Главная | | Выход | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕГИСТРАЦИЯ 
                                                                                                                                                                        

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
MJ 777~Форум ~● » ** » Искусство » Тициан Вечеллио да Кадоре (Tiziano Veccellio)
Тициан Вечеллио да Кадоре
ИринаДата: Понедельник, 03.03.2014, 16:05 | Сообщение # 11
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Портрет юноши с разорванной перчаткой
1515—1520. Музей Лувр, Париж.


Картина художника Тициано Вечеллио «Портрет юноши с разорванной перчаткой». Размер картины 100 x 89 см, холст, масло. Наиболее полно воплотить идеал физически и духовно прекрасного человека, данного во всей жизненной полноте его бытия, Тициану удается в портрете. Таков портрет юноши с разорванной перчаткой. В этом портрете прекрасно передано индивидуальное сходство, и все же главное внимание художника обращено не на частные детали в облике человека, а на общее, на самое характерное для его образа. Тициан как бы раскрывает через индивидуальное своеобразие личности общие типические черты человека эпохи Возрождения. Широкие плечи, сильные и выразительные руки, свободная грация позы, небрежно расстегнутая у ворота белая рубашка, смуглое юношеское лицо, на котором выделяются глаза с их живым блеском, создают образ, полный свежести и обаяния молодости. Характер передан со всей жизненной непосредственностью, но именно в этих чертах раскрываются основные качества и вся неповторимая гармония человека счастливого и не знающего мучительных сомнений и внутреннего разлада.


 
ИринаДата: Понедельник, 03.03.2014, 16:06 | Сообщение # 12
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Даная
Около 1554. Эрмитаж, Санкт-Петербург.


Картина художника Тициано Вечеллио «Даная» из цикла картин на поэтические темы для испанского короля. Размер картины 119 x 187 см, холст, масло. Заказчик - Филипп II Испанский, 1553-1562. В образах, посвященных, казалось бы, утверждению чувственных радостей жизни, явно слышится новая трагическая нота. Уже его «Даная» несет в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом. Действительно, «Даная», в отличие от «Венеры Урбинской» поражает нас своеобразным драматизмом, который пронизывает всю картину. Конечно, художник влюблен в реальную красоту земной жизни, и Даная прекрасна, притом откровенно чувственной красотой. Но характерно, что Тициан вводит теперь мотив драматического переживания, мотив развития страсти. Изменяется сам художественный язык мастера. Тициан смело берет цветовые и тональные соотношения, сочетая их с как бы светящимися тенями. Благодаря этому он передает подвижное единство формы и цвета, четкого контура и мягкой моделировки объема, которые помогают воспроизвести натуру, полную движения и сложных изменчивых соотношений. В «Данае» мастер еще утверждает красоту счастья человека, но образ уже лишен былой устойчивости и спокойствия. Счастье — уже не постоянное состояние человека, оно обретается лишь в минуты яркого порыва чувств. Недаром ясной величавости «Любви земной и небесной» и спокойной неге «Венеры Урбинской» здесь противостоит ощущение взволнованного порыва сильных чувств. Исключительно выразительно сопоставление Данаи с грубой старой служанкой, которая жадно ловит в протянутый фартук монеты золотого дождя, алчно следя за его потоком. Циничная корысть грубо вторгается в картину: в произведении драматически сплетаются прекрасное и уродливое, возвышенное и низменное. Красоте человечески яркого и свободного чувства Данаи противопоставляются цинизм и грубое корыстолюбие. Это столкновение характеров подчеркивается контрастом грубой, узловатой руки старухи и нежного колена Данаи, почти соприкасающихся друг с другом. В какой-то мере при всем различии образов Тициан здесь находит решение, напоминающее композицию его картины «Динарий кесаря». Но там сопоставление полного моральной красоты образа Христа с темным уродливым лицом фарисея, воплощающим грубую хитрость и низменные человеческие страсти, приводит к утверждению абсолютного превосходства и победы гуманного начала над низменным и жестоким. В «Данае», хотя Тициан и утверждает победу счастья, силы уродства и злобы уже приобрели известную самостоятельность. Старуха не только оттеняет по контрасту красоту Данаи, но и противопоставляется ей. Вместе с тем именно в эти годы Тициан создает новую серию своих пистине прекрасных картин, посвященных воспеванию чувственного очарования женской красоты.




Сообщение отредактировал Ирина - Понедельник, 03.03.2014, 16:06
 
ИринаДата: Понедельник, 03.03.2014, 16:08 | Сообщение # 13
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Сизиф
1545. Галерея Платина, Палаццо Питти, Флоренция.


Картина художника Тициано Вечеллио «Сизиф». Размер картины 237 x 216 см, холст, масло. У Девкалиона был внук Эол, сын которого, Сизиф, основатель Коринфа, был самый хитрый из всех смертных. Однажды он открыл местопребывание Зевса речному богу Асону за его обещание провести реку на Коринфскую возвышенность. Асон сдержал свое слово, и забил из скалы известный источник Пирены. Зевс решил наказать вероломного Сизифа и послал к нему Танатоса (Смерть). Но хитрый царь заковал ее в крепкие цепи, так что ни один человек в стране не мог умереть. Наконец, пришел бог войны Арес и освободил Смерть, Сизифа же низверг в преисподнюю. Но и здесь Сизиф сумел обмануть богов. Он запретил своей жене совершать по нем погребальные жертвы. Отсутствие их возмутило все подземное царство, и Персефона позволила Сизифу возвратиться на землю, чтобы напомнить нерадивой супруге о ее обязанностях. Вернувшись в свое королевство, хитрый король и не думал о возвращении в преисподнюю и снова весело зажил в своем роскошном дворце. Однажды, когда он сидел за столом, наслаждаясь богатыми яствами, к нему неожиданно вошла Смерть и вернула его назад, в преисподнюю. Там его постигаю наказание: он должен был втаскивать на высокую гору громадную мраморную глыбу. Лишь только он достигал вершины и пробовал укрепить там камень, тот срывался и снова катился вниз, и несчастный преступник снова напрасно принимался за свою тяжелую работу. И это длилось века... До сих пор еще бесплодная, напрасная работа называется «Сизифовой». Поздний Тициан развернуто ставит проблемы колористической гармонии в живописи, а также и проблему создания выразительной техники свободного и точного живописного мазка. Мазок приобретает особое значение, он не только передает фактуру материала, но его движение лепит саму форму — пластику предмета. Огромное достоинство творческого языка позднего Тициана в том, что структура мазка дает образец реалистического единства художественного и психологического момента. Фактурно и выразительно вылеплена освещенная последними закатными лучами солнца атлетическая фигура, мускулистое тело намертво слилось с каменной глыбой, не уступая ей в твердости. Создается просто физическое ощущение остановки течения времени и нескончаемости тяжелого бесполезного труда античного героя.


 
ИринаДата: Понедельник, 03.03.2014, 16:09 | Сообщение # 14
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Венера с зеркалом
Около 1555. Национальная картинная галерея, Вашингтон.


Картина художника Тициано Вечеллио «Венера с зеркалом». Размер картины 124 x 105 см, холст, масло. Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви. В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов. Некоторые ученые имя богини переводили как "милость богов". После получившего широкое распространение предания об Энее Венера, почитавшаяся в некоторых городах Италии как Фрутис, была отождествлена с матерью Энея Афродитой. Теперь она стала не только богиней красоты и любви, но и покровительницей потомков Энея и всех римлян. На распространение культа Венеры в Риме немалое влияние оказал построенный в ее честь Сицилийский храм. Апофеоза популярности культ Венеры достиг в I веке до н. э., когда на ее покровительство стали рассчитывать знаменитый сенатор Сулла, веривший в то, что богиня приносит ему счастье, и Гай Помпей, который построил храм и посвятил его Венере-победительнице. Гай Юлий Цезарь особо почитал эту богиню, считая ее сына, Энея, предком рода Юлиев. Венеру награждали такими эпитетами, как милостивая, очищающая, остриженная, в память о мужественных римлянках, которые во время войны с галлами остригли волосы для того, чтобы сплести из них канаты. В литературных произведениях Венера выступала как богиня любви и страсти. В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы. «Венера с зеркалом» - одна из лучших работ итальянского художника: Тициано Вечеллио создает галерею прекрасных картин, воспевающих чувственность и очарование женской красоты. Его окутанные мерцанием теплых тонов со сдержанно жаркими вспышками красного, золотистого, холодно голубого цвета — скорее поэтическая мечта, чарующая и волнующая сказка-песня о красоте и счастье. Тициановская Венера, как олицетворение женственности, плодородия, материнства прекрасна зрелой красотой земной женщины.


 
ИринаДата: Понедельник, 03.03.2014, 16:11 | Сообщение # 15
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Ассунта
1518. Церковь Санта Мария деи Фрари, Венеция.


Картина художника Тициано Вечеллио «Ассунта». Размер картины 690 x 360 см, дерево, масло. В работах второй половины 1510-х годов — «Мадонна с вишнями» (Музей истории искусств, Вена), «Мадонна с четырьмя святыми» (Картинная галерея, Дрезден) и построенном на драматическом контрасте образов произведении «Динарий кесаря» (ок.1516, там же) — нарастают монументальное начало, энергия светотеневой лепки и цветового звучания. Огромный, семиметровый алтарь «Ассунта» с его монументальной укрупненностью форм и цветовых пятен, титаничностью образов, экспрессий поз и жестов — первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» Высокого Возрождения. Этого спокойствия и утонченной созерцательности, свойственной его более ранним работам («Любовь земная и небесная», 1915), уже нет в его «Ассунте». Сопоставление радостно взволнованной Марии, прекрасной в расцвете своей женственной красоты, и обративших к ней восхищенные взгляды апостолов, крепких, мужественно прекрасных людей, пронизано чувством необычайной оптимистической энергии и жизненной силы. Более того, «Ассунту» отличает героически монументальный характер всего ее образного строя. Героический оптимизм, присущий тициановской работе после 1516—1518 годов, видимо, связан с общим подъемом в духовной и общественной жизни Венеции, вызванным ощущением жизненной стойкости города, проявленной во время борьбы с Камбрейской лигой и последовавшей за ней войной так называемой Священной лиги. «Ассунта» более распространенное название картины, другое, также известное, — «Вознесении Марии».




Сообщение отредактировал Ирина - Понедельник, 03.03.2014, 16:12
 
ИринаДата: Среда, 05.03.2014, 18:49 | Сообщение # 16
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Тарквиний и Лукреция
1568-1571. Музей Фитцуильям, Кембридж.


Картина художника Тициано Вечеллио «Тарквиний и Лукреция» была написана для Филиппа II Испанского. Размер картины 189 x 145 см, холст, масло. Имя римлянки Лукреции с древности было синонимом женского целомудрия. История гибели Лукреции наиболее подробно рассказана у Тита Ливия. Во время осады войсками царя Тарквиния Гордого города рутулов Ардеи, сын царя, Секст Тарквиний, устроил пир для воинов своего отряда. Все пирующие восхваляли своих жен и решили проверить, чем занимаются римлянки, пока их мужья воюют. Так как Ардеи недалеко от Рима, то через несколько часов царский сын Секст Тарквиний и другие воины его легиона были уже в городе. Как и предполагалось, многие жены воинов предавались блуду, лишь жена родственника царя Коллатина Лукреция сидела за прялкой. Пораженный ее красотой, Секст Тарквиний через некоторое время вернулся в дом Лукреции и надругался над ней, обесчестив имя семьи Коллатина. Лукреция отправила вестника в военный лагерь к своему мужу. Коллатин вместе со своим другом Брутом приехал в Рим. Лукреция рассказала ему о своей беде и приняла смерть, заколовшись мечом мужа. Коллатин и Брут над телом Лукреции поклялись отомстить Тарквиниям. Тело Лукреции было отнесено в небольшой город недалеко от Рима, жители которого также принесли клятву об отмщении и начали восстание, завершившееся изгнанием из Рима этрусских царей. Коллатин и Брут стали первыми консулами возникшей в результате восстания республики.


 
ИринаДата: Среда, 05.03.2014, 18:50 | Сообщение # 17
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Положение во гроб
1524-1526. Музей Лувр, Париж.


Картина художника Тициано Вечеллио «Положение во гроб». Размер картины 148 x 205 см, холст, масло. Тициану этого периода не чужды были и темы драматического характера, что было естественно на фоне того напряжения сил, в той трудной борьбе, которую недавно испытала Венеция. Очевидно, опыт этой героической борьбы и связанных с ней испытаний во многом способствовал достижению того полного мужественной силы и скорбного величия пафоса, который был воплощен Тицианом в его луврском «Положении во гроб». Прекрасное и сильное тело мертвого Христа вызывает в воображении зрителя представление о мужественном герое-борце, павшем в бою, а отнюдь не о добровольном страдальце, отдавшем свою жизнь во искупление человеческих грехов. Сдержанно горячий колорит картины, мощь движений и сила чувства крепких мужественных людей, несущих тело павшего, сама компактность композиции, в которой выведенные на первый план фигуры заполняют всю плоскость полотна, придают картине героическое звучание, столь характерное для искусства Высокого Возрождения. В этом произведении при всем его драматизме нет ощущения безнадежности, внутреннего надлома. Если это и трагедия, то, выражаясь современным языком, это оптимистическая трагедия, воспевающая силу духа человека, его красоту и благородство и в страдании. Это отличает ее от полного безысходной скорби позднейшего, мадридского «Положения во гроб» (1559). В луврском «Положении во гроб» и особенно в погибшем в 1867 году от пожара «Убиении святого Петра-мученика» (1528—1530) примечательна новая ступень, достигнутая Тицианом в передаче связи настроения природы с переживаниями изображенных героев. Таковы сумрачные и грозные тона заката в «Положении во гроб», бурный вихрь, колеблющий деревья, в «Убиении св. Петра», столь созвучный этому взрыву беспощадных страстей, ярости убийцы, отчаянию Петра. В этих произведениях состояние природы как бы вызвано действием и страстями людей. В этом отношении жизнь природы соподчинена человеку, который еще остается «господином мира». В дальнейшем, у позднего Тициана, жизнь природы, как воплощение хаоса стихийных сил вселенной, приобретает независимую от человека и часто враждебную ему силу существования.




Сообщение отредактировал Ирина - Среда, 05.03.2014, 19:23
 
ИринаДата: Четверг, 06.03.2014, 18:57 | Сообщение # 18
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Святой Себастьян
Около 1570. Эрмитаж, Санкт-Петербург.


Картина художника Тициано Вечеллио «Святой Себастьян». Размер картины 212 x 116 см, холст, масло. В позднейших картинах Тициан показывает жестокий конфликт человека с окружающей средой, с враждебными гуманизму, свободному разуму силами реакции. Особенно знаменательна его работа «Святой Себастьян». В картине «Святой Себастьян» художником изображен подлинно ренессансный титан по силе и величию характера, но он скован и одинок. Гаснут последние отблески света, ночь спускается на землю. Мрачные тяжелые тучи бегут по смятенному небу. Вся природа, весь огромный мир полны стихийно грозного движения. Пейзаж раннего Тициана, послушно созвучный душевному строю его героев, приобретает ныне жизнь самостоятельную и притом враждебную человеку. Человек для Тициана — высшая ценность. Поэтому, хотя и видя трагическую обреченность своего героя, он не может примириться с этой обреченностью, и, полный трагической патетики и мужественной скорби, образ Себастьяна вызывает чувство гневного протеста против враждебных ему сил. Нравственный мир позднего Тициана, его скорбная и мужественная мудрость, стоическая верность своим идеалам прекрасно воплощены в его проникновенных работах того времени.


 
ИринаДата: Четверг, 06.03.2014, 18:59 | Сообщение # 19
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Оплакивание Христа
Около 1576. Галерея Академии, Венеция.


Картина художника Тициано Вечеллио «Оплакивание Христа» («Пьета»). Размер картины 352 x 349 см, холст, масло. Одним из самых глубоких по мысли и чувству творений позднего Тициана является «Пьета», законченная после смерти художника уже его учеником Пальмой Младшим. На фоне сложенной из грубо отесанных камней грузно давящей ниши, обрамленной двумя статуями, возникает в трепетно гаснущем свете сумерек группа людей, охваченных скорбью. Мария держит на своих коленях обнаженное тело погибшего героя. Она застыла в безмерном горе, подобно статуе. Христос не изможденный аскет и не «добрый пастырь», а именно муж, поверженный в неравной борьбе. С печалью взирает на Христа дряхлый старец. Подобен звенящему в тишине пустынного закатного мира крику отчаяния стремительный жест поднятой руки Магдалины. Вспышка ее развевающихся золотисто-рыжих волос, беспокойные цветовые контрасты ее одеяния резко выделяются из мглы сумрачно мерцающего тона картины. Гневно и скорбно выражение лица и движения всей фигуры каменной статуи Моисея, освещенной голубовато-серым неверным мерцанием угасающего дня. С необычайной силой передал в этом полотне Тициан и всю безмерную глубину человеческого горя и всю скорбную его красоту. Картина, созданная Тицианом в последние годы его жизни, - реквием, посвященный любимым героическим образам уходящей в прошлое светлой эпохи Возрождения.


 
ИринаДата: Пятница, 14.03.2014, 16:28 | Сообщение # 20
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Мадонна семейства Пезаро
1519-1526. Церковь Санта Мария Глорьоза деи Фрари, Венеция.


Картина художника Тициано Вечеллио «Мадонна семейства Пезаро» (фрагмент). Размер картины 478 x 268 см, холст, масло. Ясная и глубокая одухотворенность чувствуется в фигурах алтарной композиции «Мадонна Пезаро». В ней мастер сумел наделить участников этой, казалось бы, только парадной сцены богатой духовной жизнью, ясным равновесием душевных сил. Характерно, что мажорная звучность цветового аккорда композиции — сияющее белое покрывало Марии, голубые, вишневые, карминовые, золотистые тона одежд, зеленый ковер — не превращает картину во внешне декоративное зрелище, препятствующее восприятию образа людей. Наоборот, живописная гамма выступает в полной гармонии с яркими, красочными и выразительными характерами изображенных персонажей. Особенно обаятельна головка мальчика. Со сдержанной живостью повернул он голову к зрителю, влажно и чисто блестят его глаза, исполненные молодого интереса и внимания к жизни, слева от Пресвятой Девы Марии: святой Антоний Падуанский и семейство Пезаро; справа: апостол Петр и коленопреклоненный донатор - епископ Якопо Пезаро и солдат с пленным турком и знаменем епископа. Заказчиком картины был сам епископ Пезаро.


 
MJ 777~Форум ~● » ** » Искусство » Тициан Вечеллио да Кадоре (Tiziano Veccellio)
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: