Главная | | Выход | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕГИСТРАЦИЯ 
                                                                                                                                                                        

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
MJ 777~Форум ~● » ** » Искусство » Тициан Вечеллио да Кадоре (Tiziano Veccellio)
Тициан Вечеллио да Кадоре
ИринаДата: Пятница, 14.03.2014, 16:30 | Сообщение # 21
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Бахус и Ариадна
1520-1522. Национальная галерея, Лондон.


Картина художника Тициано Вечеллио «Бахус и Ариадна». Размер картины 175 x 190 см, холст, масло. Дионис (Бахус, Вакх) в греческой мифологии - вечно юный бог плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства и виноделия, известный как "бог с бычьими рогами", поскольку любил принимать вид этого могучего животного, сын Зевса и фиванской царевны Семелы. Зевс, явившийся перед царевной в сверкании молний, нечаянно испепелил свою смертную возлюбленную, но успел выхватить из пламени недоношенного Диониса и зашил его себе в бедро. В положенный срок бог родил ребенка и отдал на воспитание нимфам. Возмужав, Дионис, странствуя по свечу, встретил покинутую Тесеем Ариадну и женился на пей. Дионис славился как бог, освобождающий людей от забот и снимающий путы размеренного быта, поэтому шествие Диониса носило экстатический характер; в нем участвовали сатиры, вакханки и менады. Опоясанные змеями, они все крушили на своем пути и славили Диониса, упиваясь кровью растерзанных ими диких животных и увлекая за собой толпы ликующих людей. В Древнем Риме Дионис почитался под именем Бахуса (Вакха). Героический оптимизм, присущий тициановской работе после 1516—1518 годов, видимо, связан с общим подъемом в духовной и общественной жизни Венеции, вызванным ощущением жизненной стойкости города, проявленной во время борьбы с Камбрейской лигой и последовавшей за ней войной так называемой Священной лиги. Уже нет «джорджоневской тишины» и в его «Вакханалиях», и в частности в картине «Бахус и Ариадна». Эта картина воспринимается как взволнованный гимн красоте и силе утверждающего себя человеческого чувства. Композиция картины целостна и свободна от отвлекающих второстепенных сцен и деталей. Радостно ликующий Бахус широким и свободным жестом обращается к Ариадне. Горячий колорит, красота стремительных движений, взволнованный пейзаж, созвучный настроению, характерны для этой картины.


 
ИринаДата: Пятница, 14.03.2014, 16:31 | Сообщение # 22
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Введение во храм
1534 - 1538. Галерея Академии, Венеция.


Картина художника Тициано Вечеллио «Введение во храм» (показана правая часть картины с фигурой маленькой Марии). Размер картины 345 x 775 см, холст, масло. Композиция «Введение во храм» стоит как бы на грани двух периодов в творчестве Тициана и подчеркивает их внутреннюю связь. По сравнению с «Мадонной Пезаро» это следующий шаг в мастерстве изображения групповой сцены. Яркие и сильные характеры выступают во всей своей определенности и образуют целостную группу, объединенную общим интересом к происходящему событию. Ясная с первого взгляда, целостная композиция прекрасно сочетается с подробным повествованием о событии. Тициан последовательно переключает внимание зрителей от родственников и друзей семейства Марии к толпе любопытных, данных на фоне величавого пейзажа, и затем к маленькой поднимающейся по лестнице фигуре девочки Марии, на мгновение остановившейся на ступенях храма. При этом площадка лестницы, на которой она стоит, как бы создает паузу в идущих вверх ступенях, соответствующую паузе в движении самой Марии. И наконец, композиция завершается величавыми фигурами первосвященника и его спутников. Вся картина пронизана духом праздничности и чувством значительности происходящего события. Полон жизненной народной сочности образ старухи с корзиной яиц, своей жанровостью характерный для ряда работ художника 30-х годов, так же как и образ служанки, роющейся в сундуке, в картине «Венера Урбинская» (Уффици). Тем самым Тициан вводит ноту непосредственной жизненной естественности, смягчая величавую приподнятость своих композиций.


 
ИринаДата: Пятница, 14.03.2014, 16:32 | Сообщение # 23
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе
1546. Национальная галерея Каподимонте, Неаполь.


Незавершенная картина художника Тициано Вечеллио «Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе». Размер картины 210 x 176 см, холст, масло. Заказчиком картины являлся племянник папы римского Павла III Оттавио Фарнезе. В 1540-е годы Тициан создает новый портретный жанр, названный его другом Аретино «историей» — в больших полотнах, изображающих заказчиков в полный рост, торжественное великолепие парадных портретов сочетается с драматической сложностью характеров, сюжетной завязкой, сближающей эти полотна с жанром исторической картины. Теперь Тициан создает образы, не типичные для Высокого Возрождения. Таков, например, его Павел III, внешне напоминающий по своей композиции портрет Юлия II Рафаэля. Но это сходство лишь оттеняет глубокое различие образов. Голова Юлия изображена с неким объективным спокойствием; она характерна и выразительна и в самом портрете переданы в первую очередь основные, постоянно свойственные этому человеку особенности его характера. Сосредоточенно-задумчивому волевому лицу соответствуют спокойно, властно лежащие на ручках кресла кисти рук. Руки же Павла лихорадочно нервны, складки накидки полны движения. Слегка вобрав голову в плечи, со старчески обвисшей хищной челюстью, настороженными хитрыми глазами смотрит он на нас с портрета. Тициановские образы этих лет противоречивы и драматичны по самой своей природе. Характеры переданы с шекспировской силой. Беспокойная настороженность старика, злобно и недоверчиво оглядывающегося на Оттавио, представительная банальность облика Алессандро, пресмыкающаяся льстивость молодого Оттавио, по-своему смелого, но холодного и жестокого лицемера, создают поражающую по своему драматизму сцену. Только человек, воспитанный ренессансным реализмом, мог не побояться показать так беспощадно правдиво всю своеобразную силу и энергию этих людей и одновременно раскрыть суть их характеров. Их жестокий эгоизм, аморальный индивидуализм с суровой точностью выявлены мастером через их сопоставление и столкновение. Именно интерес к раскрытию характеров через их сопоставление, к отражению сложной противоречивости взаимосвязей между людьми побудил Тициана — по существу, впервые — обратиться к жанру группового портрета, получившего широкое развитие в искусстве 17 века.


 
ИринаДата: Пятница, 14.03.2014, 16:32 | Сообщение # 24
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Аллегория времени
1565. Национальная галерея, Лондон.


 
ИринаДата: Четверг, 10.04.2014, 16:47 | Сообщение # 25
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация



Динарий кесаря, 1516. Дерево, масло, 75х56.
Дрезденская Картинная Галерея, Германия


Вернувшись в Венецию, Тициан, возможно несколько неожиданно для себя, оказался в роли ведущего венецианского живописца. Он был буквально завален заказами, главным образом, от частных лиц, на картины небольшого формата на евангельские темы, аллегорические и мифологические композиции, портреты. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо д'Эсте, для которого, в числе других картин, был написан Динарий кесаря.

Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Сюжет картины, очевидно, был выбран заказчиком, находившимся в конфликтных отношениях с римским Папой Львом X. Композиция этой небольшой картины очень проста — изображенные по пояс фигуры Христа и фарисея предстают перед нами на темном нейтральном фоне. Но фигура Христа величественно господствует в композиции, почти полностью заполняя ее, выделена мощным аккордом розово-красных и синих тонов его одеяний. Крупные, вылепленные с большой пластической энергией складки одежд подчеркивают одухотворенность прекрасного, спокойного, чуть печального лица Спасителя; написанное легкими, прозрачными, почти сливающимися мазками, оно как бы светится изнутри, излучая кротость и легкую печаль. В этом прекрасном образе как бы предвосхищается та неуловимая тонкость душевных движений, которую излучают лица в некоторых портретах Тициана.


 
ИринаДата: Четверг, 10.04.2014, 16:55 | Сообщение # 26
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация



Святой Иоан Баптист в отшельничестве, 1542.
Холст, масло, 201х134. Галерея дель Академия, Венеция, Италия


 
ИринаДата: Пятница, 11.04.2014, 17:41 | Сообщение # 27
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Мадонна с Младенцем и святыми («Мадонна деи Фрари») - Тициан Вечеллио. 1516-1520. Дерево, темпера. 410x279


Созданное Тицианом в середине жизни, когда он стал первым венецианским художником, это полотно является образцом его полнокровной, мощной, отмеченной богатым колоритом живописи. Оно было написано для церкви Сан Никколб деи Фрари в Лидо, близ Венеции.

Мадонна с Младенцем на коленях и ангелами
по сторонам спускается на облаке к святым Екатерине, Николаю, Петру, Антонию, Франциску и Себастьяну. Видение посещает их в церкви с раскрытыми сводами. Каждый из участников происходящего переживает явление богоматери с маленьким Христом по-своему, но все они связаны между собой глубоким чувством торжественности момента. Это ощущение усиливается тем, что святые, которые либо смотрят вверх, либо внутренним зрением созерцают сходящее к ним небо, сами словно увидены немного снизу. Все персонажи написаны художником ярко и осязаемо, чтобы люди в церкви поверили в реальность изображенного и пребывали в радостном и трепетном состоянии.


 
ИринаДата: Пятница, 11.04.2014, 17:43 | Сообщение # 28
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Венера, завязывающая глаза Амуру - Тициан Вечеллио. Около 1565. Холст, масло. 118x185


В поздний период творчества Тициан (около 1488-1576) был захвачен созданием наполненных драматизмом картин на христианские сюжеты, но и античность по-прежнему привлекала его. Художник разделял убеждение неоплатоников, что созерцание красоты возвышает человека. То есть красота имела для него религиозный смысл.

Оттого данная работа, известная под разными названиями, - это не только игра художнической фантазии на темы мифологии: Венера завязывает глаза Амуру, а одна из нимф подает ему лук, чтобы любовные стрелы были пущены наугад. Внимание привлекают, прежде всего, прекрасные женщины, их лица с классическими чертами, светло-золотистая кожа, шелковистые волосы, мягкие жесты. Венера полна спокойного достоинства, исходящая от нее живая, согревающая все вокруг теплота подчеркнута уткнувшимся в плечо богини любви Амуром - он прильнул к ней, как ребенок к матери. Красота обретает на этой картине материнское, животворящее начало.

Возникает впечатление, что полотно Тициана дышит, и неспроста: ко времени создания этого произведения он пришел к новой живописной манере. Его холсты того периода вблизи выглядят скоплением хаотично положенных мазков, но стоит зрителю сделать несколько шагов назад, и он увидит, как буквально на его глазах рождаются образы, сотканные из цвета и света.


 
ИринаДата: Пятница, 11.04.2014, 17:45 | Сообщение # 29
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Увенчание терновым венцом - Тициан Вечеллио. Около 1542. Дерево, масло. 303x180


Одну из сцен страстей Христа Тициан (1488/1490-1576), величайший мастер эпохи Высокого Возрождения, изобразил на фоне арки под мраморным бюстом императора Тиберия. Коронование терновым венцом в знак того, что Иисус называл себя Царем Иудейским, происходит словно в безмолвном присутствии последнего римского императора, в годы правления которого случилось это событие. Мраморный двойник всеми почитаемого владыки похож на бессильного идола, а Тот, кто может врачевать людские души, унижен, оскорблен и осужден на смерть. Остервенелые и ослепленные ненавистью воины набросились на Него, словно лютые звери, и палками возложили терновый венец. Лик Христа искажен страданием.


 
ИринаДата: Понедельник, 21.04.2014, 19:36 | Сообщение # 30
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Воскресение Христа, 1520-1522. Холст, масло
Галерея Санти Назаро Е Целсо, Брешиа, Италия


 
MJ 777~Форум ~● » ** » Искусство » Тициан Вечеллио да Кадоре (Tiziano Veccellio)
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: