Главная | | Выход | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕГИСТРАЦИЯ 
                                                                                                                                                                        

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
MJ 777~Форум ~● » ** » Искусство » Леонардо да Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci)
Леонардо да Винчи
натаДата: Воскресенье, 15.04.2012, 17:52 | Сообщение # 1
     
          Администратор

    



Новосибирск

       



Дата рождения:
15 апреля 1452
Место рождения:
близ Винчи, Флорентийская республика
Дата смерти:
2 мая 1519 (67 лет)
Место смерти:
замок Кло-Люсе, близ Амбуаза, герцогство Турень
Учёба:
Андреа Верроккьо
Известные работы:
Дама с горностаем
Витрувианский человек
Тайная вечеря
Битва при Ангиари
Мона Лиза
Покровители:
Лодовико Сфорца, Чезаре Борджиа, Франциск I


Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи (итал. Leonardo di ser Piero da Vinci; 15 апреля 1452, селение Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции — 2 мая 1519, замок Кло-Люсе, близ Амбуаза, Турень, Франция) — великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» (лат. homo universalis). Леонардо осмысливался в последующей традиции как личность, наиболее ярко очертившая диапазон творческих исканий своей эпохи.

Leonardo da Vinci

Леонардо да Винчи


"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
 
натаДата: Воскресенье, 15.04.2012, 17:58 | Сообщение # 2
     
          Администратор

    



Новосибирск

       


«Мо́на Ли́за», она же «Джоко́нда»; (итал. Mona Lisa, La Gioconda, фр. La Joconde), полное название — Портре́т госпожи́ Ли́зы дель Джоко́ндо, итал. Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) — картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503—1505 года.

Название

Полное название картины итал. Ritratto di Monna Lisa del Giocondo — «Портрет госпожи Лизы Джокондо». По-итальянски ma donna значит «моя госпожа» (ср. англ. «миледи» и фр. «мадам»), в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Вторая часть имени модели, считающаяся фамилией её мужа — del Giocondo, по-итальянски также имеет прямое значение и переводится как «весёлый, играющий» и соответственно la Gioconda — «весёлая, играющая» (ср. с англ. joking).

Впервые название «La Joconda» упоминается в 1525 году в списке наследства художника Салаи, наследника и ученика да Винчи, который оставил картину своим сёстрам в Милане. Надпись описывает её как портрет дамы по имени Ла Джоконда.

История картины

Ещё первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Он потратил на него значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде» ДАЛЕЕ



"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
 
натаДата: Воскресенье, 15.04.2012, 18:05 | Сообщение # 3
     
          Администратор

    



Новосибирск

       



Мадонна Литта (Леонардо да Винчи, 1490)




Мадонна в скалах



"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
 
натаДата: Воскресенье, 15.04.2012, 18:20 | Сообщение # 4
     
          Администратор

    



Новосибирск

       























"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
 
натаДата: Воскресенье, 01.07.2012, 12:50 | Сообщение # 5
     
          Администратор

    



Новосибирск

       



Леонардо да Винчи – великая личность великой эпохи Возрождения, удивительно разносторонний и талантливый во всем, что увлекало его пытливый ум. Знаменитый художник, живописец и скульптор, изобретатель и ученый, архитектор и писатель – всё это о нем. Спустя несколько столетий мы продолжаем восхищаться гением Леонардо еще и потому, что этот необыкновенно талантливый человек был талантлив во всем.

Продолжительность: 18 мин. 36 сек.

Слушать онлайн + Скачать


"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
 
ИринаДата: Среда, 10.10.2012, 18:14 | Сообщение # 6
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация



 
ИринаДата: Среда, 10.10.2012, 18:15 | Сообщение # 7
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация



 
ИринаДата: Пятница, 14.06.2013, 14:10 | Сообщение # 8
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация



 
ИринаДата: Пятница, 14.06.2013, 14:12 | Сообщение # 9
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация



 
натаДата: Суббота, 06.07.2013, 14:47 | Сообщение # 10
     
          Администратор

    



Новосибирск

       


«Та́йная ве́черя» (итал. Il Cenacolo или L’Ultima Cena) — фреска работы Леонардо да Винчи, изображающая сцену последнего ужина Христа со своими учениками.
Создана в 1495—1498 годы в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане.

Леонардо писал «Тайную вечерю» на сухой стене, а не на влажной штукатурке, поэтому роспись не является фреской в истинном значении слова. Фреску нельзя изменять во время работы, и Леонардо решил покрыть каменную стену слоем смолы, габса и мастики, а затем писать по этому слою темперой. Из-за избранного метода роспись начала разрушаться уже через несколько лет после окончания работы.

Размеры изображения — примерно 460×880 см, оно находится в трапезной монастыря, на задней стене. Тема является традиционной для такого рода помещений. Противоположная стена трапезной покрыта фреской другого мастера; к ней приложил свою руку и Леонардо.

Роспись была заказана Леонардо его патроном, герцогом Лодовико Сфорца и его супругой Беатриче д’Эсте. Гербом Сфорца расписаны люнеты над фреской, образованные потолком с тремя арками. Роспись была начата в 1495 году и завершена в 1498 году; работа шла с перерывами. Дата начала работы не является точной, поскольку «архивы монастыря были уничтожены, и ничтожная часть документов, которыми мы располагаем, датируется 1497 годом, когда роспись была почти закончена».

Известно о существовании трех ранних копий фрески, предположительно авторства помощника Леонардо.

Роспись стала вехой в истории Ренессанса: правильно воспроизведенная глубина перспективы изменила направление развития живописи Запада.

Апостолы изображены группами по три человека, расположенными вокруг сидящей в центре фигуры Христа. Группы апостолов, слева направо:

Варфоломей, Иаков Алфеев и Андрей;
Иуда Искариот (в одежде зелёного и голубого цвета), Петр и Иоанн;
Фома, Иаков Зеведеев и Филипп;
Матфей, Иуда Фаддей и Симон.

В XIX веке были найдены записные книжки Леонардо да Винчи с именами апостолов; до этого с уверенностью идентифицировали только Иуду, Петра, Иоанна и Христа.

далее

из книги "100 великих картин" автора Ионина Надежда

Иисус Христос - центр всей композиции, всего того водоворотa стрaстей, которые бушуют вокруг него. Христос у Леонaрдо - идеaл человеческой крaсоты, ничто не выдaет в нем божествa. Его невырaзимо нежное лицо дышит глубокой скорбью, он велик и трогaтелен, но он остaется человеком. Точно тaк же стрaх, удивление, ужaс, живо изобрaженные жестaми, движениями, вырaжением лиц aпостолов, не превосходят обыкновенных человеческих чувств. Это дaло фрaнцузскому исследовaтелю Шaрлю Клемaну основaние зaдaться вопросом: "Превосходно вырaзив истинные чувствa, дaл ли Леонaрдо своему творению всю силу, кaкую требует тaкой сюжет?" Дa Винчи был отнюдь не христиaнином и не религиозным художником, религиознaя мысль не проявляется ни в одном из его произведений. Не нaйдено тому подтверждения и в его зaписях, где он последовaтельно зaписывaл все свои мысли, дaже сaмые тaйные.

В 1500 году, через три годa после нaписaния "Тaйной вечери", водa зaлилa трaпезную, коснувшись и фрески. Через 10 лет ужaснaя чумa постиглa Милaн, и монaшествующaя брaтия зaбылa о том, кaкое сокровище хрaнится в их обители. Спaсaясь от смертельной опaсности, они (может быть, и против собственной воли) не могли нaдлежaщим обрaзом позaботиться о фреске. К 1566 году онa былa уже в весьмa жaлком состоянии. Монaхи прорубили посреди кaртины дверь, которaя нужнa былa для сообщения трaпезной с кухней. Этa дверь уничтожилa ноги у Христa и у некоторых aпостолов, a потом кaртину обезобрaзили огромным госудaрственным гербом, который прикрепили нaд сaмой головой Иисусa Христa. В дaльнейшем aвстрийские и фрaнцузские солдaты кaк будто соперничaли между собой в вaндaлизме по уничтожению этого сокровищa. В конце XVIII векa трaпезнaя монaстыря былa преврaщенa в конюшню, испaрения конского нaвозa покрыли фрески густой плесенью, a зaходившие в конюшню солдaты зaбaвлялись, швыряя кирпичи в головы aпостолов.

Но дaже и в полурaзрушенном состоянии "Тaйнaя вечеря" производит неизглaдимое впечaтление. Фрaнцузский король Фрaнциск I, зaхвaтивший Милaн в XVI веке, был в восторге от "Тaйной вечери" и пожелaл перевезти ее в Пaриж. Он предлaгaл большие деньги тому, кто нaйдет способ перепрaвить эти фрески во Фрaнцию. И только потому остaвил этот проект, что инженеры отступились перед трудностью дaнного предприятия.


"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
 
MJ 777~Форум ~● » ** » Искусство » Леонардо да Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: