Главная | | Выход | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕГИСТРАЦИЯ 
                                                                                                                                                                        

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
MJ 777~Форум ~● » ** » Искусство » Леонардо да Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci)
Леонардо да Винчи
ИринаДата: Среда, 08.01.2014, 18:49 | Сообщение # 21
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Прекрасная Ферроньера
1490-е годы. Музей Лувр, Париж. Ренессанс
.


Картина художника Леонардо да Винчи «Портрет молодой женщины» имеет также и другое название «Прекрасная Ферроньера» (La belle Ferroniere). Картина начата Леонардо да Винчи в 90-м году и по некоторым свидетельствам длилась несколько лет с перерывами. Размер картины 63 x 45 см, дерево, масло. Завершил картину, по всей видимости, кто-то из его учеников (Амброджо де Предис, Бернардино де Консти или Больтраффио) Картину иногда называют «Портрет неизвестной», подчеркивая нерешенность вопроса о личности изображенной молодой женщины, но гораздо чаще картину именуют «Прекрасная Ферроньера». На мысль о работе ученика мастерской Леонардо исследователей творчества великого мастера наводит отмечаемая ими небрежность в выполнении картины, хотя это может объясняться следованием традициям миланской придворной живописи, требовавшим изображать модель в неестественной позе и уделять больше внимания деталям одежды и украшениям, чем лицу портретируемого. В 19 веке эта картина «Прекрасная Ферроньера» пользовалась очень большой популярностью и часто копировалась многими художниками. По наиболее распространенной версии картина «Прекрасная Ферроньера» это портрет Лукреции Кривелли, любовницы герцога Миланского Лодовико Сфорцы, покровителя Леонардо да Винчи. До Лукреции Кривелли сердце герцога было пленено Цецилией Галлерани, которую в семнадцатилетнем возрасте также изобразил Леонардо на картине «Дама с горностаем». Раньше считалось, что на этих портретах великого художника изображена одна и та же женщина, потому что в левом верхнем углу картины «Дама с горностаем» c серьезными грамматическими ошибками написано… «LA BELE FERIONIERE/LEONARD D’AWINCI». Считается, что эта надпись по недоразумению была сделана на картине при её реставрации вскоре после того, как ее приобрел в 1798 году и перевез в Польшу Адам Ежи Чарторыйский, будущий министр иностранных дел Российской Империи. Отличительные особенности манеры портретной живописи Леонардо да Винчи — это не только светотень и мягкие темные полутона, но и особая красота линий и мягкость рельефной моделировки. Так, в его великолепных рисунках голов, то непосредственно выполненных с натуры, (например, этюд женской головы к «Мадонне Литта»), то отмеченных большой степенью художественного преображения (голова апостола Филиппа к «Тайной вечере»), линия обладает поистине могущественной выразительностью. Не теряясь в подробностях, но и не избегая их, она исчерпывающе и в то же время без малейшего схематизма выражает само существо натуры. Линия у Леонардо да Винчи — это не только очерчивающий контур, она обладает также определенными пространственно-стереоскопическими качествами, создавая реальное ощущение объема, живой пластики, которое усиливается характерной для Леонардо мягкой косой штриховкой. И главное, собственно штудийный элемент отступает в этих рисунках перед переполняющим их поэтическим чувством. Подобное слияние образной яркости и большого художественного обобщения свойственно также портретным рисункам Леонардо да Винчи.


 
ИринаДата: Пятница, 28.02.2014, 17:35 | Сообщение # 22
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Мадонна с гвоздикой
1478-1480 годы. Старая Пинакотека, Мюнхен. Высокое Возрождение.


Картина «Мадонна с гвоздикой» — свидетельство того, что художник Леонардо да Винчи достиг полной творческой самостоятельности. Юридически это было подтверждено тем, что в 1480 году Леонардо да Винчи упоминается во флорентийских документах как художник, имеющий свою мастерскую. Размер картины 62 x 47,5 см, дерево, масло. В картине «Мадонна с гвоздикой» художник пошел по линии освобождения от кватрочентистской скованности к усилению, активизации внутренних переживаний своих героев. В 1481 году монастырь Сан Донато а Систо заказывает художнику Леонардо да Винчи большой алтарный образ «Поклонение волхвов». Это была первая крупная работа Леонардо, и он с увлечением принялся за нее, о чем свидетельствует множество композиционных эскизов. Картина, однако, не была завершена; она сохранилась в виде подмалевка (ныне находящегося в Уффици). Но даже в таком виде она производит сильное впечатление. Можно представить себе, что именно увлекло художника Леонардо да Винчи в этой работе: подобно тому как он преобразовал в картине «Мадонна с гвоздикой» один из традиционных типов картины интимного, камерного склада, так в «Поклонении волхвов» он готовился к преобразованию более сложной по материалу монументальной алтарной композиции.


 
ИринаДата: Пятница, 28.02.2014, 17:42 | Сообщение # 23
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Святой Иероним
1480-е годы. Пинакотека Ватикана, Рим. Высокое Возрождение.


По заказу церковных властей Флоренции Леонардо да Винчи начал небольшую картину «Святой Иероним», ныне хранящейся в Ватиканской пинакотеке. Картина «Святой Иероним» написана художником на рубеже 80-х годов 15-го века. Размер картины 103 x 75 см, дерево, масло. Эта картина художника, изображающая святого, который в покаянии наносит себе удары камнем, осталась незаконченной. Художника Леонардо да Винчи интересовала здесь в первую очередь передача глубокого драматического чувства и правдивое изображение человеческой фигуры в сложном пространственном развороте. Около 1482 года Леонардо выехал из Флоренции в Милан, где поступил на службу к правителю Миланского герцогства Лодовико Моро. Примечательно, что, предлагая Моро свои услуги, Леонардо да Винчи рекомендовался в первую очередь как военный инженер, затем как зодчий и специалист в области гидротехнических работ и только в последнюю очередь как живописец и скульптор. Сам отъезд художника из Флоренции был связан, видимо, с тем, что в столице Тосканы Леонардо да Винчи не мог найти применения своим силам ни в осуществлении своих инженерных замыслов, ни как художник.


 
ИринаДата: Пятница, 28.02.2014, 17:44 | Сообщение # 24
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Мадонна в гроте
1495-1508 годы. Национальная галерея, Лондон. Ренессанс.



Не получив от Леонардо да Винчи обещанной картины «Мадонна в гроте», заказчики возбудили против него тяжбу, тянувшуюся около двадцати лет. Только между 1505 и 1508 годами ученик Леонардо Амброджо де Предис под непосредственным руководством самого мастера закончил (с некоторыми изменениями в деталях) повторение картины «Мадонна в гроте», которое было передано заказчикам. Ныне эта картина, сильно уступающая в художественном отношении луврскому варианту, находится в Лондонской Национальной галерее. Размер картины 189,5 x 120 см, дерево, масло. В картине «Мадонна в гроте» художник Леонардо да Винчи внес новое в приемы изображения фигур и лиц девы Марии, ангела, младенцев Христа и Иоанна Крестителя с помошью игры света. В картине «Мадонна в гроте» светотень подчиняет себе цветовое решение, ибо как истый флорентиец Леонардо да Винчи в своих высказываниях ставил колорит на последнее место среди других средств живописного искусства. Правда, его собственная живописная практика опровергала такие утверждения — в отличие от многих флорентийских мастеров он обладал более развитым чувством цвета. Оно сказывается и в картине «Мадонна в гроте» — в объединяющем ее цветовом тоне, проблески которого улавливались еще в «Мадонне с цветком», но который еще не встречался в крупных монументальных произведениях. Тон этот далек от богатых хроматическими оттенками великолепных тональных гармоний венецианских мастеров, но в колорите «Мадонны в гроте» — хотя картина эта потемнела от времени — есть ощущение того внутреннего единства, которое отличает все это произведение в целом.


 
ИринаДата: Пятница, 28.02.2014, 18:05 | Сообщение # 25
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Найдена неизвестная картина Леонардо да Винчи

В банке в Швейцарии предположительно хранится неизвестная картина работы Леонардо да Винчи, на которой изображена покровительница художников эпохи Возрождения Изабелла д`Эсте, супруга маркграфа Мантуи, сообщает Lenta.ru.


По данным издания, полотно принадлежит итальянской семье с богатой историей коллекционирования. Они собирают произведения искусства уже на протяжении 400 лет.

Специалисты провели радиоуглеродный анализ картины размером 61 на 46,5 сантиметров, чтобы определить ее возраст, и выяснили, что она была создана в эпоху Возрождения. Кроме того, издание ссылается на слова Карло Педретти, историка искусств из Калифорнийского университета США и крупнейшего итальянского специалиста по наследию Леонардо да Винчи, заявившего, что он сразу увидел в портрете руку мастера.



Главным свидетельством авторства Леонардо на данный момент является значительное сходство картины с эскизом, сделанным художником для портрета Изабеллы д`Эcте в 1499 году. Эскиз хранится в Лувре.На нем и на найденной картине д'Эсте изображена в профиль (она смотрит налево), а ее руки сложены на животе. Считалось, что сам портрет Леонардо либо не написал, либо картина потерялась.

Издание называет новость о находке картины сенсацией, хотя еще точных подтверждений авторства Леонардо да Винчи нет. Предстоит несколько месяцев, чтобы завершить исследование, в частности, по словам Педретти, определить, какие фрагменты произведения могли быть написаны учениками Леонардо.

На сегодняшний день известны 15 картин, принадлежащие кисти Леонардо. В 2011 году девять из них впервые выставлялись вместе в Лондонской национальной галерее.




Сообщение отредактировал Ирина - Пятница, 28.02.2014, 18:07
 
ИринаДата: Пятница, 14.03.2014, 16:43 | Сообщение # 26
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Святая Анна и Мария с младенцем Христом
1508-1510. Музей Лувр, Париж. Высокое Возрождение.


Картина художника Леонардо да Винчи «Святая Анна и Мария с младенцем Христом». Размер картины 168 x 130 см, дерево, масло. В годы первого десятилетия 16-го века Леонардо мало работал как художник. В четырехлетие между 1508 и 1512 годами, будучи в Милане, Леонардо да Винчи в перерывах между научными исследованиями работал над проектом памятника маршалу Тривульцио, где мастер снова возвращается к сложной по своему характеру скульптурной группе, помещая на высоком постаменте всадника, который поднял на дыбы мощного коня над поверженным воином. Поиски монумента нового типа запечатлены в выполненной в мастерской Леонардо статуэтке всадника (Будапешт, Музей), необычайно динамичной и выразительной. Кроме того, художник работал над двумя живописными произведениями — «Святая Анна и Мария с младенцем Христом» и «Иоанном Крестителем» (обе картины в Лувре). В первой из этих композиций, где Мария с младенцем изображена на коленях у ее матери, святой Анны, чувствуется ослабление дарования Леонардо да Винчи. Художник мастерски справляется со сложной группировкой фигур, но легкая улыбка на лицах Анны и Марии, ставшая у Леонардо традиционным приемом психологического оживления образов, утратила свою прежнюю глубокую выразительность. Гораздо более поэтичен выполненный еще около 1500 года превосходный рисунок-картон для одноименной композиции «Святая Анна и Мария с младенцем Христом» (Лондон, Королевская академия).


 
ИринаДата: Пятница, 14.03.2014, 16:44 | Сообщение # 27
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Мадонна с прялкой
1510-е годы. Частная коллекция герцога Бэкллью, замок Драмлэнриг, Шотландия. Высокое Возрождение.


Картина художника Леонардо да Винчи «Мадонна с прялкой» написана в первом десятилетии 16 века, предположительно во время пребывания великого мастера в Милане. Работа художника имеет и другое название «Мадонна с веретеном». Размер картины 50,2 x 36,4 см, дерево, масло. Картина была создана специально для государственного секретаря короля Франции Людовика XII Флориманда Робертета. Картина кисти великого живописца эпохи Возрождения изображает Мадонну, сидящую на фоне горного хребта. У нее на коленях младенец Иисус, держащий деревянную прялку в форме креста. Согласно одному из апокрифических Евангелий, Дева Мария в доме Иосифа работала над изготовлением пурпурной пряжи для храмовой завесы. Леонардо да Винчи в своей картине использовал этот апокрифический сюжет. Младенец Иисус держит в руках прялку в виде креста, что символизирует принятие им своего предназначения. Мадонна, по сюжету картины, пока еще не может сердцем принять предназначение своего божественного сына, и поэтому рука девы Марии приподнята в оберегающем жесте. Исследователи творчества Леонардо да Винчи полагают, что картину «Мадонна с прялкой» Леонардо да Винчи лишь начал, а заканчивали ученики его мастерской — Амброджо де Предис, Бернардино де Консти или Больтраффио. Впрочем, достоинств картины это не умаляет. В 2003 году картина была похищена из родового замка Драмлэнриг семейства герцогов Бэкллью, который расположен в шотландском округе Дамфрис-энд-Галловей. Картина художника Леонардо да Винчи «Мадонна с прялкой» находилась в частной коллекции семьи Бэкллью свыше 200 лет и была выставлена в галерее замка для посещений всеми любителями искусства. Продать похищенную картину было теоретически почти невозможно. Спустя четыре года похители были арестованы, картина возвращена владельцу и вновь открыта для посещений. До нашего времени сохранился также принадлежащий руке Леонардо да Винчи эскиз картины, рисунок "Мадонна с прялкой" или иначе "Мадонна за пряжей".
Характеристика Леонардо да Винчи как художника была бы неполной, если не сказать о нем как о мастере рисунка, в истории которого ему принадлежит одно из самых почетных мест. Номинально по своим функциям рисунок в творчестве Леонардо, как и у других мастеров того времени, имел вспомогательное значение. Это композиционные наброски и эскизы, тщательные штудии голов и фигур, драпировок, пейзажные и всякого рода другие зарисовки. Но в то же время рисунок был для Леонардо да Винчи чем-то большим: при специфическом складе его художественного и научного дарования рисунок явился для него одной из форм активного восприятия мира в более широком плане. Мы уже не говорим об огромном количестве не имеющих специально художественного назначения рисунков и чертежей в его научных заметках, хотя у такого гениального мастера, как Леонардо да Винчи, зачастую нелегко провести четкое разделение между собственно художественными графическими работами и рисунками научно-вспомогательного характера. Многие из последних — хотя бы, например, его зарисовки растений в заметках по вопросам ботаники — обладают также большой художественной выразительностью. Иногда наброски, возникшие в каком-то определенном научно-техническом контексте, превращаются в создания мощной художественной фантазии, например так называемый «Арсенал» 1487 года (Виндзор) — рисунок, дающий полуфантастическое изображение литейного двора.


 
ИринаДата: Пятница, 14.03.2014, 16:45 | Сообщение # 28
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Вакх
1510-1513. Музей Лувр, Париж. Высокое Возрождение.


Картина художника Леонардо да Винчи, первоначально названная «Святой Иоанн в изгнании» со временем получила другое, более распространенное название «Вакх» или «Бахус». Размер картины 177 x 115 см, дерево, масло. Картина создана мастером между 1507 и 1513 годами, во время пребывания великого живописца в Милане, где Леонардо да Винчи в перерывах между научными изысканиями был занят проектом грандиозного конного памятника завоевателю Ломбардии французскому маршалу Тривульцио. По версиям некоторых исследователей творчества Леонардо да Винчи картина предположительно является работой учеников мастерской Леонардо — Больтраффио, Джампетрино или Чезаре де Сесто.


 
ИринаДата: Среда, 30.04.2014, 16:15 | Сообщение # 29
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Иоанн Креститель
1513-1516. Музей Лувр, Париж. Высокое Возрождение


Картина художника Леонардо да Винчи «Иоанн Креститель». Размер картины 69 x 57 см, дерево, масло. Картина «Иоанн Креститель» может служить свидетельством того, что Леонардо да Винчи опередил своих современников не только на пути становления искусства Высокого Возрождения, но и в предчувствии его вскоре наступившего кризиса. На картине художником изображен длиннокудрый женоподобный юноша, который в одной руке держит крест, а другой указывает на небо, по самой своей идее, по характеру образа и по монохромной живописи (обращает на себя внимание глухая светотень и темный, почти черный фон) находится в противоречии с духом предшествующего искусства Леонардо да Винчи. Особенности этой картины трудно рассматривать только как результат творческого упадка самого художника — в ней уже зарождаются качества, внутренне родственные кризисным явлениям, обнаружившимся в итальянском ренессансном искусстве во всей своей силе через полтора-два десятилетия.


 
ИринаДата: Среда, 30.04.2014, 16:16 | Сообщение # 30
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Леда и лебедь
1510-1515. Галерея Боргезе, Рим. Ренессанс


Картина художника Леонардо да Винчи «Леда и лебедь» до нашего времени не сохранилась, и о ней можно судить лишь по копиям, сделанным в начале 16 века. Размер этой копии картины 112 x 86 см, дерево, масло. Существует четыре копии картины, официально рассматриваемых историками и исследователями живописи Леонардо да Винчи в качестве вариантов копий его творческого наследия. Кроме рассматриваемой копии галереи Боргезе, другие работы хранятся — картина «Леда» в галерее Уффици, Флоренция, картина «Леда и лебедь» в Уилтон Хаус, Солсбери и копия картины «Леда» в государственном музее в Касселе. Картина была написана художником Леонардо да Винчи между 1510 и 1515 годами, предположительно во время работы великого мастера в Милане.


 
MJ 777~Форум ~● » ** » Искусство » Леонардо да Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: