Главная | | Выход | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕГИСТРАЦИЯ 
                                                                                                                                                                        

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
MJ 777~Форум ~● » * » Собрание интересных фактов » МАЙКЛ ДЖЕКСОН - ЧЕЛОВЕК ИСКУССТВА
МАЙКЛ ДЖЕКСОН - ЧЕЛОВЕК ИСКУССТВА
ИринаДата: Понедельник, 26.08.2013, 20:26 | Сообщение # 81
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Библиотека Майкла. И мир земной призвать на встречу свету...



В незыблемом безмолвии души,
Всем существом стремясь к единой цели,
Величествен, покоен, одинок,
Он восседал, надеждой во плоти,
На пьедестале царственном молитвы. ...
Среди трудов космических божеств
Он центром был вселенского свершенья,
Мечтая в прозорливой страсти духа
Возвысить род людской в подобье Бога
И мир земной призвать навстречу свету
Иль новый мир открыть иль сотворить.

Шри Ауробиндо. «Савитри»


Уэсли Снайпс: Впоследствии [после Bad] Я встречался с ним много раз по всему миру. Парень, я встречался с ним один раз в Южной Африке и мы сидели в этом роскошном месте. Он оказался там и я оказался там. Мы сидели и мы начали говорить и разговаривали о том-о сем, три часа, и у него был список книг, длинный лист и я посмотрел и сказал: "Эй, Майк, что за люди посылают вам все в таком духе?" и он говорит: "Нет, это то, что я читал" Я имею в виду, у него было все - автобиографии: Malcolm X, "Едим, чтобы жить", там был Шри Ауробиндо, [Калки] Кришнамурти, я имею в виду эти экзотические книги, вы знаете? То, что ты никогда не предположил бы у Майкла. И мы сидели там три часа, парень, и перетирали обо всем этом: от метафизики до психологии. Я смотрел на него, как ...
Интервьюер: Ничего себе.
Уэсли: Майк, Майк ... люди не знают реального Майка. У Майкла было сознание, которое может взорвать ваш мозг и он мог читать вещи, которые могут взорвать ваш мозг также.

источник



Шри Ауробиндо — выдающийся мыслитель, общественный и политический деятель, поэт-провидец, йогин — родился в Калькутте 15 августа 1872 года в семье доктора Гхоша, происходившего из знатного рода воинов-кшатриев. С семилетнего возраста обучался в Англии — сначала в школе Св. Павла в Лондоне, а затем в Королевском колледже в Кембридже, специализируясь в изучении классической и современной западной литературы. С ранних лет он проявил незаурядные способности в овладении латынью и греческим, а также в стихосложении.

В 1893 году в возрасте 21 года Шри Ауробиндо возвращается в Индию. В течение последующих 13 лет он занимает различные посты в администрации города Бароды, преподает английскую и французскую литературу в местном университете, а в 1906 году переезжает в Калькутту, где становится ректором Национального колледжа. Кроме того, в эти годы он включается в активную политическую борьбу за независимость Индии. Издававшийся им журнал «Банде Матарам» стал могучим голосом освободительного движения, впервые выдвинув идеал полной независимости страны, а также сформулировав конкретные методы его достижения. Одновременно он продолжает свое поэтическое творчество, а также погружается в изучение культурного и духовного наследия Индии, овладевает санскритом и другими ее языками и начинает постигать ее древние священные Писания. Осознав подлинное могущество и ценность духовных открытий, давших жизнь всей ее богатейшей многовековой культуре, он в 1904 году решает ступить на путь йоги, стремясь использовать духовную силу для освобождения своей родины.

В 1908 году Шри Ауробиндо был арестован по подозрению в организации покушения на одного из чиновников британского колониального правительства и оказался в тюрьме с обвинением, грозившим ему смертной казнью, однако по окончании следствия, длившегося целый год, был полностью оправдан и освобожден.

Этот год стал для него «университетом йоги»: он достиг фундаментальных духовных реализаций и осознал, что его цель не ограничивается освобождением Индии от иноземного господства, но состоит в революционном преобразовании всей универсальной природы, в победе над неведением, ложью, страданием и смертью.

В 1910 году, повинуясь внутреннему голосу, он оставляет «внешнюю» революционную работу и удаляется в Пондичери, французскую колонию на юге Индии, чтобы продолжать интенсивные занятия йогой. На собственном опыте реализовав высшие духовные достижения прошлого, Шри Ауробиндо смог превзойти их и осознал, что окончательной и закономерной целью духовных поисков является полная трансформация человека, вплоть до физического уровня, и воплощение на земле божественной жизни. Достижению этой цели он посвятил оставшиеся сорок лет жизни.

С 1914 по 1921 год он издает ежемесячное философское обозрение «Арья», где публикует свои главные труды, в которых подробно рассматривает основные сферы человеческого бытия в свете высшего Знания, достигнутого им в результате практики йоги, раскрывает истинный смысл древних писаний — Вед, Упанишад, Бхагавадгиты, значение и роль индийской культуры, исследует проблемы развития общества, эволюцию поэзии и поэтического творчества.

Шри Ауробиндо оставил физическое тело 5 декабря 1950 года. Его литературное наследие насчитывает более 30 томов, среди которых философские труды, обширная переписка с учениками, множество стихов, пьес и грандиозная эпическая поэма «Савитри», которую он создавал в течение последних тридцати пяти лет жизни и которая явилась действенным воплощением его многогранного духовного опыта.

В центре уникального мировоззрения Шри Ауробиндо — утверждение о том, что мировая эволюция есть постепенное самопроявление, самообнаружение Божества, скрыто пребывающего в Природе в результате предшествующей инволюции; поэтапно восходя от камня к растению, от растения к животному и от животного к человеку, эволюция не останавливается на человеке, но, реализуя свою внутреннюю истину, тайную Божественность, устремляется дальше, к созданию более совершенного, «божественного» вида, который будет превосходить человека в гораздо большей мере, чем тот превосходит животное. Человек — лишь переходное ментальное существо, чье призвание — достичь более высокого, «супраментального» уровня сознания, Сознания-Истины, и низвести его в мир, преобразив все свое существо и всю жизнь в непосредственное выражение Истины.

Все свою жизнь Шри Ауробиндо посвятил утверждению в нашем мире этого супраментального сознания, реализация которого должна привести к созданию на земле мира истины, гармонии и справедливости, Царствия Божия, предвещенного пророками всех веков и народов.

источник

К сожалению нет данных о том какие конкретно книги этого автора были в библиотеке Майкла, поэтому дам сведения о наиболее известном произведении Ауробиндо мимо которого безусловно Майкл не мог пройти мимо - Савитри.



«Савитри» — главное произведение Шри Ауробиндо. Над поэмой "Савитри" Шри Ауробиндо работал в течение нескольких десятилетий, продолжая совершенствовать ее до последних дней своей жизни.

Поэма основана на древней легенде, излагаемой в индийском эпосе Махабхарата, о преданной жене царевне Савитри, которая силой своей любви и праведности побеждает смерть и возвращает к жизни своего мужа царевича Сатьявана.

Шри Ауробиндо раскрывает символическую суть персонажей и сюжета древней легенды и использует ее для выражения собственных духовных постижений и свершений.

При создании своего эпоса Шри Ауробиндо ставил задачу выразить в слове высшие уровни сознания, доступные человеку, чтобы помочь всем духовным искателям соприкоснуться с этими уровнями и возвыситься до них. Результатом стала грандиозная эпическая поэма объемом около 24.000 строк, являющаяся наиболее полным и совершенным выражением уникального синтетического мировоззрения и духовного опыта Шри Ауробиндо, а также самым большим поэтическим произведением на английском языке.

****************

Поэма переведена русский язык и ее можно почитать здесь


и еще несколько предложений о значении личности Шри Ауробиндо для мировой культуры. Из предисловия к книге Сатпрема о Ауробиндо:

Шри Ауробиндо, бесспорно - великая личность и поистине грандиозное явление, уже хотя бы в культурной жизни человечества. Он жил в ХХ веке и писал на самом распространенном сегодня в мире английском языке - и при этом мало известен на Западе и в действительности не прочитан ни как философ, ни как поэт. Один из величайших людей ХХ века - и совершенно не замечен, пребывает как бы вне культуры. Почему? Причин здесь несколько, и одна из них - особенности восприятия нашего сознания. Психологи утверждают, что наше восприятие реальности подчиняется некоему правилу, а именно: без концепции нет перцепции. Например, когда к острову, населенному дикарями, подходит современный океанский лайнер высотой с многоэтажный дом, аборигены просто не видят его! Их зрение привыкло оперировать более мелкими предметами, оно не настроено на такие гигантские объекты, как теплоход, для них это явление другого масштаба и потому они не способны его воспринять. Подобным явлением другого масштаба для современного сознания является и Шри Ауробиндо. Проблема не столько в том, что наше сознание слишком мелко и не способно вместить весь объем, предлагаемый нам Шри Ауробиндо, сколько в том, что оно просто не настроено на восприятие реальностей иного порядка. И достоинство книги Сатпрема, прежде всего, в том, что она настраивает наше сознание так, чтобы мы вообще смогли заметить Шри Ауробиндо.

Книги Сатпрема также переведены на русский язык, одну из них можно почитать здесь

ЗердаПермь


 
натаДата: Вторник, 27.08.2013, 20:36 | Сообщение # 82
     
          Администратор

    



Новосибирск

       

Цитата (Ирина)
Шри Ауробиндо. «Савитри»
Ира спасибо !


"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
 
ИринаДата: Четверг, 12.09.2013, 14:29 | Сообщение # 83
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Библиотека Майкла

Чайке, живущей в каждом из нас.




Коби Брайант:

"Одна из вещей которые, он всегда говорил мне, было, не бойся быть разным. Иными словами, если у вас есть какие-то желания люди будут пытаться утянуть вас от этого и тянуть вас ближе к упаковке под названием "нормальный". И они будут говорить вам что же нормально, будут пытаться управлять вами, это O.K. и только вы должны быть озабочены тем, что вы хотите сделать. Это прекрасно. Не бойтесь отклоняться от этого. Одна из книг, что он дал мне - это Чайка Джонатан Ливингстон, которая как раз написана об этом".

Энтони Джексон на Twitter, 29 Августа 2010:

Я помню, как вы читали "Чайку Джонатан Ливингстон" Ричарда Баха весь путь до конца в один присест в Disney World. Благодарю Вас за то, что всегда были рядом со мной и научили меня верить в мечты! Мы скучаем по тебе .. С днем ​​рождения!

Франк Кассио, "Мой друг Майкл":

"В числе книг, которые Майкл велел мне прочитать в ту поездку, была повесть «Чайка Джонатан Ливингстон». Джонатан один из всех чаек увидел, что жизнь шире, чем птичье существование – шире, чем то, что находилось непосредственно перед ним. Майкл хотел жить по такому же принципу – лететь за грань всех ожиданий, сделать свою жизнь выдающейся. Он внушал это честолюбие и мне, часто спрашивая: «Ты хочешь быть Джонатаном, или одной из прочих птиц?"

**********************************
Ричард Бах:
"Эту историю мне вручили, когда я был еще начинающим писателем. Я ничего не придумывал, просто видел, как это произошло, словно в кино. Все, что я делал, — записывал ее, так быстро, как мог. Кино остановилось в конце Первой части, и все последующие восемь лет я не знал, как закончить историю. Однажды я проснулся рано утром и знал ее окончание — знал, что случится во второй и третьей частях.
......Первая часть была написана вручную, по ходу событий «кино». Последние части я печатал на машинке, тоже с огромной скоростью, почти без правок. Я выбросил все черновики и оставил только окончательный вариант.

Я влюбился в маленького Джонатана, когда увидел, как он летает. Мне знакомы были его страхи и надежды, стремление узнать, кто же он на самом деле. Мне близок его дух — как тогда, так и сейчас, и я изо всех сил стараюсь лететь в том же направлении, что и он.

... Я отсылал рукопись на рассмотрение восемнадцать раз и восемнадцать раз получал отказ от издателей (один даже написал от руки «О дорогой, нет!»). Я даже не знаю, сколько еще раз мой агент ее отсылал, но продать тоже не смог. Он вернул мне рукопись с припиской, что у него ничего не получилось, и в этот же день пришло письмо от редактора из Нью-Йорка. Он спрашивал, нет ли у меня истории, которая не находится на рассмотрении в других издательствах…

источник



"Летать — это ведь не просто хлопать крыльями, таскаясь туда-сюда, как москит какой-то! Неужели они ни на секунду не задумываются о том, какие перспективы откроются перед ними, если они научатся летать по-настоящему?"


"Совершенная скорость — это не тысяча миль в час. И не миллион. И даже не скорость света. Ибо любое число суть предел, а предел всегда ограничивает. Совершенство же не может иметь пределов. Так что совершенная скорость — это когда ты просто оказываешься там, куда собираешься направиться".


"Джонатан стоял на песке и думал: интересно, есть ли сейчас там, на Земле, Чайка, которая старается вырваться за пределы врождённых ограничений, постичь значение полёта, выходящее за грань понятия о нем лишь как о способе добыть корку хлеба, выброшенную кем-то за борт вместе с помоями."


"После победы над пространством остаётся только Здесь. А после победы над временем — только Сейчас."


"Закон на всех уровнях бытия — один и тот же: свой следущий мир мы выбираем посредством знания, обретённого здесь. И если здесь мы предпочли невежество, и знание наше осталось прежним, — следующий наш мир ничем не будет отличаться от нынешнего, все его ограничения сохранятся."



"Ты можешь знать всё что угодно, но пока ты не доказал это на практике, ты не знаешь ничего!"

Перевод А. Сидерского

ЗердаПермь


 
ИринаДата: Пятница, 04.10.2013, 17:07 | Сообщение # 84
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Библиотека Майкла

Дети на работе.




Вот что вспоминает об этом Бернт Капра:

"Майкл Джексон был очень начитанным и он любил искусство, и он знал его фотографии и любил этого фотографа, Льюиса Хайна, который был социальным работником в эпоху депрессии и делал фотографии жертв детского труда - четырех-, пяти- шести- летних рабочих на заводах и шахтах. Он был также очень известным коллекционером фотографий строительства Эмпайр Стейт Билдинг, которые являются очень ценными сейчас. Майкл любит этого парня и он положил в основу "The Way You Make Me Feel" хореографии и сценографии - фотографии мужчин на стальных строительных балках, которые находятся на вершине небоскреба в обеденный перерыв"



А далее очень много буков о Льюисе Хайне:

«Есть два дела, которым я хочу себя посвятить. Я хочу показывать вещи, которые должны быть исправлены и которые должны быть оценены по достоинству».

Льюис Хайн


Льюис Хайн (Lewis Hine) – основоположник социальной фотографии, своими работами изменивший историю целой страны. Его снимки не были "искусством ради искусства". Он стремился улучшить жизнь иммигрантов и рабочего класса, прекратить эксплуатацию детского труда в Америке. Во многом благодаря его фотографиям был принят закон в защиту детского труда.

Американский фотограф Льюис Уикес Хайн был рожден 26 сентября 1874 года в американском городе Ошкош (штат Висконсин).

После окончания местной школы, учится в университете Чикаго, затем получает степень магистра в Нью-Йоркском университете по специальности социология.

С 1901 года работает преподавателем в школе этической культуры в Нью Йорке.

В 1903 году Хайн приобретает свое первое оборудование для фотосъемки. Несколько лет он делает снимки, иллюстрирующие школьную жизнь, параллельно самостоятельно овладевая мастерством фотографии.

Работая учителем ботаники в еврейско-славянском гетто, Хайн переключает свое внимание на жизнь иммигрантов в Америке. С 1905 года появляются первые работы автора, демонстрирующие непростые взаимоотношения новоявленных американцев со своей второй родиной. Журналы, преследовавшие мысль продвижения социального законодательства, начинают активно печатать его фотографии. Так работы Льюиса Хайна впервые приобретают не только эстетическую, но и политическую силу.

Вскоре Хайн оставляет преподавательскую деятельность и с 1908 года получает должность штатного фотографа в американском Национальном Комитете Детского труда (National Child Labor Committee). Эта организация развернула первую в истории США компанию против эксплуатации несовершеннолетних на производстве.

С раннего возраста, трудившийся на фабрике, Льюис Хайн как никто другой представлял все тяготы детского труда. Его работы – это взгляд изнутри на истинное положение дел. Возможно именно этот опыт позволил Хайну передать в своих фотографиях насколько ужасной становится жизнь ребенка, лишенного детства.

В 1908 году начинается работа над галереей фотографий Хайна, затянувшаяся почти на 10 лет. Позднее, лаконично названная ее автором «галереей потерянного поколения». На этих снимках увековечены юные рабочие: шахтеры, уборщики мусора, ткачи, продавцы, батраки, грузчики, кочегары.

В том же 1908 году журнал "Чэритиз энд Коммонз" публикует серию снимков Хайна, посвященных иммиграции. Он фотографирует их первые шаги на американскую землю. Выражение лиц женщин, только что спустившихся с кораблей в морском порту острова Эллис. Автор снимал их в убогий жилищах и за тяжелой работой.

Его снимки преследовали цель показать как на самом деле живут иммигранты в Америке и изменить положение дел к лучшему.

Сразу после этого Хайн получает новое задание от "Чэритиз энд Коммонз" : подготовить фотографическое социологическое исследование жизни шахтеров. Кадры, отображающие жилищные и медицинские условия, в которых они прибывают, их работу, детей, тяготы и радости жизни, и даже смерти были опубликованы под рубрикой "Питтсбургское обозрение".

В 1912 году выходит в свет серия фотографий, посвященная эксплуатации детского труда, повергшая Америку в шок.

На них можно увидеть детей в бедных одеждах, выполняющих тяжелую работу, их глаза, зачастую, имеют уже взрослое выражение. Своими четкими, резкими иллюстрациями автор доносит до американцев энергию жизни этих детей, заставляет проникнуться историей каждого ребенка.

Разумеется, владельцы производства всячески пытались препятствовать появлению подобных снимков. Хайну угрожали или пытались попросту не пустить на территорию заводов и фабрик. Но находчивый фотограф придумывал различные способы, чтобы проникнуть в необходимые ему места: притворялся промышленным фотографом, страховым агентом, проповедником.

Хайн не только фотографировал, но и общался с детьми. Он записывал все, что они говорили ему о своей жизни. Так же делал пометки об их здоровье, привычках. Рост детей он помечал на пуговицах своей куртки.

На основании этих записей, к некоторым снимкам фотограф делал короткие сопроводительные подписи.

"Грузчик Оуэнс. 12 лет. Не умеет читать. Не знает алфавит. Говорит: "Да, я хочу учиться, но не могу, все время занят работой". Работает на фабрике 4 года".

"Некоторые мальчики и девочки так малы, что им приходится забираться на ткацкие станки"

"Одна из работниц текстильной фабрики. Иногда работает ночью. Выполняет всякую работу - за 48 центов в день. Отвечая о своем возрасте, она колеблется, говорит: "Я не помню". Потом говорит: "Я недостаточно взрослая для работы, но делаю ее не хуже взрослых". Из пятидесяти работниц здесь десять детей ее возраста".

Этих данных стало достаточно для того чтобы развенчать миф об ограниченном использовании и благотворных последствиях детского труда.

Хайн достиг поставленной цели – вскоре был принят закон в защиту детского труда.

В 1909 фотограф выпускает книги «Child Labor in the Carolinas» («Детский труд в Северной и Южной Каролине») и «Day Laborers Before Their Time» («Рабочие перед сменой»). Они содержат в себе первые публикации, посвященные проблеме детского труда. Такие фотографии, как «Подростки-дробильщики внутри угледробильной машины» и «Девочка-прядильщица на ткацкой фабрике в Каролине». На этих кадрах запечатлены восьмилетние дети, работающие на вредных для здоровья производствах при многочасовой рабочей смене.

Фотографии Льюиса Хайна пользуются огромной популярностью, их печатают в журналах, брошюрах, изготавливают плакаты.

Его работы во многом стали символами той эпохи. Снимок "Видение" , запечатлевший маленькую ткачиху на фабрике в момент, когда она отвернулась от своего станка и смотрит в окно на, столь далекий для нее, солнечный свет, стал олицетворением борьбы против эксплуатации детей.

С началом Первой Мировой Войны Льюис Хайн становится фотографом Красного Креста. Это приводит его в Европу - во Францию и Бельгию. Здесь предмет его фотографии - условия жизни граждан, страдающих от последствий войны. После подписания перемирия он прибывает на Балканах.

А 1919 году выходит в свет его фотокнига «Страдания детей в балканских странах» («The Choldren's Burden in the Balkans»).

В 1920-е годы Льюис Хайн присоединяется к компании по учреждению законов об улучшении правил техники безопасности трудящихся.

Работы Хайна 1920-1930-х годов были посвящены рабочему классу Америки. Одни из наиболее известных снимков автора изображают строительство небоскреба Эмпайр-Стейт-Билдинг в Нью-Йорке. Новые фотографии Льюиса Хайна уже не рассчитаны на мотивацию американцев к действию. Они не призваны что-либо изменить. Скорее автор пытается отразить перемены к лучшему в жизни рабочего класса. Поздние фотографии Хайна не столь резки, отличаются более продуманным построением кадра, композиции.

В последние годы своей жизни Льюису Хайну было крайне тяжело заробатывать достаточное количество денег, занимаясь фотографией. В январе 1940 года он лишается своего дома.

Всю жизнь, заботившийся о будущем своей страны Хайн, не получает той же заботы в ответ. 3 ноября 1960 года Льюис Уикес Хайн умирает в нищете в больнице Нью-Йорка после перенесенной операции.

источник

Дети на работе. Несколько фото








а мне это напомнило вот, что:



ЗердаПермь


 
ИринаДата: Четверг, 10.10.2013, 18:55 | Сообщение # 85
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Библиотека Майкла

Символы и мифы.




"Он также очень много читал, в том числе работы американского исследователя мифологии Джозефа Кэмпбелла. Он хотел понять, какие символы, мифы и мотивы вызывали отклик у людей на протяжении веков и почему"

Джо Вогель

Джозеф Джон Кэмпбелл (англ. Joseph John Campbell; 26 марта 1904, Нью-Йорк — 31 октября 1987, Гонолулу) — американский исследователь мифологии, наиболее известный благодаря своим трудам по сравнительной мифологии и религиоведению.
Джозеф Кэмпбелл приобрёл большую популярность после ряда телевизионных интервью с журналистом Биллом Мойерсом (Bill Moyers) в 1985 и 1986 году, а также благодаря тому, что именно он, по словам Джорджа Лукаса, явился вдохновителем фильма «Звёздные войны».
Джозеф Кэмпбелл родился в Нью-Йорке в 1904 году в ирландской семье. Родители Чарльз и Джозефина Кэмпбелл обеспечили ему хорошее образование. Кэмпбелл изучал католицизм в приходской школе. Он также проявлял большой интерес к индейским традициям. В детстве он много читал, и как говорил в одном из интервью, ещё тогда заметил, что мифы индейцев имеют сходные с Библией мотивы. После поступления в Колумбийский Университет в 1921 году Кэмпбелл продолжает изучение иностранных языков и литературы, а также антропологии и философии.
После получения в 1926 году степени магистра в области средневековой литературы Джозеф Кэмпбелл два года жил в Париже и Мюнхене, изучая романскую филологию и санскрит. Большое впечатление на него произвели книги Джеймса Джойса и Томаса Манна, учение об элементарных идеях Адольфа Бастиана, идея культурных циклов этнолога Лео Фробениуса и теории сновидений и бессознательного Зигмунда Фрейда и Карла Юнга.
Преподавательская карьера Кэмпбелла началась в 1934 году в Колледже Сары Лоуренс, где он проработал до 1972 года. Хотя первая крупная научная работа Кэмпбелла «Отмычка к „Поминкам по Финнегану“» (1944, в соавторстве с Мортоном Робинсоном) была посвящена литературе, вскоре он сосредоточился на исследовании мифологии. На Кэмпбелла сильно повлиял немецкий индолог Генрих Циммер с видением индийских мифов как независимого от времени вместилища духовных истин. После смерти Циммера в 1943 году Кэмпбелл отредактировал его рукописи и издал в 1946 году книгу «Мифы и символы индийского искусства и цивилизации» («Myths and Symbols in Indian Art and Civilization») и другие важные труды по индийской философии и искусству.
Увлечение Кэмпбелла мифами, восточными религиями и юнгианской психологией в итоге вылилось в его знаменитое исследование мифов о герое — «Герой с тысячей лиц» («Герой с тысячью лицами», 1949). Вскоре последовали и другие значительные работы по сравнительной мифологии. После путешествия в Индию в 1954 году Кэмпбелл пишет «Маски Бога» (1959—1968) — четырёхтомное исследование мифологии. Его целью было написать историю мифов, через которую прослеживается «фундаментальное единство духовной истории человечества» в виде повсеместно распространённых мифологических сюжетов таких, как похищение огня, потоп, земля мёртвых, непорочное зачатие, воскресающий герой. Следующей книгой Кэмпбелла был «Полёт дикого гуся» (1969) — сборник эссе о биологических, метафизических и историко-культурных истоках мифов и секуляризации сакрального в современном мире.
После ухода из Колледжа Сары Лоуренс в 1972 году Кэмпбелл переехал в Гонолулу, где продолжил писательскую деятельность. К этому периоду относятся работы «Мифы, в которых нам жить» (1972) — о необходимости новых мифов в современном мире, «Мифический образ» (1974) — исследование связей между снами, мифами и искусством, «Внутренние просторы космоса: метафора как миф и как религия» (1986) — сборник лекций по мифологии, «Исторический атлас всемирной мифологии» (1983, 1989) — попытка проследить происхождение и распространение мифов, а также «Сила мифа».
Джозеф Кэмпбелл умер от рака в Гонолулу в 1987 году.
Джордж Лукас после выхода на экраны «Звёздных войн» в конце 1970-х годов заявил, что они были основаны на идеях, описанных в «Герое с тысячей лиц» и других книгах Кэмпбелла. Известная серия интервью с Кэмпбеллом «Сила мифа» была снята на ранчо Лукаса. В этих интервью Джозеф Кэмпбелл помимо прочего рассказывает, как Лукас использовал книгу «Путешествие героя» в «Звёздных войнах» для создания современной мифологии. В 1999 году, 12 лет спустя, Мойерс и Лукас сняли фильм-интервью «Мифология Звёздных войн с Джорджем Лукасом и Биллом Мойерсом», где подробно обсуждают влияние работ Кэмпбелла на фильм Лукаса. В конце 1990-х годов Национальный аэрокосмический музей Смитсоновского института организовал выставку «Звёздные войны: Магия мифа», посвящённую тому, как труды Кэмпбелла отразились в «Звёздных войнах».

********************************************************

Вы должны отказаться от той жизни, которую спланировали, чтобы получить жизнь, которая предназначена для вас.


Когда ты идешь по счастливому пути, двери открываются там, где ты и не подозреваешь об их существовании, там где для других дверей нет.


Ваше святое место там, где вы сможете снова и снова находить себя.

источник

Слово энтузиазм - означает "наполненный Богом", вот как. Так что же делает вас энтузиастами? Следуйте этому! Таков мой совет тем молодым людям, которые спрашивают меня: "Что я должен делать?" Идите туда, где ваш энтузиазм. Скажу кратко: следуйте своему счастью. Счастье - это послание Бога к вам. Вот где есть ваша жизнь.


“Какой бы ни была Ваша судьба, в какой бы ад она вас не погружала, говорите:"Это именно то, что мне нужно!". Все может выглядеть как крушение, но вы входите в него как в возможность для изменений, как в вызов. Если Вы привнесете в такие моменты любовь, а не разочарование, то сможете найти в них силы. Вы выживите при любой катастрофе, улучшите себя и свою жизнь. Какая возможность! Именно в такие моменты у Вашей собственной природы будет возможность превратиться в поток. И тогда, оглядываясь на свою жизнь, вы увидите, что моменты самых больших неудач были именно тем, что сформировало вас таким, каким вы стали сейчас. Вы увидите, что это действительно так."




ЗердаПермь


 
ИринаДата: Пятница, 11.10.2013, 16:48 | Сообщение # 86
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Библиотека Майкла

Трагедия его жизни.


"Представить себе, что он был способен осознать своё положение было немыслимо…
Я понял подавляющую трагедию его жизни только когда узнал, что он умён,
очень чувствителен и, что хуже всего, обладал романтическим воображением."
Фредерик Тривз




"Певец Майкл Джексон купил редкое издание книги о так называемом "Человеке-слоне" во время посещения книжного магазина, владельцы которого знали о попытке Джексона купить скелет лондонца, жившего на рубеже веков. Джексон побывал здесь в течение последних двух недель репетиций в Pensacola Civic Center для национального тура, который начинается во вторник в Канзас Сити, Миссури

Moonean и Оуэн Фарли пригласили Джексона посетить их антикварный книжный магазин и предложили ему первый экземпляр издания "Человек-слон и другие рассказы сэра Фредерика Тривза, врача, который подружился с Джоном Мерриком."

Lewiston Morning Tribune -февраль 22, 1987 года

*******************************
Сэр Фредерик Тривз, 1-й баронет (англ. Frederick Treves), Рыцарь Великого Креста Королевского Викторианского ордена, Кавалер Славы, Кавалер Ордена Бани (15 февраля 1853 г. — 7 декабря 1923 г.) — британский хирург Викторианской эпохи. Кроме непосредственно врачебной деятельности Тривз известен благодаря дружбе с Джозефом Мерриком, известным как «человек-слон», о котором Тривз оставил воспоминания.

************************
"Джексон на самом деле очень интересовался историей Человека-слона, Джона Меррика, уродца викторианской эпохи. Известно, что тот из-за своих физических недостатков был подвергнут осмеянию и остракизму, хотя, как и любой человек, отчаянно жаждал любви и принятия. Джексон снова и снова пересматривал классический фильм Дэвида Линча "Человек-слон" и каждый раз плакал. В середине 80-х, когда россказни о самом певце стали особенно злобными и назойливыми, эта история обрела для него личные черты; он почувствовал на себе, каково это - быть зрелищем для толпы, предметом насмешек и презрения. "

Джо Вогель. Человек в музыке. Перевод Ю. Сирош

*************************



"Худшие опасения доктора подтверждаются. Человек, которого он считал безумцем, на безумие которого он надеялся, оказался мыслящим и более чем добродушным существом. Речь Джозефа, из-за деформированного рта, было трудно понять, но тот такт, то смирение, которое в его жизнь, несомненно, внесли библейское покаяние и балаганное унижение, ощущались в каждом вздохе, в каждом неловком движении. И разве это выходящий за рамки случай, когда люди не наделённые регалиями, богатством или красотой, являются примером для подражания? Разве не юродивые и увечные издревле держали на своих слабых плечах то, что во все времена называлось моралью? Той самой моралью, которая уже второе тысячелетие удерживает человечества от самодовольного шага в пропасть хаоса и варварства. Но почему же тогда они должны спасать тех людей, которые потешаются над их увечьем и нищенством? Не из великой ли любви к окружающему миру и понимания того, что всё прекрасно? Ведь действительно - прекрасно всё. И если бы мы знали, какую красоту и грации бабочки несёт в себе даже самая ужасная и безобразная гусеница. Ведь танец любви и страха, света и смерти - ни что иное как сочетание двух дополняющих друг друга сторон, потому что не бывает света без тьмы. И объект нашей любви прекрасен в гармоничном сочетании, а не в препарированном виде разложенный на столе. Всё это - основа. И основа Джозефа Меррика повергла доктора Тривза в шок.

Когда шоу уродов запретят, Том Норман продаст Человека-слона некому австрийцу, который, похитив все деньги, заработанные Джозефом - ни много не мало 50 фунтов стерлингов - скроется за границей. К тому времени увечный и изуродованный своим проклятием Меррик уже заработает хроническую бронхиальную астму и из Брюсселя, где затеряется след его нового хозяина, отправится обратно в Англию. В его распоряжении будет лишь одна визитка - визитка на имя Фредерика Тривза.


Доктор Тривз встретил Джозефа достаточно радушно и буквально выбил ему в место в Лондонском Королевском госпитале. Многие знатные особы, уже ознакомившиеся с нелёгкой судьбой Человека-слона благодаря трудам и работам неутомимого Фредерика Тривза, будут часто заглядывать в гости к Меррику. Сама Принцесса Уэльская Александра удостоит высокопоставленного гостя клиники своим вниманием. Джозеф перед этой встречей будет очень сильно волноваться. Он чувствует себя героем вечной старой сказки - чудовищем, которое будет вынуждено встретить на своём пути высокопоставленную красавицу. И пусть даже на миг, пусть лишь на пару слов, но, согласитесь - не каждому смертному доводится в своей жизни увидеть настоящую принцессу. Во время беседы с ней, Джозеф запинается и ведёт себя более чем скромно, ссылаясь на свою не очень приятную внешность. Доктора это общение просто заворожило. Он видел насколько большим могло быть сердце этого маленького человека, перенесшего во истину адские муки одиночества и изгнания.

Находясь под опекой Тривза, Меррик умудряется получать в свою небольшую комнату всё больше книг, которые он читает с огромным увлечением. Особенно его занимают истории любви и одиночества, которые не смотря ни на что, заканчиваются хорошо. И кто знает, плакал ли когда-нибудь под эти истории самый одинокий и самый несчастный человек, который в обществе так и запомнится под унизительным прозвищем "Человек-слон"? И о чём мечтало сердце этого грустного, но без сомнения, доброго молодого человека, когда он смотрел в театре очередное представление? Каковы были его эмоции, когда его лучший друг, Фредерик Тривз, вывозил его за город в карете с закрытыми окнами, чтобы Джозеф мог просто отдохнуть на природе. Отдохнуть от людей и от шумных улиц Лондона. Меррик же, возвращался из этих поездок с гербарием, который собирал сам. Его очень увлекали цветы - красные и белые, жёлтые и синие. Маленькие слёзы природы. Оттенки, которые начнут таять совсем скоро. И вот сепия уже начинает беспощадно съедать кадры и мир тускнеет, превращая шпили соборов за окном в высокие тревожные чёрные пики.

И мир начинает схлопываться, когда безысходность будет уже осознана и понята. Ежедневный сон сидя, муки от постоянных болей и безмерная внутренняя глубина ежедневно концентрируются в мрачный коктейль переживаний. Джозеф же старается творить - он пишет прозу и стихи, собирает из бумаги модели кафедрального собора, который видит из окна. Меррик не любит выходить на улицу днём, потому что его уродство, его проклятие, вызывает если не осмеяние, то стойкую неприязнь или откровенный ужас окружающих людей. Ему ведь не хочется, ни смотря на все знаки внимания высокопоставленных особ, снова становиться посмешищем.

В тёплый апрельский день 1890го года, перед своим послеобеденным сном, Джозеф будет очень долго и пристально смотреть на шпили собора, хорошо различаемые из его окна. И какие цвета он увидит в этом абсолютно сером дождливом экране на сей раз - будет загадкой. Когда весенний день полностью вступит в свои права, и солнце расцветёт на небе большим ярко-жёлтым бутоном, Джозеф Меррик взобьёт подушку и ляжет на кровать. Последние его мысли будут направлены в пустоту, куда-то в небытие, где нет различия между уродством и красотой, возвышенным и земным. Туда, где всё что нас окружает, несет один и тот же след. След великой двойственности, приводящей к необходимости великого гуманизма и любви."

источник



"Параллели между Джексоном и Джоном Мерриком многое говорят и о самих культурах, в которых они прошли свой жизненный путь. Джеймс Болдуин писал: "Уродов называют уродами и относятся к ним так (в основном отвратительно), потому что они вызывают из глубин нашей психики эхо самых низменных страхов и желаний"

В случае с Джексоном те страхи и желания, которые вызывал в обществе его феномен, касались вопросов расы, сексуальной ориентации, возрастных изменений, технологий, славы, денег и многого другого. они также были связаны с американской традицией возвеличивания, а затем растаптывания собственного идеала. Джексон мог оставаться талантливым, эксцентричным мальчиком лишь до поры до времени; следующим этапом ритуала было превращение его в монстра.
К 1987 году для публики, питавшейся сенсациями и скандалами, Джексон-человек, казалось, перестал существовать. Он преобразился в существо, которое из него пытались вылепить. Даже те, кому он казался совершенно нормальным, заметили последствия. "Однажды в студии я увидел Майкла сидящим на тумбе в ванной, за аппаратной комнатой, - вспоминает ассистент звукорежиссера Расс Рагсдейл. - Он сидел, поставив ноги на столешницу, опираясь плечом о зеркало, и был почти в трансе, как животное в клетке"

Джо Вогель. Человек в музыке. Перевод Ю. Сирош
********************************

Это правда, что моя внешность странная,
Но обвиняя меня, вы обвиняете Бога;
Если бы мог я родиться снова
Я бы не подверг вас такому уродству.
Если я мог бы объять всю Землю,
Или охватить океан со всеми реками,
Я мог бы быть оценён по Душе,
По уму нормального Человека.

-Joseph Merrick[/url] «The life and adventures of Joseph Carey Merrick» (Джозеф Меррик «Жизнь и приключения Джозефа Кэри Меррика»)

ЗердаПермь


 
ИринаДата: Понедельник, 14.10.2013, 16:20 | Сообщение # 87
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Библиотека Майкла

"Я существую в будущем".


Майкл приобрел эту книгу в одном из книжных магазинов на Манхеттене, точная дата покупки неизвестна.




Книга содержит фотографии легендарного фотографа Ника Найта.



Ник Найт (англ. Nick Knight; род. 1958, Лондон, Великобритания) – английский модный фотограф, интернет-публицист и режиссер.

Ник Найт родился в Лондоне в 1958 году в семье психолога и физиотерапевта. Образование получил в Колледже дизайна и искусства Борнмут-и-Пул. Первый альбом фотографий Найта, «Скинхеды», вышел в 1982 году. Альбом был сделан на основе дипломной работы и включал снимки друзей самого фотографа (ничего общего с расизмом они не имели, а всего лишь выражали социальный протест). В скором времени его творчеством заинтересовался редактор журнала i-D Терри Джонс (Terry Jones) и сделал Найту заказ на 100 черно-белых портретов для пятого юбилейного выпуска журнала.

Вслед за выходом журнала, к Найту обратился арт-директор бренда Yohji Yamamoto Марк Асколи (Marc Ascoli), который предлагает фотографу снять каталог авангардного лейбла, что Найт и делает вместе с графическим дизайнером Питером Сэвиллом (Peter Saville).

С тех пор Найта стали приглашать самые известные журналы и бренды. За время своей карьеры он успел поработать с такими именами, как Alexander McQueen, Audi, Calvin Klein, Christian Dior, Shiatzy Chen, Jil Sander, Lancôme, Levi Strauss, Martine Sitbon, Mercedes-Benz, Royal Ballet, Royal Opera House, Swarovski и Yves Saint Lauren.

В 1993 году на обложке журнала Vogue появляется знаковое фото Линды Евангелисты (Linda Evangelista), сделанное Ником Найтом, которое послужило своеобразным символом прихода гламура на смену гранжу. Помимо этого он снимает фотографии на обложки альбомов Кайли Миноуг (Kylie Minogue), Дэвида Боуи (David Bowie), Элвиса Костелло (Elvis Costello) и других.




В 1994 году Ник Найт успешно издал ретроспективный альбом «Nicknight», куда вошли фотографии, созданные им за 12 лет карьеры, а в 1997 году выпустил альбом «Flora», где была представлена целая серия цветов. Тогда же Найт начал сотрудничать с Джоном Гальяно (John Galliano) и модным домом Dior. Сотрудничество затянулось на долгие десять лет. За это время творческий тандем сумел полностью преобразить визуальный язык бренда.

Работы Найта славятся своей спорностью. К примеру, в конце 90-х в его фотосессии снялась безногая модель, актриса и спортсменка Эйми Маллинз (Aimee Mullins). Найт является также автором нашумевшей фотосессии 2010 года для японского Vogue Hommes, в которой певица Леди Гага предстала в мужском образе.






Фотограф не раз касался таких тем, как инвалидность и старость, фотографируя престарелых звезд подиумов, а недавно он обратил свое внимание и на проблему лишнего веса, организовав фотосет с участием Софи Даль (Sophie Dahl). Однако его работы не отталкивают, а завораживают особой красотой.

«Я не стремлюсь отражать изменения в социуме – я хочу вызвать их»,

- признается Найт.






«Я чувствую, что существую в будущем. И, доложу я вам, это необычное место!»

В своей работе Ник Найт предпочитает использовать различные технические новинки, к примеру, он одним из первых в Fashion-индустрии создал фотосессию с применением приложения Instagram, а также использовал технологию “временного среза” (time-slice) при съемках короткометражного фильма «Bloom».

Режиссерские работы

В 2001 году Найт снимает свое первое видео для популярной авангардной певицы Бьорк (Bjork) на песню «Pagan Poetry», а в 2011 году – клип для Леди Гага на песню «Born This Way».




Интернет-проекты

В 2010 году Ник Найт основывает собственный интернет-проект SHOWstudio.com, который представляет собой модный ресурс. На сайте появляются интерактивные проекты, показываются фильмы и разыгрываются живые представления. Кроме того, пользуясь своими связями, Найт часто приглашает в студию различных знаменитостей, вроде Бьорк, Леди Гага, Жизель Бюндхен (Gisele Bundchen), Кейт Мосс(Kate Moss) и других, где ведет с ними беседы в прямом эфире.




Выставки и награды

Работы Найта выставлялись в различных галереях по всему миру: в Музее Виктории и Альберта, галереях Тейт Модерн и Саатчи. С 1993 года в лондонском Музее естественной истории появилась постоянная инсталляция Найта под названием «Plant Power».

Ник Найт неоднократно получал признание от различных глянцевых изданий. Так, например, своими наградами его отметили такие журналы, как Vogue, Dazed & Confused, i-D, The Face, W Magazine, Another Magazine, Arena Homme + и Visionaire.

Одну из самых престижных наград, Moët et Chandon Fashion Tribute, Найт завоевал в 2006 году.

В 2010 году фотограф был награжден орденом Офицера Британской империи.

Личная жизнь

Несмотря на творческую, требующую постоянного поиска новизны профессию, Ник Найт остается консерватором в семье. В настоящее время он живет в Лондоне вместе со своей женой Шарлоттой, с которой познакомился у себя в студии, и тремя детьми: Эмили, Эллой и Калум.

ЗердаПермь
источник


 
ИринаДата: Понедельник, 14.10.2013, 16:35 | Сообщение # 88
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Библиотека Майкла

Великий портретист Голливуда.




"...он был увлечен книгами о голливудском гламуре 30-ых годов. Глядя на особенно замечательную фотографию он мог сказать «Это волшебно. Они больше так не снимают». Он изучал позы, глаза, макияж и выражение – все, что входит в понятие великой гламурной фотографии."
Тодд Грей

В библиотеке Майкла была книга Джорджа Харелла. Голливуд




"Основным интересом этого человека с детства была живопись, поэтому, повзрослев, он решил стать художником и в 1925 году успешно закончил чикагский Художественный институт. Фотоаппарат юноша использовал лишь для пересъёмки собственных картин и не считал его инструментом творчества. Но однажды Джорджу поручили сделать фотографии участников одного из арт-форумов. Создание фотопортретов настолько заинтересовало молодого художника, что ради него он решил отказаться от занятий живописью.



Довольно быстро достигнув необходимого профессионального уровня, начинающий фотограф осознал, что фотоаппарат делает его скорее копировщиком действительности, нежели творцом. Тогда и стал зарождаться авторский стиль Харелла - лишившись возможности рисовать своих героев, он стал художником света в фотографии. Сложное моделирование светотеневого рисунка не было характерно для фотографии того времени. Харелл говорил: "Я не мог наблюдать, как фотографы нажимают на кнопку, будучи бессильными вмешаться в формирование образа своего героя. Как художник я видел человека перед собой иначе - наверное, лучшим, чем он был в действительности".


Дороти Джордан

Новация молодого мастера была проста, но оригинальна и давала необычайный эффект - кроме основных источников освещения, рядом с моделью располагались несколько студийных подвесных микрофонов, к которым крепились маленькие фонарики. Они и стали световой кистью фотохудожника. Тонкие пучки лучей, направляемые в разные области кадра, формировали тональные штрихи образа. А после экспозиции и проявки негатив подвергался тщательной ретуши, при помощи которой устранялись дефекты, усиливались или ослаблялись контрасты, совершенствовалась детализация.
Харелл говорил: "Я понял, что портрет - это не просто направленный поток света в лицо модели, а искусство управлять тенями. Если умело сочетать тени, отбрасываемые от носа, глаз, губ, подбородка, и делать это тонко и ненавязчиво, можно добиться потрясающих по зрелищности эффектов. Такие методы пропагандировались в живописи и рисунке, но почему-то мало кто пытался "писать" такой теневой фотографикой по человеку".


Кароль Ломбард


Джейн Расселл

В дальнейшем формула "нужный человек в нужном месте, в нужное время" дополняется ещё одной составляющей - "...встречается с нужными людьми". Звезда немого кино мексиканец Рамон Наварро, обеспокоенный пришествием звука в кинематограф, задумывается о новом амплуа и заказывает Хареллу портфолио. Позднее актёр скажет о фотографе: "Он гениально материализовал мой характер".
Рамон был близко знаком с Нормой Ширер, одной из ведущих голливудских актрис и женой Ирвинга Талберга, главы студии "MGM". Ширер добивалась главной роли в фильме "Разведённая", но муж считал её слишком возвышенной для брутально-сексуальной героини, описанной в сценарии. Наварро рассказал подруге о знакомом фотографе и та, чтобы показать свои возможности, наняла Харелла, который на снимке превратил утончённую актрису в вызывающую соблазнительницу. Талберг был поражён, увидев жену с неожиданной стороны. Ей он отдал желанную роль, а мастера пригласил на встречу. В результате Норма Ширер получила "Оскар" за лучшую женскую роль, а Джордж Харелл - пост директора портретной галереи студии "MGM".

Последующие годы стали одними из наиболее плодотворных в карьере фотографа. В том, что в период Великой депрессии Голливуду удалось не только сохранить, но и приумножить свою аудиторию, была заслуга и Джорджа Харелла. Пресса тех лет писала: "... он творит в своих работах волшебство, показывая киногероев в образе жителей некоего идеального мира. Когда людям тяжело в повседневной жизни, им хочется сказки. Хочется хотя бы на время уйти от горькой правды, их окружающей. А фотографии и постеры с изображением звёзд Голливуда дают такую возможность". Позже искусствоведы назовут этот стиль "гламурной фотографией". По сути, Харелл стал первым, чья техника официально была признана "образцовым языком гламура".


Полетт Годдар

Успех мастеру приносили не только светотехнические приёмы. Ему были интересны его герои, он старался показать их с неожиданной стороны.
На первую съёмку Джоан Кроуфорд пришла в наряде от известного дизайнера Адриана Гринберга, собираясь позировать в привычной для себя манере. Харелл заявил, что не может работать с грубым платьем, когда видит замечательные глаза и губы актрисы, которые и должны создавать ядро снимка. Идея портрета крупным планом не понравилась Кроуфорд, однако она уступила уговорам продюсеров "MGM" и не пожалела об этом, в последствии довольно часто посещая студию Харелла.

Больше фотосессий, чем кто-либо другой, провёл фотограф с Джин Харлоу. Он не скрывал, что эта актриса нравилась ему больше остальных, и старался каждый кадр с ней сделать непохожим на другие. Джин, в свою очередь, доверяла портретисту и не стремилась своевольничать, сотрудничая с ним. Во время одной из съёмок Джордж применил сложное освещение волос актрисы, создавая объём. После публикации этого кадра газетчики назвали девушку "ангелом, сошедшим с небес".


Джин Харлоу

В 1946 году Харелл с удивлением обнаруживает, что его изысканный чёрно-белый гламур начинает выходить из моды - послевоенный мир тяготеет к практичности и сокращению бюджетов на съёмки. Киноиндустрия нуждается в цветных снимках, актёры выглядят более приземлённо и мало отличаются от рядовых граждан, к тому же из-за сжатых графиков кинозвёзд на фотосессии не тратится много времени.
Так что дальше начинается другая история. Нет, наш герой не спился, не потерял себя. Он сменил род деятельности и даже некоторое время не занимался фотографией. Однако, мода имеет обыкновение повторяться и даже возвращаться к истокам. В середине 60-х возрождается интерес к классическому гламуру, проводятся ретроспективные выставки работ Джорджа Харелла, который вновь пользуется успехом и, в том числе, как фотопортретист. В его студии частыми гостями становятся звёзды нового поколения, нового времени, нового американского кинематографа.



Фотография из другого времени, однако те же изысканное мастерство и эффектный стиль - звезда 70-х Фарра Фосетт

До начала 90-х мэтр продолжает снимать, публиковать книги, снимать документальный фильм о своей карьере. В 92-м перед смертью произносит: "Вот теперь вечеринка действительно закончилась. Пора домой..."
Во многом благодаря таким мастерам как Харелл, эпоха кино 30-40-х годов останется временем, когда на экране присутствовали небожители, когда кинозвёзды были подлинными дивами и настоящими властителями дум своего поколения. И просто красивыми, стильными людьми, оставшимися молодыми на фотографиях Джорджа Харелла - художника света.



Кончита Монтенегро

ЗердаПермь
источник

Постскриптум




 
ИринаДата: Вторник, 17.12.2013, 14:34 | Сообщение # 89
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Библиотека Майкла

Она заставила меня плакать

Еще одна книга которая находилась в библиотеке Майкла - "Соул дивы" Дэвида Натана



Вот что рассказывает автор книги Дэвид Натан:

"Боб дал Майклу копию моей книги 1999 года " Соул дивы". Он просмотрел содержание, улыбаясь главе озаглавленной Арета, а затем вдруг, остановился как вкопанный, увидев главу Нина Симоне. "О, это та женщина!" Заявил он. "Я встретил ее однажды в самолете и она начала кричать на меня! Я не знал, кто она такая и я думал, что она в некотором смысле не в себе, пока кто-то не сказал мне, что это Нина Симон. Она была так зла на меня, она заставила меня плакать" .

Вот какую аннотацию дает книге Amazon:


Популярный путеводитель по жизни и работе R & B див в мягкой обложке! В Соул Дивах автор Дэвид Натан представляет биографии наиболее популярных женщин ритм-энд-блюз вокалисток за последние 30 лет. Он рассказывает о таких легендарных исполнительницах как Дайана Росс, Арета Франклин, Патти Лабель, Уитни Хьюстон и других в провокационных, закадровых портретах на основе его давних личных отношений с этими легендарными женщинами. Результатом является чрезвычайно интересный, откровенный взгляд на взлеты и падения карьеры каждой исполнительницы, а также интригующую картину того, какой эти незабываемые женщины оставили мощный отпечаток на, по существу, белом, преимущественно мужском бизнесе.

Книга к сожалению не издавалась и не переводилась на русский язык.

И немного из Вики о той самой, заставившей плакать юного Майкла:



Нина Симон (англ. Nina Simone, настоящее имя Юнис Кэтлин Уэймон, англ. Eunice Kathleen Waymon, 21 февраля 1933 — 21 апреля 2003) — американская певица, пианистка, композитор, аранжировщица. Придерживалась джазовой традиции, однако использовала самый разный исполняемый материал, сочетала джаз, соул, поп-музыку, госпел и блюз, записывала песни с большим оркестром.
Симон родилась в штате Северная Каролина. Ей удалось получить образование в нью-йоркском колледже Juilliard School of Music, считавшемся престижным. Начав в 1953 году карьеру пианистки в ночных клубах Атлантик-Сити, она взяла псевдоним в честь своей любимой актрисы Симоны Синьоре. В начале 1960-х она подготовила сборник композиций Дюка Эллингтона, блюзовые баллады из бродвейских мюзиклов. В конце 50-х она уже записала 10 альбомов. Симон выступала на концертах не только как певица с удивительно богатым и гибким вокалом, но также как пианистка, танцовщица и актриса.
В 1965 году вышел самый успешный альбом «I Put a Spell on You», в который вошли её самые популярные хиты: «I Put a Spell on You» (автор Скримин Джей Хокинс), «Feeling Good» и «Ne me quitte pas».
В 1966 последовал диск «Wild is the Wind». Эти записи относились скорее к поп-соулу, некоторые критики стали называть её жрицей соула.
Нина Симон была лично знакома с Мартином Лютером Кингом, борцом за права чернокожих американцев. После убийства Медгара Эверса, другого активиста борьбы за гражданские права, а также после убийства четырёх чернокожих детей появилось произведение «Mississippi Goddam». Песни этой же тематики, такие как «Pirate Jenny», интерпретация песни Жака Бреля «Ne me quitte pas» стали классическими.
В 1968 году она выпустила сингл — политически заострённую песню «Ain’t Got No» из хиппи-мюзикла «Волосы». К этому времени пресса обсуждала капризное поведение певицы на сцене.
Песни из её репертуара в дальнейшем пелись также другими исполнителями и становились хитами. Это, например «Don’t Let Me Be Misunderstood», впоследствии рок-хит группы «The Animals». Известная в её исполнении песня «The House of the Rising Sun» также стала хитом в исполнении «The Animals». Песня «I Put a Spell on You» оказала влияние на вокальные партии в хите «Michelle» группы «The Beatles».
Альбомы конца 1960-х были не такие эклектичные и непредсказуемые, как её ранние альбомы.
В 1970 году Симон объявила о том, что разочарована американским шоу-бизнесом, и удалилась на Барбадос. Остаток жизни провела во Франции.
С 1970 по 1978 годы она подготовила семь студийных работ, сборник песен под собственный аккомпанемент. После долгого перерыва в 1993 году вышел последний альбом с новым материалом: «A Single Woman».
Последние годы Нина Симон страдала от рака молочной железы, что в итоге и стало причиной её смерти в апреле 2003 года. Она скончалась во сне в своём доме в городке Карри-ле-Руэ на юге Франции в возрасте 70 лет.
За свою карьеру Нина Симон выпустила 170 студийных и концертных альбомов и синглов, исполнила более 320 песен.



ЗердаПермь с http://www.liveinternet.ru


 
натаДата: Среда, 22.01.2014, 20:37 | Сообщение # 90
     
          Администратор

    



Новосибирск

       

Картины с Майклом Джексоном

Изображения картин художника Дэвида Нордала из серии “Сказочник”, которую он рисовал в течение 17 лет. Две работы были посвящены Майклу Джексону. На одной из картин под названием “Поле для мечтаний” Майкл изображен читающим сказки детям, а на второй - в образе Давида Микеланджело.

68-летний художник уверяет, что никак не хотел оскорбить певца. Его работы - это вдохновение и чувство юмора, которым, безусловно, обладал сам Майкл.





"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины." Ив Сен-Лоран
 
MJ 777~Форум ~● » * » Собрание интересных фактов » МАЙКЛ ДЖЕКСОН - ЧЕЛОВЕК ИСКУССТВА
Поиск: