Главная | | Выход | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕГИСТРАЦИЯ 
                                                                                                                                                                        

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
MJ 777~Форум ~● » ** » Искусство » Винсент Ван Гог (Vincent Van Gogh)
Винсент Ван Гог
ИринаДата: Понедельник, 30.09.2013, 18:47 | Сообщение # 11
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Рисунки Винсента Ван Гога


Живопись маслом поглощала не всю удивительную творческую энергию Ван Гога. Весь период своего творчества он постоянно рисовал карандашом, пером, тушью, делая наброски с окружающей природы, деревень и людей. Даже работая с черно-белым изображеним, Ван Гог был способен наделять свои рисунки глубиной и четким ощущением цвета. Он добивался этого с помощью искусного использования волнистых линий, плотной штриховки и точечных узоров. Его рисунки, как и все его искусство, отличает совершенство, ясность стиля и необыкновенная техническая легкость. В результате, большинство его графических работ столь же сильны, как и лучшие картины маслом. "Что такое рисунок? - спрашивал Винсент в одном из писем. - Это пробивание дороги через железную стену, которая как бы стоит между тем, что ты чувствуешь, и тем, что ты можешь сделать..."


Звездная ночь. Рисунок к одноименной картине. Сен-Реми, июнь, 1889.
Тушь, карандаш, бумага. Московский музей архитектуры, Москва



Скала у Монмажура. Июль 1888. Бумага, карандаш, перо.
Фонд Винсента Ван Гога, Амстердам, Голландия



Старый виноградник и крестьянка. 1890. Карандаш, акварель, гуашь.
Фонд Винсента Ван Гога, Амстердам, Голландия



Рыбачьи лодки в Сен-Мари-де-ла-Мер. Сен-Мари, июнь 1888.
Карандаш, бумага. Гаага, Художественный архив Арнц, Обербайен



Кипарисы. Сен-Реми, 1889. Бумага, карандаш.
Бруклинский музей, Нью-Йорк, США



Наброски автопортрета Винсента Ван Гога. Париж, 1887.
Бумага, карандаш. Фонд Винсента Ван Гога, Амстердам, Голландия



Каменная скамейка и плющ. Сен-Реми, май 1889. Карандаш, перо, бумага.
Фонд Винсента Ван Гога, Амстердам, Голландия



Дерево с плющом в саду Азелюма. 1889.
Черный и белый мел, красная ручка и коричневые чернила, бумага, 62х47.
Фонд Винсента Ван Гога, Амстердам, Голландия



Долина Кро с Монмажура. Май 1888. Карандаш, бумага.
Британский Музей, Лондон, Англия



Хлебное поле с солнцем и облаком. Овер, 1889.
Черный и белый мел, красная ручка и коричневые чернила, бумага, 48х56.
Музей Кроллер-Моллер, Отерлоо



Фонтан в больничном саду. Сен-Реми, май 1889. Карандаш, перо, бумага.
Фонд Винсента Ван Гога, Амстердам, Голландия



Вид на Арль. Май, 1888. Перо, карандаш, бумага.
Музей искусств, Школа дизайна Род-Айленда, Провиденс


 
ИринаДата: Среда, 02.10.2013, 18:30 | Сообщение # 12
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Винсент Ван Гог. Вид на море в Scheveningen. 1882
Холст, масло, 510x345. Музей Ван Гога. Амстердам.


 
ИринаДата: Среда, 02.10.2013, 18:36 | Сообщение # 13
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Некоторое время В. Ван Гог брал уроки у голландского художника Мауве, но дальнейшее совершенствование его творчества проходило, по его же собственным словам, с помощью "непрестанного изучения натуры и сражения с ней". Главные герои картин голландского периода - крестьяне, изображенные за своими повседневными занятиями ("Крестьянка", 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло). Показательным является полотно "Едоки картофеля" (1885, Собрание В. Ван Гога, Ларен), в котором В. Ван Гог отдает дань своему кумиру - французскому живописцу Ж. Ф. Милле. Картина написана в темной гамме, напоминающей цвет обрабатываемой крестьянами земли. Однако не цвет, по признанию автора, занимает его в первую очередь, а форма. И тем не менее, за приглушенными сероватыми тонами уже ощущается та насыщенная цветовая основа, которая вырвется наружу в зрелый период творчества живописца.


Винсент Ван Гог. Едоки картофеля. 1885
Холст, масло, 847x597. Собрание В. Ван Гога. Ларен.


Смутное желание обновления, творческие поиски художественного метода привели его в Париж, где он знакомится с импрессионистами, изучает теорию цвета Э. Делакруа, увлекается плоскостной японской гравюрой и фактурной живописью Монтичелли. Здесь, в Париже, он пишет полные света импрессионистические картины с изображением букетов цветов, видов Монмартра, окрестностей Парижа, выполняет несколько портретных работ ("Холмы Монмартра", 1887, Городской музей, Амстердам).


Винсент Ван Гог. Холм Монмартр. 1886
Холст, масло, 625x560. Музей Ван Гога. Амстердам.


Но жизнь большого города утомляет В. Ван Гога, и в феврале 1888 г. он уезжает в Арль, чтобы вернуться к земле и к тем, кто на ней трудится. Пребывание в этом южном городе вернуло ему утраченные силы, именно здесь полностью раскрывается его талант живописца и окончательно формируется его неповторимый индивидуальный стиль. В. Ван Гог создает свои многочисленные картины в порыве вдохновения, контролируя разумом свое восторженное чувственное восприятие природы. Он уже не стремится к передаче "впечатления" от увиденного, а изображает его квинтэссенцию в сочетании со своими собственными переживаниями. В этом ему помогает приобретенный в Париже опыт по выработке собственного языка цвета, имеющего эмоциональное и символическое звучание, а также использование волевых контуров, упрощающих форму, динамичных мазков, задающих изображению определенный ритм, и пастозную фактуру, передающую вещественность мира.


Винсент Ван Гог. Снежный ландшафт с Арлем на заднем плане. 1888
Холст, масло, 600x500. Частное собрание. Лондон.


 
ИринаДата: Пятница, 04.10.2013, 14:17 | Сообщение # 14
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Свою любовь и восхищение природой Прованса В. Ван Гог выразил в многочисленных пейзажах, находя свою цветовую гамму и пластическое решение для каждого изображаемого времени года ("Жатва. Долина Ла-Кро", 1888; "Рыбачьи лодки в Сент-Мари", 1888; "Вороны над полем пшеницы", 1890; "Ветка миндаля", 1890 - все в Фонде В. Ван Гога, Амстердам). Показательна в этом отношении картина "Красные виноградники" (1888, ГМИИ, Москва), построенная на контрасте дополнительных цветов, обогащенных гаммой теплых и холодных красок.


Винсент Ван Гог. Рыбачьи лодки в Сент-Мари. 1888
Холст, масло, 815x650. Музей Ван Гога. Амстердам.


Изображения дорогих его сердцу крестьян приобретают обобщающий характер, олицетворяя собой созидательное начало мира и светлую веру в будущее.


Винсент Ван Гог. Сбор урожая в La Crau, с Montmajour на заднем плане. 1888
Холст, масло, 920x730. Музей Ван Гога. Амстердам.


В очеловечивании окружающего мира В. Ван Гог не ограничивался окружающей его природой, многие предметы, представленные на его полотнах, тоже наделены способностью чувствовать и выражать ощущения своих владельцев: "Ночное кафе в Арле" (1888, частное собрание, Нью-Йорк), вызывающее смертельную тоску, "Спальная художника" (1888, Фонд В. Ван Гога, Амстердам), навевающая мысли о покое и отдыхе.


Винсент Ван Гог. Ночное кафе в Арле. 1888
Холст, масло, 655x810. Музей Креллер-Меллер. Оттерло


 
ИринаДата: Пятница, 04.10.2013, 14:21 | Сообщение # 15
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

В Арле Ван Гог попытался осуществить свою давнюю мечту об ассоциации художников, противостоящей хаосу индивидуалистической цивилизации, но попытка оказалась трагичной. Физическое и духовное перенапряжение привело к обострению психического заболевания, и художник в мае 1889 г. попадает в лечебницу Сен-Реми, где в промежутках между приступами продолжает заниматься своим любимым делом. В качестве "модели" ему служили репродукции произведений известных художников, которые он воспроизводил своим собственным живописным языком. Так, по рисунку Г. Доре он создал свое оригинальное полотно "Прогулка заключенных" (1890, ГМИИ, Москва), отражающее его теперешнее настроение: покорность и обреченность.


Винсент Ван Гог. Прогулка заключенных. 1888
Холст, масло, 640x800. ГМИИ им. А.С. Пушкина. Москва


Но, несмотря на гнетущее состояние, именно здесь, в лечебнице, Ван Гог создает поистине космические полотна, наполненные любовью к земле и небу.В "Звездной ночи" (1889) устремленные в небо кипарисы напоминают языки пламени, а земля воспринимается как летящая в космическом пространстве планета. Шары звезд - эти подобия солнца - как бы завершают мотив источника света, начатый В. Ван Гогом еще в "Едоках картофеля".


Винсент Ван Гог. Звездная ночь. Сен-Реми. 1889
Холст, масло, 920x730. Музей современного искусства. Нью-Йорк.


Последние два месяца своей жизни художник проводит в небольшой деревушке под Парижем и создает разные по эмоциональному настрою картины: наполненный чистотой и свежестью "Пейзаж в Овере после дождя" (1890, ГМИИ, Москва), трагичный портрет доктора Гаше (1890, Лувр, Париж) и полную предчувствия скорой смерти "Стаю ворон над хлебным полем". Закончив работу над этой картиной, во время очередного приступа депрессии он кончает жизнь самоубийством.


Винсент Ван Гог. Стая ворон над хлебным полем. 1890
Холст, масло, 1030x505. Музей Ван Гога. Амстердам.


 
ИринаДата: Пятница, 04.10.2013, 14:24 | Сообщение # 16
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Музей Ван Гога в Амстердаме


 
ИринаДата: Пятница, 04.10.2013, 14:25 | Сообщение # 17
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Музей Кроллер-Мюллер в Оттерло


 
ИринаДата: Пятница, 04.10.2013, 14:26 | Сообщение # 18
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Музей д'Орсэ


 
ИринаДата: Пятница, 04.10.2013, 14:28 | Сообщение # 19
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Национальная галерея искусств в Вашингтоне


 
ИринаДата: Понедельник, 14.10.2013, 19:19 | Сообщение # 20
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Памятник Ван Гогу, Сен-Поль-де Ванс, Франция.
Скульптор Бруно Каталано


В деревне Сен-Поль-де-Ванс на Лазурном берегу Франции, где сосредоточено множество художественных галерей, мастерских и бутиков, практически повсюду можно найти множество скульптур. Некоторые из них являются работами известных мастеров прошлого, иные являются произведениями скульпторов нашего времени. Одни скульптуры – средоточие классики, другие воплощают глубокий смысл в авангардном исполнении.

Одна из скульптур Сен-Поль-де-Ванс не имеет постоянного местоположения. Время от времени она перемещается на одну из площадей, оттуда – на тихую улочку или на площадку с панорамным видом на море.

Это памятник Ван Гогу, автор которого – Бруно Каталано, признаный мастер, умеющий воплощать глубокую идею в металле.

В фигуре художника отсутствует центральная часть, голова и плечи словно парят в воздухе. Не сразу можно понять, что удерживает их от падения, воображение старается дорисовать недостающую часть утомленно бредущего художника.

Лицо Ван Гога выражает лишь безмерную усталость от бесконечного поиска, цель, к которой он стремится, ускользает, увлекая его за собой, но так никогда и не позволив прикоснуться. Вырванная часть тела – символ внутренней опустошенности Ван Гона, которую он так и не сумел заполнить.

Памятник не зря перемещается по Сен-Поль-де-Ванс. Он неизменно оказывается расположен на фоне прекрасных пейзажей французской Ривьеры, позволяя случайному зрителю восполнить внутреннюю пустоту Ван Гога красотой, к которой художник стремился всю жизнь. Красотой, которой наполнены его картины.



http://uatraveller.com/




Сообщение отредактировал Ирина - Понедельник, 14.10.2013, 19:20
 
MJ 777~Форум ~● » ** » Искусство » Винсент Ван Гог (Vincent Van Gogh)
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: