Главная | | Выход | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕГИСТРАЦИЯ 
                                                                                                                                                                        

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
MJ 777~Форум ~● » * » Собрание интересных фактов » МАЙКЛ ДЖЕКСОН - ЧЕЛОВЕК ИСКУССТВА
МАЙКЛ ДЖЕКСОН - ЧЕЛОВЕК ИСКУССТВА
ИринаДата: Вторник, 21.05.2013, 16:31 | Сообщение # 71
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Путешествие по личной библиотеке Майкла.

Игорь Стравинский


Вот до этой книги в библиотеке Майкла мне хотелось добраться больше всего по причине ее наипрямейшей связи с нашей русской культурой!!

автор Минна Ледерман. Стравинский в театре



Но, к сожалению, ни книги на русском языке, или хотя бы на английском, ни более полной версии аннотации мне найти не удалось. На сайте представлены только пара предложений о ней:

"Книга представляет собой воспоминания композитора, связанные с незабываемыми представлениями/спектаклями, а также исследования в области оперы, балета и оратории".
И на этом информация об этой книге заканчивается.... Единственные упоминания о ней в русскоязычном интеренете - это указания на книгу в качестве источника для диссертаций на темы:
"Неоклассицистское балетное творчество И.Ф. Стравинского: к проблеме воплощения орфической концепции"
"Взаимодействие музыки и хореографии в отечественных балетах первой трети XX века"
"Русский период жизни и деятельности С. П. Дягилева :Формирование художественных принципов"
и конечно же это не только эти диссертации, скорее всего их намного больше.
Но мне бы не хотелось заканчивать рассказ о Стравинском так и не начав, поэтому предлагаю вот такую статью:



Игорь Стравинский — легендарная фигура в музыке XX века. За долгую жизнь этому композитору удалось использовать все достижения современной авангардной музыки. Русская народная песня, богатство ее ритмико-мелодической структуры были для Стравинского источником создания собственной мелодики фольклорного типа. Стравинский никогда не был просто эпигоном каких-либо стилей. Напротив, любая стилистическая модель преображалась им в исключительно индивидуальное творение. Стравинский утверждал, что его музыка словно развивается сама по себе, но все же и в ней содержатся идеи, доступные всеобщему восприятию.

Игорь Стравинский родился 17 июня 1882 года в Ораниенбауме близ Петербурга. С артистической средой он был знаком с ранних лет: его отец — прославленный певец Мариинского театра, где помимо сослуживцев бывали и Стасов, и Мусоргский, и Достоевский. Фантасмагорию театра, приволье и произвол его закулисной жизни Стравинский впитал в себя с детства.

Юношей он уже принадлежал к высшим кругам Петербургской художественной интеллигенции, стал участником «Вечеров современной музыки» — их возглавляли А.П. Нуроки и В.Ф. Нувель, а через них сблизился с деятелями «Мира искусства» и с тем, кто задавал здесь тон — с Сергеем Павловичем Дягилевым, при решающем воздействии и покровительстве которого утвердилась блистательная композиторская карьера молодого Стравинского. Позднее именно благодаря Дягилеву, но, возможно, не без участия и другого ревнивого покровителя — Дебюсси — он быстро проник в сферы аристократической элиты Парижа. Где, как Стравинский знакомился с народной песней? В дни детства под Петербургом? В Устилуге бывшей Волынской губернии, в имении своей жены, где жил после женитьбы с 1906 года? На ярмарках в Ярмолинцах, находившихся неподалеку от Устилуга? Это доподлинно неизвестно, однако, именно русская народная песня — основной источник его новаторства, его откровение.

Профессиональным композитором Стравинский стал сравнительно поздно — только после того, как весной 1905 года в возрасте 23 лет окончил университет. До того он лишь обращался за советами к Римскому-Корсакову. Но с осени 1905 года занятия стали регулярными — дважды в неделю. Пять лет близкого общения с Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым многое дали Стравинскому. Он воочию — на примере своего учителя — познакомился с техникой композиторского труда.

«Юношеское» созревание было очень недолгим, а взлет оказался столь стремительным, что в отличие от биографий многих других композиторов первый же творческий период Стравинского, который открывается «Жар-птицей», явился периодом зрелости. Таким образом, «русский» этап предстает во всем великолепии своих свершений как период зрелого мастерства.

Первое крупное сочинение Стравинского — Фортепианная соната — датируется 1904 годом. Его музыка впервые прозвучала 27 декабря 1907 года на одном из концертов «Вечеров современной музыки» в скромном зале Петербургской музыкальной школы. Певица Е.Ф. Петренко исполнила «Пастораль» и «Весну священную». Эти песни были им написаны незадолго до того. Вскоре последовали другие премьеры.

Слава пришла к нему неожиданно в 28 лет вместе с показом «Жар-птицы» в Париже в 1910 году и закрепилась там же спустя три года небывало скандальной премьерой «Весны священной». Слава прилепилась к его имени и не оставляла более.



Русская сказка об Иване-царевиче, освободившем прекрасную царевну от чар Кащея, воплощена в музыке «Жар-птицы». Мир русской ярмарки с ее озорными плясками, балаганами, уличными наигрышами шарманки и гармоники нашел свое яркое отражение в «Петрушке»; на фоне праздничного разгула толпы представлены трагические смятения кукольного героя Петрушки, обманутого ветреной Балериной. Впечатление оглушительного взрыва произвела музыка «Весны священной» — балета, рисующего картины языческой Руси. «Весна священная» ознаменовала начало нового этапа в истории мировой музыки. Стремясь передать «варварский» дух далекой древности, автор применил неслыханно дерзкие созвучия, стихийные ритмы, буйные оркестровые краски. В ряде его сочинений использованы необычные ритмы, оригинальные инструментальные эффекты.

После парижской премьеры «Жар-птицы» 1910 года Стравинский сблизился с Дебюсси. Они были дружны в течение девяти лет, до самой смерти француза. Поначалу Дебюсси видел в Стравинском близкого по стилю композитора. Но внезапная эволюция Стравинского озадачила Дебюсси: со смешанным чувством одобрения и недоумения он отнесся к «Весне священной» — его молодой друг в этом эпохальном сочинении порвал с импрессионизмом, преодолел его.

Стравинский входит в моду, он посещает великосветские парижские салоны, связанные с некогда известными именами. Это — графиня Эдмои де Полиньяк, дочь богатейшего фабриканта швейных машин Зингера, в салоне которой впервые исполняются заказанные ею произведения не только Стравинского, но и Форе, Равеля, Сати, де Фальи, Пуленка. Это и Габриэль Шанель — владелица аристократического ателье мод, одна из самых щедрых покровительниц Дягилева; Стравинский получает также заказы от актрисы и танцовщицы Иды Рубинштейн, от Элизабет Спрэг Кулидж — меценатки из США и т. д.

Он завязывает близкие сношения с представителями других видов искусства, с философами, физиками, теологами. С ним встречаются и крупные государственные деятели. А бесконечные интервью, в которых, по замечанию Стравинского, «слова, мысли и даже самые факты искажались до полной неузнаваемости» и которые он тем не менее охотно давал, поражая интервьюеров находчивостью, остроумием, парадоксальностью суждений, — разве кто-либо из композиторов XX века удостаивался такого внимания?



Второй период творчества композитора приходится на годы после Первой мировой войны, когда он постоянно жил в Париже и в 1934 году принял французское гражданство. С новым окружением его объединяло как духовное, так и творческое родство. Таким образом, он стал блестящим представителем международного авангарда в музыке. Новый стилистический период его творчества, по числу произведений наиболее плодотворный (около 45 сочинений), можно охарактеризовать как возвращение к стилю прошлых времен (от античности до классицизма). Это так называемый «неоклассицизм».

Новый переломный момент в творчестве композитора обозначает «Пульчинелла» — балет с пением (1919-1920). Произошло это не случайно, не было капризом творца: закончилась война, закончился период убийств, бесчеловечных разрушений, и у Стравинского появилась потребность освежить свою палитру. Радостный, солнечный свет излучает музыка «Пульчинеллы»; бодрым, жизнедеятельным характером отмечен Октет (1922- 1923); улыбкой озарена комическая опера «Мавра» (1921 — 1922). А более поздние произведения — «Аполлон» (1927-1928) и «Поцелуй феи» (1928) отбросят свет на творчество Стравинского ближайшего десятилетия; отзвуки тенденций, в них заложенных, скажутся и в сороковые годы.

Всего для балетного театра композитор написал восемь оркестровых партитур: «Жар-птица», «Петрушка», «Весна священная», «Аполлон Мусагет», «Поцелуй феи», «Игра в карты», «Орфей», «Агон». Также он создал три балетных произведения с пением: «Байка», «Пульчинелла», «Свадебка».

Трудно оспаривать значение новаторской музыки Стравинского в развитии хореографии XX века. Тем не менее сценическая судьба его балетов — то ли по вине консервативных вкусов театральных зрителей, то ли из-за недостаточной изобретательности постановщиков — оказалась не столь счастливой, как это следовало бы ожидать, и музыка Стравинского подчас была отмечена большим признанием не в театре, а на концертной эстраде. Яркие тому примеры — «Весна священная» и «Свадебка».

Затяжной кризис начался у композитора с середины 1930-х годов. Жесточайший смерч проносится над человечеством, вызвав неисчислимые жертвы; он утихает лишь в 1945 году. Своим беспощадным крылом этот смерч коснулся и Стравинского, заставив его эмигрировать из Франции в США. А перед тем, в 1938- 1939 годах, он похоронит жену, мать, дочь и над ним самим нависнет смертельная опасность (острая вспышка туберкулеза, от той же болезни умерли жена и дочь). Потеряв родных, отторгнутый от привычной обстановки, от друзей и близких, на пороге 60-летия он будет заново строить жизнь (вместе с новой женой) в культурно-социальных условиях, которые до конца дней останутся ему чуждыми. Растерянность ощущается в его действиях, в невольных уступках «американскому вкусу».


В 1945 году после войны, которую он пережил на американском континенте, Стравинский стал гражданином США. После 30 лет творчества в стиле неоклассицизма композитор вновь совершает поворот, на сей раз ориентируется на серийную технику, которую в Европе развивает новая венская школа, в основном Антон Веберн.

Без преувеличения можно утверждать, что ни один зарубежный композитор XX века не был так образован как Стравинский. Философия и религия, эстетика и психология, математика и история искусства — все находилось в поле его зрения; проявляя редкую осведомленность, он во всем хотел разобраться как специалист, имеющий свой взгляд на затронутый вопрос, свое отношение к трактуемому предмету. Стравинский — неистовый читатель — с книгой не расставался до самого преклонного возраста. Его библиотека в Лос-Анджелесе насчитывала около 10 тысяч томов.

Он был очень деятельным в общении, в переписке. Нетерпеливо быстрым был Стравинский как в ходьбе — до тех пор, пока после удара в 1956 году не ослабла левая нога, так и в реакции на реплики собеседника.

Но главное — работа: он был великим тружеником, не давал себе роздыха и в случае необходимости мог, не отрываясь, заниматься по 18 часов. Роберт Крафт свидетельствовал в 1957 году, что он трудился тогда — то есть в возрасте 75 лет! — по 10 часов в сутки: до обеда над сочинением музыки 4-5 часов и после обеда 5-6 над оркестровкой или переложением.

Три произведения являются главными в творчестве Стравинского последнего пятнадцатилетия. Это «Священное песнопение», (1955-1956), «Плач пророка Иеремии», (1957-1958), «Заупокойные песнопения» (1965-1966).

Высшее достижение Стравинского — Реквием («Заупокойные песнопения»). В 84 года Стравинский создал произведение, отличающееся истинными художественными прозрениями. Музыкальная речь стала более ясной и одновременно образной, эмоционально контрастной. Реквием — итоговое сочинение Стравинского, и не только потому, что это его последняя крупная вещь, но и потому, что она вобрала в себя, синтезировала, обобщила многое из предшествующего художественного опыта композитора.

В 1969 году здоровье его резко ухудшилось. Однако продолжало биться сердце, продлевая угасающую жизнь.

Он скончался 6 апреля 1971 года — за два месяца до своего 89-летия.



Интересные факты

1. шпионские страсти

В Риме во время Первой мировой войны Стравинский познакомился с Пабло Пикассо. Тот написал портрет своего нового знакомого, правда весьма своеобразный (Пикассо был тогда футуристом).
Когда композитор уезжал из Италии, увозя с собой портрет, итальянские таможенники на границе проявили бдительность:
- Это у вас что такое, синьор, вот эти кружки и линии?
- Мой портрет работы Пикассо.
Таможенники долго совещались, а потом конфисковали портрет, видимо решив, что это план какого-то стратегического сооружения...

2. любимая опера города барселоны

Радостно встречая знаменитого маэстро на вокзале в Барселоне, любители музыки сказали Стравинскому:
- Барселона ждет вас с нетерпением - здесь очень любят вашего "Князя Игоря"!..
- Они так искренне радовались мне и так восторгались этой оперой, - рассказывал поэм Стравинский, - что у меня не хватило мужества разочаровать их, я так и не признался, что "Князя Игоря" сочинил не я, а Бородин...

3. таинственный покупатель

На аукционе в Лондоне продавалось с молотка первое издание партитуры одного из ранних балетов Стравинского. Желающих приобрести эту редкостную вещь было много, но один из присутствовавших - какой-то старый седой господин - все время набавлял цену. В конце концов партитура, действительно, досталась ему - за три тысячи фунтов стерлингов.
Репортеры окружили покупателя.
- Кто вы и почему решили купить партитуру во что бы то ни стало?
- Игорь Стравинский, - отрекомендовался он журналистам и добавил с улыбкой:
-Я никогда не представлял себе, что за собственную партитуру придется платить вдвое больше того, что когда-то в молодости я получил за весь балет!

4. как это у вас получается?

Как-то раз одна журналистка спросила у Стравинского:
- Маэстро, как вы сочиняете музыку? О чем вы думаете в это время?
- Простите, мадам, но, вероятно, у меня получается только потому, что когда я сочиняю музыку, я думаю только о ней и ни о чем больше...

5. консерватор

На приеме, устроенном в Стокгольме в честь Стравинского, композитора спросили, что он думает о джазе.
- То же самое, что и двадцать лет назад, - ответил он.
- А как вы относились к джазу двадцать лет назад?
-Этого я не помню.

6. я в этом не разбираюсь

Будучи проездом в Нью-Йорке, Стравинский взял такси и с удивлением прочитал на табличке свою фамилию.
- Вы не родственник композитора? - спросил он у шофера.
- Разве есть композитор с такой фамилией? - удивился шофер. - Впервые слышу. Впрочем, Стравинский - фамилия владельца такси. Я же не имею ничего общего с музыкой - моя фамилия Россини...

7. добрый критик

Зная о чрезмерной мягкости художественных оценок знаменитого критика Владимира Стасова, Стравинский как-то сказал:
- Он не отзывался плохо даже о погоде...

ЗердаПермь


 
ИринаДата: Вторник, 28.05.2013, 16:45 | Сообщение # 72
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация



Сейчас хочу кого-то познакомить, а кому-то напомнить о таком замечательном человеке-читателе и его библиотеке, как Майкл Джексон!

Итак, в фонде личной библиотеки Майкла было собрано порядка 20 тысяч (!!!!!) книг, по разным темам и проблемам. Это конечно же художественная литература - проза и поэзия, литература по искусству, психологии, философии, истории, медицине, истории черной Америки, музыке, биографии великих людей, кино, истории костюма, раздел посвященный Диснею, о природе и животных, фотоальбомы и поверьте этот список далеко не полон! Перед вами сейчас ТОЛЬКО 71 книга из 20 тысяч!




Майкл говорит о чтении:
"Я люблю читать. Я мог бы посоветовать людям читать побольше..."

"..Словами не описать, как я люблю читать. Я бы хотел проводить за чтением больше времени, так как мне это очень нравится. Я могу так погрузиться в книгу, что забываю, где я, кто и что находится рядом со мной

-Это поиск новых знаний или ты просто любишь всякие истории?

И то, и другое.Но я люблю читать правду! Философия - моя любимая тема...
..Что самое замечательное в чтении - это что там ты находишь то, что чувствуешь и хотел бы выразить, но не можешь. Иногда в книге ты можешь найти ответ на вопрос, которому ты посвятил жизнь..."




"..Я люблю читать. Меня увлекают философия и рассказы. Мне нравится быть в курсе последних бестселлеров...У меня есть любимые авторы. Мне нравится следить за их творчеством и мне нравится быть в курсе того, что сейчас больше всего интересно людям...

-Ты не читаешь первые страницы газет?

Нет. Я могу их просмотреть, но читать не буду..."

"-Ты много читаешь?

Да.

-Видимо, ты интересуешься волшебством и сказками?

Я люблю сказки. Я очень люблю фэнтази, научную фантастику. Я люблю волшебство/магию. Я люблю сам творить волшебство. Неважно, чем ты занимаешься, надо создавать волшебство. Нечто такое, чтобы публика, видя и слыша это,напрочь улетала бы.Я люблю неожиданность.

-Какие-нибудь конкретные авторы?

Мне нравится M.J.Barrie. В большинстве своем это писатели, которых уже нет, старшее поколение авторов. Их воображение запросто выходило за пределы этого мира. Frank Baum создавший серию "Oz". Мне нравится Стивен Спилберг. Он- Уолт Дисней настоящего времени. Я подарил Стивену прекрасную книгу, которую вы не купите в магазине. Эту серию книг выпускала одна старая компания под названием "Wisdon", и сейчас их уже очень трудно достать. Книга охватывает всю историю Уолта Диснея и я подарил ее Стивену. Я сделал на ней краткую надпись, и ему так все это понравилось, что он сказал, что это лучший подарок из всех, что он получал. Он сказал мне, что читает ее каждый день перед сном. В книге собраны все высказывания из интервью Диснея - это мудрые слова, занимающие почти три страницы, и мы читали их вместе, пока летели в самолете. Ему понравилась эта книга. Это великая книга..."


" - На тебя смотрят как на образец для подражания. Однажды ты появился в публичной библиотеке в Чикаго, чтобы поддержать интерес детей и взрослых к чтению, на сувенирных закладках были твои высказывания.Тебе все еще нравится читать?

Я люблю читать.Я хотел бы посоветовать людям больше читать. Книги - это целый мир. Если ты не можешь позволить себе ездить по миру, путешествуй мысленно с помощью чтения. Ты сможешь увидеть все что угодно и попасть в любое место, куда только пожелаешь, с помощью книг..."



ЗердаПермь


 
ИринаДата: Четверг, 30.05.2013, 19:34 | Сообщение # 73
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Путешествие по личной библиотеке Майкла.

Три книги о музыке


К сожалению, из раздела "Музыка" нам пока известны только 4 книги, об одной из них я рассказывала не так давно, она была посвящена Игорю Стравинскому, сегодня хочу рассказать о трех других книгах из этого раздела.

Книга первая - Шелдон Харрис. Блюз. Кто есть кто



К сожалению, книга не переведена на русский язык, однако при поиске информации о ней, я наткнулась на довольно частое упоминание о ней как об одном из самых лучших и фундаментальных изданий на эту тему. Вот что пишут в аннотации к ней на амазоне:

В ходе 18-летнего исследования и написания, этот справочник содержит всестороннюю информацию об истории страны, городов, фолк и рок-блюза. Охватывает все эпохи и стили, в нем даны подробные биографии 571 блюзового исполнителя, 450 фотографий и большой объем фактов. Особенностью книги являются различные показатели (радио, телевидение, кино, театральные выступления; названия песен, имена артистов и географические названия), обширный список названий и адресов звукозаписывающих компаний и адресов, а также различные библиографии* (из букинистических книг и периодических изданий, журналов доступных в настоящее время). Статья о каждом артисте включает в себя биографию, а также критической оценки и перечень основных влияний.

***************

Следующая книга тоже энциклопедия:

Билбордовская иллюстрированная энциклопедия рока: расширенное и обновленное издание, автор Колин



Аннотация Амазона:

"B" это не только Beatles, Boomtown Rats, Бека но и другие! Тщательно обновленная, уточненная и расширенная энциклопедия рока содержит более чем пол-миллиона слов, 600 драматических полноцветных фотографий и включает в себя практически каждого исполнителя рок и поп-музыки, от самого Короля до современной латиноамериканской сенсации Шакиры.

Этот рок-н-ролл ресурс содержит 400 страниц основных фактов и честных мнений. Будь-то сегодняшние иконы или ушедшие, влиятельные или забытые, это информативное, умное руководство содержит информацию о более чем 1700 артистах. Кроме того, это последнее издание содержит более 200 новых записей (в том числе спорного чарт-лидера Eminem, подростковой королевы Бритни Спирс, сенсации Грэмми Alicia Keys и любимцев критиков The White Stripes). Более того, энциклопедия включает в себя беспрецедентную всеобъемлющую дискографию каждого артиста".

************
И еще одна книга которую лишь косвенно можно отнести к разделу Музыка, скорее это все-таки уже профессиональная литература, хотя и написанная доступным языком. Книга не переведена на русский язык, хотя в интернете можно обнаружить другие книги этого автора на русском языке.

Филипп Ньюэлл. Дизайн студии звукозаписи




Комплексная работа Филиппа Ньюэлла содержит жемчужины мудрости для всех, кто занимается звукозаписью и хочет создать свою собственную студию. Он обсуждает основы хорошей студийной акустики и мониторинга в исчерпывающей и доступной форме. "Дизайн студии звукозаписи" охватывает основные принципы, их применение в практических обстоятельствах и их значение для успешной работы в студии звукозаписи. Все обсуждаемые вопросы исходят из того, что большинство читателей будут более заинтересованы в том, как эти вещи влияют на их повседневную жизнь и не собираются углубленно изучать чистую акустику. Поэтому часто дается ссылка на примеры фактических/реальных студий, различные проблемы и решения. Из-за важности хорошей акустики для успеха самой студии и из-за финансового бремени, которое могут наложить неудачи, сделать все правильно с первого раза имеет ключевое значение. Рекомендации, содержащиеся в книге предлагают путь успеха для любой студии, большой или маленькой. Это всеобъемлющий обзор принципов записи дизайн-студии и их практическое применение. Сложные вопросы объясняются доступным языком и проиллюстрированы примерами из реальных студий.
****
и не много информации об авторе:

Филип Ньюэлл (Philip Newell) начал работать в музыкальном бизнесе в 1966г. в своём родном городе Блэкберне (Blackburn) в Англии. Вначале он был звукоинженером и работал с «живым» звуком. В 1968г. он переехал в Лондон, где работал со многими широко известными музыкантами, а в 1969г. построил студию звукозаписи Majestic. В 1970г. он перешёл в компанию Pye Records, которая находилась в центре Лондона. Это была одна из крупнейших студий в стране. Следующий этап – должность главного инженера в компании Virgin Records (1971г.), а в 1973г. он становится техническим директором этой компании. В 1982г. Филип Ньюэлл покидает этот пост и распродаёт свою часть акций компании. На некоторое время он увлекается полётами на самолётах-амфибиях. В 1984г. Филип основывает отделение звукозаписи в компании Reflexion Arts, а с 1988г. работает как независимый консультант по акустике и электроакустике.



Филип Ньюэлл спроектировал свыше 170 студий звукозаписи, а также большое количество кинотеатров, музыкальных клубов, дискотек, концертных залов, телевизионных студий и передвижных студийных комплексов. Вот уже 30 лет он участвует во множестве записей в качестве системного инженера, инженера звукозаписи и продюсера. Его опыт охватывает художественные и технические аспекты в чрезвычайно широком спектре музыки: от сольных инструментальных партий до больших музыкальных коллективов, оркестров и рок-групп.

Сегодня Филип живет в Испании, которая с 1992г. стала его «вторым домом». Он – член Института Акустики, член Общества аудио-инженеров (AES), а с 1987г. активно участвовал во многих проектах Института Исследований Вибрации и Звука (ISVR) в Саутгемптонском университете в Англии. В ISVR он оказывал помощь многим студентам в написании дипломных работ, проведении исследований для кандидатских и докторских диссертаций по студийной звукозаписи и системам звукопоглощения.

Он выступил продюсером знаменитого концертного двойного альбома Майка Олдфилда (Mike Oldfield) ‘Exposed’, а в 1976г. подготовил ремикс альбома ‘Tubular Bells’ для квадрофонического выпуска. Отвечая за строительство таких студий, как Townhouse в 1978г., он параллельно проектировал многочисленные частные студии в домах музыкантов и сделал большое количество записей с помощью передвижных звукозаписывающих комплексов, таких как Manor Mobile. Именно с помощью этого комплекса Филип осуществил первую в мире 24-канальную запись с «живого» концерта. Это было в 1973г.

Филип Ньюэлл – автор более двадцати изданий Института акустики и Общества аудио инженеров, он написал более 100 статей для специализированных авиационных и музыкальных изданий. В прошлом он также был пилотом-инструктором на самолётах-амфибиях и участвовал во многих авиа-шоу.

ЗердаПермь


 
ИринаДата: Среда, 05.06.2013, 13:19 | Сообщение # 74
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Путешествие по личной библиотеке Майкла.

Уолт Дисней


"Я думаю, каждый ребенок рождается с желанием заниматься чем-то конкретным и быть похожим на кого-то, кто уже добился определенного успеха. А взрослые внушают им, что это неправильно: «Ты шутишь? Не валяй дурака! Я хочу, чтобы у тебя была нормальная работа. Какие у тебя шансы на успех, если ты будешь заниматься этим?» Братья Райт, которые собирали велосипеды, мечтали о том, чтобы попробовать осуществить полет. Люди никогда не вспоминают об оскорблениях, которые им пришлось вынести — этим двоим ребятам. Или Эдисон: с каждым открытием мир поднимал его на смех и давал ему отрицательные отзывы. Все вокруг! И позже он об этом рассказывал. Или Дисней, которому всегда говорили: «Кончай заниматься глупостями». Даже родной отец ему это говорил: «Рисовать хочешь? А не найти ли тебе нормальную работу?"

Майкл Джексон. Дань почтения душе ребенка.




Эти книги являются одними из самых редких первых изданий, библиографическая редкость - они были собраны и хранились в его библиотеке. "У него были тысячи книг Диснея, которые он купил, которые ему подарили люди" - рассказывает Мико Брандо. - "Он учился [по этим книгам] и читал их. Он знал много о Диснее, он был одним из его самых великих героев. Майкл не ограничивал себя его книгами. Он собирал все, об Уолте Диснее от А до Я. Когда мы ехали в Диснейленд он скупал все сувениры. Все, что было о Диснее было у него. "

Итак пройдемся по названиям:



Искусство Уолта Диснея: от Микки Мауса до Волшебного королевства
Сокровища детской классики Уолта Диснея
Микки Маус. Пьер Ламбер
Допускается цитирование Уолт Дисней
Откройте для себя Уолта: Волшебная жизнь Уолт Дисней
Мир Диснея: биография. Леонард Moslev
Уолт Дисней: американский оригинал
Уолт Дисней: Известные цитаты
О мышах и Магии: История американского мультипликационного кино. Леонард Maltin
Новая Официальная энциклопедия: Дисней А до Я

И немного напомню о самом Диснее:



Кудесник мультипликации, дарящий радость миллионам детей по всему миру, отец знаменитых Микки Мауса, Бэмби, пса Плуто, утенка Дональда Дака и многих других любимых детьми мультгероев, Уолт Дисней по праву может считаться одним из самых значимых персон в мировом кинематографе.

Уолтер Элиас Дисней родился 5 декабря 1901 года в Чикаго, штат Иллинойс, в семье Элиаса и Флоры Дисней. Когда мальчик немного подрос, его семья переехала на ферму в Миссури, где он провел свое детство.

Все дети рисуют, но Уолтер не просто рисовал – это буквально захватило его. Стоит заметить, что получалось у него весьма неплохо – более того, ему даже удавалось продавать свои рисунки соседям и выручать за это некоторые деньги. Это было весьма кстати, так как Диснеи жили небогато, а помимо Уолта, в семье было еще четверо детей.

Уолтер старался заработать, не только продавая рисунки; он также торговал газетами и попкорном в поездах, а позже помогал своему отцу разносить почту.

В Канзас-сити, куда переехали Диснеи, Уолт совмещал помощь отцу по работе с уроками рисования в местной школе дизайна, а также изучал актерское мастерство. В 1917 году Диснеи вернулись в Чикаго, где продолжил изучать искусство и фотографию.

Уолтер планировал устроиться в газету карикатуристом, однако начавшаяся Первая мировая несколько изменила его планы. На военную службу шестнадцатилетнего Уолтера не взяли, хотя он просился сам; тем не менее, ему все же удалось попасть в Европу в качестве сотрудника Красного Креста. В течении нескольких лет Уолт проработал водителем скорой; многие во Франции и Германии видели его медицинскую машину, украшенную собственными рисунками.

Вернувшись домой в 1919-м, Дисней стал зарабатывать на жизнь своим любимым занятием – рисованием.

Значительное влияние на жизнь Диснея оказало его знакомство с молодым художником Убом Айверксом; вместе с ним Уолтер в 1922 году организовал собственную студию, которая занималась производством мультфильмов и анимационной рекламы. Однако, несмотря на усердную работу, в 1923-м компания была вынуждена объявить себя банкротом.

Уолтер отправился попытать счастья в Голливуде; его помощником и партнером стал старший брат Рой. Братья Диснеи выпустили целую серию удачных мультипликационных короткометражных картин о приключениях девочки Алисы, а вскоре к ним присоединился и Айверкс.

Посвящая столько времени работе, Уолтер не забывал и о личной жизни; 13 июля 1925 года он женился на Лилиан Боундс, которая работала вместе с ним; через несколько лет Уолтер был отцом очаровательных дочерей Дайан и Шэрон.

Одной из больших первых удач Диснея на ниве мультипликации можно смело назвать появление самого известного мышонка в мире – Микки Мауса (Mickey Mouse); этот персонаж впервые появился на экране в 1928 году в картине «Пароходик Вилли» (Streamboat Willie), и с тех пор остается одним из главных символов огромной империи Диснея.

Свой первый «Оскар» Дисней получил в 1932 году – за короткометражный мультфильм «Цветы и деревья». Это стало началом без преувеличения триумфального шествия диснеевских мультиков – на протяжении многих лет почти каждый год работы Диснея удостаивались премий киноакадемии.

Несмотря на то, что в тридцатые-сороковые годы прошлого века большую часть продукции студии Диснея составляли короткометражные фильмы, время от времени мультипликаторы выпускали полнометражные картины, буквально каждая из которых становилась маленьким событием в кинематографическом мире.

В конце 1937 года на экраны вышел полнометражный мультфильм «Белоснежка и семь гномов» (SnowWhite and the Seven Dwarfs); не отмеченный наградой Киноакадемии, при бюджете в полтора миллиона долларов (весьма впечатляющем для картин конца тридцатых годов, не говоря уже о мультфильмах) фильм собрал в прокате почти двести миллионов долларов – хороший результат даже для двадцать первого века.

В 1940 году вышел следующий полнометражный мультфильм «Пиноккио» (Pinocchio); стоивший дороже «Белоснежки», но собравший менее ста миллионов в прокате, «Пиноккио» принес студии Диснея два «Оскара» за музыку.

В том же 1940-м вышла наполненная музыкой Баха, Мусоргского, Стравинского, Бетховена и других композиторов «Фантазия» (Fantasia), имевшая меньший (по сравнению с «Пиноккио») коммерческий успех, но также прочно вошедшая в список самых известных мультфильмов. Полнометражные мультфильмы про ушастого слоненка Дамбо (Dumbo) и олененка Бемби (Bambi), вышедшие в 1941-м и 1942-м годах соответственно, также пользовались успехом как у публики, так и у критиков.

Несмотря на то, что в годы Второй мировой студия Диснея продолжала выпускать мультики для детей, среди ее продукции стали появляться и работы, сделанные по заказу американского правительства; их пропагандистский характер был призван поддерживать боевой дух американцев в непростые военные годы. Среди таких лент можно упомянуть картины «Победа через мощь в воздухе» (Victory Through Air Power), «Лицо Фюрера» (Der Fuehrer`s Face), получивший «Оскара» в 1943-м, короткометражки вроде «Дух 43-го» (Spirit of `43) с участием Дональда Дакка.

В разраставшейся империи Диснея, помимо мультипликационной, постепенно стали появляться и другие составляющие. Так, студия снимала игровые фильмы, например, получивший двух «Оскаров» «20000 лье под водой» (20000 Leagues Under the Sea), где одну из главных ролей сыграл Кирк Дуглас, заслуживший три оскаровских номинации «Отмороженный профессор» (The AbsentMinded Professor) и, конечно, «Мэри Поппинс» (Mary Poppins), получивший пять призов и восемь номинаций киноакадемии.

В 1954 году студия Диснея приступила к производству телепрограмм, а в 1955-м недалеко от Лос Анджелеса открылся первый Диснеленд Парк (Disneyland Park), еще одно детище великого мультипликатора; впоследствии число таких парков развлечений значительно увеличилось.

Заядлый курильщик, свой 65-й день рождения Дисней встретил в больнице – незадолго до этого врачи диагностировали у него рак легких. Несмотря на успешно проведенные операции, Уолт Дисней скончался 15 декабря 1966 года от остановки сердца.

Однако дело Диснея продолжает жить и поныне; для многих он и по сей день остается величайшим сказочником современности.


Интересные факты

- В первые годы после появления Микки Мауса Дисней сам озвучивал этого персонажа.
- Работа над вышедшим в 1937 году фильмом «Белоснежка и семь гномов» началась в 1934-м.
- Мать Уолта Диснея умерла, задохнувшись из-за неисправной печи в собственном доме.
- В 1968 году Диснея посмертно наградили Золотой Медалью Конгресса.
- Дисней был одним из инициаторов создания Калифорнийского института искусств (The California Institute of the Arts), основанного в 1961 году; добившийся признания мультипликатор стремился к тому, чтобы дать возможность обучаться другим людям.
источник
Перевод книги "Дань почтения душе ребенка" morinen

ЗердаПермь


 
ИринаДата: Среда, 10.07.2013, 19:16 | Сообщение # 75
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Майклу Джексону предлагали стать Доктором Кто

В 1988 году Майклу Джексону предлагали главную роль в голливудской адаптации популярного телесериала «Доктор Кто», сообщает NME.

Об этом сообщается в новой книге, посвященной сериалу. Книга Чарльза Нортона носит название «Now On The Big Screen: The Unofficial And Unauthorised Guide To Doctor Who At The Cinema».

В одной из глав утверждается, что королю поп-музыки боссы компании Paramount предлагали главную роль, от которой Майкл Джексон отказался.

http://newsmuz.com/


 
ИринаДата: Среда, 10.07.2013, 19:53 | Сообщение # 76
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Путешествие по личной библиотеке Майкла.

Подарок Марлона Брандо


Давненько я отошла от темы книг из библиотеки Майкла, я думаю самое время вернуться к этом и сегодня речь пойдет о книге, которую подарил Майклу, близкий друг, актер Марлон Брандо

Милтон Кацелас. Acting Class: Take a Seat /Мастер класс. Занять место



Ранее книга была доступна только для студентов Кацелас в престижном Театре Беверли-Хиллз. "Мастер-класс" представляет концепции и методы, которые помогли привести многие поколения актеров к успеху на сцене, в кино, и на телевидении. Милтон Кацелас раскрывает не только приемы и методы, но также включает ценные дискуссии о том, как любой артист должен исполнять свои мечты.




несколько слов о Милтоне Кацеласе, к сожалению, о нем очень мало информации в русскоязычном интернете, единственная статья, которую я обнаружила является переводом статьи из англоязычной Вкипедии:

Американский режиссер и знаменитый голливудский педагог, более 20 лет работавший в одной из старейших театральных школ Лос-Анджелеса (Los Angeles), The Beverly Hills Playhouse. На протяжении десятилетий он был одним из признанных лидеров индустрии развлечений – талантливый режиссер, гениальный наставник, одаренный писатель и художник. Он обучал таких звезд кинематографа, как Джин Хэкмен (Gene Hackman), Джейсон Бех (Jason Beghe), Дженна Элфмэн (Jenna Elfman), Джордж Клуни (George Clooney), Алек Болдуин (Alec Baldwin), Джованни Рибизи (Giovanni Ribisi), Том Селлек (Tom Selleck), Мишель Пфайффер (Michelle Pfeiffer), Тед Денсон (Ted Danson), Джин Рейнольдс (Gene Reynolds), Тайн Дэйли (Tyne Daly), Мел Харрис (Mel Harris), Кэтрин Белл (Catherine Bell), София Милош (Sofia Milos) и многие другие.

Милтон Джордж Кацалас (Milton George Katsalas) родился 22 декабря 1933 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания (Pittsburgh, Pennsylvania), в семье греков-иммигрантов, владевших маленьким ресторанчиком за воротами завода 'Westinghouse Electric'. Когда Милтону исполнилось 14 лет, его отец приобрел кинотеатр и стал руководителем местной театральной труппы, состоящей из греческих актеров. Позже Милтон изменил фамилию с 'Кацалас' на 'Кацелас'.

Окончив школу, Милтон, желая изучать театр, поступил Питтсбургский Технологический Институт Карнеги (Pittsburgh's Carnegie Tech) – сегодня это Университет Карнеги-Меллон (Carnegie Mellon University). Во время поездки в Нью-Йорк (New York) он пробрался в класс знаменитого преподавателя драматического мастерства Ли Страсберга (Lee Strasberg), а на улице увидел прославленного режиссера греческого происхождения Элиа Казана (Elia Kazan) и погнался за ним, заговорив по-гречески. Казан поговорил с Милтоном, запомнил его и пригласил к себе, когда тот окончит колледж. И действительно, окончив в 1954 году университет, он начал заниматься у Страсберга и поступил учеником к Казану.

После сотрудничества с рядом других знаменитых режиссеров, в том числе с Джошуа Логаном (Joshua Logan), Джозефом Энтони (Joseph Anthony) и Сэнфордом Мейснером (Sanford Meisner), Кацелас начал самостоятельную работу, начав с успешной оригинальной внебродвейской постановки Эдварда Олби (Edward Albee) 'Что случилось в зоопарке' (The Zoo Story). За ней последовал еще один успех, отмеченный критиками, спектакль по пьесе 'Назови меня моим правильным именем' (Call Me By My Rightful Name) Майкла Шартлеффа (Michael Shurtleff). Он был номинирован на премию 'Тони' (Tony Award) за бродвейскую постановку пьесы Леонарда Герша (Leonard Gershe) 'Бабочки свободны' (Butterflies Are Free) в 1969 году, а в 1972-м стал режиссером фильма по этой пьесе с Голди Хоун (Goldie Hawn) и Эдвардом Альбертом (Edward Albert) в главных ролях. Экранизация была отмечена премией 'Оскар' (Oscar Award) и 'Золотым глобусом' (Golden Globes). В 1973 году он снова работал с Гершем и Альбертом над экранизацией '40 карат' (40 Carats). Среди других его режиссерских работ - театральные постановки 'Камино Реаль' (Camino Real) и 'Татуированная роза' (The Rose Tattoo) Теннесси Уильямса (Tennessee Williams) на Бродвее (Broadway), чеховская 'Чайка' (The Seagull), 'Ромео и Джульетта' (Romeo and Juliet) и Нераскрывшиеся парашюты' (Streamers) Дэвида Рэйба (David Rabe) в Лос-Анджелесе – все они получали награды за режиссуру.

Книги Кацеласа 'Dreams Into Action' и 'Acting Class: Take a Seat' получили международное признание. Он был убежденным саентологом, примкнув к учению Рона Хаббарда (Ron Hubbard) в 1965 году, и благодаря проводимым Кацеласом семинарам, среди голливудских знаменитостей появилось очень много последователей саентологии.
Милтон Кацелас умер 24 октября 2008 года, в возрасте 74 лет, в одном из медицинских центров Лос-Анджелеса.

ЗердаПермь
источник


 
ИринаДата: Четверг, 18.07.2013, 12:46 | Сообщение # 77
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Путешествие по личной библиотеке Майкла.

Варвара Каринская


Наверное не нужно особо объяснять почему в библиотеке Майкла были книги о костюмах, только вот к сожалению указание на конкретную книгу всего одно, поэтому могу только перечислить их условные названия:

Сценический костюм консультация
Перчатка любви, CC Коллинз 1945
Сценография
Костюм Кавалькада
Истории костюма

Конкретное указание дано лишь на одну книгу: Тонни Бентли. Каринска




Книга написана бывшей балериной Тони Бентли, которая работала с Барбарой Каринска (или Варварой Каринской) в New York City Ballet

Варвара Каринская - выдающаяся художница по костюмам, родилась в 1886 году в Харькове, в семье крупного купца Андрея Яковлевича Жмудского. Маленькая Варенька - любимица отца - с ранних лет рукодельничала, занималась вышивкой, рисовала, как того и требовало традиционное воспитание юных барышень. Андрей Жмудский воспитывал в своей обожаемой дочурке и деловые качества, которые в будущем помогут Варваре стать одним из лучших дизайнеров мира.
Девочка росла в роскошной атмосфере дореволюционного Харькова. Миллионер-отец, уважаемый в городе человек, вкладывал огромные суммы в его развитие.Так на пожертвования Жмудского и других купцов Харькова был выстроен Благовещенский собор (открыт в 1901 году).

Однако революция 1917 года нарушила размеренный быт Жмудских: семья потеряла свои капиталы. Муж и отец эмигрировали, но сама Варвара с дочерью Ириной осталась в России. Перебравшись в Москву, она обнаружила, что роскошная квартира на Тверском бульваре, некогда принадлежавшая Жмудским, сейчас заселена другими людьми. Невероятным способом отстояв за собой право на пару комнат огромной квартиры, Варвара Андреевна находит уцелевшие драгоценности в семейном тайнике. Именно они стали первичным капиталом, благодаря которому Варвара Каринская открыла салон. Именно в этом месте собиралась богема Москвы - художники, писатели и другие творческие люди. Позже она становится владелицей первого магазина Houte Couture, где одеваются жены дипломатов и вся московская элита. Также Каринская открывает школу художественной вышивки "ARS". В процессе работы у дизайнера рождается мысль организовать выставку советской вышивки в Европе. Благородная цель поездки имеет и тайну подоплеку - таким образом Каринская надумала вырваться из Советского Союза, где свой оборот набирают репрессии и массовые расстрелы. Таким образом Варвара Каринская навсегда покидает родину, а среди ее вещей - экспонатов выставки в золоченых рамах - страну покидают и фамильные драгоценности Жмудских.«Я не знала, что в моей шляпе были алмазы, – признается дочь Каринской Ирина. – Я жаловалась маме, что шляпа была тяжелая... Деньги были вложены между страницами книг Маркса и Энгельса...».

В 1928-м году она эмигрировала в Германию, а с 1930-го жила во Франции, затем в Америке. Работала с Сальвадором Дали, Марком Шагалом и другими художниками. Исполняла костюмы для труппы «Балле рюс де Монте-Карло» и других русских балетных трупп.



С 1940-х до1970-х годов она делала почти все костюмы к постановкам основателя Школы американского балета Джорджа Баланчина, вначале по эскизам художников, затем всё чаще самостоятельно:


"Вальс" ( 1951г.)

«Шотландская симфония» (1952), «Щелкунчик» (1954), «Блестящее аллегро», «Дивертисмент № 15» (оба 1956), «Па де Чайковского» (1960),




«Сон в летнюю ночь» (1962),

«Драгоценности» (1967),


«Второй концерт Чайковского» (1973).

Помимо работы в New York City Ballet, Каринская шила костюмы к постановкам для различных танцевальных коллективов, мюзиклов на Бродвее и фильмов в Голливуде.


Марлен Дитрих в костюме Варвары Каринской


Ингрид Бергман в костюме принцессы Анастасии. Платье времен Николая II расшито Каринской настоящими жемчужинами.

Пожалуй, самой показательной ее работой для нью-йоркского балета стали костюмы к культовому спектаклю "Драгоценности". Для этой постановки, состоящей из трех частей – "Изумруды", "Рубины" и "Бриллианты",– Каринская сшила костюмы нового типа, по максимуму объединив функциональность конструкции и роскошь отделки. Эти платья стали классикой балетного костюма – бесконечно воспроизводимой, копируемой и переосмысливаемой.




Шаг за шагом Варвара Каринская изменила стандарты балетного костюма: вместо громоздкой многослойной юбки предложила легкую юбку из широких воланов, приоткрывавшую ноги и трепетавшую при каждом движении танцовщицы. Позже представила совсем короткий ее вариант: обеспечив жесткость воздушных тканей с помощью конского волоса, она сделала юбку, которая без всякого крахмала принимала положение параллельно полу. Так появилась знаменитая Powder Puff Tutu – один из символов балета.



Гражданскому гардеробу Каринская помогла несколькими революционными нововведениями в крое, касающимися в основном посадки одежды по фигуре, и изобрела фасон лифа с широким вырезом, открывающим плечи, который использовала Коко Шанель для своего первого маленького черного платья.


В 1948 году Каринская была удостоена награды Американской Национальной Киноакадемии за костюмы к фильму «Жанна Д`Арк» с известной артисткой Ингрид Бергман в главной роли.



В 1952 Каринская еще раз была номинирована на «Оскар» за костюмы к фильму «Ганс Христиан Андерсен».

Умерла в Нью-Йорке в 1983 году. До своего последнего дня Варвара Каринская занималась любимым делом...



ЗердаПермь
источник


 
ИринаДата: Четверг, 18.07.2013, 12:50 | Сообщение # 78
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Путешествие по личной библиотеке Майкла.

Великие мюзиклы и Оскар


Продолжаю рассказ о библиотеке Майкла и еще две замечательные книги:

"Величайшие мюзиклы M-G-M"



"Величайшие мюзиклы M-G-M не является биографией Артура Фрида (1894-1973), продюсера самых выдающихся мюзиклов в истории кино, но являет собой бурный, рассказ о создании фильма за фильмом (которые в ущерб всему были его жизнью). С 1940 по 1970 года, под эгидой знаменитого M-G-M-подразделения Артура Фрида, мастера - актеры Голливуда, писатели, режиссеры, хореографы, композиторы, декораторы создали Волшебника страны Оз, Безумную девчонку, Встреть меня в Сент-Луисе, Annie Get Your Gun, Американец в Париже, Поющие под дождем, Жижи и почти сорок других мюзиклов. Автор рассказывает о яркой жизни и неожиданных кризисах и повседневной магии команды Фрида. Детальная, иллюстрированная сотнями редких фотографий, эта книга описывает жизнь и карьеру Фрида и соприкосавшихся с ним - Джуди Гарленд, Винсент Минелли, Джин Келли, Джинджер Роджерс и других, таких как Сароян, Берлин, Керн, Гершвин и в этом процессе показывает, как романтичный, сентиментальный человек стал полновластным хозяином мюзикла." - из аннотации Амазона



книга не издавалась на русском языке и информации об Артуре Фреде в русскоязычном интернете нет..

и еще одна книга, условно завершающая рассказ о разделе Кино в библиотеке Майкла:



Единственная книга, выход которой был официально санкционирован академией кинематографических искусств и наук, в этом огромном томе представлена ​​история кино через призму центральный организующей тело отрасли.

ЗердаПермь


 
ИринаДата: Суббота, 27.07.2013, 20:05 | Сообщение # 79
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Путешествие по личной библиотеке Майкла.

Повесть о двух городах




"Забота Майкла обо всех аспектах благополучия ребенка началась с самого момента зачатия. Еще до рождения ребенка Майкл знал, что назовет его Принсом – как он сказал, это имя было традиционным в его семье на протяжении многих поколений. Он записал на диктофон слова: «Принс, я твой папа. Я люблю тебя, Принс. Я люблю тебя, Принс. Ты чудесный. Я люблю тебя»,



и начитал детские книжки и классические новеллы, такие как «Моби Дик» и «Повесть о двух городах». По вечерам Дебби прикладывала к животу наушники или проигрывала кассеты через колонки, чтобы, когда ребенок родится, голос Майкла был ему уже знаком".

Фрэнк Кассио Перевод morinen

«Повесть о двух городах» (A Tale of Two Cities) — изданный в 1859 году исторический роман Чарльза Диккенса о временах Французской революции. При тираже в 200 млн экземпляров это не только самое популярное в англоязычных странах произведение писателя, но и главный бестселлер в истории англоязычной прозы.
По словам Корнея Чуковского, «Повесть…» начинается с почти стихотворного каданса, задающего ритм противопоставлений, который пронизывает всю книгу, — между верхами и низами, аристократией и парижским «дном», любящими и ненавидящими, Парижем и Лондоном:
«Это было лучшее изо всех времен, это было худшее изо всех времен; это был век мудрости, это был век глупости; это была эпоха веры, это была эпоха безверия; это были годы Света, это были годы Мрака; это была весна надежд, это была зима отчаяния; у нас было все впереди, у нас не было ничего впереди…»


Идея «Повести о двух городах» пришла к Диккенсу во время исполнения в пьесе Уилки Коллинза роли человека, который жертвует собой ради счастья своей возлюбленной и дорогого её сердцу мужчины. С этим сюжетом, который имел параллели в жизни самого Диккенса, связались мысли о Французской революции, почерпнутые во время чтения исторической книги Карлейля — писателя, которого Диккенс боготворил и у которого учился.
Что характерно для зрелого Диккенса, остросюжетные конструкции позволяют ему наметить нити, пронизывающие всё общество, и провести перед глазами читателя представителей самых разных сословий. Юридическая профессия, как всегда, влечёт его к драматическим описаниям судебных процессов. Религиозные мотивы возвращения к жизни, всепрощения и самопожертвования отражены в веренице образных антитез и противопоставлений. Скажем, растекающееся по парижской улице вино из разбитой бочки предвещает реки крови.


В англоязычных странах единственный (за исключением «Барнеби Раджа») исторический роман Диккенса стал хрестоматийным. Он неоднократно экранизировался, первый раз в 1911 году. Классической считается экранизация 1935 года, спродюсированная Д. Селзником. В 1980-е годы обратиться к этому литературному материалу планировал Терри Гильям. На сюжет романа поставлены опера и мюзикл.

Лев Толстой в трактате «Что такое искусство?» приводил «Историю двух городов» как «образец высшего, вытекающего из любви к Богу и ближнему, религиозного искусства». Тем не менее русскоязычным читателям книга относительно мало известна, вероятно, ввиду острокритического изображения революционных реалий, которое сделало её мишенью нападок со стороны марксистских литературоведов. Так, авторы КЛЭ упрекают писателя в «мелкобуржуазной ограниченности мировоззрения» на том основании, что «активные действия людей из народа вызывают в нём страх».


Сюжет фильма "Тёмный рыцарь: Возрождение легенды" позаимствовал многое из "Повести о двух городах". В конце, на похоронах Брюса Уэйна, комиссар Гордон читает отрывок из повести: "Я вижу прекрасный город и чудесный народ, поднявшийся из бездны. Я вижу жизни тех, за кого я отдаю свою жизнь – мирные, деятельные, процветающие и счастливые. Я вижу, что оставил след в их сердцах, а также в сердцах всех их потомков, на много поколений вперёд. То, что я делаю сегодня, неизмеримо лучше всего, что я когда-либо делал; и тот покой, что я обрету, не сравнится ни с чем, что мне довелось знать".

ЗердаПермь


 
ИринаДата: Понедельник, 26.08.2013, 20:15 | Сообщение # 80
     
          Гл. модератор

    



Москва

        Российская Федерация

Путешествие по личной библиотеке Майкла.

Сокрытое в листве


Причины наличия этой книги в библиотеке Майкла не нужно объяснять его поклонникам, для человека обладавшего черным поясом по каратэ а также пятым даном мастерства в этом же единоборстве чтение книг о кодексе самурая не будет удивительным. Итак в библиотеке Майкла среди прочих книг была книга Ямамото Цунэтомо "Хагакурэ"



Ямомото Цунэтамо (11 июня 1659 - 30 ноября 1719) был самураем клана Набэсима. До смерти своего господина Набэсима Мицусигэ Ямамото был самураем в его свите. Однако после смерти господина Ямамото решил совершить «сэппуку» (ритуальное вскрытие живота), в знак признательности к умершему господину. Лишь только официальный запрет сегуна, и, что более важно, личный запрет господина не позволили Ямамото свершить задуманное. Цунэтомо стал отшельником и составил «Сокрытое в листве». Сам автор не предполагал его написание, письменная версия появилась благодаря стараниям одного из учеников Цунэтомо. Ценность «Сокрытого в листве» по данной теме состоит в том, что данный трактат был опальным, поскольку во главу угла ставил служение клану и лично своему господину, а не сегуну из клана Токугава.. Именно поэтому вплоть до революции Мейдзи книга Цунэтомо была доступна лишь для чтения самураям из клана Набэсима. «Сокрытое в листве» является классическим произведением о самурайской этике. Особую популярность книга приобрела в период II мировой войны. источник

Хага́курэ ( «Сокрытое в листве»), или Хага́курэ кики́гаки ( «Записи о сокрытом в листве») — это практическое и духовное руководство воина, представляющее собой собрание комментариев самурая Ямамото Цунэтомо вассала Набэсима Мицусигэ третьего правителя земель Хидзэн. Цурамото Тасиро выбрал эти комментарии из его личных бесед с Цунэтомо в период с 1709 по 1716 годы. Хагакурэ также известно как «Сборник Набэсима» или «Сборник Хагакурэ»; дошедший до нас вариант состоит из 11 книг .

Содержание:

Книга Первая — Собрание изречений мастера Хагакурэ, часть первая

Книга Вторая — Собрание изречений мастера Хагакурэ, часть вторая

Книга Третья — Изречения и деяния Набэсима Наосигэ, Набэсима Кацусигэ, Набэсима Мицусигэ и Набэсима Цунасигэ

Книга Четвертая — Традиции клана Набэсима, изречения и деяния его прославленных самураев

Книга Шестая — Традиции клана Набэсима, изречения и деяния его прославленных самураев

Книга Седьмая — Традиции клана Набэсима, изречения и деяния его прославленных самураев

Книга Восьмая — Традиции клана Набэсима, изречения и деяния его прославленных самураев

Книга Девятая — Традиции клана Набэсима, изречения и деяния его прославленных самураев

Книга Десятая — Жизнь самураев других провинций

Книга Одиннадцатая — Дополнение к предыдущим Книгам.

Заключающее слово — Праздный вечерний разговор.

«Хагакурэ» — это трактат о бусидо — кодексе чести самурая. Оно провозглашает бусидо как «Путь смерти», или «жизнь так, как будто ты уже мёртв». Согласно «Хагакурэ», самурай готов умереть в любой момент, во имя сохранения чести (воинской чести).

По мнению Юкио Мисимы все заповеди Дзётё Ямамото появились на фоне преувеличенных, до крайности изысканных вкусов японцев, живших в эпохи Гэнроку (1688—1704) и Хоэй (1704—1709) как отрицание существовавших ценностей. Например, оно гласит: «Если всё в мире не более чем притворство, искренна одна лишь смерть».

Как и другие подобные произведения, изречения написаны под влиянием трактата Сунь-Цзы «Искусство войны» и выдержаны в канонах дзэн-буддизма, синтоизма, учений Конфуция и Мэн-Цзы. Вместе с тем, Цунэтомо решительно отвергает позицию безответственного стороннего наблюдателя присущую монахам того времени — пассивного принятия существующего порядка вещей, беспринципного и некритического следования мнению большинства. А также осуждает чрезмерно усердное изучение книг о философии, стратегии и тактике, так как, по его мнению, это развивает у самурая привычку в минуты принятия решений производить длительные размышления, вызывает сомнения и нерешительность: «Если на поле боя начать рассуждать, этим рассуждениям не будет конца… Прочтя книгу или свиток, лучше всего сжечь их или выбросить прочь».

Истории из «Хагакурэ» повествуют о боевой доблести, воинском долге, совести, ответственности, сострадании, терпимости, стремлении к самосовершенствованию в духовной и профессиональной сферах.

В записях даны правила поведения самурая в воинском коллективе (клане) для обеспечения его карьерного роста и (в первую очередь) достижения уважения со стороны других самураев. При этом личное достоинство ставится выше занимаемого положения в обществе, а личные интересы ниже интересов господина и клана. Но служение господину не является рабством.

Особое внимание уделено историям о неравнодушном человеке (мастере начала), поэтому значительную часть документа составляют психологические рекомендации по ведению диалога (спора), по изучению собеседника (оппонента) и манипуляции им, в том числе «силовому внушению» своей точки зрения. Также в записях рассматриваются вопросы построения взаимоотношений в семье и особенно воспитания детей.

«Хагакурэ» это не сборник заповедей, это своеобразная методика познания мира и постижения мудрости — излагающая способы получения информации, её анализа и использования для понимания пути самурая. Как любое поэтическое произведение, Хагакурэ даёт эмоциональный и моральный посыл, и необходимость выбора смерти как единственного верного пути (стремление к смерти), рассматривается как необходимость совершения поступков в соответствии с моральными принципами воина (бусидо), не оставляя себе шанса на «отступление» — то есть недопущения лжи, лени, трусости, предательства несмотря на возможные негативные последствия для «самурая». Автор утверждает что, только избавившись от страха перед смертью, человек может жить «полной» жизнью. Имеет значение не сама смерть, а решимость умереть.

Путь самурая обретается в смерти.

Когда для выбора имеются два пути, существует лишь быстрый и единственный выход — смерть. Это не особенно трудно. Будь твёрд в своей решимости и иди вперёд. Рассуждения о том, что умереть, не достигнув своей цели, значит умереть собачьей смертью, — это досужая болтовня себялюбивых людей. Когда ты стоишь перед необходимостью выбрать жизнь или смерть, то достигнешь ты своей цели или нет, уже не важно.

Каждый из нас хочет жить. И по большей части мы строим свои рассуждения в соответствии с нашими предпочтениями. Но не добиться своей цели и продолжать жить — это трусость. Здесь нельзя ошибиться. Умереть, не достигнув цели, — это действительно собачья смерть и фанатизм. Но в этом нет бесчестья. В этом суть Пути самурая. Если, укрепляя свое сердце решимостью каждое утро и каждый вечер, человек сможет жить так, словно тело его уже умерло, путь будет для него свободен. Вся его жизнь будет безупречна, и он добьется успеха на своем поприще.

Основной объем «Хагакурэ» отведён историям, раскрывающим роль самураев в мирное время:

«Если нужно в нескольких словах выразить самое главное в жизни самурая, я скажу: душой и телом служи своему господину. Если же меня спросят, что ещё важно для самурая, я отвечу: совершенствуй свой разум, будь человечным и проявляй смелость».


Мирная жизнь самурая целиком направлена на постоянную морально-психологическую подготовку к совершению одного «единственного поступка» — мгновенного интуитивного принятия решения и немедленную его реализацию, отказавшись от личной выгоды (в экстремальных случаях — невзирая на угрозу жизни или неизбежность смертельного наказания — приказа совершить сэппуку):

Одного из молодых господ как-то наставляли, что «сейчас» — это и есть «то самое время», а «то самое время» — это и есть «сейчас». Человек ничего не стоит, если он не понимает, что «сейчас» и «то самое время» — это одно и то же. Так, например, если его позовут к хозяину и попросят без промедления что-то объяснить, он придет в замешательство. Это ещё раз подтверждает, что он считает эти два момента различными. Если же человеку удается свести «сейчас» и «то самое время» воедино, он — настоящий слуга, хотя, возможно, он никогда не станет советником господина.

Человек может быстро принять решение, потому что долго готовился к этому. Он всегда может избрать образ действия, но не может избрать время. Момент решительных действий долго маячит вдали, а затем неожиданно приближается. Разве жизнь в таком случае, не является приготовлением к этим решительным действиям, которые возможно, уготованы человеку судьбой?

В заключительной главе («Праздный вечерний разговор») изложены четыре заповеди самураев господина Набэсима:

Не позволяй другим превзойти себя на Пути Самурая

Всегда будь полезен своему хозяину

Помни сыновний долг перед родителями

Проявляй великое сострадание и помогай людям


Отдельные истории указывают на так называемые «старые времена» и подразумевают нарастающую слабость класса самураев эпохи Цунэтомо. Вместе с тем в «Хагакурэ» есть следующие строки:

Смелые люди былых времён часто были беспутными. Поскольку они были исполнены сил и отваги, по своему характеру они легко теряли самообладание и горячились. Когда я усомнился в этом и обратился с вопросом к Цунэтомо, он ответил: «Хотя люди прошлого были исполнены сил, вполне понятно, что по своей натуре они были грубы и часто выходили из себя. В наши дни не осталось людей, одержимых такой кипучей энергией, и поэтому беспутство проявляется редко. Поскольку таких людей больше нет, нравы улучшились. Однако всё это не имеет никакого отношения к воинской доблести. Хотя люди в наши дни не очень деятельны и поэтому более сговорчивы, это не означает, что они уступают людям прошлого в своем стремлении к смерти. Стремление к смерти не имеет ничего общего с энергичностью».

«Хагакурэ» сложен для понимания людей, не являющихся кадровыми военными, поэтому при чтении записей обычно слишком много внимания уделяется видимой стороне («безрассудной» храбрости, «чрезмерной» жестокости, «бессмысленной» смерти, «технике» сэппуку и т. п.). Невозможно понять смысл произведения (увидеть скрытое в листве), не имея соответствующего воспитания и образа жизни. По этому поводу в документе имеется следующее изречение:

Буддистский священник Рёдзан записывал свои размышления о воинском искусстве полководца Таканобу. Другой священник, узнав об этом, упрекнул его: «Негоже священнику писать о военачальнике. Ведь, каким бы хорошим сочинителем он ни был, он исказит намерения великого полководца, поскольку сам не участвовал ни в одном реальном сражении. Поэтому не стоит передавать будущим поколениям неправильные сведения».

Юкио Мисима писал: «Те, кто читают „Хагакурэ“ с точки зрения общественных условностей — для знакомства с феодальной моралью, например, — не замечают в ней оптимизма. В этой книге отразилась великая свобода людей, жизнь которых жестко регламентирована социальной моралью…». Весь документ пронизан скрытой самоиронией «старого служаки», так что «Хагакурэ» подобно поучениям горячо любящего отца своему сыну.

«Хагакурэ» не получало широкого распространения в течение десятилетий после смерти Цунэтомо. Однако особый интерес к «Хагакурэ» проявился в начале XX века, и в 1930 году оно стало самым знаменитым образцом идей бусидо в Японии. После Второй мировой войны, под воздействием волны пацифизма, «Хагакурэ» снискало себе дурную славу в японском обществе, как проповедь национального милитаризма. «Хагакурэ» осталось очень популярным среди читателей за пределами Японии, главным образом благодаря творчеству Юкио Мисимы, в некоторых из книг позднего периода творчества которого затрагивается система моральных принципов бусидо.

источник
Хагакурэ на русском языке здесь

ЗердаПермь ЗердаПермь




Сообщение отредактировал Ирина - Понедельник, 26.08.2013, 20:17
 
MJ 777~Форум ~● » * » Собрание интересных фактов » МАЙКЛ ДЖЕКСОН - ЧЕЛОВЕК ИСКУССТВА
Поиск: