Главная | | Выход | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕГИСТРАЦИЯ 
                                                                                                                                                                        

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
MJ 777~Форум ~● » ~ Насле́дие ~ » Книги » "Человек в музыке" творческая жизнь Майкла Джексона (Joseph Vogel)
"Человек в музыке" творческая жизнь Майкла Джексона
ИринаДата: Вторник, 05.02.2013, 17:43 | Сообщение # 21
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация



Сергей Крылов: «Талант Майкла Джексона – это не теорема, это аксиома»


23 января в «Библио-Глобусе» прошла презентация уникальной книги американского журналиста и критика Джозефа Вогеля «Человек в музыке. Творческая жизнь Майкла Джексона». Исследование, настолько глубоко анализирующее творчество поп-короля, вышло в России впервые. До сих пор авторы книг о Майкле Джексоне обращали свое внимание прежде всего на аспекты его личной жизни, мало связанные непосредственно с творчеством. Джозеф Вогель же не только собрал в книге уникальный фактический материал, но и тщательно проанализировал все стороны таланта Майкла Джексона. Книгу представили ее редактор и инициатор издания в России Вера Серова, также артист, шоумен Сергей Львович Крылов и обозреватель одного из крупнейших российских музыкальных порталов Звуки.ру Анна Никитина, рассказавшие гостям встречи не только о самой книге, но и поделившиеся своим взглядом на талантливую и в чем-то трагичную фигуру Майкла Джексона.

Юлия Дорогова, представитель издательства «Энас»:

– Нам приятно, что вы решили посвятить свое личное время неординарной, культовой фигуре современности – Майклу Джексону. Сегодня мы вас пригласили не просто на презентацию книги, мы вас пригласили ради увлекательной беседы, чтобы попытаться оценить значимость фигуры Майкла Джексона. Несмотря на то, что у него множество поклонников по всему миру, в России личность артиста до сих пор остается не только малоизученной, но и само представление о Майкле Джексоне зачастую сформировано слухами и «желтой прессой». Мы надеемся, что сегодня у нас будет интересная беседа, результатом которой станет действительно объективная оценка его творчества.

Вера Серова, редактор книги:

– Идея издать эту книгу родилась в среде его поклонников, в частности, я была одним из инициаторов ее выпуска в России. Многие знают, что о Майкле пишут очень много, особенно на Западе. В Америке за последние три года о нем было выпущено более пятидесяти книг. Я почти все их прочитала, и мы выбрали для издания в России именно эту книгу как одну из самых лучших, самых глубоких и самых важных. Во-первых, в России Майкла очень любят. У него множество как активных поклонников, которые проводят время на фан-форумах, исполняют танцы Майкла и собирают средства на установку памятника артисту в России, так и людей, просто любящих его музыку и с ностальгией вспоминающих его приезд сюда в 90-е годы. Майкл Джексон – одна из немногих личностей среди наших современников, кто был по-настоящему человеком мира, по-настоящему интернациональным артистом. И поэтому в нашей стране его любят не меньше, чем на родине.

К сожалению, при этом в России о Майкле Джексоне в большинстве своем люди знают не так много. До настоящего момента публиковалось не очень много качественной, хорошей информации. Очень часто можно услышать мнение, что Майкл Джексон был хорошим танцором, у него был неплохой вокал. Но его огромная популярность почему-то часто считают продуманным маркетинговым ходом, что на самом деле за этим ничего не стояло, что это был какой-то трюк, фокус и пиар. К сожалению, такое мнение можно часто услышать даже от весьма уважаемых музыкальных критиков. В документальных фильмах, периодически снимаемых в России о Майкле Джексоне, начинают разговор с его творчества, ранних альбомов, детской карьеры. Но затем происходит быстрый переход к обсуждению пластических операций, обезьяны Баблза, жен, детей и так далее. Видно, что людям нечего о нем сказать как об артисте в более поздний период его жизни. Причину этого, в принципе, можно понять. В России до настоящего момента из авторитетных изданий публиковалась только его ранняя биография и пара книг наподобие справочника, где в алфавитном порядке перечислены его песни и биографические факты. Вся остальная информация, на основе которой создавались передачи, писались статьи – это некие пережеванные факты из Википедии плюс набор небылиц, сочиненных в разные годы «желтой прессой». И это подается публике раз за разом под каким-то новым соусом в надежде на то, что людям все еще интересно читать, сколько раз он менял себе нос и цвет кожи.

Для его поклонников такая ситуация очень обидна. Поклонники – это люди, которые занимаются исследованием творчества Майкла Джексона, много о нем читают и знают, что Майкл Джексон – это нечто совсем другое, а вовсе не пластические операции и не шимпанзе Баблз. Именно с этой новой стороны нам хотелось бы показать его широкой аудитории, а также российской культурной интеллигенции, российской культурной элите, журналистам, музыкальным критикам. Нам хотелось бы, чтобы в России люди понимали, какого уровня на самом деле был этот артист, что было центральным в его личности и в его жизни. Ведь Майкл Джексон был настоящим гением, каких бывает всего два-три человека на протяжении нашей жизни.

Его талант был многогранен, начиная с сочинения музыки и вокального исполнения вплоть до живописи. Майкл писал замечательные картины, которые сейчас оцениваются в миллионы долларов. И очень мало людей знает об этих сторонах его жизни. Вопросы же о том, сколько он делал пластических операций и кто мать его детей, достаточно тривиальны. Они много лет занимали публику, привлекая всеобщее внимание, но на самом деле в человеке интересно не это. Майкл Джексон был неординарен, у него было совершенно отличное от нас с вами, рядовых людей, мировоззрение. Он жил в постоянном режиме творчества, в постоянном режиме эксперимента, придумывания новых идей, генерации новых проектов. Окружавшие его люди, вспоминая его, в первую очередь говорили именно об этом. Он постоянно жил экспериментированием, придумыванием того, что еще никто до него не делал, чего люди еще не видели, музыки, которой они еще не слышали. И нам, поклонникам артиста, хотелось привлечь внимание людей именно к этому, потому что мы понимаем, что в исторической перспективе, лет через десять, людей будет интересовать именно это.

Джозеф Вогель одним из первых среди авторов книг и публикаций о Майкле Джексоне заговорил о том, как был устроен его внутренний мир, как он работал в студии, как создавал свои шедевры. Давайте я скажу немного об авторе этой книги. Джозеф Вогель – американский журналист, культурный критик. Он является доктором наук и преподает американскую литературу и искусство в одном из американских университетов. Конечно же, он поклонник Майкла Джексона, но не такой, который бы подражал своему кумиру, это поклонник серьезный, поклонник-исследователь. Вогель увлекается его музыкой, глубоко ее изучает, ему интересно прослеживать в работах Майкла Джексона культурные и американские корни.

Джозеф Вогель начал писать эту книгу в 2005 году, в то время, когда над Майклом Джексоном шел суд. В те дни жизнь Майкла Джексона превратилась в некое подобие реалити-шоу, когда телекамеры всего мира следили за ней каждый день. По всем телеканалам обсуждались его внешность, странности, юридические проблемы и судебные тяжбы, его финансовое состояние. И люди полностью забыли о его музыке, его видео-клипах и о том, насколько он на самом деле талантливый артист. Джозефу Вогелю эта ситуация была очень неприятна. Он понимал, что живет в одно время вместе с талантливейшим человеком, но что люди совершенно не обращают внимания на этот талант. Поэтому он и начал писать книгу в попытке привлечь внимание к творчеству Майкла Джексона. К сожалению, он так и не успел ее закончить при жизни Майкла Джексона. За пять лет работы над книгой он провел огромное количество исследований всего творчества Майкла Джексона, провел множество интервью с его коллегами. К сожалению, Вогель не успел поговорить с самим артистом. Тем не менее, он довел эту книгу до конца и презентовал ее в 2011 году.

Книга уникальна тем, что пока это единственное издание, которое содержит информацию из первых уст от людей, которые работали с Майклом Джексоном. Вогель первым обратился к творческим партнерам Майкла и взял у них интервью. Ведь Джексон создавал свои песни и хиты далеко не в одиночестве. Напротив, он всегда обращался к талантливейшим продюсерам, музыкантам, выбирая лучших из лучших. На протяжении всей карьеры с ним работало множество людей – продюсеры, музыканты, звукоинженеры, у которых огромное количество информации и историй, которыми они никогда ни с кем не делились. Джозеф Вогель первым нашел всех этих людей и провел с ними многочасовые интервью. На их основе он написал эту уникальную книгу о том, как работал Майкл Джексон, какие привычки были у него в студии, как он подходил к записи песен, как подбирал музыкантов, как работал с ними и «выращивал» их. Многие, работавшие с Майклом Джексоном, начали с простых позиций звукоинженеров и вырастали до продюсеров, потому что Майкл открывал в них талант и побуждал их развивать свои способности.

Майкл Джексон, при всей своей интернациональности, был в то же время чисто американским артистом. В его песнях и клипах очень много культурных цитат, которые русскому слушателю не всегда понятны. Мы просто не настолько знакомы с американской культурой и историей, чтобы вычленить какие-то детали из его песен. Джозеф Вогель уделяет этому много внимания и очень подробно анализирует песни: о чем они говорят, в каком контексте писались. Из этой книги становится ясно, что многие тексты Майкла Джексона содержат открытые протесты против социальной несправедливости, расизма. Его песни исторически и культурно очень насыщены. Он писал не просто песенки о любви – он писал серьезные произведения. Нам хотелось бы именно эту сторону творчества Майкла Джексона донести до российского читателя. Важно, чтобы люди понимали этого артиста. Именно поэтому мы решили издать эту книгу в России, проработав над ней больше года.

Сергей Крылов, музыкант, артист, шоумен:

– Мне приятно, что, несмотря на то, что человека уже нет, он вызывает именно такого характера собрание людей. Вот мы собрались и говорим здесь не о Будде, не о йоге, а о Майкле Джексоне, человеке, который родился 29 августа 1958 года. И мы не можем представить без Майкла свою жизнь. Здорово, что основой нашего разговора является чей-то безусловный талант. А талант Майкла Джексона – это не теорема, это аксиома. Я был бы очень сильно обрадован, если бы вся эта история с его уходом оказалась блефом. Я принадлежу к той группе людей, которые хотят надеяться, что все это какая-то дурацкая игра. Мне кажется, что самым главным моментом в творчестве Майкла Джексона было то, что это был уникальный случай восприятия мира пятилетним ребенком, когда все вокруг взрослели, а его интеллект оставался в таком же режиме, потому что не было никаких сложностей. Например, если мальчику или девочке постоянно читать русские народные сказки и кроме них больше ничего, то ребенок окажется тоже в каком-то своем мире. Мир Майкла Джексона тем и интересен – он как елочное украшение. Всем известно, что очень сложно пережить в детском возрасте какой-то успех.

В 1993 году первые гастроли Майкла Джексона в России я сопровождал со своей группой. Я видел, как он общался в детском доме. У него было чересчур много того, чего у многих нормальных людей нет. Это человек из ряда повышенного человеческого материала. Он на многие годы выстроил теорию хореографии. Вся современная хореография основана на движениях Майкла Джексона. А ведь он тоже, родившись в прогрессивной Америке, мог бы просто скопировать чужие движения. Почему рядом с Майклом Джексоном находились рядом такие люди, как Элизабет Тейлор, Пол Маккартни? Люди мечтали быть рядом с ним. Они просто заряжались от его таланта, от пребывания рядом. Мы три дня путешествовали с Майклом Джексоном по Москве, и то, как он общался со своими ребятами, дало мне понять, что он был обыкновенным нормальным парнем, если к нему хорошо относишься. А ведь Москва была последним «чистым» городом в его жизни, потому что после концерта в «Лужниках» он улетел в Израиль, и вот там началась вся эта история, «желтая пресса» начала его гнобить. Мне кажется, в Москве его больше любили, чем в Нью-Йорке, и в России – больше, чем в Америке. Для меня он навсегда останется человеком, с которым хотелось бы встретиться. Он существовал для того, чтобы нас потрясать. Такие люди должны быть. У нас многие фразы в стране приживались, в том числе «поэт в России больше, чем поэт» и «артист в России больше, чем артист». И Майкл Джексон в России больше, чем Майкл Джексон во всем остальном мире. Такие люди в будущем должны рассматриваться как персоны, которые могут управлять нациями, публичные персоны, которые своими умениями заслужили уважение. Давайте не думать о том, что его нет.

Анна Никитина, обозреватель портала Звуки.ру:


– Несомненно, его музыкальное наследие уникально. Когда Сергей Львович говорил, насколько Майкл Джексон значим как артист во всем мире, я вспомнила о том, как вышел документальный фильм после его смерти о том, как ставилось его последнее шоу, которое должно было стать грандиозным и которое, наверное, по задумке должно было возродить карьеру артиста. Во многих интервью западных артистов, которые смотрели этот фильм, звучало «Hands down!» (в пер. «я сдаюсь»), настолько они были впечатлены таким уровнем профессионализма Майкла. Также многие отмечали его спокойствие, насколько тактично он вел себя со всеми, кто там работал. Не было такого ощущения: «О боже, пришла звезда!» – и все расстелились ковриком. Это говорит о нем как о человеке, которому не надо подпитывать свою «звездность», как это иногда бывает, – настолько он был самодостаточен. На одной из церемоний уже после смерти Джексона Мадонна так и сказала: «Он был гений». Это слова женщины, которая заработала огромное количество денег, множество наград и которая знает, чего это стоит. И стоит ли нам тогда спорить с Мадонной?

Фактически, он никогда не принадлежал себе. Даже название его поместья – Neverland – символично в этом смысле. С детства он был окружен людьми, постоянно работал, а трансформации внешности привели его к такой ситуации, когда он просто сбежал в конце жизни. Творчество стало единственным способом жить. Его не интересовала, в сущности, слава. Деньги были лишь средством, не важно, хотел ли он пополнить свою коллекцию военных костюмов или мечей. Все, что он имел, – это клипы, песни и поместье, в котором он мог никого не бояться. Больше ничего. И это грустно. Он много пел о своем детстве, которое не состоялось. Оно было посвящено работе, бесконечным разъездам. Я верю, что лет через сто это будет легендарная личность, его мифологизируют, и Майкл Джексон станет героем сказок и легенд.

http://www.biblio-globus.ru


 
натаДата: Четверг, 07.02.2013, 20:01 | Сообщение # 22
     
          Администратор

    



Новосибирск

       



Рэп-секция в песне "Black or White" исполнена вовсе не классическим чернокожим рэпером, каких Майкл как правило приглашал для участия в своих проектах, а белым музыкальным продюсером Биллом Ботреллом. Это еще один «перевертыш» в песне, подчеркивающий условность расовых стереотипов. «Поначалу Джексон собирался пригласить для записи партии Хэви-Ди или Эл-Эл Кул Джея (оба читали рэп в других его песнях этого периода), но после того, как услышал тестовую версию Билла Боттрелла, решил, что она идеальна именно в таком виде. Боттрелл шутит: «Я сам был не очень-то высокого мнения о рэпе в исполнении белых... но тем не менее на следующий день проиграл свою сочиненную партию Майклу, и он воскликнул: «О, она замечательна, Билл, просто замечательна! Ее и возьмем». Я все отнекивался: «Нет, нам нужен настоящий рэпер», но едва он услыхал мое исполнение, он буквально вцепился в него и не хотел даже думать о том, чтобы использовать кого-то другого». – Джозеф Вогель «Человек в музыке. Творческая жизнь Майкла Джексона» http://www.michael-jackson.ru/ManInTheMusic/


"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
 
натаДата: Четверг, 07.02.2013, 20:02 | Сообщение # 23
     
          Администратор

    



Новосибирск

       



Цитата из песни "Threatened", начинающаяся словами: "Tonight's story is somewhat unique and calls for a different kind of introduction..." – это цитата Рода Серлинга, создателя знаменитого сериала «Сумеречная зона». Цитата не взята из одной конкретной серии, но собрана из кусков и подчеркивает синтетическую сущность песни: «По сути, это цифровой «Франкенштейн» – лоскутное творение, сформированное из разрозненных частей в нечто странное и новое. Строки Рода Серлинга, включенные в песню, были взяты из различных эпизодов «Сумеречной зоны» и склеены вместе. Звуковые эффекты карканье ворон, звон колоколов и т.д.) были созданы искусственно, «извлечены» из технологической «машины времени» и адаптированы для песни. В этом треке нет ни единого аналогового звука: ударные, клавишные – абсолютно все создано при помощи новых технологий». – Джозеф Вогель «Человек в музыке. Творческая жизнь Майкла Джексона» http://www.michael-jackson.ru/ManInTheMusic/


"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
 
натаДата: Четверг, 07.02.2013, 20:02 | Сообщение # 24
     
          Администратор

    



Новосибирск

       



В песне "Money" есть строки: "Want your pot of gold, need the Midas touch, bet you sell your soul cuz your God is such" («Хотите получить свой горшочек с золотом, хотите волшебный дар царя Мидаса. Уверен, вы и душу продадите, потому что таков ваш бог»). Здесь Майкл упоминает фригийского царя Мидаса, которого бог Дионис, по легенде, наградил особым даром: все, к чему царь прикасался, превращалось в золото. Как видно, Майкл был неплохо знаком и с греческой мифологией. – Джозеф Вогель «Человек в музыке. Творческая жизнь Майкла Джексона» http://www.michael-jackson.ru/ManInTheMusic/


"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
 
натаДата: Четверг, 07.02.2013, 20:03 | Сообщение # 25
     
          Администратор

    



Новосибирск

       



Перепалка между отцом и сыном во вступлении к видео "Black or White" – это на самом деле «цитата» из клипа группы "Twisted Sisters" "We're Not Gonna Take It": «В видео обыграна классическая пропасть между поколениями, которую породил в американских семьях рок-н-ролл. Однако клип "Black or White" – еще и пародия на этот конфликт. Мальчик – типичный представитель аудитории рок-коллективов девяностых, и его «восстание» безобидно до смешного». http://youtu.be/4xmckWVPRaI – Джозеф Вогель «Человек в музыке. Творческая жизнь Майкла Джексона» http://www.michael-jackson.ru/ManInTheMusic/


"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
 
ИринаДата: Суббота, 09.02.2013, 01:03 | Сообщение # 26
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

"Личный опыт Джексона в вопросах интимной близости и отношений между полами в то время был загадкой для большинства. Когда Майкл не работал, он проводил время в одиночестве или с семьей. В некотором смысле, однако, он видел и знал гораздо больше, чем большинство молодых мужчин его возраста. Еще до достижения половой зрелости он с братьями выступал в ночных клубах….. и ему приходилось отбиваться от фанаток, преследовавших группу. Кроме того, он недавно вернулся из Нью-Йорка, где работал над музыкальным фильмом TheWiz и наблюдал декадентскую ночную жизнь города, протекавшую в «Студии 54». Секс, наркотики и показная театральность резко контрастировали с уроками о морали и чистоте, которые преподали ему мать и церковь Свидетелей Иеговы. И все же Джексон наблюдал за всем этим с искренним, хотя и отстраненным любопытством. Он постоянно пытался примирить в себе эти несочетаемые миры, часто ощущая себя оторванным от жизни и не вполне понимая, кем и чем должен быть.

Поэтому с юных лет музыка стала его прибежищем, дававшим выход для эмоций – катарсис. Она позволяла ему на время отбросить комплексы, смущение, страх, чувство вины, обрести уверенность в себе, раскованность и близость, которых ему не хватало в реальной жизни.

Музыка была одновременно его наркотиком, его любовницей, его религией".

Джо Вогель. Человек в музыке. Перевод Ю. Сирош


 
ИринаДата: Суббота, 09.02.2013, 01:14 | Сообщение # 27
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Квинси Джонс о Майкле

О Wiz
Мы репетировали музыкальные сцены и он впечатлял меня все больше и больше. Он всегда был идеально подготовлен. Он приходил в пять утра, готовый гримироваться под пугало, и помнил каждую деталь каждой своей сцены. Кроме того, он знал абсолютно все танцевальные па, все диалоги и все тексты песен, которые кто-либо пел в фильме.

О работе над Off The Wall

Мы пробовали все чему я научился за годы, чтобы помочь ему вырасти в творческом плане. Понижали тональность буквально на малую терцию, чтобы дать ему больший простор и более зрелый диапазон звучания в верхнем и нижнем регистрах, то и дело меняли темп. Я также пытался подвести его к песням с большей эмоциональной глубиной, и к песням об отношениях. Сет Ригс, тренер по вокалу, давал ему интенсивные упражнения на разогрев связок, чтобы расширить верхний и нижний диапазон хотя бы на четверть – эта четверть была мне просто необходима, чтобы привнести вокальный драматизм

*****
Он может прийти на сессию и записать две партии ведущего вокала и три партии бэк-вокала за один день…… Студийное время стоит очень дорого, поэтому такой артист, как Майкл Джексон, - просто мечта продюсера. Он приходит полностью подготовленным. Мы успеваем за сессию так много, что меня это потрясает.

Джо Вогель. Человек в музыке. Перевод Ю. Сирош


 
натаДата: Суббота, 09.02.2013, 12:24 | Сообщение # 28
     
          Администратор

    



Новосибирск

       

Цитата (Ирина)
Музыка была одновременно его наркотиком, его любовницей, его религией".
это действительно так ...


"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
 
натаДата: Суббота, 09.02.2013, 12:25 | Сообщение # 29
     
          Администратор

    



Новосибирск

       



Песня "Scared of the Moon", написанная Джексоном в соавторстве с Базом Коэном, основывается на истории, которую рассказала Джексону его подруга, актриса Брук Шилдс, о своей сестре. «История глубоко тронула Джексона. Он детально записал ее в блокнот и вскоре сочинил к ней печальную мелодию». – Джозеф Вогель «Человек в музыке. Творческая жизнь Майкла Джексона» http://www.michael-jackson.ru/ManInTheMusic/


"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
 
натаДата: Суббота, 09.02.2013, 12:27 | Сообщение # 30
     
          Администратор

    



Новосибирск

       



Концепцию клипа "Smooth Criminal" вдохновил музыкальный номер "The Girl Hunt Ballet" из классического фильма 1952 года "The Band Wagon" с Фредом Астером в главной роли. Джексон был поклонником и последователем Астера и таким образом отдал дать почтения своему кумиру. http://www.dailymotion.com/video....rtfilms – Джозеф Вогель «Человек в музыке. Творческая жизнь Майкла Джексона» http://www.michael-jackson.ru/ManInTheMusic/


"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
 
MJ 777~Форум ~● » ~ Насле́дие ~ » Книги » "Человек в музыке" творческая жизнь Майкла Джексона (Joseph Vogel)
Поиск: