Главная | | Выход | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕГИСТРАЦИЯ 
                                                                                                                                                                        

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
MJ 777~Форум ~● » ** » Искусство » Винсент Ван Гог (Vincent Van Gogh)
Винсент Ван Гог
ИринаДата: Понедельник, 23.09.2013, 18:39 | Сообщение # 1
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация



Неизвестно кем был Винсент Ван Гог в прошлой жизни. В этой жизни от родился 30 марта 1853 года в деревне Гроот Зюндер в провинции Северный Брабант около южной границы Голландии. При крещении ему было дано имя Винсент Виллем в честь его дедушки, а приставка Гог, возможно, идет от названия маленького городка Гог, что стоял у дремучего леса по соседству с границей... Его отец, Теодор Ван Гог, был священником, и, кроме Винсента, в семье было еще пятеро детей.

Ван Гог (Винсен Ван Гог, (van Gogh)) — нидерландский живописец, представитель постимпрессионизма. Страстная эмоциональность, остродраматическое восприятие жизни, социальный протест, присущие искусству Ван Гога, выражались им в первой половине 1880-х годов в произведениях, выдержанных в сумрачной гамме, проникнутых сочувствием к простым людям. С 1888 года Ван Гог создавал трагические образы в болезненно-напряженной, предельно экспрессивной манере, построенной на контрастах цвета, порывистого ритма, на свободной динамике пастозного мазка («Ночное кафе», 1888; «Пейзаж в Овере после дождя», 1890).




Сообщение отредактировал Ирина - Понедельник, 23.09.2013, 19:21
 
ИринаДата: Понедельник, 23.09.2013, 18:40 | Сообщение # 2
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Голландский период (1881-1886)

Художник, не получивший в молодости профессионального образования, переменил ряд профессий, не имевших отношения к искусству. Сын пастора, Ван Гог в 1869-1876 годах служил комиссионером фирмы по торговле произведениями искусства и путешествовал по Европе, в 1876 году был учителем в Англии. С мая 1877 по октябрь 1880 обучался в миссионерской школе в Лакене (около Брюсселя) и занимался проповеднической деятельностью среди горняков Боринажа (Бельгия), где, осознав свое художественное призвание, начал систематически рисовать. Отсюда выезжал в Брюссель, жил в Эттене, Гааге (1882-1883), где пользовался советами А. Мауве, Нюэнене (1884-1885), Антверпене (1885-1886), где посещал классы Академии художеств и частную школу рисунка, изучал живопись старых мастеров.

Увлекаясь поначалу рисунком, Ван Гог лишь в 1881 году обратился к живописи маслом. Сюжеты полотен этого времени связаны с суровой природой и бытом земледельцев Брабанта («Едоки картофеля», 1885, Музей Ван Гога, Амстердам), трудом ткачей Нюэнена («Ткач», 1884, Музей Бойманса ван Бейнингена, Роттердам). Образны в своем повествовании натюрморты с изображением домашней утвари и привычных предметов («Натюрморт с трубкой и шляпой», 1885, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло). Глубокого философского содержания полно полотно «Натюрморт с книгой и Библией» (1885, Музей Ван Гога), повествующее о пасторской деятельности умершего отца. Немногочисленные пейзажи («Аллея тополей в Нюэнене», 1885, Музей Бойманса ван Бейнингена) передают виды Голландии с тополями и ветлами у дорог, морского побережья. Обращение к национальной традиции сочетается с интересом к передаче силы и гармонии цвета, разработке его контрастных сочетаний, несмотря на общую темную гамму полотен этого периода.


 
ИринаДата: Понедельник, 23.09.2013, 18:41 | Сообщение # 3
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Парижский период (март 1886 — февраль 1888)

Для этого периода характерно резкое изменение манеры художника. Интерес к проблемам колорита, выразительной экспрессии мазка усиливается у Ван Гога под влиянием знакомства с живописью импрессионистов, теорией дополнительных цветов пуантилистов, пастозной бравурной манерой А. Монтичелли. Полотна «Бульвар Клиши» и «Сады Монмартра» (оба — созданы в 1887 году, Музей Ван Гога), написанные легкими раздельными импрессионистическими мазками, насыщенными переливчатыми сочетаниями красок, передают яркие краски парижской весны. Энергичные мелкие пуантилистские мазки в натюрморте «Фритилярии в медной вазе» (1887, Музей Ван Гога) образуют подвижное цветовое марево.

В этот период художника начала увлекать яркая красочность и непосредственность изображения природы и человека в японской гравюре. Увлечение ею проявилось в живописной манере портрета парижского торговца гравюрами «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж) и пейзажа «Поле пшеницы с жаворонком» (1887, Музей Ван Гога).

В это время в портретном творчестве Ван Гога преобладали автопортреты (около 23-х штук). Они отражают его изменчивую внутреннюю жизнь, череду самопознания. В «Автопортрете в серой фетровой шляпе» (1887, Музей Ван Гога), исполненном в темной гамме, характерной для голландского периода, «Автопортрете в галстуке и сюртуке» (1887, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло) и «Автопортрете в голубой куртке с палитрой и мольбертом» (1887, Музей Ван Гога) художник изобразил себя то элегантным парижанином, то пастором, то художником. Выразительная мимика лица, тонкая нюансировка аксессуаров в сочетании с вариациями немногих ярких контрастных цветов создают образ человека открытой и легко ранимой души.


 
ИринаДата: Понедельник, 23.09.2013, 18:41 | Сообщение # 4
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Поздний период Винсента Ван Гога

Период работы Ван Гога на юге Франции был самым плодотворным. Слова художника «жизнь искать в цвете» стали лейтмотивом его творчества. Полный радостного цветения предстает природа Прованса в написанных в светлой гамме методом «алла прима» полотнах «Цветущая слива» (1887, Музей Ван Гога) и «Ветка цветущего миндаля в стакане» (1888, там же).

В серии марин, исполненных в Сент Мари-сюр-Мер, около Арля («Море в Сент Мари», 1888, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), видах Роны («Мост Ланглуа», 1888, Музей Вальраф Рихартц-Людвиг, Кельн) пространство передано по-импрессионистически фрагментарно. Трактованный с высоты птичьего полета, как в японских гравюрах, вид равнинного Прованса и зеленых холмов Монтмажура в пейзаже «Долина Ла Кро» (1888, Музей Ван Гога) написан энергичными пастозными движениями кисти, свидетельствующими уже об отходе от импрессионистической техники и обретении собственной живописной манеры.

Ван Гог искал эмоционально сильные сочетания цветов — желтого (в серии натюрмортов «Подсолнухи») и красного («Красные виноградники в Арле», 1888, Музей изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина, Москва), наделяя их особой пластической выразительностью цвета. Загадочны и полны тревожного предчувствия красно-желтая и сине-желтая гаммы полотен с видами ночного Арля («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью Хейвен; «Терраса кафе ночью», 1888, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло).

Утверждение собственной живописной манеры и одновременно интерес к технике клуазонизма Поля Гогена присущи полотну «Арльские дамы» (1888, Эрмитаж). Очерченные темным контуром цветовые зоны создаются, однако, не гладкой живописью, как у Гогена, а выпуклыми сочными мазками, напоминающими кубики мозаики. О произошедшем в Арле трагическом разрыве между художниками повествует полотно «Кресло Гогена» (1888, Музей Ван Гога) и «Стул Ван Гога» (1888, Галерея Тейт, Лондон). В концентрированной форме они выражают умение художника синтезировать натуру.

В период между участившимися душевными кризисами, которые привели Ван Гога в больницу для душевнобольных, художник нашел спасение в живописи. В Сен Реми, неподалеку от Арля, им были созданы самые выдающиеся произведения. В минуты душевной тревоги были написаны серии пейзажей с оливами («Оливовая роща», 1889, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло) и кипарисами («Дорога с кипарисами и заездой», 1890, там же) с искривленными стволами деревьев. Вихрящиеся очертания земли в картине «Овраг Пейруле» (1889, там же) словно готовы разрушить структуру полотна.

Наряду с этими работами — полные просветленного и спокойного мироощущения холсты «Куст» (1889, Эрмитаж) и «Доктор Рэй» (1889, Музей изобразительных искусств им. Александра Пушкина, Москва). Одно из самых трагически звучащих полотен «Прогулка заключенных» (1890, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва) по гравюре Доре передает чувство безысходности, ощущаемое художником.

Работы, написанные после переезда в Овер-сюр-Уаз (провинция Иль-де-Франс) в окрестностях Парижа, свидетельствуют о том, сколь эмоционально глубоко передавал Ван Гог состояния природы. Сумрачные цветовые сочетания, деформированные деревья и архитектурные объемы в полотнах «Часовня в Овере» (1890, Лувр), «Вороны в пшеничном поле» (1890, Музей Ван Гога), «Хижины» (1890, Эрмитаж) рождают гнетущее настроение. Напротив, в картине «Пейзаж в Овере после дождя» (1890, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва) свежо и лирично переданы мягкий солнечный свет и прозрачный воздух Иль-де-Франса, ощущение простора вспаханного поля. Совершенно не несет в себе предощущения трагедии и портрет «Доктор Гаше» (1890, Лувр). Гармонии и доброты полон образ человека, смотрящего на мир с такой же искренностью, как и художник.

В момент душевного кризиса (29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция) Ван Гог смертельно ранил себя из револьвера и был похоронен в Овере. Среди мастеров постимпрессионизма Ван Гогу принадлежит особое место. Его повышенное эмоциональное восприятие мира было созвучно многим художественным начинаниям 20 века, открыло новые пути к постижению реальности.




Сообщение отредактировал Ирина - Понедельник, 23.09.2013, 18:46
 
ИринаДата: Понедельник, 23.09.2013, 18:42 | Сообщение # 5
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Подсолнухи Винсента Ван Гога


Серия картин с изображением подсолнухов стала одним из самых знаменитых произведений художника. Наряду с фантастической "Звездной ночью" подсолнухи стали, своего рода, символом живописи Ван Гога. Первоначально Ван Гог писал подсолнухи с целью украсить свой дом в Арле к приезду своего друга Поля Гогена. "Небесный свод - восхитительного голубого цвета. Солнечные лучи - бледно-желтые. Это мягкое, волшебное сочетание небесной лазури и желтых тонов с картин Вермеера Делфтского... Мне не удается написать нечто столь же прекрасное..."


Ваза с двенадцатью подсолнухами. Арль, январь, 1889. Холст, масло, 92х73.
Филадельфия. Филадельфийский Музей изобразительных искусств, США



Ваза с двенадцатью подсолнухами. Арль, август 1888. Холст, масло, 91х72.
Мюнхен, Новая Пинакотека, Германия



Ваза с пятнадцатью подсолнухами. Арль, январь 1889.
Холст, масло, 101х77. Токио. Японский музей искусств Сомпо, Япония



Ваза с пятнадцатью подсолнухами. Арль, август 1888.
Холст, масло, 93х73. Национальная Лондонская Галерея, Англия



Ваза с пятнадцатью подсолнухами. Арль, август 1888.
Холст, масло, 93х73. Национальная Лондонская Галерея, Англия



Ваза с пятнадцатью подсолнухами. Арль, январь 1889.
Холст, масло, 95х73. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам



Ваза с пятью подсолнухами. Арль, август 1888. Холст, масло, 98х69.
Уничтожена немецкими партизанами во время второй мировой войны



Два срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887. Холст, масло, 42х61.
Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США




Четыре срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887.
Холст, масло, 60х100. Отерло, Кроллер-Моллер Музей




Три подсолнуха в вазе. Арль, август 1888.
Холст, масло, 73х58. Частное собрание, США


 
ИринаДата: Понедельник, 23.09.2013, 18:55 | Сообщение # 6
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Пейзажи Винсента Ван Гога


Из всех тем и жанров изобразительного искусства, затронутых Винсентом, наибольшее внимание от него досталось именно пейзажу. Винсент любил природу живой, горячей, страстной, прямо таки внеземной любовью, бесконечно далекой от холодного и утилитарного отношения его современников. Только Ван Гог, сильный как ураган, и наивный, как дитя, мог написать такие поля, такие звезды, такое небо и такие деревья. Он полыхал своей любовью к природе, и сгорал в ней, не задумываясь ни на минуту... На этой странице представлены лучшие пейзажи Ван Гога разных лет творчества.


Цветущая ветка миндаля. Сан-Реми, март 1890.
Холст, масло, 77х92. Музей Ван Гога, Амстердам



Пейзаж с домом и пахарем. Октябрь 1889. Холст, масло, 33х41.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург



Пшеничное поле со жнецом на закате солнца. Сен-Реми, сентябрь 1889.
Холст, масло, 73х92. Амстердам, Музей Винсента Ван Гога, Нидерланды


Деревенская улица в Овере, 1890. Холст, масло, 73х92.
Художественный Музей, Хельсинки



Звездная ночь, 1889. Холст, масло, 73х92.
Музей современного искусства, Нью-Йорк



Звездная ночь над Роной. Арль, сентябрь 1888.
Холст, масло, 73х92. Париж, Музей д'Орсэ, Франция



Пейзаж с дорогой, кипарисом и звездой, 1890.
Холст, масло, 92х73. Музей Кроллер-Мюллер, Ватерлоо



Церковь в Овере. Овер, июнь 1890. Холст, масло, 94х74.
Париж, Франция, Музей д'Орсэ



Стога в Провансе, Арль, июнь, 1888.
Холст, масло, 73х93. Кроллер-Мюллер Музей, Отерлоо



Пшеничное поле с кипарисом, июнь 1889.
Холст, масло, 73х94. Частное собрание


 
ИринаДата: Понедельник, 23.09.2013, 19:03 | Сообщение # 7
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Красные виноградники в Арле, Арль, ноябрь, 1888. Холст, масло, 73х93.
Государственный Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, Москва



Три белых коттеджа в Сен-Мари. Арль, июнь 1888.
Холст, масло, 33х42. Художественная галерея Цюриха, Швейцария



Тутовое дерево, Сен-Реми, октябрь, 1889. Холст, масло, 54х65.
Калифорния, Пасадена. Музей изобразительных искусств Нортона Симона, США



Вид на Вессенот близ Овера. Овер, май 1890. Холст, масло, 55х65.
Музей Тиссен-Борнемица, Мадрид, Испания



Сеятель на закате солнца, 1888. Холст, масло, 64х80.
Государственный Музей Креллер-Мюллера, Ватерлоо



Мост Ланглуа близ Арля. Арль, май 1888.
Холст, масло, 50х64. Государственный Музей Креллер-Мюллера, Ватерлоо



Оливковые деревья на фоне Альпилля, 1889.
Холст, масло, 73х92. Коллекция Джона Хея Уитни, США



Пшеничное поле с заходящим солнцем, 1889.
Холст, масло, 71х91. Государственный Музей Креллер-Мюллера, Ватерлоо



Жатва. Июнь 1888. Холст, масло, 73х92.
Музей Винсента Ван Гога, Амстердам



Горы в Сен-Реми, 1889. Холст, масло, 72х91.
Нью-Йорк, Музей Соломона Гуггенхейма, США




Сообщение отредактировал Ирина - Понедельник, 23.09.2013, 19:03
 
ИринаДата: Понедельник, 23.09.2013, 19:11 | Сообщение # 8
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Поле маков, 1889. Холст, масло, 71х91.
Государственный Музей, Бремен, Германия



Горный пейзаж за больницей Сент-Пола. Сен-Реми, июнь 1889.
Холст, масло, 71х89. Копенгаген, Новая Глиптотека Карлсберга, Дания



Деревенская улица с фигурами на лестнице, 1890.
Холст, масло, 50х72. Художественный Музей Сент-Луиса, Миссури



Поле с зеленой пшеницей, 1889. Холст, масло, 73х92.
Художественный Музей Цюриха, Швейцария



Поле пшеницы под грозовым небом, 1890. Холст, масло, 51х100.
Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Голландия



Овраг, 1889. Холст, масло, 73х92.
Государственный Музей Креллер-Мюллера, Ватерлоо



Хлебное поле, 1889. Холст, масло, 74х93.
Народный Музей Праги, Чехия



Оливковые деревья с желтым небом и солнцем, 1889.
Холст, масло, 74х93. Художественный Институт Миннеаполиса, США



Старая мельница, 1888. Холст, масло, 65х54.
Художественная Галерея Альберта Кнокса, Буффало, Нью-Йорк



Кипарисы, 1889. Холст, масло, 94х74.
Метрополитен Музей, Нью-Йорк, США


 
ИринаДата: Среда, 25.09.2013, 19:18 | Сообщение # 9
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Портреты Винсента Ван Гога


"Живописные портреты живут своей собственной жизнью, исходят непосредственно из души художника, чего не может осуществить никакая машина". Так выражает Ван Гог свое мнение относительно широко распространенного в то время фотографического портрета. Для Ван Гога портрет - это исследование человеческой души, попытка извлечь на поверхность то, что обычно спрятано в наиболее глубоких пластах сознания. Портретную живопись Ван Гог считал "лучшею и наиболее серьезною стороною искусства". Несмотря на необычную технику, портреты Ван Гога нередко потрясают своей глубиной познания и выражения души и мыслей изображенного человека.


Портрет почтальона Джозефа Роулина. Июль-август 1888.
Холст, масло, 81х65. Музей изобразительных искусств, Бостон, США



Сидящий зуав. Июнь 1888. Холст, масло, 81х65.
Аргентина, Частное собрание



Портрет доктора Гаше. Овер, июнь 1890.
Холст, масло, 68х57. Париж, музей д'Орсэ, Франция



Горюющий старик. Сан-Реми, май-июнь, 1890.
Холст, масло, 81х65. Музей Кроллер-Мюллер, Ватерлоо



Крестьянин с трубкой, 1888.
Холст, масло. Коллекция Барнеса



Портрет господина Трабука, 1889.
Холст, масло, 61х46. Музей Солотурна



Арлезианка. Портрет мадам Жинуа. Сен-Реми, февраль, 1890.
Холст, масло, 60х50. Рим, Национальная Галерея современного искусства



Портрет второго лейтенанта зуавов, Мильетта. Арль, сентябрь 1888.
Холст, масло, 60х49. Музей Кроллер-Мюллер, Отерлоо



Портрет доктора Гаше. Арль, июнь, 1890.
Холст, масло, 73х60. Частное собрание



Портрет Джозефа Эттьена Роулина, 1889.
Холст, масло, 66х55. Коллекция Барнеса, Мерион, США



Голова женщины. Нюэнен, март, 1885. Холст, масло, 43х34.
Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Голландия



Портрет папаши Танги, 1887. Холст, масло, 73х52.
Париж, Музей Родена, Франция



Мусме. Июль, 1888. Холст, масло, 73х60.
Национальная галерея искусств, Вашингтон, США



Пьющие. Сен-Реми, февраль 1890. Холст, масло, 60х73.
Чикагский художественный институт, Чикаго, США



Портрет мадам Трабук, 1889. Холст перенесен с дерева, масло, 64х48.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург



Портрет молодой девушки на фоне хлебного поля. Овер, июнь 1890.
Холст, масло, 66х45. Национальная галерея искусств, Вашингтон, США


 
ИринаДата: Пятница, 27.09.2013, 17:46 | Сообщение # 10
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Автопортреты Винсента Ван Гога


Что роднит Ван Гога с его великим предшественником, голландским художником Рембрандтом Ван Рейном? Правильно - оба они написали огромное количество автопортретов, более чем кто-либо из других великих художников. Подобно Рембрандту, Ван Гог пристально изучал самого себя, и это было для него дорогой к познанию Вселенной. На этой странице представлены многие из его знаменитых автопортретов разных лет жизни, в которых сквозит отчаянная попытка диалога художника с самим собою и зрителем.


Автопортрет с трубкой и соломеной шляпой. Арль, август, 1888.
Картон, масло, 42х30. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Голландия



Автопортрет. Сен-Реми, сентябрь 1889. Холст, масло, 65х54.
Париж, Музей д'Орсэ



Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой. Арль, январь 1889.
Холст, масло, 51х45. Коллекция Ниарчос



Автопортрет в фетровой шляпе. Зима, 1887-88. Холст, масло, 44х37.
Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Голландия



Автопортрет с трубкой. Париж, весна 1886.
Холст, масло, 46х38. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам



Автопортрет в соломенной шляпе, зима 1887.
Картон, масло, 41х33. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Голландия



Автопортрет перед мольбертом. 1887-88. Холст, масло, 65х51.
Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Голландия



Автопортрет с обритой головой. Посвящается Полю Гогену. Арль, сентябрь 1888.
Холст, масло, 61х50. Фогг Арт Музеум, Гарвардский Университет, Кембридж



Автопортрет с кистями и палитрой. Сен-Реми, август 1889. Холст, масло, 65х54.
Музей д'Орсэ, Париж, Франция



Автопортрет в темной фетровой шляпе. Париж, 1886.
Холст, масло, 42х33. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Голландия


 
MJ 777~Форум ~● » ** » Искусство » Винсент Ван Гог (Vincent Van Gogh)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: