Stranger in Moscow
| |
Ирина | Дата: Среда, 08.08.2012, 17:09 | Сообщение # 1 |
Москва
Российская Федерация |
wikipedia/Stranger_in_Moscow
|
|
| |
Ирина | Дата: Среда, 08.08.2012, 17:10 | Сообщение # 2 |
Москва
Российская Федерация | Stranger In Moscow
I was wandering in the rain Mask of life, feelin' insane Swift and sudden fall from grace Sunny days seem far away Kremlin's shadow belittlin' me Stalin's tomb won't let me be On and on and on it came Wish the rain would just let me be
How does it feel (How does it feel) How does it feel How does it feel When you're alone And you're cold inside
Here abandoned in my fame Armageddon of the brain KGB was doggin' me Take my name and just let me be Then a begger boy called my name Happy days will drown the pain On and on and on it came And again, and again, and again... Take my name and just let me be
How does it feel (How does it feel) How does it feel How does it feel How does it feel How does it feel (How does it feel now) How does it feel How does it feel When you're alone And you're cold inside How does it feel (How does it feel) How does it feel How does it feel How does it feel How does it feel (How does it feel now) How does it feel How does it feel When you're alone And you're cold inside Like a stranger in Moscow Like a stranger in Moscow We're talkin' danger We're talkin' danger baby Like a stranger in Moscow We're talkin' danger We're talkin' danger baby Like a stranger in Moscow I'm livin' lonely I'm livin' lonely baby A stranger in Moscow
KGB interrigator [translated from Russian]: "Why have you come from the West? Confess! To steal the great achievments of the people, the accomplishments of the workers..."
Перевод песни Stranger In Moscow (Чужой в Москве)
Я бродил под дождем, маска жизни кажется безумной, быстро и внезапно попадаешь в немилость, солнечные дни кажутся такими далекими. Тень Кремля подавляет меня, могила Сталина не позволит мне быть свободным. Это все продолжалось, продолжалось и продолжалось, я хотел бы, чтобы дождь оставил меня в покое.
Каково это, (каково это) когда ты один и холодно внутри...
Здесь я покинут в своей славе. Армагеддон мозга. КГБ следил за мной, возьмите мое имя и просто оставьте меня в покое. Потом нищий мальчик окликнул меня по имени. Счастливые дни смоют боль. Это все продолжалось, продолжалось и продолжалось, снова, и снова, и снова... Возьмите мое имя и просто оставьте меня в покое. Как чужой в Москве, как чужой в Москве. Мы говорим опасные вещи, мы говорим опасные вещи, детка. Как чужой в Москве... Я живу одиноко, я живу одиноко, детка. Чужой в Москве.
|
|
| | |
Ирина | Дата: Среда, 08.08.2012, 17:19 | Сообщение # 4 |
Москва
Российская Федерация | The Making Of Stranger In Moscow
Производство: США Перевод: отсутствует Продолжительность: 1:10:10 Описание: Кадры со съёмочной площадки в создании клипа Stranger In Moscow
Сообщение отредактировал Ирина - Среда, 08.08.2012, 17:20 |
|
| |
Ирина | Дата: Среда, 08.08.2012, 17:27 | Сообщение # 5 |
Москва
Российская Федерация | " Stranger In Moscow " - трек, решивший судьбу HIStory. - " How Does It Feel ? "- ч. 1.
Википедия:
http://en.wikipedia.org/wiki/Stranger_in_Moscow
Так уж получилось, что "Stranger in Moscow" стал одним из самых принятых критикой шедевров во всей карьере Майкла Джексона.
Песня была написана в сентябре 1993 года в Москве во время турне Dangerous.
В то время Джексон говорил о реакции сми на выдвинутые против него обвинения: " Я хочу сказать, что особенно расстроен тем, как невероятно, ужасно пресса обрабатывает случившееся . При любой возможности пресса анатомирует и манипулирует этими обвинениями для того, чтобы выставить их собственные заключения. " Исполнитель начал принимать болеутоляющие, Валиум, Ксанакс и Ативан , чтобы справиться со стрессом , который был вызван обвинениями, выдвинутыми против него. Он очень быстро потерял значительную массу тела и перестал есть. Здоровье Джексона ухудшилось настолько, что ему пришлось отменить окончание Dangerous World Tour и лечь на реабилитацию.
По первоначальному замыслу HIStory планировался, как выпуск самых известных хитов певца с небольшим количеством новых треков. Однако, Джексон и его команда были так довольны результатом "Stranger in Moscow", что они решили сделать для HIStory полноценный студийный альбом в качестве второго диска. Для трека Джексон использовал элементы русской видовой информации ( imagery ) и символики для продвижения концепции страха и изолированности . Это также включает повествование, произносимое на русском языке следователем КГБ.
Отзывы , которые получил " Stranger in Moscow " в Америке:
Джон Парелес из The New York Times писал : " Баллады невероятно мелодичны. 'Stranger in Moscow " , которая включает странные слова : 'Stalin's tomb won't let me be ', содержит роскошный рефрен , в котором повторяется вопрос: " How does it feel? " - " Каково это? / Как это прочувствовать? / Как это понять? "
Стивен Томас Эрлевайн из Allmusic отмечал относительно HIStory: " Джексон выпустил несколько тончайших произведений, которые вписываются в ранг его самых лучших материалов... 'Stranger in Moscow' одна из его самых запоминающихся баллад. "
Многолетний сотрудник Джексона, Брюс Свиден , описал "Stranger in Moscow", как одну из лучших песен, которую Джексон когда-либо создал.
Крис Виллман из Los Angeles Times утвердил , что в 'Stranger in Moscow " Джексон выступил настоящим гением - и, возможно, показал подлинную личность Майкла Джексона ."
Род Темпертон, соавтор Джексона по его ранней карьере, уверен, что 'Stranger in Moscow " является лучшей его песней. "
Так отзывались те, кто были профессионалами в области музыки. В контрасте с их высказываниями поражает текст , вошедший в статью в Википедии, взятый из книги о Майкле, которую написал Тараборелли, известный в качестве " биографа Майкла Джексона ". Удивительно, что именно " биограф " не понял, о чем и как родился шедевр , решивший судьбу целого альбома. Кажется, Ренди даже не замечает того, что он не попадает в шаг со временем , что те факты, которые действительно имели место происходить в ранних 80х, а если быть уж совсем точными, в конце 70х, потому что слова, приведенные ниже , Майкл относил к точному периоду - а именно, к тому времени , когда он записывал свой первый сольный альбом , Off The Wall. С тех пор прошла целая эпоха, вернее ЭПОХИ, но Тараборелли не способен это уловить, потому что цель написания его опуса , который по сию пору считается самой подробной " биографией " Майкла Джексона, лежала совсем в другой области, нежели точное и правдивое изложение MJ's HIStory .
" Биограф Джексона Ренди Тараборелли подтвердил, что видео основывается на реальной жизни Джексона. Певец гулял один по ночам в поисках друга , что имело бысто быть даже во времена пика его популярности. В 1980х певец казался глубоко несчастливым, Джексон объяснял: " Даже дома я одинок. Я сижу иногда в своей комнате и плачу. Так трудно найти друзей... Иногда я гуляю по окрестностям ночью, просто в надежде найти кого-нибудь, чтобы поговорить. Но в конце я просто ухожу домой. "
Итак, из отрывков, взятых из уважаемого источника, можно сделать несколько важных выводов:
- Трек был принят и оценен музыкальным миром , как один из шедевров, равных " Билли Джин ".
- Послание, заложенное певцом в музыкальное произведение , было не совсем понятно для слушателей.
- Высокую оценку у критиков получила, как сама музыкальная композиция, так и видео, снятое после выхода альбома.
Важный факт: 'Stranger in Moscow' вышел в качестве сингла в ноябре 1996 года по всему миру, кроме США. Первый выпуск в Америке произошел в августе 1997.
Во время перевода текста песни я заглянула на страницу , где проходило его обсуждение на одном из форумов. Думаю, что это представляет особенный интерес, как восприняли и поняли песню, написанную под впечатлением от пребывания в российской столице русские поклонники Майкла Джексона.
---------------------------------------------------------------
Да, ему явно не понравилось у нас…
Да уж, замучило его КГБ, наверно)) Я думаю, эта песня больше как сожаление о человеке, угнетенным тоталитарным режимом. Вряд ли это впечатление о Москве. Да и вообще, по-моему достаточно прямолинейное западное представление о СССР и русских. Ну, это понятно, такова информационная среда вокруг него. песня кстати хорошая, особенно сама мелодия
Скажите хоть кто-нибудь, если знаете, что такого произошло во время его приезда в Москву, что он написал эту песню? Неужели Москва в те времена такле впечатление производила?
Да, я уже все прочитала и все знаю) у нас всегда что-ли мания величия и преследования что-ли была… Вот думаю если бы он сейчас приехал, то такое вряд ли было бы.
Дай Бог, чтоб было лучше, но судя по всему, в нашем Отечестве ничего столетиями не меняется – это уже классика жанра…
Еще удивляемся, что нас до сих пор такими "темными" считают.
Может быть слова в этой песне и не самые удачные, зато музыка замечательная. И песня звучит очень стильно. И клип красивый: одни капли дождя чего стоят… и полет голубей!!! И длинные волосы Майкла!!!
А мне эта песня нрав такая мелодия я и слова ниче тоже *люди не воспринимайте все так близко к сердцу!
В конце песни человек на чистом русском языке(вряд ли это сам Майкл) говорит: "Зачем приехал ты,враг отца моего? Признайся,чтобы украсть достижения наши? Решил подкупить нас богатсвами несметными? Признайся! Мне очень нравиться эта песня.В первую очередь конечно мелодия.Но теперь,когда я прочитала этот примерный перевод,всё стало ясно. Песня ведь не о Москве,не о том как у нас плохо. Из текста: "Возьмите мое имя и просто оставьте меня в покое." Достали человека…
Майкл сожалеет о том что творится в стране. Люди вспомните 90ые годы! а в 96ом году он как раз таки начал с Москвы своё турне. Он никогда не отворачивался от проблем, он ломал стереотипы, я уверен этой песней он хотел сказать как плохо что была холодная война и то что Америка и Россия чужие друг другу. Ещё раз говорю вспомните 90ые годы. А песня очень красивая приятная мелодия, глубокий текст и одинокий клип.
Я думаю, что эта песня совсем не о Москве. А об одиночестве человека в большом городе.Вроде и людей кругом много, а все они тебе чужие, и ты для них чужой. Наверняка, так бывает не только в России.
Это очень тонкая и проникновенная песня. В ней описывается отношение к иностранцам во времена советской власти – так оно и было, на надо отнекиваться, нужно смотреть правде в глаза. И сегодня во многом происходит возврат в то печальное для нашей страны время, чего стоит одно ТВ. Это лучшая песня о Москве, которую он мог бы написать. Или вы хотели "пионеры там и тут песни Ленину поют"?
Я не думаю, что в тот момент Джексон особо задумывался о том, чтобы соблюсти правдивость российских реалий. Он просто вывел в песне пару-тройку клише о России, как КГБ, Кремль, враг с запада. Попробуйте, не живя в США и не занимаясь историей США, написать песню о американских реалиях. Я думаю, многие впишут в текст статую свободы, Нью-Йорк и Буша. В 93 году ему подарили вроде какой-то мундир советско-генеральский, он дико радовался. Россия – это красный цвет, холод, суровость, водка. Набор клише. Мир слишком огромен, чтобы все знали и интересовались нюансами российской жизни.
Дык… Во времена сталинщины и сразу после его смерти. Было именно так как описано в тексте – сыро, серо, промозгло и уныло. Все ходили под подозрением и над всеми тень кремля. И причём собственный народ – т.е. мы сами. А чего говорить об иностранцах, а тем более из США!!!
--------------------------
Думаю, что Майклу все же у нас понравилось. И впечатления были сильнейшие – народ его и ЗДЕСЬ любит, оказывается. Он же думал до 93 года что здесь на улицах полярная ночь, сугробы постоянно и пьяные бородатые мужики в красных рубахах отгоняют балалайками от своих избушек медведей.
2 приезда в Москву, причем что в 93, что в 96 - практически авантюра, в клипе блэк ор вайт (он до или после приезда кстати?) – лихо отплясывает с русскими, единственная песня о городе – и сразу о Москве!
Он же был гением, в том числе и финансовым. Это коммерческий проект – в тексте сплошные стереотипы о России, а сама песня слух ласкает. Русские не поймут, а амеры удовлетворены.
И в конце концов он мужик. Пообещал написать балладу о Москве – сделал. Он же ничего не говорил о содержании текста.
И все его понимают. На Ютубе просмотрел мельком комментарии – никто слова как таковые не политизирует, не воспринимает буквально. ---------------------------------
Согласна абсолютно-это лучшая песня о МОСКВЕ!!!И не только Он чувствовал там себя одиноко(и не только там))) ,но и все,кто приезжает в этот Город-Мечту и остаются одни с дождем,который идет всегда… Спасибо Майклу,что Он сохранил для меня МОЮ Москву,которой,наверное,давно уже нет…Это великий Город,мистический город,жестокий и родной одновременно,и такая же песня!!! Спасибо!Богатейшая мистическая песня… Дождь,дождь… Обратили внимание,как девушка в кафе похожа на Марину Влади((( кто помнит ,ТО поколение))) Искал тип славянской красоты и правильно выбрал.Песня на самом деле очень добрая,проникнута жалостью,любовью,состраданием…очень глубокая!Это как Рахманинов поздний,но на СВОЕМ языке он это сказал…Какой клип многозначительный!!! ЭТО настоящая Россия,а не водка и матрешки!!!КАК Он смог ее почувствовать через стекло роскошной машины???
Ребята, а мне кажется, что эта песня послание для нас, что он говорит мы такие же как вы просто вас немного заморозили, в открытую Майк сказать это не мог, т.к. за ним следили.А Россия на самом деле страна поцелованная БОГОМ и раз мы и весь мир это начали понимать значит мы оттаяли, я думаю если бы Майкл приехал бы сейчас к нам была бы уже совсем другая песня.
Хорошая песня. А если кому-то не нравиться то, что вы хотите? Какая Москва, такая и песня (даже улыбнуло)! В этой песне он отразил все, и бардак в России в то время, и то какое впечатление на него произвела Москва, и свое одиночество, и даже дождь который льет не переставая. Что вам еще надо!Но здесь еще перевод буквальный, поэтому кажется, что у написавшего эту песню шизофрения, а так, классная песня! И вообще его песни лучше не переводить, а то и правда, бред какой-то получается.
Песня оч. понравилась. Надо знать Москву 93-го года. Она была мрачная, серая.Жизнь людей была серая и безрадостная в те годы. тревожно было. Майкла таскали по протокольным приемам. Рожи все государственные такие неискренние! И сотрудники КГБ везде. "Возьмите мое имя и дайте мне быть!" поет. Он как-будто задыхался от их надзора. А на вас тень Кремля не давит? Майкл почувствовал это. Писали тогда, что Майкл был очень рад посетить детей…им он был рад, девочку на руки поднял на улице. Есть даже видео. Он держит эту девочку, а рожи кэгибистов еще те… Кстати, у меня были мысли, а не мстили ли ему и за эту песню!!!
Конечно ему не понравилось наше гостепреимство.вот прикиньте, он приезжал в москву в1992 году с концертом и ему какой-то дядя из высших чинов подарил редкую казачью саблю, а потом когда Майкл уезжал у него ее забрали а аэропорту на таможне.этот дядя приказал вернуть эту саблю.и какое это гостепреимство после такого?
Вы извините конечно, я фанат Майкла, мне нравится мелодия и не мне Ему говорить как что надо было делать… Но мое мнение – все-таки песня очень стереотипна, очень грустная… не знаю, мне не приятно что Он думал так о нас… правда, хотелось бы слышать на ряду с этой песней и другие про Россию, что-то более позитивное, Ветер перемен )))
Паша, на самом деле песня не про Россию (хотя так и называется), а про него самого. Он назвал эту песню одной из самых автобиографичных
БОЖЕ МОЙ, КАК ЖЕ ОБИДНО, ЧТО МАЙКЛ ПОЧУВСТВОВАЛ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЭТО ЖУТКОЕ ЧУВСТВО ОДИНОЧЕСТВА… Я МОГУ ОШИБАТЬСЯ, НО У МЕНЯ ВСЕГДА БЫЛО ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО НАША СТРАНА ВЫЗВАЛА У МАЙКЛА ДАЖЕ ЧУВСТВО КАКОГО-ТО СТРАХА. ЭТО, НАВЕРНОЕ, СВЯЗАННО БЫЛО И С ХОЛОДНОЙ ВОЙНОЙ, И С КОМУНИСТИЧЕСКИМ ПРОШЛЫМ НАШЕЙ СТРАНЫ, И С ИЗВЕСТНЫМ МНЕНИЕМ ИНОСТРАНЦЕВ ЧТО В РОССИИ ЖИВУТ ДИКАРИ И МЕДВЕДИ ПО УЛИЦАМ ХОДЯТ… КОРОЧЕ, НЕ ЗНАЮ, НО МАЙКЛ, ОСОБЕННО В СВОЙ ПЕРВЫЙ ПРИЕЗД, ВЫГЛЯДЕЛ НЕМНОГО НАПУГАННЫМ – ЭТО ДЛЯ МЕНЯ ОЧЕВИДНЫЙ ФАКТ. http://www.myjackson.ru/lyrics/history/535.html
|
|
| |
Ирина | Дата: Среда, 08.08.2012, 17:35 | Сообщение # 6 |
Москва
Российская Федерация | " Stranger In Moscow " - трек, решивший судьбу HIStory. - " How Does It Feel ? "- ч. 2. В песне Майкл упоминает о мальчике, окликнувшем его по имени, который просил милостыню. Бонни как раз остановилась на этом месте в своем разборе. Сразу после строк о КГБ:
Then a begger boy called my name / Потом мальчик ( попрошайка ) окликнул меня по имени Happy days will drown the pain / Счастливые дни заглушат / превозмогут боль
В этих строках рассказана подлинная история о мальчике, который встретился в Москве на пути Майкла.
И сразу же в песне наступает перелом - появляется надежда на то, что счастливые дни вновь настанут , они перетянут горечь сегодняшних дней.
Я вспомнила размышления Майкла о детях и музыке:
"Дети ее чувствуют ( музыку ), но когда мы вырастаем, жизнь превращается в рутину, становится ношей и музыка слабеет. Иногда у нас на душе бывает так тяжело, что мы отворачиваемся от своего сердца и забываем, что его биение – мудрейшее послание жизни, бессловесное послание, говорящее: «Живи, будь, двигайся, радуйся – ты живой!» Без мудрого ритма сердца мы не могли бы существовать. Когда я начинаю чувствовать усталость и тяжесть забот, дети оживляют меня. Я обращаюсь к ним за новой жизнью, новой музыкой. Два карих глаза смотрят на меня так глубоко, так невинно, что я говорю про себя: «Этот ребёнок – песня». Это переживание столь непосредственно и верно, что я всегда вспоминаю вновь: «Я тоже песня». И вновь становлюсь собой".
Строки о мальчике и пришедшей вместе с ним надежде пришли отсюда, дети всегда были самой лучшей терапией для него, они всегда его вытаскивали из того, что наваливалось... Он вновь становился самим собой тогда, когда получал возможность проявить заботу о других.
Майкл вспоминает того мальчика, который повстречался на его пути в Москве. В середине видео на 2:47 звонкий мальчишеский голос на чистом русском языке восклицает: " Привет, Майкл ! " После этого меняется все настроение фильма. Майкл смотрит, как группа подростков бежит в укрытие по лужам...Майкл встряхивается, приободряется , он больше не бредет потерянно между прохожими, он останавливается, поднимает голову к небу, взывает к Богу...Он восклицает: Like stranger in Moscow / Lord , I must say / Господь , я должен признать это! ( Клянусь Богом !) Затем Майкл разворачивается в другую сторону, эти слова, обращенные к Богу, подкрепленные жестом его правой руки на 3:52 говорят о том, что, наконец-то, он понял, КТО он такой, и эта самоидентификация придает ему силы и уверенность в том, что он ПРОЙДЕТ через то, что ему уготовили.
Майкл поднимает руки и кричит: "We're talking danger ". ( Мы говорим опасные вещи .)
Разве мы это только что не услышали и, что самое невероятное, не увидели?
И снова момент истины накрыл меня. Я помню , когда впервые прочитала в ответах Карен , что Майкл был " Питером Пеном, он был Man In The Mirror , и он был Stranger In Moscow ", тогда я понимала, почему он был Питером Пеном ( он сохранял душу ребенка), я понимала, почему он был Man In The Mirror ( он хотел изменить мир), но тогда, осенью 2009 , я не понимала, какое послание было вложено в этот шифр: " Stranger In Moscow."
Теперь поняла... Тогда, в Москве в 1993 году, испытав по истине космическое одиночество ( " мне казалось, что я последний человек на планете "), Майкл понял, что он чужак не только в Москве, он понял, что он был и останется чужаком для всего мира ( Майкл сказал, что это было жуткое время независимо от того, в какую страну он приезжал ), Майкл повзрослел, как говорят, в одночасье, он увидел совсем другие горизонты, и отныне он начнет говорить " опасные вещи " . Прошел ровно месяц с того момента, когда небо над ним раскололось. Майкл понял, что мир больше не будет для него прежним.
Примечателный факт . Если посмотреть расположение в музыкальных чартах мира любимого сингла Майкла Джексона, потрясшего весь музыкальный мир Америки, которую многие из его коллег, работавших с ним в течение жизни, считали одной из самых успешных, получится знаковая картина.
Австралия Singles Chart 14 Австрия Singles Chart 7 Дания Singles Chart 4 Финляндия Singles Chart 14 Новая Зеландия Singles Chart 6 Италия Singles Chart 8 Испания Singles Chart 1 Швеция Singles Chart 5 Великобритания Singles Chart 4 США Billboard Hot 100 91
Итак, еще раз - почти везде по миру песня Stranger In Moscow вошла в десятку лучших треков, на родине Майкла - 91 позиция!!! Кажется, что кто-то препятствовал тому, чтобы песни Майкла становились достоянием общественности в Америке. Неудивительно, что именно там критики, а вслед за ними и все остальные , говорили, что он исписался. А, может быть, он только начинал писать свои главные шедевры, в то же самое время, начав говорить " опасные вещи "? Достаточно просто вспомнить те послания Майкла Джексона, которые вошли в новый альбом HIStory: They Don't Care About Us , D.S. , Scream, This Time Around , Earth Song , Money, Come Together , Tabloid Junkie , HIStory, 2 Bad...
Но, вернемся в осеннюю Москву 1993...
В Москву Майкл приехал после того, как испытал сильнейший шок. Вот уже почти ровно месяц длился грандиозный скандал, который не собирался затухать. Более того, вслед за первыми обвинениями последовали другие , как и пел Майкл : " On and on and on it came" - " Снова и снова и снова это приходит " . 14 сентября 1993 года во время пребывания Майкла Джексона в Москве в Высший суд Лос Анжелеса был направлен иск, обвиняющий Майкла Джексона в нанесении побоев, причинении морального ущерба и обмане. Истец потребовал денежной компенсации...
Люди, о которых он заботился, развлекал их, баловал их - восстали против него. Без малейшего повода со стороны Майкла. Давид восклицает в своем псалме: “ Даже человек, который был в мире со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту”. - Пс 40:10 , эти же слова повторил Христос во время Тайной вечери, перед тем, как объявить ученикам, что один из них предаст Его... - Иоан 13:18.
Вначале песни Майкл показал нам этот эмоциональный шок. В конце песни Майкл уже не поет " КАК Stranger In Moscow ", он говорит: я есть " Stranger In Moscow ".
Перелом в песне наступает после слов о мальчике. Детский голос кричит: " Привет, Майкл! ", и это прозвучало так, словно мелькнул луч солнца среди низких серых туч. Майкл снова становится самим собой.
Слова о мальчике, о надежде на то, что счастливые дни будут ярче тех, которые он переживает сейчас, голос ребенка, воскливнувший на чистейшем русском : " Привет , Майкл! " , напомнили мне , что произошло в действительности осенью 1993, когда решался вопрос о том, быть концерту Майкла Джексона в Москве или нет.
Итак, 15 сентября 1993 года, Москва. Ровно 1 месяц от начала той даты, когда должен был начаться второй период тура Dangerous. Первые концерты были отменены. Всего до Москвы Майкл отменил 5 концертов, 6 отработал. Вероятность того, что концерт в Москве тоже , возможно, будет отменен, существовала. Предыдущие концерты он отменил не из-за плохой погоды, а из-за плохого эмоционального и физического состояния. И тут непредвиденное: холодный московский дождь. Разве это не могло стать достаточной причиной для отмены концерта под открытым небом?
Рассказ очевидца:
Всё складывалось против концерта. Много завистников ставили полки в колеса устроителю концертов. У метро дежурили люди, говоря всем, что концерт отменили, были какие проблемы с билетами в кассах.
И этот дождь. Майклу говорили, что народу мало, сцена скользкая. Какой-то даже экстрассенс сказал, Майклу что если он выйдет на сцену – сломает спину. Взвесив все "за" и "против", Майкл сказал, что выступать не будет.
И когда устроитель блуждал в отчаянии у трибун, обдумывая, как сообщить собравшимся. что концерта не будет, к нему обратилась пожилая женщина. Протянула портрет Майкла и сказала, что это нарисовала её дочь, у которой оставалось только 10% зрения . Можно ли попросить Майкла оставить автограф на этом рисунке. Сначала устроитель испытал короткий шок, но , решившись, потащил картинку в гримерку. Отдал его Майклу и объяснил так мол и так…
Он сказал ему: " Хорошо, Майкл, с концертом мы пролетели, но подпиши, пожалуйста , этот портрет для полуслепой девочки ". Майкл взял рисунок, что-то долго писал на нем, а когда закончил сказал устроителю: "Я буду петь, только пусть принесут полотенца и вытирают сцену . Вы тут все сумасшедшие ".
Еще сорок минут вытирали сцену, а публика уже сходила с ума от дождя и музыки Битлс. И вот фейерверк и коронный прыжок на сцену. Майкл замер в одной позе. У кого-то не выдержали нервы и кто-то крикнул: "ЭТО КУКЛА!!!" Но у "куклы" изо рта шел пар.
И тут Майкл повернул голову и опять замер. Тем временем из зала унесли пару тройку слабонервных.
Грянула музыка, начался "Jam". Началось ШОУ.
А устроитель концерта потом говорил, что та женщина была послана ему Богом...
Майкл пел, он не отменил концерта.
Когда я пытаюсь представить себе всю картину, которая сложилась перед началом концерта: холодный дождь на открытом стадионе, который не был заполнен публикой, испорченное настроение Майкла, проблема, которая сидела острой болью внутри и не давала о себе забыть, вечный беспорядок у русских партнеров. Он сказал, что концерта не будет. На самом деле, Майкл ждал, он ждал знака, знака свыше , и он его получил. Этот знак явился в виде его собственного портрета, написанного красками полуслепой русской девочкой, ( на котором он , по-свидетельству тех, кто видел его, больше напоминал старуху Шапокляк, нежели Майкла Джексона), который принесла ее пожилая мать. Они принесли свое признание Майклу в тот ужасный вечер, несмотря на все порочащие его имя слухи и обвинения. И Майкл понял, что есть дети и есть матери, которые не поверили, которые не сдадут его имя на попрание тем, кому деньги дороже человеческой жизни.
Думаю, что в тот момент Майклу нечто открылось. Представьте: он хочет отменить то, что отменить невозможно - свой первый и единственный концерт в Москве. Устроитель потерял все свои деньги. В этом нищем, переживающем банкротство государстве, где обстановка также нестабильна, как и их климат. Но никто его ни в чем не упрекает. Все всё понимают: " Ладно, Майкл. Мы понимаем, у тебя сейчас не лучшее время, и климат наш нас подвел. Извини за то, что прием оказался прохладным. Но, пожалуйста, не откажи в просьбе маленькой девочки, которая является твоей большой поклонницей: подпиши для нее твой портрет. " И , знаете, что понял Майкл в тот момент? Он подумал: " Мы с тобой одной крови ." А вслух произнес: " Концерт состоится. " В тот момент Майкл получил больше, чем признание , пришедшее от той девочки и ее матери. Он увидел людей, которые не станут подставлять подножку тому , у кого подкосились уставшие колени. Вспомните рассказ Карен о том, что было в Сингапуре в туре HIStory, когда врач , приставленный к Майклу, вколол ему укол с обезболивающим , который повлиял на ориентацию Майкла , почти непосредственно перед выходом на сцену, несмотря на то, что он мог получить травму во время выхода из капсулы робота. Сколько было таких концертов, перед которыми Майкл был в нелучшей форме? А в Москве он не услышал ни одного слова упрека. Тогда Майкл получил надежду на то, что однажды дождь закончится и настанут солнечные дни, его печаль и слезы сменят радость и смех, и их разделят дети, которые всегда вытаскивали его из бездны. И он назвал этих людей самыми лучшими из всех, когда-либо виденных прежде.
И Майкл вышел на дождь, который оказался не помехой, а благословением. И он написал потом: " KISS THE RAIN " - " Поцелуй дождя ", который смывал с него всю ту таблоидную грязь, в которой они хотели утопить его.
И Майкл однозначно показал это в фильме: все 6 персонажей, и он среди них, выходят из своих укрытий, чтобы получить этот поцелуй дождя, чтобы встать под эти благодатные струи...
И он пообещал: " Я напишу песню о Москве ." И он написал ее, написал ее в ту же ночь, после концерта. Помните его слова? Майкл сказал: " И люди были самые лучшие, которых я когда-либо встречал, и концерт был очень успешным, но, в тот день, особенно в тот день, я просто почувствовал эту разницу и песня Stranger In Moscow пришла ко мне. Вот так она была написана.'' Майкл почувствовал разницу не между собой и теми, с кем он встретился в Москве, он почувствовал разницу между человеком, попавшем в тяжелейшую ситуацию и всем остальным миром.
Позже , в студии, у себя на родине, он записал эту песню так, что вокруг нее сложился целый полноценный диск новых треков. Майкл не только посвятил песню Москве, он посвятил ей целый тур, сняв Тизер, в котором звучала русская музыка, и русская тема проходила рефреном через каждый концерт, на котором он был показан. Возможно, именно в Москве родился замысел проекта HIStory. Возможно, он думал , глядя в свое окно на ночной город , о его страшной истории, о том, что происходит с народом, когда о нем не заботятся. Возможно, он думал о тех невинных жертвах, которые когда-то жили в этом городе. Они были также невиновны , как и он ... Не прошло и года, как Майкл стал снимать Тизер.
Cтатуя для Тизера. Взгляд сквозь капли дождя, который позднее воплотился в фильме Stranger In Moscow. 15 декабря 1993 года , Москва.
конце песни звучат слова на русском языке, которые Бонни рассматривает, как нечто, связанное с тем, что произошло дальше в жизни Майкла, когда пришли люди, которые украли его достижения.
Думаю, что только тот, кто хорошо знает русскую историю, может до конца понять то послание, которое заложил Майкл в слова, произносимые на другом языке.
Все, в чем обвиняли Майкла в 1993 году было настолько же абсурдно и бессмысленно, как и те обвинения, которые предъявлялись следователями КГБ тем, кто попадал в их карающие руки. Майклу было известно о существоании архипелага Гулаг, он знал, какие книги пишет Александр Солженицын. Во время своего пребывания в Москве, испытывая мучительную боль от сознания того, что он , будучи абсолютно невиновным, подвергался жестокому преследованию,Майкл смог прочувствовать боль тех миллионов незаконно осужденных, о которых он не мог не думать, находясь в столице бывшей империи зла. Обвинения, предъявленные ему, напоминали тот же абсурд, который вменялся тем, кто подвергся сталинским репресиям, отсюда и употребление этого знакового имени в тексте.
Точно также, как и во времена большого террора, центр которого находился в Москве, когда людей обвиняли в самых немыслимых вещах, таких , как желание прорыть тоннель от Москвы до Бомбея, или в шпионаже в пользу немецкой , английской и латинской разведок .
Обвинения , предъявленные Майклу Джексону, который призывал изменить отношение к детям, призывал не участвовать в уличном насилии, который начал зарабатывать деньги, еще будучи ребенком, чтобы его большая семья могла жить в лучших условиях, этого человека стали обвинять в жестоком обращении над детьми, в нанесении побоев, воровстве чужой музыки...
В тексте, который Майкл попросил перевести на русский язык, он говорит о том, что его обвиняют в стремлении " украсть великие достижения народа." Очевидно, он слышал знаменитый анекдот, в котором рассказывалось о человеке, который захотел продать на запад две московские жемчужины: Большой театр и московское метро... Как можно украсть достижения народа?
В тех нескольких предложениях, которые, на первый взгляд, кажутся произносимыми на чистом русском языке, есть ошибки и чувствуется легкий акцент.
"Зачем приехал ( к - отсутствует в тексте , записанном на треке ) нам, ты, враг от Запада? Признайся! Приехал чтобы украсть от нас великие достижения народа. Великие труды рабочих. Признайся! Подкупить народ богатсвом Запада остался? Признайся! "
На этом видео в первые 30 секунд весь текст звучит громко:
И это не должно удивлять. Как мне кажется, Майкл для того включил текст именно на непонятном для него языке, чтобы показать, что язык тех следователей, которые допрашивали его в Америке и Мексике, несмотря на их чистый английский, был для него также непонятен. Достаточно посмотреть видео допросов в Мехико в ноябре 1993 , которым подвергли Майкла спустя два месяца после его приезда в Москву, чтобы в этом убедиться: Майкл часто извиняется за то, что не понял вопроса, просит повторить его ...
Текст, произносимый в конце видео не был понятен для Майкла, но , несомненно, ему было понятно то одно слово, на котором делалось ударение: " Признайся! " Оно настойчиво повторяется, как и его рефрен в песне. Они хотели, чтобы он признался в том, чего никогда не совершал: в том, что он имел грязные намерения в отношении детей, что он гей, что он асексуал, что он ворует чужую музыку, что он отбелил кожу, что он женился на дочери короля рокнрола, чтобы утвердить свой статус, что он ...
" Признайся! " - это прошло сквозной нитью через всю жизнь Майкла Джексона.
|
|
| |
Ирина | Дата: Среда, 08.08.2012, 17:35 | Сообщение # 7 |
Москва
Российская Федерация | Как Майкл написал "Stranger In Moscow"
"Песня “Stranger in Moscow” была написана, когда я был в Москве в туре Dangerous. Это было странное, мрачное и одинокое время для меня. Снаружи было море лиц… поклонников, кричащих и поющих. Но я был в своем номере отеля и чувствовал себя таким одиноким, как будто я был последним человеком на Земле. И в этой песне я пою «Каково это - чувствовать одиночество и холод внутри?», и дальше «Как чужестранец в Москве», это именно то, как я чувствовал себя тогда. Но люди в Москве были самыми милыми из тех, кого я когда-либо встречал. И концерт имел успех, но, хмм, в тот день, особенно в тот день, у меня было это противоречивое чувство, и так песня «Stranger in Moscow” пришла ко мне. Вот так я ее и написал."
|
|
| |
Ирина | Дата: Среда, 08.08.2012, 17:36 | Сообщение # 8 |
Москва
Российская Федерация | Интерпретация песни Майкла Джексона на язык жестов
|
|
| |
Ирина | Дата: Среда, 08.08.2012, 17:38 | Сообщение # 9 |
Москва
Российская Федерация | Джо Вогель о «Stranger in Moscow»
"Джексон написал «Stranger in Moscow» в Москве, находясь на гастролях в 1993 году, в период, когда ему было особенно тяжело и одиноко. «Она словно упала мне в руки, – вспоминал он, – потому что именно так я чувствовал себя в то время. Я был один в своем гостиничном номере, шел дождь, и я сел и начал писать».
В то же утро, когда к нему пришло вдохновение, Джексон позвонил своему музыкальному директору и клавишнику Брэду Баксеру, остановившемуся в том же отеле. Было 10:30 утра, и Баксер немедленно явился на зов Джексона. «Я постучал в дверь и спросил: “Майкл, полагаю, ты позвал меня, потому что хочешь услышать музыку для Sega?” (Джексон незадолго до этого согласился создать музыку для видеоигры “Sonic the Hedgehog 3”). А он мне в ответ: “Нет-нет, я хочу просто поработать”. Там было пианино, и я стал наигрывать всякое, а он мне: “Ты играй, играй”.
Баксер, имевший классическое образование и игравший на различных инструментах, в последние четыре года работал с Джексоном очень тесно. Однако «Stranger in Moscow» стала их самым значительным на тот момент произведением. Во время сессии в отеле Джексон иногда направлял партнера, а иногда просто слушал, пока не замечал что-то, что ему нравилось.
«Я сыграл ему куплет, и ему очень понравилось, – вспоминает Баксер. – Затем он сказал: “Сыграй что-нибудь другое”, и я перешел к этим аккордам. Это простая последовательность, но в ней есть такая странная модуляция. Терции и септаккорды в музыке – это все… Если взять основной тон и верхнюю ноту трезвучия - например, ля-бемоль и ми-бемоль в ля-бемольном трезвучии - а затем использовать те же ноты как мажорную третью и седьмую в новом аккорде (в данном случае получится ми-мажорный септаккорд), то можно слегка всколыхнуть атмосферу и вызвать интересные психологические эффекты. Получается сильная, но почти неслышная модуляция, влияющая на психику только благодаря изменению одной ноты. И именно это я сделал. Потом появилась новая секция: ми-мажорный септаккорд переходит в ля, а ре-мажорный септаккорд – в соль, - та же последовательность, только на шаг ниже. Из этих двух прогрессий и родилась “Stranger in Moscow”».
Как только у них появилась основная последовательность аккордов, Джексон придумал мелодию, текущую поверх. Всего лишь за полтора часа Джексон и Баксер, по сути, создали песню целиком". -- Джо Вогель ("Man In The Music")
Теперь вот, говорят, Метрополь закрывают (http://01mikki.livejournal.com/101513.html), и пианино это попадет неизвестно куда. Запомнит ли кто-нибудь, что на нам была написана классика? Единственная песня объездившего весь мир Джескона о конкретном городе - о Москве.
http://morinen-mj-blog.l
|
|
| |
ТАТЬЯНА | Дата: Пятница, 10.08.2012, 02:48 | Сообщение # 10 |
Челябинск
Российская Федерация | здесь и перевод немного другой и некоторые интересные подробности
Stranger in Moscow. История создания
'' Stranger In Moscow '' была написана в Москве, , когда я был в Москве в туре Dangerous. Это было такое неизвестное, жуткое, одинокое время для меня. Снаружи моего отеля было море лиц… фанатов, которые скандировали и кричали. Но я был внутри своей комнаты и чувствовал себя так одиноко, словно я был последним человеком, оставшимся на планете. И в песне я говорю: ''How does it feel when you're alone and you're cold inside '' , я говорю:''It's like a stranger in Moscow '' и это самое точное определение того, что я чувствовал. И люди были самые лучшие, которых я когда-либо встречал. И концерт был очень успешным, но, в тот день, особенно в тот день, я просто чувствовал эту разницу и песня Stranger In Moscow пришла ко мне. Вот так она была написана.''
Майкл Джексон
"Stranger in Moscow" - истинный шедевр, одна из лучших песен Джексона, была написала осенью 1993 года в гостиничном номере гостиницы "Метрополь", вскоре после обвинений в растлении... Одному Богу известно, как он пережил такой удар, да ещё нашел в себе силы выходить на сцену. Всё, что чувствовал Майкл тогда - он оставил нам в виде послания, в песне Stranger in Moscow...
Джо Вогель пишет в своей книге "Man In The Music" (спасибо morinen)
"Джексон написал «Stranger in Moscow» в Москве, находясь на гастролях в 1993 году, в период, когда ему было особенно тяжело и одиноко. «Она словно упала мне в руки, – вспоминал он, – потому что именно так я чувствовал себя в то время. Я был один в своем гостиничном номере, шел дождь, и я сел и начал писать».
В то же утро, когда к нему пришло вдохновение, Джексон позвонил своему музыкальному директору и клавишнику Брэду Баксеру, остановившемуся в том же отеле. Было 10:30 утра, и Баксер немедленно явился на зов Джексона. «Я постучал в дверь и спросил: “Майкл, полагаю, ты позвал меня, потому что хочешь услышать музыку для Sega?” (Джексон незадолго до этого согласился создать музыку для видеоигры “Sonic the Hedgehog 3”). А он мне в ответ: “Нет-нет, я хочу просто поработать”. Там было пианино, и я стал наигрывать всякое, а он мне: “Ты играй, играй”».
Баксер, имевший классическое образование и игравший на различных инструментах, в последние четыре года работал с Джексоном очень тесно. Однако «Stranger in Moscow» стала их самым значительным на тот момент произведением. Во время сессии в отеле Джексон иногда направлял партнера, а иногда просто слушал, пока не замечал что-то, что ему нравилось.
«Я сыграл ему куплет, и ему очень понравилось, – вспоминает Баксер. – Затем он сказал: “Сыграй что-нибудь другое”, и я перешел к этим аккордам. Это простая последовательность, но в ней есть такая странная модуляция. Терции и септаккорды в музыке – это все… Если взять основной тон и верхнюю ноту трезвучия - например, ля-бемоль и ми-бемоль в ля-бемольном трезвучии - а затем использовать те же ноты как мажорную третью и седьмую в новом аккорде (в данном случае получится ми-мажорный септаккорд), то можно слегка всколыхнуть атмосферу и вызвать интересные психологические эффекты. Получается сильная, но почти неслышная модуляция, влияющая на психику только благодаря изменению одной ноты. И именно это я сделал. Потом появилась новая секция: ми-мажорный септаккорд переходит в ля, а ре-мажорный септаккорд – в соль, - та же последовательность, только на шаг ниже. Из этих двух прогрессий и родилась “Stranger in Moscow”».
Как только у них появилась основная последовательность аккордов, Джексон придумал мелодию, текущую поверх. Всего лишь за полтора часа Джексон и Баксер, по сути, создали песню целиком".
Из воспоминаний звукоинженера Роба Хоффмана :
"Я делал запись музыкального сопровождения для "Stranger in Moscow". Я страшно паниковал. Майкл постоянно вставлял и вырезал звуки, переставлял ноты, выстраивал все по времени на записи. И никаких инструментов, только небольшая кассета и мои выстукивания.
Однажды я случайно стер запись клавишных, которую он делал всю ночь. Утром он пришел, все восстановил и никогда не произнес ни слова по поводу этого."
Чужестранец в Москве
Я скитался под дождем, словно безумный, Надев маску жизни... Когда стремительно и внезапно впадаешь в немилость, Солнечные дни кажутся такими далёкими... Тень Кремля подавляет меня, Могила Сталина не даёт свободно дышать... Это продолжается без конца... Я хочу, чтобы дождь оставил меня в покое…
Каково это (каково это), Каково это, Каково это - Чувствовать одиночество И холод внутри?..
Брошенный здесь на пике славы... Армагеддон мозга... КГБ следило за мной - Так возьмите моё имя и позвольте мне быть свободным! А потом нищий мальчик позвал меня.... Счастливые дни потопят боль, Это продолжается без конца.... Опять, и опять, и опять…… Так возьмите моё имя и позвольте мне быть свободным!
Каково это (каково это), Каково это, Каково это, Каково это - Каково это (каково это), Каково это, Каково это - Чувствовать одиночество И холод внутри?..
Каково это (каково это), Каково это, Каково это, Каково это - Каково это (каково это), Каково это, Каково это - Чувствовать одиночество И холод внутри?..
Как чужестранец в Москве, Как чужестранец в Москве... Мы говорим опасные для нас самих вещи, Мы говорим опасные вещи, малышка, Как чужестранец в Москве Мы говорим опасные для нас самих вещи, Мы говорим опасные вещи, малышка, Как чужестранец в Москве... Я живу в одиночестве, Я живу в одиночестве, детка, Чужестранец в Москве...
http://textafon.ru/Michael-Jackson/...scow-txt.DFeYXt
На гитаре играл Стив Lukather на клавишных, синтезаторе и басу Дэвид Paich и Стив Поркаро .
Так уж получилось, что "Stranger in Moscow" стал одним из самых принятых критикой шедевров во всей карьере Майкла Джексона.
В то время Джексон говорил о реакции сми на выдвинутые против него обвинения: " Я хочу сказать, что особенно расстроен тем, как невероятно, ужасно пресса обрабатывает случившееся . При любой возможности пресса анатомирует и манипулирует этими обвинениями для того, чтобы выставить их собственные заключения. " Исполнитель начал принимать болеутоляющие, Валиум, Ксанакс и Ативан , чтобы справиться со стрессом , который был вызван обвинениями, выдвинутыми против него. Он очень быстро потерял значительную массу тела и перестал есть. Здоровье Джексона ухудшилось настолько, что ему пришлось отменить окончание Dangerous World Tour и лечь на реабилитацию.
По первоначальному замыслу HIStory планировался, как выпуск самых известных хитов певца с небольшим количеством новых треков. Однако, Джексон и его команда были так довольны результатом "Stranger in Moscow", что они решили сделать для HIStory полноценный студийный альбом в качестве второго диска. Для трека Джексон использовал элементы русской видовой информации ( imagery ) и символики для продвижения концепции страха и изолированности . Это также включает повествование, произносимое на русском языке следователем КГБ. "Зачем приехал нам, ты, враг от Запада? Признайся! Приехал чтобы украсть от нас великие достижения народа. Великие труды рабочих. Признайся! Подкупить народ богатсвом Запада остался? Признайся! "
Короткий музыкальный фильм был снят в неипользуемом ангаре в местечке Van Nuys (Калифорния) режиссером Ником Брандтом, и показывает Майкла, идущего по городу в режиме реального времени, в то время как движение всех окружающих его объектов замедлено.
Одна из версий концепции клипа описана в англоязычной "вики".
Музыкальное видео сосредоточено вокруг шести несвязанных друг с другом людей, проживающих в городском пейзаже (или в городе как больше нравится), в то время как остальной мир движется вокруг них в замедленном движении. Эти люди: мужчина свысока смотрит на город из окна своей спальни, женщина сидит одна в кафе, бездомный лежит на сырой улице, одинокая фигура кормит голубей, мальчик, изгнанный из игры в бейсбол, и сам Джексон является шестой фигурой, проходящей по улицам города. Специальные эффекты используются, чтобы показать как птицы и осы летят, разбивается стекло, разливается кофе, в замедленном движении.
Во второй половине клипа, сильный дождь опускается на город и граждане (жители) пытаются бежать, все снова показано в замедленной съёмке. Из безопасного приюта, шесть "чужих" наблюдают за всеобщими бесполезными попытками избежать внезапного изменения погоды. В конце концов они решают выйти на улицу, где смотрят на небо, позволяя дождю литься на них...
источник английского текста: en.wikipedia.org авторский перевод: Nadia © M-Jackson-Info, 2010
Отзывы , которые получил " Stranger in Moscow " в Америке:
Джон Парелес из The New York Times писал : " Баллады невероятно мелодичны. 'Stranger in Moscow " , которая включает странные слова : 'Stalin's tomb won't let me be ', содержит роскошный рефрен , в котором повторяется вопрос: " How does it feel? " - " Каково это? / Как это прочувствовать? / Как это понять? "
Стивен Томас Эрлевайн из Allmusic отмечал относительно HIStory: " Джексон выпустил несколько тончайших произведений, которые вписываются в ранг его самых лучших материалов... 'Stranger in Moscow' одна из его самых запоминающихся баллад. "
Многолетний сотрудник Джексона, Брюс Свиден , описал "Stranger in Moscow", как одну из лучших песен, которую Джексон когда-либо создал.
Крис Виллман из Los Angeles Times утвердил , что в 'Stranger in Moscow " Джексон выступил настоящим гением - и, возможно, показал подлинную личность Майкла Джексона ."
Род Темпертон, соавтор Джексона по его ранней карьере, уверен, что 'Stranger in Moscow " является лучшей его песней. "
Итак, из отрывков, взятых из уважаемого источника, можно сделать несколько важных выводов:
- Трек был принят и оценен музыкальным миром , как один из шедевров, равных " Билли Джин ".
- Послание, заложенное певцом в музыкальное произведение , было не совсем понятно для слушателей.
- Высокую оценку у критиков получила, как сама музыкальная композиция, так и видео, снятое после выхода альбома.
Важный факт: 'Stranger in Moscow' вышел в качестве сингла в ноябре 1996 года по всему миру, кроме США. Первый выпуск в Америке произошел в августе 1997.
Источники: http://morinen-mj-blog.livejournal.com/149014.html из книги Michael Jackson – For The Record (перевод Е.Зайцевой) http://mjacksoninfo.userforum.ru/viewtopic.php?id=862
|
|
| |
|