Главная | | Выход | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕГИСТРАЦИЯ 
                                                                                                                                                                        

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
MJ 777~Форум ~● » * » Собрание интересных фактов » ВОСПОМИНАНИЯ О МАЙКЛЕ
ВОСПОМИНАНИЯ О МАЙКЛЕ
ИринаДата: Вторник, 25.11.2014, 17:52 | Сообщение # 391
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

"Вот одно из самых потрясающих воспоминаний детства, связанное с моим дядей.



Мои братья и я вместе с дядей Майклом хотели пройтись по Sherman Oaks Galleria (* торговый центр в окрестностях Лос-Анджелеса*).
Мой дядя собирался облачиться в свою обычную маскировку, которая тогда представляла собой парик (или, точнее, бейсболку), усы и бороду.
Мы остановили его, спросив: « А разве это не привлечет к тебе еще больше внимания? Ведь люди того и ожидают, что ты будешь в маскировке».

Он ответил: «Applehead, я вынужден так делать, для меня это единственная возможность свободно появиться в общественном месте».

Через несколько минут нам все-таки удалось убедить его хотя бы попробовать выйти без всяких масок и переодеваний.
Мы твердили ему: « Людям даже в голову не придет, что это ты. Они подумают, что это кто-то очень похожий на тебя».

В конце концов,только ради нас, он согласился попробовать в этот раз обойтись без всего.
Итак, мы отправились в торговый центр.
Без маскировки(!).
Я был настолько уверен, что наш план сработает…

Стоит ли говорить, что, едва войдя в торговый центр, мы меньше, чем через минуту, уже буквально мчались к машине.

После этого дня я уже никогда не подвергал сомнению необходимость маскировки для моего дяди".
___Taj Jackson, 3rd Jan 2012 (пер 01mikki )




Сообщение отредактировал Ирина - Вторник, 25.11.2014, 17:53
 
ИринаДата: Пятница, 28.11.2014, 17:33 | Сообщение # 392
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация



Актер Рассел Кроу в интервью британскому GQ Magazine рассказал, что он и Майкл стали хорошими приятелями, потому что имели одинаковое чувства юмора и часто любили подшучивать друг над другом. Кроу говорит, что Майкл регулярно звонил по телефону из своего дома

'Майкл Джексон часто звонил мне и говорил строгим голосом: "Произошла чрезвычайная ситуация вы должны немедленно покинуть помещение ". Я спрашивал: "Кто это?" А он говорил: "Не волнуйтесь, Рассел, я просто шучу, это Майкл".
Рассел также отметил, что Майкл Джексон часто приглашал его в гости на ранчо Neverland, но, к сожалению, Кроу так никогда не принял его предложение.

ЗердаПермь с http://www.liveinternet.ru
источник


 
ИринаДата: Пятница, 28.11.2014, 17:35 | Сообщение # 393
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация



"Когда мы встретились, ему было 17 …, он был так робок, он боялся собственной тени …, он был просто таким невероятным парнем, дорогим и милым, и люди должны знать, что он был совершенно особенным".

Беа Свиден, супруга Брюса Свидена

ЗердаПермь с http://www.liveinternet.ru
источник


 
ИринаДата: Суббота, 13.12.2014, 20:23 | Сообщение # 394
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

На съемках «Billie Jean»: «Камера буквально запотела»



Режиссер Стив Бэррон участвовал в создании некоторых легендарных музыкальных видео, список артистов, с которыми он работал в 80-х гг., весьма впечатляющий: A-ha; David Bowie; Fleetwood Mac; The Human League; Madonna. Однако вершина прочно занята Майклом Джексоном. Режиссер поделился историей создания и работы над видеоклипом «Billie Jean», снятым в 1982 году.

Предложение


«К тому времени [1982 г.] я уже снял порядка 15-20 музыкальных видеоклипов, один из них стал номером один в Великобритании – «Don’t You Want Me» группы «The Human League». Имя Майкла Джексона тогда еще не было у всех на устах, все случилось за несколько месяцев до релиза альбома «Thriller». Разумеется, в телефонном звонке от Майкла Джексона было некое волшебство, но мне тогда куда больше нравились «Human League». Моя жена носила нашего первого ребенка, и поначалу я подумал: «Ой нет, вряд ли я смогу это сделать». В итоге, именно моя жена убедила меня поработать над этим проектом».

«Менеджер Майкла Джексона сказал, что Майкл хотел бы, чтобы видео было «волшебным», что он видел «Don’t You Want Me», и ему очень понравилась кинематографичность и общее впечатление от видео. Майкл хотел, чтобы его клип был как отрывок из фильма, а не просто музыкальный видеоклип с сюжетом».

Бюджет

«50 000 долларов. Это было вдвое больше, чем во всех моих предыдущих проектов. Для сравнения, когда пятью неделями позже снимали «Beat It», бюджет составлял уже 300 000 долларов. А когда снимали «Thriller», цифра достигла уже 2 млн. долларов, так что бюджет «Billie Jean» меньше чем за три месяца стал крошечным».

Вдохновение

«Мне в голову пришла идея, основанная на концепции, которую я использовал для предыдущего видеоклипа Джоан Арматрейдинг: «дар царя Мидаса». Т.е., куда бы ни пошел Майкл, все будет превращаться в золото и сиять в лучах света. Я оформил концепцию в письменном виде и отправил Майклу факс, и мне ответили: «Майклу очень понравилось, он хочет, чтобы это было похоже на магию Питера Пэна». Так что меня приняли на работу вместе с концепцией, мол, да, берем, приходи и делай.

Видео

«На съемках мы использовали 16-миллиметровую пленку. «Don’t You Want Me» был снят на 35-миллиметровую пленку, и единственной причиной, почему я не воспользовался ею и здесь, была стоимость. Нашего бюджета было недостаточно».

Встреча с Майклом

«Он был очень милый, тихий, говорил едва ли не шепотом, но его интересовало абсолютно все, что касалось видео, а потом он захотел узнать больше и про меня самого».


Стив Бэррон на съемках «Billie Jean» вместе с детективом.

Перед съемками

«Один из моих друзей сделал макеты с раскадровкой, а затем мы показали их Майклу. В раскадровке были два пустых кадра в припеве, поскольку менеджер предупредил нас, что Майкл, возможно, будет танцевать. Он добавил, что Майкл практиковал какой-то танец перед зеркалом. Мы с Майклом обсудили идею того, что по сюжету за ним кто-то будет следить. На такой сюжетный поворот его натолкнула какая-то история о частном детективе, прочитанная им в газете».

Гениальность Майкла

«Мы прорепетировали все видео, сцена за сценой. Когда мы прорабатывали сцену возле магазина фототехники, и все фотоаппараты внезапно начинают мигать вспышками, заряжая его энергией и пробуждая «дар Мидаса», Майкл поделился еще одной идеей: ‘А пусть один из магазинов на другой стороне улицы будет портняжной мастерской, с манекенами в витрине. Когда я буду проходить мимо, до или после магазина фототехники, пусть манекены оживут, выпрыгнут на улицу и танцуют вместе со мной». Мне очень понравилась эта мысль, я счел это гениальным, и это очень подходило к нашей истории.
После той встречи я насел на продюсера: «Слушай, тут Майкл придумал классную идею. Нам надо поменять тот магазин, поставить там манекены, пригласить танцовщиков, отрепетировать. Нам понадобится хореограф, художник по костюмам, и еще пара лишних часов на съемки, поскольку это будет сниматься после первого танца».

Мой продюсер проработал эту идею и сказал, что это будет стоить еще 5 000 долларов, и «CBS» [звукозаписывающая компания Джексона] отказалась платить. Они сказали: «Нет, больше ни гроша, мы вам уже говорили – у вас есть 50 тысяч и ни центом больше».

Удачный перерыв

«Думаю, кто-то сказал Майклу о том, что мы не могли себе позволить реализовать его идею. Где-то глубоко внутри я надеялся, что он решит финансировать это сам, но он этого не сделал. Мне позвонили как-то поздно вечером. Я уже спал, поэтому не сразу сообразил, где я и кто я. На линии был Майкл, и это было странно – мне показалось, что он вообще никогда никому не звонит сам. Он сказал: «Привет, Стив, я тут подумал, мы не будем снимать этот групповой танец». И я подумал: не испортить бы ситуацию. Он сам все отменил, так что нет смысла говорить ему о бюджете, раз он сам понял, что не хочет это делать.

Я понимаю, почему он отказался от этой мысли, поскольку, думаю, в тот момент он уже думал о «Beat It» и «Thriller». Конечно, было грустно, что мы не реализовали хорошую идею. Это как вырезанная сцена, которую мне хотелось бы снять. Думаю, видео от этого только выиграло бы».



День съемок
«Я чувствовал себя на съемочной площадке очень комфортно. Всего лишь очередные съемки. Пока он не начал танцевать.
Раньше меня уже предупреждали, что далеко не все плиты мостовой у него под ногами будут зажигаться, так что Майкл не может идти куда угодно. Среди плит были 11 штук, которые зажигались по схеме детской игры в классики, поэтому мне пришлось сказать Майклу: «Извини, но загораются не все плиты, сначала загорается вот эта, потом вот эти две, и еще две, и потом еще одна».

Поскольку я не видел, как он репетировал, то мне оставалось только гадать, как он выкрутится и что будет делать. Кажется, он репетировал какие-то движения, но как он свяжет их в танец, для меня оставалось загадкой. Он внимательно осмотрел площадку, изучил схему. Я спросил: «Майкл, может, нам нужно провести пару репетиций?» А он ответил: «А мы можем сразу начать снимать?»

Когда пришел черед припева, он начал двигаться интенсивнее, а затем разразился таким танцем, аналогов которому я не припомню. Это был чистый инстинкт. Он объединил все в единое целое. Мне стало жарко, в самом деле жарко от излучаемой им энергии. Камера и окуляр буквально запотели. Он практически растворился в тумане, когда я смотрел на него в объектив, и все это выглядело совершенно нереальным».

Монтаж

«Я встретился с Майклом в Ковент-Гардене, в монтажной студии. Мы просидели там почти всю ночь, поскольку все надо было делать быстро, как обычно, тем более, он так удачно оказался в Лондоне. Помню, как он прилег на кушетку в дальнем углу студии, в какой-то момент взглянул на один из мониторов и сказал: «Мне нравится этот кадр». Вообще-то он смотрел на полиэкранное изображение и, видимо, решил, что из этих трех кадров он может выбрать какой-то один… Я ничего не ответил».



Видео-вирус
«Я помню только, как примерно через две недели услышал, что на MTV не будут крутить «Billіe Jean». Сказали, что у них не та аудитория. А затем я услыхал еще одну историю, что из «CBS» в ярости позвонили на MTV: «Что значит «не та аудитория»? Как может такая хитовая запись с таким видео и таким великим артистом не подходить для вашей аудитории? Кто у вас там в аудитории вообще?»

Они ответили, что представляют американский средний класс. Не думаю, что речь шла о черной или белой аудитории. MTV как телеканал только-только зарождался, они понятия не имели, кто они, кем и чем станут, и, естественно, не знали, что Майкл Джексон скоро станет олицетворением MTV. И они пытались сражаться с тем, что в итоге и превратило их в нынешнюю империю».

Источник: Статья на Telegraph.co.uk

Перевод: Юлия Сирош
http://michaeljackson.ru/


 
натаДата: Воскресенье, 01.02.2015, 21:39 | Сообщение # 395
     
          Администратор

    



Новосибирск

       

Katya Korbin написала: О хорошем!:) Шофёр.

Автор medilen



Я почему-то часто вспоминаю эссе одного венгерского парня, которое он
написал после 25 июня. Он описал там всю историю своей жизни на примере
того, как время от времени там появлялся Майкл Джексон, как он до дыр
заслушал его диски и как он никак не может понять отчего же ему стало
так плохо после того, как он узнал о смерти Майкла. В конце эссе он
выразил надежду на то, что Майкл всё-таки не покинул наш мир, сидит на
каком-нибудь таинственном острове рядом с Элвисом и наконец научился
водить машину...



На самом же деле Майкл умел водить машину и по воспоминаниям свидетелей
делал он это очень даже лихо. Но начнём с того, когда же всё случилось в
первый раз. Лучше всего об этом рассказала мама Майкла Кэтрин Джексон в
своей книге "Mother":

"Майкл обычно сам водил машину. Он получил водительское удостоверение в 1981 году, в возрасте двадцати трёх лет.
Сначала он не хотел учиться водить машину.
-Я просто вызову шофёра, когда мне нужно будет выбраться, - сказал он, когда я начала "пилить" его по поводу получения прав.

А представь, что ты находишься гле-нибудь и твоему шофёру делается плохо?
- аргументировала я. Наконец он уступил и начал брать уроки. Научившись
водить машину, Майкл решил, что ему это всё-таки нравится. Первый раз,
когда он взял меня и Латойю с собой на прогулку, он отважился поехать
вверх до Маллхолланд-Драйв - вьющейся дороги в Голливуд Хиллз. Ощущение
было ужасное!
От напряжения у меня ломило шею и болели ноги,- жаловалась Латойа впоследствии. - Я была так напугана!
Я тоже была вся в напряжении. Майкл ехал очень быстро. Кроме того, у
него, как, впрочем, и у меня, была привычка подъехать почти вплотную к
автомобилю, стоящему впереди, и остановиться.
Майкл стал выезжать один.
-Ты не должен ездить один,- говорила я ему, -Возьми с собой Билла Брэя.
Начав водить, Майкл утверждал, что никогда не выедет на автострады. Он считал
их слишком опасными. Каково же было моё удивление, когда однажды он
вывез нас на развязку автострады.
Как-то раз в Ван-Найсе его остановил полисмен. Он не узнал Майкла, который был загримирован.
"Похоже, что машина краденная", - сказал он. Майкл вежливо обяснил, что
он владелец этой машины. Но офицер сделал по-своему, проверил машину и
выяснил, что у Майкла просрочен купон. Не успел Майкл опомниться, как он
уже сидел в тюрьме Ван-Найса! Билл Брэй освободил его под залог. Я даже
не знала, что случилось, пока он не вернулся домой.
Но тот случай не очень огорчил Майкла. Он утверждал, что был счастлив узнать, что такое тюрьма."



А вот о том, как Майкл умел катался на мотоцикле испытала на себе Глория
Берлин помогавшая Майклу в покупке Неверланда, её историю мы узнали из
книги "In Search of Neverland":

"Когда Майклу было примерно 24 года, ему подарили огромный, черный с золотом Харлей-Дэвидсон в обмен на
какую-то услугу. Мотоцикл был шикарный, стоил примерно 35 тысяч
долларов, и Майкл поставил его в фойе дома на Хейвенхерст-авеню, прямо
под лестницей. Кэтрин пригласила меня в дом, и когда я приехала, она с
гордостью продемонстрировала мне мотоцикл. Мы разговорились, и я видела,
что она волнуется за безопасность Майкла, поскольку он не слишком-то
умел кататься на мотоцикле, весь его опыт сводился к катанию на горных
велосипедах.
– Ну, может быть, ему тогда не следует ездить, – сказала я. В езде на мотоцикле всегда присутствует риск, один из наших соседей в
Энчино недавно потерял родственника в мотоциклетной аварии. Я добавила:
– Да кому угодно будет опасно ездить на мотоцикле в этом городе, с таким уличным движением.

В тот же вечер Майкл сказал, что прокатится на мотоцикле. В то время он
был очень красив, силен, здоров и полон любви к приключениям. Чуть позже
я пошла в студию, где он работал. Он писал какие-то новые тексты к
песням, создавал новые аранжировки, и когда закончил, я заглянула к
нему, вот он и сказал мне, что собирается прокатиться.

– Ты уверен? Не думаю, что тебе стоит рисковать и выезжать в город. Движение на дорогах слишком интенсивное.
– Да я катаюсь очень рано утром, когда машин почти нет, – ответил мне Майкл, – а иногда я просто езжу по парку.

Он имел в виду Энчино Глен Парк площадью 2500 акров, где местные жители
могли гулять, бегать или кататься на велосипеде по специально
обустроенной дороге длиной в шесть с половиной миль. Джо и Кэтрин часто
гуляли там, иногда с некоторыми из своих сыновей и дочерей, чаще всего с
Джермейном, но очень редко – с Майклом. Джермейна можно было встретить
там чаще всего, он выходил туда на пробежки.

– Майкл, ты уверен, что хочешь этого? Тебе бы надо поберечься.
– Ну, я хочу ощутить ветер, – сказал он. – Я хочу, чтобы мои легкие
наполнились свежим воздухом, и мне нравится эта чистота, мне нравятся
запахи.
– Ну ладно, решать тебе.

Он все же уговорил меня прокатиться с ним. Я неохотно залезла на мотоцикл у него за спиной и
сцепила руки у Майкла на груди. Он стартовал на такой скорости, что я
уцепилась за него как сумасшедшая и заорала! Он только рассмеялся и
прибавил газу! Мы носились по парку, я была напугана до синих чертей, но
в какой-то степени мне даже понравилось, а Майкл все прибавлял скорость
и явно получал удовольствие от поездки. Разумеется, он вернул меня к
отправной точке нашей прогулки в целости и сохранности, но какая это
была поездка!

После этого дня, как я понимаю, он катался на мотоцикле еще раз шесть. Все были обеспокоены его безопасностью,
поскольку ему и впрямь приходилось быть очень осторожным. Майкл Джексон
был застрахован звукозаписывающей компанией и другими компаниями, на
которые он работал в съемках телерекламы. Если бы он начал так
необдуманно рисковать собой, они бы отменили свои страховые полисы."

Бедный Майкл, ему постоянно не давали насладиться прелестями жизни. Кстати, о
том, когда именно Майкл перестал водить машину рассказал Роб Хоффман,
принимавший участие в записи альбома "HIStory". Тогда Майкл пару раз
"примял" стоящие возле студии звукозаписи машины и после этого наконец
уступил уговорам окружающих нанять себе шофёра. А вообще-то, сидя рядом с
шофёром можно просто смотреть в окно и писать песни, например такие,
как Billie Jean, которая ведь была написана Майклом именно на заднем
сиденье его Роллса. Причём он так увлёкся созданием мелодии, что не
заметил, как машина загорелась. К счастью, мимо проезжал некто, кто
вовремя предупредил Майкла и его спутника-шофёра об опасности. Остальное
уже история...


"In Search of Neverland", перевод justice_rainger:
http://justice-rainger.livejournal.com/324449.html
Кэтрин Джексон "Mother", переводчик неизвестен, но взято здесь:
http://mjacksoninfo.userforum.ru/viewtopic.php?id=200&p=2
http://www.liveinternet.ru/users/elli_ja/post351188294/


"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
 
ИринаДата: Суббота, 07.02.2015, 18:17 | Сообщение # 396
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Не могли бы вы поделиться с нами, каково это работать с Майклом Джексоном?

"Конечно! Как вы можете себе представить, это был потрясающий опыт. Мы начали сотрудничать с Майклом примерно в начале 1991 года. Mайк арендовал целую студию, это была Larrabee в Северном Голливуде. Там было четыре студии. Самая маленькая была превращена в комнату для прослушивания, где после записи Майкл мог прослушать то, что получилось. У него была целая комната, где было что-то вроде уютного местечка. У него там были скульптуры, картины и эти огромные колонки. Я вошел туда полагая, что там никого нет, а он был там и разговаривал по телефону. Я не мог поверить этому. Я извинился и вышел. И он вышел и представился. Я тоже представился и тогда он признался, что он большой поклонник моего творчества и я не мог поверить. Я смутился и хотел исчезнуть. Я вправду пожал руку этому парню, я буквально вырос слушая его музыку! Я работал с ним каждый день, в течение десяти дней. И с ним нам было так комфортно! Он хотел, чтобы ничего не напоминало о слове "икона". В студии он хотел быть просто Майком и был им. Мы обедали вместе, разговаривали, смеялись, веселились, хорошо проводили время и это было здорово!"

- Бернард Белль, композитор, продюссер, музыкант, указан как соавтор песен "Remember the Time", "Why You Wanna Trip on Me" и "Privacy".

источник


 
ИринаДата: Суббота, 07.02.2015, 18:37 | Сообщение # 397
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Баз Коэн, Mайкл и Сюзанна де Пасс во время репетиции программы.

"Организация Motown 25 была чрезвычайно сложной задачей. В то время большинство артистов, которых мы пригласили, покинули Motown, и некоторые из них, с неохотой отнеслись к идее собраться спеть вместе.

Mайкл и его братья не давали согласия на участие в программе до последней минуты. Mайкл согласился участвовать с одним условием, что сможет выступить с сольным номером, после попурри с братьями.


Майкл и Джермейн.

Репетировали «Billie Jean», не объясняя никому, что делает Майкл. Никто не знал, с чем он будет выступать в тот вечер! В то время мы наблюдали за лунной походкой как зрители. Я увидел ее за кулисами, вместе с остальными и был ошеломлен.


Джексоны и певец Марвин Гэй после концерта Motown 25.

Если Майкл и был не доволен своим выступлением Billie Jean, то он довольно умело это скрыл. Я не заметил никакого разочарования! Я наоборот был счастлив! Все столпились вокруг него, чтобы поздравить. Я был на седьмом небе в тот вечер».

Баз Коэн, композитор, сценарист программы Motown 25.

источник


 
ИринаДата: Суббота, 07.02.2015, 18:44 | Сообщение # 398
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация



"Для человека который был таким авандгардстом в своей музыке, Майкл был традиционалист когда дело касалось живописи. Он всегда просил меня найти картину Бугро с ангелами и святыми. Когда я находила он хотел знать, могу ли я найти еще, где даже больше ангелов и святых. Я была на его концерте в Румынии в 1990г.* Когда он услышал, что там был детский дом для детей с ВИЧ, Майкл стал плакать. Независимо от того, была ли это прекрасная картина или кошмары присутствующие в жизни детей, что заставляли его расплакаться, Майкл очень глубоко переживал o таких вещах и не боялся показать это."

- Барбара Гуггенхайм, искусствовед-консультант, жена адвоката Берта Фильдса, представлявшего интересы Майкла.
источник


 
ИринаДата: Суббота, 07.02.2015, 18:55 | Сообщение # 399
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация



Поклонники Майкла Джексона знают Вас по удивительной игре на синтезаторе на некоторых знаменитых треках, таких как "Wanna Be Startin' Somethin'" , "Beat It" или "Billie Jean". Прежде всего не могли бы Вы рассказать нам больше о своей карьере музыканта?

Я профессионально играю с пятнадцатилетнего возраста, начинал в моём родном городе Шайенн, штат Вайоминг. Я изучал музыку в университете Вайоминга и в бостонском музыкальном колледже Беркли. В 1978 году, после переезда в Лос-Анджелес, я начал заниматься студийной работой, сначала, в основном, программированием синтезаторов, а потом начал играть и сам. В конце концов я стал продюсером и автором песен и записал альбомы как музыкант. Соавторство и продюсирование саундтрека под названием 'Dancing in the Sheets' для фильма 'Footloose' группы Shalamar (прим. Майкл Джексон был поклонником этой группы) принесло мне две номинации на Грэмми.

Вы встречались с Майклом Джексоном именно в то время Вашего творческого роста. Вы также делили сцену с ним и его братьями в турне Thriumph. Что Вы можете вспомнить о том периоде?

Впервые я встретил Майкла и его братьев когда они записывали альбом Triumph. Моего друга Ронни Фостера пригласили сыграть некоторые клавишные партии и он попросил их включить меня для программирования синтезаторов. Они должно быть заметили, что я умею не только программировать, но и играть, и на следующей неделе мне позвонили, чтобы пригласить играть наложения в "Can You Feel It". Майкл хотел такой эффект, который бы постепенно затухал и строился на крещендо, звучащий примерно так, как если бы это было проиграно в обратном направлении. Этот эффект появляется на 3:14 минуте в песне. Это было сделано на Yamaha CS-80, массивном 220-фунтовом (прим. 100 кг) синтезаторе. По какой-то причине я не был указан в вышедшем альбоме, но я там!

Примерно год спустя, в 1981 году, мой друг Джонатан Моффет сказал мне, что Джексоны устроили прослушивание для клавишников и я ухватился за этот шанс и получил работу. Мы репетировали в течение шести недель, начиная репетиционным залом в долине и заканчивая большой сценой Sound Stage в Голливуде (Sound Stage in Hollywood) для генеральной репетиции. На репетициях было весело и шести недель было предостаточно - у нас было много времени чтобы освоиться с песнями и всем познакомиться друг с другом. Майкл и его братья были большими трудоголиками, они знали чего хотели, но никогда не было ощущения давления или напряжённости - всё происходило в очень расслабляющей атмосфере.

Конечно, я знал о них с периода Jackson Five и я был поклонником той эпохи, а также альбомов Destiny и Triumph. Но я на самом деле понятия не имел, насколько популярны они были, особенно Майкл. Я был совершенно не готов, когда 6000 фанатов ожидали нас в аэропорту в Мемфисе для первого концерта. Мы буквально должны были бежать через аэропорт, преследуемые криками фанатов, в ожидании лимузинов. Это было похоже на что-то типа Hard Day’s Night (прим. фильм о Битлз, в котором показывают истеричных фанатов)! В ближайшие три месяца мы давали концерты по всей стране, играя на больших аренах во всех крупных городах, в том числе два концерта в Нью-Йорке на Мэдисон-Сквер-Гарден. Тур завершился тремя концертами на арене Форум в Лос-Анджелесе и вечеринка по случаю окончания турне была полна знаменитостями, в числе которых находились Куинси Джонс, Стивен Спилберг, Стиви Уандер, Мэджик Джонсон, Принц и другие.



Для турне Triumph Вы работали над песнями из альбомов "Destiny", "Triumph" и "Off The Wall". Каждый из этих альбомов имеет определенное звучание. Насколько сложной была адаптация этих музыкальных произведений из студийных в сценические?

Это было легче для большинства музыкантов, чем для меня. Бас-гитарист играет басовую партию, барабанщик - партию ударных инструментов и так далее, но в этих альбомах было так много наложений синтезаторов и клавишных, что невозможно было включить все из них, даже если мы с Рэнди, оба играли на клавишных. Рэнди не всегда играл, он ставил хореографию с братьями или порой играл на конго (прим. узкий высокий кубинский барабан). Мы должны были выбрать важные части для акцентирования, плюс я должен был обработать их. Я был очень занят! Моя установка клавишных была в форме «U» с пятью инструментами. Слева от меня был рояль Fender Rhodes с синтезатором Minimoog сверху. В центре находился Yamaha CP-70 электроакустическое фортепиано с синтезатором Prophet-5 сверху, и справа от меня стоял громадный синтезатор Yamaha CS-80.

Как родились живые версии песен, такие как "Lovely One" или "Working Day And Night"?

Ну, в таких случаях, как с Джексонами, главное, чтобы звучание было как можно ближе к студийному, это то чего ожидают фаны. В то же время есть много способов, чтобы включить изменения, или сюрпризы, или методы, чтобы расширить песню. На "Lovely One" это был просто вопрос попадания в ритм, а затем в проигрыш были добавлены барабаны и вокал, согласовывая с Майклом и братьями. В "Working Day And Night" был вставлен расширенный проигрыш с соло гитары Тито и конго Рэнди и завершалось волшебной уловкой, в которой участвовал Майкл, исчезая, а затем вновь появляясь в другой части сцены, в другом костюме и с оглушительно громким пиротехническим взрывом. Майкл любил эти взрывы и всегда просил пиротехников сделать их громче. Я думаю, что мы каждый вечер нарушали правила пожарной безопасности.

Кто давал инструкции, принципы руководства, идеи для адаптации песен для сцены?

Это было сотрудничеством, но, конечно, братья были у власти. На музыкантах лежала ответственность выучить записанные песни, а затем мы репетировали их. Джеки попросил меня сыграть на синтезаторе в одной из частей песни, я не помню в какой именно. Я сказал ему, что если я сыграю эту часть, я не смогу играть основную часть. Джеки настоял, чтобы в ней играл я. Когда мы репетировали её, Майкл остановил группу и спросил меня, почему я не играл основную часть клавишных. Я ответил ему, что Джеки хотел, чтобы я играл в другой части. Майкл сказал своим братьям: "Нам надо поговорить". Они вышли в другую комнату, а когда вернулись, Майкл сказал мне вернуться к игре в основной части. И так было всегда, в любое время разногласий между ними. Они всегда шли обсудить это в частном порядке, чтобы представлять собой единый фронт. Я уважал это.

В 1982 году на Вашем первом сольном альбоме "Wolf" (Constellation Records) упоминается участие Майкла Джексона в треках "Papa Was A Rolling Stone" и "So Shy". При прослушивании треков, из-за микширования голос Майкла почти не узнаваем. Не могли бы Вы объяснить нам свой музыкальный выбор?

Так как это был первый сольный альбом, я, конечно, не стеснялся просить некоторых из моих друзей о помощи. Майкл и я попали в точку, у нас очень хорошо получилось, мы уважали друг друга и наслаждались компанией друг друга. Я не знал сделает ли он это, но я подумал, почему бы не спросить? Я был рад, что он сразу же согласился. Моими намерениями никогда не было, чтобы его голос был узнаваем, я просто хотел, чтобы он заполнил бэк-вокал, добавив четвёртый голос к прекрасной семейной группе Уотерсы. Если бы я надеялся на некоторого рода сольные вещи от него, то это было бы сложно. Но это была классическая мотаунская песня и он был из той эпохи.


Не могли бы Вы поделиться с нами своим опытом находиться в студии с Майклом во время записи этих песен?

Я ничего не сказал Уотерсам о том, что я пригласил кого-то ещё петь вместе с ними. Я не хотел, чтобы они разочаровались, если бы по каким-то причинам Майкл не смог сделать этого. Но он это сделал, вовремя, и вы бы видели их лица, когда они увидели, кто собирается с ними петь! Майкл любил сессии. Он любил находиться в студии и работать, и ему было весело просто быть в студии в течение дня. Не напрягаясь, просто петь, сливаться с группой и быть профессионалом, и он делал это весело. Они так быстро завершили, что Майкл был разочарован тем, что всё закончилось и спросил, нет ли у меня ещё чего-нибудь, что они могли бы спеть. Я сказал инженеру включить "So Shy" и мы сделали это в кратчайшие сроки. Это была весёлая, релаксная сессия.

В том же году Вы работали над альбомом Дайаны Росс "Silk Electrik" и, в частности, над песней "Muscles". Не могли бы Вы, пожалуйста, рассказать подробнее о Ваших чувствах в работе с Дайаной Росс, о моментах работы с Дайаной и Майклом в ходе этой сессии, о записи и этапах процесса создания?

Майкл позвонил мне, сказав, что он продюсирует песню для Дайаны Росс и предложил прийти поиграть на синтезаторе. Конечно я был счастлив , я был её поклонником с давних времён. К сожалению, её не было в студии в тот день. Был Майкл и я, инженеры, помощник Майкла Нельсон Хейз и Mускул, огромный удав Майкла. Да, песня была вдохновлена и названа в честь его любимой змеи. Большую часть времени сессии Mускул спал в большой наволочке, но потом Майкл принёс его и спросил, не хочу ли я подержать его. Эта змея была настолько большой и тяжелой, что Майкл и Нельсон вдвоём подняли её вверх и положили мне на плечи. Должно быть удав весил около семидесяти фунтов (прим. 32 кг). Через минуту змея начала сжимать мою шею, установив жёсткий контроль надо мной. Я сказал Майклу: "Снимите его с меня!" Они посмеялись и сняли его. Они полагали, что это очень смешно, но я так не думаю.

Что касается работы в тот день, я пришёл после того, как основные треки были заложены и наложил некоторые партии синтезатора. Как всегда, было весело работать с Майклом, но змея мне запомнилась больше, чем всё остальное.

Над "Muscles" Вы работали с Джонатаном Моффетом, который также работал вместе с Вами во время турне Triumph. Какова разница между работой с ним в студии и сотрудничестве на сцене?

Джонатана не было в студии в тот день, он играл на барабанах на предыдущей сессии. Но я много раз работал с ним в студии, так же, как и на сцене, он прочный как скала, великолепный барабанщик и был одним из моих лучших друзей в турне. Он отличный парень.



Вы также работали над "Say Say Say", незабываемым дуэтом Пола Маккартни и Майкла Джексона для альбома "Pipes of peace" (1983). Можете рассказать о своей работе над этой песней?

Майкл позвонил, чтобы спросить, хотел бы я помочь с демо-версией. Я спросил, ты хочешь, чтобы я приехал к тебе домой? Он сказал, нет, мы можем сделать это у тебя? Я был удивлён, что он придёт ко мне, но почему бы и нет? Может быть он хотел выйти из дома. Когда он приехал, моя жена смотрела повторный показ фильма 'Бриолин' (1978г. с Джоном Траволтой в гл. роли) по телевизору. Майкл плюхнулся на диван, сказав: "Я люблю этот фильм!" После того как фильм закончился, он достал кассету и только тогда я узнал, что это была песня, которую он сочинил с Полом Маккартни. Майкл хотел записать тщательно разработанное демо, чтобы показать Полу своё видение песни. На кассете была просто запись игры Пола на акустической гитаре, и он с Майклом пели. Мы отработали ритм на драм-машине Linn LM-1 и записали основное демо на родес-пиано, бас-синтезаторе и драм-машине на моём четырёх дорожечном рекордере. Несколько дней спустя это было отработано в студии, чтобы песню выучили Нейт Уоттс (бас-гитара) и Рикки Лосон (ударные). Мы заложили трек, просто мы втроём, затем Дэвид Уильямс сделал гитарные наложения. Позже, на этой-же неделе, я пришёл чтобы сделать некоторые синтезаторные наложения и видел, как он записывал рожок и гармонику.

Это было очень тщательно разработанное демо! Майкл признался мне, что он делал полную 24-х дорожечную запись в надежде, что Пол захочет использовать его версию, добавив их вокал и смикшировав. Несколько месяцев спустя Майкл рассказал мне историю. Он прилетел в Англию и проиграл демо-версию Полу. Пол сразу же услышал качество звука и спросил: "Является ли это 24-х дорожечной записью?" Майкл ответил, что так и есть. Пол сказал: "Ты принес её с собой?" И, конечно, он принёс. Таким образом, 'демо' стали записывать как и надеялся Майкл.

Я сожалею, что так и не удалось встретиться с Полом, так как он один из моих героев, но после того, как был выпущен альбом, Пол послал всем музыкантам специально выгравированные оловянные медали, вместе с сертификатом и лично подписал альбом. Это был такой крутой жест, нечто большее, чем типичная премия платинового альбома. Он и сегодня висит у меня на стене, одна из моих самых ценных реликвий.

В альбоме "Thriller" Вы принимали участие над удивительной музыкальной композицией "Billie Jean". Вы играли на синтезаторе в самом известном треке в мире музыки! Каковы Ваши личные чувства?

Это самый известный трек, но часть клавишных, те три аккорда которые звучат, должно быть наиболее культовая часть клавишных в недавней истории. Я говорю это со смирением, потому что это мог бы сыграть кто угодно, что, конечно, не сложно технически. И так как эта песня была очень успешной, практически каждый человек на планете Земля слышал как я играю! Об этом странно думать, но это правда. Я горжусь звуком, который я запрограммировал. Любой мог бы сыграть эту роль, но причина, почему Майкл позвонил мне, заключалась в том, что он слышал, как я дурачился с этим звуком когда мы были на гастролях и он запомнил его и принял к сведению для своей идеи использовать это в 'Billie Jean'. Это снова звучание Yamaha CS-80. Это, безусловно, мой любимый синтезатор - он до сих пор у меня есть. Нет, это не тот, который использовался при записи, тот был арендованный.

Не могли бы Вы поделиться с нами актуальными техническими особенностями, используемых в "Wanna Be Startin’ Somethin’" и "Beat It"?

Начиная с этих двух песен моя роль была более тонкой. Есть много синтезаторов в структурах этих песен, атмосферные работы, мы называли это звучание "pads" (подушечки, колодки, вкладыши). Куинси называл это "ear candy" ("конфеты для слуха"). В "Beat It", например, приблизительно на 2:20 вы слышите как звучит синтезированный хор - это мой Roland Jupiter 8. В "Wanna Be Startin’ Somethin’" аналогично, синтезированный глухой звук, который приходит и уходит, больше струнного звучания в этот раз, усиливая основные аккорды. Я был рад услышать как The Waters поют с Майклом снова. Видимо я был не единственным, кто считал что они хорошо звучат вместе!



Не могли бы Вы рассказать нам больше о своём опыте в студии когда был записан этот альбом?


"Billie Jean" началась в доме Майкла в Энсино. Он превратил гостевой дом в 16-ти трековую студию и мы создали демо, состоящее из трёх песен, которые я в конце концов записал с Куинси для альбома. Майкл и я сели за Родес-пиано и Майкл пропел мне басовую партию. Я начал играть, а он пел верхние ноты трёх аккордов, поднимаясь и опускаясь в бас остинато (прим. "Basso ostinato" - одна из вариационных форм в музыке, основанная на многократном повторении в басовом (нижнем) голосе неизменной темы, которая сопровождается меняющимися верхними голосами). Мы провели может быть час или больше, пробуя различные гармонии для остальных аккордов. Существовал миллион вариаций, как можно было скомбинировать эти ноты, и я перепробовал их все, прежде чем приземлился на ту, которую он искал. Удивительнее всего для меня было то, что некоторые из комбинаций, которые я испытывал звучали весьма модно - они работали, но Майкл никогда не терял из виду то, что слышал в своей голове. Он не играл на музыкальных инструментах, но он, безусловно, был музыкантом. Он мог разработать целые механизмы в своей голове и старался сохранить их, даже когда слышал что-то очень близкое.

Следующий шаг - воссоздание звучания. Майкл слышал как я экспериментировал когда-то во время турне. Я даже не помнил этого. Там был CS-80 и в конце концов я вспомнил звук, где я пытался получить что-то вроде валторны (прим. медный духовой музыкальный инструмент) и струнных одновременно, но получился причудливый аспект, похожий на человеческие голоса. Однажды я запрограммировал этот звук и мы записали демо.

Я всегда буду помнить тот день, я записал эту часть в студии Westlake. Майкл и Куинси заканчивали работать над детским альбомом E.T. the Extraterrestrial в Студии А. Майкл показал мне Студию B, где был установлен CS-80. Он сказал: "ты знаешь часть, запиши её и я приду послушать позже". Итак там был только я и второй инженер Мэтт. После того как я запрограммировал звук, пришёл Майкл послушать, прежде чем мы записали это. Он одобрил и мы записали часть.

Есть ли у вас истории о Майкле или Куинси Джонсе?

Вот история о Майкле: Однажды, когда мы записывали демо для "Thriller" в Энсино, мы взяли перерыв. У Майкла в студии была большая богато украшенная птичья клетка с большим какаду. Он взял немного зёрен для птиц и вышел на улицу на крыльцо, куда пошёл я, чтобы выкурить сигарету. Он поднял руку к небу вместе с зёрнами для птиц в открытой ладони и стоял как статуя. Я думал что он сошел с ума, что он делает? Спустя всего несколько минут огромная дикая голубая сойка прилетела, паря от дерева с другой стороны двора, приземлилась на руку и начала клевать зёрна. Он действительно, в некотором роде, был похож на диснеевский персонаж.

Куинси был великим, всегда великолепным. Один из лучших людей в музыкальной индустрии. Благодаря нему все чувствовали себя спокойно и атмосфера в студии всегда была веселой. Спустя год после моей работы на сессиях для "Thriller" мы с женой были на скрининге в Вествуде и я увидел Куинси в вестибюле. Я хотел познакомить его с моей женой и мы приблизились к нему. На мой взгляд, я полагал, что должен был бы напомнить ему своё имя, но, как только он нас увидел, он сказал: "Билл! Как дела?" Я бы себя не запомнил и я не встречал людей, таких как Куинси. Он такой классный парень и очень талантлив.

Спустя более 30 лет, Ваше видение работы над альбомом "Thriller"?

Я очень горжусь тем, что участвовал в этом. И мои любимые песни в этом альбоме те, в которых я играл, не из-за моего участия, для меня эти три песни, которые действительно принадлежат Майклу, это начало определения его собственного голоса, как автора и аранжировщика, начало того, что впоследствии стало его независимостью от Куинси. Куинси Джонс продюсер моего времени, но Майкл развивал свои идеи, что в полной мере имело для него смысл продюсировать себя.

Вы также работали со Стиви Уандером, можете рассказать нам больше о вашем сотрудничестве?


Я работал со Стиви как синтезаторный программист в течение приблизительно двух с половиной лет. За это время я многое узнал о продюсировании и особенно о сочинительстве. Я узнал в его окружении, его студии и от его музыкантов больше, чем на занятиях музыкой в колледже. Я называю это университетом Стиви Уандера. Стиви и я быстро подружились и он всегда был достаточно любезен, чтобы послушать демо песен, которые я писал. Оглядываясь назад, некоторые из них были действительно плохими, но он всегда находил сказать что-нибудь положительное. Это было после турне Джексонов, я сделал более серьёзные демо, ставшие моим первым альбомом. Я играл их для Стиви и он сказал, что я должен показать их его адвокату Джоханану Вигода (Johannan Vigoda). Такого никогда не случалось раньше. Джоханану они понравились, он показал их Дику Гриффи из Solar Records и у меня появился контракт на запись. Неплохо для парня из Вайоминга. Стиви и я до сих пор друзья - у меня не получается видеть его так часто как хотелось бы, но когда мы собираемся вместе - это как в старые времена. Я не имел бы большей части своей карьеры без него.

Я начал работать с ним, когда он записывал "Journey Through The Secret Life of Plants". Электронные барабаны в треке "Race Babbling" - что-то похожее я делал на пленке, которую он услышал. Предполагалось подключение нескольких синтезаторов двух или трёх синхронизированных секвенсоров. Каждый синтезатор запрограммирован как отдельная часть ударных, например Arp 2600 для бас-барабана. Это было за несколько лет до MIDI и программируемых драм-машин. Всего было шесть или семь синтезаторов, подключённых к Arp-секвенсорам. Это был сложный процесс создания электронных барабанов. Я также работал над альбомом "Hotter Than July", над комплексным звучанием для "Happy Birthday", где синтезатор Prophet 10, обеспечивал ритм драм-машины через вокодер. Мы также работали на самых первых сэмплерах, приблизительно в то время. Он был одним из тех, которые специально разработали с использованием ARP-2600, подключённого к мини-компьютеру DEC Mini-computer. Он мог записывать только очень зернистый образец около 1,5 секунды и не было никакого способа сохранить звук, вы должны были записать его тогда, потому что, когда он выключен, звук пропал. Позже он купил Fairlight CMI (прим. компьютерный музыкальный инструмент), первый в Штатах, я уверен, и я научился пользоваться им. Я взял его в турне "Secret Life of Plants", чтобы убедиться, что Fairlight запущен и работает, изменяя звуки, которые были сохранены на гигантских восьми-дюймовых гибких дисках.

Ваше мнение о том, что вокодеры и синтезаторы 80-х возвращаются в последние несколько лет?


Это свидетельствует о том, насколько хорошо они звучат. Мы слишком быстро отказались от цифровых синтезаторов в 80-х годах, но в то время они были очень увлекательными и было важно быть в курсе. Возможности современных компьютерных сэмплеров и синтезаторов это небо и земля по сравнению с чем мы работали тогда, но им не хватает тепла старых аналоговых машин. У меня всё ещё имеется Minimoog, который я купил в 1972 году и до сих пор он звучит здорово. То же самое касается моей CS-80. Старые аналоговые синтезаторы были не только инновационными, они были великими музыкальными инструментами.


Какова Ваша артистическая деятельность в настоящее время?


Позже я заинтересовался кубинской музыкой и не только традиционной но и танцевальной музыкой, известной как Тимба. В 2000-м году я впервые приехал в Гавану, чтобы взять уроки игры на фортепиано, а также узнать о музыке. Два года спустя я записывался с некоторыми из лучших музыкантов острова и два альбома записал там с моей группой Mamborama, они были номинированы на Cubadisco, что эквивалентно Grammy. Более или менее я пожил в Гаване в течение почти трёх лет, это было удивительное время. В настоящее время я жду вдохновения. Это может оказаться В Ожидании Годо (прим. трагикомедия, в которой гл. герои не двигаются с места). Музыкальный бизнес и популярная музыка теперь мне незнакомы. Это прекрасно, поп-музыка - это развлечение для молодёжи, а мне уже 61. Я всегда буду гордиться тем, чего достиг.

Источник

перевод Инна


 
ИринаДата: Суббота, 07.02.2015, 19:28 | Сообщение # 400
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация


Майкл в аэропорту г. Пенсакола.


В феврале 1988 года, Майкл Джексон отправляется в сольное турне по всему миру, но ему нужно было место, чтобы репетировать. Джексон арендовал площадку Pensacola Civic Center, на побережье мексиканского залива. Я был репортером "WEAR-TV3", филиала телекомпании "ABC", в городе Пенсакола, штат Флорида. Нам выпала удачная поездка! Дэн Шугарт, наш спортивный комментатор, также был радио голосом Pensacola Tornadoes, профессиональной баскетбольной команды. Дэн и его команда возвращались домой в Пенсаколу, и угадайте, кто еще был на борту? Майкл Джексон и компания!

Я с оператором помчался в аэропорт; снимая через ограждение, мы смогли получить краткую съемку как Джексон спустился с трапа самолета, чтобы юркнуть в фургон на летном поле. Изо всех сил изображая Сэма Дональдсона,(телеведущего) я крикнул через взлетно-посадочную полосу: "Майкл, ты собираешься выступить в Пенсаколе?" Меня заглушил шум и он не ответил. Это было огромной проблемой, потому что в то время как Джексон репетировал в Пенсаколе на протяжении двух недель, факти́чески концертов не было запланировано.

После того, как Джексон сел в обычный серый микроавтобус, он умчался прочь. К тому времени как микроавтобус достиг главного входа, он присоединился к двум другим, таким же микроавтобусам с тонированными стеклами. Когда мы выехали на главную дорогу, фургоны разделились в трех разных направлениях. Это был обман, отвлекающий маневр, и мы не знали, за каким из них следовать. Это был заговор!

Мы звонили в его звукозаписывающую компанию с просьбой о интервью, но оно не было предоставлено. Каждый день, три одинаковых микроавтобусов отходили от отеля Hilton Pensacola, но мы никогда не могли разобраться, в каком из них, легенда музыки...

Пожалуй, самый большой сюрприз заключался в том, что для более четырехсот детей из начальной школы Hallmark провели экскурсию в Civic Center на частном концерте-репетиции Майкла Джексона.

Сегодня, газета "Pensacola News Journal" взяла интервью у Ким Kирхгарр, которая была сопровождающей в этой поездке. "Когда мы добрались туда, это было нереально. Дети и учителя были ошеломлены," - сказала Кирхгарр газете. Майкл Джексон дал целое шоу для детей, со всеми спецэффектами, всем." Мы не могли поверить, что он сделал это для нас."

Это были волнующие две недели, и мы даже выиграли несколько наград для нашего канала. Мне так и не удалось встретить или взять интервью у Майкла Джексона, за исключением вопроса, который я выкрикнул в аэропорту...Но этот момент в моей карьере, я никогда не забуду!

Марк Кертис. 26 июня 2009г.

источник




Сообщение отредактировал Ирина - Суббота, 07.02.2015, 19:30
 
MJ 777~Форум ~● » * » Собрание интересных фактов » ВОСПОМИНАНИЯ О МАЙКЛЕ
Поиск: