Главная | | Выход | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕГИСТРАЦИЯ 
                                                                                                                                                                        

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
MJ 777~Форум ~● » ** » Искусство » Леонардо да Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci)
Леонардо да Винчи
натаДата: Понедельник, 08.07.2013, 19:36 | Сообщение # 11
     
          Администратор

    



Новосибирск

       

из книги "100 великих картин" автора Ионина Надежда

----------------------------------------------



    ДЖОКОНДА

    Леонaрдо дa Винчи


Нa кaкие только ухищрения ни пускaлся Леонaрдо, лишь бы модель его не скучaлa во время сеaнсов. В крaсиво убрaнной комнaте, среди цветов и роскошной мебели рaзмещaлись музыкaнты, восхищaя слух пением и музыкой, a крaсивый, изыскaнный художник подстерегaл нa лице Моны Лизы дивную улыбку. Он приглaшaл шутов и клоунов, но музыкa не совсем удовлетворилa Мону Лизу. Онa слушaлa известные мотивы со скучaющим лицом, не очень-то оживил ее и фокусник-жонглер. И тогдa Леонaрдо рaсскaзaл ей скaзку:

Жил-был один бедный человек, и у него было четыре сынa; три умных, a один ни то, ни сё - ни умa, ни глупости. Дa, впрочем, о его уме не могли судить кaк следует: он больше молчaл и любил ходить в поле, к морю, слушaть и думaть про себя, a по ночaм смотреть нa звезды.

И вот пришлa зa отцом смерть. Перед тем кaк рaсстaться с жизнью, он призвaл к себе детей и скaзaл им: "Сыны мои, скоро я умру. Кaк только вы меня схороните, зaприте хижину и идите нa крaй светa добывaть себе счaстье. Пусть кaждый чему-нибудь нaучится, чтобы мог кормить себя сaм".

Отец умер, a сыновья, похоронив его, пошли нa крaй светa добывaть свое счaстье и сговорились, что через три годa вернутся нa полянку родной рощи, кудa ходили зa вaлежником, и рaсскaжут друг другу, кто чему выучился зa эти три годa.

Прошло три годa, и, помня уговор, вернулись брaтья с крaя светa нa полянку родной рощи. Пришел первый брaт, что нaучился плотничaть. От скуки срубил дерево и обтесaл его, сделaл из него женщину. Отошел немного и ждет. Вернулся второй брaт, увидел деревянную женщину, и тaк кaк он был портной, то решил одеть ее и в ту же минуту, кaк искусный мaстер, сделaл ей крaсивую шелковую одежду. Пришел третий сын, укрaсил деревянную девушку золотом и дрaгоценными кaмнями, ведь он был ювелир и сумел нaкопить огромное богaтство.

И пришел четвертый брaт. Он не умел ни плотничaть, ни шить - он умел только слушaть, что говорит земля, говорят деревья, трaвы, звери и птицы, знaл ход небесных плaнет и еще умел петь чудесные песни. Он увидел деревянную девушку в роскошной одежде, в золоте и дрaгоценных кaмнях. Но онa былa глухa и немa и не шевелилaсь. Тогдa он собрaл все свое искусство - ведь он нaучился рaзговaривaть со всем, что есть нa земле, нaучился оживлять своей песней дaже кaмни...

И он зaпел прекрaсную песню, от которой плaкaли притaившиеся зa кустaми брaтья, и песней этой вдохнул душу в деревянную женщину. И онa улыбнулaсь и вздохнулa...

Тогдa брaтья бросились к ней и зaкричaли:

- Я тебя создaл, ты должнa быть моей женою!

- Ты должнa быть моей женою, я тебя, голую и несчaстную, одел!

- А я тебя сделaл богaтой, ты должнa быть моей женою!
Но девушкa отвечaлa:

- Ты меня создaл - будь моим отцом. Ты меня одел, a ты укрaсил - будьте мне брaтьями. А ты, что вдохнул в меня душу и нaучил рaдовaться жизни, ты один будешь мне мужем нa всю жизнь...

И деревья, и цветы, и вся земля вместе с птaшкaми зaпели им гимн любви...

Окончив скaзку, Леонaрдо взглянул нa Мону Лизу.

Боже, что сделaлось с ее лицом! Оно точно озaрилось светом, глaзa сияли. Улыбкa блaженствa, медленно исчезaя с ее лицa, остaлaсь в углaх ртa и трепетaлa, придaвaя ему изумительное, зaгaдочное и чуть лукaвое вырaжение.

Дaвно не испытывaл Леонaрдо дa Винчи тaкого огромного приливa творческих сил. Все, что было в нем сaмом жизнерaдостного, светлого и ясного, вклaдывaл он в свою рaботу. Чтобы усилить впечaтление от лицa, Леонaрдо облек Мону Лизу в простое, лишенное кaких бы то ни было укрaшений плaтье, скромное и темное. Впечaтление простоты и естественности усиливaется мaстерски нaписaнными склaдкaми плaтья и легкого шaрфa.

Нaвещaвшие иногдa Леонaрдо художники и любители искусствa видели "Джоконду" и приходили в восторг:

- Кaким чaродейским мaстерством облaдaет мессэр Леонaрдо, изобрaжaя этот живой блеск, эту влaжность глaз!

- Онa точно дышит!

- Онa сейчaс зaсмеется!

- Ведь почти ощущaешь живую кожу этого прелестного лицa... Кaжется, что в углублении шеи можно видеть биение пульсa.

- Кaкaя у нее стрaннaя улыбкa. Точно онa думaет о чем-то и не доскaзывaет...

Действительно, в глaзaх "Джоконды" - свет и влaжный блеск, кaк в живых глaзaх, a в векaх зaметны тончaйшие лиловaтые жилки. Но великий художник сотворил небывaлое: он нaписaл еще и воздух, пронизaнный влaжными испaрениями и окутывaющий фигуру прозрaчной дымкой.

Сaмaя знaменитaя, много рaз изученнaя и описaннaя нa всех языкaх мирa, "Джокондa" до сих пор остaется и сaмой зaгaдочной кaртиной великого дa Винчи. Онa по-прежнему остaется непостижимой и продолжaет уже несколько столетий тревожить вообрaжение, может быть, именно потому, что это не портрет в привычном понимaнии этого словa.

Леонaрдо дa Винчи нaписaл ее вопреки сaмому понятию "портрет", которое предполaгaет изобрaжение реaльного лицa, сходного с оригинaлом и с хaрaктеризующими его (хотя бы косвенно) aтрибутaми. То, что нaписaл художник, дaлеко выходит зa рaмки простого портретa. Кaждый оттенок кожи, кaждaя склaдкa одежды, теплый блеск глaз, жизнь aртерий и вен - всем этим снaбдил художник свою кaртину. Но перед зрителем нa зaднем плaне возникaет еще и обрывистaя цепь скaл с ледяными вершинaми у подножия гор, воднaя глaдь с вытекaющей из нее широкой и извилистой рекой, которaя, сужaясь под мaленьким мостиком, преврaщaется в миниaтюрный водопaд, исчезaющий зa пределaми кaртины. Нa зрителя льются золотистый теплый свет итaльянского вечерa и колдовское очaровaние живописи Леонaрдо дa Винчи. Пристaльно, все понимaя, смотрит нa мир и людей "Джокондa".

Не одно столетие прошло с тех пор, кaк ее создaл художник, и с последним прикосновением кисти Леонaрдо онa стaлa вечно живой. Он и сaм уже дaвно чувствовaл, что Монa Лизa живет помимо его воли.

Кaк пишет искусствовед В. Липaтов, "Джоконду" копировaли многокрaтно и всегдa безуспешно: онa былa неуловимa, дaже отдaленным подобием не возникaлa нa чужом полотне, остaвaлaсь верной своему создaтелю. Ее пытaлись рaзъять нa чaсти, отобрaть и повторить хотя бы вечную улыбку, но нa кaртинaх учеников и последовaтелей улыбкa выцветaлa, стaновилaсь фaльшивой, погибaлa, кaк существо, зaточенное в неволю". Действительно, ни однa репродукция не донесет и тысячной доли очaровaния, которое струится с портретa.

Испaнский философ Ортегa-и-Гaссет писaл, что в "Джоконде" ощущaется стремление к внутреннему освобождению: "Посмотрите, кaк нaпряжены ее виски и глaдко подбритые брови, кaк плотно сжaты губы, с кaким зaтaенным усилием пытaется онa приподнять тяжкий груз мелaнхолической печaли. Однaко это нaпряжение тaк незaметно, тaким изящным спокойствием дышит вся ее фигурa и тaкой неподвижностью полно все ее существо, что это внутреннее усилие скорее угaдывaется зрителем, чем сознaтельно вырaжено мaстером. Оно извивaется, кусaет свой хвост, кaк змея, и, зaмыкaя движение по кругу, дaв нaконец волю отчaянию, проявляется в знaменитой улыбке Моны Лизы".

Неповторимaя "Джокондa" Леонaрдо дa Винчи опередилa рaзвитие живописи нa многие векa вперед. Пытaясь объяснить тaйну ее колдовского очaровaния, о кaртине писaли бесконечно много. Делaли сaмые невероятные предположения (что "Джокондa" беременнa, что онa косaя, что это переодетый мужчинa, что это aвтопортрет сaмого художникa), но вряд ли когдa-нибудь удaстся полностью объяснить, почему это произведение, создaнное Леонaрдо уже нa склоне лет, облaдaет тaкой удивительной и притягaтельной силой. Ибо это полотно - творение поистине божественной, a не человеческой руки.

________________

сегодня читала эту книгу онлайн и меня поразила эта сказка


"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
 
DariashkaДата: Вторник, 15.10.2013, 17:46 | Сообщение # 12


     
          пользователь

    



Москва

        Российская Федерация

ccb_XL 2f6d myshy-279 0c3ba 0c3ba MJ_i 0678f Сайт просто класс!!!
 
натаДата: Вторник, 15.10.2013, 19:19 | Сообщение # 13
     
          Администратор

    



Новосибирск

       

Цитата Dariashka ()
Сайт просто класс!!!
спасибо , бежим сюда ) http://nata777.ucoz.ru/forum/17


"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
 
ИринаДата: Вторник, 22.10.2013, 18:54 | Сообщение # 14
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация



Благовещение

О предыстории картины благовещение ничего не известно. Широкая публика об этом полотне ничего не знала до 1867 года. Именно тогда картина попала в Галерею Уффици в 1867 из женского монастыря Сан Бартоломео (Monteoliveto), около Флоренции. И до 1869 года считали, что работа принадлежит кисти Доменико Гирландайо. Но ученые пришли к выводу, что это ранняя работа Леонардо да Винчи. В те годы он был учеником Верроккио и работал в его мастерской. В этой картине еще ощущается влияние учителя на молодого да Винчи. Существует два варианта картины, более ранний в галерее Уффици во Флоренции, другой более поздний в Париже, в Лувре.

Сюжет картины заключается в том, что архангел Гавриил приносит Деве Марии известие о том, что она родит Сына Божьего - Иисуса Христа. Архангел осторожно приближается к Марии, робко смотрит на нее, словно боится испугать се своим сиянием. Образ Богоматери, ожидающей благую весть, необычайно поэтичен и одухотворен. Крылья архангела точно имитируют крылья настоящей птицы, и в этом проявилась научная зоркость Леонардо, характерная для художника на протяжении всей его карьеры. Дева Мария стоит на коленях, склонив голову и прикрыв глаза, и с благоговением вслушивается в произносимые архангелом слова. Платье Девы иллюстрирует способ, изобретенный Леонардо для изображения тяжелых складок.

На переднем плане изображен цветочный ковер, каждый цветок которого любовно и старательно прописан. Сцена справа, соответствует архитектуре того времени. Средняя часть огорожена низкой стеной, достигающей высоты колена, с маленьким открытием в центре. Это открытие, которое служит фоном жесту приветствия Гавриила, с лилией в левой руке, (символ чистоты Марии) также, показывает дорожку, исчезающую вдали. Видны острые силуэты деревьев и гор, на фоне пылающего неба. Леонардо, первый показал эту библейскую сцену не в закрытом помещении, а использовал мастерски выполненный пейзаж, усиливающий впечатление от картины.

Пейзаж не считался в Италии самостоятельным жанром. Леонардо первым стал придавать ему большое значение.


 
ИринаДата: Среда, 20.11.2013, 17:24 | Сообщение # 15
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация



«Мадонна с цветком» - одна из ранних работ Леонардо. Картину, только что завершивший обучение, молодой художник Леонардо да Винчи написал во Флоренции в конце семидесятых годов пятнадцатого столетия. Он сделал ряд набросков, подготовительных рисунков к этой композиции. Сохранилась запись самого художника, из которой явствует, что картину он начал писать в октябре 1478 года в возрасте двадцати шести лет.

Леонардо отказался от традиционного представления мадонны и на картине мы видим юное лицо с нежной улыбкой. В картине, несомненно, чувствуются жизненные наблюдения художника. Строго продуманная композиция проста и предельно обобщена. В произведении использованы богатые возможности светотени для лепки форм, для придания им особой объемности и выразительности.

«Мадонна с цветком», как работа Леонардо да Винчи стала известна только в прошлом столетии. Ее в начале XIX века в Астрахани бродячий итальянский музыкант продал русскому коллекционеру Александру Сапожникову. Затем она принадлежала семье Бенуа, отсюда и происходит второе название произведения - «Мадонна Бенуа». Впервые об этом шедевре заговорили в 1908 году. Тогда полотно было экспонировано на выставке, организованной журналом «Старые годы». Вскоре картину почти единодушно признали творением Леонардо да Винчи, а в 1914 году она заняла почетное место в коллекции Эрмитажа.


 
ИринаДата: Понедельник, 16.12.2013, 19:00 | Сообщение # 16
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Дева Мария с ребёнком и Святая Анна



Это незавершённое произведение выполнено Леонардо в сотрудничестве с его учениками в период пребывания во Флоренции в 1508 году. Оно было заказано для алтаря церкви Сантиссима Аннунциат. Вместе с манускриптами и другими работами мастера картина перешла после его смерти к Франческо Мельци. В 1629-1630 годах, во время войны с Мантуей, она была найдена французами в Казале Монферрато. В 1810 году картина экспонировалась в парижском музее.

Перед нами на фоне цепи гор, возникающих из туманных испарений, как бы постепенно придавая форму хаосу первоначального творения, вырисовывается пирамидальная группа. Дева Мария, сидящая на коленях у своей матери, склонилась к Сыну, стараясь отвлечь его от ягненка (символ Страстей Господних), которого малыш весело обнимает. Сами фигуры обладают предельной точностью выполнения. Голова святой Анны возвышается над всей группой, что придает композиции картины четко пирамидальный характер. Ее колорит выражен в мягких переходах красно-коричневых и зеленовато-серых цветов. Взгляд Анны наполнен радостью. В чертах лица святой прослеживается сходство с Джокондой. И хотя Леонардо не нарисовал над головой Анны нимба, в ее божественности нас убеждает возвышенный облик и одухотворённая красота. Мария - с нежностью и состраданием смотрит на малыша, как будто предчувствуя трагическую гибель своего сына.

Все фигуры как бы растворены в пространстве картины. Она дышит покоем и сосредоточенной созерцательностью.


 
ИринаДата: Вторник, 17.12.2013, 17:06 | Сообщение # 17
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация



Единственным мужским портретом Леонардо да Винчи является «Портрет музыканта». Молодой человек на портрете, в правой руке держит лист нот, предполагается, что он — музыкант.

Существует несколько мнений по поводу того, кто является прототипом музыканта, изображенного на картине. Одни ученые считают, что это регент Миланского собора Франкино Гаффурио. Другие опровергают эту точку зрения, полагая, что на портрете изображен простой музыкант.

Образ музыканта весьма реалистичен, но в тоже время одухотворен. Перед нами предстает целеустремленный и уверенный человек. На фоне пышной копны волос резко выделяются строгие черты лица. В задумчивом взгляде темных глаз есть что-то неуловимое. И может именно сейчас в душе молодого музыканта из семи простых нот рождается новая прекрасная мелодия.


 
ИринаДата: Среда, 25.12.2013, 17:17 | Сообщение # 18
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация



Крещение Христа

Картина была заказана бенедиктинским монастырём валломброзианов Сан-Сальви, где и находилась до 1530 года.

Часть картины (некоторые элементы пейзажа и светловолосый ангел слева) написаны Леонардо. Некоторые критики считают, что второго ангела написал Сандро Ботичелли. С ангелом Леонардо связана знаменитая легенда о «побеждённом учителе». Согласно ей, Вероккьо был настолько потрясён мастерством ученика, что забросил кисть.

Когда Андреа дель Верроккио писал на дереве образ с изображением св. Иоанна, крестящего Христа, Леонардо сделал на нем ангела, держащего одежды, и, хотя был еще юным, выполнил его так, что ангел да Винчи оказался много лучше фигур Верроккио, и это послужило причиной тому, что Андреа никогда больше уже не захотел прикасаться к краскам, обидевшись на то, что какой-то мальчик превзошел его в умении.

Леонардо да Винчи сложился как художник да, вероятно, в значительной мере и как ученый в мастерской Верроккио. Ранние рисунки и картины Леонардо ясно показывают, какой замечательной школой реалистического искусства была ренессансная мастерская. Здесь все делалось для того, чтобы научить с ранних лет правильно рисовать и помочь овладеть реалистическим методом. Отношения между Леонардо и Верроккио были, по-видимому, сердечными, хотя Леонардо никогда не упоминал с своем учителе в записных книжках. Он жил в доме Верроккио и продолжал там жить уже после того, как был принят в гильдию Святого Луки в 1472 году в возрасте двадцати лет. Подмастерьем Леонардо да Винчи, следуя обычному порядку, вначале занимался растиранием красок и другой черной работой. Постепенно, по мере накопления опыта и возрастания мастерства, ему стали доверять простейшую часть работы, на которую Верроккио получал заказы.




Сообщение отредактировал Ирина - Среда, 25.12.2013, 17:18
 
ИринаДата: Среда, 25.12.2013, 17:21 | Сообщение # 19
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация



Поклонение волхвов

Композиция «Поклонения волхвов» Леонардо необычна и, по всей видимости, почти не имеет аналогов в итальянской живописи. На заднем плане виднеются развалины какого-то дворца (по некоторым версиям — языческого храма), всадники на конях, едва намеченные скалы вдалеке; в центре картины изображена Мария с новорожденным Иисусом, окруженная пришедшими поклониться Сыну Божию паломниками. Свободное место на переднем плане «предназначается» зрителю. Молодой человек справа, предположительно — сам Леонардо в возрасте 29 лет.

1472-1477. Картина была заказана Леонардо да Винчи в 1481 году и предназначалась для украшения алтаря церкви Сан Донато Скопенто, находившейся вблизи Флоренции со стороны Порта а Сан Пьеро Гаттолино (в настоящее время Порта Романа). Художник, однако, не закончил это произведение, оставив его во Флоренции при своём отъезде в Милан в 1482 году. Мадонну с младенцем полукругом окружает толпа, приблизившаяся к Святому семейству, чтобы поклониться ему. Здесь представлено множество физиономических типов людей всех возрастов; среди них и юные всадники. Даже животные, как это потом будет часто встречаться у Леонардо, кажется, разделяют человеческие чувства. На заднем плане картины, из руин палаццо, чья пустая лестница производит впечатление ирреальной, вырывается кортеж путников и всадников. В правой части композиции изображена конная битва, смысл которой остаётся пока неясным. Два дерева в центре - пальма и каменный дуб - служат осями, вокруг которых закручивается спираль всей композиции, как бы вставленной слева - между фигурой старца, погружённого в задумчивость, и справа - фигурой юноши (он указывает на Мадонну с младенцем). На картине мы видим также лошадей, бредущих без всадников, что, возможно символизирует природу, ещё не подчинённую человеком. А в глубине картины возникают обычные для композиций Леонардо да Винчи высокие горные вершины, намеченные лишь эскизно, они производят величественное впечатление.


 
ИринаДата: Пятница, 27.12.2013, 17:19 | Сообщение # 20
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация



Портрет Джиневры де Бенчи
Около 1476 года. Национальная галерея искусства, Вашингтон. Высокое Возрождение


Портрет Джиневры де Бенчи
написан художником Леонардо да Винчи еще в ученичестве у Андреа дель Верроккьо. Размер картины 38,8 x 36,7 см, дерево, масло. По-видимому, во второй половине 1470-х годов Леонардо да Винчи выполнил фигуру ангела в картине Верроккьо «Крещение» (Уффици), поэтической красотой своего облика резко выделяющегося среди верроккьевских персонажей, которые в сравнении с ним кажутся сухими и прозаическими. По своей одухотворенности леонардовский ангел не уступает созданиям Боттичелли, но в то же время он свободен от утонченной нервности персонажей этого самого популярного в то время из флорентийских живописцев. Что касается портрета Джиневры де Бенчи, то в этом погрудном изображении молодой женщины, лицо которой отмечено выражением задумчивой сосредоточенности, можно обнаружить подобное же сочетание традиционных черт с предвестием нового. Живописная манера художника Леонардо да Винчи еще отличается здесь несколько дробной детализацией, но образ модели дамы Джиневры де Бенчи уже окружен своеобразной поэтической атмосферой, чему содействует необычный по своей трактовке пейзажный фон.
История искусства.


 
MJ 777~Форум ~● » ** » Искусство » Леонардо да Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: