Ирина | Дата: Понедельник, 02.04.2012, 18:30 | Сообщение # 52 |
Москва
Российская Федерация | Кенни Ортега, режиссер фильма "This is it", рассказал о своей работе с Джексоном.
Кенни Ортега: Я бы описал это представление, как музыкальную мозаику. Правда, это – шоу, которого больше никто никогда не увидит. В то время мы сами не знали, что снимаем фильм – мы просто готовили шоу. Поэтому картина получилась похожей на закулисное любительское видео, взгляд через замочную скважину в мир, который никто никогда не видит, наблюдение за тем как рождались творческие шедевры Майкла Джексона. Когда я вызвался стать режиссером фильма, я первым делом обзвонил своих друзей, которые не понаслышке были знакомы с жанрами кино, документальным кинематографом и фильмами-концертами. Мне нужны были их советы. Просмотрев другие аналогичные фильмы, изучив другие истории, я бы знал, по какому пути идти. Но из всего отсмотренного мною материала не было ничего даже отдаленно напоминающего наш фильм.
Кенни, почему именно вы взялись за режиссуру этого проекта?
Для меня это было вопросом ответственности. Если не я, то кто? Я был там, я чувствовал, что смогу достоверно передать его идеи и искренность его артистичной работы. Хотя, истинная причина кроется в том, что проект стал слишком важен для меня самого. Я постоянно слышал от его фанатов: "Я купил билет на этот концерт. Скажите, что это будет за зрелище?" Мне больше всего на свете хотелось сделать кино, которое бы показало фанатам, как Майкл мечтал о шоу "Вот и все". Мы собрали все материалы о Майкле Джексоне и объединили их в некую музыкальную мозаику, рассказывающую историю о том, к чему все мы стремились.
Как вы думаете, с какой целью Майкл решил организовать этот концерт?
Он хотел дать своим фанатам еще одну возможность увидеть себя на сцене живьем. Он обожал своих поклонников и частенько повторял, что они – самые лояльные фанаты на планете. Он также был серьезно обеспокоен будущим нашей планеты и здоровьем человечества. Он считал, что послание, которое он нес своими песнями, было едва ли не самым важным аспектом его творчества. Он хотел разделить со своими детьми плоды трудов всей своей жизни. Ведь они были уже достаточно взрослыми, чтобы понимать и уважать то, чего он достиг. Все это стало частью фильма.
Судя по той манере, в которой Майкл исполнял свои песни, они были важны и для него самого.
Могу сказать только, что Майкл ни на кого не давил. Он не просто хотел освежить "запылившееся" шоу, но и привнести в концерт какие-то новинки, которые появились в связи с развитием научно-технического прогресса. В этом смысле мы получили возможность разнообразить выступление видеовставками, необычными костюмами, освещением, звуковыми и пиротехническими эффектами. Поэтому первый вопрос, который мы задали сами себе, был "А можем ли мы сделать это представление еще более эффектным?" Ведь я понимал, что Майкл не приемлет фальшь. Поразительно было то, что он буквально все, что находится на сцене, делал неким продолжением самого себя. Вы никогда не теряли его из виду. Можно было выстроить гигантскую пеструю сцену, переливающуюся всеми цветами радуги, но даже при этом потерять из виду Майкла было невозможно.
Как отбирались песни?
На пресс-конференции он сказал: "Я исполню те песни, которые хотят услышать фанаты". Мы устроили опрос в Интернете и, подсчитав голоса миллионов проголосовавших, составили плейлист. Список песен постоянно дополнялся. Майкл мог заявить: "Мы должны оставить "Stranger in Moscow", потому что в один из концертов я могу захотеть спеть ее. И "Smile" тоже нужно оставить, потому что в один из вечеров я могу захотеть спеть и ее. Мне очень нравится "Will You Be There", но если мы оставим ее, наверное, будем повторяться, да? Но "Earth Song" я хочу исполнить в любом случае". Это был процесс мучительного отбора, в котором ключевым голосом обладал сам Майкл. Его группа принимала любое решение. Его коллектив готов был заиграть что угодно и когда угодно по одному намеку. Невероятно – они должны были назубок знать все композиции из всех альбомов и держать их все на подкорке. Даже когда мы сократили количество песен до 22-х, это было серьезное испытание для музыкантов.
Как вы можете описать сотрудничество с Майклом?
Он называл это "творческим соперничеством". Обычно мы просто делились друг с другом своими идеями и старались уследить за ходом мыслей друг друга по мере развития этих идей. Но иногда бывало, что Майкл хотел сделать что-то, чего я делать не хотел. Мы возвращались на шаг назад, дискутировали. Однажды встрял Трэвис: "Да ладно вам, ребята!" На что Майкл ответил: "А что? Мы не делаем ничего предосудительного. Это – творческое соперничество. Я его обожаю!" Так оно и было. Одна из причин, по которым мы успешно сотрудничали – мы не боялись быть несогласными друг с другом. Но следует уточнить – Майкл всегда был архитектором, а мы – строителями. Все крупные затеи исходили от Майкла. Он был таким открытым, таким добросердечным. Если у кого-то рождался какой-то рацпред, не зависимо от того, был ли он значимым или нет – Майкл никому не позволял почувствовать свою незначительность. Он не уставал повторять: "Делайте это с любовью в сердце. Пойте с любовью, говорите с теплотой в голосе. Если не можете – лучше промолчите". Помимо таланта и гениальности этот человек обладал щедростью, добротой и состраданием, которые проявлялись во всем, за что бы он только не взялся.
Как вы определяли, какие материалы включать в фильм?
Каждый день я просыпался утром и первым делом и спешил к Майклу с новыми идеями. Когда мы с ним работали, задумывались в первую очередь о фанатах – что они хотят увидеть и услышать. Моя задача была проста – сделать фильм так, чтобы они его восприняли, как подарок. Материала у нас было предостаточно – я уже даже не упомню точное количество часов съемки, в группе ходили разные цифры. Но было не мало, поверьте. И не в каждом кадре был Майкл – некоторые описывали закулисную жизнь, возводящих сцену строителей, костюмы, написание сценария, интервью с певцами, танцорами и музыкантами. Признаться, я сам не ожидал, что мы отсняли такое количество материала. Мы хотели наделить каждое выступление какой-то идеей, скрытым подтекстом. Поэтому иногда мы объединяли две или три разрозненные идеи Майкла воедино, как сшивая их в одну канву. В одной из сцен вы увидите Майкла, исполняющим песню на репетиции от начала и до конца. Некоторые отрезки, как мне не прискорбно это признавать, не вошли в фильм – ведь мы все еще находились в творческом поиске. Но одно очевидно – фильм даст вам исчерпывающее представление о том, какими должны были стать концерты тура "Вот и все".
Как вы познакомились с Майклом?
Это случилось в конце 80-х годов – Майкл позвонил мне домой. В тот день у меня гостила племянница Дженнифер – она подошла к телефону и завизжала на весь дом: "Кто-то звонит! Он говорит, что он – Майкл Джексон!" Я взял трубку, произнес: "Алло?" и услышал голос Майкла: "Кенни?" Я смог вымолвить лишь: "О, Боже мой. Майкл? Прости". Он ответил: "Ничего страшного, это постоянно происходит". Я был буквально очарован его тактичностью. Он добавил: "Мне бы хотелось поработать с тобой. Давай встретимся и обсудим некоторые детали". Забавно, но мы встретились с ним впервые за много лет до этого разговора, еще когда я был маленьким мальчиком. Я тогда пришел на пробы "Оливера" в театре Circle Star Theatre в Сан Карлосе. Майкл и его братья – команда the Jackson 5 – гастролировала и давала концерты в том же театре. Я увидел его за кулисами, но был слишком испуган, чтобы подойти и заговорить, но, тем не менее, он поймал мой взгляд. Майкл широко улыбнулся мне и сказал: "Привет! Ты кто? Я – Майкл!" Ему было всего семь или восемь лет от роду, но уже тогда я понял, что у этого человечка – большое сердце.
Каково было находиться рядом с Майклом во время его выступления?
У нас была какая-то сердечная связь – мы действительно любили друг друга. У нас было очень много общего. Мы оба любили театры и кино, приключения и фантастику, даже ужастики. Мы любили бродвейские мюзиклы и поп-музыку, классическую музыку и оперетту, скульптуру и живопись, читали одни и те же книги. Когда рядом с тобой находится добрый друг, ты не рискуешь оказаться в тисках натянутой паузы. Бог мой, мы могли провести вместе более 10 часов во время авиа перелета и за это время вспомнить целиком либретто к какому-нибудь мюзиклу. У нас было так много общего…
Как вы думаете, откуда Майкл черпал свой талант?
Я свято верю в то, что Майкл родился с удивительным даром – петь с чувством взрослого мужчины, проникновенно. Переживать в семь или восемь лет то, что все прочие переживают в 30 лет. Но у него был еще один уникальный дар – он любил делать то, что делал. Это сочетание сделало из Майкла Джексона того, кого мы знаем, как Майкла Джексона. Его любовь к сцене вдохновляли Куинси Джонс и Берри Гордии, Дайана Росс и Джуди Гарланд, Фред Астер и Лайза Минелли, Боб Фосс и Джеймс Брайн, Сэмми Дэвис мл. и многие, многие другие. Он никогда не пытался копировать кого бы то ни было из них. Он всегда оставался самим собой. Но они его вдохновляли; он учился у них; он представлял себя на их месте и стремился стать столь же знаменитым. И в итоге он стал тем неподражаемым артистом, которого все мы знали и которого никогда больше не будет. Он был королем всех королей эстрады. Я работал со многими артистами, но Майкл, без сомнений, был самым великим из них.
источник
|
|
| |