Рафаэль Санти
|
|
ната | Дата: Суббота, 05.05.2012, 20:08 | Сообщение # 1 |
Новосибирск
| Рафаэ́ль Са́нти (итал. Raffaello Santi, Raffaello Sanzio, Rafael, Raffael da Urbino, Rafaelo; 28 марта 1483 — 6 апреля 1520) — великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы.
Жизнь и искусство Сын живописца Джованни Санти прошёл первоначальную художественную выучку в Урбино у своего отца Джованни Санти, но уже в юном возрасте оказался в мастерской выдающегося художника Пьетро Перуджино. Именно художественный язык и образность картин Перуджино с их тяготением к симметричной уравновешенной композиции, ясностью пространственного решения и мягкостью в решении колорита и освещения оказали первостепенное влияние на манеру молодого Рафаэля.
Необходимо оговорить и то, что творческий почерк Рафаэля включал синтез приемов и находок других мастеров. Сначала Рафаэль опирался на опыт Перуджино, позднее поочерёдно — на находки Леонардо да Винчи, Фра Бартоломео, Микеланджело.
Ранние произведения («Мадонна Конестабиле», ок. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509—1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов.
Во Флоренции, соприкоснувшись с творениями Микеланджело и Леонардо, Рафаэль учился у них анатомически правильному изображению человеческого тела. В 25 лет художник попадает в Рим, и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509—1511), среди которых безусловный шедевр мастера — фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Петра). В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое совершенное своё творение — «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения. Картины и росписи Рафаэля были признаны современниками, и вскоре Санти стал центральной фигурой художественной жизни Рима [3]. Породниться с художником хотели многие знатные люди Италии, в том числе близкий друг Рафаэля кардинал Биббиена. Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. По одной из версий, девушка умерла, так и не дождавшись выполнения Рафаэлем обещания жениться, по другой версии, художник уже был тайно женат на куртизанке Форнарине. Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности . Незаконченные росписи виллы Фарнезины, Ватиканские лоджии и другие работы были завершены учениками Рафаэля в соответствии с его эскизами и рисунками.
http://ru.wikipedia.org/wiki....2%D0%B8
"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
|
|
| |
ната | Дата: Суббота, 05.05.2012, 20:13 | Сообщение # 2 |
Новосибирск
| Основные работы
Афинская школа Три грации (начальный период его творчества) Сон рыцаря Мадонна дель Вело Обручение Девы Марии, 1504, Милан, Пинакотека Брера.-ранний период. похожа на работу Перуджино Станца делла Сеньятура (Афинская школа, Диспута,Парнас) Станца Элиодора (Освобождение апостола Петра из темницы) Мадонна в кресле (фигуры гармонично вписаны в круг) Сикстинская Мадонна, 1513, Галерея старых мастеров, Дрезден. Портрет Бальдассаре Кастильоне Месса в Больсене Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем Немая (Портрет дамы), 1507, Национальная галерея Марке, Урбино. Капелла Киджи, Рим Триумф Галатеи Положение во гроб Портрет папы Льва X Преображение (последняя работа) Несение креста Форнарина Донна Велата Мадонна Конестабиле
"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
|
|
| |
ната | Дата: Суббота, 05.05.2012, 20:15 | Сообщение # 3 |
Новосибирск
| Обручение Девы Марии (картина Рафаэля)
"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
|
|
| |
ната | Дата: Суббота, 05.05.2012, 20:16 | Сообщение # 4 |
Новосибирск
| Сикстинская Мадонна
"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
|
|
| |
ната | Дата: Суббота, 05.05.2012, 20:17 | Сообщение # 5 |
Новосибирск
| Мадонна Конестабиле
"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
|
|
| |
ната | Дата: Суббота, 05.05.2012, 20:20 | Сообщение # 6 |
Новосибирск
| Мадонны Высокого Возрождения
"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
|
|
| |
ната | Дата: Суббота, 05.05.2012, 20:22 | Сообщение # 7 |
Новосибирск
|
"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
|
|
| |
ната | Дата: Суббота, 05.05.2012, 20:22 | Сообщение # 8 |
Новосибирск
|
"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
|
|
| |
ната | Дата: Суббота, 05.05.2012, 20:25 | Сообщение # 9 |
Новосибирск
| Мадонна Солли
"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
|
|
| |
ната | Дата: Суббота, 05.05.2012, 20:25 | Сообщение # 10 |
Новосибирск
|
"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
|
|
| |