописью элементов архитектуры плафон разделен на ряд частей. Среднюю часть плафона капеллы занимают девять сцен библейской легенды о сотворении мира и жизни первых людей на земле; по углам каждой из этих композиций расположены фигуры обнаженных юношей. По боковым сторонам свода изображены семь пророков и пять сивилл (прорицательниц). В остальных частях росписи — в парусах свода, распалубках и люнетах над окнами — изображены отдельные эпизоды из Библии и так называемые предки Христа. Наделяя главные фигуры, в частности пророков и сивилл, большими размерами, Микеланджело добился с помощью такой разномасштабности наилучшего выявления отдельных сцен и фигур. Работа продлилась около четырех лет в промежутке между 1508 и 1512, при минимальном участии помощников. Первоначально предполагалось изобразить фигуры апостолов на престолах. Позднее, в письме 1523, Микеланджело с гордостью писал, что убедил папу в несостоятельности этого замысла и получил полную свободу. Вместо первоначального проекта была создана роспись, которую мы видим сейчас. Если на боковых стенах капеллы представлены Эпоха Закона (Моисей) и Эпоха Благодати (Христос), то роспись потолка представляет собой самое начало истории человечества, Книгу Бытия. Роспись потолка Сикстинской капеллы представляет собой сложную структуру, состоящую из нарисованных элементов архитектурной декорации, отдельных фигур и сцен. По сторонам от центральной части потолка под нарисованным карнизом размещены гигантские фигуры ветхозаветных пророков и языческих сивилл, восседающих на тронах. Между двумя карнизами изображены поперечные полосы, имитирующие свод; они разграничивают чередующиеся крупные и мелкие повествовательные сцены из Книги Бытия. В люнетах и сферических треугольниках в основании росписи также размещены сцены. Многочисленные фигуры, в том числе знаменитые ignudi (обнаженные) обрамляют сцены из Книги Бытия. Неясно, имеют ли они какое-то особое значение или являются чисто декоративными. Существующие интерпретации смысла этой росписи могли бы составить небольшую библиотеку. Поскольку она находится в папской капелле, ее значение должно было быть ортодоксальным, но несомненно, что в этом комплексе воплотилась и ренессансная мысль. Можно изложить лишь общепринятую интерпретацию основных христианских идей, вложенных в эту роспись. Изображения распадаются на три основные группы: сцены из Книги Бытия, пророки и сивиллы и сцены в пазухах свода. Сцены из Книги Бытия, как и композиции на боковых стенах, расположены в хронологическом порядке, от алтаря ко входу. Они распадаются на три триады. Первая связана с сотворением мира. Вторая – Сотворение Адама, Сотворение Евы, Искушение и Изгнание из рая – посвящена созданию человечества и его грехопадению. Последняя повествует об истории Ноя, заканчивающейся его опьянением. Не случайно Адам в сцене «Сотворение Адама» и Ной в сцене «Опьянение Ноя» находятся в одинаковой позе: в первом случае человек еще не обладает душой, во втором он от нее отказывается. Таким образом, эти сцены показывают, что человечество не один раз, а дважды лишалось божественного благоволения.


 
ИринаДата: Среда, 19.02.2014, 18:38 | Сообщение # 28
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Мадонна с младенцем
1501—1503. Галерея Вроувекерк, Брюгге.


Скульптура Микеланджело «Мадонна с младенцем». Высота скульптуры 128 см, мрамор. Микеланджело Буонарроти изобразил классический вариант Богоматери с младецем Христом. Идеализацию подобного рода использовали многие другие художники. Кроме того, Микеланджело был горячим поклонником Данте. В начале молитвы святого Бернарда в последней канцоне Божественной комедии говорится: «Vergine Madre, figlia del tuo figlio» – «Богоматерь, дочь своего Сына». Скульптор нашел идеальный путь для выражения в камне этой средневековой богословской мысли.




Сообщение отредактировал Ирина - Среда, 19.02.2014, 18:41
 
ИринаДата: Пятница, 14.03.2014, 16:51 | Сообщение # 29
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Сотворение Евы
1508-1512. Сикстинская капелла, Ватикан.


Сотворение Евы
, фреска Микеланджело Буонарроти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Фреска «Сотворение Евы» являет собой сцену из Книги Бытия и относится ко второй триаде библейских историй, изображенных Микеланджело. Триада включает в себя сцены «Сотворение Адама», «Сотворение Евы», «Искушение и Изгнание из рая», посвященные созданию человечества и его грехопадению.




Сообщение отредактировал Ирина - Пятница, 14.03.2014, 16:53
 
ИринаДата: Пятница, 14.03.2014, 16:52 | Сообщение # 30
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Грехопадение
1508-1512. Сикстинская капелла, Ватикан.


Грехопадение, фреска Микеланджело Буонарроти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Эта часть росписи имеет и другое более детальное название — «Искушение и Изгнание из рая». Во фреске «Грехопадение» широко известная библейская легенда истолковано Микеланджело достаточно своеобразно. Микеланджело по-новому решает тему в «Грехопадении», подчеркивая в своих героях чувство гордой независимости: весь облик ветхозаветной героини, прародительницы Евы, смело протягивающей руку, чтобы принять запретный плод, выражает вызов судьбе.




Сообщение отредактировал Ирина - Пятница, 14.03.2014, 16:53
 
MJ 777~Форум ~● » ** » Искусство » Микеланджело (Michelangelo)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: