Главная | | Выход | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕГИСТРАЦИЯ 
                                                                                                                                                                        

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
MJ 777~Форум ~● » ** » Искусство » Тициан Вечеллио да Кадоре (Tiziano Veccellio)
Тициан Вечеллио да Кадоре
ИринаДата: Пятница, 28.02.2014, 18:14 | Сообщение # 1
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация



Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) (около 1488/1490 - 1576), итальянский живописец эпохи Высокого и Позднего Возрождения.


Тициан Вечеллио да Кадоре — один из величайших художников всех времен и народов, являющийся — наряду с Леонардо, Рафаэлем и Микеланджело — одним из четырех титанов итальянского Возрождения. "Королем живописцев и живописцем королей" называли Тициана еще при жизни. Открытия Тициана в области живописи — цветовая лепка формы, нюансировка краски, изумительное богатство колорита — оказали огромное воздействие на мастеров последующего времени. Трудно назвать другого, кроме Тициана, художника, который оказал бы столь сильное влияние на других творцов...

Среди почитателей таланта Тициана имена крупнейших живописцев разных эпох и стран — это и Рубенс, и Ван-Дейк, и Рембрандт, и Веласкес, и Дали, французские импрессионисты, многие русские художники XIX века. Его работы копировались тысячи и тысячи раз, но никому не удавалось повторить того внеземного сияния, что исходит от красок с полотен Тициана. Помимо колористических завоеваний, не менее важным оказался опыт Тициана в развитии мифологического жанра, пейзажа и портрета. Тициан был крупнейшим портретистом своего времени, а его портреты на многие века стали эталоном для подражаний и восхищений. Считалось, что быть запечатленным кистью Тициана — значило обрести бессмертие. Так оно и случилось. Дела многих его современников канули в вечность вместе с их смертью, но лица и имена продолжают жить в веках благодаря кисти Тициана. Под его взглядом женщина становилась прекрасной. Солнечный луч касался луга — цветок распускался. Фигура казалась отпечатком живого тела. Вокруг тициановских женщин ощущали горячую страсть и атмосферу. Для полного оживления людям на его портретах не хватало только дыхания. Им создано более сотни портретов: прекрасные женщины, гордые и пытливые мужчины, дожи, инквизиторы, герцоги, императоры, короли. Их, королей, было много - а Тициан был один. В образах, созданных мастером, сочетаются хрупкая интимность, бравурная торжественность, тонкая поэзия и обыденная реальность, трагизм и идеальность в характеристике изображаемых персонажей... Тициан прожил почти сто лет, но и в последние дни своей долгой жизни он сохранял ясность ума, остроту зрения, не выпускал кисти и палитру из рук. В день смерти он завершил свой последний творческий замысел — картину «Пьета» («Оплакивание Христа»). Даже не кистью — легким прикосновением пальцев нанес несколько завершающих мазков и юношески твердой рукой подписал: «Тициан сделал». Эту — одну из лучших своих картин — он завещал поместить в часовне, над своим надгробием. По дошедшим до нас сведениям, завершив последнюю, обращенную к Богу работу, старый художник велел накрыть стол на множество персон для ужина, как когда-то в дни давным давно ушедшей молодости. Но на этом последнем пиршестве за столом был он один. Тициан как бы прощался с тенями своих учителей, друзей, современников и современниц — героями и моделями своих полотен. Прощался с первым учителем Джованни Беллини, у которого он перенял любовь к мифологическим темам и гармонию колорита. С Микеланджело и Рафаэлем, работы которых он даже в зрелом возрасте ученически копировал, чтобы постичь тайны композиционного мастерства этих великих художников. С Джорджоне, своим ровесником, с которым они когда-то вместе расписывали фресками стены храмов в Венеции, а когда тот погиб в молодости от чумы, дописал одну из лучших картин Джорджоне — «Венеру». С императором Карлом V, жестоким, победоносным полководцем, отрекшимся от престола и закончившим дни свои в монастыре. Множество портретов Карла написал Тициан. С Аретино — другом, одним из самых знаменитых памфлетистов и злоязыких острословов, которого называли «бич королей». С прекрасными, любимыми женщинами, которые позволяли мастеру писать себя обнаженными, чьи тела на его полотнах излучают свет, тепло и чувственность. Тициан простился с тенями ушедших из жизни дорогих ему людей. Но сам так и не успел приступить к этому последнему ужину..

В 1511 г. художник оправляется в Падую, где в течение нескольких месяцев работает над фресками в соборе Святого Антония Падуанскаго.
В 1512 г. Тициан возвращается в Венецию. В 1513 г. он назначается смотрителем правительственных работ и привлекается к завершению неоконченных Джованни Беллини картин в зале Большого совета Дворца дожей.
В 1516-1518 г. г. в соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари Тициан создает шедевр – Вознесение Девы Марии (Assumption of the Virgin).
В 1532 г. художник возводится в дворянство, ему присваивается титул графа-палантина и он награждается орденом рыцаря Золотой шпоры.
В 1545 г. Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III и там встречается с Микеланджело.
В 1548 г. по приглашению императора Карла V Тициан посещает Германию.
В период с 1550 г. по 1576 г. Тициан работает в качестве художника-портретиста короля Испании Филиппа II и по его заказу пишет серию мифологических картин, известных как «Poesie» и считающихся величайшими произведениями художника.
В 1575 г. во время эпидемии чумы в Венеции Тициан заболевает и умирает 27 августа 1576 г.




Сообщение отредактировал Ирина - Четверг, 10.04.2014, 17:03
 
ИринаДата: Пятница, 28.02.2014, 18:18 | Сообщение # 2
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Венера Урбинская
1538. Галерея Уффици, Флоренция.


Картина художника Тициано Вечеллио «Венера Урбинская». Размер картины 119 x 165 см, холст, масло. Заказчиком являлся Гвидобальдо делла Ровере, герцог Камерино, позднее герцог Урбино. В картинах 1530-х годов на религиозные и мифологические темы Тициан органически соединяет легенды и реалии современной жизни в духе традиций венецианского раннего Возрождения. Художник переносит богиню (ее облик отчасти навеян «Спящей Венерой» Джорджоне) в уютный покой венецианского дома 16 века. В «Венере Урбинской» находит свое яркое выражение утверждение радости бытия. Она, может быть, менее возвышенно благородна, чем «Венера» Джорджоне, но этой ценой достигается более непосредственная жизненность образа. Конкретная, почти жанровая трактовка сюжетного мотива, усиливая непосредственную жизненность впечатления, не снижает поэтического обаяния образа прекрасной женщины.




Сообщение отредактировал Ирина - Пятница, 28.02.2014, 18:23
 
ИринаДата: Пятница, 28.02.2014, 18:19 | Сообщение # 3
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Венера и Адонис
1550-1560. Музей Поля Гетти, Лос-Анджелес.


Картина художника Тициано Вечеллио из цикла картин на поэтические темы для испанского короля «Венера и Адонис». Размер картины 168 x 205 см, холст, масло. Заказчик - Филипп II Испанский, 1553-1562. Творческое наследие Тициана огромно: это около 120-130 полотен, фрески, ряд превосходных подготовительных рисунков, серия гравюр на дереве, созданных в его мастерской по его рисункам. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций. Живописную технику позднего Тициана характеризует в своем известном высказывании Боскини со слов Пальмы Младшего: «Тициан покрывал свои холсты красочной массой, как бы служившей ложем или фундаментом для того, что он хотел в дальнейшем выразить. Я сам видел такие энергично сделанные подмалевки, исполненные густо насыщенной кистью в чистом красном тоне, который призван был наметить полутон, либо белилами. Той же кистью, окуная ее то в красную, то в черную, то в желтую краску, он вырабатывал рельеф освещенных частей. С этим же великим умением, при помощи всего лишь четырех мазков, вызывал он из небытия обещание прекрасной фигуры. Заложив эти драгоценные основы, он поворачивал свои картины лицом к стене и порой оставлял их в таком положении месяцами, не удостаивая их даже взглядом. Когда он брался за них вновь, он разглядывал их с суровым вниманием, точно это были его злейшие враги, дабы увидеть в них какие-либо недостатки. И по мере того как он открывал черты, не соответствовавшие его тонкому замыслу, он принимался действовать подобно доброму хирургу, без всякой милости удаляющему опухоли, вырезающему мясо, вправляющему руку и ногу... Он покрывал затем эти остовы, представлявшие своеобразный экстракт из всего наиболее существенного, живым телом, дорабатывая его посредством ряда повторных мазков до такого состояния, что ему, казалось, недоставало только дыхания».




Сообщение отредактировал Ирина - Пятница, 28.02.2014, 18:23
 
ИринаДата: Пятница, 28.02.2014, 18:21 | Сообщение # 4
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Виоланта
Около 1514. Музей истории искусства, Вена.


Картина художника Тициано Вечеллио «Виоланта». Размер картины 65 x 51 см, холст, масло. Наиболее полно воплотить идеал физически и духовно прекрасного человека, данного во всей жизненной полноте его бытия, Тициану удается в портрете. Он обратился к портрету еще в ранние годы. Тогда был написан портрет юноши с разорванной перчаткой (1515—1520; Лувр), а также удивляющий живописной свободой характеристики и благородством образа портрет Томмазо Мости. К этому периоду относится и его полная несколько холодного изящества «Виоланта», светловолосая девушка с удивительно прекрасными глазами. Густая волна волос тяжелым золотом ниспадает на открытые чудные плечи и превращается в прозрачный невесомый пух, нежно окутывающий тонкие кружева и белоснежную кожу молодой женщины. Дорогое платье предназначено лишь подчеркнуть еще раз благородное происхождения и прирожденное чувство достоинства. Картина имеет второе название - «Красавица Гатта».




Сообщение отредактировал Ирина - Пятница, 28.02.2014, 18:23
 
ИринаДата: Пятница, 28.02.2014, 18:22 | Сообщение # 5
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Кающаяся Мария Магдалина
1560-е. Эрмитаж, Санкт-Петербург.


Картина художника Тициано Вечеллио «Кающаяся Мария Магдалина».
Размер картины 119 x 98 см, холст, масло. Последовательно и с большой живописной силой эстетические представления позднего Тициана о жизни находят свое выражение в его «Кающейся Магдалине», одном из шедевров эрмитажной коллекции. Картина эта написана на сюжет, весьма характерный для эпохи контрреформации. На деле же в этой картине Тициан еще раз утверждает гуманистическую и «языческую» основу своего творчества. Великий реалист, решительно переосмысливая религиозно-мистический сюжет, создает произведение, по своему содержанию открыто враждебное реакционно-мистической линии в развитии итальянской позднеренессансной культуры. Для Тициана смысл картины не в пафосе христианского покаяния, не в сладостной истоме религиозного экстаза и тем более не в утверждении тленности плоти, из «темницы» которой рвется к богу «бестелесная душа» человека. В «Магдалине» череп — мистический символ тленности всего земного — для Тициана лишь аксессуар, навязанный канонами сюжета, поэтому он и обращается с ним довольно бесцеремонно, превращая его в подставку для развернутой книги. Взволнованно, почти жадно передает нам художник пышущую красотой и здоровьем фигуру Магдалины, ее прекрасные густые волосы, ее бурно дышащую нежную грудь. Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби. Тициан прибегает к мазку, передающему безукоризненно точно реальные цветовые и световые соотношения. Беспокойные, напряженные цветовые аккорды, драматическое мерцание света и тени, динамическая фактура, отсутствие изолирующих объем жестких контуров при пластической определенности формы в целом создают образ, полный внутреннего движения. Волосы не лежат, а спадают, грудь дышит, рука дана в движении, складки платья взволнованно колышутся. Свет мягко мерцает в пышных волосах, отражается в подернутых влагой глазах, преломляется в стекле фиала, борется с густыми тенями, уверенно и сочно лепит форму тела, всю пространственную среду картины. Точное изображение действительности сочетается с передачей ее вечного движения, с ее яркой образно-эмоциональной характеристикой. Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа? Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны. Но он страдает. Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено. Окружающая человека среда, мир в целом — уже не тот спокойный фон, покорный человеку, каким мы видели его раньше. На пейзаж, расстилающийся за Магдалиной, набегают темные тени, небо заволакивают грозовые тучи, и при тусклом свете последних лучей угасающего дня выступает образ охваченного горем человека.




Сообщение отредактировал Ирина - Пятница, 28.02.2014, 18:24
 
ИринаДата: Пятница, 28.02.2014, 18:25 | Сообщение # 6
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Вакханалия
1524. Музей Прадо, Мадрид.


Картина художника Тициано Вечеллио «Вакханалия». Размер картины 175 x 193 см, холст, масло. В реалистической силе техники Тициана — гибком инструменте глубоко правдивого художественного познания мира — лежит то огромное воздействие, которое она оказала на дальнейшее развитие реалистической живописи 17 века. Живопись от Рубенса и Веласкеса до Пуссена прочно опирается на наследие Тициана, развивая и видоизменяя его живописную технику уже на новой исторической ступени развития реализма. Непосредственное влияние Тициана на современную ему венецианскую живопись было значительным, хотя ни один из его непосредственных учеников не нашел в себе силы продолжить и развить его замечательное искусство. Живописная техника Тициана оказала исключительное влияние на дальнейшее, вплоть до 20 века, развитие мирового изобразительного искусства.


 
ИринаДата: Пятница, 28.02.2014, 18:26 | Сообщение # 7
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Диана и Актеон
1556-1559. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.


Картина художника Тициано Вечеллио «Диана и Актеон» является парной к картине "Диана и Каллисто" (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562. Размер картины 190 x 207 см, холст, масло. Заказчик - Филипп II Испанский. Диана, в римской мифологии богиня природы и охоты, считалась олицетворением луны, как ее брат Аполлон в период позднеримской античности отождествлялся с солнцем. Диане еще сопутствовал эпитет "богиня трех дорог", толковавшийся как знак тройной власти Дианы: на небе, на земле и под землей. Богиня также слыла покровительницей плененных Римом латинян, плебеев и рабов. Годовщина основания храма Дианы на Авентине, одном из семи римских холмов, считалась их праздником, что обеспечило богине популярность среди низших классов. С этим храмом связано предание о необыкновенной корове: было предсказано, что тот, кто принесет ее в жертву богине в святилище на Авентине, обеспечит своему городу власть над всей Италией. Когда царь Сервий Туллий узнал о предсказании, он хитростью завладел коровой, принес животное в жертву Диане и украсил храм его рогами. Диана отождествлялась с греческими Артемидой и богиней мрака и чародейств Гекатой. С Дианой связан миф о несчастном охотнике Актеоне. Юношу, увидевшего купающуюся прекрасную богиню, Артемида - Диана в гневе превратила в оленя, которого растерзали собственные псы. Тициан писал размашистыми мазками и не придавал решающего значения контуру и перспективе. Картины Тициана так строятся цветом, что (по слова Вазари) «вблизи смотреть на них нельзя и лишь издали они кажутся законченными». Гамма картин итальянского мастера всегда в золотистых тонах, объемы прописаны очень мягко. В зрелые годы художник снова уделяет большое внимание цвету, его манера становится еще более свободной, он использует дробный мазок, добиваясь ощущения вибрации на поверхности картин. Его манера написания фигур, будто тающих в воздухе, отличается большим драматизмом и световыми эффектами. Картинам Тициана свойственны - тончайший красочный хроматизм, свободное письмо открытым мазком, мощное звучание цвета.




Сообщение отредактировал Ирина - Пятница, 28.02.2014, 18:28
 
ИринаДата: Пятница, 28.02.2014, 18:29 | Сообщение # 8
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Любовь земная и небесная
1515. Галерея Боргезе, Рим.


Картина художника Тициано Вечеллио «Любовь земная и небесная». Размер картины 118 x 279 см, холст, масло. В своем творчестве художник развивает и углубляет характерные как для Джорджоне, так и для всей венецианской школы своеобразные живописные проблемы. Для него характерен постепенный переход от мягкой моделировки форм и мягкого сдержанного, холодного сияния красок Джорджоне к мощным, залитым светом колористическим симфониям периода творческой зрелости, то есть начиная с 1515—1516 годов. В эти годы вместе с тем Тициан вносит новые и очень существенные оттенки в понимание красоты человека, в эмоционально-образный строй языка венецианской живописи. Герои Тициана, может быть, менее утонченны, чем герои Джорджоне, но и менее загадочны, более полнокровно активны, более целостны, в большей мере проникнуты ясным, чувственным, «языческим» началом. «Любовь земная и небесная» — одно из первых произведений Тициана, в котором ярко раскрывается своеобразие художника. Сюжет картины до сих пор представляется загадочным. Вне зависимости от того, изображают ли одетая и обнаженная женщины встречу Медеи и Венеры (соотносится с сюжетом из книги Франческо Колонна «Гипнэротомахия» («Сон Полифило»)) или, что менее вероятно, символизируют любовь земную и небесную — ключ к пониманию содержания этого произведения лежит не в расшифровке сюжета. Цель Тициана — передать определенное душевное состояние. Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита — результат времени) создают впечатление спокойной радости. Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния. Спокойные ритмы расстилающегося позади пейзажа как бы оттеняют естественность и благородство движения прекрасных человеческих тел.


 
ИринаДата: Пятница, 28.02.2014, 18:47 | Сообщение # 9
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Светская любовь
1514. Старая пинакотека, Мюнхен.


Картина художника Тициано Вечеллио «Светская любовь». Размер картины 97 x 81 см, холст, масло. Было бы неверно, сводить творчество Тициана лишь к воспеванию чувственного наслаждения жизнью. Образы Тициана свободны от какого бы то ни было физиологизма, который вообще был чужд искусству Возрождения. Лучшие образы Тициана прекрасны не только физически, но и духовно. Им присуще единство чувства и мысли, благородная одухотворенность человеческого образа. У картины «Светская любовь» есть и второе название - «Тщета жизни»; картина аллегорична, можно сказать имеет философский смысл. Без улыбки смотрит на нас с полотна пышнотелая красавица, держащая в руках повернутое к зрителю зеркало, в котором отражается набитый монетами кошель на расшитой скатерти. Золото, продажная любовь, деньги... Что имеет цену в этой жизни и на что порой человек растрачивает свою жизнь?


 
ИринаДата: Пятница, 28.02.2014, 18:50 | Сообщение # 10
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Обнаружена неизвестная картина Тициана



Обнаружена ранее неизвестная картина итальянского живописца Тициана. Об этом сообщает The Guardian. Идентифицировал полотно историк искусства и профессор Венского университета Артур Розенауэр (Artur Rosenauer). Он рассказал о своем открытии в октябрьском номере журнала об искусстве Burlington Magazine.

Картина изображает воскресшего Христа, стоящего на крышке закрытой гробницы. В левой руке он держит флаг с изображением креста, а правой рукой дает благословение. Розенауэр отметил, что полотно «удивительно хорошо сохранилось». Также ученый обратил внимание на изображение неба на картине. «Оно написано очень эффектно, все возможности краски использованы в полном объеме. Кажется, что свет на картине обладает какой-то сверхъестественной энергией, заставляющей вздыматься саван и трепетать флаг в руках Христа», — написал исследователь.

Розенауэр датирует полотно приблизительно 1511 годом. Он предполагает, что картина могла быть написана по заказу братства Святого Причастия. На каком основании ученый приписывает авторство картины Тициану, в статье The Guardian не поясняется.

В настоящее время картина находится в частной коллекции в Европе. Имя нынешнего владельца не разглашается. В XIX веке, по словам ученого, полотно принадлежало семье фон Бюлов. Бернхард Генрих фон Бюлов, рейхсканцлер Германской империи с 1900 по 1909 год, хранил картину у себя до самой смерти. Следующие владельцы полотна перед Второй мировой войной перевезли его в Южную Америку, и до недавнего времени оно хранилось в столице Уругвая Монтевидео.

Сообщение о найденном неизвестном полотне знаменитого художника эпохи Возрождения — не первое в 2013 году. В январе историки искусства и реставраторы признали портрет венецианского врача Джироламо Фракасторо, с 1924 года хранившийся в Лондонской Национальной галерее, работой Тициана. Ранее в 2012 году кураторы мадридского музея Прадо подтвердили, что картина «Иоанн Креститель», более 120 лет находившаяся в церкви города Альмерия, также принадлежит кисти венецианского мастера.

http://lenta.ru


 
MJ 777~Форум ~● » ** » Искусство » Тициан Вечеллио да Кадоре (Tiziano Veccellio)
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: