Главная | | Выход | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕГИСТРАЦИЯ 
                                                                                                                                                                        

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
MJ 777~Форум ~● » ** » Искусство » Репин Илья Ефимович (Repin Ilya)
Репин Илья Ефимович
ИринаДата: Пятница, 24.01.2014, 18:09 | Сообщение # 11
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Проводы новобранца
1878-1879. Русский музей, Санкт-Петербург.

Картина Ильи Ефимовича Репина «Проводы новобранца». Холст, масло. На одном из обедов у Третьякова Репин близко сошелся с богатым промышленником, известным меценатом и будущим театральным антрепренером Саввой Мамонтовым, с которым он познакомился еще за границей. Вскоре приятельские отношения переросли в дружбу, и живописец вместе со своей семьей стал подолгу гостить в принадлежавшей Мамонтову усадьбе Абрамцево. Подолгу гуляя по окрестностям имения, Репин наблюдал жизнь крестьян, планируя создать полотно на народный сюжет.

«Проводы новобранца» - реалистичная многофигурная композиция, в которой, как и в работах большинства передвижников, каждый герой занят своим делом. Художник мастерски выделил светом главных персонажей, четко формируя центр картины и передавая ее идею: крестьянину необходимо отправиться в путь для служения Родине. Это произведение с успехом экспонировалось на передвижных выставках, а Репин упрочил свое положение в Товариществе и продолжил дальнейшие творческие поиски.




Сообщение отредактировал Ирина - Пятница, 24.01.2014, 18:10
 
ИринаДата: Пятница, 24.01.2014, 18:11 | Сообщение # 12
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Горбун
1881. Третьяковская галерея, Москва.



Картина Ильи Ефимовича Репина «Горбун». Эскиз к картине «Крестный ход в Курской губернии». Холст, масло.

Художник стремится закрепить успех картины «Бурлаки на Волге» в драматических или стихийно-праздничных сценах народной жизни — таких, как «Проводы новобранца» (1879, Русский музей) и «Вечорницi» (1881, Третьяковская галерея).

Итогом этих поисков стал новый шедевр Репина — «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883). «Вся Русь» как бы сведена тут воедино в многолюдной церковной процессии; при этом удивительная характерность типов, натурная правда пейзажа не утверждают, а развенчивают привычные историко-бытовые стереотипы: вместо благостной «соборности» мы видим массовую инерцию толпы, которая, двигаясь по иссохшему, выжженному солнцем оврагу, среди мертвых вырубок, в буквальном смысле прет в «никуда», в некий незримый, но явственно ощутимый тупик. В центре картины художником великолепно передан образ горбатого юноши, устало бредущего вместе со всеми в надежде на чудо.


 
ИринаДата: Пятница, 24.01.2014, 18:14 | Сообщение # 13
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Отдых
1882. Третьяковская галерея, Москва.


Картина Ильи Ефимовича Репина «Отдых». Холст, масло.

Репин написал множество прекрасных портретов, из которых особенно укажем на портреты Франца Листа и Михаила Глинки (1887): в разное время были выставлены им портреты Стрепетовой, Н. И. Пирогова (1882), П. М. Третьякова, И. Н. Крамского, Тургенева (1884), В. М. Гаршина, В. В. Самойлова (1887), М. С. Щепкина (1889), баронессы Икскуль и множество других. Портреты отличаются жизненным сходством; живопись их, как и вообще всех картин Репина, колоритна, кисть свободная и не допускающая тонкой выработки. На картине Ильи Ефимовича Репина «Отдых» изображена жена художника в минуты сладкой дрёмы.


 
ИринаДата: Пятница, 24.01.2014, 18:15 | Сообщение # 14
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Яблоки и листья
1879. Русский музей, Санкт-Петербург.


Картина Ильи Ефимовича Репина «Яблоки и листья». Холст, масло.

1879 год, когда был написан натюрморт «Яблоки и листья», был периодом творческого подъема художника. Уже в начале 1878 года Репин вместе с семьей переехал в Москву. Он тут же вступил в Товарищество передвижников и представил на выставке чугуевские портреты, из которых особенный успех имел «Протодиакон». Спустя некоторое время работу купил для своей галереи знаменитый коллекционер Павел Третьяков. Постепенно художнику удалось восстановить отношения с Крамским и приобрести новых друзей. Он много и плодотворно работал, писал этюды, портреты, с удовольствием выставлялся.

Все мы знаем Репина как мастера больших полотен на исторические и мифологические темы, как великолепного портретиста; очевидно, что в основе всех тематических произведений Репина лежит его блестящий дар психолога. Натюрморт не был основным жанром живописца, но посмотрите на эти яблоки, лежащие на столе вместе с осенними листьями! Они осязаемы, душисты их хочется взять в руки, поднести к лицу и вдохнуть густой аромат сада. Как не похожи они на блестящие лакированные фрукты некоторых мастеров натюрморта. Натуральные, живые, они такие же, как в нашем с вами саду.


 
ИринаДата: Пятница, 24.01.2014, 18:16 | Сообщение # 15
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Стрекоза
1884. Третьяковская галерея, Москва.


Картина Ильи Ефимовича Репина «Стрекоза». Портрет Веры Репиной, дочери художника. Холст, масло, 111 × 84 см.
В середине 1980-х годов Репин создает ряд произведений, темой которых является изображение фигур на открытом воздухе. Палитра Репина становится светлее. Используя ряд импрессионистических приемов в живописи, художник в картине "Стрекоза" остается в рамках свойственной ему манеры с четкой лепкой формы. Влияние импрессионизма просматривается здесь и в построении композиции, которая словно фрагментируется, что придает особую подвижность и ощущение сиюминутности происходящего.

Верочка Репина, дочь художника, качает ногой, легко присев на жердочку изгороди. Она как стрекоза на цветке, продолжающая помахивать прозрачными крылышками. Радостное настроение девочки невольно передается зрителю. Репин использует в этой картине точку зрения снизу, что, с одной стороны, укрупняет фигуру, делая ее монументальной, с другой стороны, снимает торжественность позирования и придает жизненную убедительность. В отличие от других портретов, в которых художник ставил задачу раскрытия психологии человека, его индивидуальности во всех противоречивых движениях души, в картине «Стрекоза» проблема портрета уходит на второй план. Здесь главное не то, что изображена конкретная модель с неповторимым характером, а ее сиюминутное состояние.




Сообщение отредактировал Ирина - Пятница, 24.01.2014, 18:18
 
ИринаДата: Пятница, 24.01.2014, 18:19 | Сообщение # 16
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Не ждали
1884-1888. Третьяковская галерея, Москва.


Картина Ильи Ефимовича Репина «Не ждали». Холст, масло. В этой картине нашли наиболее совершенное и глубокое выражение психологические поиски Репина. Замысел произведения возник у художника летом 1883 года во время пребывания на даче в Мартышкино, под Петербургом. Комнаты этой дачи и изображены в картине. Как впоследствии писали художники Александр Бенуа, Михаил Нестеров, Игорь Грабарь и Валентин Серов, именно эта работа Репина произвела на них самое сильное и неизгладимое впечатление.

Художник изобразил в произведении неожиданное возвращение в семью ссыльного революционера. Стремление Репина к психологическому решению темы заставило его избрать кульминационный момент в развитии действия, запечатлеть ту паузу, которая возникла в результате внезапного появления на пороге комнаты отсутствовавшего долгие годы дорогого для всех человека, по-видимому, бежавшего из ссылки (о чем говорят как одежда вернувшегося — потрепанный армяк, стоптанные сапоги, — так и неожиданность его прихода). Пройдет этот минутный столбняк, парализовавший всю семью, и чувства хлынут наружу, выльются в какие-то шумные восклицания, порывистые движения, суету. Репин не изображает всего этого, предоставляя зрителю домыслить в воображении запечатленную сцену.

В картине царит напряженная тишина. Смысловым и композиционным узлом произведения служит поединок взглядов двух фигур — вернувшегося ссыльного, который с тревожным ожиданием и щемящей нежностью смотрит в лицо поднявшейся к нему навстречу старой женщины, и этой женщины, которая сердцем матери уже узнала своего сына, но еще как бы боится поверить внутреннему чувству и потому напряженно вглядывается в странного пришельца, отыскивая в его постаревшем, измученном лице дорогие ей черты.
Фигура матери изображена со спины, чтобы ее лицо своим сложным выражением не спорило с лицом ссыльного, не мешало зрителю в первую очередь воспринимать именно героя картины. Но как выразительна эта фигура высокой старой женщины в траурном одеянии, дрожащей рукой едва касающейся спинки кресла, как бы ища в нем опоры! Острый профиль воскового лица матери, седые волосы, прикрытые черной кружевной наколкой, резко очерченный силуэт ее когда-то прямой и статной фигуры, теперь согбенной преждевременной старостью, — всё говорит о горе, которое легло на ее плечи.
Все остальные члены семьи оттенками своих чувств, своего отношения к происходящему дополняют рассказ о постигшей их трагедии: оробевшая девочка, пригнувшаяся к столу и в страхе, исподлобья глядящая на пришельца, не узнавая его (деталь, свидетельствующая о его долгом отсутствии); мальчик-гимназист, весь охваченный единым порывом и настолько потрясенный возвращением отца, что кажется — из глаз его вот-вот хлынут слезы; молодая женщина у рояля, бледное, измученное лицо которой искажено сложным выражением растерянности, испуга, радости.
Художник не дает счастливой развязки в картине — не в ней дело, а в тех противоречивых и глубоких чувствах, которые переживает в изображенный момент каждый и в которых отражаются долгие годы прожитой всеми нелегкой жизни.

Все члены семьи, за исключением ссыльного, даны на фоне и в окружении вещей (мягкое кресло, стол, накрытый скатертью, рояль), которые создают атмосферу семейного уюта. Этот семейный уют, привычный уклад жизни семьи, который читается в только что прерванных занятиях каждого из присутствующих, объединяют воедино их всех. И только вернувшийся выглядит в этой светлой, чистой, прибранной комнате пришельцем из другого мира. С ним этот мир человеческих страданий, бедствий и унижений врывается в комнату, расширяя рамки изображения и напоминая о той жестокой жизни, которая царит за пределами этого маленького «островка». Ссыльный в момент, представленный в картине, еще противостоит всей семье. Его отчужденность, необычность всего его вида подчеркивают драматизм происходящего. Вернувшийся дан в пустом пространстве комнаты. Ему надо сделать несколько шагов навстречу близким, надо почувствовать, что они приняли его, рады встрече с ним. Художник незаметно повышает горизонт в той части комнаты, где стоит вошедший. Половицы пола стремительно и в сильном перспективном сокращении уходят в глубину — создается ощущение, что почва ускользает у него из-под ног. Оттого так неуверен и робок шаг героя картины. Тонко почувствованное психологическое состояние вернувшегося ссыльного находит яркое зрительное выражение.

Верно улавливая психологическую атмосферу происходящего, Репин не показывает в картине простой и открытой радости встречи, что крайне упростило бы содержание произведения. Но несколькими ненавязчивыми моментами (как-то, восторженная экзальтация мальчика, свидетельствующая о том, что в семье чтут память об отце, а также висящие на стене портреты Некрасова и Шевченко — борцов за народное счастье) художник дает почувствовать, что годы долгого ожидания, забот и тревог не сломили этих людей, не убили в них веры в справедливость того дела, которому отдал все свои силы близкий им человек. В этой теме морального оправдания героя — высокий гражданственный пафос произведения, его этический смысл.
Серьезность и общественная значимость проблем, которые были подняты Репиным, заставили его решать произведение на большом холсте, в формах, очищенных от элементов жанровости и бытовизма. Современная тема получила историческое истолкование, приобрела большое общечеловеческое содержание.

«Не ждали» — одна из самых пленерных, напоенных светом и воздухом работ Репина. Рассеянный свет, льющийся через открытую дверь балкона, приглушает краски картины и в то же время придает им особую свежесть и чистоту. Эта светлая, тонко сгармонированная гамма хорошо соответствует эмоциональному строю произведения, чистоте чувств изображенных людей.
Позировали ему члены семьи и разные знакомые: для матери вернувшегося ссыльного — теща художника, Е. Д. Шевцова, для жены — В. И. Репина, жена художника, и В. Д. Стасова; девочка написана с Веры Репиной, дочери художника, мальчик — с Сережи Костычева.

Впервые он создавал картину прямо с натуры, без предварительных эскизов, но все равно много раз переписывал, изменяя образы до неузнаваемости. Несмотря на то что художник уже прочно обосновался в северной столице, он продолжал наведываться в Москву, с удовольствием поддерживал теплые отношения с Поленовым, Суриковым, Васнецовым и, конечно, Третьяковым.


 
ИринаДата: Пятница, 24.01.2014, 18:20 | Сообщение # 17
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Лев Николаевич Толстой на отдыхе в лесу
1891. Третьяковская галерея, Москва.


Картина Ильи Ефимовича Репина «Лев Николаевич Толстой на отдыхе в лесу». Холст, масло, 60 × 50 см. Лев Толстой оказался для Репина идеальной портретной моделью. За тридцатилетний период личного знакомства с Толстым художник сделал десятки живописных и графических изображений писателя, а однажды, обратившись к скульптуре, вылепил и его бюст. Выбирая сюжеты для своих портретных этюдов, Репин явно старался откликнуться на те стороны жизни и быта яснополянского графа-мужика, которые были предметом особого внимания всероссийской молвы. Толстой-пахарь, Толстой на косьбе, Толстой в лесу, на молитве - такие сцены очень занимали портретиста, к ним он возвращался не раз. Собирательный образ писателя, каким он складывался из многочисленных репинских изображений - от беглых набросков до законченных живописных композиций, - вполне отвечал представлениям о Льве Толстом как о человеке-легенде. Репин утверждал жизненную значимость этой легенды, но вместе с тем лишал ее романтического ореола, снимал с нее все условные покровы, стремясь к предельно живому и непосредственному художническому прикосновению к духу и плоти своего героя, к его повседневному бытию.

На картине «Лев Николаевич Толстой на отдыхе в лесу» Репин изобразил писателя в крестьянской холщовой косоворотке, полотняных штанах, на голове - белый картуз. Лев Николаевич, стремящийся быть максимально родственным природе, отдыхает прямо на траве возле дерева с книгой в руках. Основательный, кряжистый, он сам похож на лесного хозяина, органично вписавшись в тишину лесного царства с теплым ароматом трав и грибным духом матушки-земли.
При всей простоте и кажущейся будничности облика и манеры поведения Толстого, что так хорошо удалось передать Репину, изображение великого писателя нисколько не снижено, не замельчено, лишено жанровости.


 
ИринаДата: Пятница, 24.01.2014, 18:21 | Сообщение # 18
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Осенний букет
1892. Третьяковская галерея, Москва.


Картина Ильи Ефимовича Репина «Осенний букет». Портрет Веры Ильиничны Репиной, дочери художника. Холст, масло, 111 × 65 см. Работа персональной выставки закончилась, и творческое напряжение последних лет жизни живописца пошло на убыль. Он чувствовал себя опустошенным, бесконечно уставшим и подавленным. На полученные от продажи картин деньги Репин купил имение Здравнево на берегу Западной Двины под Витебском. Он перевез в новый дом своих старших дочерей и престарелого отца. С ранней весны и до поздней осени в течение следующих лет мастер проживал в деревне и с увлечением занимался сельским хозяйством. Безусловно, он продолжал писать, но в его эстетических устремлениях наступил заметный перелом. Репин отказался от идейности в своих картинах и ратовал за «чистое» искусство, но, как ни странно, качество живописи в его работах несколько снизилось.

«Осенний букет». Портрет В. И. Репиной» изображает замечательный по своему меланхоличному состоянию осенний сад и красивую молодую задумчивую девушку. Но художник уже не стремился к передаче фактурности одежд своей модели, да и сама она словно «вписана» в пейзаж, но никак не «живет» в нем, не является его частью, даже несмотря на наличие букета садовых цветов в ее руках. В картине много зелени, которая уже уступает место желто-рыжим осенним краскам, много воздуха и света. Павел Третьяков сразу приобрел «Осенний букет» у художника.
Репин не был удовлетворен ни одной картиной, которые создавал в этот период. У него больше не было прежних смелых идей и дерзких замыслов. Но именно тогда был пик популярности мастера, получившего звание профессора Академии художеств.




Сообщение отредактировал Ирина - Пятница, 24.01.2014, 18:22
 
ИринаДата: Пятница, 24.01.2014, 18:23 | Сообщение # 19
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Прием волостных старшин императором Александром III
во дворе Петровского дворца в Москве
1885-1886. Третьяковская галерея.



Картина Ильи Ефимовича Репина «Прием волостных старшин императором Александром III во дворе Петровского дворца в Москве». Холст, масло. Лучше, чем кто-либо из его художников-современников показав взрывоопасную изнанку империи, Репин красочно живописует и ее парадный фасад (картины «Прием волостных старшин Александром III» и «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения»; несколько портретов Николая II, 1890-е годы).

Волость — в древнем русском праве означала, как показывает уже самое слово (волость и власть — одинаково частое словоупотребление в летописях), территорию, находившуюся под одной властью, и в этом смысле первые летописцы называют волостями княжества и земли. Волость в первоначальном своем виде представляется, таким образом, разросшейся общиной, состоящей из нескольких деревень и сел и основанной на общности владения землей и на самоуправлении членов, осуществляемом посредством сходов и выборных властей, как светских (старосты, сотские, пятидесятские, десятские), так и духовных (попы и церковные старосты). Этой общинной организацией воспользовались московские князья, с XIV века, сделав волости, при слабости собственно государственной администрации, посредниками между государством и отдельными крестьянами. Устроив в волостях свои административные и финансовые органы в лице волостелей и сборщиков податей, они, однако, оставили в силе их самоуправление, ограничив лишь его объем более мелкими делами и раскладкой податей. Вместе с тем волость осталась и фактическим владельцем своей земли, хотя право собственности на последнюю теоретически и было перенесено на личность государя.

Волостной старшина есть главный начальник из крестьян, в пределах волости. Должность его замещается по выбору, причем утверждение избранного обществом на эту должность лица зависит теперь от земского начальника, а окончательное удаление от должности — от уездного съезда. Он отвечает, по закону, за сохранение общего порядка и спокойствия в волости. На нем лежит целый ряд обязанностей по делам полицейским (объявлять законы и распоряжения правительства, наблюдать за исполнением паспортных правил и судебных приговоров, принимать меры для открытия и задержания виновных) и общественным (созывать и распускать волостной сход и приводить в исполнение его приговоры, наблюдать за исправным содержанием путей сообщения, за низшими должностными лицами, за отбыванием повинностей, заведовать волостными суммами и проч.). Волостное правление составляется из старшины, всех сельских старост или помощников старшины и из сборщиков податей там, где есть сборщики. Оно имеет, главным образом, характер контрольно-совещательного учреждения для некоторых административных дел, подлежащих коллегиальному обсуждению и сопряженных с денежной ответственностью.




Сообщение отредактировал Ирина - Пятница, 24.01.2014, 18:23
 
ИринаДата: Пятница, 24.01.2014, 18:25 | Сообщение # 20
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


На солнце
1900. Третьяковская галерея, Москва


Картина Ильи Ефимовича Репина «На солнце». Портрет Надежды Ильиничны Репиной. Холст, масло, 94 × 67 см.
В 1900 году Репин женился во второй раз. На имя его второй жены в небольшом местечке Куоккала в Финляндии была приобретена земля, на которой Илья Ефимович выстроил усадьбу и назвал ее «Пенаты». На почве переутомления у Репина стала болеть, а потом перестала действовать правая рука, но он научился писать левой рукой. Живописец хоть и проживал недалеко от столицы, все же был оторван от привычной жизни, практически ни с кем не виделся и не участвовал в выставках.

К этому периоду жизни относится его картина «На солнце». Молодая женщина в летний полдень присела отдохнуть на скамейку, укрывшись под зонтиком от солнечных лучей. На ней белая шляпка по моде начала века, легкая блузка с брошью и юбка, перетянутая широким поясом. Лицо женщины покойно, спокоен весь мир вокруг, только жужжание шмеля может нарушить иногда эту знойную тишину.


 
MJ 777~Форум ~● » ** » Искусство » Репин Илья Ефимович (Repin Ilya)
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: