Главная | | Выход | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕГИСТРАЦИЯ 
                                                                                                                                                                        

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
MJ 777~Форум ~● » ** » Искусство » Микеланджело (Michelangelo)
Микеланджело
натаДата: Четверг, 17.05.2012, 19:38 | Сообщение # 1
     
          Администратор

    



Новосибирск

       

Микела́нджело де Франче́ско де Нери́ де Миниа́то де́ль Се́ра и Лодо́вико ди Леона́рдо ди Буонарро́ти Симо́ни
(итал. Michelangelo di Francesci di Neri di Miniato del Sera i Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni); 6 марта 1475 — 18 февраля 1564) — великий итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель.
Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса.





"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
 
ИринаДата: Пятница, 14.03.2014, 16:52 | Сообщение # 31
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Всемирный потоп
1508-1512. Сикстинская капелла, Ватикан.


Всемирный потоп, фреска Микеланджело Буонарроти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Во фреске «Потоп» широко известная библейская легенда отображена Микеланджело с достаточной динамикой движения героев и жизненным драматизмом. Трагедия людей и драматизм общего замысла Микеланджело во фреске «Потоп», ее отдельные трагические мотивы — мать, прижимающая к себе ребенка, старик-отец, несущий бездыханное тело сына, — не могут поколебать веру в несокрушимость человеческого рода.




Сообщение отредактировал Ирина - Пятница, 14.03.2014, 16:53
 
ИринаДата: Среда, 30.04.2014, 16:10 | Сообщение # 32
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Пророк Даниил
1508-1512. Сикстинская капелла, Ватикан, Рим.


Фреска Микеланджело Буонарроти с изображением пророка Даниила. Роспись плафона Сикстинской капеллы собора святого Петра. Даниил, в Библии праведник и пророк-мудрец, жизнь и видения которого описаны в «Книге пророка Даниила». В период вавилонского плена Даниила оставляют при дворе Навуходоносора и дают ему новое имя — Валтасар. Вместе с тремя другими юношами Даниил воздерживается от нечистой пищи с царского стола, но чудесным образом получает красоту и телесное здоровье. В эпизодах «Книги пророка Даниила» юношу в числе других призывают толковать сны Навуходоносора, и с помощью Яхве он истолковывает их как пророчество о грядущих пяти мировых державах. Потрясенный мудростью пророка царь ставит Даниила «главным начальником над всеми мудрецами вавилонскими». В другом случае царское сновидение Даниил истолковывает как предзнаменование грядущего сумасшедствия царя. В главе 3 описывается эпизод с тремя отроками в печи, в котором не участвует сам Даниил, но этот рассказ в измененном виде излагается в главе 6, где Даниила по приказанию Дария бросают в ров со львами. Увидев пророка невредимым, царь освобождает его. Во время пира у Валтасара (глава 5) Даниил, единственный из мудрецов, прочитывает и толкует таинственную надпись.
В греческих переводах «Книги пророка Даниила» существует еще ряд апокрифических эпизодов: он разоблачает языческих жрецов, губит дракона, которому поклоняются вавилоняне и др. Среди этих эпизодов в европейском изобразительном искусстве особенно был популярен сюжет о Сусанне, ложно обвиненной старейшинами в измене мужу. Здесъ Даниил выступает как ветхозаветный судья, разоблачающий клеветников. Главы 7-12 составляют апокалиптические видения, в которых предрекается пришествие мессии («сына человеческого»), впервые в Библии определенно высказывается идея Страшного Суда, воскресения праведников из мертвых. Эти видения — самые ранние из известных нам иудейских произведений в жанре апокалиптики. Даниил как древний праведник и мудрец упоминается в «Книге Иезекииля» наряду с Ноем и Иовом. По ортодоксальной традиции, считается, что автором книги был сам Даниил, живший при дворе Навуходоносора II и Дария I (6-5 века до н. э.). Исследователи тюбингенской школы считают, что знание автором исторических реалий относится ко времени гонений на иудеев Антиоха IV Эпифана, однако автору неизвестно о смерти царя (163 год до н. э.), и это приводит к выводу, что книга создана во 2 веке до н. э., при том, что образ Даниила гораздо древнее. Современные исследователи насчитывают до пяти редакторов-составителей «Книги пророка Даниила».
По новому на образ Даниила позволили взглянуть находки в Рас-Шамре (древнем Угарите) фрагментов угаритской поэмы середины 2-го тысячелетия до н. э., отец героя которой, Акхата, носит имя Даннииилу (Данэл), т. е. имя библейского пророка восходит к доиудаистическим временам. Неоднократно излагаются предания о Данииле и в кумранских рукописях. Практически все эпизоды книги Даниила были чрезвычайно популярны в европейском искусстве, а часть их («валтасаров пир», «колосс на глиняных ногах» — из сна Навуходоносора) у всех народов стали поговорками. Образ Даниила во львином рву стал символом грядущего воскресения мертвых, провозвестником воскресения Христова.




Сообщение отредактировал Ирина - Среда, 30.04.2014, 16:13
 
ИринаДата: Среда, 30.04.2014, 16:11 | Сообщение # 33
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Жертвоприношение Ноя
1508-1512. Сикстинская капелла, Ватикан.


Жертвоприношение Ноя, фреска Микеланджело Буонарроти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Скорбные трагические ноты отдельных образов плафона усиливаются в композициях распалубок и люнетов, исполненных мастером в последний год его работы в капелле. Если в персонажах, помещенных в распалубках, преобладают настроения покоя, созерцательности, тихой печали, то в люнетах действующие лица охвачены беспокойством, тревогой; покой переходит в застылость и оцепенение. В изображениях предков Христа, где казались естественными чувства родственной близости, внутренней солидарности, Микеланджело воплотил совершенно иные переживания. Одни из участников этих сцен полны равнодушия, другие охвачены чувством взаимной отчужденности, недоверия, откровенной вражды. В некоторых образах, например старика с посохом, матери с ребенком, скорбь переходит в трагическое отчаяние. В этом смысле поздние части росписи сикстинского потолка открывают собой следующий этап в творческой эволюции мастера.




Сообщение отредактировал Ирина - Среда, 30.04.2014, 16:12
 
ИринаДата: Среда, 16.07.2014, 17:38 | Сообщение # 34
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Вакх
1496-1497. Национальный музей, Флоренция.


Скульптура Микеланджело Буонарроти «Вакх» или «Бахус». Высота скульптуры 203 см, мрамор. Первые дошедшие до нас скульптурные работы Микеланджело — созданные в начале 90-х годов 15 века рельефы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров», как и первые картины Рафаэля, — это уже произведения искусства Высокого Возрождения. В небольшом рельефе «Мадонна у лестницы» от кватрочентистской скульптуры еще сохранилась техника низкого, тонко нюансированного в пластическом отношении рельефа. Но в противоположность мастерам 15 века, которые вносили обычно в изображение мадонны с младенцем оттенок жанровости, подчеркивая прелесть юной матери, шаловливость ребенка, Микеланджело создает величественный образ мадонны, полный сдержанной внутренней мощи; он смело наделяет младенца почти атлетическим сложением. Уже этому произведению свойствен героический дух, отличающий образы Микеланджело. В 1495—1496 годах Микеланджело совершил поездку в Болонью, где изучал произведения Якопо делла Кверча, оказавшиеся ему особенно близкими героическим складом своих образов. В 1496 году Микеланджело выезжает в Рим, где остается до 1501 года. В Риме к этому времени были уже открыты многие знаменитые древние скульптуры, в том числе «Лаокоон» и «Бельведерский торс». Художник был захвачен образами античного искусства, Микеланджело отдал им дань в своем «Вакхе» — произведении, однако, еще не глубоком и не обладающем подлинной оригинальностью. Пьяного бога вина сопровождает маленький сатир, который лакомится виноградной гроздью. Вакх как будто готов упасть вперед, но сохраняет равновесие, отклоняясь назад; его взгляд обращен на чашу с вином. Мускулатура спины выглядит упругой, но расслабленные мышцы живота и бедер демонстрируют физическую, а значит и духовную слабость. Скульптор добился решения трудной задачи: создать впечатление неустойчивости без композиционной неуравновешенности, которая могла нарушить эстетический эффект.


 
ИринаДата: Среда, 16.07.2014, 17:40 | Сообщение # 35
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Умирающий раб
1512-1513. Музей Лувр, Париж.



Скульптура Микеланджело Буонарроти «Умирающий раб». Высота скульптуры 229 см, мрамор. Главные произведения Микеланджело во втором десятилетии 16 века связаны с работой над гробницей папы Юлия II. После смерти папы наследники его заключили с Микеланджело контракт о возобновлении работы над надгробием более скромных размеров и с меньшим количеством статуй. Для этого варианта мастер выполнил статуи двух пленников (или рабов), находящиеся теперь в Лувре (около 1513 года), и статую Моисея (1515—1516; ныне в Риме, в церкви Сан Пьетро ин Винколи). Образы луврских пленников «Умирающий раб» и «Скованный раб» — ярчайшее свидетельство того, что Микеланджело, быть может, первым из художников Возрождения осознал трагедию ренессансной Италии. Основной темой в его искусстве данного периода становится тема неразрешимого конфликта человека и враждебных ему сил. Образ победителя, сметающего на своем пути все преграды, сменяется образом героя, гибнущего в борьбе с противодействующими ему силами. Прежняя монолитность характера человека единой цели уступает место более сложному, многоплановому решению образа.
В скульптуре «Умирающий раб» — прекрасном герое, сломленном в борьбе за свое освобождение, в большей мере доминирует главная, фронтальная точка зрения, однако и здесь обход статуи дает возможность почувствовать все внутреннее движение образа — от чувства нестерпимой муки до умиротворенного покоя и ощущения растекающегося по телу смертного сна. Помимо новых качеств образно-композиционного мышления луврские скульптуры «Скованный пленник» и «Умирающий раб» дают пример нового чувства пластической формы, необычайно живой, ощутимой и в то же время одушевленной передачи человеческого тела. По сравнению с этими статуями моделировка «Давида» может показаться недостаточно энергичной, даже чуть суховатой. Та живая пластическая стихия, которая как предвестие прорвалась в юношеской «Битве кентавров», выразилась здесь во всей своей мощи в качестве характерной особенности художественного метода зрелого Микеланджело.


 
ИринаДата: Среда, 16.07.2014, 17:41 | Сообщение # 36
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Вечер
1520-1534. Капелла Медичи церкви Сан Лоренцо, Флоренция.


Скульптура Микеланджело Буонарроти «Вечер» также имеет и другое названия «Сумерки». Высота скульптуры 197 см, мрамор. В гробницах Джулиано и Лоренцо Микеланджело решительно отошел от сложившегося в 15 столетии традиционного типа надгробия с портретной статуей покойного, представленного лежащим на смертном одре в окружении рельефов и статуй, которые изображают богоматерь, святых и ангелов. Прежние несложные принципы сочетания в надгробиях различных статуй и рельефов сменились у Микеланджело глубокой эмоциональной взаимосвязью образов. Отвлеченная идея противопоставления жизни и смерти приобретает у него одновременно поэтическую реальность и глубокий философский смысл. Джулиано и Лоренцо Медичи представлены в глубоком раздумье; помещенные на их саркофагах статуи — «Утро», «Вечер», «День» и «Ночь», символы быстротекущего времени — представляют собой своего рода образную конкретизацию их размышлений. В статуях обоих герцогов Микеланджело отказался от всякого подобия портретного сходства, представив их в качестве идеальных героев. Усыпальница Медичи в этом смысле менее всего памятник двум малозначительным представителям рода Медичи — значение ее более широко.
Входящий в капеллу зритель сразу оказывается в окружении образов, полных тревоги и беспокойства. Сдавленные в узких нишах статуи Лоренцо и Джулиано, мучительно, почти конвульсивно изогнутые фигуры времен суток, соскальзывающие с закругленных крышек саркофагов и тем не менее удерживаемые на них неведомой силой, пульсирующая пластика стен, расчлененных сложной системой пилястр, ниш и глухих окон, устрашающая выразительность лика Дня, как бы еще не оформившегося из глыбы камня, и трагической маски — атрибута Ночи — на всем лежит печать острого диссонанса, не находящего выхода напряжения. Это общее впечатление усиливается при рассматривании отдельных статуй — ушедшего в свои думы Лоренцо, преисполненного силы, но утратившего решимость Джулиано и особенно аллегорических образов — запечатленного в муках пробуждения Утра, погружающегося в сон Вечера, преувеличенной и в то же время бесцельной Энергии Дня, тяжелого сна Ночи. Концентрация воли, целеустремленная активность прежних героев Микеланджело ныне утрачены; физическая мощь образов капеллы Медичи тем сильнее оттеняет их духовный надлом. Только статуя мадонны — одна из вершин пластического гения Микеланджело, — помещенная в центре стены против алтаря и потому занимающая в капелле главенствующее положение, трактована в ином плане. По драматической выразительности, по богатству и многообразию сложных композиционных и пластических мотивов она не уступает другим статуям капеллы, однако ее особая привлекательность заключена в том, что глубокое душевное волнение мадонны не переходит в надлом, могучий лиризм этого образа не искажен диссонансами.
При создании скульптур капеллы Медичи Микеланджело выступил как гениальный мастер художественного синтеза. Им дано здесь не только архитектонически оправданное объединение элементов зодчества и скульптуры — Микеланджело приводит их к эмоциональному единству, основанному на активном взаимодействии архитектурных форм и пластических образов. При всей сложности и противоречивости многих контрастных мотивов капелла Медичи воспринимается как художественный организм, спаянный единым чувством, единой идеей. На восторженные стихи флорентийского поэта — Джованни Баттиста Строцци, посвященные статуе «Ночь», Микеланджело ответил от имени Ночи четверостишием, в котором он выразил свои чувства:
Отрадно спать, отрадней камнем быть.
О, в этот век, преступный и постыдный,
Не жить, не чувствовать — удел завидный.
Прошу, молчи, не смей меня будить!

Так сам автор раскрывает смысл «Ночи» — образа широкого собирательного значения, за которым мы видим судьбу Италии, судьбу всей эпохи итальянского ренессанса.


 
ИринаДата: Среда, 16.07.2014, 17:43 | Сообщение # 37
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Утро
1520-1534. Капелла Медичи церкви Сан Лоренцо, Флоренция.


Скульптура Микеланджело Буонарроти «Утро» также имеет и другие названия «Утренняя заря» и «Аврора». Высота скульптуры 203 см, мрамор. Произведением, завершающим фазу Высокого Возрождения в творчестве Микеланджело Буонарроти и одновременно кладущим начало новому художественному этапу, явилась флорентийская капелла Медичи. Работа над ней, растянувшаяся почти на пятнадцать лет (с 1520 по 1534), была на длительный срок прервана важными событиями в истории Италии. Разгром Рима в 1527 году означал не только конец независимости Италии, но и наступление кризиса ренессансной культуры. Флоренция, ответившая на разгром Рима вторым изгнанием Медичи и установлением республики, оказалась осажденной войсками императора и папы. Именно во время наибольшей опасности, в период одиннадцатимесячной осады, Микеланджело обнаружил свою верность республиканским убеждениям. Назначенный Военным Советом республики на ответственный пост руководителя фортификационных работ, он во многом способствовал обороне города. После падения Флоренции и восстановления господства Медичи над ним нависла смертельная угроза. Микеланджело спасло лишь то, что тщеславие папы победило его мстительность: Климент VII Медичи хотел обессмертить свой род в произведениях великого мастера. Настроения Микеланджело, вынужденного в условиях полного порабощения Флоренции и режима жесточайшего террора продолжать прерванную работу над усыпальницей Медичи, не могли не сказаться на характере замысла и образного решения этого комплекса.
Усыпальница Медичи — это капелла при церкви Сан Лоренцо, построенная и украшенная целиком по проекту Микеланджело. Она представляет небольшое, но очень высокое помещение, перекрытое куполом; белые стены расчленены пилястрами темно-серого мрамора. В капелле две гробницы — герцогов Джулиано Немурского и Лоренцо Урбинского; они размещены друг против друга, у противоположных стен. Третья стена — против алтаря — занята статуей мадонны, по сторонам от нее — статуи святых Косьмы и Дамиана, выполненные учениками Микеланджело. Проект Микеланджело не был осуществлен полностью; им подготовлялись для капеллы еще некоторые скульптуры, в число которых, по-видимому, входили так называемый «Аполлон» (или «Давид»; Флоренция, Национальный музей) и «Скорчившийся мальчик» (Санкт-Петербург, Эрмитаж). Статуи Микеланджело — «Утро», «Вечер», «День» и «Ночь», помещенные на саркофагах Джулиано и Лоренцо Медичи, воплощают символы быстротекущего времени.


 
ИринаДата: Среда, 16.07.2014, 17:44 | Сообщение # 38
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Скованный раб
1512-1513. Музей Лувр, Париж.


Скульптура Микеланджело Буонарроти «Скованный раб».
Высота скульптуры 229 см, мрамор. Во втором десятилетии 16 века основной темой в творчестве Микеланджело становится выражение идеи о неразрешимом конфликте человека и враждебных ему сил, в связи с этим и в творческом методе скульптора происходят соответственные изменения. До того Микеланджело применял одну основную точку зрения на статую или группу, наиболее полно выражавшую образный замысел. Ныне мастер переходит к показу образа в его становлении, изменении, что достигается введением сложных мотивов движения, рассчитанных на несколько аспектов зрения, сменяющих друг друга в процессе восприятия и в совокупности составляющих законченный многоплановый образ. Так, обходя статую «Скованный раб» справа налево, зритель сначала ощущает бессилие тела, сохраняющего вертикальное положение только потому, что оно приковано; движение закинутой назад головы выражает мучительное страдание. Но по мере продолжения обхода скульптуры «Скованный раб» зритель замечает, как тело начинает крепнуть, наливаться силой, мышцы растут, напрягаются, и, наконец, напряжение достигает предела — перед нами уже не пленник, бессильно пребывающий в оковах, а могучий герой в полном расцвете сил; в мощном движении его поднятой головы угадывается гордый вызов. Мощь пленника настолько велика, усилие, совершаемое им, настолько значительно, что связывающие его путы, кажется, неминуемо будут разорваны. Но этого не происходит. Продолжая двигаться влево, зритель замечает, что напряжение ослабевает, мышцы утрачивают крепость, и преобладающим оказывается выражение безысходного страдания.


 
ИринаДата: Среда, 16.07.2014, 17:45 | Сообщение # 39
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Победа
1532-1534. Палаццо Веккьо, Флоренция.



Скульптура Микеланджело Буонарроти «Победа». Высота скульптуры 261 см, мрамор. В 1534 году, завершив работу над аллегорической статуей «Победа», Микеланджело покидает Флоренцию, где он не мог чувствовать себя в безопасности, и навсегда переселяется в Рим. Этот последний, римский период творчества Микеланджело протекает в условиях усиливающейся общественной реакции. Контрреформация начинает свое наступление против традиций духовной культуры Возрождения. Во многих художественных центрах господствующее положение заняли художники-маньеристы. В атмосфере нарастающего духовного одиночества Микеланджело сблизился с религиозно-философским кружком, который группировался вокруг известной поэтессы Виттории Колонна. Но как во времена Лоренцо Медичи творческие интересы юного Микеланджело далеко выходили за пределы узкого круга придворных гуманистов, так и теперь образные идеи великого мастера оказываются несравненно шире робких религиозно-реформаторских тенденций его друзей. Историческая действительность выдвинула новые задачи перед искусством, и художественный идеал Микеланджело претерпевает изменения. Но если его герои в значительной степени утратили цельность характера и действенность натуры, то они все же в полной мере сохранили свою этическую высоту. То, что мировоззрение Микеланджело сложилось в своей основе в период подъема ренессансной культуры, определило главную особенность его отношения к миру: человек для него навсегда остался высшей ценностью. Именно в этом коренное различие между Микеланджело и художниками маньеристического лагеря, искусство которых свидетельствует об утрате веры в человека и нигилистическом отношении к этическим ценностям.


 
ИринаДата: Среда, 29.10.2014, 18:26 | Сообщение # 40
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация



Описание картины:
Положение во гроб - Микеланджело Буонарроти. Около 1500-1501. Дерево, масло. 161,7х149,9


«Положение во гроб» - ранняя незаконченная картина Микеланджело Буонарроти (1475-1564), на которой показано, как тело Христа, снятое с креста, переносится к гробу.

Исследователи отмечают в этой работе некоторые противоречия с традиционной иконографией данного сюжета, которые затрудняют однозначную идентификацию персонажей. Святой Иоанн Евангелист обычно изображается в красном одеянии и с длинными волосами. Значит, здесь он - слева от Христа и участвует в переносе Его тела, хотя, как правило, он не делает этого, а стоит рядом с Девой Марией, поддерживая и утешая Ее. Другие персонажи - вероятно, Никодим (принесший мирру и алоэ, чтобы забальзамировать тело) и Иосиф Аримафеин (богатый член Синедриона и тайный ученик Христа, получивший у Пилата разрешение снять тело с креста). Коленопреклоненная фигура слева - видимо, Мария Магдалина. Образ Мадонны лишь намечен в общих чертах в правом нижнем углу, она всегда - по правую руку Христа.


 
MJ 777~Форум ~● » ** » Искусство » Микеланджело (Michelangelo)
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск: